Механическое повреждение активатора положения распредвала bmw e39

Обновлено: 19.05.2024

Основная причина неисправности в том, что материал BUNA (резина) из которого сделаны опорные уплотнительные кольца поршня Ваноса, имеет недостаточную стойкость к воздействию температур и агрессивных сред, в результате чего со временем он теряет эластичность и дубеет.
Как следствие появляются зазоры приводящие к негерметичности механизма внутри, в результате для поворота распредвалов требуется гораздо большее давление масла которое возможно при более высоких оборотах, и чем старее Ваш Vanos тем более высокие нужны обороты, а когда давления масла уже не хватает для поворота валов Vanos перестает работать в принципе

Срок службы нового заводского Ванос не большой, ухудшение работы заметно уже на пробеге в 50 тыс. км.
На фотографии ниже видно, что снятые уплотнительные кольца давно уже не имеют ничего общего с резиной :-)
Политика компании BMW не подразумевает производство и продажу ремкомплектов, возникшую проблему предлагается решать заменой всего узла целиком, стоимость узла ванос составляет 50 т.рублей и более + стоимость работы.

Ванос БМВ

У нас есть решение этой проблемы!
Мы изготавливаем и продаем новые уплотнительные кольца из материалов которые превосходят по своим характеристикам материалы используемые в оригинальных исполнительных узлах Ванос.
Мы используем Teflon и Viton (запатентованные названия компании Du Pont Nemours and the Company (США)) и подшипниковую сталь.
В результате использования высококачественных материалов ресурс работы увеличивается в разы!

Проблема № 2 (Шум Стрекотание Стуки)

Еще одна проблема заключается в том, что игольчатые подшипники и шайба установленные в поршне Ванос со временем изнашиваются, в результате чего появляется люфт и шум при работе двигателя!


Эту проблему также можно решить, необходимо всего лишь заменить стальное кольцо (обойму) наборного подшипника на новое (специально изготовленое), это устранит люфт, а соответственно исчезнет и шум.

Проблема № 3 - Механическое заедание

Код неисправности DME 212 - VANOS: механическое заедание и/или
- небольшая потеря мощности и крутящего момента и/или
- неравномерный холостой ход и/или
- стук в районе исполнительного механизма системы VANOS

Вероятные причины:
1. Обрыв кабеля к электромагнитному клапану. Это повреждение (обрыв/обрез кабеля) возможно, как правило, при неквалифицированном демонтаже головки блока цилиндров.
2. Образование заусенцев/сколов на управляющей кромке управляющего поршня VANOS. (обведен красным).


3. Образование заусенцев/сколов в цилиндрах ванос (причина изношенные уплотнительные кольца и разбитый наборный подшипник в результате чего поршни ваноса перекашивает).
4. Инородные тела/грязь в районе управляющего поршня VANOS.
5. Исполнительный механизм системы VANOS установлен с ошибкой на один зуб.

Решение:
1. Восстановить проводку.
2. Снять электромагнитный клапан VANOS.
Вдавить пальцем управляющий поршень VANOS. Управляющий поршень должен вдавливаться без заедания/заклинивания. Сила пружины должна при отпускании выталкивать поршень обратно. Вдавливать на глубину не более 10 мм (Ход управляющего поршня). Если это не так, заменить управляющий поршень VANOS или обработать мелкой наждачной бумагой края управляющего поршня до устранения заеданий (снять небольшую фаску). Убрать "заусенцы" внутри управляющего цилиндра, можно свернутой в трубочку (абразивным слоем наружу) наждачной бумагой (после процедуры обязательно промыть весь исполнительный узел ванос (например бензином).
3. Если задиры незначительные отшлифовать мелкой наждачной бумагой (2000) до устранения задиров, обязательно заменить уплотнительные кольца и металлическое кольцо наборного подшипника.
4. Очистить от грязи.
5. Отрегулировать механизм ванос.

Проблема № 4 - Механическое заедание 2

- частичная или полная не работоспособность системы Ванос БМВ

механическое заедание ванос

Причина:
1. Образование заусенцев/задиров на фланце распредвала (указан красной стрелкой).


Решение:
1. Зашкурить задиры (заусенцы), отшлифовать мелкой наждачной бумагой до устранения задиров фланец распредвала и звезду.
Проблема № 5 - Или что будет если ездить с неисправным Ванос

Что произойдет если во время на отремонтировать Vanos BMW?
Помимо плохой работы двигателя и шума, дальнейшая эксплуатация авто с неисправным Vanos повлечет за собой износ шлицевого вала и звезды (появятся люфты). В итоге образовавшийся люфт будет влиять на положение распредвалов и как следствия неправильный градус открытия (закрытия) клапанов.
В результате вибрация на холостых, вялая тяга, повышенный расход, грохот, нестабильный пуск двигателя, залив свечей, детонация и прочее.
В связи с этим, рекомендуем не затягивать с ремонтом vanos. А если при замене вы заметите люфт в соединении шлицевого вала и звезды, то мы рекомендуем заменить их тоже, после этой процедуры и правильной установки распредвалов, Вы не узнаете Ваш БМВ :-)

Знатоки, кто из вас поможет?
Есть у хороших ребят из Тулы"не мотоцикл" с мотором r1200gs 2009 года выпуска. Данный аппарат не мой, доступ я имел к нему временный. Итак.
В блоке DME висит и не стирается ошибка с номером
0028CE Датчик распредвала.
Ниже текст который выдает rheingold
"Описание неисправности:
Отсутствует или исчезает сигнал датчика положения распредвала
Условие распознавания неисправности: Напряжение питания 9,0 В 15:11 .

Ошибка датчика распредвала. Как лечить?

Летать с такой ошибкой точно нельзя!
В воздухе нет обочины.

Могу предложить бу движек 10 года;)
Сняли бы клапанные крышки и проверили бы метки ГРМ и коленвала.

Знатоки, кто из вас поможет?
Есть у хороших ребят из Тулы"не мотоцикл" с мотором r1200gs 2009 года выпуска. Данный аппарат не мой, доступ я имел к нему временный. Итак.
В блоке DME висит и не стирается ошибка с номером
0028CE Датчик распредвала.
Ниже текст который выдает rheingold
"Описание неисправности:
Отсутствует или исчезает сигнал датчика положения распредвала
Условие распознавания неисправности: Напряжение питания 9,0 В 15:11 .

Как ведет себя автомобиль при ошибке P0011

Ошибка положения распределительного вала, диагностируемая кодом P0011, является одной из тех, которая не оказывает практически никакого влияния на поведение автомобиля в движении. Связано это с тем, что непосредственно на двигательные характеристики факт работы распредвала с опережением никак не влияет. Однако данный факт не позволит двигателю работать с оптимальными характеристиками, вследствие чего повысится расход топлива и увеличится содержание вредных веществ в выбросе.

Обратите внимание: Некоторые модели двигателей при ошибке положения распределительного вала неустойчиво работают при высоких оборотах из-за переизбытка топлива.

Как диагностируется ошибка P0011

Чтобы код ошибки положения распределительного вала высветился при проверке диагностическим сканером, сперва ошибка должна записаться в память электронного блока управления. Это происходит при условии, если замечены задержки между фактическим углом опережения зажигания и расчетным более 10 раз кряду. Обычно, электронному блоку управления требуется порядка 20 минут после прогрева двигателя при движении в городском ритме, чтобы выявить наличие ошибки, после чего на панели приборов загорится лампочка Check Engine.

Почему возникает ошибка P0011

Если в результате проверки автомобиля сканером было установлено наличие ошибки P0011, это указывает на одну из следующих проблем:

  • Смазочные компоненты не поступают (или поступают с затруднением) в камеру поршня, что может говорить о засорении масляных каналов;
  • Сломаны или сточены зубья шестерни вала, возможно, другие механические повреждения детали;
  • По причине загрязнения неисправен регулятор фаз (клапана VVT-i). Если в автомобиле фильтр гидравлического клапана фаз не установлен внутри датчика, а ставится отдельно, необходимо проверить его на наличие загрязнений и заменить при необходимости.Обратите внимание: Довольно часто регулятор фаз выходит из строя после некачественно проведенной замены цепи.
  • В клапане системы газораспределения произошел сбой электропроводки, который может быть вызван разрывом или повреждением контактов.

Крайне редко на автомобилях диагностируется ошибка P0011 при неисправности системы изменения фаз газораспредения.

Что делать, если диагностируется ошибка положения распредвала P0011

  1. Электрическая проверка датчика фаз. Необходимо убедиться, что на его контактах отсутствуют следы окислов, а провода подводят питание;
  2. Визуальная проверка датчика фаз. Нужно снять датчик и осмотреть его на наличие сколов, трещин и загрязнение нагаром (следствием чего в большинстве случаев является нерегулярная замена масла в двигателе);
  3. Проверка клапана VVT системы газораспределения:
    • Мультиметром, настроенным в режиме омметра. Необходимо замерить сопротивление, что позволит убедиться в целостности обмотки. Если сопротивление находится на уровне около 6,5-7,5 Ом (точные значения нужно смотреть в книге по технической эксплуатации конкретной модели автомобиля), то обмотка не повреждена;
    • Подачей 12 Вольт напрямую на клапан при снятом датчике. Это позволит убедиться в передвижении штока.Обратите внимание: Также возможна диагностика при включенном двигателе. Нужно снять фишку и на два контакта подать напряжение от автомобильного аккумулятора. Если клапан рабочий, то обороты двигателя снизятся и автомобиль заглохнет.
  4. Осмотр на наличие дефектов зубьев распределительного вала.

Стоит отметить, что чаще всего ошибка P0011 возникает из-за несвоевременного прохождения технического обслуживания и замены масла. Наиболее подвержены ей автомобили марок Nissan, Opel, Subaru, Peugeot.

vanos.jpg

еще раз метки грм проверить. Возможно сам исполнительный узел не отрабатывает, несмотря на ремкомплект.
Распредвал не всегда в том положении, в котором его "ждет" ДМЕ.

nubla

Пользователь

в момент ошибки оно фиксирует положения и там видно на скрине текущее положение 109.88 и необходимый 111 градусов - разница оч небольшая

скорее всего оно выходит за переделы допустимых почему-то - тоесть 109.88 выходит за пределы. какие там вообще пределы? не могу нигде найти - это на недогретом движке тоесть завелся - начал ехать и ошибка потом возникает..

-Распредвал не всегда в том положении, в котором его "ждет" ДМЕ.
при каких условиях это может быть?

спасибо за ответы

horse740

Пользователь

Четко ведь написано "end position".
Не достигнута конечная позиция впускного вала. Устанавливайте метки заново!

nubla

Пользователь

Обьяните плз почему надо метки заново устанавливать так как мне надо понимать что на СТО людям говорить

horse740

Пользователь

От того что Вы будете что то им пытаться объяснять ни чего не изменится по сути т.к. свое понимание установки фаз ГРМ они уже показали.
Есть определенный диапазон регулирования положения распредвала посредством привода VANOS. НО.
если некорректно установить косозубую шестерню исключается возможность попадания распредвала в крайнее положение в принципе т.к. произойдет физический упор на шестерне раньше чем будет достигнуто крайнее положение.

nubla

Пользователь

после того как поменял масло, свечи и все трубки вместе с КВКГ - эта ошибка ушла - уже две недели езжу - ее нет.. странно получилось.. может там с давлением масла в ваносе это было связано. хз

nubla

Пользователь

ошибка появилась опять,

идею по поводу косозубой шестерни и крайнего положения считаю в моем случае не актуальной, так как ошибка показывает что значение куда должен довернуться ванос 111 градусов, а он находится в 109.88

111 - это не крайнее положение,

там бывает еще и 112 и 113 градусов

и ванос доворачивает и до 111 и до 112, и до 113.

в среднем на один градус или пол градуса не доворачивается он. я думаю эта ошибка появляется когда какоето продолжительное время больше одного градуса не может довернуть к цели. это мое субьективное мнение..

подскажите плз что делать?

horse740

Пользователь

Главный вопрос! Зачем создавать тему с вопросами и просьбой о информационной помощи если Вы сами все знаете и делаете выводы на свое усмотрение.

идею по поводу косозубой шестерни и крайнего положения считаю в моем случае не актуальной, так как ошибка показывает что значение куда должен довернуться ванос 111 градусов, а он находится в 109.88

111 - это не крайнее положение,

там бывает еще и 112 и 113 градусов

Я Вам больше скажу полный диапазон регулирования фазы впускного распредвала для данного ДВС находится в пределах 80-120 градусов коленвала!
Причем положение без опережения(начальное) это 120 градусов а конечное(конечное) 80 градусов коленвала.

и ванос доворачивает и до 111 и до 112, и до 113.

в среднем на один градус или пол градуса не доворачивается он. я думаю эта ошибка появляется когда какоето продолжительное время больше одного градуса не может довернуть к цели. это мое субьективное мнение..

Вот именно что вернуться в исходное положение на ХХ не всегда может т.к. при сборке физическим упором ограничили начальное положение которое должно быть 120 градусов а не 109.88 как у Вас по факту.
В комментарии к коду ошибки четко сказано что электронный блок "желает 111 градусов" а в реалиях "получает 109.88" на оборотах практически равным ХХ,на которых не производится регулировка впускного вала на опережение. Т.е. нет возврата в исходное положение! И это при том что в этот момент на поршень привода VANOS действует толкающая сила пружин клапанов не считая масла.Возврат должен происходить очень быстро и без проблем на упор как Вашем случае.

Наслаждаться эксплуатацией своего любимого авто и профессионализмом выполнявших ремонт,установку фаз ГРМ.
И конечно же своей интуицией и глубиной размышлений на тему "доворота" и возможных 112 и 113 градусах.

Читайте также: