Мерседес 124 скрип при повороте руля

Обновлено: 14.05.2024

Металлический скрежет при повороте руля на месте. Что это может быть?

Здравствуйте, люди добрые! Помогите разобраться, что же всё-таки может скрежетать под передним правым колесом (на слух) при повороте руля на месте. Звук этот напоминает как будто металл об металл шоркается или цепляется. Иногда его нет, иногда есть. На СТО толком никто ничего сказать мне не смог. На одном сказали менять шаровые срочно! Поехала на другое (для убедительности) там сказали, что шаровые норм, а вот рулевую рейку надо ремонтировать. На третьей сказали, что ходовка вся в нормальном состоянии. Вообщем кому верить? Как быть и что делать? Извечные вопросы русской интеллигенции из покон веков! )))))))))))))) Ах, да! Ещё "Кто виноват?" ))))))

Mad’moiselle chante le blues.

Mad’moiselle chante le blues.

ну в принципе шаровые участвуют в повороте колеса непосредственно. если прикинуть, что им пипец - вполне возможно.
я бы еще пружины посмотрел - не соскочили ли они с нижней опоры стойки. когда вращается колесо - стойка поворачивается вместе с ним, соответственно, пружина могла вылететь.

Непосредственно на поворотах учавствуют (то есть двигаются) рулевая, стойки, наружний ШРУС, ступка само собой. Вместе с колесами.
Учавствуют посредственно (то есть сами неподвижны или малоподвижны) шаровые опоры, рычаги.

Шаровые сомнительно. Проверяют их многие на жд переезде. Или на дороге как доска стиральная. Стучать начинают очень сильно. Если есть сомнения лучше проверить. Так как при их выходе из строя возможен вылет ступицы ну и соответственно всего колеса. То есть машина сядет на пузо. Они обычно на поворотах молчат. Скрежет только если совсем умерли. Но в этом случае на ЖД переезде машина как ведро с гвоздями проезжает.
Больше подозрения должны вызывать ШРУСы, Рулевая. Стойка тоже маловероятно. Она просто поворачивается и если это она, то будет очень хорошо слышно. Так как поворот идет в районе чашки (вверху колеса).
Шрус находится за ступицей, а точнее сразу за ней. Из ШРУСа и выходит резьба на которой закреплено колесо. Вот оно при поворотах само часто хрустит.. Но его чаще слышно только на скорости. И только на поворотах. То есть по прямой они обычно работают тихо даже мертвые.
Также может колесо где то цеплять что нибудь.
Лучший способ это кому нибудь знакомому кто мало мальски разбирается протянуть и протрясти всю ходовую на яме. Лишним не будет. Если все крепко - никто ничего делать не будет. А если где болт подоткрутился (было такое) то сразу видно будет. И при выходе какой либо детали тоже заметно будет.

Часто приходиться ездить по трамвайным путям и через переезд. Я не слышу никакого стука при движение. Вот это-то и смущает.
Шрус - исключено, так как я слышала раньше, как он может хрустеть на поворотах при движении машины.
А меня беспокоит именно скрежет при выкручивании руля на месте (на парковке например).

Так я уже у "знакомых" была. Они как раз про шаровые мне и сказали.

Mad’moiselle chante le blues.

Эти самые "знакомые" могли бы снять ступицу и вручную проверить состояние шаровых. Но учитывая цену (думаю они как и я в курсе сколько они стоят) - а это в от 250 и выше, можно и поменять. Я думаю ты ценишь свою жизнь выше 1000 рублей. Особенно если учесть что замена будет всего одной шаровой. Правда там где одна, обычно и вторая. А если она не выдержит может быть очень плохо. Поменяй - много денег не потеряешь. А экономить на своей безопасности глупо.
Тут тебе никто не поможет - мы не слышим что за хруст, откуда идет, и не можем ни потрогать, ни пошатать, ни потрясти.
У меня было царапало черт знает где и чем. оказалось проволка за колесо цепляло. А я перетряхивал ходовую всю блин. В итоге таким идиотом себя чувствовал.

ну в принципе шаровые участвуют в повороте колеса непосредственно. если прикинуть, что им пипец - вполне возможно.
я бы еще пружины посмотрел - не соскочили ли они с нижней опоры стойки. когда вращается колесо - стойка поворачивается вместе с ним, соответственно, пружина могла вылететь.

У меня один раз пружина пробила чашку и уперлась в верхнюю чашку (там две вращаются относительно друг друга)
Колесо шаркало по арке, а до этого зазор был сантиметров в 10 наверно. И машина сразу села. Держится то она на одной пружине.

Эти самые "знакомые" могли бы снять ступицу и вручную проверить состояние шаровых. Но учитывая цену (думаю они как и я в курсе сколько они стоят) - а это в от 250 и выше, можно и поменять. Я думаю ты ценишь свою жизнь выше 1000 рублей. Особенно если учесть что замена будет всего одной шаровой. Правда там где одна, обычно и вторая. А если она не выдержит может быть очень плохо. Поменяй - много денег не потеряешь. А экономить на своей безопасности глупо.
Тут тебе никто не поможет - мы не слышим что за хруст, откуда идет, и не можем ни потрогать, ни пошатать, ни потрясти.
У меня было царапало черт знает где и чем. оказалось проволка за колесо цепляло. А я перетряхивал ходовую всю блин. В итоге таким идиотом себя чувствовал.

Поворачивать направо

Скрип при повороте руля - это проблема, с которой сталкивается каждый водитель. Кто-то замечает посторонние звуки сразу, другие понимают это через несколько лет непрерывной эксплуатации авто. Именно скрипы часто являются распространенными причинами поломки либо неправильной работы какого-то механизма. Проблемы показывают себя при определенных обстоятельствах. В нашем случае это возникает при повороте руля. Рассмотрим, какие существуют причины, а также методики устранения неприятного скрипа.

Скрип при повороте в движении и на месте

В процессе езды рано или поздно водитель слышит различные звуки, доносящиеся с разных сторон машины. Скрип руля раздражает сильнее всего, при этом звук может проявить себя совершенно внезапно и также быстро исчезнуть. Защитить себя от разных шумов в салоне можно, установив шумоизоляцию. Однако это не отменяет того, что ликвидировать скрип рано или поздно придется.

Самые распространенные причины скрипа руля

Многие автовладельцы задаются вопросом: почему при повороте руля слышен скрип, причины этого явления им неясны. Во-первых, нужно понимать, что машина, которая эксплуатируется более 10-15 лет, в любом случае будет издавать скрипы. Это естественное явление и удивляться этому не стоит. Характерные звуки появляются резко, они говорят о поломке или неисправности. Необходимо как можно скорее ликвидировать поломку, иначе отказ управления на скорости или плохая работа руля негативно скажется на езде. Рассмотрим наиболее распространенные причины скрипов.

Требуется сход-развал

Проблемы с рулевой колонкой или рейкой

Проблема, касающаяся рулевой колонки или рейки, может стать причиной появления скрежета при повороте руля. При этом скрип возникает одновременно с колебаниями на колесо руля. Чтобы лучше разобраться в проблеме, необходимо понять, как устроена колонка. Она представляет собой кожух, который закрывает вал. Ее основное предназначение - закрепить внутренние элементы и передавать крутящий момент на механизм. Из-за кожуха происходит смягчение ударов и колебаний, которые не были погашены подвеской.

Если скрип при повороте руля слабый, то эксплуатировать машину можно. Но со временем элементы изнашиваются, скрип усиливается, а значит, механизм требует замены. Что касается рулевой рейки, то она представляет собой сложную систему, особенно на машинах, выпущенных давно. Владелец авто может выявить состояние пыльников, но провести глубокую диагностику не выйдет. За этим нужно обратиться к мастерам.

Сайлентблоки

Сайлентблоки - это элементы, которые способны спровоцировать скрип руля. Данная проблема появляется во время жаркой погоды и сейчас мы объясним почему. Если температура воздуха на улице довольно высокая и вдруг внезапно руль начал скрипеть, то первым делом нужно проверить сайлентблоки. Данный симптом говорит об их изношенности. Детали изготовлены из резины. Во время жары резина высыхает, тем самым уменьшается, особенно если она уже старая. Именно это и заставляет слышать водителю скрип. К счастью, современные сайлентблоки но автомобилях изготовлены из полиуретана. В жару он не засыхает, а значит, скрипов не издает.

Подшипники

Скрип пластика

ШРУС и опоры шаровые

Изношенный пыльник шруса

Шаровая опора порождает собой скрипы, если изнашивается. Кроме этого, водитель может слышать стуки в любом положении руля. Эксперты советуют сразу же заменить опору, так как она способна отказать в самый неподходящий момент. Если владелец будет эксплуатировать авто правильно и не практиковать экстремальную езду, то шаровые опоры будут служить ему долго. Вместе с этим нужно присматривать за состоянием пыльников. Если следить за этими двумя узлами, то скрипов в ближайшее время слышно не будет.

Что касается ШРУСа, то он, конечно же, принимает участие в передаче крутящего момента от КП на колеса. Возникновение хруста и скрип при повороте руля на месте дают понять, что ШРУС постепенно выходит из строя. Странный звук издает игольчатый подшипник.

Многих водителей интересует, какой именно ШРУС издает хруст. На самом деле, ШРУСы бывают внутренними и наружными. Второй вариант хрустит чаще. Если автолюбитель понял, что проблема именно в нем, то волноваться не нужно. Заменить его можно, проездив еще 5-10 тысяч километров. Во время диагностики возможно и такое, что менять деталь не придется - решением проблемы может быть простая замена пыльника или обновление смазочного вещества.

Скрип резины

Резиновые скрипы - не настолько популярная проблема, но имеет место быть. Неполадки кроются в конструкции машины. Чтобы выяснить, откуда исходит звук, авто устанавливают на эстакаду, а затем ищут саму неисправность. Чаще всего источниками скрежетов становятся сайлентблоки, колеса или уплотнители.

Неисправность гидроусилителя руля

Система рулевого управления с гидроусилителем состоит из рулевого механизма, насоса, гидравлических магистралей и бачка. Неисправность может коснуться любого из вышеперечисленных элементов, а неправильная работа даже одного из них негативно сказывается на работе остальных. Владелец транспортного средства не всегда может точно определить, что вышло из строя.

Первый компонент, который часто выходит из строя - это рулевой механизм. К характерным симптомам его повреждения относятся:

• Стук при езде по неровным поверхностям.

• Неравномерная опора (разная сила опоры при повороте руля влево и вправо).

• Полное отсутствие опоры при повороте руля в одну или обе стороны.

• Появление опоры с задержкой, только через некоторое время после включения авто, на горячем масле.

• Не возвращается руль после поворота колес.

И самая серьезная неполадка - неисправность насоса или иных деталей усилителя. Именно эта проблема требует немедленного вмешательства профессионалов.

В этой ситуации симптомы могут включать следующее:

• появление пены в бустере;

• поток жидкости ГУР из бачка;

• громкая работа помпы при прямом движении;

• гудение или стук при повороте;

• меньшее сопротивление рулевому управлению при увеличении оборотов;

• нет помощи при повороте руля в обоих направлениях.

Следует помнить, что симптомы неисправности не всегда являются однозначными сигналами. Бывает, что они будут практически незаметны, а система гидроусилителя руля в одночасье начнет отказываться подчиняться. Независимо от причины, водителю ни при каких обстоятельствах не следует ремонтировать автомобиль самостоятельно, если нет соответствующих знаний и опыта в этой области. Воспользовавшись услугами специализированной мастерской, водитель может быть уверен, что не только неисправность будет должным образом диагностирована, но и при необходимости отремонтирована на месте с гарантией.

Другие причины

Когда водитель понимает, что у него скрипит руль при вращении, он начинает искать причину. Однако неисправность может заключаться в разных элементах системы авто. Для конкретных марок автомобилей есть свои специфические причины, которые не рассматриваются в данной статье. Разнообразие систем рулевого управления настолько велико, что и причин неисправности много.

В любом случае, какой бы ни была причина неполадок, устранить ее необходимо в кратчайшие сроки. И будет хорошо, если это сделает профессионал своего дела. Лучше всего обратиться к механику, как только заметите какие-либо тревожные симптомы, которые могут указывать на неисправность в усилителе рулевого управления или в других важных узлах. Недооценка мелких проблем может привести к их обострению и полному разрушению системы, что связано с дорогостоящим ремонтом.

Как определить причину?

Новая рулевая рейка

Прежде чем ехать в мастерскую, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

1. Какой тип звука слышится.

2. Обстоятельства, при которых возникает звучание.

3. Регулярно ли слышен скрип или он появляется в определенные моменты.

4. Есть ли вместе со звуком еще какие-либо проблемы.

Все эти симптомы нужно рассказать мастеру, чтобы ему было легче разобраться в работе машины. Чем проще определить проблему, тем быстрее ее удастся ликвидировать.

Как устранить неисправность?

Существует метод, который поможет устранить неисправность. Сначала человеку нужно отыскать причину появления звуков и деталь, от которой он исходит. Если проблема заключается в износе шарниров, то нужно заменить их на новые. Если неисправность коснулась подшипников, то нужно затянуть крепления и провести их замену.

Заключение

Резиновый скрип при повороте руля ⇐ Sprinter W906. Рулевое управление

Сабж. Звук будто снимаешь покрышку с диска без мыла. Досадный и неприличный для такой машины.
Сначала начал проявляться после непродолжительной поездки, теперь присутствует постоянно. Исходит от рулевой рейки и частично передается на руль. Присутствует как на заведенном так и на заглушенном двиге.
Подскажите кто сталкивался, что это такое и как с ним боролись?

у меня заскрипели шаровые опоры. причем сразу обе. смазываю вдшкой на месяц хватает. готовлюсь к замене.

Разобрался что скрипит рейка. Бороться со скрипом просто - пару раз повернуть на месте колеса от края до края, помогает надолго. Фантастика какая-то.

kalgyn, нет там опорных подшипников. Концы штоков передних амортизаторов жёстко закреплены в верхних опорах. Вращение происходит внутри стоек.

А по поводу скрипа с похолоданием, в первую очередь смотрим шаровые.

Прошу прощения за дезинформацию. Как оказалось скрипела опора и скрип отдавался в рейку. Замена опор естественно все решила.

Less_UA: Прошу прощения за дезинформацию. Как оказалось скрипела опора и скрип отдавался в рейку. Замена опор естественно все решила.

Скрип резины

Рулевое управление

Скрип при повороте руля в движении и на месте

При эксплуатации автомобиля, любого автовладельца особенно раздражают появление посторонних звуков и шумов в салоне. Он может доноситься из различных мест, начинаться абсолютно непредсказуемо, и так же быстро заканчиваться.

Скрип резины

Избавиться от звуков в салоне и особенно в подкапотном пространстве поможет шумоизоляция салона.

С возникновением всевозможных звуков в салоне сталкивался, наверное, каждый владелец машины. Часто случаются шумы и скрипы рулевой рейки при поворотах. Это может быть, как в движении, на скорости, так и при маневрах на месте. В любом случае, рулевое колесо должно проворачиваться бесшумно, это правило, как для агрегатов с электро- или гидроусилителем, так и для устройств без них. Как максимум, возможны легкие шипения в положениях упора. Любые другие посторонние звуки недопустимы.

Вследствие чего может возникать

Начать следует с того, что любые звуки в рулевом колесе не должны слышаться. Если они возникают, то требуется срочно проверить работу в сервисном центре. Иначе это может быть чревато крупными проблемами в виде отказа управления или неправильная работа системы в движении.

 Шрус

Посторонние скрипы при повороте рулевого колеса могут исходить от таких предметов и компонентов:

  • Рулевая рейка;
  • Рулевая колонка;
  • Гидро- или электроусилитель;
  • Шаровые опоры;
  • Сайлентблоки;
  • Шарниры равных угловых скоростей или просто ШРУС.

Звуки могут возникать вследствие износа определенных компонентов, недостатке или плохом качестве смазывающих материалов. Если система работает с применением кардана, то это первый элемент, которые рекомендуется проверить и смазать в обязательном порядке. Кроме него, потребуется диагностировать рулевую муфту и другие части колонки. Зачастую после скрипа, через определенное время может появиться люфт.

Когда используется электроусилитель руля, он располагается между рейкой и колонкой, может начать процесс трения со звуком в этих местах.

Шумы и гидроусилителя руля

На большинство современных автомобилей устанавливаются уже электрические усилители. Однако, модели с ГУР также довольно широко распространены. Возникновение различных звуков в представленном устройстве возможно по причине нехватки жидкости для работы. Агрегат имеет специальный бачок, куда необходимо долить жидкость в случае подобной проблемы.

Очень важно применять только тот тип жидкости, который рекомендован производителем конкретной марки транспортного средства.

Также агрегат имеет специальный насос, который имеет свойство выходить из строя раньше других компонентов. В таком случае не помешает диагностировать состояние ремня усилителя, поскольку они взаимосвязаны. При малейших подозрениях на наличие повреждение у ремня, рекомендуется его замена.

Слышен скрип

Шаровые опоры и шарниры угловых скоростей

Повышенный уровень износа шаровых опор может стать причиной скрипов в районе рулевого колеса. Это может стучать в движении и рулении на месте. В таких случаях рекомендуется немедленная замена этой опоры, поскольку она может стать причиной отказа рулевого управления при езде. Желательно беречь шаровые опоры. Они будут служить долго только при нормальной манере езды. Кроме этого, стоит опасаться ям и больших неровностей. Также можно проводить обслуживание пыльников регулярно, это поможет продлить срок эксплуатации узла.

Что касается ШРУСов, то он предназначен для того, чтобы передавать вращательный момент от коробки передач на колесо. Наиболее распространенный способ этого узла заявить о себе — появление скрипов и хруста во время вращения рулевой колонки. В конкретном случае, причиной всему служит игольчатый подшипник, который требует замены. Это случается в основном с наружными ШРУСами.

Однако, это не значит мгновенный выход его из строя, поскольку таким образом хрустеть он может еще около десяти тысяч километров пробега. Если раздражает — можно заменить сразу.

Рулевая рейка

Также одна из наиболее распространенных деталей — причин возникновения скрипов с левой стороны авто. Причиной может быть:

  • Износ компонентов рулевой рейки;
  • Протекание сальников;
  • Дефекты пыльников или их повреждения;
  • Много других причин.

Может начаться распространение скрипов по салону в результате трения и касания рулевых наконечников и тяг. При авариях могут случиться деформации корпуса рейки, которая станет источником звука.

В случае диагностирования звуков и неполадок в рулевой рейке, рекомендуется обращаться на профессиональную станцию технического обслуживания. В противном случае есть риск не разобраться в разборке и ремонте столь сложного механизма.

Трения

Как определить причину

Проблема в том, что самостоятельно выявить причину посторонних шумов при повороте руля почти невозможно. Это может случить по причине выхода из строя или некорректной работы одного из десятков компонентов. Правильно выявить конкретный крайне сложно.

В связи с этим, перед тем, как ехать на СТО, необходимо обратить внимание на такие факторы:

  • Какой тип шума раздается: скрип, стук или любой другой;
  • Обстоятельства, при которых его слышно. Например, поворот руля в какую сторону, в движении или рулении на месте и другие;
  • Постоянно ли слышен шум или он возникает только при каких-то погодных явлениях или определенной температуре;
  • Возникают ли какие-то дополнительные проблемы, например, вибрации, люфты или другие.

Логичное и последовательное перечисление происходящих процессов поможет сотрудникам сервисного центра быстрее и легче определить проблему и найти пути ее решения.

Методика устранения

Методика устранения скрипов при повороте руля достаточно проста. Для начала необходимо отыскать причину и элемент, который издает посторонние звуки. В случае износа наружных шарниров, следует провести их замену. Если произошел износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы, необходимо эти крепления затянуть и произвести замену подшипников.

В тех случаях, когда скрипит пружина при поворотах руля в разные стороны, то значит, что она поломана. Ее необходимо заменить, при чем желательно сделать это сразу парой.

Если стучит при повороте руля из-за ослабшего крепления рулевое колесо, кронштейн рулевой колонки, рулевой механизм, регулировочный болт рейки, шаровые пальцы рулевых тяг, болты крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни, то следует провести подтяжку резьбовых соединений и регулировка рулевой колонки.

Различные звуки при повороте на месте

Такие звуки, как гул при поворотах руля наиболее часто встречаются в устройствах с наличием различных усилителей. Обычно он встречается при поворотах в обе стороны, иногда — в одну. Если руль поворачивается до упора и происходит гул, тогда необходимо роликом подтянуть ремень. Если не помогло, то это свидетельствует о возможно выходе из строя насоса.

Рекомендуется не оставлять автомобиль на парковке при повернутых колесах, потому что жидкость гидроусилителя может дойти до кипения, в таком случае сломается насос. Полное выворачивание колес, ко всему этому увеличивает нагрузку, следствием которой становятся посторонние шумы при езде и поворотах.

Резиновый скрип при поворотах руля не должен быть слышен. Если таковой происходит, это может свидетельствовать о начале износа определенных компонентов всего механизма управления. Важно, что любые звуки должна вовремя диагностироваться и исправляться, поскольку рулевое управление является одной из важнейших частей автомобиля. Иначе, проблема может возникнуть во время езды на высокой скорости, что чревато негативными последствиями.

Читайте также: