Ремонт мерседес мл 164

Обновлено: 02.07.2024

Премиальный кроссовер многим кажется прямо-таки идеальным автомобилем. Особенно если он – Мерседес. А уж если его ещё и купить можно тысяч за 700, то жизнь вообще удалась. А за эти деньги можно найти, например, убитый Mercedes-Benz M-Klasse W164. Вот только стоит ли покупать такую машину? Может, посмотреть на вариант подороже, за пару миллионов? Или не стоит? В первой части нашего обзора мы уже кое-что рассказали о неплохом кузове этого автомобиля и крайне капризной электрике. Теперь пора посмотреть на ходовую часть, моторы и коробки. И, конечно же, сделать определённые выводы.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

К тормозной системе претензий практически нет. Суппорты не закисают, диски ходят долго, оригинальные колодки имеют вполне приличный ресурс. Разве что боятся излишне агрессивного движения и могут загореться при заездах по гоночной трассе на машине с мощным мотором. Сбои со стороны системы ABS/ESP в основном связаны или с отказом датчика положения рулевого колеса, или с коррозией гребенок ступиц, что может вызвать многочисленные ошибки системы.

На фото: Mercedes-Benz ML 420 CDI (W164)

На фото: Mercedes-Benz ML 420 CDI (W164) '2005–08

Конструкция подвески в целом достаточно надежна. При аккуратной эксплуатации до пробегов в сотню-полторы тысяч основные компоненты, такие как рычаги и амортизаторы, держатся очень стойко. На машинах с низкопрофильной резиной ресурс поменьше, даже при чисто городской эксплуатации, но, тем не менее, выше, чем у легковых авто в тех же условиях. Многие компоненты подвески заменяемые, а такие узлы как верхний рычаг спереди научились восстанавливать, врезая новую шаровую опору. У машин с пружинной подвеской в зоне риска пружины сзади, у них часто обламывает нижние витки. А у пневматики сзади условия работы как раз легче, чем спереди. Состояние баллонов на передней оси обычно хуже.

На фото: Mercedes-Benz ML 420 CDI (W164) '2005–08

Весьма дорогой компрессор системы выйдет из строя, только если не обращать внимания на постоянные утечки в системе, подсаженный аккумулятор из-за его работы на стоянке и тому подобные знаки. Чтобы продлить ресурс компрессора, нужно не забывать менять вставку-осушитель из силикагеля каждые два года.

кузов

Ресурс ступичных подшипников ниже среднего, порой они служат менее 50 тысяч километров. Высокая масса машины, низкий профиль резины, большой вылет и большая нагрузка на ступицы делают свое черное дело.

Сама рейка достаточно надежна, но если насос воет, то он поставляет в систему мусор, что обычно приводит к появлению протечек сальников самой рейки. Этот же мусор часто забивает фильтр в бачке насоса, что постепенно ухудшает условия работы насоса еще сильнее и способствует быстрому износу этого узла.

novye-zaglushki-bu-4

Трансмиссия

Теоретически существуют и заднеприводные версии W164, такие продавались в США, но в России их не сыскать. Так что полный привод полагается каждой машине.

кпп

Даже на маломощных машинах с бензиновым мотором на 3,5 л передний карданный вал потребует замены шарнира при пробегах порядка 120-150 тысяч километров. Задний как минимум при таком же пробеге попросит проверки крестовин и промежуточной опоры, но тут есть прямая зависимость от стиля движения. Поездки по грязи, разумеется, ресурс сильно сокращают, а вот регулярная мойка и аккуратное обращение с педалью газа могут позволить перешагнуть за этот порог.

Выход из строя редукторов – не такое уж редкое явление. Чаще страдает передний: его подшипник может провернуть из-за перегревов летом, когда посадка подшипника в корпусе ослабляется.

На фото: Mercedes-Benz ML 500 (W164) '2008–11

Раздаточная коробка тоже служит не вечно, при пробегах более 200 тысяч узел требует как минимум тщательной диагностики. При осмотре машины обязательно нужно вывесить ее на подъемнике и раскрутить колеса двигателем на холостых оборотах. И не забыть тормозами создать нагрузку и послушать трансмиссию под нагрузкой и при движении задним ходом. Заодно при этом можно оценить состояние опор агрегатов визуально.

Не обошлось без тонких электронных настроек и богатого набора адаптаций, что увеличивает возможности электронной диагностики до практически безграничных. Вся АКПП для знающего человека как открытая книга, абсолютное большинство неисправностей отлично считывается сканером. Ну а про то, что в результате выбора оригинальной кинематической схемы у коробки две передачи заднего хода вы, наверное, знаете. Но это признак всех многоступенчатых АКПП последних поколений.

К сожалению, коробка передач — это самый слабый узел машины. По числу критических отказов и гарантийных ремонтов она далеко превосходит даже не самые удачные бензиновые моторы первых лет выпуска. И при покупке Mercedes ML в этом кузове именно ей стоит уделить самое пристальное внимание.

На фото: Mercedes-Benz ML 500 (W164)

На фото: Mercedes-Benz ML 500 (W164) '2005–08

Подрулевой модуль на машинах после рестайлинга тоже оказался не самой крепкой деталью и поначалу часто подводил. Но основная масса проблем связана именно с терморежимом АКПП и вытекающими из него последствиями в виде жестких условий работы механики и электроники.

Сразу скажу, что штатная работа коробки с теплообменником в основном радиаторе у европейских версий происходит с серьезным превышением оптимальных параметров температуры трансмиссионной жидкости. Если температура растет выше 130-140 градусов, то процессы износа резко ускоряются. Небольшой выносной радиатор на машинах с дизельными двигателями и бензиновым V8 M273 почти не спасает ситуацию. Зато установка более крупного от машин с мотором AMG M156 уже позволяет ее заметно улучшить.

Тяжелее всего агрегатам приходится именно в пробочном движении, где АКПП (как и моторы) работают на грани отказа. Тут можно рекомендовать установку большого выносного радиатора в потоке основного вентилятора двигателя. И если при этом еще принять меры по снижению рабочей температуры для бензинового мотора, то отказы трансмиссии станут встречаться реже.

На коробках 7G-tronic Plus проблемы также встречаются, пусть и заметно реже. Замена платы осложняется тем, что она требует обязательной привязки дилерским сканером и прошивкой через Интернет. Хотя сейчас есть альтернативное ПО, позволяющее обойти эту сложность. При ремонте оригинальной детали, что в последнее время широко практикуется, привязки не нужны. Разве что стоит сбросить адаптации.

На фото: Mercedes-Benz ML 500 (W164)

На фото: Mercedes-Benz ML 500 (W164) '2005–08

Добавим к числу проблем утечки масла из-за коробления нижней крышки корпуса и высокой температуры у сальника ГДТ и отсутствие масляного щупа — и получим еще много хлопот из-за потери уровня жидкости. Низкий ресурс соленоидов еще больше увеличивает расходы, стоят они крайне недешево.

пробег

На фото: Mercedes-Benz ML 420 CDI (W164)

На фото: Mercedes-Benz ML 420 CDI (W164) '2005–08

novye-zaglushki-bu-5

Моторы

На фото: Под капотом Mercedes-Benz GL 320 CDI (X164)

На фото: Под капотом Mercedes-Benz GL 320 CDI (X164) '2006–09 OM642

Турбины с изменяемой геометрией на всех мощных вариантах мотора тоже не подарок, при превышении температуры выпуска или плохом сгорании они забиваются сажей, и сервопривод выходит из строя.

Сажевый фильтр на W164 полагается любому дизельному мотору. Помимо этого вспомните, что любая проблема с форсунками наверняка приводит к появлению трещин на поршнях, а в запущенных случаях и при заправках сернистой соляркой в зону риска попадет ГБЦ.

На фото: Под капотом Mercedes-Benz ML 320 BlueTec (W164) '2008–11

мощность

Четырёхлитровый дизельный V8 серии OM629 не настолько демоничен, как предшественник в лице OM628, но особой популярностью не пользуется. Из плюсов разве что отметим очень тихую работу на малой нагрузке. Но в остальном трехлитровые OM642 ничуть не хуже, зато у них меньше форсунок, они проще по конструкции и немного, но легче.

О недостатках бензиновых моторов серий M272-M273, которые по совокупности являются самыми распространенными для ML W164, я особенно распространяться не буду. Есть целая статья для тех, кто хочет знать. Причем на этом поколении M-класса эти моторы как раз в самых первых версиях, а значит, грешат наибольшим числом проблем. Так что задиры поршневой группы и малый ресурс ГРМ их не миновали.

На машинах после рестайлинга проблем значительно меньше, при очень тщательном обслуживании моторы могут без особых проблем отбегать более 300 тысяч километров пробега без износа поршневой группы, но шансы невелики. Покупать машину с этими двигателями стоит только с эндоскопированием, желательно брать уже с хорошо загильзованным чугуном блоком и с доработками для снижения рабочей температуры двигателя.

Разумеется, придётся следить за чистотой радиаторов и частыми интервалами замены масла. Но в любом случае эти моторы – та ещё лотерея. Часто они обходятся в итоге дешевле, чем дизельные, но гарантий никто не даст, да и от вашего темперамента зависит очень многое.

На фото: Под капотом Mercedes-Benz ML 63 AMG (W164) '2006–08 М156

На фото: Mercedes-Benz ML 63 AMG (W164)

На фото: Mercedes-Benz ML 63 AMG (W164) '2006–08

Резюме

На фото: Mercedes-Benz ML 320 BlueTec (W164) '2008–11

Если вы не рассчитываете тратить на содержание машины менее 200 тысяч рублей в год, то отступитесь, эта машина вам не по зубам. Будете или работать на нее, или мириться с неприятностями. Если деньги есть, то менее популярный GL богаче оснащен, но… часто дешевле на вторичном рынке. Правда, у него будет хуже проходимость, чуть выше расход, хуже динамика, но это по сути очень похожая машина. Просто у него не будет более демократичных вариантов исполнения, которые все равно особого смысла не имеют при такой цене эксплуатации. А по секрету я вам скажу, что если машина вам нужна более чем на один год, и вы выбираете среди сравнительно свежих авто, то дешевле будет взять более новый W166. Во всяком случае, выкладки по расходам на эксплуатацию явно говорят, что лучше заплатить на 800 тысяч больше, чем в течение пары-тройки лет вложить их же в эксплуатацию.

Дело в том, что в блок, в дождливую погоду, часто попадает влага из-за дефектов уплотнителей заднего фонаря, и электронная плата начинает в прямом смысле цвести.

В кадре: блок САМ, в который попала вода, с зацветшей платой.

DSCF6811.jpg
DSCF6817.jpg

На данных автомобилях поломка заднего САМ модуля на W164 начинается с затекания в него воды через уплотнители задних фонарей в блок. Дождь, снег, мойка автомобиля - из-за всего этого, благодаря конструктивным решениям, влага попадает на плату заднего исполнительного блока SAM. Разработчики, видно, специально разместили блок разъемами вверх чтобы в них скапливалась вода, при этом электронная плата располагается параллельно земли, что затрудняет стекание воды вниз.

На фото - САМ-модуль одного из наших клиентов, разъёмами вверх.

Разъёмы САМ-модуля ML-class..jpg
Лейбла заднего SAM-модуля 164 Мерседес..jpg

С течением времени, вода попадает внутрь платы (плата многослойная) и вызывает коррозию соединительных дорожек внутри неё, приводит к разращению связей компонентов платы и даже к её перегоранию.

коллаж сгоревшие 164 сам 1.jpg

Проблема с блоком нередко проявляется постепенно, сначала может не работать какой-либо фонарь, перестать показывать датчик топлива, не открываться задняя дверь, не работать фонарь заднего хода, не гореть подсветка номера, на дисплее может отображаться какая-либо неисправность лампочек, не работать "поворотники" сзади, реже - отказывает всё сразу.

Одновременно в ремонте у нас бывают десятки блоков. Перед тем, как выбрать, к кому обратиться, запросите похожие фото. Казалось бы, хороший мастер, к нему обращается полгорода, он, наверное, сможет отремонтировать блок управления. К сожалению, такие мастера хорошие электронщики, но не обладают нужными компетенциями по ремонту таких блоков и опытом, у них отсутствует необходимое оборудование, нужная оснастка, элементная база.

На фото - блоки САМ после ремонта у нас в лаборатории.

DSCF7857.jpg
DSCF7848.jpg

Как снять блок SAM на GL- M- class?

Чтобы привезти модуль САМ 164 МЛ- ГЛ-класса в ремонт, его нужно сначала снять.

Блок управления задними фонарями расположен в правом заднем крыле автомобиля. Его снять достаточно просто:

1. вооружаетесь инструментом и открываете багажник

2. с правой стороны располагается панель из такого же материала как обшивка, снимаете ее

3. далее в нише видите блок предохранителей, а снизу под ним наш блок САМ

4. если на машине установлен звуковой усилитель, то для снятия САМ-модуля придётся снять сначала его, после добраться до разъемов и снять с креплений сам блок управления задней дверью.

5. для удобства откручиваете обшивку и снимаете мешающие разъемы путем нажатия на пластиковые защелки

6. снимаете блок с крепежных пазов

Что делать в случае поломки заднего САМ-модуля на W164?

Устранить проблему с попаданием воды – ремонт блока сам 164 мерседес – можно осуществить путем покупки ремкомплекта уплотнителей задних стопов A164 826 16 91, A164 826 15 91, но это также не панацея, если вода уже повредила покрытия или нарушена геометрия плоскостей - проблема вернется вновь. Чтобы сделать защиту от воды надежнее, рекомендуется герметизация стыков и дополнительное уплотнение прокладок, и установка их в кузов, а не на фару.

На фото: блок света практически в идеальном состоянии.

Модуль САМ к w164 Mercedes вверх разъёмами..jpg
Задний блок света на МЛ-классе..jpg

По советам форум-теоретиков, которые к электронике имеют отдаленное отношение, нужно разбирать САМ-модуль и чистить, а также заливать его лаком. Мы крайне не советуем вскрывать блоки и пользоваться лаками для электроники, которая уже имеет окислы и как-либо мыть блок – это например, может затруднить поиск дефектов, поскольку не видны изначальные следы влаги, а частички металлов попадают под ножки микросхем с мелким шагом и могут вызвать замыкание, и усугубить дефект, и т.п. таких факторов десятки.

На фото - последствия затекания воды в блок САМ.

DSCF6220.jpg

Лучшем средством является устранение течи и установка САМ модуля на торец, а также размещение индикаторного листка бумаги, который покажет устранены ли подтеки, как это сделать можем рассказать по телефону.


Если на машине не работают фонари, и у вас есть только неоригинальная диагностика, отследите какое название указано в расшифровке кодов ошибок, попробуйте сделать активации и проверить штекеры и проводку.

020 E3e8 (задний габаритный огонь)

021 E4e8 (задний габаритный огонь)

022 E3e4 (стоп-сигнал левый)

023 E4e4 (стоп-сигнал правый)

025 E3e2 (задний габаритный огонь)

026 E4e2 (задний габаритный огонь)

027 E3e3 (фонарь заднего хода левый)

028 E4e3 (фонарь заднего хода правый)

029 E3e1 (указатель повората левый)

030 E4e1 (указатель повората правый)

038 E19/3 (фонарь освещения номерного знака левый)

E19/4 (фонарь освещения номерного знака правый)

Мы можем осуществить диагностику и ремонт заднего блока SAM Мерседес w164. Готовы помочь, когда на диагностике могут считаться ошибки любого рода - по лампочкам, элементам багажника и клеммам, например:

9096 - Выходная цепь 15R; замыкание на массу; прерывистый.
9107 - Правый фонарь стоп-сигнала; короткое замыкание на плюс или разрыв цепи; прерывистый.

Мы обязательно поможем с восстановлением блока даже в случае, если он весь был залит водой и полностью вышел из строя. В самых редких случаях придётся покупать б/у модуль на разборках Мерседес, либо поможет замена на новый блок SAM на Мерседес ML- GL-класса.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Mercedes-Benz GL класс , регулировка сцепления Mercedes-Benz GL класс , трансмиссия Mercedes-Benz GL класс , коробка передач Mercedes-Benz GL класс , сцепление Mercedes-Benz ML класс , регулировка сцепления Mercedes-Benz ML класс , трансмиссия Mercedes-Benz ML класс , коробка передач Mercedes-Benz ML класс

4. Главная передача (передний мост)

Редуктор переднего моста

  1. Гайка с буртиком правой полуоси переднего моста
  2. Кронштейн
  3. Кронштейн
  4. Бандажный хомут
  5. Шланг тормозной системы
  6. Держатель тормозного шланга

7. Съёмно-монтажный инструмент

8,9 Гайка 10. Правый поворотный кулак

11. Правая полуось переднего моста 12. Держатель тормозного шланга 13. Бандажный хомут 14. Гайка 15. Гайка 16. Левый поворотный кулак 17. Левая полуось переднего моста 18. Болты 19. Карданный вал редуктора переднего моста 20. Шланг 21,22 Болт с буртиком 23. Редуктор переднего моста

Снятие и установка

Внимание:
При выполнении работ на переднем мосту необходимо следить за недопустимостью нанесения царапин, засечек и зазубрин на поверхности алюминиевых деталей. Иначе уменьшается срок службы детали.

1. Поднять а/м на двухстоечном подъемнике.

Примечание:
Автомобиль поднимать пока колеса не перестанут касаться пола.

2. Демонтировать передние колёса.

3. Отвернуть гайку с буртиком правой.

Примечание:
Для контропоры помощнику надо полуоси переднего моста (1).

4. Полностью поднять а/м на двухстоечном подъемнике.

5. Снять нижнюю защитную облицовку моторного отсека (для автомобилей с бензиновым двигателем) или шумоизоляционный кожух (для автомобилей с дизельным двигателем). Для этого:

1. Защитная облицовка моторного отсека 2. Болты

(1) Вывернуть 11 болтов (2).

(2) Снять обшивку моторного отсека (1).

(3) Установка производится в обратной последовательности.

6. Опустить автомобиль на двухстоечном подъемнике на половину высоты.

7. Электрический провод расфиксировать из держателей (2, 3)

Внимание:
Не допускать повреждений электропроводки.

8. Срезать бандажный хомут (4).

Для установки:

Заменить бандажный хомут.

9. Отсоединить тормозной шланг (5) от держателя тормозного шланга (6).

Примечание:
Не повредите тормозной шланг.

10. Установить съёмно-монтажный инструмент (7) и отсоединить правую полуось переднего моста (11) от фланца правой полуоси переднего моста.

11. Отвернуть гаку (8) и отсоединить правую рулевую тягу от правого поворотного кулака (10).

12. Отвернуть гайку (9) и отсоединить правый поворотный кулак (10) от правого верхнего поперечного рычага.

13. Правый поворотный кулак (10) отвести в сторону из рабочей зоны.

14. Правую полуось переднего моста (11) выпрессовать из редуктора переднего моста (23) (стрелка A) и вынуть.

Примечание:
Собрать вытекшее масло.

15. Отсоединить тормозной шланг от держателя тормозного шланга (12).

Примечание:
Не повредите тормозной шланг.

16. Срезать бандажный хомут (13).

Для установки:

Срезать бандажный хомут.

17. Отвернуть гайку (15) и снять левую рулевую тягу с левого поворотного кулака (16).

18. Отвернуть гайку (14) и отсоединить левый поворотный кулак (16) от левого верхнего поперечного рычага.

19. Извлечь левую полуось переднего моста.

Примечание:
Левая полуось переднего моста (17) остается прикрепленной к фланцу левой полуоси переднего моста.

20. Полностью поднять автомобиль на двухстоечном подъемнике.

21. Пометить положение карданного вала редуктора переднего моста (19) к фланцу редуктора переднего моста (23).

22. Вывернуть болты (18) и отсоединить карданный вал редуктора переднего моста (19) от редуктора переднего моста (23).

Внимание:
При установке обязательно соблюдать инструкцию по затяжке болтов, иначе могут возникнуть шумы и вибрация.

23. Снять шланг (20).

Примечание:
Закупорить конец шланга и соединительный штуцер.

24. Отвернуть болт с буртиком (21) и болты с буртиком (22) и снять редуктор переднего моста (23).

Примечание:
Для опоры и демонтажа редуктора переднего моста надо использовать телескопический домкрат, домкрат для КП и опорные пластины для КП легкового автомобиля.

25. Установка выполняется в обратной последовательности.

Примечание:
- Проверить уровень масла в редукторе переднего моста (23), и при необходимости откорректировать после ремонта или при демонтаже.
- Заменить уплотнительное кольцо резьбовой маслозаливной пробки.

Сальник ведущей конической шестерни

  1. Карданный вал редуктора переднего моста
  2. Болты
  3. Шестигранная гайка с буртиком
  4. Фланец
  5. Сальник
  6. Оправка

1. Демонтировать передние колёса.

2. Поднять автомобиль на двухстоечном подъёмнике.

3. Снять нижнюю защитную облицовку моторного отсека (для автомобилей с бензиновым двигателем (см. выше)) или шумоизоляционный кожух (для автомобилей с дизельным двигателем). Для автомобилей с внедорожным пакетом снять противооткатную защиту. Для этого:

1. Крепление 2. Противооткатная защита 3. Противооткатная защита (передняя часть) 4а,5а Пластиковая опора 4b,5b Пластиковая трубка 6. Проушина 7. Крюк

(1) Поднять автомобиль.

(2) Отвернуть болты передней части противооткатной защиты (3), снять переднюю часть.

Примечание:
- Для снятия противооткатной защиты нужен помощник, так как она тяжелая.
- Для установки важно чтобы элементы крепления бампера плавно вошли в проушины.

(3) Отвернуть болты крепления задней части противооткатной защиты (3), затем снять ее.

Для установки:

Вставить крючки в отверстия (стрелка В) корпуса передней оси.

(4) Отвернуть болты крепления (1), затем снять крепление.

(5) Если возможно, переместить пластиковые опоры (4а, 4в).

(6) Установка производится в обратном порядке.

Внимание:
Тормозной шланг не отсоединять. Закрепить на автомобиле тормозную скобу без механических напряжений для разгрузки тормозного шланга, чтобы не повредить его во время ремонтных работ.

5. Пометить положение карданного вала редуктора переднего моста (1) относительно фланца (4) редуктора переднего моста и относительно фланца раздаточной коробки.

6. Демонтировать карданный вал редуктора переднего моста (1) (Тип 164.128 /172 /175 /177 /186 /822 /828 /871 /886). Для типа 164.120/ 122 - Вывернуть болты (2), отвести карданный вал редуктора переднего моста (1) из рабочей зоны и зафиксировать.

7. Измерить и записать общий момент силы трения на ведущей конической шестерне с помощью торсиометра.

8. Пометить положение фланца (4) к входному валу и к картеру редуктора переднего моста.

9. Отвернуть шестигранную гайку с буртиком (3) на фланце (4).

Для установки:

Заменить гайку с буртиком на фланце (4).

Шестигранную гайку с буртиком (3) затягивать поэтапно, пока не будет достигнут измеренный и записанный общий момент силы трения.

10. Снять фланец (4).

11. Радиальный сальник (5) выпрессовать с помощью подходящего инструмента из редуктора переднего моста.

Для установки:

Уплотняющую кромку радиального сальника (5) смазать универсальным маслом SAE 85 W-90 для гипоидных передач.

Запрессовать радиальный сальник (5) при помощи оправки (6) в редуктор переднего моста.

12. Установка выполняется в обратной последовательности.

13.Проверить уровень масла в редукторе переднего моста, и при необходимости откорректировать.


На Мерседес ML класса объем и стоимость ТО определяется с помощью системы ASSYST PLUS.

Стоимость типового ТО
(включая моторное масло, масляный фильтр, салонный и пылевой фильтры, а также стоимость работ) от:

* Указанная стоимость не является публичной офертой.

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МЕРСЕДЕС ML

Автомобили Мерседес МЛ довольно надежны при условии надлежащего технического обслуживания и регулярного текущего ремонта. Важно не только использовать качественное топливо, но и четко соблюдать регламент ТО, использовать только рекомендованные автопроизводителем расходные материалы и запчасти. В таком случае автомобиль будет радовать своего владельца длительной беспроблемной эксплуатацией.

Приглашаем в наш технический центр на ремонт и техническое обслуживание автомобилей Mercedes ML (W164, W166, W163).

Читайте также: