Мерседес 190 замена акпп на мкпп

Обновлено: 30.06.2024

Добрый день , не подскажите какое масло залить МКПП ?

Serega Bernasevin

Арман Абдрахметов

Как владелец 124 АКПП 2,8 скажу свою мнение, МКПП лучше чем АКПП 4 ступки, МКПП на трассе едит бодро не орет как АКПП.

Баке Сакеев

А что со включением стартера делать?

Evgeniy Zima

можете подстказать куда какая тяга ставится? на какие места кулисы? Яне могу теперь понять,, тыги менял и они были длинные ,пришлось переваривать.Теперь путаюсь куда какая

Витя Басистюк

Здравствуйте очень Хорошое видео но есть один вопрос с датчеком положения коленвала проблем не было

Ильяс Шербашин

Такой вопрос мерс 190 акпп хочу поменять на мкпп 5ти ступку мотор 102 объем 2 можно ?

Serik Kudarov

Механика рулит. Это даже ребёнок знает в детском садике. А автомат это для потерянного поколения нэкст или дети 90-х их ещё называют. Ездий и бойся и на всякий случай визитка эвакуаторщика в бардачке. Вот это счастье.

Ислам Цечоев

Доброго времени суток. Опишите пожалуйста все что требуется для замены АКПП на МКП

Сирожа Иванов

Нее, ну автор ролика сказал же, в городе где они живут пробок мало. В городе где я живу механика ну никуда не упирается. Правда езжу пока на механике, жду тепла чтоб заменить. Автамат с ремонта приехал. У меня 2.6 объем, осенью еле механику поставил, подушку с пасажирской стороны пока не снял не мог поставить

Как заменить механическую КПП на автоматическую и наоборот: плюсы и минусы

Замена одного типа КПП на другой сегодня возможна практически на любых моделях автомобилей, при этом важно понимать: конструктивное изменение трансмиссии – это сложный технологический процесс, который требует профессионального подхода

Меняем МКПП на АКПП

Пошаговая переустановка выполняется в следующем порядке:

Слив трансмиссионного масла

Установка третьей педали сцепления

  • Механическую КП крепят на место автомата, используя те же болты.
  • Подключают трубку маслопровода к насосу.
  • Заливают рабочую жидкость (масло).

Для полного монтажа новой МКПП потребуются следующие компоненты и расходные материалы:

Набор комплектующих для АКПП

Набор комплектующих для установки механической коробки передач.

Важно! При самостоятельной переустановке другого типа коробки передач на новых автомобилях перестают действовать гарантийный обязательства официального дилера

Фонари на задний ход

Фонари на задний ход нуждаются в перепрошивке для МКП.

Процесс монтажа АКПП на место механики более сложный и требует ощутимых затрат. При этом необходимо серьёзное вмешательство в ЭСУД, инсталляция и настройка дополнительных датчиков и блок-контроллеров, в некоторых случаев изменение конструкции карданной крышки. Основной список комплектующих для установки автомата и подключения:

Узел привода на автомат

Узел привода на автомат.

  1. Полный демонтаж МКПП с отключением узлов сцепления (аналогично как с АКП).
  2. Снятие селекторного узла и педалей с приводом (цилиндр, кулису, кронштейны).
  3. Отключение и разборка гидравлики и маслопровода (слив рабочей жидкости)
  4. Демонтаж маховика коленвала и стартера.
  5. После полного удаления всех элементов механики сначала устанавливают новый стартер, блок электронного управления и меняют линии проводки с подключением датчиков.
  6. Решётку радиатора охлаждения устанавливают параллельно с задней опорой под силовым агрегатом (используя амортизационные демпферные комплектующие там, где это предусмотрено конструкцией коробки).
  7. Кардан меняют в зависимости от модели автомобиля (обычно для старых марок авто, где предусматривалась оснащение АКПП, делать этого не нужно)
  8. Монтируют коробку-автомат на место, используя крепления-кронштейны.
  9. Подключают и ставят узлы селектора и педалей с приводами.
  10. Настраивают ЭБУ с перепрошивкой, обеспечив работу электрики на все датчики, фонарь заднего хода, предохранитель, масляный насос и спидометр.

Сложности переоборудования могут возникнуть с монтажом центральной консоли в салоне – блок привода селектора и его расположение в салоне на автоматах имеют значительные конструктивные отличия.

Особенности конструктивных изменений: рекомендации экспертов

Установка автоматической коробки вместо механики не всегда оправдана как на практике, так и со стороны больших материальных затрат. Статистика показывает, что пробег изменённого типа трансмиссии снижается в сравнении с заводкой установкой на 30%. Это связано с частыми нарушениями в работе шестерён, сателлитов и быстрой разбалансировкой агрегатов, которые в последствии вызывают типичные проблемы в роботизированных или вариаторных версиях (пробуксовка, толчки, рывки).

Более практичным считается вариант обратной переустановки АКПП на МКПП. В этом случае происходит технологическое упрощение конструкции, снимается электронное управление переключения передачами. В результате общий эксплуатационный ресурс коробки увеличивается.

Преимущества и недостатки МКПП после замены

Аналогичную таблицу можно составить для АКП, с разницей лишь перестановки полюсов. Однозначного ответа на вопрос стоит ли менять коробку не существует. Всё зависит от типа ДВС, модели, конструкции и марки автомобиля. В любом случае выбор всегда остаётся за конкретным автолюбителем, где учитывается стиль вождения, условия эксплуатации и личные предпочтения. Здесь необходимо учитывать, что новые поколения машин никогда не оснащались механическим типом, а значит сложностей с изменением конструкции будет больше.

Здравствуйте! У меня загудел редуктор заднего моста. У меня механика 4-ступка. вопрос такой. На замену нужно только с механики или с автомата тоже подойдет?

Всё будет хорошо!

Пока информация предварительная: если он в балке моста, тогда должны быть редукторы одинаковы.
Но есть разные конструкции и с раздатками и без раздаток, с ручным включение второго моста или с автоматическим. и даже без задних редукторов есть, хотя и 4wd.

В общем напишите полностью модель вашего авто, все шесть цифр.

Добавляю: каталог пишет, что на 201.024 одинаков дифференциал заднего моста для автомобиля с МКПП и АКПП.

@andrienko.1966 --> Мерседес 190 w201

@andrienko.1966 --> Да, последовательность комментариев со временем не сходится, этот комментарий и предыдущий в 14:52, должны быть внизу после "Нашла. 201.024"

@andrienko.1966 --> Это не то, таких громадное количество. Нужен шестизначный индекс вашего мерседеса.

@andrienko.1966 --> Так 201.023 может вот так 201.018 или ещё какие то другие цифры. Их сотни вариантов.

@andrienko.1966 --> Стесняюсь спросить, а где он находится?

@andrienko.1966 --> Извините, я не в курсе где их подглядывают хозяева мерседесов (у меня лично "мерса" никогда не было), но каталоги работают именно по этим номерам. Может в ПТС, может на кузове или на моторе, может на двери, может в VIN-номере.

Замечание: Вследствие плохого доступа к болтам крепления коробки передач к двигателю, эта операция достаточно трудная. Перед выполнением этой работы предлагается подробно прочитать описание. Для того чтобы добраться до определенных болтов, могут потребоваться удлинители ключей с трещоткой.

1. Поднимите капот и расположите тонкий лист металла (площадью приблизительно 300 мм) на перегородку моторного отсека, чтобы защитить изоляцию перегородки и гидравлические тормозные трубки от повреждения при выполнении следующих действий.

2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

3. На моделях с дополнительным отопителем примите меры чтобы при работе не повредить шланг охлаждения в моторном отсеке. Отверните болт и снимите трубку масляного щупа от головки цилиндров.

5. Слейте масло из двигателя, как описано в параграфе 2.

6. Расположите маленький деревянный брусок между поддоном двигателя и сварной поперечиной на днище автомобиля.

7. Снимите систему выпуска отработавших газов в сборе, как описано в Главе 4.

8. Там где устанавливаются, отверните болты и снимите с днища автомобиля тепловые щитки системы выпуска, чтобы получить доступ к промежуточному подшипнику карданного вала.

9. Отверните болты и снимите кронштейны выхлопной системы с днища (под карданным валом) и с коробки передач (см. рис. 6.9).

Mercedes 190 W201 Механическая коробка передач снятие и установка, фото 1

Рис. 6.9. Болты крепления (показаны стрелками) кронштейнов выхлопной системы к коробке передач

10. Отсоедините карданный вал от фланца коробки передач, как описано в Главе 8.

11. Ослабьте гайку хомута на промежуточном подшипнике карданного вала, затем ослабьте (но не снимайте) гайки крепления промежуточного подшипника и протолкните вал назад, насколько это возможно.

12. Поддержите коробку передач при помощи домкрата на колесах и промежуточной деревянной проставки.

13. Отверните болты заднего кронштейна силового агрегата на коробке передач и днище автомобиля и снимите кронштейн (см. рис. 6.13).

Mercedes 190 W201 Механическая коробка передач снятие и установка, фото 2

Рис. 6.13. Снимите кронштейн заднего крепления силового агрегата

14. Если еще не сделали, отверните болты и снимите кронштейн крепления выхлопной системы с коробки передач сзади.

15. Отверните болт хомута и вытяните трос спидометра с коробки передач, при необходимости, обращаясь за инструкциями к Главе 12 (см. рис. 6.15). Там где предусмотрены, освободите трос из хомутов на коробке передач.

Mercedes 190 W201 Механическая коробка передач снятие и установка, фото 3

Рис. 6.15 Отсоедините трос спидометра от коробки передач

16. Отверните болты и аккуратно потяните рабочий цилиндр сцепления вместе с трубкой назад, чтобы отделить толкатель от коробки передач. Удалите пластмассовую регулировочную прокладку.

Замечание: На некоторых моделях снетке рабочего цилиндра без отсоединения трубки не обеспечивает расстояния, достаточного для снятия коробки передач. В этом случае необходимо отсоединить гидравлическую трубку (жидкость слить), оставляя рабочий цилиндр на коробке передач. Расположите емкость под соединением трубки, чтобы собрать пролитую жидкость и заткните открытые концы трубки и шланга.

17. Подденьте фиксаторы и отсоедините тяги выбора передач с узла рычагов выбора передач снизу автомобиля.

18. Снимите стартер, как описано в Главе 5А.

19. Убедитесь, что коробка передач надежно поддерживается, затем опустите силовой агрегат насколько это возможно, чтобы двигатель установился на деревянный брусок, вставленный между поддоном и поперечиной. Будьте осторожны, чтобы не задеть гидравлические трубки и другие детали в задней части моторного отсека у перегородки, поскольку головка цилиндров может упираться в перегородку.

20. Отверните все болты крепления коробки к двигателю, оставляя по одному болту с каждой стороны коробки передач. Доступ верхним болтам очень затруднен даже при вывешенном узле. Могут потребоваться несколько удлинителей ключа с трещоткой. На некоторых двигателях (особенно на 6-цилиндровых) верхний болт невозможно отвернуть снизу и более удобный доступ к нему с помощью рожкового ключа открывается с правой стороны после выполнения следующих действий:

  • а) Отверните тепловые щитки из зоны вокруг картера рулевого механизма, чтобы получить доступ к гайкам крепления выхлопной системы.
  • б) Отверните гайки крепления и снимите с головки цилиндров (задний) выпускной коллектор, удалите прокладку.

Запомните расположение шины заземления и всех кронштейнов, которые удерживаются с помощью болтов крепления коробки передач к двигателю.

21. Когда верхние болты крепления коробки передач к двигателю будут вывернуты, поднимите коробку чтобы силовой агрегат расположился горизонтально.

22. Отверните оставшиеся два болта крепления, затем потяните коробку назад чтобы отделить первичный вал от сцепления. Не давайте висеть коробке на сцеплении и первичном валу и не повредите рабочий цилиндр и гидравлические трубки. При необходимости, разверните коробку влево, чтобы отделить верх колоколообразного корпуса от кузова автомобиля.

23. Когда первичный вал отделится от сцепления, опустите коробку передач и вытащите ее из-под автомобиля на домкрате на колесах.

Установка

24. Начинайте установку проверив центровку ведомого диска сцепления, как описано в Главе 6.

25. Перед установкой коробки передач рекомендуется проверить смазку в механизме выключения сцепления, как описано в Главе 6.

26. Проверьте, также, состояние центрирующего подшипника в торце коленчатого вала, как описано в Главе 2.

27. Смажьте шлицы первичного вала смазкой на основе дисульфида молибдена.

28. Поддержите коробку передач с помощью домкрата на колесах и деревянной проставки, как при снятии. Затем, поднимите коробку до требуемой высоты под автомобилем.

29. Поднимите коробку, и если рабочий цилиндр сцепления находится на автомобиле, поднимите трубку над коробкой, чтобы она не зажалась при установке.

30. Передвиньте коробку вперед, убедившись что первичный вал прошел через шлицы ведомого диска сцепления (там где это требуется, разверните коробку влево, чтобы корпус коробки передач не задел кузова автомобиля). Возможно придется слегка раскачивать двигатель и коробку передач, или поворачивать коленчатый вал, чтобы вставить первичный вал. Не давайте коробке передач висеть на первичном валу.

31. Передвиньте коробку передач вперед чтобы колоколообразный корпус прижался к двигателю. Там где это требуется, поверните коробку передач, чтобы совместить отверстия под болты крепления в двигателе и коробке передач.

32. Установите и затяните болты крепления, удостоверившись, что шина заземления и все кронштейны установлены на своих местах.

33. Дальнейшие действия обратны действиям при снятии, учитывая следующие моменты:

Читайте также: