Не включается задняя передача на фольксваген джетта 2

Обновлено: 15.05.2024

действительно. дело скорее всего в кулисе. в 5ти ступы она другой формы. в идеале трет мимняты кулису. или настоиты чтобы включалась 5та передача, но не всегда получается нормально. здесь или задняя плохо включается или 5та.

1. которое маркировки (или какой индекс) КПП? - Машину на яму, и смотришь (списываешь и здесь подаешь). Маркировка на КПП, прямо в нижней точке.
2. Если это действительно 5-ти ступка, то 5-ю передачу пробуй включать так как R (заднюю), а именно - рычаг вправо от себя до упора, затем нажимаешь на один рычаг вниз (вариант - "напор до пола"), потом снова вправо и вперед. (Там, под кожухом рычага в салоне, есть такая же планка на боковинци, как и на заднюю передачу).
по этим признакам, здесь ответа никто не даст, разве что тот "владелец" чей-то знакомый с форума

А еще можно проверить вручную, под капотом, сняв с КПП все тяги и рукой переключать передачи КПП на заглушенном двигателе.
Но, к сожалению этого описать словами не могу. Потому чтобы ты понял, должен сам знать как кулиса переключает передачи. Ищи в гугле, что-то типа "схема переключения КПП Г2" и т.п.

По 1,6 дизеля - думаю бенз, так же:
Снимаешь тяги и на нейтральной, тянешь сам рычажок, что выходит из кпп по ходу машины до упора и поворачиваешь его влево, должно быть ощутимо как шестерня переместилась это и есть 5. Или сними металлическую крышку с торца кпп, там и увидишь шестерни 5 передачи.
По кулисе ничего не скажу так как дела с ней никогда не было

Ураааа нашлась 5 передача)
Сделал так как посоветовали.
При нажатии кулисы в низ и резко в право вверх
Включать так крайне не удобно наверное надо кулису менять и все будет как должно
Спасибо за советы!

ничего не меняй, а тем более, если все другие передачи хорошо включаются, а в 5-й привыкнешь. И резко это не нужно делать, потому что подеформуеш тяжки кулисы.

Пятый так и должно включаться!
Diesel757 хорошо советует - ничего не меняй, привыкнешь)
это, по-моему, очень удобно, потому что когда надо с 2 быстро на 3 переключаться, то ни перепутаешь с 5 !

А я что-то не понял. Но 5 должна включаться без нажатия вниз. Просто с центрального положения вправо и вверх. Если кулиса отрегулирована, то никак не перепутаешь)

насколько мне известно, в Г2, как такая "пятая" передача называется "Е" (эконом. ), Возможно не во всех двигателях, но в дизель так. Помню это из книги по ремонту и эксплуатации Г2 Дж2 (дизель).
Суть видимо не в перепутывании, а в том, что Нимак когда делали универсальные (взамозаминни) детали, поэтому и пожалуй втулила туда планку, через которую надо делать упор, как заднюю передачу.
Это просто Я так думаю.
Они не заморачивались с теми "корытце" кулисы и сандали их на любые модели.
Например если есть планка:
- для 4-х ступки - это как ограничитель, чтобы не «гнать" рычагом по салону.
- а для 5-ти - это уже не ограничитель, а просто предохранитель

Коробка передач механическая 5-ти ступенчатая. машина гольф 2; 1988г.в. двигатель PN; Началось с того, что не включалась задняя передача, повключая постепенно все передачи, удалось включить заднюю. Проехав некоторое время вперед, понадобилось включить заднюю передачу-не включилась и больше несмогла включаться. Далее не смог включить и первую, рычаг переключения передач стал болтаться, по виду как будто включаю заднюю, начинаю трогаться машина глохнет, вместо задней включилась третья. В итоге включается только третья и пятая, остальные передачи не хотят включаться. Подскажите пожалуйста что это может быть и что мне делать? Заранее спасибо.

если включаешь передачу и у тебя начинает глохнуть мотор это значит что ты включил две скорости поэтому ремонт коробки неизбежен , возможно нужно прсто отрегулировать притяжные болты на самой коробке сверху в районе вилки они стоят

привет!помогите,не включается задняя передача,1,2,3,4,5-все на ура,явно каробка живая,проблема в кулисе,кто знает какой рычаг надо менять. заранее спасибо(golf2-1.8 1991 RP)

У меня тоже бывают проблемы с задней передачей. Если остановился так, что правое переднее колесо выше левого переднего - не включается (задние - под горку). Скатившись на ровную поверхность - все нормально включается.В чем может быть проблема?

Была таже проблемма. Поменял маленькую пласиковую тягу, поставил от 4х ступки размер примерно на 1см больше 5ти ступки, осталось 4ре скорости, но зато и задняя и все 4ре работают отлично, но всеже не понимаю, может тяги не оригинальные идут на 5ти ступку? Не по кайфу ездить на дальние растояния со скоростью не более 120 км =))) Если кто сделал, подскажите в чем проблемма, буду благодарен.

У меня двигатель 1.3 MH, коробка 4-х ступенчатая, не включается первая и вторая передачи, в чем может быть проблема?

сними кожанный кожух на кпп и посмотри на пластиковые опоры нет ли люфта и плостина прижимная должна быть целая.

была проблема с включением задней передачи разобрал коробку проблема в шток который двигает вилку переключения попали частички обломанной шестерни дифференциала почистил все ок

паслушайте ребята у меня маленькая проблемка только незнаю как ви ето исталкуете когда я движусь и переключаю передачю с 2 на 3 машину немношка тотрясивает а когда включаю с 3 на 4 ну ето просто жоп. ето наченаетса полная трясучка я сперва думал ето свечи нет они внорме.

ребята помогите у меня 2 гольф кпп 4 когда с утра завожу скоррости включаються люкс но стоит движку нагреться 2 и 4 включаться отказываються а если выключать их приходиться выдирать даже кагда стоиш что это может быть? подскажите пожалуйста

Я бы полез проверять тяги в приводе включения, кулису, если привод тросовой, то регулировку . легкость .

Здравствуйте, у меня вот какая проблема. После прогрева машины и 10 минут движения начинается проблема при включении первой передачи, втыкается с невероятным усилием, остальные передачи втыкаются терпимо. А при включении
задней передачи, издаётся жуткий скрежет . При выезде на трассу проблемы с 1 по 5 исчезают. В чём причина, подскажите пожалуйста. В коробке масло есть 4000км, Golf 2 1.6 PN 5 ступка 90год.

Коробка передач механическая 5-ти ступенчатая. машина гольф 2; 1988г.в. двигатель PN; Началось с того, что не включалась задняя передача, повключая постепенно все передачи, удалось включить заднюю. Проехав некоторое время вперед, понадобилось включить заднюю передачу-не включилась и больше несмогла включаться. Далее не смог включить и первую, рычаг переключения передач стал болтаться, по виду как будто включаю заднюю, начинаю трогаться машина глохнет, вместо задней включилась третья. В итоге включается только третья и пятая, остальные передачи не хотят включаться. Подскажите пожалуйста что это может быть и что мне делать? Заранее спасибо.

Нужно проверить "кулису" и весь привод включения передач. Возможен механический износ сопрягаемых деталей и узлов. Нужно избавиться от люфтов и отрегулировать привод.

Тягу кулиски поставил новую. И первая с трудом включается ,и вторая. Как регулировать? Или это из-за сцепления?


И что именно здесь было заменено?


И что именно здесь было заменено?

Типо 26. - нерегулируемая. Это ДА.
Регулировка включения передач производится путем изменения положения кронштейна 30 на валу 15 и все это затягивается хомутом 29(болтом 31 и гайкой 28).

Типо 26. - нерегулируемая. Это ДА.
Регулировка включения передач производится путем изменения положения кронштейна 30 на валу 15 и все это затягивается хомутом 29(болтом 31 и гайкой 28).

Правильность и легкость регулировки зависит от состояния лапы 19 и валика с наконечником 21. Если присутствует большей люфт в этом соединении, то отрегулировать будет проблематично.
Короче, чем меньше люфтов, тем лучше.

Почему плохо включается задняя передача

Независимо от того, какого типа на автомобиле установлена коробка передач (автоматическая или механическая), с плохим включением можно столкнуться на любых КПП. В такой ситуации нужно выявить поломку и произвести ремонт, так как ездить на машине без задней скорости невозможно. Разберем каждую причину подробнее.

Износ втулки кулисы

Иногда включение задней скорости сопровождается большой вибрацией и характерным хрустом. Рукоятка передач двигается тяжело. В данном случае может быть нарушена регулировка кулисы, которая связывает шток и рычаг переключения скоростей. Кроме того, пластиковые втулки быстро изнашиваются, и их необходимо вовремя заменять.

плохо включается задняя передача

Опытный водитель может заметить излишнюю разболтанность и люфт рычага. Но если износ проходит постепенно, то заметить увеличивающийся свободный ход трудно. Всю работу по ремонту можно сделать прямо из салона. Достаточно снять чехол рукоятки скоростей, снять кулису и заменить втулку. После регулировки включения становятся более четкими и мягкими.

Долговечность пластиковой детали зависит от качества материала, который использует изготовитель. После регулировки хода кулисы и замены втулки, эта проблема исчезает. Иногда умельцы заменяют заводской механизм кулисой с укороченным ходом. Но они часто забывают, что для правильной работы ее необходимо точнее настраивать.

Неисправности в электронике

Транспортные средства оснащаются разными устройствами блокировки коробки передач. На некоторых автомобилях применяется электромагнитная блокировка. Электрическая проводка в этом случае находится под днищем авто и ничем не защищена. В условиях бездорожья провода нужно закрывать от повреждений, иначе они быстро придут в негодность. В результате подача электричества на блокировку прекратится, и появится проблема, связанная с переключением передач.

Нарушена тяга КПП

Некоторые автомобили снабжены коробками передач, на которых тяги переключения находятся снаружи корпуса механизма. В сложных климатических условиях (грязь, снег, обледенение) свободный ход тяги нарушается. Особенно это заметно при переключении задней скорости, так как пользуются ей редко. Но утром она необходима, чтобы выехать из гаража. Чтобы таких проблем не возникало, в сложных условиях рекомендуется использовать автомобиль, на котором нет наружных тяг переключения скоростей.

Обратите внимание! Иногда длина тяги изменяется из-за ослабления регулировочных гаек, что затрудняет переключения. В данном случае потребуется произвести настройку и регулировку длины, и вопрос решится.

Не хватает масла в КПП или снижение его свойств

Если не следить за своей машиной, то проблема с включением задней передачи может появиться из-за недостаточного объема масла в коробке, либо ухудшения его рабочих свойств. Неопытные водители считают, что масло заливается в КПП на все время, и менять его не нужно. В реальности даже качественная смазка при большом пробеге (около 100 тысяч км) становится непригодной для использования. Эти данные соответствуют щадящему режиму езды.

фото масла в кпп

Но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, связанных с перепадами температур, городским движением, частыми переключениями, то масло нужно менять намного чаще. Со временем свойства смазки меняются. Присадки уже не работают должным образом, появляются вредные отложения, продукты износа, грязь.

На грязном старом масле механизм КПП работает с трудом не только при включении задней скорости, но и других передач. Необходимо обращать внимание на наличие течи под автомобилем. Если смазка вытекает, и ее уровень снижен, то детали коробки передач износятся гораздо быстрее установленного заводом срока.

Износ выжимного подшипника, пружин, шестерен, вилок

фото износ подшипника

Поломка перечисленных деталей сопровождается в движении посторонним стуком или шумом, которые легко услышать. Задняя и остальные передачи при этом будут включаться с трудом, или вообще станут недоступными. Для устранения таких неисправностей потребуется помощь специалистов авторемонтной мастерской. Коробку передач при этом придется снимать с автомобиля, поэтому не стоит самостоятельно начинать ремонт этого важного агрегата. Так вы сэкономите деньги и не допустите дальнейших поломок.

Обычно неисправность выявляется в дороге: остановились на светофоре, и при попытке включить передачу возникают трудности. На вилке переключения часто возникают трещины, которые даже при небольших нагрузках приводят к разрушению всей детали.

Бывает так, что при трогании с места на рыхлом снегу или песке задняя передача самопроизвольно выключается. Рукоятку приходится принудительно придерживать.

Причины могут быть следующие:

  1. Смещение мотора на подушках и выбивание скорости.
  2. Износ муфты синхронизатора или шестерни.
  3. Ослабло крепление кулисы, которая не держит вилку в нужном положении.

Обратите внимание! Водитель может самостоятельно подтянуть крепление подушек двигателя и закрепить кулису. Для этого автомобиль потребуется установить на яму или эстакаду.

Неполное выключение сцепления

Коробку передач и мотор связывает механизм сцепления. Во время переключения скорости водитель нажимает на специальную педаль, чтобы отключить КПП от двигателя. Затем включается нужная передача, а педаль сцепления отжимается. После этого на колеса вновь передается крутящий момент.

Плохо включается задняя передача

Если сцепление в момент включения скорости выключается не полностью, то задняя и другие передачи будут включаться тяжело. Это усугубляется еще и тем, что на бюджетных автомобилях шестерни задней и первой скоростей не оснащены синхронизаторами. Поэтому на них наиболее заметны проблемы переключения из-за неисправного привода сцепления.

В таких случаях при включении задней передачи обычно слышен металлический скрежет и хруст в КПП. Для устранения неисправности придется снимать коробку передач и проверять состояние механизма сцепления: диска, выжимного подшипника, корзины. Также потребуется произвести регулировку привода, проверить работу педали.

То есть, вначале нужно выявить неисправности устройств управления сцеплением, а затем снимать коробку и корзину для дефектовки и замены деталей.

Другие причины

Кроме рассмотренных факторов, влияющих на плохое включение задней передачи, существует масса других причин.

  1. Воздушная пробка в гидравлическом приводе сцепления.
  2. Обрыв тросика привода сцепления (некоторые автомобили оснащены механическим приводом).
  3. Сломалась тяга привода переключения передач для задней и первой скорости.
  4. Повреждения реактивной тяги, которая предотвращает самостоятельное выключение.
  5. Ослабли болты, крепящие селектор коробки со штоком.
  6. Износился подшипник первичного вала КПП. От него зависит вращение первичного вала. Если вовремя не заменить этот подшипник, то корпус коробки может быть поврежден.
  7. Заводской брак вала задней передачи. При нарушении технологии изготовления деталей на заводе, вал во время работы может прийти в негодность и сломаться. Иногда проблему решают только заменой всей КПП.
  8. Изношены синхронизаторы шестерен. Они представляют собой латунные втулки, которые при включении скорости выравнивают угловые скорости шестерни и ведомого вала. В процессе работы автомобиля синхронизаторы изнашиваются, и их необходимо заменять новыми.
  9. Брак при изготовлении пружины храповика, находящегося в салоне на наконечнике тросика сцепления. Пружину необходимо заменить.

Важно! При обнаружении данных причин необходимо срочно их устранить, чтобы не допустить более серьезных поломок.

Плохо включается первая и задняя передача

Эти две скорости на большинстве моделей автомобилей доставляют проблемы водителям. Задняя передача плохо включается из-за того, что на ее шестерне отсутствует синхронизатор. Они устанавливаются только на автомобилях более высокого класса, а на бюджетных машинах их нет. Первая скорость также часто затрудняет управление авто, так как она используется чаще других. Хотя на ее шестерне всегда устанавливают синхронизатор.

Больше данные неисправности можно встретить на подержанных машинах. Но и на новых моделях бюджетного класса такие поломки не редкость.

Проблемы с задней передачей на АКПП

Иногда отсутствие связи гидротрансформатора и шестерни масляного насоса также влияет на работу заднего хода.

Рекомендации специалистов

Иногда водитель вынужден ехать на машине с неисправной коробкой, чтобы добраться до места ремонта. Но как включить скорость, если неисправно сцепление или изношен синхронизатор?

Если у Вас есть личные советы и опыт по решению этих вопросов, напишите в комментариях.

Заключение

Если соблюдать все правила эксплуатации транспортного средства, то у Вас не будет проблем с включением задней передачи. Если все-таки возникли поломки КПП, воспользуйтесь советами специалистов, как доехать до автосервиса, и обязательно устраните неисправности. Регулярно проводите осмотр и обслуживание трансмиссии автомобиля.

Читайте также: