Мерседес ом 612 после замены топливного фильтра потрясывает

Обновлено: 17.06.2024

Здравствуйте,возникал такая проблема у отца на бусе,бывало не загорались свечи накала,а на приборке EDC и прочее,пару раз выключал и включал зажигание-все работало,вчера утром завёлся,поехал по делам,приехал-не заводится.
По стару сделующее что нашел.
Иногда не видит блок по кан шине,только тогда когда свечи накала тухнут.
Можете пожалуйста помочь?

Вложений

романофф

блестящий.

что значит не заводится?

крутит не заводится?

по картинке - нет разрешения от двс. если как ты говоришь, что связь есть когда свечи тухнут - значит проблема с питанием блока.

пишем вин. как вариант - проверить наличие доп сигналок, блокировок, если есть - батарейки в метках!

mynits

Новичок

Когда свечи тухнут на приборке,пробует крутить но не заводится.
Вин сюда или в личку?Кроме родного ЦЗ больше ничего нету

романофф

блестящий.

mynits

Новичок

Вложений

романофф

блестящий.

питание идёт из A12

проверь, что предохранители не китайские стоят

1596281821567.jpg

и состояние реле к3, как и наличие сигнала включения на 86 (30 постоянно) и 85 ногах (с мотора масса в момент включения реле приходит)

mynits

Новичок

питание идёт из A12
проверь, что предохранители не китайские стоят
f16, f21
и состояние реле к3, как и наличие сигнала включения на 86 (30 постоянно) и 85 ногах (с мотора масса в момент включения реле приходит)

Так,почистил контакты там где фишки приходят в блок предохранителей под рулем,и под сиденьем поменял реле A0025422619 местами,свечи накала стали чаще тухнуть на приборной панели,до этого что бы словить надо было раз 20-40 повернуть ключем,теперь с 1-2 раза,но по прежнему на WSP не приходит ответ

Так,почистил контакты там где фишки приходят в блок предохранителей под рулем,и под сиденьем поменял реле A0025422619 местами,свечи накала стали чаще тухнуть на приборной панели,до этого что бы словить надо было раз 20-40 повернуть ключем,теперь с 1-2 раза,но по прежнему на WSP не приходит ответ

OM612 – это двигатель с пятью цилиндрами. Работает на дизеле. Изготовлен компанией Мерседес. Инженеры учли атмосферность предыдущего OM604 и создали 612 на 30 процентов мощнее первого. Крутящий момент был увеличен в половину предыдущего, а расход горючего понижен.
OM612 является собратом OM611 движка от компании Мерседес. Однако от прошлых модификаций этот движок отличает одна особенность – неприспособленность к российским зимам. В силу повышенного КПД у мотора не хватает сил поддерживать температуру в холодные зимние дни.

ОМ612

Технические характеристики OM612

Увидел свет двигатель в 1999 году летом. А выпускался вплоть до конца 2006 года. Оснащался турбонаддувом. Другой особенностью двигателя является его установка на транспортные средства. Например, на легковых автомобилях вы его сможете увидеть только на тех, что выпускались до 2005 года. А вот на Спринтерах и Геленвагенах двигатель OM612 стал появляться после 2005 года.

Тех.характеристики

Внимание! Технические характеристики – в таблице. Выпускалась только одна модификация мотора. Однако в линейку движков Мерседеса R5 входят также 617, 647, 602, 605 типа OM. Эта аббревиатура означает, что мотор ходит на тяжелом топливе, точнее дизеле.

Параметры двигателя OM612 Значение двигателя OM612
Объем в куб.сантиметрах 2685
Система питания CR
Мощность 170 лошадок
Крутящий момент 400 Нм
Материал для БЦ Чугун
Материал для ГБЦ Алюминий
Степень сжатия 18
Гидрокомпенсаторы Присутствуют
Турбина Есть
Экокласс Евро 4
Масло 5W30
Количество смазки 7,5 л
Привод Цепной
Жизненный ресурс 350 тыс км

Система питания двигателя OM612, которая устанавливалась на моторы OM612 была создана компанией Bosh. Дополнительно устанавливался в мотор регулятор подачи воздуха. Это делалось для того, чтобы турбина движка дольше жила.

Двигатель OM612 имеет два распредвала, расположенные вверху. Оснащен 4 клапанами в ГБЦ. А для очистки газов используется катализатор окисления. Поэтому мотор имеет высокий экологический класс по европейским стандартам. Одновременно устанавливался на транспортных средствах с механическими и автоматическими коробками передач.

Внимание! На 100 км расходует до 10 литров горючего в городском режиме и на трассе – до 6,9 литра.

Список моделей авто на которых устанавливался мотор

Автомобили, на которые Мерседес ставила двигатель OM612:

E-Class – W210

  • C-Class – W203;
  • E-Class – W210;
  • G-Class – W243;
  • CLK-Class – C209;
  • Sprinter – W901.

А также этот двигатель можно увидеть на джипах Гранд Чероки, выпускавшихся с 2002 по 2004 год.

Особенности конструкции

Главной особенностью мотора является модель OM612 DE 30 LA. Он был переработан подразделением Мерседес AMG. Из новшеств – увеличение объема до 3 литров.

Конструкция

Тепло выделяется через два тонкостенных теплообменника и низкотемпературный контур воды. Интеркулер установили рядом с мотором и оснастили с теплообменным контуром воздух-вода. Поэтому мотор может сохранять максимальные обороты даже при повышенных температурах во внешней среде.

Изменены некоторые узлы конструкции движка. Инженеры усилили кривошипно-шатунный механизм. Претерпела изменения масляная помпа.

Внимание! Совет новичкам. При покупке желательно вскрыть картер и посмотреть состояние. Ни в коем случае не покупать со Спринтеров. Лучше контрактный с легкового автомобиля, чем с микроавтобуса.

К недостаткам этого движка относятся:

  • слабое увеличение оборотов;
  • очень медленный прогрев силовой установки;
  • иногда плохо заводится. Наверняка, наступил предельный срок жизни форсунок или износился насос высокого давления. Необходимо будет проверить.

Не рекомендуется свапать с 309 или 311 Мерсом в 906 кузове. Пятицилиндровый в моторный отсек может не влезть.

Регламент обслуживания OM612

Масло для ДВС должно полностью соответствовать техническим характеристикам, которые прописаны в книге по эксплуатации движка OM612. Возьмете немного отличающееся, как мотор сразу же сократит свой жизненный ресурс.

Обслуживание

Опытные механики не рекомендуют экономить на масле. Его необходимо подбирать по составу и сезону. Автовладелец должен помнить, что капитальный ремонт обойдется в три раза дороже, чем регулярный залив свежего качественного масла в двигатель внутреннего сгорания Мерседес.

Масло меняют раз на 10000 километров. Вместе с маслом меняется фильтрующее устройство. Воздушный фильтр заменяют после пробега в 40 тысяч километров.

Через каждые пятьдесят тысяч километров необходимо смотреть цепь газораспределительного механизма. Любая отколотая часть или небольшая трещина должна обеспокоить автовладельца. Значит пора заменить цепь. Иначе вас ожидают погнутые клапана.

Форсунки желательно менять по мере коксования. Так как они быстро выходят из строя. И ни в коем случае не использовать старые фиксирующие болты. Это приведет к ремонту всего мотора.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Судя по отзывам автовладельцев, первым, что изнашивается в двигателе OM612 – это компрессор. Обычно автовладелец начинает слышать долгий вой во время работы мотора. Иногда подобный звук могут издавать и подшипники генератора. Поэтому самостоятельно лучше не чинить мотор, а отдать в сервис-центр.

Компрессор

В компрессоре есть две болезни – это износ подшипников ротора и выход из строя муфты. Ремонт обойдется в 150 долларов. Если автовладелец захочет купить новый компрессор взамен старому, то цена поднимется до 30 долларов.

Жизненный ресурс этого компоненты маленький. Всего лишь 100 тысяч километров.

Другой проблемой может быть износ цепи газораспределительного механизма. Его автовладелец может и не ощутить. Так как это процесс происходит без каких-либо симптомов.

Цепь ГРМ тоже не живучая на этом двигателе. Ее жизненный ресурс равен 200 тысяч километров. Используется однорядная цепь. Замена до того, как она слетит, автовладельцу обойдется в 14 000 рублей. Однако, если он не увидит, что цепь необходимо менять, то потребуется заменить блок цилиндров. Цена в этом случае резко возрастет.

Перетирается электропроводка форсунок впрыска OM612. Так как она лежит на клапанной крышке. Форсунки замыкаются на корпус или же друг на друга. Другой проблемой является датчик давления турбонаддува. Проводка переламывается сама по себе.

Другие типы неисправностей связаны с системой Common Rail. При подобных поломках, двигатель может просто-напросто заглохнуть при наборе скорости. Грязь в системе тоже служит причиной выхода из строя системы питания.

Потому что вместе с топливом по всей системе разносится стружка, которая забивает выходные и входные отверстия. Это приводит к выходу из строя ТНВД OM612. Иногда помогает обычная промывка. Но чаще всего приходится полностью менять систему Common Rail.

ТНВД в этом двигателе вообще нежная. Она представляет собой трехплунжерный насос кулачкового вида. Плунжерные пары распределены радиально. Приводится во вращения счастотой превышающей частоту вращения распределительного вала в полтора раза.

Поэтому при любой неисправности не нужно самостоятельно разбирать двигатель. Лучше обратиться в сервис-центр, где опытные механики проверять дизельный двигатель OM612 на специальном стенде, проведут диагностику, найдут причину поломки и устранят ее.

Заключение

Двигатель OM612 прослужит долго, если автовладелец будет за ним ухаживать. Ежегодное профилактическое обслуживание поможет продлить жизненный ресурс мотора до шестисот тысяч километров. Капитальный ремонт дизельного двигателя – процедура не из дешевых. Поэтому затягивать при первых симптомах неисправностей не рекомендуется.

Надежность, ресурс и проблемы двигателя Mercedes-Benz 2.2 CDI (OM611)

Рядный 4-цилиндровый турбодизель OM611 пришел на смену атмосферному форкамерному OM604 в 1997 году. Новый двигатель стал первым мерседесовским дизелем с Common Rail. Дебютировал на С-классе W202 в 1998 году. Также его устанавливали на Е-класс W210, Vito и на Sprinter.

Выбрать и купить контрактный двигатель Мерседес 2.2 CDI (OM611) вы можете в нашем каталоге б/у силовых агрегатов.

Видеоразборку двигателя Мерседес ОМ611 вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале

Этот двигатель продолжил модульную традицию. То есть, в семейство дизелей вместе с ним входили также 5- и 6-цилиндровые двигатели OM612 и OM613. По сути они отличаются лишь количеством цилиндров. Поршни у них и вовсе одинаковые.

Их всех объединяют чугунные блоки, алюминиевые ГБЦ с 4-мя клапанами на цилиндр (напомним, что именно инженеры Daimler создали первый серийный дизель с 4-мя клапанами на цилиндр – OM606 в 1993 году) и дуплексные цепи в приводе ГРМ.

Двигатель OM611 выдает от 82 до 143 л.с., а его старший 6-цилиндровый брат развивает до 197 л.с.

Надежность OM611

Мерседесовский дизель очень надежен и запросто пройдет даже 1 млн. км. Многие такие двигатели погибают из-за владельцев, которые переходят на режим жестокой экономии, подразумевающей использование самого дешевого масла и расходников. Не следует забывать, что этот Мерседесовский дизель требует масла с допуском 229.1. Это далеко не самый крутой допуск, но пренебрегать им не стоит.

Впускной коллектор

Во впускном коллекторе двигателя OM611 находятся заслонки каналов наполнения. Их тут тоже срывает целиком или фрагментами, однако почти никогда они не наносят вреда двигателю – они пластиковые. Однако они могут закореть, заклинить, а отверстия под их оси разбиваются, из-за чего сажа и масло из впуска просачивается наружу. В этом случае заслонки лучше снять, а отверстия для их осей заглушить. Также нередко срывается общий шток привод заслонок и тогда они начинают жить своей жизнью.

Купить впускной коллектор для двигателя Мерседес 2.2 CDI вы можете в нашем каталоге.

Топливный фильтр

Топливная система Bosch

Итак, после Fiat`овского 1.9 JTD, который мы уже разбирали, этот мотор стал вторым по счету обладателем топливной системы Common Rail от Bosch. Помимо высокого давления впрыска (до 1350 бар) форсунки также обеспечивали предварительный впрыск малых доз топлива для прогрева и увеличения давления в камерах сгорания перед основным впрыском.

Но, конечно, самый страшный враг топливной системы – солярка непонятного происхождения с непонятными примесями. Главный признак проблем с форсунками – неуверенный запуск двигателя.

Шайбы форсунок

Выбрать и купить форсунки для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM611) вы можете в нашем каталоге.

Свечи накала

Свечи накаливания нужно выкручивать хотя бы раз в 50 000 км, менять и сажать на термопасту. В противном случае свечи могут закореть и тогда их уже придется высверливать.

ТНВД

Топливный насос первого поколения Bosch CP1 тоже весьма надежен. При очень больших пробегах в условиях сильных морозов может возникнуть течь солярки по резиновым уплотнениям его крышек. Они все продаются единым ремкомплектом. Плунжерные пары весьма живучи, а вот на валу ТНВД, точнее на эксцентриковом кулачке, может наблюдаться износ. Вал можно поменять отдельно.

Выбрать и купить топливный насос высокого давления (ТНВД) для Мерседес 2.2 CDI (OM611) вы можете в нашем каталоге.

Турбина

Первые версии двигателя OM611 оснащались турбокомпрессором с перепускным клапаном. С 1999 года этот двигатель и его 5- и 6-цилиндровые собратья получили турбины с изменяемой геометрией. Все двигатели оснащены интеркулерами.

Выбрать и купить турбину для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM611) вы можете в нашем каталоге.

Коленвал

Мазда БТ50, он же Форд Рейнджер. Меняется топливный фильтр и после процедуры этой ощущение, что кто-то за хвост держит машину. Пару дней проездил, перепроверили подключение-все хорошо. ставлю обратно старый фильтр-ничего не меняется-не едет и все тут. Ошибок нет соответственно. Главный вопрос-как это могло стать в следствии замены фильтра ? Голову сломали уже.

Топливный насос нормально качает? Имхо дело в топливном насосе либо в неправильной установке фильтра.

п.с.: воздушный фильтр проверяли? Может еще кислорода не хватать! Смотрите еще с этой стороны

Читайте также: