Мигает датчик масла фольксваген

Обновлено: 04.05.2024

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

Датчик давления масла- мигает индикатор

Датчик давления масла- мигает индикатор

VW Transporter T4 1.9TD, 1998г. В какой-то момент времени начала мигать лампочка давления масла. Заметил то, что когда мотор холодный, лампа мигает всегда, а когда прогретый до рабочей температуры, на холостых лампа не мигает, как только даёшь газ, сразу начинает мигать. По видимому накрылся датчик или же каким-то образом создаётся повышенное давление масла. Перед случившимся миганием была замена масла и залил чуть выше верхней метки. Было всё окей, ничего не мигало. Проехал несколько сотен, потом уже начала мигать. Сейчас уровень масла немного упал, находится на верхней метке. Может просто совпадение и тупо датчик пришёл в негодность по сроку жизни. Но какой именно нужен, на какое давление? В продаже есть на разные параметры. Стоит он справа сверху, если смотреть на мотор спереди. Заодно может кто подскажет, стала мигать лампа уровня охлаждающей жидкости. Какое сопротивление должно быть на датчике бачка? Я замыкал накоротко штекер разъёма, всё равно мигает.

Проверить давление механическим манометром-потом уже думать.Датчик ОЖ не при чем -раз при перемыкании все равно горит,см проводку

Двигатель необходимо остановить. Продолжать эксплуатацию нельзя, пока не будет установлена причина сбоя в работе системы смазки.

Проверка потерь смазки

Необходимо заглянуть под автомобиль. Наличие подтеков укажет на потерю смазочной жидкости. Обычно масляные пятна появляются задолго до того момента, когда возникнут проблемы с датчиком.

Если под авто сухо, то причины могут скрываться внутри. Нужно вынуть щуп, тщательно протереть его ветошью, а потом измерить уровень масла в картере.

При наблюдении недостатка следует в ближайшем магазине запасных частей нужно приобрести новое и долить его до нужного уровня. При этом нежелательно смешивать разные типы масел между собой.

Уровень масла не уменьшился

Хуже, если уровень не уменьшился, а давления нет. Проверить наличие реального давления может только специалист.

Работу желательно выполнять вдвоем. Один будет находиться в салоне. Его задача заводить и останавливать двигатель. Второй наблюдает за самим мотором.

  1. Для этого выкручивается датчик давления.
  2. На его место устанавливают пробку. Ее можно изготовить, скомкав лист бумаги. Отверстие плотно забивают бумажной пробкой.
  3. Производится запуск мотора на 1-2 сек.
  4. Если пробка вылетела, то давление в системе имеется. Нужно завернуть датчик на место и ехать до ближайшего магазина, чтобы купить новый.
  5. Если пробка осталась на месте, то дальнейшее движение не допускается. Необходимо вызывать эвакуатор. Придется искать поломку в условиях станции технического обслуживания.

Варианты при наличии минимального давления

Вылетевшая пробка указывает, что давление есть. Но оно может оказаться недостаточным для нормальной эксплуатации автомобиля. Как быть в подобной ситуации?

Придется напрячь память и вспомнить, когда производилось обслуживание авто. Если давно, то причина может быть в самой смазочной жидкости.

Потребуется яма, на которую требуется установить автомобиль.

Нужно купить необходимое количество моторного масла и фильтр.
Без рабочей одежды не обойтись, поэтому у каждого опытного водителя обязательно имеются куртка и перчатки, которые нужны для работы под автомобилем.
Под картером ставят емкость для сбора отработанного масла
Внимание! Выливать на землю нельзя. Подойдет даже пластиковый пакет объемом 6 л.
Открывается заливная пробка в моторном отсеке
Тогда смазка будет быстрее сливаться из двигателя.
Отворачивается сливная пробка

Внимание! Нужно отворачивать ее осторожно, чтобы не потерять ее. Вовремя нужно перехватить и отложить в сторону.
Отворачивается фильтр, а на его место устанавливают новый

Затягивать следует весьма осторожно. Обычно достаточно завернуть от руки.
Сливная пробка ставится на место. Часто приходится протирать место, где производится установка.
После слива отработавшего масла заливают свежее. При заливке проверяют уровень щупом. Добиваются положения между отметками минимума и максимума (желательно ближе к максимуму). Иногда требуется время, чтобы заполнились все трубопроводы системы.
Запускается двигатель, и проверяются показания. Если давления нет, то придется вызывать эвакуатор. Современные авто плохо слушаются руля без работающего мотора.

Горит лампочка масла: мнения автолюбителей


«Сперва определите текущее давление масла в системе на холостых оборотах и только потом решайте, исправна она или нет. Если давление в норме, неисправен датчик. Если же оно низкое, возможно, дело во вкладышах.

«Светящийся индикатор на холостых оборотах говорит о пониженном давлении в масляной системе. С повышением оборотов растет производительность маслонасоса, а давление падает. Может быть, залито не то масло, или дело в неисправном насосе.

«Решил полистать первое попавшееся под руку руководство по эксплуатации автомобиля. Оно оказалось предназначенным для моделей серии ГАЗель.

Как выявить и устранить более сложные поломки

Для определения причин, почему горит лампочка давления масла, специалист обязательно проделает следующие операции:

  • проверит давление масла;
  • диагностирует неисправности проводки;
  • протестирует состояние датчиков.

По итогам этих операций будет получено достаточно данных, чтобы с высокой долей вероятности определить причину неисправности.

Забитый маслоприемник

Давление масла при любых оборотах не растёт.

Поломка устраняется механической очисткой сетки маслоприёмника, для чего придётся снять поддон двигателя.

С этой целью нужно слить масло и отвернуть все болты, которые крепят поддон.


Сетка маслоприёмника должна быть снята и очищена от загрязнений

Обязательно следует проверить и трубку маслозаборника.

Если она плохо прикручена или имеет отверстия, маслонасос через эти неплотности будет подсасывать воздух, и давление масла окажется низким.

Неисправный масляный насос или редукционный клапан

Давление масла низкое, при повышении оборотов несколько увеличивается. Проблема устраняется только заменой масляного насоса.

Моторы каждого автопроизводителя отличаются, поэтому желательно перед началом работ внимательно изучить инструкцию по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля.

Видео: пример замены масляного насоса на двигателе

При снятом поддоне у большинства двигателей есть доступ к крепежу масляного насоса.

Открутив все болты, которые крепят насос, аккуратно снимаем его.

Стараемся не повредить уплотнения и места сопряжения масляного насоса с масляными каналами.

При установке нового насоса главное требование — чистота. Не допускается наличие грязи или песка, который может привести к разгерметизации масляных каналов.

Новая деталь должна чётко встать на своё место, без усилий и деформаций.

При установке нужно уделить внимание центровке приводного вала и отверстий для масла

Изношенные вкладыши коленвала

Лампочка при этом горит на холостых оборотах, а при повышении оборотов двигателя будет гаснуть.

Потребуется диагностика коленвала и замена вкладышей.

Эту операцию лучше доверить автослесарям-мотористам. У них есть достаточный запас знаний и навыков, а также инструмент и доступ к высокотехнологичному оборудованию.

Людям без опыта лучше не проводить работы на коленчатом валу двигателя, так как цена ошибки — новый двигатель.

Если вы самостоятельно решили проверить и заменить вкладыши, изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Соблюдайте все моменты затяжек и порядок проведения работ.

Диагностика коленчатого вала возможна только при условии его снятия и наличия микрометра.

Чтобы снять коленвал, нужно по порядку от центра к краям отвинтить крепления шатунов.

Внимание при разборке следует обратить на состояние вкладышей — они должны быть равномерно изношены, без царапин. Вкладыши лучше заменить на новые

В гаражных условиях шейки коленчатого вала можно осмотреть только на наличие задиров и царапин, чтобы проверить коленвал на биения или эллипс шеек, нужен специальный станок и микрометр

Вкладыши лучше заменить на новые. В гаражных условиях шейки коленчатого вала можно осмотреть только на наличие задиров и царапин, чтобы проверить коленвал на биения или эллипс шеек, нужен специальный станок и микрометр.

Если есть износ, задиры или царапины, шейки коленчатого вала протачиваются на специальном станке, и подбираются вкладыши ремонтного размера.

Видео: пример замены вкладышей коленчатого вала

При установке важно следить за положением замков. Это специальные выемки, которые предотвращают проворачивание вкладышей

Это специальные выемки, которые предотвращают проворачивание вкладышей.

Вкладыши обязательно смазываются маслом. Нужно отследить соответствие отверстий во вкладышах и масляных каналов.

Важно после сборки узла завернуть все болты с установленным руководством по эксплуатации моментом затяжки. Правильно собранный коленвал крутится от руки без излишнего сопротивления и биений

Правильно собранный коленвал крутится от руки без излишнего сопротивления и биений.

Забиты масляные каналы

Если отвернуть датчик и прокрутить двигатель стартером, оттуда должно пойти масло.

Если масло не поступает — нужно проверить наличие масла, масляный насос заменить на заведомо исправный, а также продуть масляные каналы сжатым воздухом.

Однако в запущенных случаях забитые маслопроводы отчистить практически невозможно.

Почему может гореть лампа давления масла на прогретом и холодном двигателе


Начнем с того, что контрольная лампа давления масла не является показателем уровня самого масла и его качества. Задачей данного прибора является фиксация давления масла или его отсутствия в центральной магистрали системы смазки двигателя. Получается, лампочка давления масла загорается в том случае, если давление в системе опустилось ниже допустимого.

Отметим, что кратковременное загорание лампочки давления масла (1-3 сек.) или ее моргание после запуска двигателя является нормой. Дело в том, что маслонасос не поддерживает постоянного давления в системе после остановки мотора. Давление масла начинает создаваться с момента прокрутки коленвала стартером. Если лампочка давления масла не тухнет или продолжает моргать после запуска более продолжительное время, тогда это может указывать на неисправности, низкий уровень или проблемы с качеством моторного масла.

Также следует добавить, что в холодный период моторное масло в картере густеет (особенно минеральное) и маслонасосу требуется больше времени для поднятия давления в системе смазки до необходимого уровня. Если лампа давления масла горит дольше обычного, тогда первым делом необходимо заглушить двигатель и проверить уровень масла при помощи щупа или посредством анализа показаний уровня масла на приборной панели.

Моторное масло под необходимым давлением должно стабильно подаваться к нагруженным парам и узлам трения: подшипникам коленвала и распредвала, на ротор турбокомпрессора, к гидрокомпенсаторам клапанов ГРМ, гидронатяжителям ремней, фазовращателям системы изменения фаз газораспределения и т.д. Работа таких узлов при низком давлении в масляной системе приводит к образованию задиров на вкладышах и шейках коленчатого и распределительного валов, быстрому истиранию антифрикционных покрытий в местах сопряжения деталей, перегреву нагруженных элементов и т.п. Двигатель при недостаточном давлении в системе смазки подвержен сильному износу и перегреву, возможно проворачивание вкладышей, заклинивание валов, выход из строя турбокомпрессора и т.д.

При загорании лампы давления масла на холостых или в движении для предотвращения последствий мотор необходимо заглушить до выяснения причин неисправности. Помните, работа двигателя на холостых оборотах или езда с горящей лампой давления масла категорически не рекомендуется.

Почему после того как масло заменено, продолжает гореть лампочка

Рассмотрим ситуацию, когда лампа вспыхнула сразу после включения зажигания авто. Здесь виноват недостаток масла в движке. Замерьте уровень и долейте, при необходимости, нужное количество смазки.


Если использовалось некачественное масло или фильтр, лампа также будет действовать вам на нервы своим светом. Советуем выбирать только те фильтры, которые рекомендует завод производитель автомобиля. Бывает, экономя на деталях, мы часто поигрываем в эксплуатации машины и платим потом за ремонтные работы, в несколько раз больше. Бракованный фильтр не сможет сдерживать масло, поэтому рано или поздно придётся его сменить. Всем понятно, что качественные комплектующие – это залог длительной работы любого агрегата, в том числе и автомобильного двигателя.

Советы автолюбителям без опыта ремонта автомобилей

Что же делать, если случилась неприятность в дороге? Самый логичный алгоритм действий — проверить основные причины слабого давления масла по мере их удорожания.

Отсутствие масла в поддоне двигателя

Куда же оно может деться? Изношенные двигатели расходуют масло при работе, неплотные прокладки приводят к вытеканию масла на землю, неисправная турбина или повреждённый корпус приведут к выбросу масла под давлением. Открыв капот, осмотрите подкапотное пространство и землю под автомобилем — масло оставляет жирные следы, и не заметить их невозможно.

Каждый двигатель внутреннего сгорания имеет специальный щуп, которым проверяют уровень масла.


Кольцо щупа окрашено в яркий цвет


Уровень масла должен находиться в пределах меток на щупе

В случае низкого уровня масло нужно обязательно долить его. Доливать следует небольшими порциями, контролируя уровень.


Неисправность датчика или проводки

Со временем разъёмы окисляются, при ремонтах провода цепляются и отрываются. Нужно снять разъёмы, осмотреть их на предмет окисления. Окись на разъёмах имеет, как правило, зелёный или тёмно-коричневый цвет. Этот налёт следует тщательно зачистить надфилем или наждачной бумагой.


Налёт грязи и окислов препятствует прохождению электрического тока

Очень часто неприятности прячутся именно в датчиках, но без проверки давления масла манометром это будет непонятно. Можно оценить состояние датчика визуально — нет ли повреждений, не шатаются разъёмы, одет ли провод на него вообще.

Датчик давления масла находится, как правило, рядом с масляным фильтром или на головке блока цилиндров. В зависимости от модели автомобиля датчик может размещаться в совершенно различных местах. Чтобы точно определить, где он находится, нужно изучить руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля, или спросить у автомеханика-моториста.

Единственный способ проверить работоспособность датчика — заменить его на заведомо исправный.

Неправильное масло

Если в изношенный двигатель залить слишком жидкое масло, насос не сможет создать нужное давление. Поэтому лучше использовать масла, предписанные производителем. Обращайтесь в специализированные сервисы по замене масла. Работники этих учреждений имеют каталоги масел, рекомендованных для различных марок авто.

В изношенных двигателях в масле собирается конденсат или в масло попадает охлаждающая жидкость. Это приводит к появлению воздушно-масляной эмульсии, которая снижает давление в маслопроводах (воздух сжимается, в отличие от масла). Эмульсия хорошо видна, если открыть маслоналивную горловину.


Жёлто-коричневая пена на маслозаливной горловине — признак попадания посторонних жидкостей в масло

Забитый или неисправный масляный фильтр

Остальные причины требуют для диагностики наличия специальных инструментов, а для устранения неисправностей нужен гараж и навыки в ремонте. Поэтому ремонт лучше всего доверить специалистам со станции техобслуживания.


Забитый или неисправный масляный фильтр грозит поломкой задирами и поломкой двигателя

Важно знать, что лампа индикатора просто так не загорится, здесь есть место неисправности, поэтому как можно скорее, стоит заняться их устранением.
Причин для сигнала может быть несколько, и все ни освещены в данной статье. Не затягивайте с выявлением поломок, ведь они способны привести, к куда более сложным последствиям.
Помните, что моторное масло играет очень важную роль в осуществлении двигательных процессов, которые происходят внутри автомобильного двигателя

Контроль за состоянием уровня масла – это первоочередная задача каждого водителя.

Горит лампа давления масла ⇐ VW T4. Двигатель, система питания, система выпуска

Модератор: босяк

Было у меня такое. Испугался, вкрутил в место датчика давления механический манометр - давление в норме. Потыкал в отверстие датчика проволочкой и поставил обратно. Всё заработало, но на всякий купил новый датчик.

На 1,9 и 2,4 стоят два датчика давления. Датчик может срабатывать как при низком давлении таки при избыточном, при этом после 2-тыс начинает моргать лампа и орать зуммер. Далеко не факт что проблема в датчиках или в давлении, чаще всего дело в проводке или приборке. Это одна из болячек этих моторов, у меня такое было пока не прозвонил всю проводку до блока предохранителей и не востановил цепь.

Расскажу все с начала. Два месяца назад купил Т4 мультивен аав 1991г . Через месяц навернулся патрубок на печку,где тройник. Обрезал, натянул, это случилось на трассе. Залил воды, завел, все в норме. Начал проверять патрубки на течь заметил замыкание в проводке. Пришлось снимать поддон.Вообщем проводка вся не годная в руках ломается. Заменил, где была была плохая. Хорошо они все по цвету не перепутаешь,вот после этого и началась загораться лампочка давл масла после 2000 обор. . Приехал в автосервис как назло зумер перестал пищать,попробовал проехать, начал пищать после 3000 обор.,при этом фишки от датчиков откинуты.Вот такая беда. Ладно бы летом все бы сам сделал потихоньку, сейчас холодно ,аднако зима.

Мигает лампочка датчика масла, масло на щупе в норме, антифриз залит всё вроде гуд, что может быть? Заранее очень признателен

Андрей Потоцкий , посмотри сам датчик давления масла для начала. Движок не указан (неплохо было бы профиль заполнить), но на 1,4, к примеру, он торчит из головы над клапаном EGR. Скинь фишку, проверь, не льёт ли через датчик мало. Если есть следы - меняй датчик, если всё в норме - см. выше.

Включаешь зажигание все лампочки на панели тухнут, двигатель заводишь, лампочка не горит, метров 200 проезжаю звучит звуковой сигнал и начинает мигать лампочка давления масла, подскажите что делать. Посторонних стуков не слышно, может глюк какой? Движок - BCA

Мигала красным, проблема решена, но как говорят наши люди легких путей не ищут)))) Много читал на форумах, основной совет был почистить маслоприемник, решился, скинул потдон, пробег у машины 120000, на редкость все оказалось чистым, нагара совсем нет, ездил всегда на кастроле. Раскрутил вкладыши, они в хорошем состоянии, задиров и видимого износа нет, все-равно поменял, до кучи сменил маслянный насос. Собрал завел, масленка не мигает, часик машинка по работала на холостых, вроде все в норме. Тронулся, поехал, через 2 километра началось мигание масленки, причем начинала мигать на 1800 - 2000 оборотах. Ставиш на нейтралку обороты хх, масленка тухнет. К сожалению у меня нет механического датчика, по мерить давление было нечем. Многие здесь пишут что этих датчиков в моторе 2, заехал в магазин, этка показывает только один, купил его, поставил, сейчас все в норме)))) Вот так дурная голова рукам покоя не дает))) После всех этих работ машинка на холодную стала заводится с третьего раза, хотя лето на улице, На горячую все отлично заводится, загорелся чек, хотя на верху ничего не трогал. Может я ремень ГРМ прокинул на один зуб? Подскажите, может кто сталкивался.

Доброго времени суток!
А у меня та же проблема, но обстоятельства ее возникновения другие. А именно. С месяц назад стою я, значит, в обычной среднестатистической московской пробке и при продвижении машины вперед слышу писк и вижу что загорелась масленка. Глушу. Проверяю масло, все норм, потеков тоже нигде не обнаружено. Завожу, все в порядке, поднимаю обороты все отлично. Ладно, еду дальше через 3 минуты тоже самое. глушу, снова завожу опять все хорошо. короче так доехал до ближайшей станции,т.к. последняя замена была 6т.-меняю масло (castrol) с промывкой (20 минут) и фильтр. Выезжаю и все хорошо. С того момента проехал 1,5-2 тысячи и ОПЯТЬ. снова проверяю и все хорошо.
где стоят датчики давления на 1.4 AXP? какие еще мероприятия можно организовать, прежде чем снимать поддон и тд и тп.?

Доброго времени суток. Спустя почти год я снова вернулся к этой проблеме. В прошлый раз все разрешилось заменой датчика давления масла. На этот раз все тоже самое, опять ниже 2000 и моргает лапочка и тд. Давление на горячую после промывки, замены масла на MOTUL 10w40 и фильтра, около 0.2-0.3 бар. При 2000 давление поднимается до 1.5 бар, на холодную при тех же оборотах давление около 2.5 бар. Так это масляный насос или маслоотделитель?

Андрей, а вы не подскажите, редукционный клапан на двиг AXP где находится? Ведь, вполне возможно, проблема может быть в нем?

Читайте также: