Не включается вентилятор охлаждения опель астра f

Обновлено: 02.07.2024

Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения Opel Astra

Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения

При горячем двигателе вентилятор системы охлаждения может активироваться в любой момент времени, - соблюдайте крайнюю осторожность!

Электрический вентилятор получает питание от аккумуляторной батареи. В состав электрического контура вентилятора входят защитный предохранитель, выключатель зажигания и реле (см. Главу Бортовое электрооборудование). Контроль функционирования вентилятора осуществляет электронный блок управления, опирающийся на данные, поступающие от датчика температуры охлаждающей жидкости. Блок управления помещается слева под передним спойлером, позади переднего бампера.

  1. Для проверки исправности функционирования вентилятора запустите двигатель и прогрейте его на холостых оборотах до нормальной рабочей температуры. Вентилятор должен сработать до того, как стрелка указателя температуры двигателя на панели приборов автомобиля приблизится к сектору перегрева циферблата. Если срабатывания вентилятора не происходит, проверьте исправность подачи напряжения питания на соответствующем проводе вентилятора и реле (см. Главу Бортовое электрооборудование). Отказ подачи питания может произойти в результате выбивания предохранителя, выхода из строя выключателя зажигания, неисправности реле или повреждения электропроводки. Не исключена также вероятность выхода из строя приводного электромотора вентилятора.

Модели Astra без системы кондиционирования воздуха

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу Электрооборудование двигателя) и отведите его в сторону от полюсной клеммы.
  2. Рассоедините контактный разъем электропроводки вентилятора и высвободите жгут проводов из промежуточных фиксаторов.

1 - Верхние крепежные болты
2 -Нижние опоры

Модели Zafira без системы кондиционирования воздуха

  1. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
  2. Отсоедините от вентилятора электропроводку и высвободите ее из промежуточных фиксаторов.
  3. Выверните боковые болты и, опустив вентиляторную сборку, осторожно извлеките ее из двигательного отсека.
  4. Перенесите вентилятор на верстак, отпустите фиксаторы и снимите диффузор, выверните три крепежных болта и снимите крыльчатку. Выверните крепежный винт, рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор. В случае необходимости отпустите крепеж и снимите электромотор.

Модели Astra с системой кондиционирования воздуха

  1. Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном.
  2. Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодом (см. Главу Системы питания и выпуска).
  3. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
  4. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
  5. Отсоедините электропроводку вентилятора, датчика давления и компрессора К/В. также рассоедините задний разъем от модуля управления системы охлаждения, расположенного слева под передним спойлером. Отдайте крепежную гайку и отсоедините от брызговика шину заземления.
  6. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги.

1 - Верхние крепежные болты
2 -Нижние опоры

Модели Zafira с системой кондиционирования воздуха

1 - Верхние крепежные болты
2 -Нижние опоры

Модели с двигателями 1.7 л

  1. Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном.
  2. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
  1. Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините от интеркулера впускной воздуховод и впускной воздушный нагнетательный рукав.
  1. Отпустите хомут и отсоедините от интеркулера оставшуюся часть впускного воздуховода. Отведите воздуховод в сторону и подвяжите его к кузовным элементам.
  2. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  3. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, отсоедините разъем электропроводки К/В, расположенный вблизи рожка клаксона в правой части переднего спойлера. Там же рассоедините контактный разъем электропроводки датчика давления.
  4. Рассоедините многоконтактный разъем модуля управления системы охлаждения в левой части спойлера. Отсоедините от кузовного элемента шину заземления.
  5. В случае необходимости отсоедините электропроводку дополнительного вентилятора, расположенного снизу впереди радиатора.
  1. Выверните крепежные болты (1) и, подняв, аккуратно снимите вентиляторную сборку с радиатора и извлеките ее из двигательного отсека.
  1. На моделях, оборудованных дополнительным электрическим вентилятором, снимите панели передка резонатор, отсоедините проводку, опустите сборку дополнительного вентилятора и извлеките ее из-под автомобиля.
  2. Перенесите вентилятор на верстак, при соответствующей комплектации снимите защитную решетку, выверните крепежные винты и снимите вентиляторную сборку. Рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
  1. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

Модели с двигателями 2.0 л

  1. Снимите радиатор в сборе с вентилятором (см. Снятие и установка радиатора системы охлаждения).
  2. Отпустите защелки фиксаторов и снимите с радиатора крышку вентилятора.
  3. Рассоедините контактный разъем электропроводки вентилятора.
  4. Выверните крепежные болты и снимите вентилятор.
  5. Выверните крепежные болты и снимите крыльчатку.
  6. На моделях, оборудованных с дополнительным вентилятором, снимите передний бампер (см. Главу Кузов), затем отсоедините электропроводку и отдайте болт крепления контактного разъема. Отпустите крепежные гайки и опустите вентилятор вниз. Отсоедините решетку и снимите предварительный резистор.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Закончив установку, заправьте систему охлаждения свежей смесью (см. Главу Текущее обслуживание) и проверьте ее на наличие признаков развития утечек.

Видео про "Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения" для Opel Astra

Проверка вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя Замена опорного подшипника OPEL ASTRA H Проверка исправности клапана пробки расширительного бачка OPEL ASTRA J

Здравствуйте, уточните пожалуйста, у вас какой двигатель и есть кондиционер? Так просто найти решения не видя машины довольно сложно.

Вы проверяли на трещины корпус или плату? Проверьте так, подключите диагностику, и в режиме теста исполнительных механизмов или хотя-бы при включении кондиционера ( если он заведомо исправен и муфта компрессора щёлкает ) включите. Если в реле будут ощущаться щелчки реле, проверяйте силовую часть, если щелчков не будет, нужно искать неисправность в цепи управления.

Вот возможно от сюда и ростут проблемы, elm327 не умет читать ничего кроме ЭБУ двигателя, не о каких других блоках, а тем более тестов не может быть и речи. Вам нужен Op-Com или Opel Tech2.

К сожалению гарантии нет, вариантов может быть много, диагностика может показать, что реле включатся а вентилятор нет, тогда поиск неисправности в силовой части, возможно не включатся реле, тогда поиск в цепи управления. Диагностика даст направление, машина конечно сама не подчинится.


Чаще всего такая проблема проявляется с приходом летнего периода эксплуатации автомобиля. В холодное время, особенно при движении на загородных трассах двигатель не успевает перегреваться, поэтому включение вентилятора в системе охлаждения не происходит. Радиатор успешно охлаждается потоком встречного воздуха. В летнее время этого потока становится недостаточно, поэтому производится включение вентилятора.

Почему он не включился

Причин для этого может быть несколько. Среди них можно рассматривать следующие:

  • Неисправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения;
  • Перегорание предохранителей;
  • Выход из строя датчика включения вентилятора;
  • Неисправность реле его включения;
  • Проблемы с проводкой;
  • Плохие контакты в разъёмах.
  • Для обнаружения и устранения этой проблемы нужен автомобильный тестер или мультиметр, умение ими пользоваться и знания из области электротехники.

С чего следует начинать

Обычно проверку начинают с осмотра исправности предохранителей. Они находятся в монтажном блоке моторного отсека под номерами 5 и 6. Рассчитаны на ток силой до 40 Ампер. Проверяют их омметром или меняют исправными. Не лишним будет проверить вольтметром наличия на их ножках напряжения бортовой сети. Далее автомобильные электрики советуют проверить исправность электродвигателя. Для этого отключают разъём с проводами и запитывают его непосредственно от аккумуляторной батареи. Работоспособность вентилятора подтвердит включение кондиционера. Если при работе компрессора он работает, неисправность следует искать в системе охлаждения.

Его работа подталкивает к продолжению поиска, а отсутствие вращения говорит о неисправности. Можно разобрать электродвигатель и попытаться устранить поломку, если не получается, меняют новым. Работой электродвигателя в системе охлаждения управляет датчик включения, а также электронный блок управления двигателя. ЭБУ получает импульс от датчика включения, который срабатывает при достижении температуры 102 0С. После этого с блока управления поступает напряжение включения реле К11х125 в монтажном блоке моторного отсека, которое включает электродвигатель вентилятора.

Датчик проверяют отключением разъёма и замыканием проводов между собой. Работа электродвигателя подтвердит проблемы с датчиком. Его также проверяют омметром и вольтметром поступление питающего напряжения. Можно просто установить заведомо исправное реле. Тщательно проверьте состояние контактов в разъёмах, так как они часто окисляются, контакт нарушается, ток не поступает.

Опель Клуб Первый Российский

Не работает вентилятор охлаждения!


vanyok_071 18 Авг 2008


Diver 18 Авг 2008

ivan_kom 19 Авг 2008


колдун 19 Авг 2008


ACTPABOd 19 Авг 2008

для начала, на горячую потрогай низ радиатора, где датчик стоит. Может у тебя циркуляция нарушена, и низ радиатора непрогревается до температуры включения датчика.


vokie 19 Авг 2008

ivan_kom 19 Авг 2008


SLAWA82 19 Авг 2008


Diver 20 Авг 2008


ACTPABOd 20 Авг 2008

а как ты её проверял ?

на скорости 120-130 по идее вентилятор и не должен включатся(встречный поток обдувает лучше чем 10 вентиляторов) , так что если двиг. у тебя перегрелся на трассе — то однозначно или помпа или термостат заклинил в закрытом положении.

Датчик вкл. вентилятора не спеши покупать.

ivan_kom 20 Авг 2008

а как ты её проверял ?

на скорости 120-130 по идее вентилятор и не должен включатся(встречный поток обдувает лучше чем 10 вентиляторов) , так что если двиг. у тебя перегрелся на трассе — то однозначно или помпа или термостат заклинил в закрытом положении.

Датчик вкл. вентилятора не спеши покупать.

а как проверить помпу, и как термостат?


ACTPABOd 20 Авг 2008

а как проверить помпу, и как термостат?
пока не спешу.

да и еще. что-то совсем тачка моя заболела. может все к о дному и придет? вобщем знакомая на форуме темка — горячий двиг. мощность теряет заметно причем.

Значит низ такой же горячий как и верх ?
Если да, то проверь датчик:
выкручиваеш его, подключаеш к мультиметру(в режиме омметра) контактами которые ты замыкал на разъёме, кидаеш в чайник, кипятиш. когда вода закипит — контакты должны замкнутся и мультиметр покажет нулевое сопротивление. Если нет, то в принципе , можеш купить новый датчик.

Но так как двигатель всё равно перегревается на трассе, проблемма явно не в датчике.

может катализатор забит?

ivan_kom 20 Авг 2008


ACTPABOd 20 Авг 2008

может катализатор забит?

а где его искать-то

катализатор — это первая секция выхлопной системы, почитай форум поиском по слову катализатор, сравни симптомы.


vokie 20 Авг 2008

Прикрепленные изображения


Diver 21 Авг 2008

ivan_kom 21 Авг 2008

неа, симптомы не такие ужасающие.


vokie 22 Авг 2008

Тут два варианта :
1) Всё попытаться почистить+замена термовыкл.и термоста и ездить как человек
2) Ничего не делать и мучаться дальше.
Правда есть ещё и третий вариант-продать авто.


ACTPABOd 22 Авг 2008

Тут два варианта :
1) Всё попытаться почистить+замена термовыкл.и термоста и ездить как человек
2) Ничего не делать и мучаться дальше.
Правда есть ещё и третий вариант-продать авто.

Там прольются граммы и стОит он не дорого.

С таким же успехом, можно посоветовать: отдать машину на СТО там сами разберутся.
Менять что либо, неубедившись, что оно действительно неработает — совет для тех у кого лишние деньги. Термостат и датчик несложно проверить. А деньги, скорей всего ему ещё пригодятся ( для помпы, например )


BLEC 22 Авг 2008

Господа вот вы тут на придумывали, помпа сразу отпадает( если конечно у неё лопости не поломались и они не забили систему охлаждения) по всем симптонам это термостат не открывается на полную, сами посудите при скорости 120 км,ч какой идет обдув, попробуйте руку высунуть в окошко, а дыр для обдува хватает, значит о.ж. ходит по малому кругу т.е. заклинил ТЕРМОСТАТ

Не работает вентилятор радиатора охлаждения

Не работает вентилятор радиатора охлаждения

Такая проблема:
— Помыл пространство под капотом ручным пульверизатором, т.е. аккуратно. водой вряд ли что-то залилось.
— Поставил машину в гараж.
— Прихожу на следующее утро, сажусь в машину, завожу. и чувствую, что машину трясет, будто работает всего 1-2 цилиндра.
— Заглушил, завел заного — все нормально.
— Проехал 15 минут в напряженном дорожном движение и машина закипела. Пар из под капота.

Лампочка индикации перегрева двигателя не загорелась. Открыл капот: антифриз на самом дне расширительного бочка (до поездки была половина бочка, которая благополучно выкипела). Долил 2 литра обычной воды (антифриза под рукой не было).

— Вентилятор рабочий (срабатывает при включение кондиционера).
— Датчик температуры антифриза рабочий (на БК в тест-режиме температура отображается корректно).


— Как можно решить проблему?
— Какой должна быть температура двигателя, чтобы сработал вентилятор?
— Какая нормальная рабочая температура двигателя?

МужWillow сказал(-а): 06.06.2010 10:33

Я возвращаюсь из бессмертия
Снова домой,
Опять человек.
Целую землю, вдыхаю воздух.
Мои глаза, мои глаза открыты,
Я снова во власти желаний –
Я люблю.

Rusofil сказал(-а): 06.06.2010 11:21

TY999 сказал(-а): 06.06.2010 12:06

3 Радиатор то горячий? термостат работоспособный ошибок точно нет по нему? Помпа рабочая(помпа и генератор висят на поликлиновом ремне, если обрыв ремня то нет зарядки аккумулятора и движек вскипает)

4 антифриз может просто уходит куда? Если все чисто и помыто то думаю сразу можно заметить

Roman Kiev сказал(-а): 06.06.2010 12:21

Nogood сказал(-а): 07.06.2010 12:55

Работает, радиатор целый, утечки антифриза нет.

Вчера снял бампер, глянул состояние радиаторов, оба оказались зашпатлеваны коричневой массой. Видимо предыдущий хозяин за чистотой под капотом не особо следил.

Вентилятор работает при включенном кондиционере, а также включается при 112-113 градусах при выключенном кондиционере. Только не понятно, включается первая или вторая скорость вентилятора.

На днях куплю op-com, почищу радиаторы и думаю будет мне счастье

p.s Подскажите, где op-com подешевле купить?

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

Не включается вентилятор охлаждения

МодераторCOLON Ekspluat

Не включается вентилятор охлаждения

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина. На панели начинает моргать датчик повышенной тем-ры двигателя , а вентилятор не работает. Предохранитель исправен. Как проверить сам вентилятор и в чем может быть еще проблема? Спасибо

Сегодня боролся с этой проблемой! После часового осмотра у механиков, отправили мою астру к электрику. Тот осмотрев машину сказал, что накрылся движок вентилятора. Смысла чинить типа нету и нужно покупать или новый или б/у.

Не работает вентилятор охлаждения на Опель Астра h

Чаще всего такая проблема проявляется с приходом летнего периода эксплуатации автомобиля. В холодное время, особенно при движении на загородных трассах двигатель не успевает перегреваться, поэтому включение вентилятора в системе охлаждения не происходит. Радиатор успешно охлаждается потоком встречного воздуха. В летнее время этого потока становится недостаточно, поэтому производится включение вентилятора.

Почему он не включился

Причин для этого может быть несколько. Среди них можно рассматривать следующие:

  • Неисправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения;
  • Перегорание предохранителей;
  • Выход из строя датчика включения вентилятора;
  • Неисправность реле его включения;
  • Проблемы с проводкой;
  • Плохие контакты в разъёмах.
  • Для обнаружения и устранения этой проблемы нужен автомобильный тестер или мультиметр, умение ими пользоваться и знания из области электротехники.

С чего следует начинать

Обычно проверку начинают с осмотра исправности предохранителей. Они находятся в монтажном блоке моторного отсека под номерами 5 и 6. Рассчитаны на ток силой до 40 Ампер. Проверяют их омметром или меняют исправными. Не лишним будет проверить вольтметром наличия на их ножках напряжения бортовой сети. Далее автомобильные электрики советуют проверить исправность электродвигателя. Для этого отключают разъём с проводами и запитывают его непосредственно от аккумуляторной батареи. Работоспособность вентилятора подтвердит включение кондиционера. Если при работе компрессора он работает, неисправность следует искать в системе охлаждения.

Его работа подталкивает к продолжению поиска, а отсутствие вращения говорит о неисправности. Можно разобрать электродвигатель и попытаться устранить поломку, если не получается, меняют новым. Работой электродвигателя в системе охлаждения управляет датчик включения, а также электронный блок управления двигателя. ЭБУ получает импульс от датчика включения, который срабатывает при достижении температуры 102 0С. После этого с блока управления поступает напряжение включения реле К11х125 в монтажном блоке моторного отсека, которое включает электродвигатель вентилятора.

Датчик проверяют отключением разъёма и замыканием проводов между собой. Работа электродвигателя подтвердит проблемы с датчиком. Его также проверяют омметром и вольтметром поступление питающего напряжения. Можно просто установить заведомо исправное реле. Тщательно проверьте состояние контактов в разъёмах, так как они часто окисляются, контакт нарушается, ток не поступает.

Читайте также: