Не работает центральный замок ауди а8

Обновлено: 14.05.2024

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля, моторном отсеке и багажнике.


Рассмотрены схемы Ауди А8 (Д2) 1-го поколения 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

Схема расположения монтажных блоков


Элементы: 1. Блок системы круиз-контроля — J213; 2. Блок подушек безопасности — J234; 3. Диагностический разъем в центральной консоли под пепельницей; 4. Монтажный блок с правой стороны багажника; 5. АКБ / дополнительная батарея; 6. Звуковой сигнал противоугонной системы — H8; 7. Кронштейн для блоков управления; 8. Блок управления зеркальной памятью — J267, стойка B, сторона водителя; 9. Блок управления регулировкой высоты рулевой колонки / ремня безопасности — J352 под ковром; 10. Блок управления цилиндром с подогревом — J210; 11, Реле под полкой со стороны водителя (вспомогательный ретранслятор на рулевой панели слева); 12. Блок управления ABS — J104 и вентилятор радиатора реле 3-й скорости — J135, под полом со сторона водителя; 13 и 14.Блок электроники в пространстве для ног переднего пассажира; Блок предохранителей, правая стойка, в пространстве для ног переднего пассажира.

В салоне


Основной монтажный блок расположен в ногах переднего пассажира.


Общий вид платы.

Схема элементов в салонном блоке Ауди А8 Д2
Предохранители
Назначение Ток, А
F2 Передний правый габарит, задний правый габарит 5
F3 Ближний свет(правая фара) 10
F4 Левая фара — ближний свет, корректор фар 10
F5 Дальний свет (левая фара) 10
F6 Дальний свет (правая фара) 10
F7 Аварийная сигнализация 15
F8 Звуковой сигнал 15
F9 Комбинация приборов, диагностический разъем 5
F10 Очиститель лобового стекла 25
F11
F12 Реле блокировки селектора КПП (диапазон "P") 5
F13 Комбинация приборов, подсветка органов управления, лампы подсветки номерного знака 5
F14 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 15
F15 Противотуманные фары, противотуманные фонари 15
F16 Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида на дверях 25
F17 Фонари заднего хода 10
F18 Аварийная сигнализация 10
F19 Стоп-сигналы 10
F20 Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла 5
F21 Система ABS, диагностический разъем, блок системы проверки исправности ламп 15
F22 Телефон 10
F23 Предохранитель прикуривателя Ауди А8 15
F24 Система кондиционирования 5
F25 15
F26 Система управления КПП, система поддержания скорости 5
F27 Клапан регулятора охлаждающей жидкости в отопителе, электродвигатель насоса системы охлаждения-АС 15
F28 Дополнительный обогреватель, электродвигатель насоса охлаждающей жидкости 15
F29 Подогреватель рулевого колеса 10
F30
F31 Топливный насос 15
F32 Подогреваемые кислородные датчики, э/м клапан аккумулятора паров топлива-AAH 20
F33 Подогреваемые кислородные датчики, датчик расхода воздуха-ABZ 20
F34 Подогреваемые кислородные датчики-задние 15
F35 Дополнительный отопитель 5
F36 15
F37
F38
F39 Электронный блок управления ABS 5
F40 10
F41 Центральный замок, противоугонная система, привод открывания крышки багажника, лампы освещения салона, привод солнцезащитных шторок заднего стекла 10
F42 Блок управления электроприводом стеклоподъемников, электропривод зеркал заднего видана дверях, память сидений 10
F43 Лампы освещения багажника, лампа подсветки косметического зеркальца, лампы освещения салона 10
F44 Центральный замок, привод солнцезащитных шторок заднего стекла 10
F45 Противоугонная система 15
F46 Люк 20
F47 Электропривод стеклоподъемников, прикуриватель, обогреватели замков дверей 15
F48 Память зеркал заднего вида на дверях, память сидений 10
F49 Привод регулировки положения рулевой колонки 20
F50 Подогреватель сидений 20
F51 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 60
Реле
1 вспомогательных цепей зажигания
2 звукового сигнала
3 очистителя/омывателя фар
4 стартера
5 прерывистого режима работы стеклоочистителя/стеклоомывателя
6 топливного насоса
1 реле включения габаритной лампы двери/подсветки проема двери
5 реле освещения в дневное время
6 реле фар
2 система отопления вентиляции 40
3 электропривод правого сиденья 30
4 электропривод левого сиденья 30
13 Блок управления зеркалами заднего вида
12 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
11 Реле подсветки положения селектора КПП
10 Реле усилителя рулевого управления
9 Реле системы управления трансмиссией
8 Реле противотуманных фар
7 Реле габаритов
6 Реле дополнительного отопителя
5 Реле управления очистителем лобового стекла /фар
4 Реле дополнительного отопителя
3 Реле электродвигателя вентилятора дополнительного отопителя
2 Реле электродвигателя вентилятора дополнительного отопителя
1 Блок системы проверки исправности ламп

В багажнике


Для доступа нужно демонтировать обшивку с правой стороны багажного отделения.

Схема элементов
Назначение Ток, А
F1 Подогреватель заднего сиденья 20
F2 ABS 25
F3 Телефон 15
F4 Электропривод заднего сиденья 20
F5 Разъем для подсоединения электрооборудования прицепа 20
F6 Радиодинамики 15/20
F7 Запасной
F8
F9 ABS 50
F10 Запасной
F11 Дополнительный отопитель 60
F12 Запасной
F13
F14
1 Реле-делитель в системе зарядки

В моторном отсеке


Элементы
: 1. Электронный блок КПП, 2. Система круиз контроля, 3. Блок управления двигателем.


Проблема с Центральным Замком (ЦЗ) вещь не редкая. Симптомы: то не открывает, то не закрывает, не реагирует на сигнализацию, постоянно пытается либо открыть, либо закрыть замки, или вообще не подаёт признаков жизни.


Решил сделать эту запись в БЖ, поскольку информации много, но она не полная и разрозненная. Я решил подойти системно.
Итак, прежде чем бежать паять ЦЗ, покупать б/у на разборе или ставить электрические активаторы надо понять причину глюка. А она часто кроется не в ЦЗ, а в проводке или прочей электрике.
Наиболее распространённые причины:
— перегорел предохранитель: S19 – основное постоянное питание ЦЗ, S12 – питание +12 при включении зажигания;
— окисление соединительных контактов в проводке;
— перебиты (особенно на изгибах в дверях и багажнике) или окислены провода;
— вышли из строя концевики дверей;
— нет сигнала от переключателей активаторов дверей – либо окисление контактов, либо неверно отрегулирована тяга привода к замку;
— окисление платы компрессора из-за влаги в месте установки (правое заднее крыло);
— …
Ваши варианты дополняйте в коментах.
Начинаем проверять проводку, для этого надо немного разобрать салон и багажник:




Для этого прозвонил все контакты и соединения, обнаружил 4! Проблемы:
1. Тяга на активаторе водительской двери была неверно отрегулирована, в итоге в нижнем положении контакт не срабатывал, надо было прикладывать дополнительное усилие на кнопку. Тягу отрегулировал.
2. На кабеле от водительского активатора до компрессора было сопротивление 200 Ом. Этот кабель от активатора должен идти напрямую на сигнализацию:


3. На кабеле от ЦЗ до лампочки салона – 50 Ом, причина – от влаги окислен контакт в фишке на плафон:


4. К замку багажника не подходил сигнал с массы, в самой фишке рядом с левым задним фонарём вообще не было 3-его центрального кабеля. Масса была подведена!
Интересно, что на Ауди 80 на разъёме А замкнут контакт 8 и 9, а на разъёме от Ауди А4 замкнуты контакты 7 и 9. У меня нет этому объяснения, самой схемы замка нигде найти не удалось.
В каждом конкретном случае ситуация будет индивидуальна. Но необходимо сделать ПОЛНУЮ диагностику электропроводки ЦЗ, прежде чем двигаться дальше.
Сам компрессор центрального замка ставится двух типов: с двумя разъёмами (VAG 4A0 862 257 A) для автомобилей без штатной сигнализации и с тремя разъёмами (VAG 4A0 862 257 J) с сигнализацией. Но даже компрессоры с одним и тем же номером имеют различные схемы исполнения:


Если с проводкой всё в норме, а ЦЗ по прежнему не работает, то можно углубиться. Слабым звеном являются транзисторы – 7 шт. в более раннем исполнении и 4 плюс микросхема в исполнении с 1994 года. Для проверки транзисторов их не обязательно выпаявать, так же проверяются конденсаторы, диоды и моторчик. Как проверить транзисторы мультиметром хорошо показано в этом видео —

.
Транзисторы двух типов NPN и PNP, аналоги (10 руб. шт.). Это кремниевые транзисторы и для них при проверке падение напряжения должно быть в пределах 0,6-0,7В если оно отличается, то лучше транзистор выпаять и проверять отдельно:


Конденсаторы 100 mF 16 V и 10 mF 63 V по одной штуке.
Ещё одной проблемой в Ауди 80 является место расположения ЦЗ (внизу правого заднего крыла). В этом месте скапливается вода, компрессор плавает, коротит, горит и в нём окисляются дорожки и места пайки). Все окисленные места надо пропаявать, штекеры зачищать тонкой наждачкой.
Лайфхак по борьбе с влагой с помощью наполнителя кошачьего туалета:


В результате проводка приведена в порядок, сгоревший транзистор заменён, дорожки пропаяны:


Центральный замок ЗАРАБОТАЛ! Муторное это занятие, но всё возможно!
Надеюсь полезно. Буду добавлять ваши комментарии в статью, чтобы объединить весь опыт в одном месте.

Не работает центральный замок на Ауди A4 B5

Большинство владельцев автомобилей, которые пользуются длительное время такой функцией, как центральный замок, не представляют его эксплуатацию без неё. Такое, к сожалению, иногда случается, когда происходит отказ его работоспособности. Проблемы, из-за которых произошёл отказ, могут быть разными, также найдётся большое количество способов выхода из такой ситуации. Давайте вместе попробуем разобраться с такой проблемой.

Что делать, если не работает центральный замок на Ауди A4 B5

На этой модели автомобиля центральный замок блокирует все двери машины, крышку багажника, люк топливного бака. Блокировка всех систем производится исполнительными механизмами, которые срабатывают от подачи сжатого воздуха. Управление этими механизмами осуществляется посредством электрических элементов. Поэтому неисправности можно разделить на два вида:

Подача воздуха производится к исполнительным механизмам через трубки. Поэтому при появлении разрывов или трещин, даже небольших, работать исполнительные механизмы не смогут. Поэтому при работающем компрессоре следует убедиться в отсутствие утечек в воздушных магистралях. Если с этим всё в порядке, то нужно обратить внимание на цепи управления и исполнительные механизмы. Порядок проверки будет примерно в такой последовательности:

При повороте ключа в замках передних дверей, должен слышаться шум работающего нагнетательного насоса. Если он не работает, проверяют предохранитель под номером 6 на ток 5 ампер;

Далее нужно добраться до самого насоса, который находится в багажном отсеке;

Отсоедините разъёмы с проводами от насоса. Сначала отключают тот, который имеет тонкие провода, затем с толстыми;

Теперь необходимо проверить выключатель замка в дверях водителя. Подключите контрольную лампу между корпусом автомобиля и зелёным проводом разъёма. При открывании двери ключом она должна гореть постоянно. В противном случае ищите проблему в самом выключателе;

Если переключить клемму на белый провод разъёма, то при закрывании ключом лампа должна гореть постоянно;

Для проверки насоса подключают толстый коричневый провод к массе, а питание подать на тонкий красный провод разъёма с 12 штырьками. Если насос не работает, насос неисправен.



Как ни странно, но запереть двери современного автомобиля с посаженной в ноль батареей или вовсе без нее – ситуация из числа нестандартных. Столь сложный статус присвоен водителями-всезнайками, которые оставляют инструкцию по эксплуатации пылиться на полке, полагаясь на собственную интуицию. Между тем, в мануале на любую машину четко изложено, как поступать в случае бездействия бесключевого смарт-доступа. Редакция Autobann.su рассказывает, что необходимо иметь в виду, очутившись в вымышленном безвыходном положении.

Классические способы замыкания дверей

как закрыть машину если сел аккумулятор


Итак, аккумулятор сел, замки от сигнализации не работают, а машину необходимо закрыть. Кто в былые времена владел вазовской классикой, те целенаправленно начинают искать две вещи: личинку замка снаружи и кнопку его открывания/закрывания внутри, вверху обшивки. И это верное направление!

Все современные машины с бесключевым доступом, за исключением премиум-экзотики, оснащены механической системой запирания всех дверей. Ее конфигурация ничем не отличается от той, что применялась в автотехнике на протяжении двадцатого столетия. Это по-прежнему личинка под ключ снаружи и четыре кнопки внутри. Да и сам механизм замерзать не разучился, отчего позже возникает еще одна головная боль – чем разморозить замок автомобиля после мойки со стороны улицы.

  1. С клавишей, расположенной в модуле отпирания дверей из салона. Она имеет два положения, обозначенные различными цветами. Экземпляры такого рода спроектированы, как правило, в Японии или Корее.
  2. С кнопкой вверху обшивки двери, с которой мы и начали разговор. Элемент также имеет два положения, но без цветовой индикации. Это решение используется в Европе.
  • Положить ключ в карман.
  • Закрыть из салона три двери.
  • Держа открытой четвертую дверь, нажать на клавишу/кнопку, и захлопнуть ее.

Пункт о ключе мы поставили во главу из опыта. Даже в нашей небольшой редакции нашлось пару человек, которые попадали в ситуацию: машина закрыта, а ключи в салоне. А тем, что благополучно захлопнули пятую дверь, оставив ключи в багажнике, так и вовсе никого не удивишь.

А клавиш и кнопок вроде бы как и нет: как закрыть машину без видимых элементов управления замком, когда сел аккумулятор


Казалось бы, прикрытая личинка вовсю претендует на статус решения непрактичного. Но нет. Пожалуй, мало кто может подумать, что для запирания двери может понадобиться…отвертка, да еще и шлицевая!

Подобное решение практикуется относительно недавно и основано на дизайнерских корнях. Выглядит это очень просто: в торце двери выполнено отверстие, открывающее доступ к специальному винту. Вращая его, замок можно замкнуть, остается только захлопнуть дверь.

Как быть с премиумом


Имея на руках бустер, достаточно открыть капот, закрыть все двери, и подключить ПЗУ к клеммам. Блокируем концевик замка, щелчок по сенсорной панели и машина заперта, снимаем бустер и захлопываем крышку моторного отсека.

Внимание! Перед тем, как закрывать автомобиль премиум-класса, проверьте, предусмотрена ли с наружной стороны двери личинка под ключ.

Альтернативные методы закрывания дверей машины при деактивированной штатной сигнализации

Предположим, что у вашего автомобиля кнопок/клавишей блокирования дверок нет, АКБ разряжен, но его заряда еще хватает для срабатывания центрального замка. Собственно, что делать, если сел аккумулятор в машине , мы обсуждали неделей ранее. Итоговая цель – АКБ надо снять на зарядку, а авто запереть. Как поступить?

Первой посещает мысль о том, чтобы открыть капот, выйти из машины, и дистанционно ее закрыть. Смеем предупредить, что сделать это просто так не получится. Многие системы охраны не блокируют дверные замки, если открыта крышка моторного отсека. Впрочем, положение далеко не безвыходное:

Читайте также: