Не работает моторчик печки опель зафира б

Обновлено: 29.04.2024

История достаточно интересна, где то месяц назад вентилятор отказался работать на ВСЕХ! скоростях. резюк рабочаий недавно менял. проходит 2 дня и Аллилуя, всё заработало. работало неделю, я уже успел забыть о проблеме как вдруг бац опять не пашет.
сегодня решился всё разобрать под капотом, залез, вытащил мотор с лопастями, стал всё прозванивать, резюк пашет, мотор тоже рабочий, а вот контакты прихода на резюк мне не ответили. предохранитель целый.
Реле, я так почитал на форуме нашёл. рядом с предохранителем, - вытащил. вроде контакты пищат.
Спасайте, может кто сталкивался? Куды ещё залезть?
З.Ы. вчера снимал панельку управления, тестера правда под рукой не было. На глаз всё чики-пуки.

Монтер: Я мотор не вытаскиввал, когда он сам заработал. а так трогай - верти. побарабану.
Vasako: а где за бардачком этот разъем? И как к нему добраться?

Открутить 4 шурупа и бардачок вытаскивается.
Разьем в глубине слева сбоку, в районе мотора печки соотв-но.

Так и есть. Снимаешь фильтр - толкнул крыльчатку, если закрутился значит есть мертвая точка, а значит умер вентилятор. К сожалению, из-за жадности теперь делают так что бы менялся весь вентилятор а не только щетки.
Изначально получается одна МТ, практически сразу, из-за износа, начинают появляться еще и еще. "Ручной привод" помогает проскакивать эти проблемные места, но все равно готовьтесь к замене.

Ребят. Пишу ещё раз. физическое влияние рукой или чем нибудь ещё на вентилятор не влияет. хоть обкрутись. не заводится.
Сейчас полезу под бордачок. может там что.

Ну тогда нужно взять тестер и померить напругу на выключателе, прозвонить провод от него до предохранителя№2 и к мотору и резистору. Проверить сам выключатель. Схема там пустяковая. Но метод "может там что" в любом случае неуместен. Нужно работать по электросхеме.

Народ, а кто знает, в блоке предов, на вентилятор отопителя рядом с предохранителем коричневое реле - оно на вентилятор (как показано на крышке предов), а что за 2 зеленые релюхи? на рисунке нарисован так же вентилятор..
Вскрытие бардачка ничего не показало. провод монолитно идет на резюк. Думаю проблема в блоке предов, или сам выключатель, хотя ломаться там нечему, как показал внешний осмотр.
И в порядке бреда. вместе с отказавшимся работать вентилятором, перегорели лампочки освещения консоли управления вентилятором. может лампочки завязаны с регулятором оборотов вентилятора? :D :D :D Поменять лампочки и всё заработает :lol:

попробуй ради интереса вытащить коричневое реле отвечающее за вентиляторы охлаждения и включи на любую скорость. если заработает отпишись, у меня после аварии именно такой глюк или печка или вентиляторы охлаждения или если реле закоротить все работает но при выключении ключа - не выключаеться подача питания на вентилятор печки - порой бывает грустно(((

тоже есть проблема с печкой: обдув выключен, но все равно тихонечко дует. если регулятор стоит на тёплый воздух, то дует тепленьким =)(все происходит так же при выключенном обдуве салона). как будто дыра сквозная где-то. че за фигня не пойму.

Vasako: Я так написал просто. да там разъем. просто провод нигде не пережимается, идет ровненько ни в натяг. всё хорошо, я это имел ввиду. :oops:

У меня такая же бага, как у urfeenjus. Ндеюсь это не серьезно, т.к. при выключенном зажигании "не дует".

Nikizzz , была у меня проблема с печкой как раз из за этого разъема.
Моторчик стал переодически не включаться. Если включить рециркуляцию в салоне он вдруг оживал. Подавал напругу напрямую на мотор - все работает. Смотрел все преды, реле, переключ. все ОК. Добрался до разъема, вроде все ОК. Попытался вытащить его - хр.. . Когда всеж выдернул все стало ясно. "-" провод подгорел и не контачил, а когда вкл. рециркул. шток заслонки немного двигал косу и контакт появлялся.
Заменил контакт в разъеме и печка заработала (правда недолго, коллектор на моторе стерся и пришлось "Газелевский" ставить :( ).
Потом и у знакомого такая же фигня была.
Конечно может это только случайность, но мало ли .

КОРОЧЕ ЭТО РЕЛЮХА! Мать ее. :D :D Звонится, но не пашет! Поменял на ТАЗовскую. 50 руб! И ВСЁ РАБОТАЕТ. )))))) Надеюсь мой опыт будет полезен.

Nikizzz
я сегодня целый день убил на поиск причины проблемы аналогичной твоей, тока у тебя сдохло реле и полетели лампочки, а я решил поменять нерабочую лампу освещения консоли печки, и тут полетела новая лампа и печка тоже затихла. Остальное слово в слово с твоим ходом работ. Что за реле ты поменял, и поподробнее где оно находится. Не заметил сразу, у меня Вектра А, разница в "печке" существенна?

Segachelny: По поводу разницы в печке не знаю.
НО.. Реле которое включает вентилятор, находится в блоке предохранителей, смотри по схеме, а если полез лампочки менять, то посмотри, может просто контакт отошел. а вообще проверь тестером, если ты уверен что сам вентилятор целый (я был уверен), то отсоедини контакт проводов от включалки (регулятора), один конец на массу, а другой на приходящий провод питания, обычно черный с красным если не "Алё", лезь в блок предов, смотри предохранитель и реле.


Как только, вооружившись Вашими инструкциями, собрался почистить печку, шелест листвы пропал.
Внимание вопрос: что же это было? Если это мусор, возможно ли исключить его дальнейшее попадание на крыльчатку вентилятора печки, например установив сетку?

А я не так давно поменял салонный фильтр и на днях стал замечать небольшой свист моторчика на скорости от 4-х и больше. Причём появляется после дождя. Вот бы на месячок пораньше. Неужели опять разбирать. До этого свист моторчика слышал зимой и аж 1,5 года назад на малых оборотах.

Я трансмиссионное накапал, пока не слыхал посторонних звуков.

Изображение

_________________

Zafira В Z18XE МКПП
2007 черный мет

А я не так давно поменял салонный фильтр и на днях стал замечать небольшой свист моторчика на скорости от 4-х и больше.

такая же фигня была, разобрал, брызнул силиконовым спреем, куда удалось залезть без разбора моторчика, свист через короткое время опять появился. да еще и легкое сверчение появилось предполагаю что вентилятор стал касаться корпуса. как еще можно вылечить это? и можно ли весь моторчик этим спреем залить? или искать именно силиконовую смазку(которая в тюбиках продается)??


такая же фигня, именно зимой и именно на малой скорости. в гараже холодно, чет так не охота лезть его снимать.

Тока шо починил резистивную сборку

А по подробней можно?

Изображение

_________________

Zafira В Z18XE МКПП
2007 черный мет

Кто знает, подходит ли мотор от печки Astra H на зафиру.
Смотрел по каталогу цыфры разные. Но и цена в разы отличается.

Моторчик печки я разбирал раз5 уже,пару раз почти полностью.Крыльчатку выдавливал прессом,им же обратно прессовал.Шелестят щетки по коллектору,а не вовсе листва.Лечится проточкой коллектора.Смазка помогает месяца на 2,печка работает постоянно(север мать его )В экзисте моторчик в сборе около 17тыр,так что приходится самому его реанимировать.На скорую руку помогает смазка нижней втулки корпуса моторчика,основной скрип издает грязь на этой самой втулке


_________________
БЫЛА: С 10.12.2007г.Zafira B Black sapphire 18 XER Enjoy+ powered by ADACT
С 11.11.2013г.Zafira Tourer Summit White 20 DTH Cosmo powered by DYNATEK
СЕЙЧАС: С 10.04.2021г.Skoda Kodiaq 2.0TDI Style
УАЗ ПАТРИОТ 2013г. 2,2 TDI ЗМЗ 51432 Арктика "Белый трактор"

. Свистит..Заррраза. Мабуть кто окажет содействие в профилактике данного девайса в Мск. а то у меня даже инструмента нет. . фильтр салона бы поменял заодно. С меня конечно пивас, вкусности всякие. и компания. )))

Изображение


_________________
Стаффордширский ZafiRыЧ "B" серебристый 1.8 МТ Enjoy + +

. Из любой депрессии есть целых три выхода - Домодедово,Шереметьево,Внуково.

Видимо, правильно.
Трансмиссионное гуще и предназначено для нагруженных деталей.

Силиконовые смазки применять нельзя.
1) Они относительно быстро испаряются.
2) Не предназначены для нагруженных деталей.
В движке вентилятора такой мощности подшипники нагружены.

По поводу смазки WD-40. Во-первых это не смазка, во-вторых она гигроскопична!! Использовать ее там где влажный воздух думаю неуместно.

Силиконовые смазки применять нельзя.1) Они относительно быстро испаряются.2) Не предназначены для нагруженных деталей.В движке вентилятора такой мощности подшипники нагружены.


По поводу силиконовой смазки.
Для подшипников скольжения применяется в подавляющем большинстве именно смазка на основе силикона! Должна иметь расширенный температурный диапазон: - 50 + 260.
Поиск по гуглу выдаст целую кучу ссылок. Вопрос в том как ее туда набить!? Они как правило все консистентные.
Мотор не разборный, подойдет только что-то типа спрея на основе бысторястворяющегося растворителя. Последний раз использовал смазку для велосипедной цепи с добавлением силикона. при распыление вспенивается и имеет хорошее проникновение. Но вот верхнюю втулку так и не смазал, не добрался

.Мабуть кто окажет содействие в профилактике данного девайса в Мск. а то у меня даже инструмента нет. . фильтр салона бы поменял заодно. С меня конечно пивас, вкусности всякие. и компания. )))


_________________
Zafira В Easytronic Cosmo 2006г. Z18XER С клубной наклейкой myZafira на заднем стекле! Когда я ем,я глух и нем.Когда выпью - гораздо коммуникабельней.

Петухов . я - пас. ))) поменял ужо машинку. ниче не свистит. ..так если,в качестве наблюдателя. для повышения собственной квалификации.

Изображение


_________________
Стаффордширский ZafiRыЧ "B" серебристый 1.8 МТ Enjoy + +

. Из любой депрессии есть целых три выхода - Домодедово,Шереметьево,Внуково.


_________________
Zafira В Easytronic Cosmo 2006г. Z18XER С клубной наклейкой myZafira на заднем стекле! Когда я ем,я глух и нем.Когда выпью - гораздо коммуникабельней.

Кто сейчас на конференции

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

замена щеток моторчика печки

Основные причины:

предохранитель автомобильный виды

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей


Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Всем привет друзья мои от военного пенсионера. Год назад я поменял свою очередную машину. Мне нужен был авто с большим багажником, свежих годов, с небольшим пробегом и по цене не слишком дорогой. И выбор выпал на опель зафира Б. Ну сейчас хочу написать не об этом. И даже не затраты за время владения этого авто. Обо всем этом как нибудь напишу ещё. А в данный момент в морозы у меня засвистел моторчик печки. Как добраться до него и снять, есть видео на ютубе каналах. Снял я его можно сказать что быстро.

После снятия сразу почистил его. Пыли было много. Крыльчатку снять не было возможности. Да и снимать его трудно. Очень хрупкий пластик. Боялся сломать. А вот заднюю крышку снял и что мы видим там.

Читайте также: