Мерседес w202 замена эластичной муфты

Обновлено: 18.05.2024

Эластичная муфта находит широкое применение в механизмах, на которые действуют ударные и динамические нагрузки при пусках и реверсах. Автомобили не стали исключением – такие муфта используют и в них. Например, эластичной муфтой (а иногда и несколькими) оснащают карданный вал. И это вполне логично, ведь он подвержен серьезным нагрузкам и не обладает т.н. крутильной податливостью. Именно за счет эластичной муфты карданы не так сильно подвержены износу. Из материала от Avto.pro вы сможете узнать, как устроены эластичные муфты, какие задачи они выполняют и какие неисправности для них характерны.

Коротко о назначении эластичных муфт

Прежде чем мы начнем разбираться с устройством муфт, предлагаем ознакомиться с задачами, которые они на себя берут. Как можно понять из вступления к данному материалу, они нужны для демпфирования нагрузок. Такую же задачу берет на себя множество других комплектующих автомобиля, однако эластичные муфты отличаются от них, как минимум, формой. Эластичная муфта может взять на себя одну или сразу все из таких задач:

Амортизировать толчки и удары, которые вызваны вращательным моментов;

Соединение несоосных валов;

Защита механизмов и приводов от т.н. крутильных колебаний.

Сами муфты являются весьма недорогим решением, позволяющим снизить вредные нагрузки, возникающие при работе механизмов. При этом они могут компенсировать как угловые, так и осевые и радиальные смещения деталей. Они особенно эффективны в механизмах, в которых чередуются частые пуски и остановки – кинетическая энергия ударов в них аккумулируется самой муфтой, которая постепенно изнашивается, но зато предотвращает изнашивание смежных деталей механизмов.

Эластичные муфты с большим успехом применяется в компрессорах, насосах, генераторах и множеству других приводов в электро- и тепловозах, судах, строительных машинах и, разумеется, автомобилях. Так как эластичная муфта позволяет создать мягкое, но при этом надежное соединение, она применяется для оснащения карданного вала автомобилей. По этой причине автомобильную эластичную муфту часто называют просто муфтой кардана, а изредка и джубо (от англ. giubo).

Устройство муфты кардана

Несмотря на, казалось бы, простую задачу, при изготовлении не обойтись без весьма продвинутых технологий. Причина здесь простая – конечное изделие должно быть очень прочным и износостойким. Муфта карданного вала состоит из таких элементов:

Резиновый сердечник. Он может иметь форму тора или быть наборным;

Металлические втулки с отверстиями под стяжные болты.

При изготовлении эластичных муфт много внимания уделяют качеству исполнения резинового сердечника. Он всегда выполнен из высокопрочной резины, которую также армируют по специальной технологии. Крупные производители имеют свои технологии работы с резиной. Например, многие укрепляют свои изделия кордом. Часто муфты, несмотря на то что по факту они являются не такими уж сложными резино-металлическими изделиями, стоят немалых денег – это прямое следствие использования продвинутых технологий работы с эластичными материалами. В отдельных случаях муфта имеет стальной сердечник, в котором зафиксировано нечто вроде сайлентблоков – втулки с отверстиями внутри резиновых обойм. К примеру, такой муфтой оснащен минивэн Toyota Estima (Previa).

Внутри муфты имеется отверстия большого диаметра, в которое проходит фланец. Отверстия меньшего диаметра во втулках нужны именно для того, чтобы муфту можно было соединить с фланцами при помощи болтов. Для получения доступа к эластичной муфте автолюбителю или же мастеру, который взялся за ремонт, придется отсоединить кардан, снять его, а уже затем выкручивать болты и снимать муфту вместе с фланцем. Здесь важно отметить, что фланец не является частью муфты – если он изнашивается, запчасть приходится покупать отдельно от самой эластичной муфты.

Неисправности эластичных муфт

Как уже стало понятна, муфта кардана эксплуатируется в очень тяжелых условиях. Она предотвращает возникновение сильных вибраций, толчков и угловых смещений, но вместе с тем сама подвергается сильным нагрузкам при демпфировании. Нет ничего удивительного в том, что она нуждается в регулярном осмотре. Однако здесь важно отметить, что часто изнашивается не только резиновая часть муфты, но и металлические втулки и даже шлицы кардана. Технически последние не относятся к конструкции муфты, однако если специалист решил осмотреть муфту, ему придется оттянуть и снять кардан, заодно осмотрев и его. Вот с какими проблемами могут столкнуться владельцы автомобиля с неисправной муфтой:

Появление сильных вибраций и даже ударов в области привода;

Щелчки и легкие удары при трогании с места и смене передач;

Появление вибраций по кузову при движении на большой скорости.

Как ни странно, именно расслоение или разрыв резиновой обоймы наблюдается не так часто, как износ и смещение втулок. Дело в том, что они подвержены сильным ударным нагрузкам. Впрочем, одно следует за другим: резиновая часть муфты стареет и теряет эластичность и в ней, под действием ударных нагрузок, продавливаются втулки. При этом полная замена муфты кардана является строго обязательной. В ходе осмотра привода грамотный мастер должен осмотреть кардан и фланец муфты. Последний также подвержен серьезным нагрузкам. Соединение кардана с фланцем обязательно должно быть защищено специальным сальником. Если горе-мастер решил его выбросить, аргументируя это тем, что данный элемент привода не нуждается в дополнительном уплотнителе, то необходимо настоять на обратном. Дело в том, что шлицевое соединение имеет тенденцию к сбору и накоплению грязи и мелкофракционных частиц, которые со временем изнашивают металл. Специальный уплотнитель предотвращает скапливание посторонних частиц на шлицевом соединении.

Мы категорически не советуем игнорировать проблему износа муфты кардана или ее фланца. Данные детали не влияют на работу привода напрямую – они лишь обеспечивают демпфирование. Однако практика успела показать, что при выходе муфты из строя серьезно усиливается дальнейший износ приводов и тяг, примыкающих к карданному валу. Поначалу автолюбитель будет жаловаться лишь на вибрации и шум, однако с течением времени неисправность может вылиться в серьезную поломку.

Выбор новой эластичной муфты

К счастью, подобрать новую эластичную муфту несложно. Производством этих деталей занимаются как отечественные, так и иностранные фирмы. Впрочем, нельзя не отметить, что ассортимент последних намного шире, тем временем как отечественные производители выпускают муфты главным образом для наиболее популярных на постсоветском пространстве автомобилей. Найти новую муфту будет достаточно просто, если в ходе поисков пользоваться такими параметрами:

Технические параметры транспорта и данные о марке, модели, годе выпуска;

Код искомой запчасти.

Как правило, автолюбители не знают код муфты, которую нужно заменить. В большинстве случаев он выбит на резиновой части изделия (справедливо для муфт иностранных производителей). Муфту можно демонтировать, осмотреть, а далее вести поиски по найденному коду изделия. Такой вариант хорош для тех случаев, когда вы знаете как работать с элементами автомобильного привода, имеете инструменты и запас времени. Вопросы снятия и замены муфты мы рассмотрим чуть позже. Более простым вариантом будет поиск по параметрам транспорта.

При выборе муфты стоит также обращать внимание на фирму-производителя. Интересный факт: даже у фирм-упаковщиков нижнего звена можно найти эластичные муфты достойного качества, так как они переупаковывают продукцию действительно хороших производителей. Впрочем, недорогие муфты сомнительного качества в продаже все равно встречаются. Мы советуем обращать внимание на продукцию под именами таких фирм:

Akron Malo (Италия);

Это один из тех случаев, когда немецкие упаковщики приятно удивляют качеством своей продукции. А вот муфты от польских и датских упаковщиков собирают неоднозначные отзывы. Если вы ищете надежное и качественное решение для ремонта, то мы не советуем экономить – лучше купить запчасть одной из вышеперечисленных фирм или отдать свое предпочтение оригиналу. В каталогах некоторых из перечисленных фирм автолюбители также смогут найти фланцы и сальники эластичных муфт, однако требования к их качеству не столь высоки – можно взять недорогой аналог от малоизвестных производителей.

Как заменить эластичную муфту

Несмотря на то, что большая часть работ с приводом может быть поручена только опытным мастерам, заменить муфту кардана вполне может и рядовой автолюбитель. Ему понадобится лишь набор ключей, молоток, отвертка, клещи, ветошь, тиски, смазка, перчатки, защита для глаз и немного своего времени. Сразу отметим, что алгоритм замены муфты может незначительно отличаться от одной модели авто к другой, так что ниже мы приведем упрощенный алгоритм. И вот что нужно сделать:

Загнать транспортное средство на смотровую яму;

Открутить и снять карданный вал, также выбив уплотнитель;

Демонтировать страховочный кронштейн и кронштейн подушки КП;

Раскрутить гайки на болтах (обычно нужен ключ на 19);

Выбить болты и снять муфту;

Зажав муфту кардана в тисках, выкрутить болты и отделить фланец;

Провести очистные работы, обезжирить примыкающие поверхности, смазать фланец и шлицы кардана;

Установить новую муфту и, в случае нужды, новый фланец, соблюдая порядок и направление болтов;

Поставить на место новый или же старый уплотнитель шлицевого соединения и поставить кардан на место.

Обычно новые муфты стягивают хомутом, который не стоит снимать вплоть до установки запчасти на автомобиль. Только после установки зажим можно отогнуть и снять сам хомут. Раз автолюбитель загнал транспорт на смотровую яму, имеет смысл провести очистные работы и нанести на днище авто средства для защиты от коррозии. Если после замены муфты вы все так же чувствуется щелчки при трогании и смене передач, проблема крылась не в муфте, а, вероятнее всего, в изношенных шлицах.

Эластичная муфта кардана – довольно живучий элемент карданной передачи, который приходится менять всего раз в несколько лет. Если он выходит из строя, замену стоит произвести как можно скорее. Разрыв сильно изношенной муфты, которая давала о себе знать вибрациями, шумом и щелчками, может произойти прямо на дороге. Автолюбитель даже не будет уверен в том, сможет ли доехать до СТО. По этой причине мы не советуем тянуть с заменой. К несчастью, даже неоригинальные муфты стоят немалых денег, однако в случае именно этой запчасти траты полностью окупаются. Качественная муфта служит очень долго, обеспечивает комфортность езды и сохранность элементов карданной передачи.

W124 2.3 86г.
W124 2.3 89г.
W124 2.2 94г.
S203 2.2. 03г.
W211 2.2 06г.

на 124 когда менял заднюю муфту - кардан не снимал. достаточно сдвинуть его монтировкой в сторону двигателя. Как спереди - ХЗ. не приходилось менять.

w124 200D 1988 год (wdb1241201A769655)
S210 Е320 1997 год продан
S203 C220 2002год (wdb2032061f223498)
W168 A140 (wdb1680311j293872)

И заодно надо проверить состояние центрирующих втулок. Обычно об этом забывают, а потом ищут причину вибрации.

Андрей Черненко писал(а): на 124 когда менял заднюю муфту - кардан не снимал. достаточно сдвинуть его монтировкой в сторону двигателя. Как спереди - ХЗ. не приходилось менять.

w124 200d 2.0 1991 WDB1241201B087065

Щоб лани широкополі, і Дніпро, і кручі
стали вам поперек горла, москалі . бучі

1 Надежно затяните стояночный тормоз. Приподнимите домкратом передок автомобиля и надежно зафиксируйте его на опорах.

2 Для улучшения доступа к муфтам отверните болты крепления теплозащитного экрана выхлопной системы и снимите экран с автомобиля.

3 Тщательно осмотрите резиновые муфты, которые соединяют карданный вал с трансмиссией и с главной передачей. Обратите внимание на наличие растрескивания, расслаивания или общего разрушения. При необходимости замените муфты следующим образом.

Примечание. При установке потребуются новые гайки муфт карданного вала.

4 Снимите карданный вал.

5 Пометьте взаимное расположение муфты, демпфера колебаний (при наличии) и карданного вала.

6 Отверните гайки и вытащите болты. Затем снимите муфту с карданного вала. Обратите внимание на наличие дополнительных меток для последующей правильной сборки. Осмотрите демпфер колебаний на наличие износа или повреждений и при необходимости замените его.

7 Осмотрите центрирующую втулку муфты на наличие износа или повреждений. При необходимости втулку можно выпрессовать и заменить.

8 Установите новую резиновую муфту на ведущий вал, совмещая установочные метки (при их наличии) (рис. 8). Вставьте болты, наверните на них новые гайки с шайбами и затяните гайки требуемым моментом.

8.4.10 муфты карданного вала - проверка и замена Mercedes-Benz W202 (C Class)

Рис. 8. Установите резиновую муфту поверхностью с надписью к демпферу / карданному валу

9 Установите карданный вал.

10 Отверните крепежные гайки, затем вытащите болты и снимите муфту с карданного вала.

11 Установите новую муфту. Вставьте болты, наверните на них новые гайки и затяните их требуемым усилием.

12 Установите карданный вал.

Видео к материалу

Замена Эластичной Муфты и Снятие Кардана Мерседеса w210 ЗАМЕНА ЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ КАРДАННОГО ВАЛА — МЕРСЕДЕС REPLACING THE PROPELLER SHAFT COUPLING — MERCEDES Муфта карданного вала , или причины вибрации по кузову Bmw,Opel,mercedes,ВАЗ,ГаЗ Замена передней муфты кардана и трансмиссионной подушки Mercedes W210 (коротко) [RU] Проверка и замена муфты карданного вала.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 Надежно затяните стояночный тормоз. Приподнимите домкратом передок автомобиля и надежно зафиксируйте его на опорах.

2 Для улучшения доступа к муфтам отверните болты крепления теплозащитного экрана выхлопной системы и снимите экран с автомобиля.

3 Тщательно осмотрите резиновые муфты, которые соединяют карданный вал с трансмиссией и с главной передачей. Обратите внимание на наличие растрескивания, расслаивания или общего разрушения. При необходимости замените муфты следующим образом.

Примечание. При установке потребуются новые гайки муфт карданного вала.

5 Пометьте взаимное расположение муфты, демпфера колебаний (при наличии) и карданного вала.

6 Отверните гайки и вытащите болты. Затем снимите муфту с карданного вала. Обратите внимание на наличие дополнительных меток для последующей правильной сборки. Осмотрите демпфер колебаний на наличие износа или повреждений и при необходимости замените его.

7 Осмотрите центрирующую втулку муфты на наличие износа или повреждений. При необходимости втулку можно выпрессовать и заменить.

8 Установите новую резиновую муфту на ведущий вал, совмещая установочные метки (при их наличии) (рис. 8). Вставьте болты, наверните на них новые гайки с шайбами и затяните гайки требуемым моментом.


Рис. 8. Установите резиновую муфту поверхностью с надписью к демпферу / карданному валу

9 Установите карданный вал.

10 Отверните крепежные гайки, затем вытащите болты и снимите муфту с карданного вала.

11 Установите новую муфту. Вставьте болты, наверните на них новые гайки и затяните их требуемым усилием.

Замена подвесного подшипника карданного вала


В предыдущем посте я писал как менял подушки заднего подрамника, эта процедура у нас разбилась на два дня. Так вот в первый день мы долго проковырялись с правой подушкой, и решили по быстрому поменять подвесной с опорой тем более они давно были куплены(подвесной NSK, опора Фэби).
Фото мало, там все просто. Сняли глушитель чтобы добраться до кардана, затем сделали метки в месте соединения со второй половиной кардана и на задней эластичной муфте, чтобы потом поставить все как было.
Открутили два болта опоры подвесного подшипника, и шесть болтов на эластичной муфте(можно было три у нас не получилось разъеденить кардан и эластичную муфту пришлось откручивать эластичную муфту от редуктора). Кардан пускаем и вытягиваем. Вообще мне казалось что подшипник у меня уже без половины шариков.



Но подшипник как оказалось был еще живой, но смазки там не было и ходил он не так легко как новый. Молотком мы сбили его, достаю новый подшипник, а он меньше диаметром. Оказалось по таблице применимости у меня и опора и подшипник больше чем я купил. В общем заказал по новому подшипник FAG 6006RSR и опору Лемфердер 25569 01, и через три дня простоя продолжил ремонт.
Подшипник набил какой-то смазкой для них, название не помню, но помню что рекомендовано Академиком).
Оправы для подшиника не было, поэтому аккуратно с помощью бородка и молотка посадил новый подшипник на место, били естественно по внутренней обойме. Опору смазал внутри графиткой и она свободно оделась на подшипник. Собрали все в обратной последовательности по меткам, метки нарисованные мной и заводские совпали


Муфту затягивал так чтобы не открутилась в дороге) А вот опору мы сперва наживили, а потом уже затянули с моментом 25Нм. Проехались, ничего не бьет вибрации нет. Везде пишут что неоригинал воет зимой, посмотрим следующей зимой как поведет себя наш. Мой старый хоть и не гудел, но теперь мне спокойнее.

Замена муфты карданного вала мерседес w202

1 Надежно затяните стояночный тормоз. Приподнимите домкратом передок автомобиля и надежно зафиксируйте его на опорах.

2 Для улучшения доступа к муфтам отверните болты крепления теплозащитного экрана выхлопной системы и снимите экран с автомобиля.

3 Тщательно осмотрите резиновые муфты, которые соединяют карданный вал с трансмиссией и с главной передачей. Обратите внимание на наличие растрескивания, расслаивания или общего разрушения. При необходимости замените муфты следующим образом.

Примечание. При установке потребуются новые гайки муфт карданного вала.

5 Пометьте взаимное расположение муфты, демпфера колебаний (при наличии) и карданного вала.

6 Отверните гайки и вытащите болты. Затем снимите муфту с карданного вала. Обратите внимание на наличие дополнительных меток для последующей правильной сборки. Осмотрите демпфер колебаний на наличие износа или повреждений и при необходимости замените его.

7 Осмотрите центрирующую втулку муфты на наличие износа или повреждений. При необходимости втулку можно выпрессовать и заменить.

8 Установите новую резиновую муфту на ведущий вал, совмещая установочные метки (при их наличии) (рис. 8). Вставьте болты, наверните на них новые гайки с шайбами и затяните гайки требуемым моментом.


Рис. 8. Установите резиновую муфту поверхностью с надписью к демпферу / карданному валу

9 Установите карданный вал.

10 Отверните крепежные гайки, затем вытащите болты и снимите муфту с карданного вала.

11 Установите новую муфту. Вставьте болты, наверните на них новые гайки и затяните их требуемым усилием.

Замена подвесного подшипника карданного вала


В предыдущем посте я писал как менял подушки заднего подрамника, эта процедура у нас разбилась на два дня. Так вот в первый день мы долго проковырялись с правой подушкой, и решили по быстрому поменять подвесной с опорой тем более они давно были куплены(подвесной NSK, опора Фэби).
Фото мало, там все просто. Сняли глушитель чтобы добраться до кардана, затем сделали метки в месте соединения со второй половиной кардана и на задней эластичной муфте, чтобы потом поставить все как было.
Открутили два болта опоры подвесного подшипника, и шесть болтов на эластичной муфте(можно было три у нас не получилось разъеденить кардан и эластичную муфту пришлось откручивать эластичную муфту от редуктора). Кардан пускаем и вытягиваем. Вообще мне казалось что подшипник у меня уже без половины шариков.



Но подшипник как оказалось был еще живой, но смазки там не было и ходил он не так легко как новый. Молотком мы сбили его, достаю новый подшипник, а он меньше диаметром. Оказалось по таблице применимости у меня и опора и подшипник больше чем я купил. В общем заказал по новому подшипник FAG 6006RSR и опору Лемфердер 25569 01, и через три дня простоя продолжил ремонт.
Подшипник набил какой-то смазкой для них, название не помню, но помню что рекомендовано Академиком).
Оправы для подшиника не было, поэтому аккуратно с помощью бородка и молотка посадил новый подшипник на место, били естественно по внутренней обойме. Опору смазал внутри графиткой и она свободно оделась на подшипник. Собрали все в обратной последовательности по меткам, метки нарисованные мной и заводские совпали


Муфту затягивал так чтобы не открутилась в дороге) А вот опору мы сперва наживили, а потом уже затянули с моментом 25Нм. Проехались, ничего не бьет вибрации нет. Везде пишут что неоригинал воет зимой, посмотрим следующей зимой как поведет себя наш. Мой старый хоть и не гудел, но теперь мне спокойнее.

Замена муфты карданного вала мерседес w202

Примечание. При установке потребуются новые гайки передней и задней муфт карданного вала.

1 Подложите колодки под передние колеса. Приподнимите домкратом задок автомобиля и надежно зафиксируйте его на опорах. Снимите оба задних колеса.

2 Освободите от креплений и снимите защиту картера двигателя (если таковая имеется).

3 Отверните болты и снимите задний опорный кронштейн трансмиссии (рис. 3), а также поперечину в задней части туннеля карданного вала.


Рис. 3. Кронштейн задней опоры трансмиссии

4 Снимите заднюю секцию выхлопной системы, а также теплозащитный экран(ы).

5 Установите домкрат под трансмиссией и подоприте ее через деревянную прокладку до вывешивания трансмиссии.

6 На моделях выпуска до 1995 года ослабьте гайку цангового зажима карданного вала, расположенную перед промежуточной опорой вала (рис. 6). Удерживайте вал от проворачивания вторым рожковым ключом. Не повредите защитный чехол вала.


Рис. 6. Гайка (1) резьбовой втулки карданного вала и болты (2) кронштейна промежуточной опоры

7 Краской или маркером нанесите метки для совмещения муфты вала с фланцем трансмиссии. Затем отверните гайки и извлеките болты крепления муфты вала к фланцу трансмиссии (рис. 7). Гайки можно выбросить — при установке потребуются новые.


Рис. 7. Отверните гайки соединения задней муфты карданного вала с фланцем трансмиссии

8 Краской или маркером нанесите метки для совмещения муфты вала с фланцем главной передачи. Затем отверните гайки и болты крепления муфты вала к входному валу главной передачи (рис. 8). Гайки можно выбросить — при установке потребуются новые.


Рис. 8. Отверните гайки и болты (показаны стрелками) крепления передней муфты карданного вала к фланцу главной передачи

9 Вместе с помощником поддерживая карданный вал, отверните болты крепления кронштейна промежуточной опоры вала.

10 Сдвиньте заднюю часть вала вперед и отсоедините вал от главной передачи. Отсоедините передний конец вала от трансмиссии и снимите вал с автомобиля (рис. 10,а,б).


Рис. 10,а. Сдвиньте заднюю секцию карданного вала вперед и отсоедините вал от фланца главной передачи


Рис. 10,б. Отсоедините переднюю муфту карданного вала от фланца трансмиссии

Примечание. Перед тем как разделить вал на две части, нанесите меток дли их последующего совмещения В случае неправильного соединения частей валов может возникнуть дисбаланс карданного вала, который вызывает шум и вибрации во время работы. На некоторых моделях метки для совмещения уже имеются на валу. В таком случае приподнятая метка на передней секции вала должна располагаться между двумя метками на карданном шарнире задней секции вала.

11 Осмотрите резиновые муфты, опорный подшипник и карданный шарнир.

12 На моделях С220 с дизельным двигателем выпуска до июля 1996 года диаметр передней секции карданного вала был изменен и в запчасти вал большего диаметра. Если придется устанавливать такой вал, то надо иметь в виду, что придется заменить и фланец выходного вала трансмиссии. В случае затруднения посоветуйтесь с дилером Mercedes.

14 Смажьте втулки вала универсальной консистентной смазкой, а шлицы-смазкой на основе дисульфида молибдена.

15 Подведите вал к его рабочему положению, совмещая метки сделанные перед снятием, и состыкуйте вал с фланцами трансмиссии и главной передачи. После совмещения меток установите болты промежуточной опоры и затяните их небольшим усилием.

16 Убедившись в правильности совмещения меток, вставьте болты крепления задней муфты к главной передаче и наверните новые гайки. Затяните гайки требуемым усилием.

17 Убедитесь в правильности совмещения меток передней муфты с фланцем трансмиссии. Вставьте болты крепления передней муфты. Наверните новые крепежные гайки. Затяните гайки требуемым усилием (рис. 17).


Рис. 17. При установке затяните болты муфты карданного вала требуемым усилием

18 После затяжки передней и задней муфт затяните необходимым усилием болты кронштейна промежуточной опоры.

19 Затяните требуемым усилием гайку резьбовой втулки, следя за правильностью положения резинового чехла.

20 Дальнейшие операции выполняются в последовательности, обратной снятию.

Замена подвесного подшипника и опоры W202


Всем хорошего вечера, а вечер действительно хороший, хотя даже хорошо все было с обеда и даже работа в выходные не могли огорчить приход запчастей, пришло все и сразу и выхлоп на филю и опора на мерс, еще и еле успел их забрать от представителя, благо маршрутчик оказался расторопным и домчал быстро=).
По запчастям, опора которая пришла в этот раз производства Феби, и заказывал я именно опору отдельно, но видимо где то ошиблись, или Феби заботится о покупателях и пришла опора с подшипником вместе, так что опору от 190го готов отдать в подшипиком в комплекте!


После получения вожделенных запчастей не теряя ни минуты погнал на любимую эстокаду (будь она не ладна, не могли по выше сделать, спина отваливается от положения буквы зю), загнал бенза на верха и полез проедлывать привычные манипуляции.

Сама опора подвесного находится под экраном, и крепится на двух болтах, так же чуть ближе к катализатору есть кронштейн их мы откручиваем полностью.

Далее откручиваем болты крепления кардана, производитель советует заменить, я воспользовался потом фиксатором резьбы при сборке, и после откручивания начинается интерес! кардан в месте где стыкуется с резиновой муфтой имеет пазы, а в самой муфте стоят фтулки, и вставляются в пазы кардана, в моем случае они очень, очень! хорошо там обжились и выбил я их только молотком, и потом подел отверткой, и после этого кардан слезает с хвостовика редуктора.



Перед снятием кардана размечиваем его положение относительно его передней части, та что перед подвесным, в моем случает метки стоят изначально на обоих карданах, не могу сказать точно почему так, видимо до рестайл и рестайл или год выпуска на это влияет, так же как и на вид опоры, но положение карданов относительно друг друга очень важно, если поставить не правильно балансировка нарушится и будет чувствоватся вибрации, а это не зер гут.

Читайте также: