Мерседес мл снятие генератора

Обновлено: 18.05.2024

В зависимости от модели и комплектации автомобиля могут устанавливаться генераторы различной мощности.

К примеру, генераторы, устанавливаемые на автомобили с дизельным двигателем, более мощные в сравнении с устанавливаемыми на автомобилях с бензиновым двигателем.

Внимание! Если устанавливается дополнительное электрическое оборудование, то нужно проверить, достаточно ли мощности имеющегося генератора.. При необходимости установите более мощный генератор. При необходимости ремонта генератора необходимо снять двигатель вместе передними опорами подвески.

Переменный ток, вырабатываемый генератором, преобразуется выпрямителем, расположенным на плате диодов, в постоянный ток.

Регулятор напряжения изменяет ток заряда соответственно степени разряженности аккумулятора посредством включения и выключения тока возбуждения. Одновременно регулятор напряжения поддерживает постоянное рабочее напряжение (около 14 В), независимо от частоты вращения генератора.

При выполнении работ на генераторе следует соблюдать некоторые требования, чтобы не допустить повреждения электрической системы.

2. Не отсоединяйте аккумулятор или регулятор напряжения при работающем двигателе.

3. Не снимайте генератор при подключенном аккумуляторе.

4. Отсоединяйте аккумулятор при выполнении сварочных работ электросваркой.

Снятие

6. Снимите ручейковый ремень привода генератора и других вспомогательных агрегатов, см. соответствующую главу.

Автомобили с кондиционером

Внимание! Не вскрывайте систему циркуляции хладагента кондиционера. Попадание охлаждающего средства на кожу вызывает обморожение. При попадании хладагента на кожу необходимо тотчас же в течение как минимум 15 минут промывать кожу холодной водой. Хладагент не имеет цвета, запаха и тяжелее воздуха. При утечке хладагента люди, находящиеся в районе пола, на котором установлен автомобиль, или в помещениях, расположенных ниже места утечки, могут задохнуться.

7. Вывинтите четыре болта, которыми крепится компрессор 1 кондиционера к блоку цилиндров, снимите его и закрепите на кузове, не отсоединяя от компрессора шланги циркуляции хладагента (см. иллюстрацию). Не допускайте перегибания или повреждения шлангов кондиционера.

Mercedes A-Class W168 Генератор снятие и установка, фото 1

8. Отсоедините от генератора 2 провода В+ и D+ (см. иллюстрацию 14.7).

9. Вывинтите два болта крепления генератора и снимите его, опустив вниз.

Установка

10. Установите генератор на место, ввинтите болты крепления генератора и затяните их с приложением усилия 20 Нм.

11. Закрепите гайками провода на клеммах В+ и D+.

12. Установите на место компрессор кондиционера, ввинтив четыре болта крепления и затянув их с приложением усилия 20 Нм.

Автомобиль имеет генератор трёхфазного переменного тока. В зависимости от модели и оборудования могут устанавливаться генераторы различной мощности.

Примечания:

Если впоследствии на автомобиль устанавливаются электрические приборы с высоким потреблением электроэнергии, необходимо проверить, достаточна ли мощность имеющегося генератора. При необходимости следует установить новый генератор более высокой мощности.

Переменное напряжение, создаваемое генератором, преобразуется диодами выпрямителя в постоянное напряжение, которым производится заряд аккумуляторной батареи. Регулятор изменяет ток заряда таким образом, чтобы рабочее напряжение независимо от числа оборотов сохранялось постоянным.

Примечания:

Генератор может заменяться. Повреждённый генератор при покупке отремонтированного или нового генератора принимается в зачёт. Поэтому заберите вышедший из строя генератор с собой.

Бензиновые двигатели 111, 112

Снятие

Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Коробка фильтра воздуха салона Mercedes-Benz W203

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании.

Отрицательный кабель аккумуляторной батареи Mercedes-Benz W203

Примечания:

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется.

Не подключайте вспомогательный источник питания.

2. Двигатель 111: Снимите корпус воздушного фильтра.

Корпус воздушного фильтра Mercedes-Benz W203

3. Двигатель 112: Снимите канал всасывания воздуха на стороне переднего пассажира.

4. Снимите клиновой ремень.

Снятый клиновой ремень Mercedes-Benz W203

5. Снимите защитную крышку и отсоедините толстый провод от клеммы.

6. Отсоедините провод от клеммы.

Снятие генератора Mercedes Benz W203

1 - В+ провод;

2 - D+ провод:

3 - болты крепления;

4 - защитная крышка.

7. Выверните болты крепления . Удалите дистанционную втулку верхнего болта и выньте генератор наверх из двигательного отсека.

Установка

1. Установите генератор на место и закрепите его моментом 42Нм.

Примечания:

Обратите внимание на дистанционную втулку верхнего болта крепления.

2. Закрепите провод на клемме генератора указанным в Спецификациях усилием.

3. Наденьте на клемму защитный колпачок.

4. Закрепите на генераторе провод моментом 5Нм.

5. Наденьте клиновой ремен.

6. Двигатель 111: установите корпус воздушного фильтра.

7. Двигатель 112: установите канал всасывания воздуха.

8. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах.

Дизельные двигатели

Снятие

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Примечания:

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется.

Не подключайте вспомогательный источник питания.

2. Снимите крышку двигателя.

3. Снимите клиновой ремень.

4. Снимите канал и шланг всасывания воздуха со стороны переднего пассажира.

5. Отсоедините хомут и шланг нагнетаемого воздуха от трубы турбокомпрессора.

6. Выверните 3 болта крепления и снимите трубу.

7. Поднимите и установите на подставки переднюю часть автомобиля.

8. Снимите крышку днища.

9. Слейте жидкость из радиатора.

10. Отсоедините от генератора трубопровод подвода охлаждающей жидкости.

11. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески.

12. Снимите защитную крышку и отсоедините толстый провод от клеммы.

Генератор Mercedes-Benz W203

13. Отсоедините провод от клеммы.

14. Выверните 2 болта крепления и отведите в сторону трубопровод высокого давления рулевого управления.

15. Выверните 3 болта крепления и снимите держатель.

16. Выверните болты крепления и выньте генератор вниз из двигательного отсека.

Установка

1. Установите генератор на место и закрепите его болтами моментом 20Нм. При этом замените прокладку между фланцем корпуса радиатора и картером двигателя.

2. Закрепите трубопровод подвода охлаждающей жидкости на генераторе, замените при этом уплотнительное кольцо.

3. Закрепите держатель.

4. Закрепите трубопровод высокого давления рулевого управления.

5. Закрепите провод моментом 14Нм на генераторе и наденьте защитный колпачок на клемму.

6. Закрепите на генераторе провод.

7. Установите на место стабилизатор.

8. Заполните систему охлаждающей жидкостью.

9. Установите крышку днища.

10. Опустите автомобиль на колёса.

11. Закрепите трубу нагнетаемого воздуха на турбокомпрессоре и присоедините шланг.

12. Установите на место канал и шланг всасывания воздуха.

13. Наденьте клиновой ремень.

14. Установите крышку двигателя.

15. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах.

Ремонт генератора. Своими руками только фото :)

Авторский раздел. Подробное описание ремонта, тюнинга собственными силами с комментариями и приложенными фото.

Модераторы: Женёк, Zjoka

Ремонт генератора. Своими руками только фото :)

Давно не давали покоя такие симптомы на холостых оборотах:
- мерцает ближний свет или габариты;
- мерцает подсветка салона при включении;
- мерцает подсветка приборов.

Сложилось мнение, что виновен генератор.
Было принято решение ехать на сервис.

Изображение

Договорился еще в понедельник.
Сайтик фирмы тута Компания АГС.
Ездил сюда:

Приехал на 10.00, как и договаривались.
Слесари подтянулись минут через 10.
Заехал в теплый бокс. (+20С).

Тестером замерили напряжение на аккуме при работающем двигателе (генераторе). 14 с копейками вольт. Включил всю какую можно нагрузку, немного упало, но все равно более 14В.
Казалось бы все ОК, но десятые вольт прыгали в пределах 0,5В, т.е. 14,1. 14,2. 14,4. 14,5. 14,3. и т.д.

Ослабили ремень и сняли старый генератор.
Ввиду того, что масло потихоньку подтекает, и что к генератору давно никто не лазил, представлял он из себя просто жуткое зрелище.

Генератор был разобран полностью.
Оказалось, что дальше чем под пластиковую крышку никто не лазил. Выводы сделаны по заводской пайке проводов.

Составляющие генератора моего далее на фото.

Изображение

Изображение

Такой был весь генератор, только половина еще была покрыта слоем масла и грязи.

Изображение

Изображение

Отмыл крышку.

Отчетливо видно, что генератор на 90А.
Значит не зря с Германии стоял МВ аккумулятор на 100А. А продавцы ведь аккумов делали круглые глаза, когда я просил у них аккумулятор на 100А для W124.

Изображение

Регулятор напряжения оказался не родной, а итальянской компании Magneti Marelli.

Изображение

Разобрав, почистив генератор, мастера сделали вывод, что его состояние - отличное.

Протестировали регулятор напряжения на стенде - теже скачки, что и на авто. Вывод - под замену.

Заодно меняем и пару подшипников (номера 415 и 420, а аткже пластиковую втулку 425).

Изображение


Новые подшипники и втулка Bosch (прошу прощения за качество фото):

Новый и старый регуляторы:

Изображение

В процессе фотографирования было мне предложено запечатлить на фото данный девайс:

На их профессиональном жаргоне - это "кастрюля". Если попроще - генератор с W220 на 150А. Прикол в том, что генератор этот имеет жидкостное охлаждение. Т.е. имеется ответная часть, в которой циркулирует тосол. И генератор помещается в нее. Вот такие пироги.

Изображение

Мой генератор в сборе:

Изображение

На фоне старых подшипников:

Проверка на стенде показала без нагрузки стабильное напряжение 14,4В. С нагрузкой - выше 14В.

Установка на автомобиль. Дополнительная проверка. Прогрев до рабочей температуры. Мерцания больше нет.

Итого:
Регулятор (Англия) - 140 грн.
Подшипники (компл.) - 190 грн.
Втулка пластиковая Bosch - 50 грн. за что.
Снятие, установка генератора - 80 грн.
__________________________________________
460 грн.

ex W124 Coupe E320 bornit Sportline
W124 Coupe E320 blauschwarz Sportline
_____________________
Есть хорошие машины, очень хорошие машины и немецкие авто.
Есть хорошие немецкие а/м, очень хорошие немецкие а/м и Мерседесы.
Есть красивые МБ, очень красивые МБ и МБ купе.
Есть МБ купе и они все самые красивые! (C) ABH
______________________
Это же не просто железка, это же душа (С) Давидыч
______________________
Если отходя от машины ты не оглядываешься, ты купил не ту машину!

Привет!
что-то неувязочка однако. генератор 45-90.. т.е. в этом пределе обеспечивает 100% заряд, а вот с 100А аккумулятором возможны вопросы. ну мне так кажется. Юрик, я не из вредности, мне самому интересно что и как.

"Определите значение слов, и вы избавите человечество от половины его заблуждений."
Р. Декарт

talamon писал(а): Привет!
что-то неувязочка однако. генератор 45-90.. т.е. в этом пределе обеспечивает 100% заряд, а вот с 100А аккумулятором возможны вопросы. ну мне так кажется. Юрик, я не из вредности, мне самому интересно что и как.

Коля, по прогам МВ аккумулятор повышенной емкости бьется именно на 100А. Стандартный порядка 60А.
Аккумулятор тоже на Е320 идет на 90А.
Насколько я понимать, емкость аккума и должна быть немного больше, иначе аккумулятор будет перезаряжаться, что не есть хорошо.

PS: сам с удовольствием почитаю линк на мат.часть по этому поводу, только не на воду, а именно на соотношения параметров генератора и аккумулятора.

ex W124 Coupe E320 bornit Sportline
W124 Coupe E320 blauschwarz Sportline
_____________________
Есть хорошие машины, очень хорошие машины и немецкие авто.
Есть хорошие немецкие а/м, очень хорошие немецкие а/м и Мерседесы.
Есть красивые МБ, очень красивые МБ и МБ купе.
Есть МБ купе и они все самые красивые! (C) ABH
______________________
Это же не просто железка, это же душа (С) Давидыч
______________________
Если отходя от машины ты не оглядываешься, ты купил не ту машину!

talamon писал(а): Привет!
что-то неувязочка однако. генератор 45-90.. т.е. в этом пределе обеспечивает 100% заряд, а вот с 100А аккумулятором возможны вопросы. ну мне так кажется. Юрик, я не из вредности, мне самому интересно что и как.

Коля, по прогам МВ аккумулятор повышенной емкости бьется именно на 100А. Стандартный порядка 60А.
Аккумулятор тоже на Е320 идет на 90А.
Насколько я понимать, емкость аккума и должна быть немного больше, иначе аккумулятор будет перезаряжаться, что не есть хорошо.

PS: сам с удовольствием почитаю линк на мат.часть по этому поводу, только не на воду, а именно на соотношения параметров генератора и аккумулятора.

Перезаряд. это врядли. на то есть реле (регулятор), а вот недозаряд, для батареи очень неприятен. Есть такое понятие эффект памяти, если батарею постоянно недозаряжать она теряет ёмкость. А по Вартовскому каталогу батарея повышенной ёмкости это 90А.

"Определите значение слов, и вы избавите человечество от половины его заблуждений."
Р. Декарт

По ВАРТА есть 90, 95 и 100А.
Реле я так понимаю ограничивает напряжение.
И сомнения у меня, что как то определяется степень заряда-незаряда аккумулятора.

ex W124 Coupe E320 bornit Sportline
W124 Coupe E320 blauschwarz Sportline
_____________________
Есть хорошие машины, очень хорошие машины и немецкие авто.
Есть хорошие немецкие а/м, очень хорошие немецкие а/м и Мерседесы.
Есть красивые МБ, очень красивые МБ и МБ купе.
Есть МБ купе и они все самые красивые! (C) ABH
______________________
Это же не просто железка, это же душа (С) Давидыч
______________________
Если отходя от машины ты не оглядываешься, ты купил не ту машину!

Yurik писал(а): По ВАРТА есть 90, 95 и 100А.
Реле я так понимаю ограничивает напряжение.
И сомнения у меня, что как то определяется степень заряда-незаряда аккумулятора.

Сколько аккум берёт на себя. Если аккум хочет больше а генератор не даёт. Вот тебе и недозаряд. А перезаряд только изза реле-регулятора

Изображение


ex 123 2000D 1971г (1991-2001),
ex 123 2400D 1983г (2001-2006),
ex VW Golf II 1,6 TD 1988г. (2009- 26.10.2010 )
ex 124Е 300TD Универсал WDB1241911f295987 (04.11.2006-16.08.2013) - продан
ex 124E 1997D Elegance WDB1241201j043515 (04.11.2006- 04.11.2015 ) - продан
ex 124Е 2996D Америка WDBeb31e2sc090764 (13.11.2010 - 08.09.2020 ) - продан
W211 320CDI 4Matic Avangarde WDB2110891X197541 (13.10.2020 -

Я у себя открутил обмотку с диодным мостом на якорь одел щетки вставил и всю эту конструкцию вставил в корпус меньше геморроя только времени чуть побольше заняло!

Вы хотя-бы крышку помыли бы. Вам самим ставить грязную крышку не стыдно. Мне друг сказал на МЕРСЕДЕСЕ и без ремня генератора куча чем заняться можно,

Здравствуйте кто знает можноли одеть ремня без компрессора кондиционера на таком же автомобиля подскажите пожалуйста если кто знает

Постоянные геморрои с ремнём генератора уже задолбали )) где реле зарядки? там где ключом на 10 открутил, можно ли от туда взять + и кинуть дополнительный провод на + акб что бы зарядка шла лучше? или не стоит так делать? к слову на авто таёта суксет

Заглушка фароомывателя правая Mercedes W204 A2048804224

A0009057104 Датчик температуры ОГ Mercedes ML GLE W166 GL GLS X166 GLE C292

Замена лягушки и что и за нее не работает мерседес 210

Mercedes дизель двс OM642 - проблемы и решения.

Сборка ГБЦ Мерседес m112 (м112)

Демонтаж форсунки резьбовым съемником на V-образном двигателе Mercedes OM642 3.0

Замена радиатора Mercedes W221

Изменение сигнала при помощи кодировки парктроника Мерседес от WINDE.RU

Как заменить ремкомплект на гидроусилителе и прокачать систему ГУРа Mercedes-Benz W140 рестайлинг

Ремонт рулевой рейки мерседес мл 164

МЕРСЕДЕС w 220. НОВЫЕ зеркала, замена. Mercedes S-Class (W220) mirror

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: