Не открывается термостат опель астра j

Обновлено: 03.05.2024


Всем привет! Летом менял термостат по причине того, что молотил вентилятор на радиаторе как умалишенный. Ошибка на приборке - "подходит срок техобслуживания". Покурил форум, выяснилось, что проблема в нагревательном элементе термостата. Замена термостата проблему решила. Болты не понадобились, старые были в хорошем состоянии и легко выкрутились, возможно из-за пробега, 30 тыс.

Для чего нужен нагревательный элемент в термостате - для более раннего открытия термостата при нагрузке. Температура открытия данного термостата равна 105 градусам (от нагрева жидкостью), при работе нагревательного элемента он открывается при температуре 80 градусов. Вот выдержка из тис:

"Термостат установлен в корпусе термостата (1). Термостат используется для перенаправления потока охлаждающей жидкости. Это управляемый электронной сеткой термостат с восковым шариком. Под воздействием тепла охлаждающей жидкости или при протекании электрического тока восковый шарик термостата плавится, что приводит к открытию термостата. Таким образом поток охлаждающей жидкости направляется через радиатор. Электронный нагрев термостата управляется блоком управления двигателем. Термостат начинает открываться при напряжении 0 В при температуре 103°C (217°F), а при напряжении 12 В – при температуре 80°C (176°F). Он полностью открыт при 117°C (243°F). Открывание термостата может сопровождаться электронным нагревом в зависимости от характера нагрузки, что определяется табличными параметрами."

Номера деталей

Новый усиленный пластиковый термостат - opel 13 38 372 = gm 55587349 (видел этикетку).


Для круза из силумина - 96984104 / 55578419 / 96980318 / 55597008.

Новая улучшенная прокладка Opel 13 38 351 = GM 25189205 (видел этикетку).

Болты Opel 20 05 652 = GM 11099521 (видел этикетку).


Эксперимент

Теперь самое интересное. Кто-то говорит, что сопротивление на дохлом термостате 0 Ом (то бишь замыкание), другие говорят - 18 Ом. А на новом должно быть 15 Ом. Я на новом забыл измерить, а на старом у меня 18 Ом. После теста (ниже) - 21 Ом. То бишь наоборот больше, чем должно быть. Возможно, самодиагностика автомобиля определяет неисправность по сопротивлению и врубает вентилятор. При этом нагревательный элемент работает исправно! Я подал на него 12В, шток нагрелся и примерно через 5 минут термостат начал открываться. Открылся полностью примерно за минуту.

thermostat opel astra j opening

После отключения подачи напряжения закрывался быстрее.

thermostat opel astra j closing

Делаю вывод, что по какой-то причине увеличилось сопротивление в нагревательном элементе, самодиагностика машины думает, что нагревательный элемент сдох, и принудительно врубает вентилятор на всякий случай.

Решение

Если можно программно отключить нагреватель (не особо он и нужен) или его проверку, то это может избавить от трат на новый термостат. Самое простое решение по отключению нагревателя - повешать обманку, сопротивление 15 Ом.


Пошел пятый месяц, как я купил Красную. Все с машиной великолепно, хорошо и так далее. Было. До того момента, как я полез менять цепь ГРМ.
Цепь ГРМ поменял вполне себе удачно (не с первой попытки, но всё-таки). Однако, сразу после первого запуска и последующего глушения двигателя у меня начал срабатывать вентилятор охлаждения радиатора (на выключенном зажигании).
Прикинув то, что к датчикам температуры я не лез, а трогал только термостат, полез смотреть в интернете причины срабатывания вентилятора в аварийном режиме. В итоге большинство постов было связано как раз-таки с термостатом.
Так как кроме термостата я ничего не трогал, то купил новый Mahle (аналогичный тому, что стоял) и поменял его. Проблема осталась: горит чек, срабатывает вентилятор при выключении зажигания. Термостат не открывается. Патрубок на радиатор холодный как сердце моей бывшей.
Но при всём этом машина отказывается нагреваться выше 90 градусов как бы я не пытался этого добиться. На приборке температура отображается корректно. Сам вентилятор работает в штатном режиме и один раз я даже слышал как он включается на заведенном прогретом моторе.
Как решить проблему? Уж очень сильно не нравится чек на приборке и работающий вентилятор после выключения зажигания.
На диагностику пока что не доехал (праздники и всё такое), проводка на термостат визуально выглядит целой. До момента, пока я не полез в ГРМ — проблем с машиной не было вообще никаких. Никуда больше я руки свои не совал, кроме как к лобовине мотора и термостату. Радиатор не трогал, проводку не рвал и не дёргал, к тройнику с обратной стороны мотора даже и близко не находился.


И действительно, термостат представляет собой механический клапан, основная задача которого — регулирование охлаждающей жидкости в системе. Среди основных функций термостата, за которые он отвечает, можно выделить:

  • прогрев двигателя до рабочей температуры (путем своевременного перенаправления потоков охлаждающей жидкости по малому или большому кругу);
  • исключение перегрева мотора;
  • нагнетание в салон теплого воздуха.



Таким образом, как только термостат выйдет из строя, автомобилист это точно почувствует одним из двух путей:

  • мотор начнет перегреваться;
  • из печки будет дуть холодный воздух, потому что двигатель не прогрет

Как узнать, сломан ли термостат: признаки

Несмотря на то что неисправный термостат будет не единственной причиной аналогичных неисправностей как в самом двигателе, так и проблем с печкой и отоплением салона авто, будьте уверены, что в 60-70% случаев при схожих неисправностях это будет именно он.


Обычно при тех или иных обстоятельствах говорят, что клапан термостата закис, либо в полностью открытом, либо в полностью закрытом положении, хотя, как правило, встречается некоторый компромисс: скажем, клапан термостата закрыт/открыт не до конца или открытие и закрытие происходит раньше положенного времени или с задержкой, протекает уплотнитель и так далее.


Таким образом, помимо очевидных признаков, есть еще пара, говорящих о том, что термостат на вашем автомобиле вышел из строя:

  • Датчик температуры показывает очень высокий нагрев мотора уже в течение первых 15 минут после запуска;
  • Наоборот, двигатель греется слишком долго;
  • Температура скачет, или ее набор происходит слишком медленно, даже в теплую погоду;
  • Утечка охлаждающей жидкости (наблюдается розлив жидкости в виде капель под автомобилем или в моторном отсеке) из-под корпуса термостата.


Внимание! В связи с тем, что отказ термостата может привести к повреждению двигателя (из-за перегрева мотора, нередко нарушается геометрия головки блока цилиндров), стоит внимательно относиться к нестандартному поведению автомобиля и не игнорировать предупреждения.

Прежде чем заменить термостат, проверьте его (без демонтажа, с демонтажем)

Проверка без демонтажа

Первый вариант — самый простой. Запускаем двигатель, ждем, когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости начнет движение (двигатель начнет прогреваться), заглядываем под капот ( не забываем о мерах предосторожности: длинные волосы, шарфы и другие свисающие предметы гардероба убрать, чтобы они не попали в движущиеся элементы мотора ) и аккуратно трогаем рукой патрубки радиатора, верхний и нижний.

Если нижний патрубок потеплел в короткий срок после запуска двигателя (менее 2 минут при температуре плюс 20 градусов Цельсия), это значит, термостат заклинил в открытом положении — охлаждающая жидкость (ОЖ) сразу идет по большому контуру. ОЖ будет долго нагреваться, печка —не греть.

Если термостат остается в закрытом положении, стрелка быстро, буквально через несколько минут летом, пойдет вверх к 90 градусам. ОЖ ходит по малому контуру — внутри рубашки охлаждения двигателя и через теплообменник печки. Двигатель очень быстро перегреется.


С демонтажем

Но прежде всего о безопасности: перед демонтажем термостата вам настоятельно рекомендуется надеть защитные очки и перчатки. А теперь вот что вам еще понадобится:

  • Снимите термостат (о том, как это сделать, читайте ниже);
  • Найдите на корпусе термостата маркировку температуры, при которой он должен начать открываться. Запомните эту температуру;
  • Возьмите градусник, который способен замерять температуру в кипящей воде;
  • Затем заполните кастрюлю холодной водой. Положите градусник в кастрюлю и поставьте ее на плиту;
  • Положите термостат в кастрюлю с холодной водой и включите плиту;
  • Если термостат исправен, то при достижении водой температуры, указанной на корпусе термостата, он начнет открываться. Если этого не произойдет или же термостат начнет отрываться при достижении более высокой температуры воды, то вам придется заменить его на новый.

Что делать, если сломался термостат? Как его починить? Нужно менять?

Починить его будет нельзя, только поменять.

К счастью, это относительно простой ремонт, который вы, вероятно, сможете выполнить самостоятельно. И вот набор простых для выполнения инструкций.

  • Сливное ведро
  • Набор гаечных ключей
  • Охлаждающая жидкость
  • Новый термостат
  • Ровная площадка для работы (например, пол гаража или подъездная дорожка)


Вот что надо делать:

1. Дайте машине остыть в течение 20-30 минут (если она была заведена);

2. Найдите термостат. Найдите верхний патрубок на радиаторе, и по нему вы найдете корпус термостата, который соединен с двигателем;

3. Открутите пробку бачка охлаждающей жидкости;

4. Слейте антифриз, предварительно поставив вниз чистую тару. Как говорили ранее, можно слить лишь часть ОЖ, не полностью. Главное, чтобы уровень в блоке мотора оказался ниже расположения клапана термостата.

Внизу радиатора находится сливная пробка. Грязную охлаждайку перед повторным использованием необходимо отфильтровать;

5. Снимите и замените термостат, открутив несколько крепежных винтов;

6. Снимите разъем с элемента нагрева;

7. Установите новую уплотнительную резинку, термостат и затяните винты крепления. Удостоверьтесь, что сливная пробка радиатора закручена;

8. Залейте ОЖ;

9. Запустите двигатель;

10. Убедитесь, что в системе охлаждения нет воздушной пробки;

11. Прогрейте мотор и посмотрите, ушли ли признаки неработающего термостата;

12. Сделайте тест-драйв, посматривая на температуру мотора;

13. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости не упал;

14. Если да — долейте при необходимости и убедитесь, что нигде нет течи.

Не Открывается Термостат Опель Астра J

Автоматический термостат является одним из основных компонентов системы охлаждения, который выполняет функции управления и регулирования. Его главная задача. не допустить перемещения охлаждающей жидкости к радиатору до тех пор, пока двигатель не достигнет рабочей температуры.

Механизм работы очень прост. Пока двигатель остыл, охлаждающая жидкость не попадает в радиатор. Когда антифриз (антифриз) достигает температуры 90-95 градусов по Цельсию (в зависимости от варианта), термостат открывает клапан и запускает охлаждающую жидкость с большим кругом. Этот метод обеспечивает быстрый нагрев, а также в дальнейшем поддерживать температуру двигателя на прежнем уровне и устранять его перегрев.

Неисправности и их симптомы

Термостат, несмотря на свою простоту конструкции и надежность, имеет способность выходить из строя. При этом в большинстве случаев коррозия становится необходимым условием возникновения проблем. Сами недостатки могут проявляться следующим образом:

  1. Узел остается в закрытая позиция и нет Открытие (клин). В этом случае двигатель быстро набирает температуру и перегревается даже в зимние морозы. Есть времена, когда термостат работает, но не на сто процентов. термостат открывается, я не менял термостат j. Opel Astra не запускается Opel astra j В этом случае двигатель перегревается, но может не закипеть.
  1. Если клапан зависает и не закрывается, нагрев блока питания до рабочей температуры может занять очень много времени. Зимой прогрев двигателя полностью становится проблемой. При исправном термостате двигатель должен прогреться менее чем за 10 минут. Летом температура мотора будет в пределах 70-80 градусов.

Особенности замены терморегулятора на Opel Astra N

Итак, если предпосылка для ваших забот была конкретной термостат, Не стоит затягивать с решением препятствия. измените его. Такие работы на сервисе обойдутся примерно в 700-1000 рублей (без учета материалов). При самостоятельной замене эти средства можно выбросить в карман. Следовательно, метод действия заключается в следующем:

Ремонт Опель Астра J Замена термостата. Адекватный период обслуживания

Если ваш экран загорается, период обслуживания подходит, и вентилятор охлаждения вращается как.

Термостат для Opel Astra J

Опель Астра H перегрев. Термостат Opel (как правило, информация для автомобилей Opel Astra N. Как работает электрический термостат и система охлаждения. О канале: Диагностика.

Вначале общая температура охлаждающей жидкости в системе снижается на 5-10 градусов по Цельсию (из-за подключения к радиаторной системе), а затем все нормализуется.

  1. После первой поездки обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости снова и долейте. Убедитесь, что в области термостата нет утечек и повреждений.

Это все. Работа над замена термостата на Opel Astra N можно считать успешно завершенным.

Вывод

Читайте также: