Мерседес вито пропала тяга

Обновлено: 14.05.2024

испанская сборка - им не понравилась воще .. дефектики всякие ..

ездили на нем довольно много (не слишком конечно, но по делам фирмы там, по европе отдыхать регулярно и т.д. т.е. больше чем на просто семейном авто) так вот через 3 года он умер напрочь .. двиглу прописали капиталку , подвеска тож не выжила .. и это новое авто за 3 года .. вот

это все со слов коллеги , так что не лажайте мяня сильно

SergeyS, ИМХО классный аппарат-особенно если для работы!

У нас 112 2.2CDI 99 года. Могу рассказать про него много..

Главный вопрос - будешь брыть его до или после модернизации 99 года.

Мое субъективное мнение - машина лучшая в своем классе. Аппарат 96 г.в. просто зверь на дороге, тяга сумасшедшая, детских болезней не обнаружено. К саляре нетребовательна, зимой заводится без проблем.

(После модернизации, 99 года выпуска ~16000$ , общий пробег по РБ ~15 тыс, общий - 180 тыс, 7 мест,обслуживание - в основном интерхоффман, дорого но дело знают)

Место водителя: обзор - отлично, педальный узел - нормально, руль слишком горизонтальный, не регулируется. Ехать далеко удобно, активно рулевать - нет. Зеркала - отлично. Левая дверная стойка мешает смотреть назад влево -) (это при въезде на кольцевую например).

Двигатель. У нас 2.2CDI 122 л.с. 300Нм при 2000 об.мин. Тяга конечно велика, но только в диапазоне 1700-2500, дальше быстро сдыхает. График крутящего момента из проспекта подтверждает сильное падение оного после 2500. Соответственно автомат рулит, ибо держит движок в оптимальном режиме. С ним разгон до 100 по паспорту 14.5 сек, с ручной - 17.5. На перекрестке в городе делает 90% всех машин, для города хватает. На трассе для обгонов хватает, но мешает автомат -). Заводится хорошо. Вибрации средние..

Тормоза - мне в жигулях нравятся больше.. Более предсказуемые. Тут - очень легкая педаль. Может так и надо..

Движение. Машина тяжелая (взвешивали на стенде, реально 2100 пустая), по трассе идет как крейсер - очень плавно. На волновых преградах перед или зад не задирает, а поднимается весь - такое впечатление что стоит -пролольный- стабилизатор устойчивости между осями, продольной раскачки нет, есть величавое подпрыгивание. Поперечная устойчивость похуже, но машина высокая. Мелкие ямки не любит, кузов вздрагивает и передает все на тело.

Аэродинамические шумы - ок до 140. После начинают плавно увечиливатся, но чего-то конкретно шумящего нет.

Комфортная скорость - 120, на хорошей трассе - 140. Максимально разгонялись до 170, - ничего. Просто шум больше, никаких особенностей. При 100 движок 1700 оборотов.

А теперь самое интересное - расходы

Оно же - что меняли за полгода.

Расход солярки - город 10-12, трасса 90 - 7 (но 90 ехать трудно - все равно как на месте стоишь), 120-130 - 10-13л.

Аморы все - 200$ (хорошо попались взяли монро масляные на острове под заказ). Отдельно передние найти нереально..

Шаровая нижняя - 42$ (lemforder)

рулевая тяга - ~25$

наконечник ее ~25$ (все lemforder)

сайлентблок нижнего рычага передний - 10 (Boge)

-||- задний - 42 (Boge)

фильтр воздушный двигателя, салонный - 25, 30 (кнехт)

муфта опережения генератора - 100 (оригинал, другого нет). Маленькое металлическое колечко с надписью мерседес -).

ролик натяжителя ремня генератора - 40 евро

ремень генератора - 25

подушка двигателя, реально найти только оригинал - 108 000р

стекло боковое переднее неоригинал - 60 (менять по любому, натираются борозды от пластиковых планок, констр. недостаток. Отшлифовать - нельзя)

масло коробки автомата - 42000/литр. (доливается если надо)

Дверь передняя новая - 550, бу- 220.

Ну и как то поинтересовался сколько стоит рычаг передний нижний в сборе (с сайлентами и шаровой, оригинал) - 850 000р. дальше интересоваться расхотелось..

+ к этому всему - стоимость замены всего этого где-то 70% от стоимости запчастей. Это в среднем.

Резина - ставим Мишелин Агилис 41 соответственно летняя и зимняя (~110$). Кстати зимний мишелин - шина практически бесшумная, в отличие от летнего..

Движок CDI, это само совершенство! КПД настолько высок, что бедолага при 0C сам себя разогреть не может - так мало тепла выделяет, поэтому штатно стоит подогреватель типа вебасты.

Плохое - испортилась свеча в циллиндре, надо менять. Снятие блока - установка, замена 4х одноразовых прокладок по 13000, и самой свечи за 58000. Свеча длинная, тонкая, при выкручивании сломалась как ни старались - часто бывает. Высверливаем (25$, специальные люди есть в Минске, высверливают свечи из CDI движков, не верите? купите мерс из новых CDI 2.2 ..).

Ну вроде все, конфетка..

Пошло давление в системе охлаждения - под 3 атм. Диагноз печален - блок. Проблема извесна, мы не первые. Разобрали - внутри первого циллиндра пупырышки, край сколот.. Ищем блок! В общем тут долго можно писать, скажу только - 4 недели и 2600$ ушло на это. Мы были уже третьими с этой проблемой на движке 2.2 CDI..

Короче - людям упертым, имеющим лишние деньги и прочим фанатам мерса посвящяется. Одно могу сказать - я интернету доверяю и на основе выводов оттуда всеми ногами был против покупки ЭТОГО. Потому что это НЕ тот мерседес к которому тут привыкли и качества которого вы ожидаете. Теперь в копилку знаний добавится и этот пост, пусть кто то его найдет и не совершает ошибок, которые уже совершили!

Мой совет - возмите крайслер гранд вояджер. Я не говорю что он не ломается но это будет стильная тачка, куда более комфортная и обойдется на 5000$ дешевле того же года..

п.с. продаю движок 2.2CDI кроме блока и обвеса. голова (500$) , коленвал, крышки, картер и тд. в личку.

Здравствуйте.
Приехала очередная загадка.
Мерседес вито 2001г. 2,2 CDI 122 л.с.
Со слов хозяина машина работала отлично. Но после очередного запуска обороты перестала развивать более 3000 (когда стоиш на месте также).
Ошибок сканер не показал.
Решили посмотреть геометрию турбины, шланчиков протертых или слетевших нет, сняли клапан (вроде называется преобразователь давления), при отсутствии напряжения на нем воздух как бы стравливается в другой шланчик, при подаче напряжения клапан закрывается и воздух идет(на самом деле отсасывается т.к. вакуум) на клапан изменения геометрии турбины. Вот как проверить идет туда питание при определенных оборотах или нет незнаем, чтоб проверить турбина дует или нет.
А может быть не в этом проблема?

djavol

От соляры такое может быть, у меня клиент в соляру налил масла синтетику, его машина тоже вито , вела себя также пока соляру не скатал.

master71

От соляры такое может быть, у меня клиент в соляру налил масла синтетику, его машина тоже вито , вела себя также пока соляру не скатал.

djavol

Отсоедените патрубок от турбины к впускному коллектору.
Еще проверте работоспособность заслонок впускного коллектора, их 4 штуки, по одной на каждый цилиндр, управляются вакумом.
Сделайте диагностику, будет понятней.

master71

Здравствуйте.
Приехала очередная загадка.
Мерседес вито 2001г. 2,2 CDI 122 л.с.
Со слов хозяина машина работала отлично. Но после очередного запуска обороты перестала развивать более 3000 (когда стоиш на месте также).
Ошибок сканер не показал.
Решили посмотреть геометрию турбины, шланчиков протертых или слетевших нет, сняли клапан (вроде называется преобразователь давления), при отсутствии напряжения на нем воздух как бы стравливается в другой шланчик, при подаче напряжения клапан закрывается и воздух идет(на самом деле отсасывается т.к. вакуум) на клапан изменения геометрии турбины. Вот как проверить идет туда питание при определенных оборотах или нет незнаем, чтоб проверить турбина дует или нет.
А может быть не в этом проблема?

Проверте Выхлопную систему,может катализатор развалился и забил выхлоп. Была такая история и именно с Вито.

Здравствуйте . Ситуация такая : оставил машину в сервисе на ремонт генератора . Приехал забирать, сел в машину, завел, поехал, все нормально . Проехал где-то 5-7 км от сервиса начал замечать что пропадает тяга, остановился, жму газ в пол, а обороты поднимались сначала до 2500 об/мин потом вообще до 2000 об/мин . Разворачиваюсь еду обратно в сервис . Приехал, пояснил ситуацию, кинули они меня на компьютерную диагностику, говорит чтоб я выехал на дорогу, спустился со спуска со скоростью 60 км\час, ехать на 3 передаче, и когда буду идти на подъем резко газ в пол и смотреть на реакцию . Ну я сделал все как мне сказали но результата 0 . Я приезжаю, говорю что не помогло, он говорит что тогда нужно будет оставлять машину, потому что нужно смотреть до (не помню какого ) клапана турбины . оставил, через 3 дня приехал забрал машину все в порядке, проехал где-то 3-4 тис. км и опять та же проблема. Что это может быть? Что проверять? Подскажите пожалуйста

Это скорее всего мозги. Можете ноут подключить на выход бортового компа?

Магда Барановски Мыслитель (6936) Там ещё и программа нужна фирменная. Отгоните в сервис

все безпроблемно. От +25 и выше после стояния в пробке машина совсем не реагирует на педаль газа. Вяло разгоняется до 60 км/ч, обороты больше 2000 не поднимаются. Если остановиться покурить минут 15 - снова нормально едет до следующей пробки. Ошибок нет.

если он не поднимает выше 2000 оборотов, то то аварийный режим в которм не включается турбина и ты едешь по сути на атмосфернике.
чтобы понять, что там конкретно отключает тебе турбину-ндо подключить комп и посмотреть сохраненные ошибки, вариантов там вагон, это давление наддува падает и температурный датчик и ЕГР может залипать и еще вагон всего.
вообще исходя так из логики того, что писано- я бы в первую очередь поставил бы. что ЕГР дурит. т.к. через него как раз идет возврат выхлопных газов в мотор и альтернативой посмотреть нет ли перегрева в пробках, т.к. на приборке даже показометра температуры нет

перегрева ОЖ нет. максимум 90 градусов. Обычно 80. Показометр есть - он в меню спрятан.
Как проверить залипание ЕГР?

ошибки компом прочитать и список ошибок выложить, тогда можно будет хоть примерно понимать, что у тебя там в теории, а так вариантов там от и до!
залипание ЕГР там по ошибкам сразу будет видно, т.к. он судя по описанному должен залипнуть в открытом положении, значит получится при наборе оборотов сброс давления.
мало того. ниже сам пишешь , что сервис предлагает махнуть датчик разности давлений сажевика, они ведь на чем то основываются! это может быть и как забитый сажевик и глюки датчика и еще вагон вариантов

в сервисе предлагают поменять датчик разности давлений вх и вых сажевого фильтра. типа на ХХ показывает плавающие значения. например от 8 до 12. Если газануть, то датчик показывает в районе 80.
менять или так и должно быть?

А причина не доверять сервису? У меня на 642 один из датчиков сажевого так же вызывал аварийный режим.

Как и полагается любому европейскому коммерческому минивэну, для Vito доступны два варианта колёсной базы. Стандартное расстояние между осями – 3,2 метра, в удлиненном варианте база длиннее на 23 см. Также есть 3 варианта длины кузова. Укороченный и длинный задний свес предлагался для стандартной колёсной базы, а с длинной базой всегда шёл удлиненный свес. Таким образом, длина Vito составляет 4,7, 5,0 и 5,2 метра. Также есть вариант с увеличенной на 40 см высотой крыши. В салоне может быть 8 посадочных мест, включая место водителя.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть подробный рассказ о Mercedes Vito (W639)

Моторы OM646 были доступны в вариантах мощности от 88 до 152 л.с. На рестайлиновых машинах мотор OM651 выдает от 95 до 190 л.с.

Кстати, обе эти рядные четверки имеют рабочий объем 2148 и 2143 см. куб., то есть 2,1 литра. Но чаще всего они обозначаются как 2,2-литровые.

Топовый дизель – 3-литровый V6 OM642 – появился в 2005 году. Он развивает 204 и 224 л.с. после рестайлинга.

Гораздо реже встречаются бензиновые Vito, которые были оснащены только атмосферными V6. Первоначально это были двигатели семейства M112 рабочим объемом 3,2 или 3,7 литра. А с 2007 года их заменили на свежий мотор М272 объемом 3,5 литра.

Конечно, лучшие варианты – это дизельные двигатели, которые с небольшими расходом топлива и с минимальными вложениями могут пройти более 500 000 км. Про оба дизеля у нас есть подробные видеоразборки с перечислением всех слабых мест.

Дорестайловый дизель OM646 очень живуч, но не терпит езды в натяг с перегрузом – из-за водителя, злоупотребляющего таким жадным стилем езды, может сломаться коленвал. Также следует менять огнеупорные шайбы под топливными форсунками каждые 80 000 км. Топливная система мотора ОМ646 ресурсная, простая и ремонтопригодная.

Дизель OM651 с обновленных Vito – совсем другой фрукт. Объективно говоря, этот двигатель тоже способен пройти более 500 000 км, но серьезные вопросы к нему имеются. Этот дизель получил умный масляный насос шиберного типа и изменяемой производительности. Клапан, регулирующий сброс давления, нередко подводил, из-за чего при высоких нагрузках двигатель не имел достаточно высокого давления смазки. Также есть информация о поломках шиберов маслонасоса. Есть рекомендация менять масляные насосы на моторе OM651 после 200 000 – 250 000 км пробега.

Поставщиком топливной системы на моторах OM651 является компания Delphi. Их новомодные пьезофорсунки очень плохо проявили себя в первые годы выпуска, а затем их заменили на электромагнитные форсунки. На всех вариантах моторов OM651 для Vito используются именно электромагнитные форсунки Delphi, которые сегодня довольно успешно ремонтируются. Также известны случаи, когда из-за неполадки одна из форсунок начинает лить топливо в цилиндр, что приводит к оплавлению и прогоранию поршня.

Поломки и слабые места Mercedes Vito

По каким причинам, помимо регламентного обслуживания, приходится лишний раз заезжать на СТО? Стартер и генератор могут выйти из строя. Соответственно двигатель не будет запускаться либо напряжение зарядки будет недостаточным. В обоих случаях помогает ремонт с заменой втягивающего реле или замена реле-регулятора. Также можно подкинуть б/у стартер или генератор с разборки.

Также могут выйти из строя вентиляторы радиатора кондиционера. В них отваливаются контактные провода из-за коррозии, вызванной реагентами с дороги. Вентиляторы прекрасно ремонтируются перепайкой проводов.

На автомобилях с большими пробегами могут потребовать замены подушки-опоры двигателя, об их износе говорят усилившиеся вибрации. Также при осмотре может быть найден треснувший демпфер опоры коробки передач.

Кузов

Механизм сдвижной двери на многих бусах – не самое надёжное и беспроблемное место. Следует несколько раз открыть и закрыть сдвижную дверь. Она должна плавно и легко скользить по направляющим и закрываться с ровными зазорами по всему периметру.

Кулиса механической коробки передач

Все варианты трансмиссий для Mercedes Vito вполне надёжны и серьезных проблем не создают.

Кулиса МКПП, ее тросы и механизм включения передач под капотом на Vito – слабое место, иногда передачи включаются с таким трудом, что люди ломают рукоятку, пытаясь вбить передачу.

Ошибка SRS

Еще одна распространенная неполадка в салоне Vito связана с появлением ошибки SRS, но виновником являются не подушки безопасности, а обрыв провода в одной из передних застёжек ремней безпасности (водительская или пассажирская). Застёжку можно разобрать и подпаять оборванный провод. Или же можно заменить застёжку – новая оригинальная стоит около $50.

Подвеска

При осмотре Vito на подъемнике также следует внимательно осматривать лонжероны кузова на предмет ржавчины.

Всегда стоит уделять внимание рулевой рейке – она может преждевременно запотеть по сальникам. Также стоит внимательно осмотреть демпферные муфты карданного вала – при растрескивании она может гудеть на высокой скорости, как подшипник.

Подвеска Vito долговечная и довольно простая. Шаровые опоры передних рычагов можно поменять отдельно. Для этого с оригинальных рычагов спиливаются заклепки, снимается шаровая, а новая устанавливается на место и крепится болтами и гайками – такие наборы предлагают хорошие производители запчастей.

Задняя подвеска независимая, сайлентблоки рычагов служат долго, а вот задние пружины частенько обламываются по нижним виткам.

Некоторые версии Mercedes Vito оснащены пневмоподушками задней подвески. Пневмоподушки выходят из строя раз и навсегда – лопаются, совершенно не держат воздух. В этом случае машина низко приседает на сдувшейся подушке. На сегодняшний день предостаточно заменителей пневмобаллонов, да и цена на оригиналы не кусается. Поэтому некоторые владельцы устанавливают упрощенный комплект: пневмоподушки вместо стальных пружин, добавляют ресивер и компрессор, но датчики положения кузова не устанавливают.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes заказать с них автозапчасти.

Читайте также: