Не реагирует на педаль газа опель зафира а

Обновлено: 19.05.2024

Opel Zafira B (2006) е реагирует на педаль акселератора.

Пишет несколько ошибок, в их числе P2638 (Замените электронный блок управления ECU), P2176 Ошибка адаптации ограниченного режима работы, P0130 Обрыв цепи датчика О 2 , P2119 Неисправность системы управления дроссельной заслонкой, P2101 Неисправность электродвигателя системы управления дроссельной заслонкой, P0135 обрыв нагревателя датчика О 2 , P0170 Датчика О 2 б огатый выхлоп.
После стирания все ошибки исчезают. После пуска возникает: P2638 (Замените электронный блок управления ECU). Заменили ECU, все запрограммировали, после пуска пишет P2638 (Замените электронный блок управления ECU). На педаль не реагирует. (При этом педаль Тесн 2 видит, дроссель по данным открыт на 18%.
Была одна такая Омега 2000, но в ней была ошибка P2101 Неисправность электродвигателя системы управления дроссельной заслонкой. После замены ECU и блока дроссельных заслонок ошибка оставалась. Помогла перепаковка разъемов со стороны ECU. Попробую и здесь перепаковать разъемы, а потом дам знать, помогло или нет.
Пробовал газовать пальцем нажимая на дроссель, обороты набирает нормально.
У кого какие мысли?
С уважением, Владимир.

Пошаговый поиск и устранение неисправности

Этот автомобиль на ремонт буквально "приполз": как выяснилось из разговора с клиентом, педаль газа почти не реагировала на нажатие, обороты поднимались с холостого хода до 1200 и не больше.

Необходимое примечание: Если будете искать в Интернете описание подобной неисправности и способы её устранения, то обязательно наткнётесь на "единственно верное решение: заменить педаль газа в сборе". Но насколько это верный совет, узнаете из этой статьи.

Первое, что было сделано: подключили диагностику, чтобы посмотреть записанные в память ошибки. Неисправность есть: "Датчик положения педали газа, датчик "А" - сигнал недостоверен".

На схеме ниже "Датчик положения педали акселератора" под цифрой 1.

Датчик положения педали акселератора

Как видно, датчик положения акселератора состоит из двух элементов: "Датчик А" и "датчик В" (или "датчик 1" и "датчик 2").

Проверяем: нажимаем на педаль газа и смотрим показания.
- На датчике "А" постоянно "висит" 2.5 вольта и сигнал не меняется ни при каком нажатии на педаль газа.
- На датчике "В" сигнал адекватный, меняется от 0 до 5 вольт и обратно, при нажатии на педаль газа и плавном её отпускании.
Вывод: "Обратить внимание на датчик "А", поставить его работоспособность под сомнение и проверять, сравнивая с мануалами и показаниями датчика "В".

Методика проверки:
· Снимаем разъём с датчика положения педали акселератора
· Напряжение по датчику "В" пришло чётко в ноль
· Напряжение по датчику "А" осталось "висеть" в районе 2 вольт

Вывод:
· "На датчик "А" поступает паразитный ("левый") сигнал
· Причиной может быть нарушение в жгуте проводов (поступление "левого" напряжения с какого-то другого провода вследствии нарушения целостности изоляции)
· Причиной может быть неисправность блока управления

Как проверить предположение, что неисправность в блоке управления (или не в блоке управления):
· Отсоединяем разъем с блока управления
· Измеряем напряжение на жгуте проводов (датчик "А")
· Включаем зажигание, измеряем напряжение на контакте педали газа
· Видим, что там уже напряжение больше 3 вольт при включенном зажигании
· Присоединяем обратно блок управления и видим, что напряжение вернулось на показания 2.5 вольта

Вывод:
· Причина не в блоке управления
· Причина не в педали акселератора

Эти измерения указывают, что неисправность надо искать в электрических соединениях.
Открываем схему прокладки электрических соединений (жгутов) и пока думаем, что это может быть …

Как правильно кто-то сказал, что "Электроника – это наука о контактах". Проведенные проверки показали, что если причина неисправности не в блоке управления, то это может быть причина, которая называется "простейшей":
· Нарушение изоляции какого-либо электрического провода в жгуте
· Нарушение качества какого-либо клеммного соединения (коррозия, ослабление крепежа и т.д)
Можно перечислить еще с десяток причин, но хочу сказать о другом: "Такая неисправность, как поиск "неадекватного напряжения на каком-либо контакте", может занимать по времени и три часа, и шесть часов и более. Потому что в данном случае происходит "поиск иголки в стоге сена".

Далее поиск происходит путём вычленения неисправности ("берём из общего частность"):
1. Для проведения более точных измерений и выводов надо поделить проверяемый участок на несколько частей
2. Вытаскиваем блок предохранителей (чтобы разорвать участок цепи от блока до педали газа и поделить его на две части, так как жгут имеет соединение в блоке предохранителей)
3. Сняв блок предохранителей, измеряем тестером участок цепи от блока предохранителей до блока предохранителей – тут чисто, норма
4. Устанавливаем на место блок управления двигателем, проверяем напряжение в сторону блока управления – напряжение 0 вольт

Предполагаем: "Неисправность может находиться в участке электрических соединений (в жгуте) от блока предохранителей до педали акселератора".

Проверяем напряжение на участке жгута от блока предохранителей до блока педалей. Для более точного измерения, вытащил из разъёма пин подозреваемого провода, собрал блок предохранителей на место, измерил: "Когда пин просто висит в воздухе, на нем напряжение почти 3 вольта".

Основная информация для проверки собрана. Теперь надо визуально просмотреть жгут проводов от блока предохранителей до педали газа. Провожу разборку, раскручивание жгута. На этом участке есть один разъем, который соединяет проводку "подторпедной" части с проводкой (жгутом), который уходит под капот.

После разборки "подторпедной" накладки почувствовал знакомый запах жидкости для омывания стекла.

Сначала удивился, а потом, когда всё полностью разобрал, то понял причину неисправности: на фото ниже показан этот разъем, хорошо видны окисленные контакты, именно они послужили причиной такой неадекватной работы электронной педали газа.

Разъем, хорошо видны окисленные контакты, именно они послужили причиной такой неадекватной работы электронной педали газа

Всё залито

Всё залито "омывайкой". Измеряю напряжение на рассоединённом разъеме – "напряжение по нулям". Что и требовалось доказать?

Вывод окончательный: неисправность возникла из-за попадания омывающей жидкости на контакты, вследствие чего между контактами произошло замыкание и попадание паразитного напряжения на один из контактов датчика "А" электронной педали газа.

Однако, вывод выводом, но это не причина, это следствие. А причину надо выяснять обязательно: "Чем больше информации о причинах неисправности, тем больше багаж знаний и тем качественнее последующие ремонты".

Откуда взялась незамерзающая жидкость? До лобового стекла далеко. Попасть оттуда и сюда, в салон? Вряд ли. Осматриваемся.

Проверяемся и находим: стрелкой на фото ниже показана трубка для подачи незамерзающей жидкости для омывания (очищения) заднего стекла в автомобиле.

Показана трубка для подачи незамерзающей жидкости для омывания (очищения) заднего стекла в автомобиле

Внимательно осматриваю эту трубку. И не удивляюсь, когда нахожу на ней следы механического повреждения. Как вариант: когда-то на этом авто проводились какие-то работы в этом месте и трубка подачи "омывайки" была повреждена неаккуратным обращением. Когда пришла зима, водитель начал пользоваться задним "дворником", омывающая жидкость начала протекать, попала на электрический жгут, на разъем и далее события развивались по законам физики.

Заключение: "Причина неисправности найдена. Это протекание омывающей жидкости. Но это причина неисправности на физическом уровне. А если смотреть глобально, то основная причина этой неисправности – "человеческий фактор". Ведь зная о том, что в жгуте конструкторы заложили трубку для подвода омывающей жидкости к заднему стеклу, то к работе в этом месте подходили бы очень аккуратно и потом бы сто раз перепроверились. А тут, скорее всего, "не знали, не догадывались". Вот почему в статьях на интернет-портале компании Легион-Автодата так часто можно встретить слова насчет "человеческого фактора" и о том, что "ремонтироваться надо у специалистов, которые знают, что делают". Это всё.

Кратковременно пропадает реакция на педаль газа

МодераторCOLON Remont

Кратковременно пропадает реакция на педаль газа

Всем добрый день!
Ситуация следующая:
Opel Astra G 2002 Z18XE АКПП
Где-то раз в неделю во время движения при нажатой педали газа машина начинает сбрасывать скорость и обороты, как будто я отпустил педаль газа. Если педаль не отпустить а попробовать ее понажимать побольше-поменьше - реакции нет, такое ощущение что отпустил педаль газа и машина едет накатом. При этом она не глохнет. Достаточно отпустить полностью педаль газа и нажать ее еще раз - реакция на педаль восстанавливается. Причем такой глюк может не повторяться ни разу в течении недели, а может проявляться два три раза за поездку. Зависимости от температуры двигателя-окружающей среды-бензина не заметил. Ошибок никаких диагност не показывает. Инетресно что это может быть? Понятно что версий может быть очень много, но может быть у кого-то такое уже было?

Раз что то подобное было,еще на Вектре ( C20NE) .Трабл решился заменой температурного датчика.Но как это было связано-не знаю!

Ваши высокие морально-деловые качества никак не влияют на начальную скорость полета пули!
Делай то,что должен,а там-будь,что будет!

было такое когда фильтр топливный ,тот который в баке засорился ,но эти симптомы что ты описал у меня сначала были раз в неделю а потом раз в 2 дня а потом и несколько раз на дню ,в итоге залез в бак ,поменял сеточку и всё норм терь

Позвонил на сервис, чтобы записаться на замену. Мне там сказали что в этот период на Астру шли два разных бака. Сеточка в них одна и та же, но метод крепежа какой-то там разный. И для одного из них нужна будет еще прокладка. Вобщем, сказали, приезжай, залезем - посмотрим что там и как стоит, а потом будешь заказывать сеточку и поставим.
Не в простоте с этим нашим Опелем :D С салонным фильтром та же история была - пока не залезешь не посмотришь - не узнаешь какой он там - квадратный или прямоугольный. Неужели к VIN-коду не могли у себя там где-нибудь привязать эту информацию.

сеточка плин с душой . имхо- не при чем она ,смотри ошибки - нет ошибок - смотри педальный модуль (он у тя судя по коду двигла электронный - контакты отваливаццо бывает ).

У моей Астры такие же симптомы, как и у машины автора + круиз-контроль срабатывает далеко не всегда, а если срабатывает, то может "сброситься" через некоторое время. Сначала меня убеждали, что проблема именно в электронной педали, здесь на форуме говорят, мол, ЭБУ глючит. Сегодня чисто случайно обнаружил одну вещь. Если в момент, когда круиз-контроль не срабатывает, прикоснуться СНИЗУ ногой к педали тормоза, т.е. как бы поджать ее вверх, все начинает работать. Такая же история и при ускорении. При очередном "провале" не убирая и не меняя положения ноги на педали газа, слегка касаемся снизу тормоза и машина как ни в чем не бывало едет дальше, набирая или держа обороты. По приезду посмотрел педаль тормоза - есть крохотный люфт при отпущенной педали. Может все дело в каком-нибудь датчике/концевике? Подносилось, разболталось и комп считает, что педаль тормоза почти всегда нажата.

я бы советовал доя начала снять подрулевой переключатель (работы на 10 минут) и почистить контакты.если ничего не изменицца-будем думать!

Ваши высокие морально-деловые качества никак не влияют на начальную скорость полета пули!
Делай то,что должен,а там-будь,что будет!

здравствуйте!
недавно пригнали с германии опель зафира 2002 года, бензин, 8 клапанов, комплектация элеганс! так вот какая проблема! педаль газа работает по моему не правильно! холостой ход у педали почти 50%. подскажите пожалуйста это неисправность или так у всех.

езжу на новой зафире (1,6 мкпп) третий день. с педалью газа еще не свыкся. есть ощутимый "провал". друган работает в салоне, где покупали машину, сам ездит на астре. говорит, что это система антипробуксовки при трогании вмешивается в процесс. наблюдаю за машиной, любопытно блин. хотя это вмешательство иногда мешает. например, когда надо порезче выехать на повороте с перекрестка. причем уже в движении , есть ощущение, что этот провал становится меньше. хотя может и кажется мне. процесс взаимной "притирки" с машиной пока вовсю идет. машиной очень доволен.


езжу на новой зафире (1,6 мкпп) третий день. с педалью газа еще не свыкся. есть ощутимый "провал". друган работает в салоне, где покупали машину, сам ездит на астре. говорит, что это система антипробуксовки при трогании вмешивается в процесс. наблюдаю за машиной, любопытно блин. хотя это вмешательство иногда мешает. например, когда надо порезче выехать на повороте с перекрестка. причем уже в движении , есть ощущение, что этот провал становится меньше. хотя может и кажется мне. процесс взаимной "притирки" с машиной пока вовсю идет. машиной очень доволен.

Порезче топай на газюльку и не будет провала. он почемуто тока при плавном нажатии заметен. а вот с медленной ездой чото не пойму. то нормально тихонько по ямамам ползет, а то несется без газа что тормозить приходится. сначало думал у непрогретой холостые обороты повыше вроде. а потом и на горячей таже фигня. опыта пока езды маловато на ней всего пару тыщь.


система антипробуксовки вмешивается,если под колёсами лёд.и то,если сорвёшь колёса в букс.так что никаких провалов быть не должно,у меня всё ок.

добрый день народ. как вы относитесь к 92 бензину. зафира 1.8 изитроник прошел обкатку жаба душит на 95 ездить

Читайте также: