Модернизация ауди 80 б3

Обновлено: 18.05.2024

Тюнинг Ауди 80 зависит от того, какой кузов имеет автомобиль. На российских улицах самыми распространенными считаются немецкие автомобили в вариациях Б2, Б3 и Б4. Все эти модели отличаются между собой в основном внешним видом и деталями. При этом элементы под капотом каждого из этих автомобилей практически идентичны. Какие детали Audi требуют замены и как улучшить авто своими руками – будем разбираться вместе.

1 Модернизация двигателя – новая жизнь для старого "сердца" машины

В основном, помощь двигателю машины будет сводиться к замене его устаревших элементов. Первое, на что стоит обращать внимание – это коренные сальники. В Audi более старых моделей эти детали имеют ресурс в 200 тыс. км пробега. В процессе работы они поддаются существенным повреждениям под влиянием различных факторов: использование некачественных веществ для смазки, перегрев силового агрегата, отсутствие регулярной чистки фильтра двигателя – все это отрицательно влияет на состояние сальников Audi. В результате машина начинает глохнуть, а порой и вовсе не заводится.

Ауди А80 после тюнинга

Похожие статьи

Чаще всего в вариациях Б2, Б3 и Б4 от Audi первыми из строя выходят передние коренные сальники, в то время как детали в задней части двигателя еще продолжают работать. Чтобы выполнить тюнинг Ауди 80 путем замены сальников, нам потребуется подготовить:

  • новый комплект деталей;
  • сосуд для слива масла;
  • ветошь;
  • набор плоских и фигурных отверток;
  • рожковые и накидные ключи.

Чтобы получить прямой доступ к двигателю, лучше всего снять правое переднее колесо. Снимаем панель защиты ремня ГРМ, ослабляем натяжной механизм и приступаем к демонтажу самого ремня. После этого обязательно включаем первую передачу на КПП Audi.

Далее необходимо снять храповик коленвала и демонтировать с двигателя маслоприемник. Затем снимаем масляную помпу, после чего получаем доступ к манжете. Берем плоскую отвертку и демонтируем передний коренной сальник мотора, который расположен в крышке помпы. Прежде, чем установить новый сальник, необходимо полностью очистить крышку насоса, а на сами элементы для замены нужно нанести равномерный слой моторного масла. После этого плотно прикручиваем новый сальник и собираем конструкцию в обратном порядке.

2 Самостоятельный рестайлинг Ауди 80 – новые бамперы и доработанная оптика

Выполняя тюнинг Ауди 80, особое внимание уделяется кузову. Здесь все зависит от вариации авто – для модели Б2 и Б3 самым оптимальным вариантом станет замена переднего и заднего бампера на более широкую деталь. Что касается вариации Б4, то на ней потребуется доработать фары. Для того, чтобы поменять бампер на кузове Б2, можно использовать как оригинальную запчасть от Audi более новых моделей, так и универсальную деталь от известных тюнинг-производителей.

Тюнингованая Ауди А80

В первом случае лучше всего подойдет бампер от Audi A4 и A6. По размеру он идеально подходит на кузов Б2, кроме того, для монтажа своими руками не потребуется проделывать дополнительные отверстия и использовать другие, кроме штатных, крепежи. Если вы приверженец спортивных запчастей от известных производителей, то в случае с Audi 80 самым лучшим вариантом станет покупка деталей от фирмы WRC или HPI Racing. После покупки бампера можно приступать к его установке своими руками. Для начала необходимо снять старый элемент. Для этого нужно открутить сначала верхние, а потом нижние болты крепления.

Затем штатный бампер аккуратно снимается, а место под ним очищается и обезжиривается спиртом. После того, как кузов полностью высох, можно крепить новую запчасть. Сначала необходимо вкрутить верхние крепежи, но не до конца, после чего вкручиваются нижние болты. Как только вы убедились, что новый бампер стоит ровно, крепежи можно прикручивать до конца. По такому же принципу меняется бампер и в задней части авто. Если вы – владелец Audi с кузовом Б4, то лучшим вариантом для вашей машины станет установка светодиодной подсветки на фары. Сначала нужно полностью демонтировать фары машины.

После этого берем фен и нагреваем осветительные приборы до того момента, пока не начнут отклеиваться фонари. Таким образом, мы сможем полностью разобрать фары автомобиля. Далее потребуется полностью удалить остатки старого герметика и обезжирить поверхность фонарей. Как только детали высохли, берем светодиодную ленту и приклеиваем ее на металлическую часть фары. Затем на этот же фонарь наносится новый слой герметика, после чего к металлической части прикладывается стеклянная половина оптики. Далее фару нужно поставить так, чтобы стеклянная часть находилась снизу, и оставить в таком положении на 3 часа. Как только герметик высох, можно устанавливать оптику на место, предварительно очистив место для ее установки.

3 Варианты доработки салона немецкого авто

Как только мы закончили внешний тюнинг Ауди 80, можно приступать к улучшению салона. Сделать это своими руками не так уж и сложно, для этого можно найти массу автомобильных аксессуаров. К примеру, неплохим вариантом станет полная замена обшивки на сиденьях, потолке и дверцах авто. В качестве дополнения к этому можно заменить оплетку рулевого колеса машины, используя тот же материал, что и в салоне.

Тюнинг салона А80

Еще один популярный вариант – это установка бортового компьютера, который поможет контролировать работу основных элементов машины. Большим достоинством этого способа считается то, что в салон немецкой модели можно поставить отечественный прибор, который стоит в разы дешевле импортных компьютеров. Для того чтобы повысить комфортабельность при вождении, специалисты советуют улучшать подсветку панели приборов. С ее помощью вы избавитесь от проблемы плохой видимости шкал в ночное время суток. В дополнение к тюнингу подсветки можно заменить штатный плафон в салоне авто или установить дополнительные лампы по бокам. Новое освещение сделает Audi гораздо ярче и комфортнее.

Еще одним эффективным способом модернизации станет покраска панели приборов. Как покраска, так и оклейка щитка виниловой пленкой придаст салону машины оригинальный вид и защитит его от отрицательного влияния солнечных лучей. Кроме того, новое покрытие предотвратит панель от появления на ней мелких царапин и потертостей.

Тюнинг ауди 80

Итак, Вы счастливый обладатель Audi 80 63 и горите желанием сделать вашу любимицу неповторимой и незабываемой? Желание есть, а знаний и опыта нет. Это не беда. Главное решимость сделать первый и уверенный шаг в нужном направлении.

С чего начать тюнинг для ауди 80 б3?

тюнинг ауди 80 б3

Согласитесь, что, по меньшей мере, будет выглядеть смешно установка навороченных обвесов на покрытую ржавчиной с облупившейся краской машину. Ремонт и восстановление прежде всего, а потом творчество и реализация творческих амбиций.

Кстати, в этот подготовительный период не теряйте времени и выберите новые диски и покрышки.

Тюнинг ауди 80 б3: увеличиваем мощь движка

В случае с Ауди есть есть несколько возможностей усилить движок. Замена головки цилиндров- один из них. Подберите модели от Golf 2 9A, Golf 2 KR или Golf 3 ABF. Первый случай более выгодный и эффективный, хотя он и сложнее в исполнении. Но используя его сто процентов апгрейд Ауди 80 Б3 пройдет идеально.

После этого – можете переделать карбюраторный мотор в инжекторный. По желанию можете расточить цилиндры, чтобы суммарный объем составил два литра. Все эти доработки позволят довести мощность до ста пятидесяти лошадиных сил.

тюнинг салона ауди 80

Существует приличное количество машин Ауди 80 на которых их владельцы серьезно тюнингуют решетку радиатора. Для осуществления такого рода апгрейда нужно отрезать внутреннюю часть старой решетки и сохранить только одну раму. Используйте крепкую ножевку. Шлифование осуществляйте дрель с надетой на нее насадкой. Таким образом вы ликвидируйте все неровности. Сотрите всю краску до пластмассовых элементов.

Само сабой потом возникает необходимость купить новую решетку, более высокого качества. Далее проведите обезжиривание рамы, сделайте крайне скрупулёзную шпатлевку, а дальше проведите глубокое шлифование.

Наверху рамы на кусочках ребер, за которые крепилась средняя часть, пропилите небольшие углубления и определите туда новую решетку. Красить раму нужно несколькими слоями. Осуществите подгонку рамы вставьте ее в пропилы и закрепите проволокой внизу, загните ее по бокам и лишние части отрежьте.

Шумоизоляция Ауди 80

ауди 80 тюнинг своими руками

Для реализации этой задумки следует использовать такой материал как вибродемпфир или классический, стандартный шумопоглотитель. И, в принципе, установив, эти элементы для улучшения звуконепроницаемости тюнинг по шумоизоляции можно считать завершенным.

Тюнинг салона ауди 80

Перетяжка у моделей Ауди 80 ныне очень популярна. Опять же это связано с солидным возрастом машины. Внутренняя обшивка кресел. Конечно, же изнашивается достаточно стремительно. Чем перетягивать? Чем качественнее и дороже материал тем естественно, будет лучше смотреться ваш салон. Деньги как решали, так и решают 99% процентов всех существующих вопросов. Апгрейд салона Ауди 80 не исключение. Многие автолюбители делают выбор в сторону алькантару, а вторая половина более консервативна – кожа и только кожа. Случаются и такие моменты, что хозяева автомобилей пытаясь сэкономить, перетягивают салон более дешевыми и некачественными материалами, которые не должны бы с точки зрения технологии использоваться в этом направлении тюнинга. В результате уже в скором времени на новом покрытии появляются различного рода повреждения трещины, лопины и так далее и так далее.

Тюнинг салона Ауди 80 своими руками реализуют с использованием разнообразных материалов, в итоге внутреннее убранство машины выглядит весьма импозантно. Дело это, конечно, очень нужное, но требующее очень много затрат по времени. Но итог добавит вам в жизни оптимизма и положительных эмоций, да и не только вам, но и вашим друзьям.
Не станет лишней и новая обтяжка руля. Лучше всего в данном случае использовать кожу очень высокого качества.
Есть такие владельцы Ауди 80, и их, кстати, не мало, которые делают тюнинг щитка приборов. Они монтируют хромированную окантовку всех основных его деталей. Очень эффектным вариантом может стать смена старых дисков на новые красивые колесные диски. Стильности однозначно добавиться. Весьма неплохо будут смотреться на машине новые аэродинамические обвесы. Еще модная тема – замена акустикой системы.

Апгрейд Ауди 80. Кузовная тема.

Первый вопрос: какой кузов у автомобиля? В нашей стране самые ходовые немецкие исполнения этой модели Б2, Б3 и Б4. Различия у них только во внешнем виде и в элементах и блоках. При всем том детали под капотом каждой из этих машин практически одинаковы. Какие блоки Audi 80 необходимо экстренно заменять?
Вопрос понятен, ответ очевиден. Срочно заменять необходимо морально и физически устаревшие детали.

По традиции, практически у любой машины в первую очередь заменяют сальники. В Audi ранних выпусков у этих деталей потенциальный ресурс более 250 тыс. км пробега. В процессе амортизации они подвергаются значительным деформациям под влиянием очень многих факторов: применение некачественной смазки, перегрев движка, нерегулярная очистка фильтра движка – все эти факторы крайне негативно воздействуют на качество работы и состояние сальников Audi. В итоге авто начинает глохнуть, а чаще всего не заводится совсем.

Чаще всего в модельном ряду Б2, Б3 и Б4 от Audi из обоймы вылетают передние коренные сальники, а задние со скрипом, но продолжают трудиться.

Чтобы побыстрее добраться до движка лучше всего пойти путем который пролегает через правое переднее колесо. Его нужно снять. Снимaeм пaнeль зaщиты рeмня ГРМ, ослабляем натяжной механизм и вынимаем ремень. Затем непременно включаем первую передачу на КПП Audi.

Что делаем дальше? Изымаем храповик коленвала и вытаскиваем с движка маслоприемник. Потом извлекаем масляную помпу, и манжета доступна нашим рукам и усилиям. Используем плоскую отвертку и вынимаем передний коренной сальник, находящийся в крышке помпы. Перед тем как поставить новый сальник, нужно полностью очистить крышку насоса, а на все заменяемые детали необходимо нанести равномерный слой моторного масла. На завершающем этапе прикручиваем новый сальник и собираем разобранную систему в обратном тому порядку, что и собирали.

Меняем на Ауди 80 бамперы и осветители

тюнинг для ауди 80 б3

Кузов в Ауди имеет огромное значение. Этот бок ее визитная карточка. И в случае работы с кузовом многое зависит от той модели, которую вы собираетесь дорабатывать Б2 и Б3. Самой эффективной формой ресталинга в этом случае станет замена переднего и заднего бампера на более крупный вариант. В отношении модели Б4, то в ее случае не нужно трансформировать осветители. Для смены бампера на кузове Б2, премините детали от Audi более современных моделей.

В первом случае лучше всего подойдет бaмпeр от Аudi A4 и A6. По своим габаритам и длине он очень хорошо подходит к модели Б2, кроме того, для его установки не нужно будет сверлить дополнительные дыры и применять дополнительные крепежные механизмы

Если вы любите спортивные формы, то когда мы говорим об Audi 80 оптимальным вариантом станет покупка деталей от производителей WRC или HPI Racing. Сразу же после приобретения бампера можно начинать его самостоятельный монтаж.Уберите старый бампер таким способом: открутите верхние крепления, а после нижние.

Родной бампер демонтируется, а площадка под ним обрабатывается спиртом. Как только кузов подсохнет можно устанавливать новую деталь. Закрутите верхние крепежи, но не до конца, а потом закручивайте нижние. Если вы уверенны, что новый бампер закреплен ровно, то можно крепления заворачивать уже до упора. Задний бампер меняется по той же схеме. Если у вас – Audi с кузовом Б4, то наишикарнейшим вариантом будет установка светодиодных дополнительных осветителей на фары. Но необходимо нужно полностью заменить фары автомобиля.

Эталонный вид Ауди 80 b3 без изменения дизайна

Ауди 80 b3 давным-давно снята с производства, однако до сих пор пользуется популярностью среди водителей по всему СНГ. Надежный кузов, выносливый двигатель и удобный салон — это только часть преимуществ Ауди по сравнению с другими автомобилями восьмидесятых годов. Модели b3 сегодня трудно конкурировать с современными авто в контексте дизайна, но это возможно, если сделать хороший тюнинг.

Три направления тюнинга:

  • адаптация внешней формы под современные реалии;
  • работа над салоном и внутренним оборудованием;
  • агрегатная часть.

Внешний тюнинг автомобилей Ауди 80 b3

Полностью восстановленная b3 действительно выглядит потрясающе, и у водителей старшего поколения вызывает ностальгические чувства. Однако где взять оригинальные запчасти для реставрации? Поиск деталей иномарок раньше был проблемой, но сегодня существуют специальные Интернет-ресурсы, где продаются любые детали в новом или отличном состоянии.

На заметку

Любителям основательной прокачки своих машин можно посоветовать приобрести комплекты для внешнего тюнинга. Сегодня многие компании занимаются разработкой пластикового обвеса для самых разных машин. Достаточно выбрать понравившийся вариант и сделать заказ.

Ауди 80 на гоночном треке выглядит весьма органично

Внешний вид автомобиля в столь почтенном возрасте, как b3, во многом зависит от качества лакокрасочного покрытия. Выгоревшая краска с лаковым слоем, испещренным мелкими царапинами, увы, не украшает любой автомобиль. Поэтому первым, что делают при тюнинге Ауди b3, – готовят автомобиль к полной покраске.

На заметку

Этап покраски – это наиболее подходящий момент для нанесения аэрографии. Лаконичный орнамент отнюдь не помешает даже старым моделям, если они будут выглядеть, как только что сошедшие с конвейера. Аэрография делает машину уникальной и улучшает настроение, в первую очередь, своему хозяину.

Внутренний тюнинг Ауди 80 b3

Со временем материал салона изрядно изнашивается, особенно если машина эксплуатируется ежедневно. По этой причине, внутренний тюнинг Ауди можно начать с полной или частичной перетяжки салона. Торпеду можно обтянуть кожей, алькантарой или пленкой с алмазной крошкой.

Сидения хорошо смотрятся под экокожей, а обивка – под карбоном и велюром. Если выбрать один или несколько материалов, которые хорошо сочетаются между собой по текстуре и цветовой гамме, то получиться весьма удачный тюнинг салона Ауди b3. В качестве бюджетного варианта модернизации салона можно использовать новые чехлы на сидения и недорогой кожзам для обивки.

Отделка салона Ауди 80 b3 светлой кожей, включая приборную панель, придает салону шикарный вид

Многие фанаты Ауди не жалеют денег на тюнинг салона, создавая для себя максимальный комфорт. Они устанавливают сидения от более современных моделей той же марки, руль, рычаг переключения передач, меняют практически все. При этом экстерьер оставляют в оригинальном виде, изменяя его лишь незначительно. В итоге у них получается автомобиль, внешне только сошедший с конвейера, а внутри не хуже, чем современные авто аналогичного класса.

Поскольку с момента старта выпуска Ауди 80 b3 прошло уже 30 лет, при внутреннем тюнинге не будет лишним модернизировать некоторое оборудование. Разумеется, в первую очередь, речь идет об установке современной аудиосистеме с возможностью проигрывать МР3-формат. Кроме того, можно заменить штатное зеркало на современное — с широким обзором и функцией автоматического затемнения.

Двигатель

Мотор Ауди b3 можно сделать еще мощнее, если установить головку блока цилиндров от Golf 2 9A. При этом, рекомендуется заменить карбюраторную топливную систему на более современную — инжекторную. К тому же это значительно облегчит пуск двигателя на морозе.

Если к тюнингу силового агрегата подойти основательно, то его можно форсировать, тем самым увеличив мощность на 30%. Производить расточку лучше в автосервисе, где работают квалифицированные токари и мотористы. Стоить это будет около 55 000 рублей. Желательно установить и новую выхлопную систему.

На заметку

Подвеска у автомобилей Ауди достаточно надежная, но если стоит задача модернизации, то можно установить спортивную версию.

Качественный тюнинг автомобилей Ауди 80 b3, безусловно, подразумевает вложения средств. И чем больше будет потрачено, тем ближе данная модель окажется к современным автомобилям. На тюнинге экономить не стоит, ведь каждый вложенный рубль, при условии профессионального исполнения, окупится с лихвой при продаже авто.

Свет и оптика

Оригинальные фары и фонари модели b3 оснащаются качественными стеклами. Но за время эксплуатации на них могут появиться сколы, а также множество мелких царапин. Хорошего внешнего вида с такой оптикой добиться невозможно – необходима либо шлифовка, либо покупка новых стекол.

У многих b3 можно обнаружить повреждение отражательного слоя рефлектора фар. Восстановить их до первоначального состояния довольно сложно — проще купить новые. То есть: если родные фары мутные, да еще и с испорченным рефлектором, то покупается новая фара в сборе. Благо – стоит она недорого.

Штатные лампы головного света следует заменить на галогенные. Качественный ксенон в фары будет стоить, как минимум, половину стоимости самого автомобиля (80 b3), поэтому такая модернизация вряд ли окажется целесообразной. Вложенные деньги невозможно будет вернуть себе при продаже даже хорошо тюнингованной Ауди.


Доброго времени суток, читатель.
Спасибо за заглянул в мой БЖ.

В этой записи инфо касается конкретно моей машины, а именно доработкам, которые были сделаны до меня. По мере того как я с ними сталкивался накопилось чуток информации, которую по моему мнению лучше выложить на Драйв, дабы не потерять.

колхозный самодельный БК своими силами

Датчик температуры (наружный, салона) стоит ds18b20


Дальше инфо с датчиков "приходят" и "обрабатываются" на этой схеме:




И информация выводится на дисплей:


На момент написание данной статьи у меня на дисплей не правильно выводятся показатели температуры. В идеале должно быть так:
EN — температура двигателя в данный момент времени (сейчас показывает температуру в салоне машины)
SAL — температура в салоне автомобиля (сейчас выводится температура за бортом)
ST — температура на улице (сейчас выводится температура двигателя)

Смещение вывода данных на дисплей произошло из-за замены датчика температуры. При "выпадении" одного датчика из цепи — приводит к тому что показатели температуры смещаются и выводятся на дисплей не корректно.

"Поправляется" это только перепрошитием микроконтроллера через ноут / компьютер.

Так же можно на компьютере настроить верхнюю границу значения EN, при которой будет включаться вентилятор охлаждения радиатора.

Например: датчик на радиаторе (штатный) включает вентилятор если температура выше 98 градусов. Через компьютер можно запрограммировать что бы вентилятор включался, например, на 95 градусах и например выключается на 85 градусах (это тоже контролирует микроконтроллер).

Эта функция раннего вкл вентилятора включается/ выключается кнопкой возле дисплея. Если функция вкл — горит символ — "*". На фото видно этот символ.

Правое нижнее значение (13.7 V) на дисплее — напряжение в электро сети.

С колхозным БК закончил)))

Блок управления кнопками обогрева стекла и туманок

Вторая удобная доработка — это автовыключение кнопок после того как отключил зажигание. Штатно кнопки отключаются повторным нажатием. До меня было переделано так что при заведенной машине кнопкой включается (например обогрев заднего стекла), после того как заглушил машину и завел — обогрев нужно вкл кнопкой снова. Это удобно, дабы не ездить с вкл обогревом туманками и тд.
Дальше фото блока:

Читайте также: