Не работают задние парктроники мерседес w212

Обновлено: 02.07.2024

Современные автомобили наполнены всевозможной электроникой и вспомогательным оборудованием, призванным помогать водителю в управлении техническим средством. Новшеств множество, но следует особо отметить такие, как зеркала бокового вида с инсталлированным сканером, исключающим мёртвые зоны, а также передний и задний парктроники. Это самое распространённое оборудование, устанавливающееся на автомобили, в том числе и бюджетных версий.

Часто слышны нарекания от владельцев о преждевременном выходе из строя парктроника, несмотря на небольшой возраст самого автомобиля. Основная причина — попадание влаги или грязи внутрь конструкции. От этого никто не застрахован. Поломки и неисправности некритичны при условии проведения своевременного технического осмотра.

Место установки парктроников Мерседес-Бенц W212

В данной модели автомобиля помощники установлены на внутренней части переднего и заднего бамперов. На иных штатная расстановка другая, но основное посадочное расположение — бампер. Именно эта кузовная часть автомобиля максимально близко расположена к земле и имеет полный градус обзорности. Вместе с тем при возникновении аварийных ситуаций бамперы первыми подвержены удару, деформации. Впоследствии это является основанием для поломки парктроника.

Виды и конструкция парктроников Мерседес-Бенц W212

Всего существует три вида помощников:

  • классический: датчик с электрическими кабелями для соединения, центральный блок управления для обобщения полученных данных;
  • модернизированный классический: аналог предыдущего, только электропроводка полностью отсутствует;
  • современный вариант: металлизированная лента.

Внимание! Каждый из вышеперечисленных видов устанавливается на автомобили марки Мерседес — Бенц. Конкретный тип строго предусмотрен техническим регламентом.

Частые неисправности парктроника:

  • брак при изготовлении на заводе. Распространённая неисправность, которая решается полной заменой одного датчика;
  • некачественное или неплотное крепление оборудования на штатное посадочное место технического средства;
  • поломка или короткое замыкание в блоке управления датчиками. Внутри расположена микроплата, управляющая процессами. Вследствие различных причин оборудование приходит в негодность, выводя из строя смежные механизмы по цепной реакции;
  • проникновение внутрь воды, грязи, пыли, негативно влияющих на работоспособность механизма. Данный фактор характерен для всех автомобилей, оснащённых парктроником. Предотвратить поломку можно систематическим проведением осмотра и профилактики;
  • механическое повреждение корпусной части блока управления из-за аварии, столкновения;
  • электрическая цепь пришла в негодность.

Диагностика оборудования

Важно знать: сложность конструкции датчиков и блока управления требует профессионального подхода при проведении ремонтных работ. Неквалифицированное вмешательство приводит к нежелательным последствиям. Настоятельно рекомендовано проводить обслуживание в специализированных СТО с использованием оборудования и стендов.

Главная задача моториста на этапе диагностики — выявить источник неисправности, его локализацию, определить количество необходимых запасных частей и компонентов.

Определить работоспособность датчика просто, для этого нужно слегка прикоснуться к нему пальцем. В исправном состоянии он должен слегка постукивать и вибрировать. При этом зажигание должно быть включено, запускать мотор вовсе не обязательно. Рычаг переключения передач должен быть выставлен в нейтральную позицию. Поочерёдно извлекая каждый датчик из посадочного места, моторист определяет неисправный.

На заметку! Не следует забывать о таком понятии, как целостность электрической проводки. Возможно, причина кроется не в датчиках.

Когда мастеру удается отыскать неисправный, он его протирает, очищает от влаги, пыли, грязи. Далее следует попробовать повторно подключить. Если положительного эффекта не наблюдается, необходима замена датчика. Магнитная лента проверяется аналогичным способом.

Характерные неисправности парктроника

  • водитель включает передачу заднего хода, а парктроник не активируется. Причина: нарушена цепь питания, проводки, обрыв на линии;
  • фактическое расстояние до преграды не соответствует действительности. Причина: датчик сильно загрязнён, требуется очистка;
  • срабатывание датчика на несуществующую преграду. Высокая чувствительность или загрязнение. Нужна профилактика;
  • парктроник не идентифицирует преграды. Брак при изготовлении или неисправность микроплаты.

Для ленточного типа оборудования характерны абсолютно идентичные признаки неисправности.

Mercedes-Benz W212 – замена заднего парктроника: алгоритм работы мастера


После проведения полной диагностики и выявления источника поломки моторист приступает к замене неисправного датчика. Для этого не нужно использовать электрический подъёмник. Все работы проводятся исключительно в транспортном положении.

Изначально мастер устанавливает машину на ручной тормоз, выключает зажигание. Приступает к отвинчиванию штатного крепления заднего бампера. Демонтировав бампер, моторист центра извлекает с посадочного места нужный неисправный датчик. На его место устанавливается новый, проводится сборка в обратном порядке при условии отсутствия сторонних поломок. По окончании система тестируется на работоспособность.

Если вместе с парктроником повреждена электрическая проводка, то ситуация немного усложняется и процесс починки затягивается по времени. Рекомендовано провести визуальную диагностику смежных трёх датчиков в задней части бампера. Всего установлено четыре датчика спереди и сзади.

Рекомендации! Для увеличения срока эксплуатации оборудования всегда приобретайте только качественные и оригинальные запасные части. Своевременно проводите технический осмотр вашего автомобиля. Превышение или игнорирование сроков приводит к негативным последствиям. Не превышайте рекомендованные скоростные режимы. В 47% случаев причиной поломки парктроников была излишняя скорость Специалисты советуют проводить чистку всех датчиков системы не реже одного раза в квартал. При этом проводить обслуживание стоит только в специализированных центрах с предоставлением гарантии качества на проводимые работы.

Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.

Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.

Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.

На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.

Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.

Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.

После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.

Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.

Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.


Основные неисправности парктроника

Среди основных неисправностей устройств выделяют:

Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;

Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;


Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.

Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;

Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;


Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.

Диагностика и способы ремонта

Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.

Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.

Проверка датчика


Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.

Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.

Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.

Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.

С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.

Диагностика блока управления


Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.

При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.

Проверка металлизированной ленты радара парковки

Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.

Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.

Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.


Как избежать поломок парктроника в будущем

Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.

Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.


Если у вас не работает парктроник, причина может заключаться в неполадках со стороны датчиков, блока управления или системы индикации. Или же, приключился сбой с проводкой.

Что такое парктроники?

Прежде чем переходить к причинам поломок, кратко рассмотрим, что из себя представляет устройство.

Парктроники или парковочный радар – это система бесконтактных датчиков, ультразвуковых или электромагнитных, которая сканирует пространство в радиусе своей зоны чувствительности на наличие посторонних объектов. При обнаружении последних начинает работать звуковой индикатор, а, если комплект включает графический дисплей, расстояние до препятствия отображается на цветной сегментированной шкале. Так, парктроники позволяют водителю безопасно маневрировать автомобилем в условиях ограниченного пространства, в том числе, при движении задним ходом.

Устройство – нехитрое по комплектации. Есть несколько видов сенсоров: они бывают ультразвуковыми или электромагнитными. Вторые крепятся к магнитной ленте, выполняющей роль антенны, первые монтируются, каждый по отдельности. Кстати, электромагнитные датчики можно разместить с внутренней стороны кузова, а вот ультразвуковые должны располагаться снаружи, поэтому они требуют сверления в бампере отверстий.


Датчики размещают на переднем или заднем бампере авто (или комплексно), а провода от них тянут в салон к блоку управления. Там же устанавливают индикатор – зуммер (звукоизлучатель), LED-дисплей (с графической шкалой) или ЖК-монитор. Электронный блок соединяют кабелем с фонарями заднего хода (для подключения задних парктроников) и лампами стоп сигнала или поворотников (для передних сенсоров).

Вот и все. Парковочный радар работает автоматически, как только рычаг коробки переводится в режим движения задним ходом, или скорость движения машины снижается ниже 20 км/ч.

Далее, давайте рассмотрим основные причины, почему такой простой механизм, как парктроник, перестал работать.


Распространенные причины

Неисправности парктроника случаются по причине сбоя в работе основных компонентов устройства.

Не работают датчики

  • Ультразвуковой датчик мог загрязниться. Он крепится снаружи, поэтому на него легко могла налипнуть грязь, пыль, лед, снег. Чувствительность гаджета могла снизиться. А еще, наледь на сенсоре является частой причиной ложных срабатываний или ситуаций, когда парктроник не выключается. Система распознает лед, как потенциальный объект столкновения, причем, расположенный опасно близко, поэтому и истошно вопит, честно выполняя свою задачу.
  • В места врезки сенсоров, из-за нарушения герметичности и изоляции, могла попасть вода или влага. Причиной может стать износ, небрежная эксплуатация или, даже, слишком интенсивная мойка кузова. Вода могла стать причиной замыкания проводки или полного вывода устройства из строя.
  • Вспомните, не ударяли ли вы корпус авто в местах размещения парктроников. Они могут не работать из-за механического повреждения, перекоса, проваливания внутрь места врезки.
  • Проблема с парктроником может возникнуть по причине неустойчивого крепления, когда датчики болтаются в корпусе.
  • Также не стоит исключать и вариант наличия заводского брака . Хорошо, если проблема проявилась сразу. Хуже, если парковочный радар работал, но вдруг перестал. В этом случае установить в качестве причины заводской брак, будет крайне сложно.


Причина в блоке управления

Почему еще парктроники не работают? Возможно, сломался блок управления.


Не работает проводка

Если ваш парктроник внезапно перестал пищать, начинать искать, в чем причина, следует с проводки. В каком-то месте мог произойти обрыв или перебой. В числе других причин – отошли или окислились контакты, сорвалась изоляция, оборвался основной кабель питания.

Если парктроники не работают и не включаются при включении, конкретно, задней передачи, вероятно оборвался провод, который питает систему от огней заднего хода. Аналогичная причина могла приключиться и с кабелями, ведущими к поворотникам или стоп-огням (если не работает передний датчик).


Диагностика

Проверить работоспособность сенсоров можно тактильно. Во-первых, при активации, если слегка их коснуться, должна ощущаться легкая вибрация. Во-вторых, часто можно расслышать ритмичные щелчки. В крайнем случае, датчики демонтируют и проверяют каждый мультиметром.

Узнать, нормально ли работает электронный блок, поможет опция самодиагностики. Запустите ее принудительно, через настройки и дождитесь результата.


Пути решения

Итак, мы перечислили основные причины, из-за которых часто глючит парктроник. Теперь обозначим все возможные пути решения:

  • Чтобы сенсоры работали, их нужно почистить, внешне и изнутри. Для этого придется выполнить демонтаж, предварительно, сняв бампер. Датчики протирают мягкой ветошью, просушивают, удаляют наждачной бумагой следы окиси, наросты. Чтобы освободить локаторы от наледи, загоните авто в теплый бокс, и хорошенько просушите элементы (демонтаж не нужен).


  • Чтобы восстановить изоляцию в местах врезки, когда будете вставлять сенсоры назад, используйте герметик.
  • При подозрении на перекос или нарушение устойчивости крепления, следует отрегулировать посадку датчиков.
  • Если вы поняли, что датчик не работает по отобразившемуся на экране коду, придется обращаться в сервисный центр.
  • Блок управления, а также монитор, зуммер или LED-дисплей можно разобрать, очистить мягкой щеточкой от пыли, зашкурить места видимых окислений наждачной бумагой. Нелишней станет сушка устройства в теплом помещении;


  • Хорошенько изучите настройки гаджета, снизьте порог чувствительности мануально, откалибруйте точность;
  • Если парктроник перестал работать после замены аккумулятора, попробуйте выполнить сброс настроек гаджета до заводских. Еще один нехитрый выход – отключение/подключение аккумулятора. Этот метод на удивление часто работает – системные ошибки бесследно исчезают.
  • Если электронный блок после всех произведенных манипуляций по-прежнему не работает, увы, обращения к квалифицированным мастерам не избежать. Они произведут ремонт или замену датчиков.
  • Если вы пришли к выводу, что парковочный радар не работает из-за проводки, придется проверить все кабели. Прозвонить мультиметром каждый проводок от сенсора к блоку управления, а также кабеля от блока к фарам. При необходимости, проводку полностью реставрируют.


Как избежать проблем с датчиками

Как показывает практика, чаще всего парктроники перестают работать из-за неисправности со стороны сенсоров. Не мудрено, ведь они располагаются снаружи кузова и постоянно подвергаются воздействиям факторов внешней среды.

Если вы хотите продлить срок эксплуатации своего парковочного радара, следите за чистотой всех его элементов, протирайте от пыли и грязи, просушивайте, если они промокли. Попросите автомойщиков не направлять в область расположения парктроников мощный напор воды. Контролируйте герметичность мест соединений датчиков с бамперами.


Периодически проверяйте целостность и общее состояние проводки. Почаще вытирайте пыль с управляющего блока. Эти нехитрые, на первый взгляд, действия, помогают существенно продлить жизнь любого парковочного радара. Обращайтесь с техникой бережно!


Всем привет друзья. Вчера перестал работать парктроник, печалька))) Да и хочу отметить что уже раз пять глючил свет фар. Так что на ТО к дилеру с проблемами. Очень неожиданно что не работает такое примитивное как система парктроник. Вот вам и качество Мерседес. А что же будет если купив машину с радаром, он вдруг заглючит?

Mercedes-Benz E-class 2013, engine Diesel 2.5 liter., 204 h. p., AWD drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 34


подскажи пожалуйста в итоге что было с парктроником. у меня просто недавно глюконул задний, а на днях и передний, тупо загораються красные зоны…


Мне их просто меняют. Часа три процедура. Парктроники косяк явный имеют.


спасибо, поеду к официалу


А салон гремит, скрипит?


Сейчас перестал скрипеть, видимо все притерлось))


как потеплеет, возьмется за старое. передняя подвеска не громыхает?


У вас такая же тема со скрипом ? Подвеска вроде норм, как поменял резину все стало норм. На пирели очень жестко принимал все стыки и вообще полотно, на нокиан мягче))


странно, у меня так наоборот все очень даже комфортно на бриджике, но вообще хочу поставить Мишлен и на зиму и на лето. Проблемы? это еще мягко сказано, скрипит водительская сидушка, видать жо…а у меня специфическая. скрипят-тарахтят накладки на торпедо, громыхают подголовники, громыхает планка задняя, где светомузыка для парктроника, поскрипывает механизм переднего замка. Это очень меня все раздражает


У меня правая сиденье скрипит от того что пустое, но если есть пассажир то не скрепит. Когда я на драйве написал, что есть сверчки и скрипы, мне не поверили))) а факт на лицо! Но когда любишь прощаешь все))


Вот, то что глючит оптика — это конечно жесть, едешь так ночью 150 в глухом лесу и через секунду пробуешь наощупь


На БМВ, VW, Мерседесе и наверное на любом другом авто, будут в снег и стужу петь парктонники


Да у меня он не бывает в снегу или грязный, каждое утро на мойку его гоняю)) Так что тут 100% технический сбой ))


у меня парктроники глючили лишь однажды — когда недавно был сильная метель. вот тогда они мне исполняли. а так — тьфу-тьфу… машина гарантийная -починят


Да я уверен что это мелочь)) Да и вообще надо праковать тачку без парктроников. Когда после машины с парктроником садишься за руль авто без них, то как то не удобно уже и габариты тяжелее чувствуешь)) расслабляет это))) пока привыкну так ездить))) удачи вам !


У меня парктроники глючат. периодически то задние то передние не работают. Так же у друга на 221 (они кстати одинаковые датчики парктроников на 211 рестайле и 221 дорестайле). Более менее удалось систематизировать глюки — я их связываю с обледенением — таянием снега. Как только снег стаял с бамперов — ни одного глючка — работают, все ок.


Ну тут Вам совет, мойте чаще, не будет снега и глюков, да и машина симпатичнее выглядит.

Читайте также: