Не работает спидометр и тахометр ауди а6 с4

Обновлено: 02.07.2024

В общем в машину ввалено порядком, сделана капиталка и много мелочей. Настала пора начинать писать, а не только читать, тем более чем больше времени проходит тем больше тонкостей забываешь.
Наступили холода и вместе с ними был замечен новый глюк: стали отваливаться тахометр и спидометр одновременно. И как оказалось вместе с ними и одометр. Сначала это проявлялось до прогрева машины, а потом и вовсе стрелки упали и лишь иногда дергались. Обострилась проблема достаточно быстро, то есть через 3 дня стрелки легли окончательно. Но в одно утро стрелка тахометра поднялась, а вот спидометра нет. На блоке климат контроля скорость также не работала.
Очень интересно себя повёл и Servotronic (да он уже на машине) он запоминал последнюю скорость во время скачка стрелок и фиксировал определённое усилие на руле до момента пока спидометр не дернется. В общем я катался и на самом лёгком руле на скорости, и на достаточно тяжёлом на месте. Скажу вам и так и так ездить такое себе удовольствие, всё таки не зря переменное усилие придумано.
В общем полез в приборку, после долгих поисков без лупы, была найдена не звонящаяся дорожка.

После восстановления поставил приборку на место. Завел машину и о чудо, тахометр заработал. Немного прогрев машину поехал проверять спидометр, но к сожалению он не заработал и одометр показывал нули на суточном пробеге. Поехал в гараж искать проблему.
Заехал на яму и скорей смотреть разъём на датчике спидометра. Окислов не обнаружено, да и не было их когда делал капиталку все разъемы проверял на окисления. Далее решил прозвонить проводку на этот датчик, благо там два провода.

Если не ошибаюсь то на одном проводе всегда присутствует масса, а на втором появляется когда датчик отрабатывает. То есть один проверяем тестером на массу (оказался живой), а второй звоним с восьмым пином красного разъёма на приборку. Информацию брал отсюда, огромное спасибо Besmas за его труды. Подключил тестер и тишина, начал шевелить скрученные провода (кто-то когда-то его менял или оторвал) и тестер начал скрежетать. В общем раскрутил было всё окислено и несколько обрывов изоляции (в одном из них и пропал контакт). Лишнее поотрезал, скрутил, пропаял, заизолировал и натянул гофру.
Всё собрал поехал тестировать и о чудо всё работает: руль крутится как надо, стрелки показывают.
Счастье в мелочах! Может кому пригодится.

Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.

Спидометр

Устройство

Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.

Механический

Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.

Устройство аналогового скоростемера

Неисправности аналогового спидометра и их устранение

Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.

У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:

  1. У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
  2. С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
  3. Отвинчивают гайку крепления тросика.
  4. Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
  5. Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
  6. По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
  7. Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
  8. Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.

Электронный

В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.

Принцип действия электронного датчика скорости

Неисправности электронного спидометра и их устранение

У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.

Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.

В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:

Датчик скорости

ЭБУ

Заключение

При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.

Изображение

дорожка резистора загрязнилась смолами из бензина. сними датчик (насос по моему снимать не обязательно, в твоем году датчик от пластика так отстегивается)

большой шаман (15 декабря 2013 - 23:51) писал:

Изображение

дорожка резистора загрязнилась смолами из бензина. сними датчик (насос по моему снимать не обязательно, в твоем году датчик от пластика так отстегивается)

и протри дорожку спиртом, как правило - помогает, если нет - земена датчика. (хотя цена у него )

Темы с аналогичным тегами СпидометрПриб, Спидометр

нужно поменять спидометр (приборную панель)

Не работает спидометр и ошибка датчика скорости

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  • Изменить стиль
    • WAP
    • AUDI-FORUM
    • Форумы
    • Пользователи
    • Блоги
    • Галерея
    • Отметить все как прочтенное

    Всем доброго дня! подскажите, может кто сталкивался… Машину взял уже с такой болячкой, так что по поводу её происхождения ничего сказать не могу… Датчик новый, спидометр менял но тот вообще отказался работать… (хотя нет уверенности в том что он вообще был живой)…
    все подробности вот тут:

    Comments 64

    а кто нить советовал проверить датчик скорости на коробке передач? ну или хотябы его разъем…

    датчик новый…
    разъём… я думаю если бы что-то было в нём то он бы вообще не работал…

    у меня когда плохой контакт был стрелка то не работала, то подпрыгивала до 100, когда едешь 20 например. а тут конечно случай посложнее…

    У меня тоже проблема со спидометром. Стрелка зависает на какой-нибудь отметке и не двигается

    а это меняй спидометр у меня тоже такое было

    ты по навигатору не смотри так как у меня на одной машине показывает разницу на 5км, а на второй 10км

    да это просто для сравнения…

    по всей видимости туда руки уже совались как не крути. судя по приборке авто даже обктку не прошло

    )))) да эт я когда спидометры менял, смотал на нули прикола ради…

    ну вот и доматался. теперь там может быть все что угодно

    ну например те же самые клемы пропаять. насколько я помню там 4 штока на плате стоят приборка сверху на них садится

    смотри дефекты дальше. прозвони цепи 2обоих спидаков. посмотри шестерни

    шестерни в норме…
    что конкретно в них звонить?

    сопротивление. если с моторчиком беда будет одно звено коротить. непомню сколько там катушек на нем но сопротивление одинаковое должно на всех быть

    понятно…
    мало конечно вериться… чё им будет-то?!
    но даже если и так, то отдельно моторчик я не найду… спидометр тоже…
    прозвонить конечно можно, ради интереса…
    спс!

    у тебя же 2 ты же тут писал что собрал с 2х

    ну в принципе да…
    тупанул…

    А, у нас они конечно по 30-50 баксов

    да ужжж… разница ощутима…
    ну да ладно, вскрытие покажет)))
    если что, то придеться покуплять…

    Считает тот, который до тысячи, а вверху не считает

    точно… вот стцука…
    хотя по идеи то должны вместе считать, одинаково…
    но покозания там меняются, это точно, просто не обращал внимания как и когда это присходит))))
    ладно, завтра посмотрю…
    спс!

    ДА было такое) Ремонтировать те шестеренки хлопотно, так что спидометр под замену.В свое время купил приборку и потом не пожалел.Поменял спидометр, со временем тахометр, кучу лампочек, которые со временем горят.А есть еще приборы.В конце у меня в разобраном виде ее и купили за полцены.Только выбрал свежепривезенную из Германии 175 тыс пробега

    Кстати я заметил, что одометр тоже не считает.Я в похожем случае менял спидометр полностью

    считает! просто на видео не видно… и считает вроде как правильно, я просто не замарачивался не проверял…

    Вопрос не по теме — что за трек играет?) Уж больно зацепил =)

    ))))
    Lily Allen — Back to the start

    Спасибо дружище =).Удачи тебе с ремонтом…и никогда не отчаивайся и не опускай руки =)

    спасибо! как скажешь!))))

    Вопрос не по теме — что за трек играет?) Уж больно зацепил =)

    и мне музыка понравилась

    милиамперметр который стрелку шевелит неисправен, или может быть от платы под спидометром, там пайка отошла возможно…

    это не смертельно, надо просто разобрать и посмотреть, спидометры эти неубиваемые!

    все понял! спасибо! значит на днях сниму, разберу, заодно пересвечу)))

    если что мне пиши, помогу, я приборки ремонтирую!

    хорошо! спасибо! завтра прям и займусь!

    если что мне пиши, помогу, я приборки ремонтирую!

    здраствуйте много уважаемый!вопрос А6 С4 2.6 на панеле посредине в низу есть покозатель температуры за бортом, показывает температуру правильно но!собака не горит даже при включенных фарах, ен держиться на двух шурупах, как мне дальш с ним бороться?где в нем гэти лямпачки?!

    лампочка на него снаружи через плату вроде вставляется, как и у всех… и загарается она при включении зажигания!
    завтра свою буду разбирать, смогу точнее сказать…

    менял лампочки тож думал что и на термометр тоже думал есть нет ее проклятой!похоже что внутри этого датчика шото горить!

    завтра посмотрю — отпишусь!

    здраствуйте много уважаемый!вопрос А6 С4 2.6 на панеле посредине в низу есть покозатель температуры за бортом, показывает температуру правильно но!собака не горит даже при включенных фарах, ен держиться на двух шурупах, как мне дальш с ним бороться?где в нем гэти лямпачки?!

    диагнод очень простой, сгорела лампочка внутри. Она впаивается прям в плату, все это в нутри самого этого прибора…

    Лампочка та же самая что в регулировке зеркал, номинало 0.5 ватта и напряжением 12 вольт

    Страшное дело эта приборка. Скорее всего, раз год выпуска авто до 2003, то у Вас стоит приборная доска Magnetti Marelli и если обе шкалы мертвы, то диагностировать датчики температуры ДВС и уровня топлива - смысла не имеет.

    1) Для начала подключите диагностику и проверьте моторчики стрелок:
    Заходим в раздел 17 (приборка) и внизу есть кнопка тест. Если при тесте стрелка на панели не посередине, то виноват моторчик.

    Они выходят из строя из-за того, что крепление оси и магнита внутри моторчика разбалтывается, и ось со стрелкой начинает прокручиваться относительно магнита, которым, в свою очередь, управляет магнитное поле обмотки. Соответственно, при выключении зажигания контроллер уводит стрелки ниже нуля и они упираются в ограничитель, а магнит продолжает свое движение до какого-то положения. Таким образом, после включения зажигания получаем смещенную стрелку.

    2) Если с моторчиками всё ОК - то помер чип приборной панели (то есть тут нужно менять всю панель, либо ремонтировать её, что достаточно сложно, но возможно - далее изложен вариант решения проблемы, автор borman, TT клуб)

    Из всего вышесказанного у меня правильно показывала лишь температура.

    Motorola долгое время дорабатывала этот контроллер, выпуская новые версии, и в конце концов, решила полностью его переделать, выпустив версию с буквой А - MC68HC908AZ60A, который и начали устанавливать в приборки примерно с 2003 года. С ними проблем поменьше. Но он несовместим со старым контроллером. Подходит только на приборки от 2003 года и выше.

    Необходимое оборудование и ПО:
    для выполнения вышеописанной процедуры нам кое-что понадобится. Обо всем по порядку:

    Немного остановлюсь на этой схеме:

    Разъем XP1 подключается к блоку питания (8,5-10 вольт)
    Разъем XP2 подключается к COM-порту компьютера через стандартный COM-кабель
    Разъемы XP3-XP4 подключаются к ножкам контроллера. Паять провода к ножкам сложно, поэтому можно купить на радиорынке макетную плату для этого с шагом ножек 0.8 мм (см.фото). Стоит она рублей 50.

    063013_058535738039.jpg

    Сам программатор я собрал на макетной плате. В результате чего появилось вот такое извращение (см.фото). Если собрать схему без ошибок, то все заработает сразу.

    6. Сам контроллер. Позиции для заказа: MC68HC908AZ60CFU, MC68HC908AZ60VFU (если у вас маркировка MC68HC908AZ60) и MC68HC908AZ60ACFU, MC68HC908AZ60AVFU (если у вас с буквой A - MC68HC908AZ60A).

    7. Программа программатора под Windows. Я пользовался программатором фирмы pemicro Его можно скачать здесь, для бесплатной загрузки зарегистрируйтесь. Называется ICS08ASAZ v. 1.16. Вообще эта фирма производит не только программы, но и устройства программирования этих контроллеров, но они стоят денег.

    Этак, самое интересное – взлетаем .

    063013_056511824073.jpg

    Теперь все готово к запуску.

    063013_012293858564.jpg

    По сути, это указание, что надо сделать. А именно, включить пинание программатора и нажать ОК.

    063013_056675388750.jpg

    6. Если все прошло гут, перепаиваем новый контроллер на приборную панель.

    В общем, до установки в машину, я подключил приборку на столе, чтобы убедиться, что хоть что-то работает. Визуально прошел тест, стрелка встала на ноль. Больше на столе ничего не удалось проверить. По поводу стрелок еще хочу сказать одну вещь. Иногда неверные показания – это результат неисправности самой стрелки (моторчика или как там его …). В таком случае поможет только замена этого моторчика на исправный.

    Поставил на машину. Завел. Все работает правильно. На следующий день с утра в мороз включаю зажигание и наслаждаюсь отсутствием мерцания подсветки, обнуления часов и прочей гадости.

    Вы не можете посетить текущую страницу потому, что:

    1. просроченная закладка/избранное
    2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
    3. пропущен адрес
    4. у вас нет прав на эту страницу
    5. Запрашиваемый ресурс не был найден.
    6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

    Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:

    Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта.

    Глючит приборная доска, не работают датчики уровня топлива и бензина: Audi TT 2002 год. Что можно сделать кроме замены?

    Dimon

    Форумчанин

    Страшное дело эта приборка. Скорее всего, раз год выпуска авто до 2003, то у Вас стоит приборная доска Magnetti Marelli и если обе шкалы мертвы, то диагностировать датчики температуры ДВС и уровня топлива - смысла не имеет.

    1) Для начала подключите диагностику и проверьте моторчики стрелок:
    Заходим в раздел 17 (приборка) и внизу есть кнопка тест. Если при тесте стрелка на панели не посередине, то виноват моторчик.

    Они выходят из строя из-за того, что крепление оси и магнита внутри моторчика разбалтывается, и ось со стрелкой начинает прокручиваться относительно магнита, которым, в свою очередь, управляет магнитное поле обмотки. Соответственно, при выключении зажигания контроллер уводит стрелки ниже нуля и они упираются в ограничитель, а магнит продолжает свое движение до какого-то положения. Таким образом, после включения зажигания получаем смещенную стрелку.

    2) Если с моторчиками всё ОК - то помер чип приборной панели (то есть тут нужно менять всю панель, либо ремонтировать её, что достаточно сложно, но возможно - далее изложен вариант решения проблемы, автор borman, TT клуб)

    Из всего вышесказанного у меня правильно показывала лишь температура.

    Motorola долгое время дорабатывала этот контроллер, выпуская новые версии, и в конце концов, решила полностью его переделать, выпустив версию с буквой А - MC68HC908AZ60A, который и начали устанавливать в приборки примерно с 2003 года. С ними проблем поменьше. Но он несовместим со старым контроллером. Подходит только на приборки от 2003 года и выше.

    Необходимое оборудование и ПО:
    для выполнения вышеописанной процедуры нам кое-что понадобится. Обо всем по порядку:

    Немного остановлюсь на этой схеме:

    Разъем XP1 подключается к блоку питания (8,5-10 вольт)
    Разъем XP2 подключается к COM-порту компьютера через стандартный COM-кабель
    Разъемы XP3-XP4 подключаются к ножкам контроллера. Паять провода к ножкам сложно, поэтому можно купить на радиорынке макетную плату для этого с шагом ножек 0.8 мм (см.фото). Стоит она рублей 50.

    Сам программатор я собрал на макетной плате. В результате чего появилось вот такое извращение (см.фото). Если собрать схему без ошибок, то все заработает сразу.

    6. Сам контроллер. Позиции для заказа: MC68HC908AZ60CFU, MC68HC908AZ60VFU (если у вас маркировка MC68HC908AZ60) и MC68HC908AZ60ACFU, MC68HC908AZ60AVFU (если у вас с буквой A - MC68HC908AZ60A).

    Этак, самое интересное – взлетаем .

    Теперь все готово к запуску.

    По сути, это указание, что надо сделать. А именно, включить пинание программатора и нажать ОК.

    6. Если все прошло гут, перепаиваем новый контроллер на приборную панель.

    В общем, до установки в машину, я подключил приборку на столе, чтобы убедиться, что хоть что-то работает. Визуально прошел тест, стрелка встала на ноль. Больше на столе ничего не удалось проверить. По поводу стрелок еще хочу сказать одну вещь. Иногда неверные показания – это результат неисправности самой стрелки (моторчика или как там его …). В таком случае поможет только замена этого моторчика на исправный.

    Поставил на машину. Завел. Все работает правильно. На следующий день с утра в мороз включаю зажигание и наслаждаюсь отсутствием мерцания подсветки, обнуления часов и прочей гадости.

    Сдох спидометр.
    Ошибка по пневме: нет сигнала от датчика.
    Ошибка по двигателю: не достоверный сигнал.

    Где такой датчик стоит?(на коробке где то) Хочу посмотреть может окислилось чего.

    klementeff

    Была такая хрень, датчик скорости, стоит с левой стороны на коробке. Попробуй контакты почистить, если не поможет, то под замену.

    garic999

    Была такая хрень, датчик скорости, стоит с левой стороны на коробке. Попробуй контакты почистить, если не поможет, то под замену.

    klementeff

    garic999

    Чёта щас на обеде заскочил на яму, сильно не лез, не переодевался.
    Увидел тока два разъёма: один круглый, один плоский(от него провода уходят по коробке и вверх).
    Короче так и не понял где там датчик этот прячется.

    С обеда ехал и заметил что на малой скорости спидометр работает, а от 40 и больше сначала начинает дёргаться и падает на ноль. Бортовик показывает 48 литров на сотню расход.

    Рассматриваемый агрегат позволяет отследить количество оборотов коленвала мотора. Ниже мы рассмотрим признаки отказа, их возможные источники и варианты исправления ситуации.

    При движении авто показания измерительного агрегата помогают водителю выбрать момент повысить передачу и необходимый режим работы двигателя.

    Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

    Причины возникновения неисправности тахометра

    Чаще всего признаком поломки измерителя является “неадекватное” поведение стрелки. Если замерла или дергается, нужно искать источник проблемы. В этом случае стоит отремонтировать или заменить устройство.

    Если не работает тахометр, “ведущие” функции машины не страдают. Но опытные автовладельцы предупреждают, что некорректные показания прибора не позволяют вовремя идентифицировать проблему с двигателем. Если игнорировать это, есть риск столкнуться с необходимостью ремонта или вообще монтажа нового силового агрегата.

    Если не работает тахометр, причины могут быть в установке силиконовых прототипов заводской проводки зажигания (стрелка при этом дергается). Так происходит из-за изменения импульса электротока. Чтобы диагностировать неисправность, снизьте резисторное значение на плате коробки передач. Еще проверьте датчик оборотов — возможно, он передает ошибочные данные. Ну и, конечно, всегда есть вероятность отказа самого устройства.

    Перестал работать тахометр — возможные причины

    Обороты могут “поехать” из-за проблем с датчиком внутреннего сгорания — тогда индикатор выдает неверные показания. Если проблема в нем, монтаж нового аппарата исправит ситуацию.

    Часто неисправность возникает из-за выхода из строя экрана. Чтобы обнаружить проблему, посмотрите на светодиодное табло. Если цифр не видно, установите новый дисплей.

    И, конечно, проверьте массу и напряжение на проводах. Чаще всего такой диагностики достаточно для выявления источника проблемы.

    Почему не работает тахометр на автомобилях ВАЗ

    Наши машины в основном комплектуются механическими одометрами и спидометрами (на “Ауди”, например, ставят электронный аналог), поэтому есть риск обрыва троса. Эта поломка сопровождается специфическим шумом в области панели. При этом прибор выдает ошибочную информацию.

    В таком случае нужно проверить работоспособность скоростного датчика измерив напряжение. Если с тестируемым параметром все в порядке, переходите к диагностике самого прибора.

    Если напряжение отсутствует, исследуйте электросоединения:

    На новых моделях авто часто встроены электронные измерители, получающие данные от скоростного датчика коробки. В этом случае причина поломки может “лежать” непосредственно в одометре (если да, необходима полная замена “приборки”) или в датчике.

    На ВАЗе, который комплектуется карбюраторным двигателем, к тахометру подведены три провода. Один из них соединен с катушечной клеммой, а другие связаны с электропитанием (“+” и “-”). В этом случае для выявления источника проблемы клеммы переключают от прибора к аккумуляторной батарее. Далее запускают мотор. Если устройство не заработало, источник неисправности нужно искать в зажигании или в самом приборе. При корректной работе переходите к диагностике проводки.

    В инжекторах предусмотрено четыре провода, которые идут:

    • первый — к ЭБУ;
    • второй — к датчику положения коленчатого вала;
    • третий и четвертый — к питанию.

    Здесь возможно только компьютерное тестирование.

    Человеку доступен только осмотр и замена деталей — качественно проанализировать работу системы не получится.

    Читайте также: