Мерседес gla glc отличия

Обновлено: 25.06.2024

Каннибализм – страшный сон любого маркетолога. Нет ничего хуже ситуации, когда одна твоя модель перетягивает покупателей у другой. Но в Mercedes-Benz этого, похоже, не боятся. В противном случае они не стали бы делать новый компактный кроссовер GLA настолько похожим на А-класс. Но они не просто сделали, а еще и не сомневаются в его успехе.

Каннибализм – страшный сон любого маркетолога. Нет ничего хуже ситуации, когда одна твоя модель перетягивает покупателей у другой. Но в Mercedes-Benz этого, похоже, не боятся. В противном случае они не стали бы делать новый компактный кроссовер GLA настолько похожим на А-класс. Но они не просто сделали, а еще и не сомневаются в его успехе.

Зачем он нужен?

Это первое, что хотелось спросить у Томаса Вебера, члена совета директоров Daimler AG, с которым мне довелось прокатиться на GLA 200 CDI. GLA совсем не похож на кроссовер, в отличие от тех же Audi Q3 и BMW X1. Что должно заставить покупателя выбрать GLA, а не обычный A-Class?

"Для любителей мускулистого и угловатого дизайна есть GLK, а GLA – для тех, кому нужен более дорожный автомобиль. Женщинам нравится! – говорит Вебер. – Вас же не удивляет, что у нас есть два седана одинаковых размеров – CLS и Е-класс? Разница в нюансах. Нам не так важно, какой автомобиль вы выберете в нашей гамме, важно, чтобы это был Mercedes. У нас есть более внедорожный кроссовер, а теперь мы сделали более городской автомобиль. Мы можем себе это позволить".

  1. На фото - интерьер AMG-версии. Главное отличие от обычного GLA - наличие на тоннеле рычага переключения режимов "робота".
  2. Сиденья AMG-версии чудо, как хороши. Причем не только при активной езде, но и в дальней дороге.
  3. Циферблаты в колодцах, смотрящие вниз в состоянии покоя стрелки - приборы на зависть хот-хэтчам.
  4. Eco-режим, притупляющий реакции на газ и меняющий алгоритм работы климата, есть даже у AMG-версий.
  5. Рычаг трансмиссии имеет слишком малый ход и расположен на месте удобного лотка для мелочей. И кому он нужен?

Так что, судя по всему, GLA создан для женщин. И американцев. Ведь в США не продаются А и B-классы, а единственной моделью на новой компактной платформе MFA остается CLA. Если покупатели хотели что-нибудь поуниверсальнее – шли к конкурентам. Теперь есть GLA – пятидверный, угловатый и едва-едва намекающий на свою нетрадиционную ориентацию (я про внедорожную, а не то, о чем вы подумали). Именно такие, по мнению штутгартцев, нравятся женщинам. Причем женщинам, судя по этому ролику, бальзаковского возраста.

Может, это просто приподнятый хэтчбек?

В России кроссоверы любят за увеличенный клиренс, полный привод и высокую посадку. А со всем этим у GLA есть проблемы. Дорожный просвет по паспорту составляет всего 134 миллиметра, полный привод доступен только на довольно дорогом GLA 250 4Matic, а высота сиденья водителя увеличилась лишь на четыре сантиметра по сравнению с А-классом. Окей, есть еще версия с пакетом On&Off-Road, клиренс которой выше на два сантиметра, но этого все равно мало, чтобы называться полноценным кроссовером.

фото Mercedes-Benz GLA GLB от официального дилера в Беларуси

Этим летом в Беларусь должны приехать сразу две очень интересные новые модели от Mercedes-Benz. Это второе поколение самого компактного кроссовера GLA и совсем новое имя в модельном ряду компании – GLB. Похоже, что эти модели наведут шороху сразу в двух сегментах – и вот почему.

фото Mercedes-Benz GLB от официального дилера в Беларуси

фото Mercedes-Benz GLB от официального дилера в Беларуси

фото Mercedes-Benz GLB от официального дилера в Беларуси

фото Mercedes-Benz GLB от официального дилера в Беларуси

Начнем с самого интересного: Mercedes-Benz GLB. Совершенно новая модель для компании построена на платформе MFA с поперечным расположением двигателя, которая применяется для компактных моделей вроде семейства А-class и GLA.

Но GLB по своим габаритам никак не вписывается в “гольф-класс” – его длина составляет целых 4,63 метра! Колесная база - 2,83 метра! То есть он уступает всего по 3 сантиметра "старшему" кроссоверу GLC.

Более того, GLB можно заказать не только в стандартном 5-местном исполнении, но и с 7-местным салоном. Да, сиденья на "галерке" предназначены по большому счету для детей. Но сам факт! Кто еще может предложить семь мест в этом классе?

фото Mercedes-Benz GLB от официального дилера в Беларуси

фото Mercedes-Benz GLB от официального дилера в Беларуси

Багажник GLB – тоже как в больших SUV. В пятиместной конфигурации салона - от 570 до 760 литров (в зависимости от положения сдвижных задних сидений). При сложенных задних сиденьях – 1805 литров.

фото Mercedes-Benz GLB от официального дилера в Беларуси

фото Mercedes-Benz GLB от официального дилера в Беларуси

Для сравнения, новый Mercedes-Benz GLА, о котором мы поговорим чуть ниже, стоит от 30115 евро – за точно такую же стандартную версию GLА 200. То есть, смотрите, что получается. Mercedes-Benz GLB предлагает вместительность и простор моделей более высокого класса по цене компактного паркетника. Естественно, в рамках сегмента “премиум”.

Вот, для наглядности, сравнительная таблица GLB с новым GLA и его основными конкурентами по класса SUV-C: Audi Q3 и BMW X1/X2.

Вот еще одна сравнительная таблица (на этот раз для любопытства) – Mercedes-Benz GLB (в самой дорогой, топовой комплектации) против классических представителей SUV-D: Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLС.

Есть мнение, что такая “размерно-ценовая” особенность Mercedes-Benz GLB может стать опасной в первую очередь для Mercedes-Benz GLС. Да, кто-то из потенциальных покупателей GLC обязательно заинтересуется младшей моделью и решит немного сэкономить. В то же время GLB может переманить к себе и часть клиентов Audi Q5 и BMW X3.

Переходим ко второй новинке – Mercedes-Benz GLA второго поколения. Тоже интересная модель. Если помните, “первый” GLA ну никак не производил впечатление серьезного “паркетника” - больше напоминал обычный хэтчбек гольф-класса “на цыпочках”. “Второй” GLA – совсем другое дело. С новыми пропорциями кузова (прибавка в высоту сразу 10 см) GLA наконец выглядит, как настоящий вседорожник. Этакий уменьшенный спортивный GLC.

фото Mercedes-Benz GLA от официального дилера в Беларуси

фото Mercedes-Benz GLA от официального дилера в Беларуси

фото Mercedes-Benz GLA от официального дилера в Беларуси

фото Mercedes-Benz GLA от официального дилера в Беларуси

Модель базируется на той же новой платформе MFA (общая для всех компактных “Мерседесов”), что и для GLB. Правда, по размерам никаких сюрпризов – аккурат в стандартных рамках класса SUV-C (длина 4,4 метра, колесная база 2,73 метра).

фото Mercedes-Benz GLA от официального дилера в Беларуси

фото Mercedes-Benz GLA от официального дилера в Беларуси

Прайс-лист на новый Mercedes-Benz GLA начинается от 30115 евро. И тут возникает еще один вопрос: а зачем покупать GLA, если примерно за эти же деньги можно взять более крупный GLB?

Да, для кого-то из клиентов фактор “размеры-цена” станет решающим. Но, судя по приличному количеству в Минске автомобилей нового семейства A-class, далеко не каждому нужен крупный автомобиль. Часть клиентов готова платить приличные суммы и ездить на обычном седане или хэтчбеке. Так что у GLA обязательно будет свой круг поклонников.

Ясно одно: максимально широкий модельный ряд SUV от Mercedes-Benz – это только плюс. Каждый поклонник “премиума” найдет себе что-то подходящее по габаритам и цене. Так что и новый GLA, и новый GLB найдут своих клиентов.

В любом случае, тест-драйв у официального дилера расскажет вам гораздо больше, чем этот обзор. Тест-драйв и информация по наличию интересующих моделей – в автоцентре Mercedes-Benz “Энергия ГмбХ”.

Mercedes-Benz GLC

Сегодня мы познакомимся с автомобилем Mercedes-Benz GLC, изучим его особенности и характеристики, а также постараемся ответить на часто задаваемые вопросы.

Mercedes-Benz GLC представлен в 3 комплектациях:

  • в Рremium идет GLC 200 и GLC 220 D
  • в Sport идет GLC 300 D
  • в Sport plus идет GLC 300 бензин.

mercedes-benz glc

Сегодня у нас на обзоре автомобиль комплектация Sport GLC 300 D.

На GLC может быть два типа фар:

  • High Performance – это фары рефлекторного типа. То есть светодиоды отражаются от зеркал и уже от зеркал свет попадает на дорогу. Это полностью светодиодная оптика;
  • MultiBeam LED – это фары проекционного типа. В состав каждой фары входит восемьдесят четыре независимых светодиода, которые освещают дорогу и которые могут отделять как потоковый, так и встречный транспорт. Но самое приятное то, что они могут выключать светодиоды, которые освещают дорожные знаки, чтобы от них не отражался свет и не слепил Вас. Эти фары освещают дорогу на расстоянии до 650 м.

Характеристики Mercedes-Benz GLC

У GLC капот, так скажем, имеет сервисный режим, т.е. открывается максимально вверх, что обеспечивает легкий доступ ко всем узлам и агрегатам подкапотного пространства. Еще один момент, у автомобилей, которые производятся в России, есть цветовая отделка под капотом, но, на самом деле, это смазочная жидкость, которая нужна, чтобы понять, скручивали болты на авто или нет. В немецкой версии этого нет.

Перейдем к двигателям:

Mercedes-Benz GLC 200 Premium RUS 4MATIC от 3 721 000 р Получить предложение
Mercedes-Benz GLC 200 Premium 4MATIC от 3 967 000 р Получить предложение
Mercedes-Benz GLC 220 d Premium RUS 4MATIC от 4 058 000 р Получить предложение
Mercedes-Benz GLC 220 d Premium 4MATIC от 4 240 000 р Получить предложение
Mercedes-Benz GLC 300 Sport Plus RUS 4MATIC от 4 449 000 р Получить предложение
Mercedes-Benz GLC 300 d Sport RUS 4MATIC от 4 486 000 р Получить предложение
Mercedes-Benz GLC 300 e 4MATIC от 6 487 000 р Получить предложение

mercedes-benz glc

На GLC всегда постоянный полный привод. Распределение мощности и крутящего момента двигателя: 55% мощности идет на заднюю ось, а 45% – на переднюю. Также есть имитация межколесного дифференциала: в случае пробуксовки какого-то из колес тормозная система на него воздействует и притормаживает, а второе колесо продолжает крутиться с той же мощностью и оборотами.

Гарантия

Гарантия на GLC составляет 2 года без ограничения пробега. А также предоставляется еще два года сервисный пакет от завода производителя, который будет распространяться на основные узлы и агрегаты: двигатель, коробка передач, раздатка. Межсервисный интервал – 15 тыс. км пробега или раз в год. Нулевое ТО и обкатку проходить не надо. Гарантия на сквозную коррозию составляет 2 года.

Экстерьер Mercedes-Benz GLC

Габариты Mercedes-Benz GLC: длина – 4.66 м; ширина – 1.89 м; ширина с разложенными зеркалами – 2.1 м; высота – 1.64 м; колесная база – 2.87 м. Официальной информации о дорожном просвете Mercedes не предоставляет, но мы замерили. Расстояние от пола до самой нижней точки защиты картера составляет 17.5 см.

mercedes-benz glc

Во всех комплектациях идут колеса Runflat, с усиленным кордом. Если оно прокалывается, Вы можете на небольшой скорости доехать до ближайшего сервиса. В некоторых комплектациях поставляется ремкомплект, в состав которого входит баллончик с жидкостью, которая закроет проколы внутри вашего колеса, и компрессор, который нужен для накачки этого колеса.

Опционально могут быть перфорированные тормозные диски большего диаметра для более эффективной системы торможения. Они, кстати, всегда идут в комплектации Sport.

Подвеска может быть одной из трех типов:

  • классическая подвеска с обычными пружинами и амортизаторами;
  • с изменяемой жесткостью: обычные пружины, но амортизаторы, которые могут изменять жесткость;
  • пневматическая, которая может изменять не только жесткость, но и дорожный просвет, то есть становится или выше, или ниже.

На GLC может быть несколько типов дисков:

  • у GLC 200 D диски 17 диаметра (R17);
  • у GLC 200 диски 18 диаметра (R18);
  • у GLC 300 и GLC 300 D, то есть Sport и Sport plus, диски будут 19 диаметра (R19). Но если Вы захотите, то можно дозаказать диски 20 диаметра (R20) в отделе доп. оборудования.

На российской версии идет только первый тип подвески.

mercedes-benz glc

mercedes-benz glc


mercedes-benz glc

На выбор предлагается один из 11 вариантов расцветок. 9 вариантов совершенно бесплатно и 2 варианта designo за дополнительную плату порядка 43-86 тыс. рублей.

Открыть GLC можно несколькими способами:

  • с ключа;
  • с помощью бесключевого доступа Keyless go в комплектацию Sport и Sport plus. Отличить машину с этой опцией можно по наличию хромированных вставок на дверных ручках. Бесключевой доступ действует на всех четырех дверях и на крышке багажника;
  • с помощью приложения Mercedes me. Вы с любого конца мира нажимаете на кнопку "открыть дверь", и все двери открываются.

Двери у GLC многофункциональные, с хорошей шумо- и виброизоляцией. Единственное, у GLC, в отличие от GLB и GLA, двери коротковаты и не закрывают пороги. По этой причине, есть вероятность при посадке в машину или выходе из нее испачкаться в дождливую погоду.

Интерьер Mercedes-Benz GLC

Внутренний дизайн Mercedes-Benz GLC лаконичный, понятный, сдержанный, сделанный из высококачественных материалов. Верхняя часть центральной панели из мягкого пластика. Средняя часть из менее мягкого пластика с алюминиевой вставкой. Перчаточный ящик сделан из жесткого пластика, также он может закрываться на ключ. Внутри, в отличии от GLB и GLA, обтянут мягким материалом. Следовательно, если вы что-то в него положите, то дополнительного акустического шума в автомобиле не будет. Эко-кожей обтянута боковая часть центрального тоннеля: никакого дополнительного дискомфорта Вы испытывать не будете, когда будете упираться ногой. Можно выбрать один из трех цветов обивки: серый, бежевый и черный. Единственно, что можно дозаказать на российской версии – это цвет потолка черный или белый за 42 тыс. рублей.

mercedes-benz glc

На GLC может быть три типа сидений:

  • первый идет вместе с двигателем GLC 220 D Premium. Это тип сидений, который имеет частичную электрорегулировку, которая отвечает за наклон спинки, за подъем седалищной подушки и за подъем передней части подушки, для того чтобы она поднималась под колени;
  • второй тип – тоже самое, что и первый, за исключением того, что присутствует регулировка поясничной подушки, чтобы она надувалась или сдувалась;
  • третий тип – это сидения, которые имеют полную электрорегулировку с памятью. Также есть возможность заказать и GLC 200 с памятью сидений и другими опциями.

Поговорим о сидениях, которые идут в комплектации Sport и Sport plus. Нижняя подушка сидения выдвигается максимально вперед. Нижняя боковая поддержка есть, но не особо развитая, поэтому сидения достаточно широкие, а, следовательно, здесь может разместиться человек крупных размеров и не испытывать при этом дискомфорт. Верхняя боковая поддержка более развита. Она хороша тем, что Вы не вываливаетесь из нее на крутых поворотах. Плюс, она не давит на локти. Это можно назвать золотой серединой с множественными настройками регулировки. При максимально опущенном сидении расстояние между потолком и головой составляет один кулак. При максимально отодвинутом кресле назад человек ростом 190см сможет полностью вытянуть ноги. Плюс, спинка отклоняется до подушки второго ряда вровень с полом.

mercedes-benz glc

В российской сборке в Mercedes-Benz GLC установлено семь подушек безопасности: две фронтальные; две боковые, встроенные в передние сидения; две шторки, которые открываются на передние и на задние стекла; одна коленная для водителя. А в немецкой сборке Вы можете дозаказать еще две подушки безопасности, которые будут открываться на втором ряду сидений в зоне поясницы.

mercedes-benz glc

mercedes-benz glc

mercedes-benz glc

Мультимедия и опции Mercedes-Benz GLC

В связи с тем, что данный автомобиль не производится в России, то установка в нем большинства опций будет не доступна на российском рынке. Поэтому постараемся подробнее разобрать те, которые доступны для установки на автомобилях российской сборки.

В GLC может быть руль двух типов:

С левой стороны на руле Touch-кнопки отвечают за управление бортовым компьютером. Кстати, бортовой компьютер в комплектации Premium и Sport имеет два механических колодца с двумя стрелками и центральный дисплей, а в комплектации Sport рlus – цифровая приборная панель 12,3 дюйма: в правом колодце можно отображать навигацию. Также есть кнопки, отвечающие за круиз-контроль, который может быть обычный или адаптивный с функцией Stop & Go. Адаптивный круиз-контроль позволяет адаптироваться к потоковому транспорту. То есть Вы выбираете расстояние до впередиидущего автомобиля; задаете скорость, выше которой нельзя ехать, а данная система уже подстраивается сама. Если впередиидущий автомобиль тормозит, то и Ваш тормозит вместе с ним. Благодаря системе Stop & Go автомобиль может полностью остановиться. И если он стоит не более 30 секунд, то вновь может начать движение. С правой стороны руля расположены кнопки, отвечающие за управление мультимедийной системой, за громкость и за ответ на звонок. Также с мультимедиа можно взаимодействовать с помощью TouchBar и непосредственно на самой мультимедийной системе.

mercedes-benz glc

Климат-контроль может управляться с помощью отдельных кнопок, а также с помощью touch в мультимедийной системе или голосового управления. Хотелось бы добавить, что голосовое управление обучаемое.

Мультимедийная система идет с хорошим разрешением и отличным откликом, но в зависимости от комплектации, может нести в себе больше или меньше дополнительных функций. Например, в комплектации Premium нет навигации, а в Sport и Sport Plus – есть. Преимущество данной навигационной системы заключается во встроенной SIM-карте. Благодаря ей происходит обновление навигационной системы с отображением пробок и взаимодействие Вашего гаджета с автомобилем в рамках приложения Mercedes me: остаток топлива, где ездили, сколько стояли и многое другое. Если рассматривать комплектацию Premium, здесь есть возможность подключиться к мультимедиа с помощью Аndroid Аuto и Аpple СarРlay. В рамках этих систем можно пользоваться Google картами, но эти карты не отображаются на центральной приборной панели. Помимо вышеперечисленного, есть навигационная система с функцией дополненной реальности. Работает она с помощью камеры, которая располагается под зеркалом заднего вида. К сожалению, в данный момент ее заказать не получится, потому что ее нет в конфигураторе. Однако, есть в наличие дизельные автомобили, которые имеют навигацию с дополненной реальности.

mercedes-benz glc

mercedes-benz glc

Подключиться к мультимедийной системе можно через Bluetooth, USB-разъем и с помощью Аndroid Аuto и Аpple СarРlay.

Немного об акустике. В базе предлагается акустическая система с шестью динамиками: четыре встроены в передние двери и два в задние. Данные динамики хорошо работаю до 75Гц, то есть никаких вибраций и дополнительных шумов не издает.

У GLC есть амбиентная подсветка отличного качества. С огромным количеством расцветок.

В мультимедийной системе можно подключить один из трех режимов:

  • режим Еco: он влияет на двигатель, на рулевое управление и на систему ESP;
  • режим Сomfort, более мягкий и вальяжный отклик;
  • режим Sport, его нельзя использовать с грузом на крыше.

Во всех комплектациях есть опция, позволяющая парковать автомобиль без нашего вмешательства – Park Assist (автопарковка). Эта система определяет место, где может запарковаться машина. При парковке она берёт на себя управление рулем, коробкой передач, педалями газа и тормоза.

К сожалению, в российской сборке, установить камеру с обзором в 360˚ нельзя, можно только камеру заднего вида начиная с базовой комплектации. Камера заднего вида имеет динамическую разметку, показывает, куда едет автомобиль. Эта камера очень хорошего разрешение, Вы всегда сможете сфотографировать того, кто сзади Вам мигает, а также обладает широкоугольным обзором.

Также есть активная система торможения, которая позволяет предотвратить ДТП. То есть на скорости до 50 км/ч с вероятностью 98% Вы не врежетесь в автомобиль, потому что эта система окажет воздействие на тормоза и Ваш авто затормозит. Но если скорость будет выше, то эта система минимизирует последствия ДТП. То есть за 2,5 секунды до столкновения автомобиль Вам подаст звуковой сигнал об опасности. Если Вы никак не реагируете, то за 0.8 секунд до столкновения система будет воздействовать на тормоза.


Внешних отличий у такого паркетника от бензиновых и дизельных версий почти нет, разве что соответствующие шильдики да разъём для зарядки электромотора. Интерьер такой же, включая мультимедийную систему MBUX с сенсорным экраном и голосовым управлением.


Запас хода при движении только на электротяге у GLC 300 e 4MATIC составляет 39-43 километра (расчёт вели по циклу WLTP). А его максимальная скорость при использовании исключительно электромотора превысит 130 км/ч. Расход в комбинированном режиме равен 2,2-2,5 л на 100 км.

Нынешний гибрид, GLC 350e, также оснащается двухлитровым четырёхцилиндровым двигателем и 116-сильным электромотором. Суммарная отдача – те же 320 л.с., но максимальный крутящий момент ниже – 560 Нм. У этого автомобиля разгон от 0 до 100 км/ч занимает 5,9 секунды. На одной зарядке он может проехать всего 16 километров.


На фото: Mercedes-Benz GLE 350 de


У этого автомобиля модернизирована задняя ось – это позволило создать место для аккумулятора, его ёмкость составляет 31,2 кВт*ч. Кроссовер GLE оснащается четырёхцилиндровым турбодизелем объёмом 2,0 литра мощностью 194 л.с., а также 136-сильным электромотором. Общая отдача силовой установки – те же 320 л.с. и 700 Нм крутящего момента, как и у гибридного кроссовера GLC. От 0 до 100 км/ч такой GLE разгоняется за 6,8 секунды, а его максимальная скорость равна 210 км/ч.


У гибрида предыдущего поколения GLE 500e в составе силовой установки был 116-сильный электромотор и 3,0-литровый бензиновый двигатель V6. Общая мощность равна 333 л.с., максимальный крутящий момент – 480 Нм. На одной зарядке при движении только на электротяге он мог проехать лишь 30 километров.

Новые подключаемые гибриды Mercedes-Benz GLC и GLE поступят в продажу в Европе через несколько дней после премьеры. В России таких версий, скорее всего, не будет. Всего за первую половину 2019 года у нас было продано 2 129 обычных бензиновых и дизельных кроссоверов GLC и 534 экземпляра GLE.

Читайте также: