Не выключается вентилятор bmw e46

Обновлено: 02.07.2024

Если перестала дуть печка БМВ Е39, и когда на улице жара примерно в 30 градусов, то салон нагревается до 40-45 градусов, что влечет за собой ощутимый дискомфорт и такой климат летом разумеется ни к чему. Иногда вентилятор начинает работать на кочках, когда машину тряхнет, но потом перестает, диагностика ошибок не показывает. Это признаки истертых изношенных щеток на самом компрессоре воздуходувки. Чтобы проверить загляните под бардачок (снимаем пластмассовую крышку под бардачком пассажира). Корпус печки расположен слева в верхней части (постучите по корпусу, и печка заработает).

Но для того, чтобы добраться до вентилятора с последующим ремонтом, придется разобрать полностью всю панель, поэтому для начала рекомендуем проверить выходной каскад вентилятора, так званый “ежик”, который регулирует обороты моторчика. Так как он сильно греется – возможно подгорели и оплавились контакты.

Поэтому причина не работающего климата – может быть не в моторчике, а в разъеме к контактам которого подключаются провода питания и провода на двигатель самого вентилятора. Данная проблема, а точнее причина часто встречается не только на БМВ 5 Е39, но и на 3 серии Е46, 7 E38, Х3 Е83 и X5 E53. Рекомендуем начать с ежика, так как это частая проблема на б/у автомобилях.

Проблема решается пропайкой контактов, но это поможет на месяцев 5. Поэтому оптимальный вариант – полная замена ежа (номер: 64 11 6 923 204).

Другие причины выхода из строя ежа:

  • выключаете зажигание – вентилятор не выключается;
  • не регулируется скорость печки – на дисплее климата температура выставляется, но скорость вентилятора больше/меньше не меняется. В данном случае в еже замкнул транзистор, в результате чего печка крутит постоянно, что полностью разряжает АКБ, например за ночь;

Видео – замена ежика в БМВ Е39:

Для тех, кто все же решил пропаять ежик – распиновка проводов:

  1. минус, уходит на моторчик печки;
  2. плюс, от предохранителя;
  3. самый тонкий провод, от блока управления климат контролем;
  4. масса автомобиля;
  5. плюс, уходит на моторчик печки;

Соединяя перемычкой 1-4, и 2-5 – моторчик должен запуститься на полную скорость.

Рекомендация: не ставьте климат в ручном режиме с минимальным обдувом – 1-2 деления, так как резистор ежика подвержен максимальной нагрузке и перегревается (в автоматическом режиме обдув ниже 3 деления не опускается). Также не забывайте менять салонный фильтр, потому что при недостаточном потоке воздуха еж сильнее греется

Также в печке, как уже ранее упоминалось может выходит из строя моторчик, например из-за стертых щеток или “уставшей” обмотки, что может сопровождаться такими симптомами как малые обороты, самостоятельное отключение обдува или отказ работы обдув лобового стекла.

Видео – проверка работоспособности моторчика:

Не греет печка БМВ Е39 и дует холодный воздух (или дует слегка теплый), что незаметно летом, но ощутимо зимой. В первую очередь, внимание необходимо уделить клапанам печки, у которых изнашиваются резинки и которые в большинстве случаев являются главными героями этого неприятного торжества во многих автомобилях БМВ.


Клапана печки находятся на левом стакане в самом низу. Для их снятия необходимо для начала снять корпус воздушного фильтра и патрубки

Для того, чтобы проверить работоспособность клапанов, необходимо:

  • прогреть двигатель;
  • настроить печку на максимальную температуру и минимум оборотов вентилятора;

Пробовать на ощупь патрубки до клапанов и от клапанов в салон. Если клапана закрыты, то патрубки будут под разной температурой: до клапана – теплый, после клапана – холодный.

К другим причинам почему не греет печка БМВ Е39 относятся: недостаточный уровень антифриза, проблема с дополнительной помпой, термостатом или задубевшие патрубки, которые лопаются и протекают. Проверьте предохранитель печки, возможно сместился радиатор печки, что возможно от тряски. Также возможно наличие воздуха в системе, из-за чего дополнительно увеличивается температура двигателя – необходимо выгнать воздух через клапан на радиаторе.

  • дует то холодным то горячим;
  • когда заслонка устанавливается на обдув ног и стекла – постоянно дует горячий воздух;
  • печка не реагирует на регулировки – с одной стороны дует горячим, с другой дует холодным;

Проблема в том же клапане печки, который зависает и работают 2 радиатора (отопления и охлаждения). Для устранения проблемы необходимо поменять клапан и штекер, который к нему подсоединен.

Видео – ремонт клапанов печки BMW E39. Для замены необходимо приобрести 2 резинки 431955465A, 2 кольца N90316802 и 2 кольца WHT002001:

Совсем не дует печка и кондиционер. Нид хелп!

Про печку много уже писали, но в основном это касалось
— дует холодным воздухом
— долго греется
-не дует в ноги и т.д.

Что касается предохранителя, это он? —
28позиция Зелёный/жёлтый
Соединитель Х1201, автоматический кондиционер IHKA и цепь включения вентилятора отопителя. Или нет?

Если это вентилятор печки — как продиагностировать? и можно ли его отремонтировать?

Рекомендуем почитать на тему Совсем не дует печка и кондиционер. Нид хелп!

Всем привет. кондер работал всеегда норм, тут стал в ноги и лоб дуть горячим, смотрю клапан печки .

парни привет! почему машина дует в ноги и в лобач всегда горячим воздухом и холодные дует только в м.

Такая проблема , мотом 2.0 дизель , 150 л.с , неделю перед проблемой удалял вихревие заслонки , впус.

Доброго дня! Сразу подмечу: я не великий спец, потому заранее прошу учесть этот момент, и по возможн.

Почему еж? Я нашел, что обдув лобового стекла никак не связан с ним.
В том то и проблема, что все работало штатно. Скорости не плавали, грелась печка хорошо.
Единственные послдние изменения (вчера) — перепоял реле на блоке управления ЦЗ, т.к. не открывались двери иногда. Но это вроде как нисвязанные блоки, хотят стоят вместе. мог задеть?

И что с предохранителем, может в нем быть проблема?

Почему еж? Я нашел, что обдув лобового стекла никак не связан с ним.
В том то и проблема, что все работало штатно. Скорости не плавали, грелась печка хорошо.
Единственные послдние изменения (вчера) — перепоял реле на блоке управления ЦЗ, т.к. не открывались двери иногда. Но это вроде как нисвязанные блоки, хотят стоят вместе. мог задеть?

И что с предохранителем, может в нем быть проблема?

Почему еж? Я нашел, что обдув лобового стекла никак не связан с ним.
В том то и проблема, что все работало штатно. Скорости не плавали, грелась печка хорошо.
Единственные послдние изменения (вчера) — перепоял реле на блоке управления ЦЗ, т.к. не открывались двери иногда. Но это вроде как нисвязанные блоки, хотят стоят вместе. мог задеть?

И что с предохранителем, может в нем быть проблема?

Ясно. Спасибо.
Правильно я понял, что вентилятор вместе с ежем из салона достаются (сняв бордачок)? Хочу попробовать их снять и померить напряжение. Потом можно будет напрямую на моторчик подать напряжение, минуя ежа — тогда однозначно можно будет сказать, в чем проблема. Главное как достать?

Спасибо, оч помогло!
Проблема оказалась в вентиляторе, его заклинило. Покрутил в обратную потом в другую сторону. Включил зажигание — все заработало.

Надолго ли — хз. но если снова накроется — приговор — менять вентиллятор.

Вообще на будущее хочу сказать, дабы закрыть тему (может кому полезно будет):

ёж — это когда обороты не регулируются.
т.е. дует с одинаковой скоростью, но дует.
плюс на лобовое дует мимо ежа, если и на лобовое не дует — моторчик.

Мотрчик буду искать на разборке, есть кто знающий и в теме где можно найти в ВАО, Москва?

плюс на лобовое дует мимо ежа, если и на лобовое не дует — моторчик.

это только если с улицы

Может надо было масла вычавить на вал вентилятора, чтоб не клинил?

Может надо было масла вычавить на вал вентилятора, чтоб не клинил?

Marakesh
молодец, содал снаало свою тему, а потом тока поискал на форуме =) сразу не мог поискать? зачем лишний раз плодить?

Рекомендуем почитать на тему Совсем не дует печка и кондиционер. Нид хелп!

Всем привет. кондер работал всеегда норм, тут стал в ноги и лоб дуть горячим, смотрю клапан печки .

парни привет! почему машина дует в ноги и в лобач всегда горячим воздухом и холодные дует только в м.

Такая проблема , мотом 2.0 дизель , 150 л.с , неделю перед проблемой удалял вихревие заслонки , впус.

Доброго дня! Сразу подмечу: я не великий спец, потому заранее прошу учесть этот момент, и по возможн.

Кто сейчас на форуме

Видно АКПП, и, наверное, имеется вискомуфта с вентилятором кондея. Вентилятор вращается при включении кондея и дополнительно, когда не справляется вискомуфта, к примеру, в жаркую погоду. Я так понимаю, что вентилятор включается у Вас и при нулевой температуре окружающего воздуха? Тогда либо "капут" вискомуфте, либо проблема в управлении вентилятором.

При включении кондея он должен врубатся? Он у меня включается и выключается постоянно. Е46 м54 акпп. На три контакта вентилятор.

ДА! при включении кондея - он должен врубаться

Он не включался при охлождении, вискомуфта справляется хорошо. А сегодня запустил кондей и он , вентилятор, работает не постоянно, а по 20 сек и вырубается, и так каждые пару минут. Нарыл на форумпх что при ниже чем плюс 10 он не должен работать постоянно. кто владеет вопросом?

Тис или вдс почитай, поднялось давления фрееона, вентиль включился, поднялась температура двигла, вентель тоже включился

Уже голова кипит. не могу понять, где то пишут что сразу включается при влючении кондея и всегда маслает, а где то что есть определенные условия и маслает не всегда.

На скорость работы вентилятора влияет температура охлаждающей жидкости на выходе из радиатора и давление в кондиционере. При увеличении скорости движения автомобиля скорость работы вентилятора снижается.

Уже голова кипит. не могу понять, где то пишут что сразу включается при влючении кондея и всегда маслает, а где то что есть определенные условия и маслает не всегда.


Добрый день. В один прекрасный момент после того, как я заглушил машину вентилятор остался включенным и причём на полную скорость. Вентилятор никак не выключался после нескольких попыток и пришлось отключать клемму аккумулятора.
Как потом выяснилось, виноват в этом регулятор вентилятора, он же выходной каскад вентилятора, он же ёж.
У меня стоял ёж уже нового образца, а он, как я вычитал в интернете, не ремонтируется. Да и не стал я затягивать с экспериментами, а просто купил новый. Заказал фирмы Mahle (3587 рублей), установил и сейчас всё работает как надо.


Находится ёж в ногах у переднего пассажира с левой стороны. Чтобы до него добраться надо снять бардачок и пару пластиковых накладок. А чтобы открутить и поменять придётся много ковыряться лёжа в неудобных позах. Но обо всём по порядку.
Первым делом надо открутить 2 пластиковых крепления оси, которые находятся за бардачком внизу.



Далее вынимаем с 2х сторон пластиковые оси петель бардачка и можно снять сам бардачок





Теперь нужно достать верхний пластик с плафонами. Для этого открутить около 6 (точную цифру не помню уже) винтов. Я их открутил перед снятием бардачка.



Достаём и отсоединяем 2 коннектора



Убираем всё это дело в сторону и достаём нижнюю пластиковую панельку. Не знаю как это правильно делается, но я левую часть просто опустил вниз чтобы вывести из зацепления металлический язычок. И потом эту панельку потянул на себя.




Доступ открыт. Дальше начинается самое интересное.
Нужно снять сервопривод заслонки. Для этого надавить на язычок (у меня получилось только плоской отвёрткой) и вытащить сначала с одной стороны, потом с другой.


Ежа я снял до этого, поэтому его здесь нет. Жёлтая стрелка указывает на воздуховод (это для ориентира) Зелёным показаны 2 винта крепления ежа и его коннектор Красные стрелки указывают на язычки сервопривода заслонки


Тут показан язычок сервозаслонки. На него можно попробовать надавить пальцем. С другой стороны просто зацеп


Отсоединяем коннектор и убираем в сторону.
Теперь нужно открутить 2 винта пластикового кожуха, чтобы можно было подвинуть его в сторону и он не мешал достать ежа. Причём к одному из них тяжело добраться. Тяжело даже увидеть его. Для этого надо отодвинуть воздуховод вниз и смотреть над ним. Постараюсь изобразить это на фото.


Стрелкой показан сам пластиковый кожух Один его винт обозначен на фото, а вот второй винт с этого ракурса не виден. Примерное его местоположение я обозначил красным кружком, но находится он за посадочным местом сервопривода



… и видим там примерно такую картину. Красным обозначен винт пластикового кожуха, а зелёным верхний винт ежа. Тут они оба откручены



Тут есть один момент. Стандартная головка с торксом из моего набора не прошла по диаметру. Ей не удалось бы достать до винта. Хорошо, что дома оказался набор бит с торксом. Удалось соединить биту с шестигранной головкой. Получилось вот так


А вот так примерно выглядит откручивание винта кожуха и верхнего винта ежа


Дальше отсоединяем коннектор от ежа, откручиваем 2 винта, оттопыриваем язычок и вынимаем его


С ежом вроде как всё. Но то, что произошло дальше, ввело меня в лёгкий ступор.
За пару недель до замены ежа я снимал вентилятор. Напомню, вентилятор у меня работал постоянно и не выключался. Когда я всё разобрал, чтобы ставить вентилятор обратно, ради интереса измерил мультиметром напряжение на его коннекторе. Мультиметр показал 12В. Я подумал было, что проблема не ушла, и если подключить вентилятор он так же закрутится на максимальных оборотах. Но когда подключил его, то не услышал звука как он крутится и подумал, что он вообще не работает (позже выяснилось, что он работал как надо, просто на малых оборотах его не слышно). Ещё раз всё перепроверил, потом понял что он работает. Но до сих пор не понимаю одного. Почему при выключенном зажигании на коннекторах вентилятора есть напряжение 12В и почему вентилятор не крутится? Брат принёс звуковой индикатор, подключили его, звука нет. Значит цепь разомкнута. Но напряжение 12В есть. В общем я не понял этого))

Всем привет! снова я со своей бмв:). В общем вопрос вот в чем : снял с машины аккум.. стояла она без батарейки около 3 дней, поставил акб, завел - все пучком, только вот когда заглушил, выключил зажигание и вытащил ключ из замка зажигания вентилятор климатконтроля не выключился, а продолжал маслать. тыкал тыкал.. ниче не понял в чем прикол, проехал около 20 км, остановился, заглушил - тихо все отключилось. после этого езил по делам раз 7 останавливался - все норм! кто знает че за прикол такой подскажите что это.
машина бмв 3 е 46 2000г. м52

Читайте также: