Мерседес glk 300 ремонт

Обновлено: 30.06.2024

Содержание

Наш техцентр оказывает полный спектр услуг по ремонту
Мерседес GLK класса

  • Компьютерная диагностика
  • Ремонт двигателя;
  • Ремонт АКПП;
  • Ремонт подвески;
  • Ремонт кондиционера;
  • Ремонт редуктора;
  • Ремонт генератора и стартера; ;
  • Ремонт раздатки;
  • Ремонт ходовой;
  • Ремонт теплообменника;
  • Ремонт электрики и электроники;
  • Замена передних и задних тормозных колодок;
  • Сход - Развал;
  • Отключение Start/Stop ECO;
  • Установка системы дистанционного запуска двигателя (автозапуск);
  • Установим Comand и дополнительный модуль Android;
  • Установка развлекательной системы для второго ряда сидений (мультимедиа);
  • Обновим навигацию;
  • Установка акустики: Harman Kardon;
  • Установим дополнительные камеры и дисплеи;
  • Установка ТВ-тюнера;
  • Установка камеры заднего вида и кругового обзора 360;
  • Кузовной ремонт и покраску;
  • Другие работы.

Кратко о Merscedes-Benz GLK

Mercedes-Benz GLK-класс — компактный кроссовер появившийся в 2008 году. Серия основана на базе универсала S204 C-класса и представлена единственным поколением Mercedes-Benz X204. Но даже эту единственную серию компания подвергла в 2012 году рестайлингу. Все версии данного автомобиля поставляемые в Россию имели полный привод. Большинство моделей были оснащены 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. Устанавливаемые двигатели: бензиновые - M 274 DE 20 AL / M 272 E 30 / M 272 E 35 / M 276 DE 35; дизельные - OM 651 DE 22 LA / OM 642 DE 30 LA / OM 642 LS DE 30 LA

В 2015 году серия GLK была заменена на новую линейку автомобилей Mercedes-Benz GLC.

Техническое обслуживание (ТО) GLK

Mercedes-Benz GLK радует своих владельцев, в первую очередь, комфортом и надежностью. Но, как и любой автомобиль, требует своевременного сервисного обслуживания, также как и заправка топливом.

Важным этапом любой эксплуатации - является плановое прохождение ТО. ТО Мерседес GLK включает в себя базовую замену моторного масла, замену масляного и воздушного фильтров, салонного фильтра и проверку уровня жидкостей. Кроме того, обязательно проведение минимального объема сервисных работ, в которые, в зависимости от пробега автомобиля, входят различные диагностические и сервисные работы.

Необходимый объём работ для проведения ТО определяются с помощью системы ASSYST PLUS, которая определяет межсервисный интервал и объем следующего сервисного обслуживания. Для точного расчета стоимости ТО используется следующая информация:

  • КОД предстоящего ТО;
  • Текущий ПРОБЕГ автомобиля;
  • VIN код автомобиля.

Плановое ТО на Мерседесах GLK-класса проводится каждые 15 000 км.

О всех дополнениях к необходимому объёму ТО, вы сможете узнать только расшифровав код, сгенерированный системой ASSYST PLUS.

Помимо планового техобслуживания существуют большие ТО (ТО В) каждые 60 000 км пробега.

Стоимость ТО на Мерседесе GLK класса

Стоимость обслуживания и владения ГЛК невелика, она сравнима с одноклассниками и машинами более доступного класса, и зависит от объема предстоящего технического обслуживания и используемых расходников.

Стоимость типового ТО на Мерседес GLK: масло, масляный фильтр, салонный и пылевой фильтр, включая работу:

Дорестайлинг от 14 000 рублей*.

Рестайлинг от 14 000 рублей*.

*Не является офертой.

Более подробно ознакомиться с ценами можно в разделе: Стоимость обслуживания Мерседеса ГЛК.

Ремонт двигателя на Мерседесе GLK-класса

Одна из наших специализаций — ремонт двигателей Мерседес. Автосервис "Автокарат" осуществляет ремонт всех модификаций двигателей Mercedes-Benz. Наши мастера имеют соответствующий опыт и квалификацию по диагностике и устранению проблем.

О типовых неисправностях двигателей рекомендуем ознакомиться в разделе — ремонт двигателей, здесь же мы укажем некоторые основные проблемы.

  • Основные и наиболее дорогостоящие проблемы на двигателях Мерседеса М272 - растяжение цепи ГРМ с износом промежуточной шестерни / балансирного вала и неисправность впускного коллектора.
  • Моторы М276: при старте на холодную или после непродолжительного остывания и повторного запуска, могут издавать непродолжительный металлический треск. Этот стук является проблемным и связан с некорректной работой натяжителей цепи ГРМ. Также известная проблема шум шестерён газораспределительных механизмов.
  • Двигатель М274: основная проблема треск при запуске двигателя, что связано с конструктивными особенностями; внутренний износ стопорного механизма звезды ГРМ — ваноса / фазорегулятора ГРМ / муфты распредвала.
  • Дизельный двигатель ОМ651: малый ресурс топливных форсунок; проблемы в электронике.

Ремонт коробки передач

Выполним быстро и качественно ремонт АКПП. Устраним дергание и рывки машины, переключение коробки в аварийный режим. Восстановим передачи АКПП, уберем пробуксовку при переключении передач.

Произведем диагностику и замену масла в коробке передач. Профессионально выполним ремонт блока управления, гидроблока, гидротрансформатора, масляного насоса, раздатки и другой сложный ремонт.

Основные проблемы АКПП 722.9

  • отказ блока управления;
  • отказ гидроблока;
  • выход из строя гидротрансформатора;
  • поломка масляного насоса;
  • отказ селектора выбора передач
  • течь сальников
  • износ подшипников раздатки

Кузовной ремонт и покраска

Наш сервис выполнит покраску кузова или любых других деталей машины — бампера, капота, крыльев, дверей и т.д. Нам под силу любые работы по восстановлению геометрии кузова и покраске автомобиля. С примерами покраски, более подробно, рекомендуем ознакомиться в разделе Покраска Мерседес.

Для проведения ремонтных и кузовных работ применяется современное оборудование ведущих мировых производителей.

Выполним:

  • устранение сколов и вмятин;
  • замена кузовных панелей (деталей);
  • ремонт бамперов и пластиковых элементов кузова;
  • замена и ремонт несущих элементов кузова (лонжерон, рама, мост, брызговики);
  • сварочные работы;
  • выпрямление (к примеру лонжеронов, брызговиков);
  • реставрацию и полное восстановление автомобиля;
  • профессиональная полировка кузова;
  • замена стекла.

Адрес и контакты

Мы ждем Вас ежедневно с понедельника по воскресенье c 9:00 до 21:00.

Наши мастера всегда будут рады проконсультировать по следующим телефонным номерам:

Едва компактный кроссовер от Mercedes-Benz появился в России, как тут же стал бестселлером. Клиентам импонировал узнаваемый и солидный дизайн, качественная отделка, отточенные ходовые качества и неплохая проходимость на бездорожье. К тому же малыш GLK располагал не по рангу мощными двигателями, которых в его арсенале насчитывалось более полудюжины: бензиновые 2,0-литровый 4-цилиндровый (211 л.с.), V6 объемом 3,0 л (231 л.с.) и 3,5 л (272 л.с.), а также 2,1-литровые турбодизели мощностью 143, 170 и 204 л.с. и 3,0-литровый 224-сильный V6.




Дизайн интерьера технократичен, эргономика на высоте, отделочные материалы качественные. Поэтому салон сохраняет свой первоначальный лоск даже спустя много лет и зим.


Для езды по бездорожью предусмотрены системы помощи при спуске с горы и контроля на пересеченной местности. На подержанном кроссовере эти системы необходимо диагностировать.


С возрастом появляются сверчки, колонии которых наиболее многочисленны в багажном отделении и на центральном туннеле.

Дизели надежнее

На 2,0-литровых дизелях с системой питания Common Rail поначалу массово отказывали пьезофорсунки впрыска. Немцы сменили поставщика на Bosch. С 2011 года турбодизели избавились от этой проблемы. Не забывайте также контролировать и каждые 60 000 км менять ремень навесного оборудования. Иначе он может разлохматиться и натворить бед под капотом.

При покупке подержанного GLK лучше остановиться на дизельной версии.

Самый мощный дизельный V6 изначально страдал дефектными вихревыми заслонками впускного коллектора. Однако проблему решили раз и навсегда на машинах 2012 модельного года. Поэтому на сегодня это самый надежный агрегат. Надо лишь заправляться качественным топливом, вовремя менять масло и фильтры.

Выпуск 2012–2015.

Автомат там правит бал…

Mercedes-Benz GLC стал преемником GLK. Смена поко.

Первый тест Mercedes-Benz GLC Coupe 2016

Porsche Macan Turbo против Mercedes-AMG GLC 63 S. Кто быстрее?

Мини-тест Mercedes-AMG GLC 63 S 4MATIC+ Coupe 2018

Выпуск 2012–2015.

Живите долго и счастливо

Полностью независимая подвеска GLK довольно крепкая. Первые серьезные траты потребуются ближе с сотне тысяч км. Тогда же напомнят о себе опорные подшипники стоек (10 000 руб.). Передние рычаги изнашиваются в среднем к 120 000 км. Амортизаторы и вовсе слывут долгожителями: передние (по 10 000 руб.) выдерживают до 120 000 км, а задние – до 150 000 км.




Салон с деревянными вставками, отделанный в классическом стиле, выглядит более дружелюбным и уютным, нежели оформленный в техностиле.


Качественный пластик не царапается, обивка кресел не протирается, а кнопки не западают даже на видавших виды GLK.



Mercedes-Benz GLK отметился серьезными и дорогостоящими неисправностями. Причем это по большей части обидные и местами нелепые промахи с самыми ответственными элементами — двигателями и коробками передач. Однако среди всех модификаций есть парочка относительно дружелюбных вариантов. Если относиться с головой к обслуживанию и эксплуатации, не игнорировать индикацию неисправностей и не откладывать ремонт, то содержание машины окажется не слишком обременительным по сравнению с ближайшими конкурентами.

Обслуживание в сервисе

Операции Запчасти, руб. Работа, руб.
Замена масла в ДВС с масляным фильтром 5600 960
Замена навесного ремня и роликов 13 900 5000
Замена цепи ГРМ и фазовра­щателей двигателя М274 / М272 / М276 70 000 / 170 000 / 209 000 30 000 / 30 000 / 70 000
Ремонт двигателя ОМ642 (замена коленвала) 168 000 130 000
Замена масляного теплообменника двигателя ОМ642 40 000 9700
Замена помпы двигателя OM651 19 500 5200
Замена комплекта топливных форсунок двигателя OM642 / OM651 132 000 / 198 000 5500
Замена бензиновых топливных форсунок 42 000 6500
Замена масла в АКП 11 000 5000
Замена гидроблока АКП 13 600 5000
Замена управляющей платы АКП 47 000 18 000
Замена подшипника в раздатке 1800 7800
Замена полуоси с крестовиной в раздатке 22 500 7800
Замена сальника раздатки 2200 5500
Замена сальника в переднем редукторе 550 5500
Промывка радиаторов 18 000
Замена пинов в разъемах блока управления мотором 18 500
Замена модуля масляного фильтра 9000 6750
Замена датчика расхода воздуха 26 000 1800
Замена фары 50 000 8300
Замена двух сайлент-блоков передних продольных рычагов 1750 7500
Замена двух сайлент-блоков передних опор задней балки 1650 11 000
Замена передних амортизаторов с опорными подшипниками 55 000 9500
Замена тормозных колодок передних / задних 7000 / 3800 1800
Замена тормозных дисков передних / задних 14 000 / 6500 2400
Компьютерная диагностика 1920
Нормочас 2880

Благодарим за помощь в подготовке материала тех.

Подержанный Mercedes-Benz GLK — история болезни

Надёжность, недостатки и цена ремонта Mercedes-Benz GLK

Трансмиссия

Двигатель

Подвеска

В ходовой части основные траты потребуются после 100 000 км, когда придется менять передние рычаги в сборе с шаровыми опорами и сайлентблоками. В рулевом управлении после 50 000 км ждут внимания наконечники и тяги. Рейка довольно надежная. По мере ее износа можно в обмен на старую заказать восстановленную за 25 000 руб., а новая у дилера стоит 68 000 руб.

Кузов

Электрика

Электрооборудование нередко чудит. Но массового характера эти чудачества не носят, а лечатся, как правило, перезапуском двигателя. В крайнем случае — перепрошивкой программного обеспечения. Остальное по мелочам: горят лампочки внешнего освещения, случаются перебои в работе климат-контроля, недолговечен электромоторчик отопителя, глючит центральный замок.
Технические данные

MB GLK 220 CDI ATMB GLK 250 AT
Длина, мм 4536 4536
Ширина, мм 1855 1855
Высота, мм 1699 1699
Колесная база, мм 2755 2755
Снаряженная масса, кг 0000 1825
Объем багажника, л 450/1550 450/1550
Дорожный просвет, мм200200
Двигатель, число цилиндров R4 R4
Объем двигателя, см321431991
Макс. мощность, л.с. 170 (3200-4800) 211 (5500)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 400 (1400-2800) 350 (1200-4000)
Тип приводаПолныйПолный
Коробка передач АКП-7 АКП-7
0-100 км/ч, с8,87,9
Макс. скорость, км/ч205215
Топливо ДизельБензин АИ-95
Объем топливного бака, л6666
Расход (смеш.), л/100 км6,57,7
Расход (город), л/100 км7,49,2
Расход (трасса), л/100 км5,96,8

Плюсы

  • большой выбор моторов
  • просторный и вместительный салон
  • надежный дизель V6
  • крепкая подвеска


За семь лет, сколько выпускался первый среднеразмерный кроссовер от Mercedes-Benz, на немецком заводе в Бремене собрали 717 740 экземпляров GLK-класса.

Из них 228 тысяч разошлось по Европе, а тридцать две тысячи были предназначены для России. Не удивительно, что на вторичном рынке есть из чего выбрать – GLK все годы стабильно входил в тройку самых популярных моделей марки.

Большинство предложений на рынке – машины, изначально адаптированные для российских условий. Реже встречаются автомобили, пригнанные к нам из Европы, в частном порядке, а экземпляры из США, в случае с этой моделью, экзотика.



За семь лет, сколько выпускался первый среднеразмерный кроссовер от Mercedes-Benz, на немецком заводе в Бремене собрали 717 740 GLK-классов



Из них 228 тысяч разошлось по Европе, а тридцать две тысячи были предназначены для России



GLK все годы стабильно входил в тройку самых популярных моделей марки



Автомобиль на фото, в так называемом, городском исполнении. От экземпляра с Off-Road пакетом его отличает стандартный клиренс, окрашенные в цвет кузова бампера и решётка радиатора с тремя горизонтальными планками

Откровенно проблемных моторов у GLK нет. Но рассчитывать на абсолютно безоблачное существование всё же не следует. На дорестайлинговых кроссоверах GLK 220 CDI, поголовно меняют топливные форсунки и перепрошивают электронный блок управления двигателем. Впрочем, не спешите пугаться столь значимой процедуры. Эта нелёгкая операция носит статус сервисной кампании и бесплатна для владельца автомобиля. Увы, на замену зовут не всегда, но, если навестить дилера по собственной воле, как правило, не отказывают.




А это GLK-класс с Off-Road пакетом: молдинги из чёрного некрашеного пластика, другая решётка радиатора и увеличенный дорожный просвет






Технически GLK глубоко унифицирован с прежним C-классом (W204). Полноприводная трансмиссия 4Matic, аналогична таковой у S, CL и C-классов, за исключением внедорожной надстройки (на грунте АБС допускает четвертьсекундную блокировку колёс, а спуститься с холма поможет соответствующая программа).

Узел представляет собой единение механики с электроникой. Межосевой дифференциал с обгонной муфтой, распределяющий крутящий момент между передними и задними колёсами в отношении 45:55 — сторона механическая. Остальное же — начинка уже электронная.



Клиренс европейских модификаций меньше – 177 мм


Немало внимания требует шасси. Передние амортизаторы часто сдавались уже на рубеже 30 000 км, но без разговоров менялись по гарантии. Та же участь периодически постигала сайлент-блоки и стойки (от 40 000 км). Даже у аккуратных водителей подвеска редко проезжает больше 60 тысяч км в первозданном виде. Тоже касается тормозов: 50-60 тысяч км – максимум, на которых можно рассчитывать. У активных водителей тормозные колодки истираются уже к 30 000 км. Диски же ходят на 10-20 тысяч км больше. По гарантии их уже не меняются. Обновка тянет на 5000-20000 рублей, в зависимости от запчастей и места ремонта.




Квадратный интерьер под стать внешнему облику GLK-класса


Квадратный интерьер под стать внешнему облику GLK-классаПосле модернизации фурнитура стала круглее, а селектор АКПП окончательно уступил место подрулевому рычажкуOff-Road помощникиСиловая структура кузова и программируемые зоны деформации при фронтальном и…… боковом ударахПодвеска полностью независимая. Пнематических элементов GLK-класс не имел. В качестве опции они появились только на преемнике GLCТрансмиссионная схемаGLK-класс в разрезеКраш-тест по методике EuroNCAP GLK-класс прошёл в 2009 году и получил пятизвёздочный рейтингСистема вентиляции салона

Ищем наименее проблемные модификации этой модели, выпускавшейся с 2008 по 2015 годы. У нее есть несколько болячек, которые могут больно ударить по карману после покупки.

Даже в неофициальном сервисе рядовое ТО для Мерседеса стоит немалых денег, поэтому на рынке востребованы неоригинальные запчасти и расходники. Профильные техцентры, специализирующиеся на обслуживании машин конкретных марок, накопили приличный опыт использования заменителей и знают, какие из производителей выпускают добротную и недорогую продукцию.

Даже в неофициальном сервисе рядовое ТО для Мерседеса стоит немалых денег, поэтому на рынке востребованы неоригинальные запчасти и расходники. Профильные техцентры, специализирующиеся на обслуживании машин конкретных марок, накопили приличный опыт использования заменителей и знают, какие из производителей выпускают добротную и недорогую продукцию.

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2008 по 2015 год; заводской индекс X204
КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV)
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 2,0 л (184 и 211 л.с.); V6, 3,0 л (231 л.с.); V6, 3,5 л (249, 272 и 306 л.с.); дизельные, Р4, 2,1 л (170 и 204 л.с.); V6, 3,0 л (224 и 231 л.с.)
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: A7
ПРИВОД: полный
РЕСТАЙЛИНГ: 2012 год — обновление головной оптики, задних фонарей, решетки радиатора, переднего и заднего бамперов, появление бензинового турбомотора; переработана центральная консоль и панель приборов
КРАШ-ТЕСТЫ: 2009 год, EuroNCAP, общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 89%; защита детей — 76%; защита пешеходов — 44%; системы содействия безопасности — 86%

GLK — первый компактный кроссовер под маркой Mercedes-Benz. Его собирали в Бремене, за семь лет выпустили около 540 тысяч экземпляров. GLK построен на базе универсала С‑класса предыдущего поколения (S204). Отсюда и заводской индекс — X204. В GLK использованы, в основном, те же узлы и агрегаты, что и в моделях W204/S204, поэтому в вопросах надежности и эксплуатационных нюансов можно смело опираться на опыт, накопленный в общении с его прародителями.

В Россию официально поставляли GLK исключительно в полноприводном исполнении и с автоматической коробкой передач. Он завоевал популярность и имеет довольно высокую ликвидность на вторичном рынке.

  • На GLK первых годов выпуска возможны проблемы с блоком силовых предохранителей, расположенным под капотом. В нем заклинивает встроенное реле отключения тока покоя. Когда автомобиль переходит в спящий режим, реле прекращает питание лишних потребителей и не возобновляет подачу при пуске двигателя. Мотор работает, однако вся панель приборов озаряется лампами неисправностей, и машина не может сдвинуться с места. Блок предохранителей неразборный, его замена обойдется в 15 000 рублей. На более свежих автомобилях установлен модернизированный блок, не страдающий этой болезнью.
  • Дорестайлинговые GLK отметились оплавлением фар. Точная причина этой неприятности неизвестна. Сервисмены предполагают, что из-за плохого контакта на габаритной лампе происходит сильный нагрев секции, в результате чего оплавляется ее отражатель. Производитель исправил ошибку при обновлении в 2012 году.
  • Радиаторы загрязняются не очень быстро, но важно следить за их состоянием. Хуже всего переносит перегрев автоматическая коробка. Желательно промывать радиаторы через каждые 60 000 км.

На современных Мерседесах за интервалами обслуживания следит электронная бортовая система Assyst Plus. В зависимости от продолжительности и условий эксплуатации она информирует владельца о необходимости пройти ТО — выдает код, в котором зашифрован перечень нужных операций. Есть и фиксированные мероприятия, например замена масла в автомате через каждые 60 000 км.

На современных Мерседесах за интервалами обслуживания следит электронная бортовая система Assyst Plus. В зависимости от продолжительности и условий эксплуатации она информирует владельца о необходимости пройти ТО — выдает код, в котором зашифрован перечень нужных операций. Есть и фиксированные мероприятия, например замена масла в автомате через каждые 60 000 км.

Недостаток всех электронных программ обслуживания — плохая адаптация к российским условиям. Подсказчики предлагают менять моторное масло с интервалом 20 000–25 000 км, а в идеале это надо делать хотя бы через каждые 10 000 км, чтобы не прикончить раньше времени и без того прихотливые двигатели.

  • Ближе к 100 000 км начинают подтекать сальники переднего редуктора. Обновление масла в узле проводят совместно с заменой манжет. Задний редуктор течью не страдает.
  • Передних амортизаторов хватает в среднем на 100 000 км. Имеет смысл одновременно с их заменой обновить опорные подшипники.
  • Проблемы с рулевым управлением на GLK возникают крайне редко. Это касается и рейки, и тяг с наконечниками.
  • Сайлент-блоки продольных рычагов умирают после 60 000–80 000 км. Благо, они доступны в виде отдельных запчастей.
  • В отличие от прародителя S204/W204, у GLK в передней подвеске применены ступичные подшипники, которые не требуют регулировки. Раньше игнорирование необходимости проводить эту операцию на каждом ТО приводило к дорогостоящему ремонту.
  • Ресурс сайлент-блоков передней опоры балки составляет 60 000–80 000 км. Их можно заменить отдельно. В остальном задняя подвеска GLK надежна и не доставляет хлопот.
  • У машин первых годов выпуска бывает неисправен электронный блокиратор руля. При отказе (внутренний электрический дефект) невозможно включить зажигание, хотя ключ свободно проворачивает замок. Блокиратор является элементом системы иммобилайзера, поэтому его можно заказать только у официального дилера.
  • На дореформенных GLK примерно к 100 000 км появляются заметные трещины на левом валике подушки водительского кресла. При осмотре подержанной машины эта особенность поможет выявить факт скручивания километража. Визуально качество материла обивки из кожзама на рестайлинговых моделях не стало заметно лучше, но трещин нет.

Дизель 2.1 (170 и 204 л.с.) серии OM651 широко известен по коммерческим моделям Mercedes-Benz и хорошо себя зарекомендовал. Две его турбины, последовательно вступающие в работу, объединены в одном корпусе. Изменение мощности двигателя достигается программным методом.

OM651 редко нуждается в сколько-нибудь серьезном ремонте. Из распространенных болячек можно отметить лишь течь насоса системы охлаждения, возникающую ближе к 100 000 км пробега.

Пьезофорсунки очень требовательны к качеству топлива, и именно это определяет их ресурс. В наших условиях они ходят обычно не больше 100 000 км. При износе одной из пьезофорсунок сервисмены предпочитают менять их комплектом. Примечательно, что для GLK первых выпусков сам производитель предлагал ремонтные наборы для форсунок.

Дизель V6 3.0 (224 и 231 л.с.) семейства ОМ642 имеет серьезный конструктивный просчет. Примерно после 70 000 км из-за масляного голодания случаются задиры коленчатого вала, иногда он даже лопается. Одна из причин — забивается масляный теплообменник, стоящий сразу после насоса. Предположив, что причиной течи стал износ прокладок, сервисмены ограничиваются их заменой — и вскоре мотор начинает стучать, а потом отправляется на капитальный ремонт.

От масляного голодания страдает только коленвал и его вкладыши (низ двигателя), а остальные детали остаются без повреждений. Зачастую при ремонте мастерá даже не меняют поршневые кольца, так как их износ оказывается минимальным.

Другая причина масляного голодания — течь топливных форсунок. Солярка из цилиндров попадает в картер, и идет ускоренная деградация масла. Поэтому крайне важно следить за состоянием топливной системы и менять масло хотя бы через каждые 10 000 км.

Цепь ГРМ на дизелях массивная и надежная. Однако при ремонте мотора ОМ642 ее лучше заменить.

Бензиновый турбомотор 2.0 (184 и 211 л.с.) серии M274 появился при обновлении в 2012 году. Разная мощность получена изменением программы управления.

В блоке установлены гильзы, и к надежности цилиндропоршневой группы претензий не возникает. Однако случается неожиданная и нелепая болячка — уже после 40 000 км возможно смещение тарелок на распредвалах, по которым работают датчики положения, и загорается код ошибки, сообща­ющий о рассогласовании фаз. Проблема решается только заменой вала в сборе: тарелка датчика закреплена горячей посадкой без шпонок. Попытки выставить ее в правильное положение и зафиксировать дают лишь временный эффект. Предположительно проворачивание тарелки происходит в режимах больших тепловых нагрузок.

В механизме ГРМ установлена цепь нового образца (каленая, черного цвета), которая практически не изнашивается и не стачивает зубья на звездочках валов. Фазовращатели обычно умирают после 100 000 км, издавая характерный треск в первые секунды после пуска холодного мотора — внутри них разваливается стопор механизма опережения. Турбины на бензиновых и дизельных моторах живут очень долго и редко выходят из строя.

Атмосферные бензиновые двигатели V6 семейства М272 — 3.0 (231 л.с.) и 3.5 (249 и 272 л.с.) — считаются проблемными. Их характерная болячка — задиры на цилиндрах и поршнях, появляющиеся примерно к 100 000 км. Они возникают из-за того, что активная масса нейтрализатора осыпается и ее затягивает в цилиндры. При достижении критического износа цилиндропоршневой группы двигатель начинает стучать. После ремонта или замены мотора надо обязательно заменить и нейтрализатор.

На M272 недолго живет цепь ГРМ. Ее ресурс напрямую зависит от стиля езды, но в среднем она чрезмерно удлиняется уже после 60 000–70 000 км. Если долго откладывать замену, вытянувшаяся цепь быстро убьет зубья звездочек на распредвалах, а они сделаны в сборе с фазовращателями — замена всех пострадавших элементов сильно ударит по карману. Навесные ремни и ролики ходят в среднем по 60 000 км. Это касается всех моторов. Удивительно, но на бензиновых двигателях Mercedes-Benz рано умирают датчики массового расхода воздуха. Их замена на 80 000–100 000 км — обычное явление. Немного продлевает им жизнь сокращенный интервал замены воздушного фильтра двигателя.

Атмосферный мотор V6 3.5 серии М276 (306 л.с.) — самый надежный из бензиновых двигателей GLK. Блок с чугунными гильзами не имеет проблем с цилиндропоршневой группой и крайне редко требует ремонта. Как и у других мерседесовских моторов, у М276 3.5 недолго живет цепь ГРМ и фазовращатели. На ресурс цепи влияет стиль езды, но в среднем она ходит около 100 000 км. При ее замене одновременно обновляют и фазовращатели, чтобы в ближайшее время снова не вскрывать привод. C 2012 года на этот мотор ставят модернизированную каленую цепь черного цвета, поэтому проблема с ее малым ресурсом ушла. Но муфты остались прежними — ненадежными.

Топливные форсунки всех бензиновых моторов чувствительны к качеству топлива. Случается, что им необходима реани­мация или замена уже после 30 000 км. А у заботливых владельцев они ходят и по 200 000 км. Как и прежде, почти на всех бензиновых агрегатах Mercedes-Benz со временем начинает течь модуль масляного фильтра. Рано или поздно его корпус коробит и прокладка дает слабину. Выход один: замена модуля в сборе.

Семиступенчатый автомат 7G-Tronic (MB 722.9) и раздаточная коробка составляют единый агрегат с общим картером. Увы, эта парочка отметилась крайне неприятными и дорогими поломками.

В раздаточной коробке страдает выходная ось на передний редуктор. Из-за конструктивных особенностей один из трех ее подшипников пришлось сильно урезать в размерах, в итоге именно он не справляется с нагрузками и сдается примерно к 100 000 км. Беда в том, что подшипник недоступен как отдельный оригинальный элемент. Чтобы не менять автомат и раздатку в сборе, неофициальные сервисы используют запчасти-заменители. Жизнь слабому звену продлевает регламентная замена масла в сдвоенном агрегате раз в 60 000 км. Продукты износа фрикционов автомата, попадающие в масло, заметно сокращают ресурс подшипника.

Примерно к 100 000 км изнашивается и крестовина, встроенная в вышеупомянутую ось, - в ней появляется существенный люфт. Производитель предлагает заменить автомат и раздатку в сборе — а это около 500 000 рублей! Отдельно поменять крестовину невозможно конструктивно, а ось недоступна как отдельная запчасть даже в сборе. Благо, у неофициалов всегда есть бэушные элементы в хорошем состоянии.

На этом фоне течь сальника раздатки со стороны слабой оси уже не кажется большой проблемой. Оригинальная манжета доступна для заказа. Течь проявляется опять же после пресловутых 100 000 км пробега, но не связана с износом слабого подшипника на оси.

Болячки автомата хорошо известны по другим моделям Mercedes-Benz. На любом пробеге может перегореть управляющая плата в блоке клапанов, расположенном в поддоне. По опыту сервисменов, чаще это происходит зимой. И помимо теории о выгорании элементов платы из-за осаждения металлической пыли есть версия, объясняющая проблему перепадом температур в зимний период.

Автомат очень чувствителен к перегревам и требует обязательной регламентной замены масла через каждые 60 000 км.

Кроме того, распространены случаи механического износа установочных поверхностей соленоидов в гидроблоке. Обычно это происходит после 100 000 км. Даже профильные сервисы предпочитают не ремонтировать гидроблок, а заменять. Попытки восстановления чаще всего безуспешны.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Mercedes-Benz GLK обладает хорошей ликвидностью на вторичном рынке, но заметно уступает по совокупности потребительских качеств прямому конкуренту — BMW X3. Риск нарваться на мошеннические объявления невелик, а вот угонщики заглядываются на машину. Это обусловлено, прежде всего, дороговизной запчастей.

AMG-пакет повышает интерес ко всякому Мерседесу: машины находят покупателя гораздо быстрее. И можно смело завышать цену на 30 000 — 50 000 рублей.

Наибольшим успехом пользуется версия с четырехцилиндровым дизелем 2.1. Спрос на машины с топовыми двигателями очень мал. Некоторые покупатели предпочитают бензиновый мотор 3.0. Как правило, это связано с преду­беждениями в отношении мощных дизелей и предпочтени­ями целевой ауди­тории. Обычно GLK покупают в качестве второго автомобиля в семье, поэтому самые энерговооруженные версии обходят стороной.

Я рекомендую GLK именно с дизелем 2.1. Такие машины имеют достойную динамику в сочетании с низким расходом топлива, а также максимальную ликвидность и довольно высокую надежность по сравнению с другими модификациями GLK. Плюс гуманная ставка транспортного налога.

Советую при выборе машины, относящейся к подобному сегменту, обращаться за помощью к профессиональным подборщикам. Стоимость их услуг невелика, а подсказки специалистов уберегут от покупки автомобиля с серьезными проблемами, устранение которых влетит в копеечку.

Mercedes-Benz GLK отметился серьезными и дорогостоящими неисправностями. Причем это по большей части обидные и местами нелепые промахи с самыми ответственными элементами — двигателями и коробками передач. Однако среди всех модификаций есть парочка относительно дружелюбных вариантов. Если относиться с головой к обслуживанию и эксплуатации, не игнорировать индикацию неисправностей и не откладывать ремонт, то содержание машины окажется не слишком обременительным по сравнению с ближайшими конкурентами.

Проверка Mercedes перед покупкой. РЕМОНТ на 100.000р.

Отчет для клиента Почти мертвый Mercedes GLK

2012 Мерседес-Бенц GLK 300 4Matic (X204). Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Надежность Mercedes GLK: Три года эксплуатации (отзыв владельца)

ремонт двигателя мерседес GLK 220 cdi 2 серия engine repair Mercedes GLK 220 cdi 2 Series

ремонт двигателя мерседес GLK 220 cdi 1 серия engine repair Mercedes GLK 220 cdi 1 Series

Читайте также: