Моменты затяжки двигатель 102 мерседес

Обновлено: 17.05.2024

8.7.10 Установка коленчатого вала / Mercedes-Benz W163 (ML Class)

— Тщательно очистите все детали, предназначенные для сборки.

— Перед сборкой смажьте свежим моторным маслом все детали, образующие узлы вращения или скольжения.

— Замените все прокладки, кольцевые уплотнения и сальники новыми.

1. Установите коренные вкладыши в постель блока цилиндров.

а) Совместите замки верхних вкладышей подшипников с замками (углублениями) постелей блока цилиндров и вставьте вкладыши.

Внимание: не перепутайте верхние вкладыши с нижними. В верхних вкладышах выполнены отверстия масляных каналов

б) Совместите замки нижних вкладышей подшипников с замками (углублениями) в крышках коренных подшипников и установите их.

Примечание: каждая крышка коренного подшипника пронумерована.

2. Установите верхние упорные полукольца в постель блока коренного подшипника смазочными канавками, направленным наружу.

3. Уложите коленчатый вал в блок цилиндров.

4. Установите крышки коренных подшипников и упорные полукольца.

а) Установите два упорных полукольца на крышку подшипника, сориентировав масляные канавки наружу.

б) Установите крышки коренных подшипников.

Примечание: крышки коренных подшипников выполнены с эксцентриситетом и могут быть установлены только в одном положении. Правильному положению крышки соответствует эксцентриситет крышки или направление прилива на крышке в сторону впуска, как показано на рисунках. Каждая крышка подшипника имеет порядковый номер.

в) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек коренных подшипников.

г) Установите и равномерно затяните болты крышек коренных подшипников за несколько проходов. Каждый раз проверяйте свободу вращения коленчатого вала.

Двигатель 112.942. Последовательность затяжки болтов крышек коренных подшипников.

Двигатель 113.942. Последовательность затяжки болтов крышек коренных подшипников.

Момент затяжки болтов М8х75:

2-й приём………………………………..довернуть на 90°

Момент затяжки болтов М8х40……………….. 30 Нм

Момент затяжки болтов М10х90:

3-й приём………………………………..довернуть на 90°

д) Ввернув болт и используя ключ, убедитесь, что коленчатый вал вращается равномерно и без заеданий.

е) Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор коленчатого вала при перемещении коленчатого вала отверткой.

Если осевой зазор больше максимального, замените упорные полукольца.

Снятие и установка балансирного вала (этап 1). 1 — насос усилителя рулевого управления, 2 — ремень привода навесных агрегатов, 3 — вентилятор и вязкостная муфта в сборе, 4 — шкив коленчатого вала, 5 — насос охлаждающей жидкости, 6 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 7 — датчик положения распределительного вала, 8 — генератор, 9 — звёздочка привода распределительного вала левой головки блока цилиндров, 10 — звёздочка привода распределительного вала правой головки блока цилиндров, 11 — натяжитель цепи привода ГРМ, 12 — диффузор вентилятора, 13 — корпус воздушного фильтра, 14, 19 — катушки зажигания, 15 — крышка левой головки блока цилиндров, 16 — впускной коллектор в сборе, 17 — впускной патрубок в сборе, 18 — крышка правой головки блока цилиндров, 20 — компрессор кондиционера, 21 — верхняя часть масляного поддона, 22 — нижняя часть масляного поддона.

Mercedes Benz — W163 1997-2005 ML Facelift

Пожилой Mercedes ML — убираем лишнее, добавляем нужное

Mercedes M-class w163

MERCEDES ML W163 старичок потребует немалых затрат!

Mercedes ML за 250 000р понторезка или надежный автомобиль?

8.7.10 Установка коленчатого вала

Установка коленчатого вала

— Тщательно очистите все детали, предназначенные для сборки.

— Перед сборкой смажьте свежим моторным маслом все детали, образующие узлы вращения или скольжения.

— Замените все прокладки, кольцевые уплотнения и сальники новыми.

1. Установите коренные вкладыши в постель блока цилиндров.

а) Совместите замки верхних вкладышей подшипников с замками (углублениями) постелей блока цилиндров и вставьте вкладыши.

Внимание: не перепутайте верхние вкладыши с нижними. В верхних вкладышах выполнены отверстия масляных каналов. . б) Совместите замки нижних вкладышей подшипников с замками (углублениями) в крышках коренных подшипников и установите их

б) Совместите замки нижних вкладышей подшипников с замками (углублениями) в крышках коренных подшипников и установите их.

Примечание: каждая крышка коренного подшипника пронумерована.

2. Установите верхние упорные полукольца в постель блока коренного подшипника смазочными канавками, направленным наружу.

3. Уложите коленчатый вал в блок цилиндров.

4. Установите крышки коренных подшипников и упорные полукольца.

а) Установите два упорных полукольца на крышку подшипника, сориентировав масляные канавки наружу.

б) Установите крышки коренных подшипников.

Примечание:
крышки коренных подшипников выполнены с эксцентриситетом и могут быть
установлены только в одном положении. Правильному положению крышки
соответствует эксцентриситет крышки или направление прилива на крышке в
сторону впуска, как показано на рисунках. Каждая крышка подшипника
имеет порядковый номер.

в) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек коренных подшипников.

г) Установите и равномерно
затяните болты крышек коренных подшипников за несколько проходов.
Каждый раз проверяйте свободу вращения коленчатого вала.

Двигатель 112.942. Последовательность затяжки болтов крышек коренных подшипников.

Двигатель 113.942. Последовательность затяжки болтов крышек коренных подшипников.

Момент затяжки болтов М8х75:

2-й приём………………………………..довернуть на 90°

Момент затяжки болтов М8х40……………….. 30 Нм

Момент затяжки болтов М10х90:

3-й приём………………………………..довернуть на 90°

д) Ввернув болт и используя ключ, убедитесь, что коленчатый вал вращается равномерно и без заеданий.

е) Используя стрелочный индикатор, измерьте осевой зазор коленчатого вала при перемещении коленчатого вала отверткой.

Если осевой зазор больше максимального, замените упорные полукольца.

Снятие и установка балансирного вала
(этап 1). 1 — насос усилителя рулевого управления, 2 — ремень привода
навесных агрегатов, 3 — вентилятор и вязкостная муфта в сборе, 4 — шкив
коленчатого вала, 5 — насос охлаждающей жидкости, 6 — шкив насоса
охлаждающей жидкости, 7 — датчик положения распределительного вала, 8 —
генератор, 9 — звёздочка привода распределительного вала левой головки
блока цилиндров, 10 — звёздочка привода распределительного вала правой
головки блока цилиндров, 11 — натяжитель цепи привода ГРМ, 12 —
диффузор вентилятора, 13 — корпус воздушного фильтра, 14, 19 — катушки
зажигания, 15 — крышка левой головки блока цилиндров, 16 — впускной
коллектор в сборе, 17 — впускной патрубок в сборе, 18 — крышка правой
головки блока цилиндров, 20 — компрессор кондиционера, 21 — верхняя
часть масляного поддона, 22 — нижняя часть масляного поддона.

3.3.3 Снятие и установка распределительных валов

Снятие и установка распределительных валов

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (4).

2. Установите поршень цилиндра номер 1 в BMT. Двигатель следует
вращать за коленчатый вал по часовой стрелке. Недопустимо вращать
двигатель за распределительный вал, а также вращать его в обратном
направлении.

При сборке совместите метки распределительного вала и крышек подшипников, шкива ремня демпфера колебаний (стрелка).

3. Зафиксируйте распределительный вал (1) впускных клапанов при
помощи фиксатора (3) (отверстие А). Отверстия (В) на зубчатых
колесах распределительных валов должны расположиться друг напротив
друга.

4. Снимите переднюю крышку (6) головки блока цилиндров.

5. Открутите вал привода топливоподка-чивающего насоса (8) от
распределительного вала (1) впускных клапанов, извлеките вал привода
топливоподка-чивающего насоса (8).

6. Отсоедините звездочку (11) привода распределительного вала
(2) выпускных клапанов и снимите его вместе с цепью. Вал удерживайте
ключом.

7. Снимите крышки подшипников (13) распределительных валов.
Отпустите винты крепления (12) крышек подшипников (13) равномерно в
несколько проходов, пока не будут равномерно сняты напряжения затяжки.
Крышки имеют маркировку.

8. Снимите распределительные валы впускных (1) и выпускных (2) клапанов.

9. Установите распределительный вал выпускных клапанов (1) и
распределительный вал впускных клапанов (2). Совместите метки (В) на
зубчатых колесах эвольвентной пары и метки на распределительных валах с метками на крышках подшипников.

10. Установите крышки подшипников распределительного вала (13).
Устанавливайте крышки (13) в обратном порядке, винты (12) затягивайте
последовательно, поворачивая каждый винт на один оборот за проход.
Крышки имеют маркировку (см. рис. MS 2.018).

Крышки подшипников распределительных валов двигателей 611 (612)
последовательно пронумерованы в направлении спереди назад, крышки
впускного распределительного вала промаркированы Е1 — Е5 (Е1 — Е6),
выпускного А1 — А5 (А1 — А6).

11. Установите звездочку (11) вместе с приводной цепью и
закрепите новыми винтами к распределительному валу выпускных клапанов
(2) (см. рис. MS 2.018).

12. Установите натяжное устройство цепи (5).

13. Проверьте начальную установку распределительных валов, при необходимости отрегулируйте.

14. Установите скользящую опору цепи (7), вал привода топливоподкачивающего насоса (8).

15. Установите переднюю крышку (6) на головку блока цилиндров.

16. Установите крышку головки блока цилиндров (4).

Маркировка распределительных валов: 01 — распределительный вал впускных клапанов, 00 — распределительный вал выпускных клапанов.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Винт крепления колеса зубчатого к распределительному валу -18 Нм.

Винт крепления крышки подшипников — 9 Нм

Болт крепления направляющей к впускному распределительному валу — 50 Нм.

История

Представленный на Mercedes-Benz SLK 350 (R171) в 2004 году двигатель М272 Е35 стал очередным шагом на пути развития силовых агрегатов в конфигурации от компании Mercedes-Benz и предназначался для замены устаревших моторов М112 Е32 и M112 E37. Помимо 3.5-литровой версии в новое семейство вошли варианты Е25 и Е30, с рабочим объёмом 2.5 и 3 литра соответственно. Разработка двигателя велась в Штутгарте, Германия, в общей сложности около 400 прототипов было разработано для тестирования.

В 2006 году был представлен 3.5-литровый вариант (DE35

) с непосредственным впрыском топлива (CGI ) на автомобиле Mercedes-Benz CLS 350.

С осени 2010 года начался постепенный переход от Mercedes-Benz M272 на силовой агрегат M276 для всех автомобилей компании, завершившийся в 2013 году.

Момент затяжки гбу на двигателях разных марок

Моменты затяжки головки блока цилиндров (гбц) имеют значения указанные в таблице №1. Двигатели, которые устанавливают на автомобили семейства Шевролет нива (ВАЗ-2123) — 4-х цилиндровые, с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала. Оснащенные системой распределенного впрыска топлива.

Затяжку болтов головки производят в четыре этапа (указаны в таблице). А вот что пишут об этом в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2123:

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Рис.1 Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)

Установите головку блока цилиндров, отцентрировав её по двум направляющим втулкам, вверните болты её крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности.

Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)

Момент затяжки гбц на приоре взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и указаны в табличке №2.

Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.

Необходимо учитывать что:

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

гбц ПРИОРА болт

Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях модели 21114-50, установленные на автомобилях Lada Kalina указаны в таблице №3. Двигатель 21114-50 со­здан на базе двигателя ВАЗ-2111. Уве­личение рабочего объема двигателя модели 21114 до 1,6 л. по сравнению с объемом двигателя 2111 достигнуто за счет большего хода поршня при неизменном ди­аметре цилиндра.

Вот что нам говорит руководство по эксплуатации о моменте затяжки гбц на калине:

Установите головку на блок, предвари­тельно убедившись, что коленчатый и распре­делительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в указанной последовательности в че­тыре этапа:
1-й — моментом 20 Н-м (2 кгс*м);
2-й — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс*м)
3-й — доверните болты на 90°;
4-й — окончательно доверните болты на 90°.

Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаковый и приведен в таблице №4. В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:

  • 2106 — с рабочим объемом 1.6литра. Это основной двигатель для автомобиля ВАЗ-2106.
  • 2101 — с рабочим объемом 1.3литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ-21063. От двигателя 2106 он отличается уменьшенным на 14мм ходом поршня, поэтому имеет другие блок цилиндров, коленчатый вал и другие детали цепного привода механизма газораспределения.
  • 2103 — с рабочим объемом 1.45литра.

Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109

Момент затяжки гбц на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 совпадают, и приведены в таблице №5.

Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа:
1 — моментом 20 Н-м (2 кгс-м);
2 — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м);
3 — доверните болты на 90°;
4 — окончательно доверните болты на 90°.

Болты крепления головки блока цилин­дров вытягиваются при многократном ис­пользовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установ­кой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115

Момент затяжки гбц ваз 2101

Момент затяжки гбц, приведенный в таблице№7, применяется для двигателей следующих моделей:

  • ВАЗ-2101 с рабочим объемом 1.2 литра. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2101;
  • ВАЗ-21011 с рабочим объемом 1.3 литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ 21011 и ВАЗ-21021. От предыдущей модели он отличается увеличенным на 3мм диаметром цилиндров, поэтому у него другие блок цилиндров и поршень; Момент затяжки гбц аналогичный с ВАЗ 2101;
  • ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1.45литра. От первой модели отличается увеличенным на 14мм ходом поршня, поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршневая группа. Момент затяжки болтов гбц аналогичен двигателю ВАЗ-2101.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА

Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 евро3.

Порядок затяжки гбц НИВА

Рис.3 Порядок затяжки гбц НИВА

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов головки блока цилиндров при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема. Порядок затяжки указан на рисунке.

Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.

Двигатели ЗМЗ представлены модификациями ЗМЗ-402.5, ЗМЗ-402.6, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524. Моменты затяжек гбц у этих моделях двигателей имеют разные значения.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.

Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.

ЗМЗ-409 Порядок затяжки гбц

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показана на рисунке

Момент затяжки гбц ГАЗ-53.

Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ-740

Момент затяжки на двигателях КАМАЗ-740.10, КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240 совпадает и приведен в таблице №15.

The Internet Archive discovers and captures web pages through many different web crawls. At any given time several distinct crawls are running, some for months, and some every day or longer. View the web archive through the Wayback Machine.

last update 11.06.13 22:55

Двигатели М104 для легковых автомобилей Mercedes Benz

Общие сведения

Номер двигателя набит с правой стороны блока цилиндров в передней части двигателя над площадкой кронштейна генератора .

В зависимости от типа и года выпуска мог оборудоваться системами впрыска LH , HFM или ME2.0 . Нумерация цилиндров – начиная от цилиндра , ближнего к радиатору . Порядок работы цилиндров- 153624.

Существовал еще один двигатель с индексом 104 , заводское обозначение 104.900 , который устанавливался на минивэны Vito . Но то была другая песня – у Мерседеса не было компактного мотора объемом 2,8 литра , пригодного для поперечной установки силового агрегата , и ничтоже сумняшеся туда вонзили фольксвагеновский мотор VR6 . Зачем присвоили индекс 104 уж наверно и сами не помнят .

Варианты моторов с впрыском LH снабжались системой зажигания EZL , неотъемлемой частью которой был распределитель зажигания ( с крышкой и бегунком , установленными на передней крышке на носке впускного распредвала ) . Варианты с системами HFM и ME2.0 снабжались тремя спаренными катушками зажигания , каждая из которых работала на два цилиндра : 1-й с 6-м , 2-й с 5-м цилиндром , 3-й – с 4-м .

Мотор был крайне удачным , отлично уравновешенным . Но при всей свой надежности имел несколько врожденных дефектов :

- течь масла из-под ГБЦ справа в районе 1-2 и 5-го цилиндров . Устранялось заменой прокладки головки блока ;

- течь масла по т.н. П-образной прокладке между блоком цилиндров и передней крышкой головки блока . Устраняется заменой прокладки ;

- течь масла по корпусу теплообменника масляного фильтра . Устраняется заменой уплотнений теплообменника ;

Бензиновый рядный мотор M102 с четырьмя цилиндрами начал выпускаться в далеком 1980 году. Фирма Mercedes-Benz комплектовала ими на протяжении 13 лет свои модели кузовов W123, W124 и W201, а также серию внедорожников класса Geländewagen.

В течение всего времени производства устройство совершенствовалось – был установлен электрический датчик давления, резиновые опоры заменили гидравлическими, шатунная группа и коленчатый вал облегчены. Система подачи топлива осуществлялась в двух конфигурациях: карбюратором Stromberg или инжекторной системой от Bosch K-Jetronic.

Двигатель 102 Мерседес: особенности обслуживания

Как наладить работу мотора

Как наладить работу мотора

Как наладить работу мотора Конструкция мотора, ставшего уже классикой, завоевала положительные отзывы владельцев своей простотой и надежностью в эксплуатации. Единственноое условие – он, как и любой механизм, требует соответствующего ухода. Большинство процедур по техническому обслуживанию 102-го двигателя Мерседеса предполагают самостоятельное выполнение владельцем.

График и очередность мероприятий, разработанных производителем, обеспечивают максимальный срок службы мотора. Объем работ зависит от пробега или временного отрезка, некоторые операции по усмотрению владельца могут выполняться чаще. Инженеры Mercedes предлагают такой регламент обслуживания:

  1. 400 км пробега или еженедельно.
  2. 10 000 км или два раза в год.
  3. 20 000 км или ежегодно.
  4. 40 000 км или раз в два года.
  • контроль уровня двигательного масла;
  • проверка уровня жидкости в охлаждающей системе;
  • проверка уровня тормозной жидкости;
  • контроль уровня жидкости сцепления;
  • проверка состояния жидкости омывателей стекол;
  • контроль давления в шинах.

Необходимые настройки силовой установки

  • регулировка натяжения приводных ремней;
  • проверка заряда и состояния аккумулятора;
  • замена свечей зажигания;
  • осмотр проводов высокого напряжения;
  • осмотр фильтрующих элементов;
  • проверка системы зажигания;
  • проверка работоспособности сигнальных ламп.

Стоит отметить, что проверка степени сжатия в цилиндрах может помочь определить состояние внутренних узлов двигателя 102 Мерседеса, и от ее показаний зависит дальнейшая настройка. Если компрессия не укладывается в норму, то обычная регулировка не даст ожидаемого результата и будет пустой тратой времени и средств. Контроль степени сжатия требует специального оборудования и должен выполняться специалистом.

Основные неисправности

  • устойчивость работы системы ХХ;
  • расход двигательного масла;
  • работоспособность системы охлаждения;
  • отсутствие посторонних шумов;
  • наличие протечек.

Основные неполадки

Основные неполадки

Более серьезная поломка таится в износе кулачков распредвала. Последние модернизированные моторы имеют гидротолкатели клапанов и один приводной ремень к генератору, компрессору кондиционера, помпе и гидроусилителю. Износ кулачков может повлечь заклинивание выпускных клапанов, что заканчивается тяжелыми последствиями и дорогостоящим ремонтом.

Некоторые водители жалуются на отчетливый стук в блоке цилиндров, который характеризует неисправную шатунно-поршневую группу. При добавлении газа стук прекращается. Инженеры Daimler AG уверяют, что это не более, чем особенности конструкции 102-го двигателя Мерседес и не мешают ему работать долгие годы.

На что они советуют обратить внимание, так это на состояние привода ГЗМ, который нуждается в замене через 120-130 тыс. км.

К возрастным дефектам можно отнести появляющиеся после стотысячного пробега вибрации кузова. Их виновником являются гидропневматические опоры крепления силовой установки, со временем воздух из них выходит, они проседают, и вибрации от мотора передаются непосредственно на кузов. Но когда опоры исправны – виброизоляция полная, именно этим и славятся Mercedes-Benz.

Небрежное отношения к профилактическим работам неизменно приведет к существенным неполадкам в работе силовой установки. Также необходимо своевременно реагировать на характерные признаки неисправностей в целях предотвращения более тяжелых последствий.


Периодический осмотр автокондиционера позволит наслаждаться прохладой в знойное лето Для полноценной работоспособности кондиционера необходимо придерживаться правил его эксплуатации. Любая система кондиционирования нуждается в том, чтобы ее включали.

21-10-2013, 09:26 0 Периодический осмотр автокондиционера позволит наслаждаться прохладой в знойное лето


Режим холостого хода карбюратора К-151 и минимизация выброса CO и CH Все более ужесточающиеся требования к концентрации углеводородов в отработавших газах заставляют автовладельцев задуматься о способах, позволяющих добиться оптимальных показателей.


Тестирование электрических цепей ВАЗ 2107i Подключение электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107i осуществляется традиционным однопроводным методом, когда кузов играет роль отрицательной производной.


Все, что нужно знать о карбюраторе К-151 Профилактика поломки карбюраторовДанная разновидность карбюратора выпускается заводом ПеКАР для комплектации моторов ЗМЗ и УЗАМ объемом от 2,4 до 2,9 л.


Поменять масло? - Да проще простого. Тем более, если у вас - Калина. Регулярная замена масла в двигателе Лады Калина (впрочем, это касается любых автомобилей) необходима для нормальной работы агрегата и продления его ресурса.

Комментарии 0

Комментариев к статье "Мерседесовская классика – мотор M102. Обслуживание и возможные неисправности" пока нет.

Читайте также: