Мерседес 124 горит лампочка асд

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет!
Начну с того что на моей машине уставлен редуктор с автоматической блокировкой, так называемой ASD блокировкой.
ASD (automatic-sperr-differential) (Автоматическая блокировка дифференциала — АБД)
ASD полезная опция, особенно зимой при трогании с места на снегу или гололедице. Автоматическая блокировка дифференциала включается на скорости до 25км/ч при пробуксовке одного из ведущих колес. За счет гидронасоса жидкость в системе ASD гоняется по кругу. Электроника, за счет датчиков ABS распознает разность вращения колёс и блокирует дифференциал, тем самым выравнивает вращение. Таким образом оба ведущих колеса "гребут" с одной скоростью, что обеспечивает максимально эффективный старт.

Недавно ни с того, ни с чего на приборке загорелась жёлтая лапочка ошибки ASD.

Расстроился, думал попал на деньги.
Но не тут то было.
Решил самостоятельно проверить данную систему на ошибки. Делается это очень легко, сейчас расскажу.
Вам понадобиться всего два провода длинной 1.5-2 метра. Для начала вы должны понять почему у Вас загорелась данная ошибка, либо это глюк системы, либо одна из 8 ошибок.

Считывается код ошибки следующим образом:
1. Берем 2 проводка длинной около 3 метров.
2. Втыкаем их в гнезда №1 и №5 тестового разъема хитроумной формы. (Разъем находится на перегородке двигательного отсека в районе аккумулятора).
3. Вторые концы проводков тащим в салон.
4. Включаем зажигание и запускаем двигатель.
5. Замыкаем эти 2 проводка между собой на 2-3 секунды. (Замкнуть 1 и 5 контакты можно и прям в подкапотке одним маленьким проводком, но тогда понадобится помощь второго человека.) Лампочка ASD загорается еще ярче, затем гаснет, а затем начинает мигать.
6. Считаем количество миганий лампы ASD. Количество миганий и есть номер кода неисправности.
Считывание кодов ошибок нужно проделать до повторения кода ошибки, так как ошибок может быть несколько и система последовательно выдаст их коды. Если код повторился, то система начала показывать ошибки сначала, начиная с первой.

Количество вспышек (коды) лампочки ASD :
1. Все ОК.
2. "Мозги" системы ASD.
3. Лягушка — выключатель сигнала торможения (S9/1), стоит под педалью тормоза.
4. Передний левый датчик ABS (L6/1) или сигнал с "мозгов" ABS.
5. Передний правый датчик ABS (L6/2) или сигнал с "мозгов" ABS.
6. Задний датчик ABS (L6) или сигнал с "мозгов" ABS.
7. Нет сигнала от одного из датчиков ABS (L6, L6/1, L6/2) или "мозгов" ABS.
8. ASD соленоид — яйцо ASD, он же гидроаккумулятор ASD (Y3J, или лягушка (S9/1).

После определения ошибки, устраните её/их. Далее вам нужно стереть ошибки ASD из памяти и лампа ASD потухнет!
Делается это легко: Для стирания ошибок из памяти ASD этот же провод замыкаем на массу на 7-10 секунд.
Если после сброса лампа опять загорится — значит неисправности не устранены или устранены не все. Возвращаемся к пункту 1, считываем опять номера ошибок повторно и устраняем неисправности и опять по новой.

Лично у меня ошибок не было, я стёр ошибку и лампочка погасла, вечер прокатался заново не загорелась, я счастлив!) очень крутая и полезная система. Сегодня в Москве хорошо снег идёт и ASD очень мне помогает !)
Кому нужно наглядное пособие могу в вотсапп скинуть видео.
Рад был с вами поделиться данной манипуляцией, надеюсь кому-то помог.
Всем удачи.

1.Берем провод длинной около 3 метров.
2.Втыкаем один конец провода в гнездо 5 тестового разьема хитроумной формы. Разьем находится на перегородке двигательного отсека в районе аккумулятора.
3.Второй конец провода тащим в салон.
4.Включаем зажигание.
5.Замыкаем второй конец провода на массу на 1.5-3 секунды. Очень удобно замыкать на прикуриватель. Лампочка гаснет, а затем начинает вспыхивать.
6.Считаем вспышки. Их количество и есть код неисправности.
7.Повторяем шаги 5 и 6 несколько раз. Ошибок может быть несколько и система последовательно выдаст их коды. Если код повторился, то переходим к пункту 8.
8.Чиним, чиним, чиним. Если замкнуть провод на 7-10 секунд, то коды ошибок сотрутся из памяти "мозгов".

Количества вспышек ( коды ) лампочки ASD :
Все ОК.
"Мозги" системы ASD.
Лягушка(S9/1) стоит под педалью тормоза.
Передний левый датчик (L6/1), или сигнал с "мозгов" ABS.
Передний правый датчик (L6/2), или сигнал с "мозгов" ABS.
Задний датчик (L6), или сигнал с "мозгов" ABS.
Нет сигнала от одного из датчиков (L6,L6/1,L6/2), или "мозгов" ABS.
ASD соленоид (Y3J, или лягушка (S9/1).

Экзекуцию (считывание кода) нужно проделать как минимум два раза - до повторения кода, так как кодов может быть несколько. Для стирания ошибок из памяти ASD замкнуть этот же провод на массу на 7-10 секунд.

1. Все ОК.
2. "Мозги" системы ASD.
3. Лягушка(S9/1) стоит под педалью тормоза.
4. Передний левый датчик (L6/1), или сигнал с "мозгов" ABS.
5. Передний правый датчик (L6/2), или сигнал с "мозгов" ABS.
6. Задний датчик (L6), или сигнал с "мозгов" ABS.
7. Нет сигнала от одного из датчиков (L6,L6/1,L6/2), или "мозгов" ABS.
8. ASD соленоид (Y3J, или лягушка (S9/1).

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

ASD можно продиагностировать только специальным оборудованием, у дилеров или переставить датчик на такой же по комплектации автомобиль.

А если не работает один из датчико разве не должна тогда гореть лампа ABS, эти две системы же взаимосвязаны .

А если не работает один из датчико разве не должна тогда гореть лампа ABS, эти две системы же взаимосвязаны .

у меня тоже лампочка горит, фиг его знает почему, раньше горел, когда зимой заглохла машина, мне её запустили после этого такая фигня. Я хотел спросить у тебя двигаеться шланг ASD у меня двигаеться как змея и когда работал он, тоже двигался.

Если не работает ASD возможно что сгорел предохранитель, есть ли он или его там нету.

в данном случае - так может быть. ASD и ABS не совсем взаимосвязаны.

А может есть какой ни будь дедовский метод диагностики ASD ….
В Интернете я их два находил но ни один из них почему то не работает, один из них описан на этом сайте:

Как считать и сбросить коды ошибок ASD. W124 W201 W126
Считывается код ошибки следующим образом: (метода не моя, но работает отлично)
Берем провод длинной около 3 метров.
Втыкаем один конец провода в гнездо 5 тестового разъема хитроумной формы.
Разъем находится на перегородке двигательного отсека в районе аккумулятора.
Второй конец провода тащим в салон.
Включаем зажигание.
Замыкаем второй конец провода на массу на 1.5-3 секунды.
Очень удобно замыкать на прикуриватель. Лампочка гаснет, а затем начинает вспыхивать.
Считаем вспышки. Их количество и есть код неисправности.
Повторяем шаги 5 и 6 несколько раз. Ошибок может быть несколько и система последовательно выдаст их коды.
Если код повторился, то переходим к пункту 8.
Чиним, чиним, чиним. Если замкнуть провод на 7-10 секунд, то коды ошибок сотрутся из памяти "мозгов".
Количества вспышек ( коды ) лампочки ASD :

1 Все ОК.
2 "Мозги" системы ASD.
3 Лягушка(S9/1) стоит под педалью тормоза.
4 Передний левый датчик (L6/1), или сигнал с "мозгов" ABS.
5 Передний правый датчик (L6/2), или сигнал с "мозгов" ABS.
6 Задний датчик (L6), или сигнал с "мозгов" ABS.
7 Нет сигнала от одного из датчиков (L6,L6/1,L6/2), или "мозгов" ABS.
8 ASD соленоид (Y3J, или лягушка (S9/1).

Экзекуцию (считывание кода) нужно проделать как минимум два раза - до повторения кода,
так как кодов может быть несколько.
Для стирания ошибок из памяти ASD замкнуть этот же провод на массу на 7-10 секунд.

У меня лампочка не гаснет она просто тускнеет и все ……..

да фиг его знает как её запускали что то ковыряли там где где сам ASD за аккумулятором, я просто в машине сидел заводил. после этого у меня лампочка ASD горит и восклицательный знак не загораеться. а на счёт шланга, да ты про этот говоришь (он ещё называется гидравлический шланг ASD), вообще до этого стоял шланг он порвался, я поставил другой и этот шланг начал двигаеться, но всё работало и лампочка не горела и восклицательный знак загорался когда пробуксовывал. а после запуска моего двигателя, лампочка горит и восклицательный не загораеться, но шланг всё ровно двигаеться. короче фиг его знает, в принципе на езду не влияет, всю зиму проездил на лысой летней резине.

За акумулятором стоят предохронители возле АSD , они для чего, может это они эти предохранители АSD.

А может есть какой ни будь дедовский метод диагностики ASD ….
В Интернете я их два находил но ни один из них почему то не работает, один из них описан на этом сайте:

Как считать и сбросить коды ошибок ASD. W124 W201 W126
Считывается код ошибки следующим образом: (метода не моя, но работает отлично)
Берем провод длинной около 3 метров.
Втыкаем один конец провода в гнездо 5 тестового разъема хитроумной формы.
Разъем находится на перегородке двигательного отсека в районе аккумулятора.
Второй конец провода тащим в салон.
Включаем зажигание.
Замыкаем второй конец провода на массу на 1.5-3 секунды.
Очень удобно замыкать на прикуриватель. Лампочка гаснет, а затем начинает вспыхивать.
Считаем вспышки. Их количество и есть код неисправности.
Повторяем шаги 5 и 6 несколько раз. Ошибок может быть несколько и система последовательно выдаст их коды.
Если код повторился, то переходим к пункту 8.
Чиним, чиним, чиним. Если замкнуть провод на 7-10 секунд, то коды ошибок сотрутся из памяти "мозгов".
Количества вспышек ( коды ) лампочки ASD :

1 Все ОК.
2 "Мозги" системы ASD.
3 Лягушка(S9/1) стоит под педалью тормоза.
4 Передний левый датчик (L6/1), или сигнал с "мозгов" ABS.
5 Передний правый датчик (L6/2), или сигнал с "мозгов" ABS.
6 Задний датчик (L6), или сигнал с "мозгов" ABS.
7 Нет сигнала от одного из датчиков (L6,L6/1,L6/2), или "мозгов" ABS.
8 ASD соленоид (Y3J, или лягушка (S9/1).

Экзекуцию (считывание кода) нужно проделать как минимум два раза - до повторения кода,
так как кодов может быть несколько.
Для стирания ошибок из памяти ASD замкнуть этот же провод на массу на 7-10 секунд.

У меня лампочка не гаснет она просто тускнеет и все ……..

Нет те которые стоят за блоком ASD это два предохранителя от ABS но я их тоже проверял они целые

Как уже писал машинка досталась не без грехов, много чего не работало, чего то просто не было. Ищу, собираю недостающие запчасти.
Собственно с момента покупки не работала система ASD, вот пришло время пофиксить очередной баг.

ASD (automatic-sperr-differential) (Автоматическая блокировка дифференциала — АБД)
ASD полезная опция, особенно зимой при трогании с места на снегу или гололедице. Автоматическая блокировка дифференциала включается на скорости до 25км/ч при пробуксовке одного из ведущих колес. За счет гидронасоса жидкость в системе ASD гоняется по кругу. Электроника, за счет датчиков ABS распознает разность вращения колёс и блокирует дифференциал, тем самым выравнивает вращение. Таким образом оба ведущих колеса "гребут" с одной скоростью, что обеспечивает максимально эффективный старт.

Итак, при не рабочей системе ASD (при заведенном двигателе горит лампа ASD на приборной панели)

1. Для начала нужно считать ошибки в неисправности системы ASD. Их может быть 8.
Считывается код ошибки следующим образом:
1. Берем 2 проводка длинной около 3 метров.
2. Втыкаем их в гнезда №1 и №5 тестового разъема хитроумной формы. (Разъем находится на перегородке двигательного отсека в районе аккумулятора).
3. Вторые концы проводков тащим в салон.
4. Включаем зажигание и запускаем двигатель.
5. Замыкаем эти 2 проводка между собой на 2-3 секунды. (Замкнуть 1 и 5 контакты можно и прям в подкапотке одним маленьким проводком, но тогда понадобится помощь второго человека.) Лампочка ASD загорается еще ярче, затем гаснет, а затем начинает мигать.
6. Считаем количество миганий лампы ASD. Количество миганий и есть номер кода неисправности.
Считывание кодов ошибок нужно проделать до повторения кода ошибки, так как ошибок может быть несколько и система последовательно выдаст их коды.
Если код повторился, то система начала показывать ошибки сначала, начиная с первой.

Количество вспышек (коды) лампочки ASD :
1. Все ОК.
2. "Мозги" системы ASD.
3. Лягушка — выключатель сигнала торможения (S9/1), стоит под педалью тормоза.
4. Передний левый датчик ABS (L6/1) или сигнал с "мозгов" ABS.
5. Передний правый датчик ABS (L6/2) или сигнал с "мозгов" ABS.
6. Задний датчик ABS (L6) или сигнал с "мозгов" ABS.
7. Нет сигнала от одного из датчиков ABS (L6, L6/1, L6/2) или "мозгов" ABS.
8. ASD соленоид — яйцо ASD, он же гидроаккумулятор ASD (Y3J, или лягушка (S9/1).

2. Устраняем неисправности выявленные системой.

3. После устранения неисправностей нужно стереть ошибки ASD из памяти и лампа ASD потухнет!
Для стирания ошибок из памяти ASD этот же провод замыкаем на массу на 7-10 секунд.
Если после сброса лампа опять загорится — значит неисправности не устранены или устранены не все. Возвращаемся к пункту 1, считываем опять номера ошибок повторно и устраняем неисправности и опять по новой.

У меня проблема оказалась в последнем 8 пункте, сдохло яйцо ASD. Заменил яйцо и сбросил ошибки.
Так пофиксил последнюю ошибку на приборке, теперь все позаводу)

PS Кстати система работает как при движении вперед, так и на задней передаче ;-)

PSS В системе применяется исключительно масло ZH-M. Можно использовать как оригинал Mercedes, так и заменители Febi, например. Другие масла типо для ГУР, редуктора или каких-либо других агрегатов автомобиля заливать в систему — нельзя!

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

Настоящее имя Михаил.(моно - Миша))
Украина.г.Виноградов, г.Ужгород / Germany Dresden, Rosenheim/ Hungary, Guor
моб.+3восемь09шесть5ноль77два6один
WDB9036621R882297

Предохранитель целый, сегодня проверю датчики и питание с реле защиты и лампы на панели. Если лампы перепутаны - тогда всё понятно. Хочу лампу АСД подсоединить на реле клапана, чтобы видно было когда блокировка включена , а когда нет. А то забуду кнопку блокировки выключить и буду гонять с блокированным дифом, а это видимо не очень полезно, особеннов поворотах.

если не трудно-скинь фотки, и если разобрался как асд раб.- обьясни пожалуйста, и что за хрень под седушкой слева, и зачем там вакуум? У меня лампа не горит, вроде работает, но не знаю как проверить.

если не трудно-скинь фотки, и если разобрался как асд раб.- обьясни пожалуйста, и что за хрень под седушкой слева, и зачем там вакуум? У меня лампа не горит, вроде работает, но не знаю как проверить.

Прикрепленные изображения

у тебя реле АСД № 013 545 01 32 ,машин после V.1993, попробуй по одной из 2-х нестандартных схем =. t&p=1241172 считывать ошибки, помни что при считывании ош. двиг.должен работать на холостых,потому что на 13-й контакт реле АСД с генератора должно поступать питание. и еще, когда приподнесеш к лампе АСД массу-придержи ее там 2-6 сек на минусовом контакте лампы,в это время лампа будет ярче гореть, потом снимай с лампы АСД массу и смотри как она будет мигать (выдавать ошибки).

насчет гидроакумулятора (накопителя давления), он там и нах..н не нужен, так как нет необходимости (мгновенно) блокировать диференциал, поэтому с V.1993 гидроблок АСД изменен (усовершенств.) то есть без гидроаккумулятора.

насчет электросхемы, твоя на 99% электросхема АСД-смотри картинки. (на 99% потому,что могут быть незначительные изменения, так как в самом жгутепроводки могут присутствовать стыковки-развилки и т.п. прямо не указано на электросхеме,хотя это на..н и не нуно эсли смотреть на скажем так-мелочи,но сама же электросхема правильная)

результаты считывания ошиб. бросай сюда в тему.

з.ы. в системе самого электроклапана не бывает,гидроблок должен присутствовать обязательно, с электроклапаном.

Прикрепленные изображения

Настоящее имя Михаил.(моно - Миша))
Украина.г.Виноградов, г.Ужгород / Germany Dresden, Rosenheim/ Hungary, Guor
моб.+3восемь09шесть5ноль77два6один
WDB9036621R882297

sergey__kornienko, прошу прощения если для вас не много проку в моем рассказе, но может кому-то и пригодится мой неудавшийся опыт прозвонки датчиков ABS и самодиагностики ASD. Отрицательный результат - тоже результат.

ASD (automatic sperr differential) (АБД-автоматическая блокировка дифференциала)
Как только электронная система определяет, что средняя частота вращения задних колес на 2-4 км/ч больше, чем средняя частота вращения передних колес, осуществляется управление электромагнитным клапаном, и давление гидр масла передается на редуктов и блокирует его.
взято с умной книги.

Простыми словами, на распредвалу стоит гидронасос ниипической силы, рядом бачок с жидкостью. На авто с обычным редуктором при пробуксовке, колесо у которого меньшее сопротивление на чинает тупо шлифовать. А на авто с АСД автоматически включается этот самый насос и оба колеса крутятся с одной скоростью, что обеспечивает хорошее ускорение.
Также, АСД применяется на саморегулирующейся подвеске. Это на 124универсалах и на 190тиках с 16 клапанным движком
Пысы у мну 190 с этой самой АСД. Так вот, обалденно полезная штука, особенно зимой. Кстати очень полезна для дрифта.
Наверх

Добрый вечер. Потратил 2 месяца пока осилил почему таки горит эта лампа. Поменял блок, лампы, все равно горит и все.

Если при включении габаритов загорается желтая лампочка на приборке (на рисунке стр 83), а все лампы исправны, значит что-то не так. Проверьте качество контактов, если плохой контакт - пропаять, если все норм, проверьте номиналы ламп.
Спереди - 4 Вт тип T4W
Сзади - 10 Вт (а не 5 Вт) тип R10W
Подсветка номера - 5 Вт (а не 10 Вт).
Все лампы по 2 шт. Всего 6. После правильной расстановки номиналов должно работать. Иногда требуется вскрыть сам блок контроля ламп и пропаять все контакты (не перегреваем дорожки и микрухи).
Должно все работать.

Если же лампа загорается при включении ближнего-дальнего-противотуманного света, ищите проблему в тех же цепях. Номиналы ламп должны соответствовать.

Очень полезная штука этот блок контроля. Не успел порадоваться, на след. день опять горит лампа. Ну думаю, опять че-то не работает. Но показало правильно - сгорела лампа правого габарита. Чтоб 124-й не превращался в жигули, рекомендуется все датчики держать в исправном состоянии.

Обычная электрическая цепь состоит из электрического элемента, переключателей, реле, двигателей, предохранителей, автоматических выключателей, проводов и разъемов, которые соединяют электрический элемент с аккумулятором и кузовом. Для помощи при поиске источников неисправности системы электрооборудования смотрите электрические схемы в подразделе 25.25.

Прежде, чем пытаться определить источник неисправности, вначале изучите соответствующую схему электрооборудования для получения представления об элементах, установленных в этой цепи. Круг возможных источников неисправности можно сузить, если проверить функционирование других элементов, входящих в данную цепь. Если несколько элементов или цепей выхолят из строя одновременно, то проблема, очевидно, заключается в предохранителе, общим для этих цепей или элементов, или контакте с кузовом.

Электрические проблемы обычно обусловлены простыми причинами, такими, как ослабленные или проржавевшие разъемы, отсутствие контакта с кузовом, перегоревшие предохранители, расплавившейся пережигаемой перемычкой или неисправным реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводов и разъемов в вышедшей из строя цепи прежде, чем приступать к проверке остальных элементов. Используйте схемы электрооборудования для определения того, какие из концевых зажимов необходимо проверить для обнаружения источника неисправности.

Основными инструментами, необходимыми для обнаружения источника неисправности являются тестер или вольтметр (лампочка на 12 вольт и пара проводов со щупами на концах также могут использоваться для проведения некоторых проверок); омметр; батарея и набор проводов со щупами, накидной прокол, желательно с автоматическим выключателем или предохранителем, который используется для обхода проверяемых проводов или элементов.

Для обнаружения причины ненадежной работы какого-либо из элементов (обычно из-за плохого подсоединения или загрязнения контактов, или поврежденной изоляции), можно провести проверку встряхиванием проводов. Необходимо потрясти провод рукой, чтобы проверить, не появляется ли неисправность при движении провода. Таким методом можно сузить круг возможных источников неисправности до какого-либо провода.

Наряду с проблемами из-за плохого соединения проводов, два основных типа неисправностей могут иметь место в системе электрооборудования - разомкнутая цепь или короткое замыкание.

Проблемы с разомкнутой цепью появляются в результате обрыва в цепи электрооборудования, что прерывает протекание тока. Разомкнутая цепь вызовет отключение элемента электрооборудования.

Проблемы с коротким замыканием вызваны коротким замыканием участка цепи, что приводит к утечке тока из другой цепи, обычно напрямую на кузов. Короткое замыкание обычно вызвано разрывом изоляции проводов, что позволяет проводу касаться другого провода или какого-либо заземленного элемента, например кузова. Короткое замыкание обычно приводит к перегоранию соответствующего предохранителя.

Обнаружение разрыва цепи

Для проверки целостности цепи, подсоедините прибор для проверки схем или отрицательный щуп вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора или заземленному элементу.

Подсоедините второй щуп к соединению в проверяемой цепи, желательно ближайшему к аккумулятору или предохранителю. При этом этот участок цепи должен быть под напряжением от аккумулятора, если только разъем подключения к аккумулятору не проводит тока или не перегорел предохранитель (при этом не забывайте, что некоторые цепи электрооборудования включаются лишь при повороте ключа в замке зажигания в определенное положение).

Включите цепь, затем подсоедините щуп тестера к соединению, ближайшему к выключателю цепи на стороне проверяемого элемента.

Если напряжение присутствует (о чем свидетельствует контрольная лампочка или показания вольтметра), это значит, что участок цепи между соответствующим соединением и выключателем не имеет разрывов.

Продолжайте проверку цепи тем же образом, а после обнаружения участка, на котором нет напряжения, это значит, что разрыв цепи произошел между этой точкой и точкой предыдущей проверки, на которой было напряжение. Большинство проблем разомкнутой цепи вызваны сломанным или ослабленным разъемом.

Обнаружение источника короткого замыкания

Для обнаружения источника короткого замыкания, вначале отсоедините элементы нагрузки цепи (элементы нагрузки цепи - это элементы, которые потребляют электрический ток, такие как лампочки, электродвигатели, нагревательные элементы и т. д.).

Снимите соответствующий предохранитель и подсоедините щупы тестера или вольтметра к клеммам предохранителя.

Включите питание в цепи, при этом не забывайте, что некоторые цепи электрооборудования включаются лишь при повороте ключа в замке зажигания в определенное положение.

Если напряжение присутствует (о чем свидетельствует контрольная лампочка или показания вольтметра), это значит, что в цепи имеется короткое замыкание.

Если при проведении проверки напряжения нет, однако предохранитель по прежнему перегорает при подключении той нагрузки цепи, это свидетельствует о выходе из строя элемента нагрузки.

Обнаружение плохого заземления

Отрицательная клемма аккумулятора подключается к "массе" - металлу кузова, двигателя или коробки передач при этом многие элементы электрооборудования подключаются таким образом, что к ним подходит только положительный провод, при этом ток возвращается к аккумулятору через металл кузова. Это означает, что крепление элемента электрооборудования и кузов являются частью электрической цепи. Вследствие этого, плохое или проржавевшее крепление может вызвать отказ работы элемента или привести к его неустойчивой или плохой работе. В частности, лампочки могут гореть тусклым светом (особенно, если в точке заземления этой лампочки осуществляется заземление какого-либо еще включенного элемента электрооборудования), электродвигатели могут работать медленно, а также работа одной цепи может оказывать незаметное на первый взгляд действие на работу другой цепи. Не забывайте, что на многих автомобилях используются провода заземления между некоторыми элементами, такими как двигатель / трансмиссии и кузовом, то есть в тех местах, где нет прямого контакта между металлическими элементами, из-за мягких резиновых креплений или слоя краски.

Для проверки надежности заземления элемента, необходимо отключить аккумулятор и подключить один из щупов омметра к надежно заземленному элементу. Подсоедините другой щуп к проводу пли соединению с кузовом, которое необходимо проверить. Показываемое омметром сопротивление должно быть равно нулю; если нет, проверьте соединение следующим образом.

Если вы предполагаете отсутствие заземления, разберите соединение и очистите участок кузова и клемму провода (или поверхность заземления элемента) до чистого металла. Тщательно удалите все следы грязи, затем при помощи ножа снимите всю краску так, чтобы получился надежный контакт двух металлических поверхностей. При сборке, надежно затяните крепление разъема; при подсоединении клеммы провода, установите шайбу с зазубренными краями между клеммой и поверхностью кузова для обеспечения надежного соединения. При подсоединении, предотвратите появление коррозии в будущем, нанеся слой вазелина или силиконовой смазки.

Читайте также: