Не включается 5 передача ауди 80 б3

Обновлено: 28.04.2024

АУДИ 80 б3! Подскажите, в чем может быть проблема?! в общем так, поломка произошла на дороге. не стали включаться передачи, до дома то доехал, разобрал все, поменял диск сцепления, выжимной подшипник, поменял главный и рабочий цилиндр сцепления, поменял масло в коробке, поменял тормозную жидкость, все собрал, прокачал тормоза и сцепление, завел машину, скорости на заглушенной включаются, завожу никакая не включается. Когда упираешь ручку на включение скорости она не включается и вроде как чуть вперед дергается, если заднюю пытаешься включить назад дергается. что это такое, что делать?

передача не до включается.. получается она как упирается, но машина вперед начинает пытаться, обороты двигателя при этом сильно падают. что делать то (((

через окошко (где метка на маховике) маховик аж вперёд толкает при нажатии педали сцепления может такое быть из за износа корзины?

управляющий мечтой Мудрец (16651) Вести может по двум причинам, либо оно при выжатой педали не отходит либо оно отходит но всё-равно остаётся зажатым ведомый диск между маховиком и нажимным (корзиной) из-за сильной кривизны ведомого диска, повреждения пружины демпфера, самого нажимного диска (корзины), ведь и погнуть могли сами когда вставляли первичный вал КПК в шлицы диска. Никто не застрахован. Что делать? Пересматривать всё внимательно.

цилиндр жмёт точно, через окошко (где метка на маховике) маховик аж вперёд толкает при нажатии педали сцепления

10.16. Характерные неисправности коробки передач и возможные причины

Поломка, сколы зубьев или износ промежуточной шестерни передачи заднего хода, износ шестерен первичного и вторичного валов

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Рычаг КПП

Четкость включения передач и работа всего механизма переключения зачастую беспокоит владельцев автомобилей с механической коробкой. Распространенной проблемой является то, что после запуска двигателя одна или несколько передач включаются с большим усилием или не полностью, нет возможности включить скорость, в момент включения раздаются посторонние шумы, появляются лишние вибрации и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заделать трещину блока цилиндров или ГБЦ. Из этой статьи вы узнаете о различных способах ремонта трещин блока двигателя и головки.

Плохо включаются передачи на заведенном моторе: возможные причины

Схема устройства сцепления

В самом начале следует отметить, что отсутствие возможности включить передачу на незаведенном двигателе может указывать на серьезную неисправность КПП, которая заключается в выходе из строя синхронизаторов. Второй причиной может быть износ или поломка шестерней. Также возможно заклинивание узлов и механизмов, отвечающих за передачу усилия от рычага в салоне на КПП при выборе передачи.

Для точного установления причин в первом случае потребуется снять коробку для разборки и последующей дефектовки, во втором необходимо выявить и заменить сломанные узлы. В ряде случаев бывает достаточно провести их профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку.

Что касается проблемного переключения при запущенном ДВС, тогда в списке наиболее частых неисправностей отмечают:

  • отсутствие трансмиссионного масла в КПП;
  • проблемы с механизмом сцепления;

Низкий уровень масла в коробке передач

Поверка уровня и доливка трансмиссионного масла в коробку передач

Полное отсутствие смазки в КПП не позволит переключать передачи, так как без масла синхронизаторы не смогут работать должным образом, а также не будет происходить зацепления шестерен в коробке.

Любое проявление указанных симптомов требует немедленного прекращения эксплуатации автомобиля и поверки уровня трансмиссионного масла в коробке передач. Необходимо также осмотреть КПП на предмет повреждений корпуса, утечек масла через сальники и прокладки.

Необходимо отметить, что для МКПП многих автомобилей масло в коробке с завода залито на весь срок службы. На практике замена рекомендуется каждые 60-80 км. пробега.

Нужно обязательно заливать только рекомендованную по вязкости и другим характеристикам смазку. Что касается долива масла в трансмиссию, необходимо отдельно учитывать вопрос совместимости с уже залитым смазочным материалом.

Неисправности сцепления

Сцепление и маховик

Если просто, то сцепление представляет собой механизм, который служит для передачи крутящего момента ДВС на трансмиссию, а также размыкает двигатель и трансмиссию для того, чтобы можно было переключить передачу. Выход из строя отдельных компонентов данного узла может сделать невозможным переключение передачи именно при заведенном двигателе.

Рекомендуем также прочитать статью об устройствах для запуска двигателя при разряженном аккумуляторе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и выборе бустеров (пускозарядных устройств).

Утечки тормозной жидкости

Главный тормозной цилиндр

Конструкция многих современных автомобилей предполагает, что рабочей жидкостью для сцепления выступает тормозная жидкость. Если в гидравлической системе привода сцепления не окажется жидкости в должном количестве, тогда сцепление будет включаться не полностью.

Передачи в данном случае будут включаться туго или не включаться совсем. Для начальной проверки следует взглянуть на уровень жидкости в бачке. При низком уровне необходимо провести проверку на утечки, устранить дефекты и прокачать сцепление.

В том случае, если уровень жидкости в норме и других причин не выявлено, потребуется снимать коробку передач для осмотра элементов сцепления. Обычно при попытке включить скорость и поломках данного механизма громких скрежещущих металлических звуков из самой КПП не раздается.

Выжимной подшипник

Выжимной подшипник

Передачи могут не включаться или включаться не до конца в том случае, если неисправность связана с корзиной сцепления. Также причиной может стать выжимной подшипник. В том случае, если указанный подшипник двигается по первичному валу не свободно или его заклинило, тогда необходима замена детали.

Необходимо отдельно добавить, что первичным признаком проблем с выжимным выступает появление шороха или отчетливого гула на заведенном авто. Шумы проявляются исключительно в тот момент, когда педаль сцепления выжата до пола. Такие посторонние звуки могут присутствовать как на холодной машине, так и на прогретой. После отпускания педали сцепления шум должен пропадать. Заклинивший выжимной не позволит включаться сцеплению, что осложняет переключение передач, а также может привести к быстрому износу и разрушению других элементов механизма сцепления.

Корзина и диск сцепления

Корзина и диск сцепления

Неисправности корзины зачастую связаны с критическим износом лепестков. Износ означает, что корзина перестает выполнять свои функции с нагревом. Повышение температуры приводит к тому, что посредством корзины сцепления не удается полностью осуществить отвод прижимного диска. Результатом становится сильно затрудненное переключение скоростей после небольшого прогрева двигателя.

После снятия коробки необходимо осмотреть корзину на предмет деформации, следов перегрева и других дефектов. В случае обнаружения элемент подлежит обязательной замене.

Еще одной причиной того, что передачи не включаются на заведенной машине или включаются с усилием, может быть изношенный диск сцепления.

После разбора необходимо осмотреть фрикционные накладки на диске. Они не должны быть критически изношенными, подгоревшими или поврежденными, также не допускается деформация диска. Дополнительно в процессе осмотра сцепления требуется проверка диафрагменных пружин. После замены вышедших из строя элементов сцепления коробку при последующей сборке необходимо хорошо отцентровать, а сцепление нужно прокачать.

Обороты двигателя

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Пропала мощность не тянет мотор

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Падает температура двигателя на ходу

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Детонация двигателя

Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в двигателе. Почему возникает детонация: основные причины данной неисправности и последствия для ДВС.

Пуско зарядное устройство

Как быстро завести двигатель при разряженной АКБ. Особенности и преимущества использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выборе бустера.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Манжеты (стрелки) на карданных шарнирах обоих приводных валов не должны иметь трещин или иных повреждений. Вода и грязь опасны для карданного шарнира.

Перечень неисправностей Audi 80

Перечень неисправностей Audi 80

Снятие переднего приводного вала

Вам потребуется новый шестигранный болт с неспадающим стопорным элементом для наружного шарнира приводного вала, самоконтрящаяся гайка для соединительной тяги стабилизатора, а также уплотнительная прокладка для внутреннего шарнира вала (прокладка не нужна при 6-цилиндровом двигателе с механической и автоматической коробками передач).

Порядок выполнения

  1. Снять колпак колеса.
  2. Ослабить болты колеса.
  3. Ослабить шестигранный болт в ступице колеса; для этого автомобиль должен быть зафиксирован.
  4. Приподнять автомобиль спереди и зфиксировать его.
  5. Снять колесо.
  6. Открутить гайки стабилизатора справа и слева.
  7. Выжать стабилизатор наверх.
  8. При наличии – снять защиту коробки передач.
  9. Вывернуть болты с внутреннием шестигранником, крепящие вал к коробке передач.
  10. Отжать приводной вал от фланца коробки передач.
  11. На моделях с АБС немного оттянуть назад датчик числа оборотов.
  12. Для снятия вала соответственно вывернуть рулевое управление.
  13. Установка: установить на внутреннем шарнире новую уплотнительную прокладку. Для этого снять с прокладки защитную пленку.
  14. Сначала вставить вал со стороны колеса. Потом крестообразно затянуть крепежные болты на фланце привода со стороны коробки передач (болты М8: 45 Н•м; болты М10: 80 Н•м). Не забудьте уплотнительные прокладки!
  15. Опустить автомобиль, заблокировать колеса. Новые болты ступицы колес затянуть следующим образом:
  16. Болт М14 х 1,5: затянуть моментом 120 Н•м и в заключение довернуть еще на 1/4 (90°).
  17. Болт М16 х 1,5: затянуть моментом 200 Н•м и в заключение довернуть еще на 1/4 (90°).
  18. Затянуть гайки на на соединительной тяге стабилизатора моментом 20 Н•м.
  19. На моделях с АБС вручную задвинуть датчик числа оборотов до упора.

Снятие заднего приводного вала

Вам потребуется новый шестигранный болт с неспадающим стопорным элементом для наружного шарнира приводного вала, а также уплотнительная прокладка для внутреннего шарнира вала (прокладка только для моделей с 5- и 6-цилиндровом двигателями).

Порядок выполнения

  1. Снять колпак колеса.
  2. Ослабить болты колеса.
  3. Ослабить шестигранный болт в ступице колеса; для этого автомобиль должен быть зафиксирован.
  4. Приподнять автомобиль сзади и зафиксировать его.
  5. Снять колесо.
  6. Вывернуть болты с внутренним шестигранником, крепящим вал к дифференциалу заднего моста.
  7. Отжать карданный вал от фланца привода у коробки передач.
  8. Немного оттянуть назад датчик числа оборотов системы АБС.
  9. Вынуть вал.
  10. Установка: установить на внутреннем шарнире новую уплотнительную прокладку. Для этого снять с прокладки защитную пленку.
  11. Сначала вставить вал со стороны колеса. Потом крестообразно затянуть крепежные болты на фланце привода с внутренней стороны (болты М8: 45 Н•м; болты М10: 80 Н•м). Не забудьте уплотнительные прокладки!
  12. Опустить автомобиль, заблокировать колеса. Новый болт ступицы колеса затянуть следующим образом:
  13. Болт М14 х 1,5: затянуть моментом 120 Н•м и в заключение довернуть еще на 1/4 (90°).
  14. Болт М16 х 1,5: затянуть моментом 200 Н•м и в заключение довернуть еще на 1/4 (90°).
  15. Затянуть гайки на на соединительной тяге стабилизатора моментом 20 Н•м.
  16. Вручную задвинуть датчик числа оборотов системы АБС до упора.

Подсказка: не передвигайте автомобили со снятым карданным валом; в противном случае повреждается подшипник ступицы колеса. При чрезвычайной ситуации следует установить только внешний шарнир.
На автомобилях Audi установлены различные приводные валы в зависимости от типа двигателя и коробки передач. Поэтому при покупке запасных частей имейте при себе маркировку двигателя и идентификационный номер автомобиля.

Снятие внешнего шарнира

Перечень неисправностей Audi 80

Внешний шарнир приводного вала:
1 – стопорное кольцо;
2 – распорная шайба;
3 – тарельчатая пружина.

Порядок выполнения

  1. Снять приводной вал.
  2. Если манжета в порядке, следует отогнуть большой хомут, отодвинуть назад защитную манжету.
  3. Если манжета повреждена, следует полностью снять ее.
  4. Произвести изнутри по шарниру сильный удар алюминиевым или пластмассовым молотком и таким образом сдвинуть шарнир с вала.
  5. Перед установкой нового шарнира вставить новое стопорное кольцо в паз ведущего вала.
  6. Установить тарельчатую пружину и распорную шайбу, в случае если они были установлены в соответствующей версии приводного вала, так как показано на рисунке. Не забудьте резиновые манжеты.
  7. При установке насаживать шарнир на вал при помощи пластмассового молотка до тех пор, пока не зафиксируется стопорное кольцо.
  8. Смазать шарнир: на новый шарнир с внешним диаметром 81 или 88 мм необходимо 90 г пластичной смазки MoS2 (VW G 6), при этом 40 г в шарнир и 50 г в манжету.
  9. На шарниры с внешним диаметром 98 мм нужно большее количество смазки: 120 г пластичной смазки MoS2 (VW G 6), при этом 80 г в шарнир и 40 г в манжету.
  10. Если устанавливаются уже использованные шарниры, в них необходимо только добавить смазки.
  11. Крепко сжать хомуты манжеты.

Снятие внутреннего шарнира

Перечень неисправностей Audi 80

Внутренний шарнир (2):
1 – стопорная шайба;
3 – приводной вал.

Порядок выполнения

  1. Снять приводной вал.
  2. При помощи двух узких отверток терпеливо извлечь стопорное кольцо из паза на конце вала и снять его.
  3. Теперь стянуть шарнир с вала; при необходимости помочь себе пластмассовым или алюминиевым молотком.
  4. Если шарнир не удается снять с вала, его придется отжимать при помощи ремонтного пресса в мастерской.
  5. При установке сначала надеть манжету.
  6. Если в вашем автомобиле стоит шарнир с тарельчатой пружиной, то перед установкой нужно надеть пружину на вал либо проконтролировать ее положение: по внешнему краю она должна находиться выпуклостью в сторону шарнира.
  7. Надеть шарнир на полуось, установить стопорное кольцо.
  8. Стопорное кольцо в паз само по себе не попадет, поэтому нужно зажать полуось в тисках, установить большую сменную торцевую головку или кусок трубы над внутренней частью шарнира и резко ударить по ней молотком. Шарнир немного сдвинется назад, прогибая пружину, и стопорное кольцо войдет в паз.
  9. Смажьте шарнир: на новый шарнир с внешним диаметром 90 или 100 мм необходимо 90 г пластичной смазки MoS2 (VW G 6), при этом 40 г в шарнир и 50 г в манжету.
  10. На шарниры с внешним диаметром 108 мм нужно большее количество смазки: 120 г пластичной смазки MoS2 (VW G 6), при этом 35 г в шарнир и 85 г в манжету.
  11. Если устанавливаются уже использованные карданные шарниры, в них необходимо только добавить смазки.
  12. Перед привинчиванием шарнира (либо фланца манжеты) нанесите на уплотнительную поверхность между фланцем манжеты и шарниром уплотняющее средство VW D 3.

Снятие внутреннего шарнира

Перечень неисправностей Audi 80

Порядок выполнения

Как ускорить ауди80б3 сток.выбираем Кпп. Обзор 5ст МКПП Ауди80.Часть 1/2 АУДИ 80 СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ Audi 80 ремонт кпп замена подшипников регулеровка Устройство механической коробки передач МКПП Основные неисправности

Другие материалы раздела

Снятие и установка механической коробки передач (КП)

Снятие и установка механической коробки передач (КП) Снятие механической коробки передач. Сзади КП подвешена только на одной траверсе (стрелка.

Электронное управление АКП

Электронное управление АКП Схема делает более наглядными связи между блоком клапанов переключения (1) АКП, рычагом селектора (2) многофункциональным.

Перечень неисправностей

Перечень неисправностей Приводные валы Манжеты (стрелки) на карданных шарнирах обоих приводных валов не должны иметь трещин или иных повреждений.

Шумы в коробке передач

Шумы в коробке передач С течением времени возможно появление шумов в КП. В таком случае вы должны для начала проконтролировать уровень масла в КП.

Главная передача

Главная передача Коробка передач и главная передача расположены у Audi 80, как почти у всех переднеприводных автомобилей, в одном общем картере.

Коробка передач и трансмиссия

Коробка передач и трансмиссия Коробка передач согласовывает скорость вращения двигателя и ведущих колес благодаря различным передаточным числам.

Приводные валы

Приводные валы Для того, чтобы при движении автомобиля и управлении им вы не ощущали никаких влияний изменения режима движения на управление.

Автоматическая коробка передач (АКП)

Автоматическая коробка передач (АКП) Автоматическая коробка передач Audi 80 управляется электронно/гидравлически. Наряду с четырьмя передачами эта.

Проверка манжет приводных валов

Проверка манжет приводных валов Шарниры приводных валов защищены резиновыми манжетами (пыльниками) от попадания влаги и грязи. Поэтому необходимо.

Читайте также: