Опель зафира когда менять тормозные колодки

Обновлено: 28.04.2024

Комментарии: 0 25.09.2018 Инструкция подскажет как самостоятельно заменить тормозные колодки на вашем автомобиле.
С этим будет достаточно просто, но здесь нужно быть предельно внимательным и осторожным.
Заменить колодки возможно, главное быть предельно ответственными. Если вы увидели, что и диски тормозные повредились, то замените и их в срочном порядке. - Первым действием мы устанавливаем авто на ровную поверхность. Устанавливаем на ручник. Автомобиль устанавливаем на домкрат и колесо демонтируем. Теперь выкручиваем все болты, которые удерживают колесо, суппорт тормозной снимите. Суппорт хорошо подвесьте и положите так, чтобы шланг не натягивался.
Замените тормозной диск, если оно требуется, снимите его и нижнюю часть суппорта.
После выкрутите винтик, который удерживает тормозной диск и снимите его. Будьте аккуратны, возможно вам нужно будет стучать молотком, если вдруг диск не будет сниматься. Более подобно смотрите ниже. По каким каталожным номерам можно приобрести колодки в магазине:
Оригинальные колодки имеют номер 16 05 177, их рыночная стоимость 4 с половиной тысячи рублей. Конечно существуют и хорошие аналоги, например: TRW GDB 1668, Brembo P 59 045, Remsa 1036 02, Textar 238201, Boch 0 986 424 707.
Они стоят примерно полторы тысячи рублей.

Замена задних тормозных колодок Опель Зафира

Болт, который удерживает суппорт нужно выкрутить. При помощи ключ аккуратно придержите его и выкрутите ещё одним ключом.

Тоже самое сделайте с болтом, который располагается сверху.

Отвёртку плоскую установите в промежуток между диском и колодкой. Далее поршень отжимаем.

Тормозной суппорт снимаем, подвесьте его и положите таким образом, чтобы шланг не был натянут.

Колодки старые демонтируем.

Чтобы снять скобу нам понадобится колодка торцевая.

Далее берем головку торцевую и выкручиваем болты, которые располагаются снизу и сверху.

Болты которые крепят низ суппорт выкручиваем.

Нижнюю часть суппорта снимаем.

Винтик, который удерживаем диск начинаем выкручивать.

Можем установить новый диск и зафиксируйте при помощи винтика.

Поршень цилиндра тормозного сжимаем, тут понадобится специальное приспособление.

Берем медную смазку и обрабатываем суппорт.

Скобы, расположенные снизу устанавливаем на место.

ДВе направляющие суппорта вытаскиваем, а после можете смазать и установить их обратно.

Нижнюю часть суппорта устанавливаем.

Колодки с внешней стороны обрабатываем смазкой, также обработайте все выступы.

Установите новенькие колодки и выполните сборку в обратной последовательности.


Доброго времени суток :-)
Не дожидаясь когда тормозов вообще не будет, решил поменять передние тормозные диски и колодки.
[22.03] SD-0188389
Brembo
09.9369.10 Диск тормозной передний вентилируемый 2 шт. 6 150 р. --- 25.03
[22.03] SD-0188389
Brembo
P 59 045 Колодки тормозные дисковые передние, комплект 1 шт. 2 267 р. --- 25.03




Собственно, процесс замены труда особого не составляет и подробно описан в сети Интернет.
Отмечу лишь те нюансы с которыми столкнулся сам.


Вцелом старый диск был толщиной 23,4 мм, при минимально допустимой величине 22 мм. Возможно еще походили бы, но решение было принято не дожидаться максимального износа.
Направляющие суппорта выкручивал с помощью 7 мм шестигранника




Сами колодки были тоже не в убитом еще состоянии, но уже порядком изношенные




После снятия скобы суппорта многие стучат по прикипевшему диску аки сумасшедшие :-) много видео в интернете по этому поводу.
Хотя если вчитаться в советы бывалых — то болтами, которыми прикручена скоба суппорта, в теже места вкручиваются и срывают старый диск с насиженного места.


Óøëî äåíåã íà îòìàçêè è øòðàôû: 71600 ò.ð.


_________________
Opel Zafira áåíçèí 1.8 MT5 Enjoy, black, Enjoy+, Winter, ñèñòåìà óñêîðåííîãî îáîãðåâà
*936**150rus


Объяснить довольно трудно. Но если спросить продавца то он даст понюхать для сравнения .
ИМХО тухлой.

а по моему это просто стандартный запах данного метала из которого делают эти колодки.
если метал другой, ну например из галимого дешевого сплава, то и запах уже не рыба

Последний раз редактировалось AlexTLT Ср май 05, 2010 13:05, всего редактировалось 1 раз.

Где-то в этом году уже обсуждался вопрос по колодкам. Даже фотки прикладывались. Обращали внимание, что разные производители делают разные по форме колодки, хотя для Зафиры В.

Изображение


_________________
. Спасибо за внимание. Удачи на дорогах. Андрей.

а по моему это просто стандартный запах данного метала из которого делают эти колодки.
если метал другой, ну например из галимого дешевого сплава, то и запах уже не рыба


В общем и целом - ДА. Только это запах не металла, а смеси из которой сделана накладка.
Не знаю, как изменились Лукасы. Раньше были мягкие. Из-за этого хорошо схватывали даже при сильных морозах, мало изнашивали диск, быстро прирабатывались.. Но были и минусы - при очень интенсивных торможениях быстро перегревались, при этом тормоза становились хуже. Ну и соответственно быстрее прочих изнашивались.
Имхо для спокойного стиля вождения.

доброго дня.. купил на днях тормозные колодки LAMDA (передние и задние) поставил без проблем. и вот столкнулся с проблемой, при торможении свистят . что подскажете. снимать и выбрасывать или притрутся и перестанут свистеть.

TRW всем рекламирую . отличнейшие колодки\диски, ставил себе не раз, супруге, отцу на црв3, везде хорошие показатели.

Изображение


_________________

купил на днях тормозные колодки LAMDA (передние и задние) поставил без проблем. и вот столкнулся с проблемой, при торможении свистят . что подскажете.


Для начала попробовать промыть колодки и диски большим количеством воды, одновременно посмотреть следы износа. Если есть явно выраженные бороздки, то, скорее всего, просто грязь попала между колодками и диском.
А если пробег на комплекте небольшой, то стоит подождать хотя бы до пробега в 1000 км и потом принимать решение.


_________________
В России две беды. И если первая легко решается с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно.

доброго дня.. купил на днях тормозные колодки LAMDA (передние и задние) поставил без проблем. и вот столкнулся с проблемой, при торможении свистят . что подскажете. снимать и выбрасывать или притрутся и перестанут свистеть.

Кто сейчас на конференции

Комментарии: 0 25.09.2018 Инструкция подскажет как самостоятельно заменить тормозные колодки на вашем автомобиле.
С этим будет достаточно просто, но здесь нужно быть предельно внимательным и осторожным.
Заменить колодки возможно, главное быть предельно ответственными. Если вы увидели, что и диски тормозные повредились, то замените и их в срочном порядке. - Первым действием мы устанавливаем авто на ровную поверхность. Устанавливаем на ручник. Автомобиль устанавливаем на домкрат и колесо демонтируем. Теперь выкручиваем все болты, которые удерживают колесо, суппорт тормозной снимите. Суппорт хорошо подвесьте и положите так, чтобы шланг не натягивался.
Замените тормозной диск, если оно требуется, снимите его и нижнюю часть суппорта.
После выкрутите винтик, который удерживает тормозной диск и снимите его. Будьте аккуратны, возможно вам нужно будет стучать молотком, если вдруг диск не будет сниматься. Более подобно смотрите ниже. По каким каталожным номерам можно приобрести колодки в магазине:
Оригинальные колодки имеют номер 16 05 177, их рыночная стоимость 4 с половиной тысячи рублей. Конечно существуют и хорошие аналоги, например: TRW GDB 1668, Brembo P 59 045, Remsa 1036 02, Textar 238201, Boch 0 986 424 707.
Они стоят примерно полторы тысячи рублей.

Замена задних тормозных колодок Опель Зафира

Болт, который удерживает суппорт нужно выкрутить. При помощи ключ аккуратно придержите его и выкрутите ещё одним ключом.

Тоже самое сделайте с болтом, который располагается сверху.

Отвёртку плоскую установите в промежуток между диском и колодкой. Далее поршень отжимаем.

Тормозной суппорт снимаем, подвесьте его и положите таким образом, чтобы шланг не был натянут.

Колодки старые демонтируем.

Чтобы снять скобу нам понадобится колодка торцевая.

Далее берем головку торцевую и выкручиваем болты, которые располагаются снизу и сверху.

Болты которые крепят низ суппорт выкручиваем.

Нижнюю часть суппорта снимаем.

Винтик, который удерживаем диск начинаем выкручивать.

Можем установить новый диск и зафиксируйте при помощи винтика.

Поршень цилиндра тормозного сжимаем, тут понадобится специальное приспособление.

Берем медную смазку и обрабатываем суппорт.

Скобы, расположенные снизу устанавливаем на место.

ДВе направляющие суппорта вытаскиваем, а после можете смазать и установить их обратно.

Нижнюю часть суппорта устанавливаем.

Колодки с внешней стороны обрабатываем смазкой, также обработайте все выступы.

Установите новенькие колодки и выполните сборку в обратной последовательности.

Сегодня произведем замену задних тормозных колодок на автомобиле Опель Зафира. В этом нам поможет видео урок от немецкого специалиста.

Процесс замены задних тормозных колодок Опель Зафира

1. Снимаем колесо.

2. Откручиваем верхний и нижний направляющие пальцы.

3. Берем отвертку и разжимаем колодки.

4. После того как произвели процедуру разжатия колодок, снимаем суппорт и вешаем на проволоке к пружине.

5. Демонтируем отработанные колодки.

6. После снятия колодок, демонтируем пластины.

7. Производим демонтаж скобы суппорта.

8. Выкручиваем винт который отмечен стрелкой. И демонтируем тормозной диск.

9. Вдавливаем тормозной поршень(спец. инструмент, видно ниже на фото).

10. Очищаем посадочные места тормозных колодок.

11. На очищенную поверхность устанавливаем новые пластины.

12. Теперь нужно смазать направляющие пальцы. Так же проверьте пыльники на пальцах, если порваны обязательно под замену.

13. Возьмите новый тормозной диск и обезжирьте его.

14. Устанавливаем новый тормозной диск, и закручиваем фиксирующий винт.

15. Ставим скобу суппорта

16. Производим установку новых колодок.

17.Закрываем суппорт и закручиваем направляющие пальцы.

После всех работ нажмите на педаль тормоза несколько раз. И после проследите за уровнем тормозной жидкости. Вот и вся работа, сложностей особых нету. Если что-то не поняли просмотрите видео урок.

Какие колодки поставить на Опель Зафиру?

Я посоветовал бы колодки TEXTAR (2341702). Смотрите чтобы были две металлические пластины в комплекте.

Тормозные колодки Опель Зафира: выбор и принцип функционирования, конструктивные особенности и пошаговая инструкция по замене своими руками

Решил я поменять передние тормозные колодки, поскольку начался сильный скрип при торможении. Ну а заодно, раз уж суппорт снимать, то поменял и тормозные диски.

Последний раз редактировалось DJo Пт апр 05, 2013 09:29, всего редактировалось 1 раз.

Opel Zafira (Опель Зафира) замена передних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция


На ремонте у нас находится автомобиль Opel Zafira (Опель Зафира), на котором необходимо заменить передние тормозные колодки и диски. Покажем вам наглядную фото и видео инструкция, как это сделать своими руками в гаражных условиях.

Поднимаем машину, демонтируем передние колёса. Используя плоскую отвёртку или другой подходящий предмет, стягиваем прижимную пружину.


Поворачиваем колесо для удобства работы, поддеваем и снимаем пластиковые заглушки с направляющих:


При помощи шестигранника на 7 или звёздочки Т-45 откручиваем направляющие суппорта:


Крепким металлическим предметом, к примеру плоской отвёрткой разжимаем колодки между собой, чтобы можно было снять суппорт.


Снимаем суппорт, он снимается вместе с внутренней колодкой. Если вы собираетесь менять только колодки, то необходимо откручивать только нижнею направляющую.

Головкой на 18 откручиваем два болта крепления скобы суппорта:


Снимаем её и чистим щёткой по металлу. Шестигранником на 5 отворачиваем болтик, который фиксируем тормозной диск:


Тормозные диски в большинстве случаев намертво прикипают, поэтому чтобы их снять необходимо обстучать вначале с лицевой части, затем с тыльной, так как они всё равно под замену:


Ставим новый тормозной диск, делать это необходимо в перчатках, чтобы не оставлять на нём свои пото-жировые следы. Прикручиваем винт крепления, устанавливаем обратно почищенную скобу суппорта.

При помощи струбцины сдавливаем поршенёк:


По собственному опыту могу сказать, что на этой машине при должной хватке поршень тормозного цилиндра можно запросто сдавить руками, не используя каких-либо дополнительным инструментов. Переставляем радиаторы со старых колодок на новые и устанавливаем их на посадочные места. Собираем в обратном порядке. Перед тем как отправляться в путь, обязательно заводим автомобиль и несколько раз нажимаем до упора педаль тормоза. Помните, что первое время новые колодки будут притираться к друг другу.

Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Opel Zafira:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Опель Зафира:

Читать еще: Стойки стабилизатора: причины износа и способы определения неисправности, диагностика, ремонт и замена детали своими руками

11.5. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес

Во избежание уводов автомобиля в сторону во время торможения замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/ задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, — при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе, — применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
  1. С помощью маленькой шлицевой отвертки извлеките из отверстия о суппорте датчик износа колодок (1) и отведите его в сторону.


  1. Снимите большой пружинный зажим с суппорта, — будьте внимательны, во избежание соскакивания пружины, прежде чем поддевать ее отверткой накройте ее ветошью.

A — Снятие фиксирующей пружины с суппорта переднего тормозного механизма на моделях Astra
B — Снятие фиксирующей пружины с суппорта переднего тормозного механизма на моделях Zafira

  1. Снимите пылезащитные колпачки отверстий направляющих пальцев суппорта.


  1. Выверните направляющие болты и снимите суппорт с колодками с анкерной скобы или каретки ступицы (в зависимости от способа исполнения). Подвяжите суппорт к стойке куском проволоки, — не оставляйте его висящим на шланге.
  2. Извлеките из суппорта наружную колодку, затем снимите внутреннюю колодку, удерживаемую прикрепленной к ее основанию металлической пружиной.

1 — Внутренняя колодка
2 — Наружная колодка


  1. Сметите с компонентов тормозного механизма скопившуюся на из поверхностях пыль (см. предупреждение в начале). Протрите суппорт и торцевую поверхность поршня чистой ветошью. Удалите ржавчину с края тормозного диска.
  2. Измерьте толщину каждой колодки, не включая металлическую подложку. Если какая-либо колодка повреждена, или изношена свыше допустимого предела (см. Спецификации), замените весь комплект колодок, обоих передних колес. Замасленные колодки подлежат замене в обязательном порядке, — предварительно устраните причину развития утечки. При входе индикатора износа колодок в контакт с диском (на панели приборов срабатывает контрольная лампа), его также следует заменить.
  3. Если состояние тормозных колодок найдено удовлетворительным, тщательно очистите их от грязи мягкой проволочной щеткой, особое внимание уделяя задней и боковым сторонам. Прочистите канавки во фрикционных накладках, полностью удалив из них посторонние включения. Зачистите посадочные места колодок в суппорте и анкерной скобе.
  4. Направляющие пальцы должны легко сдвигаться во втулках суппорта. Смажьте тыльные стороны колодок медной смазкой. Проверьте состояние устанавливаемого на поршень пыльника, осмотрите поршень на наличие признаков развития утечек тормозной жидкости, следов коррозии и механических повреждений. В случае необходимости произведите необходимый восстановительный ремонт (см. Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес). Дефектные компоненты замените.
  1. При установке новых колодок, поршень необходимо утопить в цилиндре суппорта с целью освобождения под установку более толстых новых колодок. Отжимание поршня производится при помощи специального приспособления Vauxhall, хотя не менее эффективно сработает и подходящая по размеру струбцина или деревянный рычаг. Если резервуар ГТЦ не заполнен доверху, отжимание поршня не должно привести к вытеканию из него тормозной жидкости, однако, разумно будет предварительно проверить ее уровень, — в случае необходимости откачайте избыток.

A — Специальный инструмент для отжимания поршня суппорта тормозного механизма
B — Отжимание поршня при помощи разводной струбцины

Отжимание поршня сопряжено с риском повреждения уплотнительной манжеты! Составители настоящего Руководства рекомендуют пережать тормозной шланг струбциной и стравливать жидкость через штуцер прокачки, предварительно отпустив его на пол-оборота.

  1. Заправьте в суппорт внутреннюю тормозную колодку, посадив ее пружину в углубление в торцевой поверхности поршня.


Внутренняя и наружная колодки отличаются друг от друга по конструкции, — обратите внимание на маркировку в виде стрелки, нанесенную на основание колодки, — стрелка должна указывать в направлении вращения диска при движении автомобиля передним ходом.

  1. Установите на суппорт наружную колодку, фрикционной накладкой к диску, колодка оборудована акустической сигнальной пружиной (1), предупреждающей водителя об износе колодки.


  1. Установите плавающую скобу с внутренней колодкой над наружной колодкой и уложите ее на кронштейн.
  2. Вверните болты направляющих втулок и затяните их с требуемым усилием.
  3. Установите пыльники.
  4. Установите пружину суппорта, заведя ее концы в отверстия в скобе.

Используются пружины двух типов, — одна подсоединяется к суппорту, другая — к креплениям на наружной колодке. Если устанавливается пружина последнего типа, сначала подсоедините ее к колодке, затем заведите за выступы на суппорте.

Замена задних колодок Опель Зафира

Время от времени тормозную систему необходимо проверять. Ведь именно благодаря ей гарантия безопасности на автомобильной трассе значительно увеличивается. Если колодки не подлежат эксплуатации и диски не могут прекратить движение, это чревато дорожно-транспортным происшествием. Когда диск тоненький, а колодок практически нет, тормозному цилиндру необходимо работать на огромное расстояние. А это чревато закусу намертво, в результате чего диск перегреется и может лопнуть. Поэтому в этой статье поговорим как делается замена задних колодок Опель Зафира.

Шаг 1
Откручивая заднее колесо, обнаруживаем, что на этом автомобиле стоят дисковые тормоза, что значительно упрощают процедуру замены.

Шаг 2
Изначально поднимаем автомобиль на подъемник или домкрат и понемногу разбираем суппорт. Выкручиваем нижний болт, который должен открутиться без особых усилий.


Шаг 3
Что касается верхнего болта, то он упирается в тормозной патрубок. Это случается из-за конструктивной особенности тормозного механизма немецкими разработчиками.


Бывает такая проблема: тормозной поршень выходит достаточно далеко и зажимает до конца суппорт в противоположную сторону. Поэтому вдавливаем поршень в обратную позицию, и все становится на свои места.


Шаг 4
Давим поршень обычной отверткой, таким образом, высвобождаем суппорт. Отвинчиваем гайку до конца и демонтируем с установочной позиции суппорт. Поддеваем его слегка стандартной отверткой. Он легко вынимается.


Шаг 5
Вынимаем автомобильные колодки. Смотрим на их состояние и на состояние самого диска. Если они слишком тонкие, их необходимо заменить.


Шаг 6
Вынимаем пластины против скрипа. Они располагаются на направляющих элементах.


Шаг 7
Затем демонтируем сами направляющие колодки.


Шаг 8
Отвинчиваем тормозной механизм и смотрим на состояние в целом.


Когда все разобрано, подготавливаем все механизмы к обратной сборке. Поршень изначально вдавливаем до упора при помощи специального приспособления.


Шаг 9
Всю рабочую поверхность при помощи металлической щетки чистим.


Устанавливаем антискриповые пластины повторно. Очищаем суппорт и смазываем все соответствующей смазкой.


Шаг 10
При необходимости устанавливаем новый тормозной диск. Очищаем с поверхности масло, отмываем в соответствующем растворителе. Тогда они будут качественно работать и не замаслятся.


Шаг 11
Затем сверху интегрируем направляющие колодки и устанавливаем основные элементы.


Устанавливаем суппорт и все прикручиваем в обратном положении.


Необходимо понимать, что все гайки должны быть закручены с хорошим усилием. И лишь тогда можно будет установить колесо и снять автомобиль с домкрата. Но это еще не все. Садимся в салон автомобиля на водительское сидение и нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы поршень хорошо вошел в тормозной механизм. Однако стоит учесть, что тормозная жидкость при этом будет находиться ниже минимальной отметки. Доливаем до необходимого обозначения. Нажимаем пару раз на педаль тормоза до момента упругости. Процесс замены задних колодок Опель Зафира можно считать завершенным.

Читайте также: