Не крутит стартер фольксваген т5

Обновлено: 18.05.2024

Сейчас попробовал 6 раз, потом 5.
Ничего, только щелчок
Панель вроде не тухнет, ну чуть мигает, мне кажется, как при обычном запуске.
Неделю назад было тоже самое, несколько раз включал/выключал и помогло практически сразу же. С тех пор проехал около 600км

Sticks

Участник

Алекс-1975

Новичок

Всем привет, встал такой вопрос, А нужно ли после переборки двигателя прописывать форсунки, топливная рампа снималась, форсунки тоже снимались для замены прокладки.

Sticks

Участник

Ну вот, завелась вдруг, спустя полтора дня
А уже собрался сегодня вечером на эвакуаторе в сервис.
Вчера солнечный день был, неужели разморозился стартер и проблема только в этом была? Вообще, какая профилактика, как избежать в дальнейшем? Менять стартер?

kyzia007

Новичок

Не заводится тигуан. SOS

Всем доброго времени!!Тигуан 2012 года 1,4 150 л.с ,проблема вот в чём ездила машинка ездила и в один прекрасный раз не завялась после простоя в пару тройку дней. пишет сел акум. НО характерного треска нет. моргание хаотичное лампочек и прочих признаков тоже нет..стартер вообще не чего не издаёт. толька релюшка шёлкает.магнитолла пишет что сел акум. подключаем бустер к акуму и пробуем. без изменений. ставим 100 % рабочий. тоже самое. ставим к рабочему бустер ииии опять ничего. пробавали просто бустер заряженный на 100% тоже по нолям. насос качает в общем всё как обычно но не крутит стартер и надпись. есть обьяснения этому недугу внятное? Пробег 50000

Алена66

Новичок

Третий раз за эту зиму не завелась, за бортом всего -20. Все как всегда, щелкает стартер, вся панель моргает, как новогодняя елка. Аккумулятор нормальный, знаю точно. Das Auto начинает порядком бесить. Все предыдущие разы лечилось по схеме: Съем аккумулятора - прогрев -попытка зарядки (через 20 мин зарядки показывает 100%) - установка на авто - запуск. Сосед, проделывающий это каждый раз, меня уже ненавидит.

Sticks

Участник

В прошлую пятницу опять не завелась. В субботу утром завелась и отвез в ваг, несколько дней ковырялись, но так ничего и не выяснили, просто почистили там контакты или еще что-то. В следующий раз, говорят, будем снимать и ремонтировать стартер. Теперь каждый день лотерея.
Интересно, как в новой тиге с этим

Роман 86

Новичок

Все привет , есть проблема по машине , тигуан 2011 года 1,4 бензин , суть в том что не могу запустить , акб новый , стартер не крутит , позвонили все норм , . Как быть ?! Стартер новый покупать .

Rom972

Модератор

Роман 86, отдай стартер электрикам на проверку, новый всегда успеешь купить ).
Попробуй провернуть двигатель за шкив коленвала, чтобы исключить версию клина.

Роман 86

Новичок

Клин чего. Двигателя или стартера?! Двигателя клин в рядли, с буксира заводиться!

Роман 86, отдай стартер электрикам на проверку, новый всегда успеешь купить ).
Попробуй провернуть двигатель за шкив коленвала, чтобы исключить версию клина.

Rom972

Модератор

Роман 86, если с буксира заводится и по электрике все хорошо, то ремонтируй свой стартер или заказывай новый.

Роман 86

Новичок

maksss

Участник

Внешне это выглядит так - из стартера выходит провод в виде медной плетёнки и он прикручивается к контакту втягивающего реле обеспечивая тем самым соединения втягивающей обмотки с массой.

Пробег 188 000, столкнулся с такой же проблемой, реле щелкает но не крутит стартер. Оказалось дело в ржавом контакте (на фото уже очищенный) Открутить гайку не просто, не каждая головка туда влазит, нужна тонкостенная. Внутреннее состоянии стартера было в норме.

Вложения

20171009_0946461.jpg

Алексантр Тига

Новичок

Tiguan 2.0TDI 2009 г.в. Пробег 9000 (девять тысяч), в том числе 1000 за последний месяц (до этого долго стояла в неотапливаемом гараже). Санкт-Петербург. +5+10 по ночам. Если машина стоит только одну ночь - с утра заводится без проблем. Если больше одной ночи - с утра сразу не завести: стартер с первых попыток не крутит (иногда с пятой, иногда с десятой; точного принципа уловить не удается, кажется, что случайный принцип). Второй пуск (когда машина поработала) - всегда успешно. Сначала показалось, что похоже на плохой контакт аккумулятора (снял клеммы, зачистил). Потом решил, что аккумулятор старый (сейчас новый, Varta). НИФИГА. Потом почитал здесь тему на форуме. На улице стабильный "плюс". Отсырело где-то?

Алекс К.

Новичок

Tiguan 2.0TDI 2009 г.в. Пробег 9000 (девять тысяч), в том числе 1000 за последний месяц (до этого долго стояла в неотапливаемом гараже). Санкт-Петербург. +5+10 по ночам. Если машина стоит только одну ночь - с утра заводится без проблем. Если больше одной ночи - с утра сразу не завести: стартер с первых попыток не крутит (иногда с пятой, иногда с десятой; точного принципа уловить не удается, кажется, что случайный принцип). Второй пуск (когда машина поработала) - всегда успешно. Сначала показалось, что похоже на плохой контакт аккумулятора (снял клеммы, зачистил). Потом решил, что аккумулятор старый (сейчас новый, Varta). НИФИГА. Потом почитал здесь тему на форуме. На улице стабильный "плюс". Отсырело где-то?

Sanchela

Заинтересовавшийся

Всем привет!
2.0 TSI CAWA, машина простояла пол дня, вечером пускаю двигатель, итог двигатель не пускается, втягивающее крутит как умалишенное, на кнопку стоп реакции нет, дым из под капота пошел.В итоге скинул минус, постучал по втягивающему, накинул минус, завелась с пол оборота))) нет бы поехать сразу домой, остановился в одном месте, в итоге, тоже самое, залипание, дым валит еще больше, снова снятие минуса, провод горячий естественно,подождал 5 минут, накинул провод, контакта нет.Понимаю что спалил все что можно((((.Но с чего такой трабл, не понятно. Ладно зимой, но летом в + 30, занавес.Завтра полезу снимать, стоит Valeo, на втягивающем прочитал, номер не знаю. Аналоги может кто ставил себе хорошие,подскажите.Спасибо.

Стартер – одно из основных звеньев в системе зажигания. Корректная работа этого узла отвечает за пуск ДВС. Причины, по которым механизм может выйти из строя: проблемы с втягивающим реле, разряженный АКБ, размыкание контактов массы, неисправность зажигания, нарушение целостности электропроводки и т.д. Подробнее механизм развития, диагностику неисправностей и способы их устранения разберем в статье.

поворачиваю ключ зажигания и ничего не происходит

  • Диагностика неисправностей
  • Наиболее частые причины поломок
  • Стартер не откликается на запуск зажигания
  • Разряд или выход из строя аккумулятора
  • Отсутствие контакта в цепи стартера
  • Поломка втягивающего реле
  • Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен
  • Почему двигатель вращается неэффективно
  • Стартерный узел не вращает мотор под действием силы
  • Механизм не функционирует на горячем двигателе
  • Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе
  • Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую
  • Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки
  • Механизм издает щелчки, но не вращает
  • Не получается завести ДВС
  • Заключение

Диагностика неисправностей

  • под крышкой капота раздаются посторонние звуки (щелчки, звон, жужжание), но ничего не происходит;
  • двигатель не заводится;
  • стартер при запуске крутит, а мотор не заводится;
  • коленчатый вал крутится медленно, а двигатель молчит;
  • слышны стуки под капотом, треск шестеренок и скрежет.

стартер не крутит

Наиболее частые причины поломок

Это неисправности в электрической цепи. К ним относят:

  • заряд аккумулятора меньше12 в;
  • окисление контактов;
  • отсутствие тока на втягивающем реле;
  • поломки втягивающего реле;
  • износ щеточного узла;
  • износ коллектора якоря.

стартер не крутит и не щелкает

В случае, когда не срабатывает втягивающее, и стартер молчит при повороте ключа, поломка может быть следствием короткого замыкания или обрыва на заземление тягового реле, или КЗ витка.

Виновником является электроника и в том случае, если при срабатывании зажигания и запуске мотора, диск маховика вращается слишком медленно.

О механических причинах неисправностей можно судить по отсутствию вращения коленвала при рабочем стартере. При повороте ключа двигатель может не работать в следующих случаях:

  • сломана пробуксовая муфта;
  • неисправен или отсоединился рычаг отключения от оси;
  • изношена буферная пружинка;
  • сломано или изношено поводковое кольцо.

Стартер не откликается на запуск зажигания

Самый распространенный вариант поломки – когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. В первую очередь, следует правильно определить, на каком уровне возникла неисправность и устранить ее.

Разряд или выход из строя аккумулятора

Водитель может забыть выключить свет, или оставить какой-то другой источник включенным, который полностью разрядит батарею. Также может произойти замыкание банок электролитов или поломка пластин. В первом случае, достаточно будет подзарядить АКБ, а в остальных – поменять его на новый.

Отсутствие контакта в цепи стартера

Происходит в результате коррозии металла или ослабления болтовой затяжки проводов. Кроме этого, нужно проверить заземление втягивающего и основного реле стартерного узла. Проверить электронику автомобиля можно с помощью мультиметра. Перед этим осмотрите проводку, подтяните болты и проверьте клеммы. Если есть отход контактов, то восстановите их целостность.

не срабатывает стартер при повороте ключа

Поломка втягивающего реле

Случается из-за обрыва обмотки, физических повреждений или КЗ. При этой проблеме стартер щелкает один раз, но не крутит двигатель. Релейный механизм подлежит замене, если это неразборная модель, а разборные варианты подлежат восстановлению.

почему не крутит стартер

Как завести транспортное средство, если стартерный узел неисправен

Для того чтобы завести автомобиль, вам потребуется выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Поставьте машину на ручник.
  2. Переведите КПП в нейтраль.
  3. Поверните ключ в замке зажигания и откройте капот.
  4. Демонтируйте воздушный фильтр со стороны водителя для легкого доступа к контактам узла.
  5. Скиньте фишку со стартера.
  6. Замкните клеммы.

При условии исправного и заряженного АКБ автомобиль заведется. Все остальные механизмы должны быть в рабочем состоянии. Этот способ подойдет для аварийных моментов, и ни в коем случае не стоит пользоваться им постоянно.

стартер щелкает но не крутит двигатель

Почему двигатель вращается неэффективно

Возникают моменты, когда стартер работает, но не крутит двигатель с нужной силой. Перечислим ситуации, когда это происходит:

  1. При эксплуатации масла, которое не соответствует температурному режиму. Смазка густеет и не дает коленчатому валу вращаться. Требуется замена смазочной жидкости на регламентированную для данных погодных условий.
  2. Низкий заряд АКБ. Не дает энергии на эффективное вращение. Нужна подзарядка или замена аккумулятора.
  3. В случае неисправности щеточного узла. Нужно проверить контакты щеток и силу затяжки наконечников, идущих к детали.

не заводится машина стартер не крутит

Стартерный узел не вращает мотор под действием силы

Тому, что не крутит стартер под нагрузкой, способствуют нижеперечисленные причины:

  • люфт передней втулки стартера;
  • раннее зажигание;
  • износ щеточного узлового механизма;
  • появление дефектов контактов втягивающего реле.

не крутит стартер

Механизм не функционирует на горячем двигателе

Причина неисправностиРешение
Износ штатных втулокЗамена
Плохие контактыЗачистить, подтянуть, обработать контакты
Уменьшение сопротивления изоляции обмотки статораЗаменить обмотку
Окисленные контактные пластины в релеПочистить или заменить
Посторонние частицы в корпусе стартерного узлаПровести очистку
Износ щеточного узлаЧистка щеток или замена узла

Отсутствие крутящего момента стартерного механизма при холодном моторе

На холодную не заводится машина, а стартер не крутит в случаях: при разряженном аккумуляторе, слабом контакте силовых проводов или при износе самой детали. Также вероятной причиной неисправности автомобиля, выступает заклинивание реле или износ щеток.

Деталь не работает ни на холодную, ни на горячую

Причинами того, стартер не крутит, не заводит транспорт и не щелкает, могут быть:

  • отслойка магнитов;
  • нарушение целостности предохранителей контактной группы;
  • обрыв провода управления, подающегося на стартер. Проведите аварийный запуск двигателя. Если помогло – причина в зажигании, если нет – в проводе;
  • поломка возвратной пружины.

не крутит стартер причины

Почему стартерный узел и втягивающее реле издают посторонние звуки

Если стартер щелкает, то устройство работает. Работа реле начинается при встрече двух разнозаряженных полюсов, которые издают щелчок. Удовлетворительная работа узла обеспечивается исправностью остальных механизмов:

  • аккумулятора;
  • контактного и втягивающего реле;
  • зажигания.

Узел не работает, а релейный элемент издает щелчок в случае окисления контактов, проводов, и отсутствия надежного крепления.

Механизм издает щелчки, но не вращает

Когда стартер щелкает один раз, но не запускает двигатель, это значит, что узлу требуется ремонт. Нужно попытаться повторно завести машину. Если не получилось, то вероятно дело в следующем:

  • сломан бендикс;
  • оборвалась обмотка стартера;
  • произошло короткое замыкание;
  • неисправно втягивающее реле;
  • изношены щетки.

В таком случае нужно провести замену деталей.

стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Не получается завести ДВС

Стартер при попытке пустить мотор не должен выдавать посторонних звуков. Гул должен быть ровным и монотонным. Если этот узел исправен, причины поломки следует искать в ДВС, системе зажигания или в электронной схеме. Чаще всего неисправность заключается в топливном блоке, и топливо не поступает в цилиндры.

Заключение

Поломка стартерного узла требует срочного ремонта, без него попросту невозможно использовать машину. Первичную диагностику, используя полученные знания, вы можете провести на месте. Если отсутствует действие, передаваемое деталью, сразу осматривайте контакты, проверяйте аккумулятор и зажигание. Вам приходилось сталкиваться с таким ремонтом? Делитесь своим опытом в комментариях.

Проблема: По утрам, при повороте ключа зажигания в крайнее положение (запуск двигателя) в моторном отсеке отчетливо слышен щелчок, но стартер не включается. При этом, напряжение в сети не падает, судя по тому, что магнитола и свет не отключаются.

В ответ на обращение в ДЦ, услышал, что проблема известная и ещё, что-то там про облединение реле и рекомендации чаще крутить ключом, дабы контакты нагревались и оттаивали. Типа на 10-й раз обязательно заведется. Также сказали, что замена стартера проблемы не решает.

Вопрос: может кто сталкивался с подобной проблемой и действительно ли ничего нельзя с этим поделать?

какой живучий баян ))) > и еще, про тигуанов сказали "это месть немцев за ВОВ ")))
+++ первый раз я ЭТО услышал в конце 90-х про Б5 )))

Вот ещё нарыл на эту тему Polo, Golf, Passat, Tiguan, Touran: указание для сервиса — двигатель не заводится, стартер не вращается Дата разрешения публикации: 13.04.2009
Описание неисправности клиентом/Заключение станции
Двигатель автомобиля не заводится. От стартера слышен щелчок, но вращаться он не начинает.
Техническое обоснование
Вследствие низкой температуры и высокой влажности воздуха (туман и/или брызги воды) на вводном контакте (внутри стартера) образуется лёд. Влага проникает (засасывается) внутрь стартера через вентиляционные отверстия при срабатываниях реле. Стартер расположен непосредственно за радиатором и обдувается холодным воздухом и к тому же дополнительно охлаждается медными жилами подходящего плюсового провода (B+). Это способствует образованию льда на вводе B+ во внутренней части реле стартера.
Решение в условиях сервиса
1. При оказании помощи на месте: лёд на внутренних контактах реле нагревается (и, таким образом, растапливается) за счёт тепла, вырабатываемого в обмотке реле при многократных включениях стартера. Во избежание перегрузки выключателя зажигания/стартера следует включить зажигание 6 раз по 2 секунды, это приведёт к таянию льда. После этого необходимо включить зажигание ещё 5 раз, чтобы удалить (испарить) влагу из внутреннего пространства реле. Следует объяснить клиенту этот порядок действий, чтобы он имел возможность самостоятельно запустить двигатель в случае повторения такой ситуации.
2. Спорадическое возникновение: после прогрева автомобиля или после доставки его на сервисное предприятие восстановить картину неисправности (только щелчки стартера, без его работы) не всегда удаётся. Необходимо 5 раз завести двигатель, чтобы удалить (испарить) влагу из внутреннего пространства реле. Объяснить клиенту порядок действий, описанный в разделе «Оказание помощи на месте», чтобы он мог самостоятельно запустить двигатель в случае повторения такой ситуации.

Только не совсем понятно, что значит "включить зажигание 6 раз по 2 секунды"? Поворачивать ключ до конца, т.е. включать стартер или только включать зажигание?

Это откуда текст? Что является первоисточником? Или это И-нтернетовские фантазии сервисов?
Еужен номер или ссылка на документ VAG-a.

Бред какой то :) И это называется немецкое качество? :) У мя Г3 в любые морозы заводился, да и с Г4 проблем с заводом не было. Вот и покупай после этого новые VW за большие бапки. Почему в совете дилера нет пунктов: постучать по колесу, протереть стекло, 4 раза открыть/закрыть багажнеГ? :))

VW T5 не заводится! все что знаю - мотор 2.5 TDI PD ( AXD ) 2007. что-то делали с РВ , читал ВАГом ошибок нет, топливо в рейке в норме . На форсунках нет управления , на блок звонятся. есть подозреня на синхру - но нигде не могу наити эпюрку осцилграмм с правильной снхрой! может кто владеет инфой - свою выкладываю! -

С отключеным ДРВ тоже не заводиться - значит вопрос не в синхре.( потому как другое авто( попросили проверить не у нас) заводиться )

MAPKUS, дело говорит, Без обрыва по датчику коленвала и распледвала ошибок от эбу не будет пока мотор не запустишь..

А стартером он вобще маслает или так 2-3 оборота ?

Было на R5 коротнул датчик оборотов КВ.. ошибок ноль двигатель не выходит на старт.

если били бы проблемы с иммо была бы ошибка.
а так пробуйте как писали выше на ефире. и посмотрите в факт параметра видит ли ебу обороты.

проверь фазы.
запускали после "спецыалистов" точно такой же вариант ( они меняли распредвал ) = фазы попутали на 180 град.

проверь фазы.
запускали после "спецыалистов" точно такой же вариант ( они меняли распредвал ) = фазы попутали на 180 град.

обороты видит, распред еще раз проверял моторист,нештатная сига - рубит тупо +15 на замке ( проверено) , насос подкачки тоже! на эфире работает!Форсы ни на массу ни на +, ни меж собой не конектяться, все звоняться с моторника по 0,7 Ом ( наверное без 0,7 не разобраться ) кстати питание и массы на моторнике присутствуют ( хотя может при вращении стартером и пропадает что - там моторник "удобно" так стоит) так что релюхи Главное и насос подкачки подставили) на форсы нет управления ( стоим осцилом ).по иммо ошибок нет.

Метки. По осциллограмме видно ,что стоят не правильно.Было такое же в прошлом году после ремонта двигателя не могли завести по причине неверной установки распредвала.Ошибок тоже не было.И тряси хозяина на предмет ,что конкретно делали с авто,что оно перестало заводиться.

Сегодня сняли осцилограмму с другого Т5, просто более новый мотор BNZ почти тоже самое. получается не в метках дело.

Метки. По осциллограмме видно ,что стоят не правильно.Было такое же в прошлом году после ремонта двигателя не могли завести по причине неверной установки распредвала.

хотелось бы уточнить в каком месте и по чем видно что метки стоят не правильно.

пока суть да дело сняли моторник, вскрыли посмотрели на предмет влаги и неприятных запахов ( ни того ни другого не обнаружили! ) - через час поставили и. у нас появился впрыск. :) НО не заводиться все равно, хотя кажеться что вот-вот схватит и в это время пропадает впрыск. по какой причине блин! - вообщем прогрес есть - дымок уже хоть появилси ))

Читайте также: