Не работает вентилятор охлаждения ауди q7

Обновлено: 29.04.2024

Вопрос в следующем. После выключения зажигания в AUDI, включается вентилятор радиатора, включаю зажигание, он останавливается, если после этого завести машину, пару секунд поработать, и заглушить, все проходит. В последнее время, как дня два наверное, появилось следующее: машину заглушил, закрыл центральный замок. Только отойду на пару шагов, вентилятор включается сам по себе. И что с этим теперь делать, ну или куда ехать с этой темой?

Если ничего не предпринимать, то нет. Я раз попробовал подождать, минут 20 прошло, решил с этим не развлекаться. Странно, что ключа в зажигании нет, он работает, как ключ там появляется и зажигание включается (но не завожу машинку) Сразу его вырубает.

Датчик вентилятора может глючить? Как думаешь? У меня как то было-включаю зажигание и сразу вент срабатывал. Датчик менял

Угу. К примеру на passat-ах после заглушивания двигателя вентилятор работает, охлаждая двигатель до нужной температуры. Попробуй поменяй датчик, цены на них доступны

Какой такой датчик, вы о чем? не говорите ерунды, иначе у всех бы, когда машину глушили при работающем вентиляторе он продолжал работать. автору - у тебя стоит реле номер 4?

А я знаю в чём дело У меня такая хрень была! Глушишь машину и спустя минут пять, а то и ДЕСЯТЬ! Включался вентилятор! И срабатывала сигнализация (бесило жутко у меня мотор АВК не знаю как на других, но здесь стоит два датчика вкл. Вентилятора: -один срабатывает когда мотор заведён, -второй когда мотор заглушен (не понимаю зачем он вообще нужен). Так его и нужно заменить! Он находится: слева ближе к радиатору на головке блока стоит кронштейн, он собственно в него должен быть вкручен! Его средняя стоимость в Питере 150-200 р. А пока не поменял можешь снять с него одну клемму и он тебя беспокоить не будет. Поменять сможешь сам воспользуюсь ключом на 24!

Да, я там такой видел. Он у меня сработал когда я двигатель керхером мыл. Только пар из под капота и вентилятор жужжит

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

Не работает электровентилятор.


Не работает электровентилятор.

Спасибо! А чем можно заменить оригинальные реле? У меня поблизости нет ни разборок. ни магазинов с запчастями для иномарок - все под заказ.

Борьба с перегревом продолжается… Поменял электровентилятор (старый уже подсвистывал), проверил реле, поменял датчики на радиаторе и на блоке – вентилятор работает только на кондиционер. При нагреве до 105-108 градусов не включается. При замыкании контактов фишки датчика радиатора – работают обе скорости. Прокипятил старый датчик радиатора – оба контакта последовательно замкнулись (значит причина была не в нем). Подскажите, пожалуйста, где искать дальше . Греется тоже интересно – при движении температура по климату поднимается от 93 до 108, потом падает обратно, на холостых – 96 градусов, машина стояла минут сорок заведенной. На включение-выключение климата температура о.ж.никак не реагирует .

nik71 писал(а): При замыкании контактов фишки датчика радиатора – работают обе скорости. Прокипятил старый датчик радиатора – оба контакта последовательно замкнулись (значит причина была не в нем). Подскажите, пожалуйста, где искать дальше .

Если замыкаешь фишку вручную - вентилятор работает, а если через датчик - не работает, то дело в температуре датчика.
Датчик при этом может плохо омываться горячим антифризом.
Причина может быть в нарушенной циркуляции из-за неоригинальной или сломанной помпы, заклинившего термостата, воздушной пробки и т.д.
Копай в этом направлении.

Если рассуждать логически, то датчик исправен (раз замыкает оба контакта), реле и проводка тоже не причем (при ручном замыкании вентилятор работает).
Значит проблема скорее всего в воздушной пробке в районе датчика - попробуй рукой АККУРАТНО (не попади в ремень и в основной вентилятор) пощупать боковой бочок радиатора в районе термодатчика.
У меня была подобная проблема - поменял радиатор, залил тосол, завел, нагрел, а электровентилятор не включается вообще и это при 102 градусах по климату. Что я только не делал. Прокачивал систему через краники, отсоединял трубку, идущую по левому крылу - думал воздух через нее выйдет, скидывал верхний патрубок с радиатора. В общем, тосола вылил массу. Ничего не помогало, причем нижний патрубок и место в районе температурного датчика были ощутимо холоднее, чем сверху радиатора. По совету одноклубников залил тосола на 2/3 бачка, выехал на прогретой машине на пустую дорогу и в режиме типтроника разогнался, крутя движок до 5 тысяч. После этого поставил машину на стоянку, пришел утром - уровень жидкости значительно понизился, вероятно воздушная пробка ушла.
Попробуй, может быть у тебя получится.

ps Слава опередил, копай в этом направлении.

Спасибо за советы. Наконец победил перегрев( три раза стучу по дереву) , прокатался пять дней - больше 96 не нагревалась. Что было сделано: поменяны электровентилятор, датчики на радиаторе и блоке, вискомуфта, термостат и антифриз. После замены всего вышеперечисленного никак не хотела уходить воздушная пробка. Хорошо намучившись, сделал такую приспособу - в 10-и литровую канистру от антифриза герметично врезал два вентиля от бескамерки. Подключил свободный конец шланга к нижнему соску на радиаторе и открыл кран-пробку,отвинтил пробку бачка и две прбки для развоздушки.Налил около 8,5-9 л антифриза, к верхнему вентилю канистры подключил маленький автомобильный компрессор и включил его. Когда жидкость начала вытекать из двух пробок, я их завинтил и выключил компрессор, затем перекрыл пробку слива на радиаторе.В расширительном бачке антифриза оказалось пол уровня. ....
На манометре стрелка отклонялась еле-еле, так что большого избыточного давления в системе небыло. Если кому это поможет в борьбе с перегревом и пробками - буду рад.

Ехали в Крым. С утра отрубилась печка, т.е. вентиляторы не дуют совсем не в автомате, не в ручном режиме, не в максимуме на Лодовико! При температуре больше 30 это звиздец((( доехал в три часа и чуть не сварился(((
При этом индикаторы климата горят нормально и такое впечатление, что кондишн поддувает в ноги холодным.
Есть идея, что сгорел предохранитель цепи. Где искать и какой номер?
Или еще какая идея?
Если важно, то вчера катались в Анапе, был ливень и потоп, иногда по середину колес, но климат отработал до конца дня нормально!
З.ы. волнует как поедем в Москву в конце сентября без печки и при холоде(((

Всем спасибо! Поменяли за 15 мин не снимая бардачка Неоригинал за 4800 работает нормально. Лутсар вроде какой то
Главное головка на 5,5 с удлинителем иметь в наличии

Моторчик сдох. Стандартное явления на ку7. Стоит справа внизу под бардачком, меняется в принципе не очень сложно, неоригинала много.

Номер VAG7L0 907 511 AQ ? Так? Около 8 тыс? Нет уверенности, что правильно нашел. На 2G и нете только форум нормально пашет(((
В старом интерфейсе)))

наслаждайся красотами крыма) без нормального интернета, пэйпасс, горячей и холодной воды.

бонусом прилагаются переполненные пляжи с ожиревшщими провинциалами)

Как ожиревший москвич отвечу, тут классно! Но все вези с собой.
Народу мало, вода чистейшая, инфраструктура в виде кафе, магазинов и т.п. отсутствует. До нее примерно 50 км

Вечерами на пляже пьем красное сухое, купаемся, смотрим на закат. потом смотрим сериалы с флешки и пьем сухое красное)))

подтверждаю! Может потому что был в Крыму последний раз до этого в 2011 и разницу с 2020 вижу хорошо? Прежде всего дороги, цивилизованнее сервис стал, хотя и нет российских сетевых из-за санкций. Но, да, рассчитывать на "вау" в Крыму не стоит. Крым спокойный, так сказать, массовый отдых и море черное не средиземное ни разу, не говоря уже о прочих. Но, да, красоты, интернет нормальный, оплата картами, горячая, холодная и даже минеральная и кипяченая вода в июле 2020 была в достатке. Даже на пляжах в душах из баков привозная была до вечера. Всё было вкусно, ароматно, свежее и сочное, но цены. за качество - повыше чем в Москве.

я провел в семидворье в начале августа 10 дней ничего сверхъестественного: можно плавать и загорать голым)
вино дешевое, шашлык вкусный.

Сегодня чуть не снял малолеток, сидя около магазина В крутейшей черной ауди Ку7 со всеми полностью полностью открытыми окнами, или, вернее, они меня почти сняли)))) но пришла супруга и все испортила((

с тем же успехом ты мог себя чувствовать столичным мачо, сидя в банальном "подготовленном" уазе a-la рэнглер с 82 регионом на номерах)))

не думаю, что крымские говнари обладают такими средствами.

поставил колеса, дуги, снял тент - лоховоз готов. провинциалам нравится. лично я конные прогулки предпочитаю (развлечение примерно того же уровня, гордиться нечем).

Можно попробовать по нему постучать глядишь и запустится правда ненадолго. И для уверенности если вагнуть будет ошибка на мотор.

На косе Беляус где ж ее найти то))) за Евпаторией Это. Места тут классные, но глухие((
А сервисы ВАШ в Евпатории или Симферополе есть?

В Симферополе zzap кажет какие-то магазины с наличием, думаю и сервисы эти магазины подскажут. А еще по прошлым временам смутно припоминаю что в Крыму есть своя ваг-туса и даже разборки.

По видео на ютьб голова вроде 5,5, послезавтра Обещают привести не оригинальной за 4800 и поменять на местном сервисе.
Пока пыли по грунтовкам со всеми открытыми окнами)))

кроме головки, инструмент не нужен. 20 минут времени если, конечно, комплекция позволяет принять рабочее положение.
ps: делал на улице, зимой. геометрия и качество пластика китайского мотора так себе, но при должной аккуратности все устанавливается и работает)

Техническое описание и расшифровка ошибки P0480

Ошибка P0480 относятся к неисправности цепи реле 1 управления вентилятора охлаждения. При активации данного кода, вентилятор охлаждения радиатора не будет работать на одной или нескольких скоростях. Конкретная проблема относится к низкой скорости вращения вентилятора охлаждения.

Код ошибки P0480 – неисправность цепи реле 1 управления вентилятора охлаждения

Во время движения через радиатор проходит достаточное количество воздуха, эффективно охлаждающего двигатель. Когда автомобиль останавливается, например на светофоре, воздух не проходит через радиатор, и двигатель начинает нагреваться.

Модуль управления трансмиссией (PCM) определяет повышение температуры двигателя, посредством датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS). Данный датчик располагается рядом с термостатом.

Когда температура достигает примерно 106 °С, PCM подает команду реле охлаждающего вентилятора на включение.

PCM пытается активировать вентилятор и, если обнаруживает, что команда не совпадает действительностью, устанавливается код P0480. Если в цепи возникает проблема, из-за которой вентилятор не работает, это может привести к перегреву двигателя.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Серьезность этого кода высокая, так как существует риск перегрева двигателя автомобиля, что может привести к повреждению или полному выходу его из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P0480 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправно реле 1 управления вентилятором.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • Коррозия электрических проводов или соединений.
  • Неисправен вентилятор охлаждения.
  • Проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости (CTS).
  • Низкое системное напряжение.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0480

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0480:

  1. Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0480 снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе управления вентилятором.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Протестируйте работу вентилятора.
  6. Проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  7. Проверьте реле управления вентилятором и, при необходимости, заменит его.
  8. Протестируйте аккумулятор и убедитесь, что системное напряжение в норме.
  9. Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки P0480, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.

Многие автомобили будут иметь два вентилятора, один используется для охлаждения двигателя. А второй для охлаждения конденсатора кондиционера и дополнительного охлаждения двигателя.

Вентилятор, который находится не перед конденсатором кондиционера, является основным охлаждающим вентилятором, и на нем следует сосредоточиться изначально. Кроме того, многие автомобили имеют многоскоростные вентиляторы. У них может быть до трех реле скорости вращения вентилятора: низкой, средней и высокой.

Визуальный осмотр

Откройте капот и проведите визуальный осмотр. Посмотрите на вентилятор и убедитесь, что перед радиатором нет препятствий, блокирующих поток воздуха. Вручную покрутите вентилятор, если он не вращается, скорее всего проблема с подшипниками, их стоит заменить.

Проверьте электрическое соединение вентилятора. Разъедините разъем и осмотрите его на предмет коррозии или погнутые контакты. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.

Откройте блок предохранителей и осмотрите предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения и протестируйте его. На нижней части крышки блока предохранителей обычно указывается место расположения.

С помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если сигнал есть, значит вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) с помощью омметром. Снимите разъем, дайте двигателю остыть и установите омметр на шкалу 200000. Также проверьте клеммы датчика.

Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0480 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди А5, Ауди а6, Ауди q7)
  • Buick (Бьюик Лесабре)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти, Монте Карло, Тахо)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Берлинго, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Калибр, Неон)
  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Транзит, Фокус, C-Max)
  • Jaguar (Ягуар X-Type)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Компасс)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lifan
  • Lincoln (Линкольн MKZ)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда cx5, Мазда cx7)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 407, 408, Боксер, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Grand Prix)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
  • Suzuki
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Тигуан, Транспортер)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2114, 2115
  • Волга Крайслер, 31105
  • Газель Бизнес, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
  • Заз Сенс, Шанс
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0480 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0102, P0131, P0137, P0300, P0443, P0499, P0481, P0482, P0742.

Читайте также: