На горячую не крутит стартер на ауди

Обновлено: 09.05.2024

Срочный вопрос - на горячую не крутит стартер. Итог - АКБ.

Уже второй раз, приехала жена в гараж, заглушила машину, вышла ворота открыть, села - машина не заводится.
Стартер полоборота делает, и все, напряжение просядает. Но втягивающее не отпускает. Раньше, при севшем АКБ, втягивающее начинало трещать, сейчас такого нет.

На аккумуляторе в покое - 12.3 Вольта.
Подключаю АКБ-донор с другой машины, напряжение поднимается до 13. 4 В, проходит минут 10 - машина заводится. Отключаю донора, напряжение на клеммах 13.8 и поднимается.

Генератор только недавно проверялся, менял таблетку. Напряжение в сети было 14.4 В.

Утром и вечером, после работы, холодная машина заводится с полпинка.

Блин, что делать-то? Машина именно завтра нужна для разьездов. В ремонт стартеров только вечером получится подьехать.

Как понять, что виноват именно стартер

Неисправности пускового оборудования авто делятся на два типа: отсутствие контакта (или замыкание), и механическую поломку (износ, или разрушение).

Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.

Четвертый — однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо — разрушился игольчатый подшипник.

Немного теории: что такое электростартер

Устройство стартера

Устройство стартера

Что проверять, если стартер не крутит

Демонтаж стартера

Демонтаж стартера

Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также — окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.

Окисленная клемма АКБ

Окисленная клемма АКБ

Не включается втягивающее реле

Если машина не заводиться, нужно понять — это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую — от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс — на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок — значит, соленоид работает, а ток — не проходит на щеточный узел.

Схема втягивающего реле

Схема втягивающего реле

Подгорели контакты

Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя — образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно — контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер — клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.

Оплавленная клемма АКБ

Оплавленная клемма аккумулятора

Плохой контакт в замке зажигания

Неисправности цепи управления

Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:

  • Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
  • Предохранителя, жгутов проводов и разъемов — соединяющих основные приборы и датчики.
  • Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) — у машин с АКПП.
  • Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).

Схема подключения иммобилайзера

Схема подключения иммобилайзера

Отклеились магниты

Износ втулок или подшипников стартера

Износ коллектора якоря

Износ коллектора якоря

Неисправность щеточного узла

Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех — фатально влияет на работу устройства.

Замкнули обмотки статора или ротора

Заклинило обгонную муфту

Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель — для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.

Сломанные зубья бендикса

Поломанные зубья бендикса

Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни — она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется — к внеплановой замене.

Стартер – одно из основных звеньев в системе зажигания. Корректная работа этого узла отвечает за пуск ДВС. Причины, по которым механизм может выйти из строя: проблемы с втягивающим реле, разряженный АКБ, размыкание контактов массы, неисправность зажигания, нарушение целостности электропроводки и т.д. Подробнее механизм развития, диагностику неисправностей и способы их устранения разберем в статье.

поворачиваю ключ зажигания и ничего не происходит

  • Диагностика неисправностей
  • Наиболее частые причины поломок
  • Стартер не откликается на запуск зажигания
  • Разряд или выход из строя аккумулятора
  • Отсутствие контакта в цепи стартера
  • Поломка втягивающего реле
  • Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен
  • Почему двигатель вращается неэффективно
  • Стартерный узел не вращает мотор под действием силы
  • Механизм не функционирует на горячем двигателе
  • Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе
  • Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую
  • Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки
  • Механизм издает щелчки, но не вращает
  • Не получается завести ДВС
  • Заключение

Диагностика неисправностей

  • под крышкой капота раздаются посторонние звуки (щелчки, звон, жужжание), но ничего не происходит;
  • двигатель не заводится;
  • стартер при запуске крутит, а мотор не заводится;
  • коленчатый вал крутится медленно, а двигатель молчит;
  • слышны стуки под капотом, треск шестеренок и скрежет.

стартер не крутит

Наиболее частые причины поломок

Это неисправности в электрической цепи. К ним относят:

  • заряд аккумулятора меньше12 в;
  • окисление контактов;
  • отсутствие тока на втягивающем реле;
  • поломки втягивающего реле;
  • износ щеточного узла;
  • износ коллектора якоря.

стартер не крутит и не щелкает

В случае, когда не срабатывает втягивающее, и стартер молчит при повороте ключа, поломка может быть следствием короткого замыкания или обрыва на заземление тягового реле, или КЗ витка.

Виновником является электроника и в том случае, если при срабатывании зажигания и запуске мотора, диск маховика вращается слишком медленно.

О механических причинах неисправностей можно судить по отсутствию вращения коленвала при рабочем стартере. При повороте ключа двигатель может не работать в следующих случаях:

  • сломана пробуксовая муфта;
  • неисправен или отсоединился рычаг отключения от оси;
  • изношена буферная пружинка;
  • сломано или изношено поводковое кольцо.

Стартер не откликается на запуск зажигания

Самый распространенный вариант поломки – когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. В первую очередь, следует правильно определить, на каком уровне возникла неисправность и устранить ее.

Разряд или выход из строя аккумулятора

Водитель может забыть выключить свет, или оставить какой-то другой источник включенным, который полностью разрядит батарею. Также может произойти замыкание банок электролитов или поломка пластин. В первом случае, достаточно будет подзарядить АКБ, а в остальных – поменять его на новый.

Отсутствие контакта в цепи стартера

Происходит в результате коррозии металла или ослабления болтовой затяжки проводов. Кроме этого, нужно проверить заземление втягивающего и основного реле стартерного узла. Проверить электронику автомобиля можно с помощью мультиметра. Перед этим осмотрите проводку, подтяните болты и проверьте клеммы. Если есть отход контактов, то восстановите их целостность.

не срабатывает стартер при повороте ключа

Поломка втягивающего реле

Случается из-за обрыва обмотки, физических повреждений или КЗ. При этой проблеме стартер щелкает один раз, но не крутит двигатель. Релейный механизм подлежит замене, если это неразборная модель, а разборные варианты подлежат восстановлению.

почему не крутит стартер

Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен

Для того чтобы завести автомобиль, вам потребуется выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Поставьте машину на ручник.
  2. Переведите КПП в нейтраль.
  3. Поверните ключ в замке зажигания и откройте капот.
  4. Демонтируйте воздушный фильтр со стороны водителя для легкого доступа к контактам узла.
  5. Скиньте фишку со стартера.
  6. Замкните клеммы.

При условии исправного и заряженного АКБ автомобиль заведется. Все остальные механизмы должны быть в рабочем состоянии. Этот способ подойдет для аварийных моментов, и ни в коем случае не стоит пользоваться им постоянно.

стартер щелкает но не крутит двигатель

Почему двигатель вращается неэффективно

Возникают моменты, когда стартер работает, но не крутит двигатель с нужной силой. Перечислим ситуации, когда это происходит:

  1. При эксплуатации масла, которое не соответствует температурному режиму. Смазка густеет и не дает коленчатому валу вращаться. Требуется замена смазочной жидкости на регламентированную для данных погодных условий.
  2. Низкий заряд АКБ. Не дает энергии на эффективное вращение. Нужна подзарядка или замена аккумулятора.
  3. В случае неисправности щеточного узла. Нужно проверить контакты щеток и силу затяжки наконечников, идущих к детали.

не заводится машина стартер не крутит

Стартерный узел не вращает мотор под действием силы

Тому, что не крутит стартер под нагрузкой, способствуют нижеперечисленные причины:

  • люфт передней втулки стартера;
  • раннее зажигание;
  • износ щеточного узлового механизма;
  • появление дефектов контактов втягивающего реле.

не крутит стартер

Механизм не функционирует на горячем двигателе

Причина неисправностиРешение
Износ штатных втулокЗамена
Плохие контактыЗачистить, подтянуть, обработать контакты
Уменьшение сопротивления изоляции обмотки статораЗаменить обмотку
Окисленные контактные пластины в релеПочистить или заменить
Посторонние частицы в корпусе стартерного узлаПровести очистку
Износ щеточного узлаЧистка щеток или замена узла

Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе

На холодную не заводится машина, а стартер не крутит в случаях: при разряженном аккумуляторе, слабом контакте силовых проводов или при износе самой детали. Также вероятной причиной неисправности автомобиля, выступает заклинивание реле или износ щеток.

Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую

Причинами того, стартер не крутит, не заводит транспорт и не щелкает, могут быть:

  • отслойка магнитов;
  • нарушение целостности предохранителей контактной группы;
  • обрыв провода управления, подающегося на стартер. Проведите аварийный запуск двигателя. Если помогло – причина в зажигании, если нет – в проводе;
  • поломка возвратной пружины.

не крутит стартер причины

Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки

Если стартер щелкает, то устройство работает. Работа реле начинается при встрече двух разнозаряженных полюсов, которые издают щелчок. Удовлетворительная работа узла обеспечивается исправностью остальных механизмов:

  • аккумулятора;
  • контактного и втягивающего реле;
  • зажигания.

Узел не работает, а релейный элемент издает щелчок в случае окисления контактов, проводов, и отсутствия надежного крепления.

Механизм издает щелчки, но не вращает

Когда стартер щелкает один раз, но не запускает двигатель, это значит, что узлу требуется ремонт. Нужно попытаться повторно завести машину. Если не получилось, то вероятно дело в следующем:

  • сломан бендикс;
  • оборвалась обмотка стартера;
  • произошло короткое замыкание;
  • неисправно втягивающее реле;
  • изношены щетки.

В таком случае нужно провести замену деталей.

стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Не получается завести ДВС

Стартер при попытке пустить мотор не должен выдавать посторонних звуков. Гул должен быть ровным и монотонным. Если этот узел исправен, причины поломки следует искать в ДВС, системе зажигания или в электронной схеме. Чаще всего неисправность заключается в топливном блоке, и топливо не поступает в цилиндры.

Заключение

Поломка стартерного узла требует срочного ремонта, без него попросту невозможно использовать машину. Первичную диагностику, используя полученные знания, вы можете провести на месте. Если отсутствует действие, передаваемое деталью, сразу осматривайте контакты, проверяйте аккумулятор и зажигание. Вам приходилось сталкиваться с таким ремонтом? Делитесь своим опытом в комментариях.

У меня была такая проблема, на первой, старой машине. Все мозги были вынесены. Решение нашлось случайно, плохой контакт с проводом на клеме акума. Снаружи все было красиво, а на месте контакта все окислилось. Глюк проявлялся так же, только на горячую.

КАК ДВИЖКА ПОСТОИТ ГДЕ-ТО ЧАС, ЗАВОДИТСЯ. ДИАГНОСТИКУ ДЕЛАЛ ВСЕ НОРМАЛЬНО,МОЖЕТ С ЭЛЕКТРОНИКОЙ ПРОБЛЕМА? У КОГО БЫЛА ПРОБЛЕМА ТАКАЯ? IPSUM 97ГОД

У знакомого такая хрень была, так он зарядил аккум, почистил контакты на стартере все нормально стало

МНЕ ПОДСКАЗАЛИ, ПОСТУЧАТЬ ПО СТАРТЕРУ, Я ПОСТУЧАЛ,ЗАВЕЛАСЬ СРАЗУ ХОТЬ И ГОРЯЧАЯ. НО ВСЕ РАВНО СПАСИБО ЗА ИНФОРМАЦИЮ. БУДЕМ РАЗБИРАТЬ СТАРТЕР.

МНЕ ПОДСКАЗАЛИ, ПОСТУЧАТЬ ПО СТАРТЕРУ, Я ПОСТУЧАЛ,ЗАВЕЛАСЬ СРАЗУ ХОТЬ И ГОРЯЧАЯ. НО ВСЕ РАВНО СПАСИБО ЗА ИНФОРМАЦИЮ. БУДЕМ РАЗБИРАТЬ СТАРТЕР.

щётки закончились.. ищи щёточный узел иль щётки.

ЗЫ: - только тут не принято печатать БОЛЬШИМИ буквами.. :) это похоже на КРИК :)

МНЕ ПОДСКАЗАЛИ, ПОСТУЧАТЬ ПО СТАРТЕРУ, Я ПОСТУЧАЛ,ЗАВЕЛАСЬ СРАЗУ ХОТЬ И ГОРЯЧАЯ. НО ВСЕ РАВНО СПАСИБО ЗА ИНФОРМАЦИЮ. БУДЕМ РАЗБИРАТЬ СТАРТЕР.

Решил у себя такую проблему чисткой контакта на стартере.

Да, еще, открутил, вкрутил обратно болты крепления стартера. Так сказать обновил резьбу (контакт).

12 лет стажа без аварий,положение рычага паркинг, аккумулятор в поряде, замок тоже, щетки надо менять. Это ответ Коляше!

Доброго времени суток. Являюсь владельцем тоёта камри дв. 3ст и с недавнего времени столкнулся с такой интересной очень неприятной проблемой. На горячую при заводке стартер очень туго крутит, но стоит двигателю не много остыть минут так 30 и он вновь отлично заводится. Наступили зимние холода и проблема удвоилась т.е. помимо того что стартер не крутил на горячую он теперь и на холодную заводится через раз. Например если двигатель остынет до 0 градусов то стартер просто сколько ему хватает сил сделает еле еле 2 или 3 оборота и начинает трещать и усё, но если прикурить от другой машины или от тёщи заводится с пол пендаля как на холодную так и на горячую, при этом вся электроника обнуляется хотя клемы я с акб не скидывал. Значит первым делом я проверил и в последствии поменял АКБ, в мастерской полностью перебрали стартер (стартер оказался в полном порядке), зачистил все клемы, проверил и зачистил все контакты на массу. но к огромному моему сожалению проблема не исчезла. Мастера разводят руками. ВЫРУЧАЙТЕ .

В самом стартере что-то "башмачит". Либо щёткодержатель, либо обмотки якоря, либо обмотки статора. Если вал во втулках болтается или щёток осталось по 3 мм., то будет аналогичная фигня. А посему, смею предположить, что в сервисе, вместо качественного ремонта, его просто тряпочкой протёрли и вам отдали.

Чуть не забыл спросить. Новый АКБ, после покупки, зарядником гоняли вообще ?

Доброго времени суток. Являюсь владельцем тоёта камри дв. 3ст и с недавнего времени столкнулся с такой интересной очень неприятной проблемой. На горячую при заводке стартер очень туго крутит, но стоит двигателю не много остыть минут так 30 и он вновь отлично заводится. Наступили зимние холода и проблема удвоилась т.е. помимо того что стартер не крутил на горячую он теперь и на холодную заводится через раз. Например если двигатель остынет до 0 градусов то стартер просто сколько ему хватает сил сделает еле еле 2 или 3 оборота и начинает трещать и усё, но если прикурить от другой машины или от тёщи заводится с пол пендаля как на холодную так и на горячую, при этом вся электроника обнуляется хотя клемы я с акб не скидывал. Значит первым делом я проверил и в последствии поменял АКБ, в мастерской полностью перебрали стартер (стартер оказался в полном порядке), зачистил все клемы, проверил и зачистил все контакты на массу. но к огромному моему сожалению проблема не исчезла. Мастера разводят руками. ВЫРУЧАЙТЕ .

Да, очень похоже на севший аккумулятор. Новый тоже может быть посажен, а потому сначала надо зарядить АКБ, а потом уже думать что и как.

Читайте также: