Неисправность лямбда зонда bmw

Обновлено: 29.04.2024

Ошибка DTC P0135 BMW – неисправность цепи подогревателя датчика кислорода

3 года ago AutoTime 0

Описание ошибки DTC P0135 (Банк 1, Сенсор 1):

Неисправность цепи подогревателя датчика кислорода.

Что означает ошибка

Ошибка P0135 - это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 1) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM. Когда подогреватель датчика кислорода достигает рабочей температуры, датчик кислорода начинает реагировать на содержание кислорода в выхлопе. Блок управления отслеживает, сколько времени необходимо датчику для начала работы. Если блок управления определяет (на основе температуры охлаждающей жидкости), что прошло слишком много времени, прежде чем датчик кислорода начал работать ,то он установит ошибку P0135.

Причины ошибки P0135

Симптомы кода ошибки P0135 BMW

Как проводится диагностика ошибки

  • Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
  • На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
  • Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
  • Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
  • Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
  • Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.

Общие ошибки при диагностике

  • Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
  • Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
  • Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
  • Проверьте снятый датчик кислорода на предмет повреждения от сломанного катализатора. Замените катализатор если он поврежден.

Насколько серьёзна ошибка P0135

  • Напряжение датчика кислорода BMW выходящее за границы допустимых параметров может свидетельствовать о проблемах с выхлопной системой или двигателем.
  • Если катализатор поврежден перед датчиком кислорода, то он не может считывать корректные значения.
  • В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя.

Что необходимо ремонтировать

  • В случае неисправности заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 1)
  • Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 1)
  • Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
  • Замена катализатора

Дополнительные сведения

Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 1) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.

BMW e36 m40 1992

После диагностики двигателя сказали возможно причина лямбд зонд.

сейчас машина ведет себя так: иногда работает нормально, но почти постоянно двигатель троит, на оборотах меньше 3000 не тянет, начинает тянуть когда педаль в пол. Когда стоишь на холостых - поработает секунд 5 - 10 на 800 оборотах и начинает опускаться до 200 оборотов и соответственно педаль тормоза становится тугой. По пробкам ездить очень трудно. А когда едешь быстрее 70 км ч ощущение что всё норм.

Может ли это быть из за Лямбд Зонда ?

Потому что раньше такая проблема появлялась только когда в баке было меньше половины бензина, старый хозяин объяснял - это потому что бак разделен на 2 части и один насос не работает.
А сейчас двигатель так работает даже при полном баке.

Ещё в сервисе сказали возможно топливный фильтр, но тогда двигатель вообще бы не работал.

Ставь бошь, он в оригинале

Сименс лямбдазондов не делает, учите матчасть прежде чем советы раздавать..
На м54 бошевские стоят лямбды.. самые обычные два белых серый и черный провод..

Saimon750 спасибо. Просто интересно кто нибудь покупал оригинал. А то диагност засомневался, говорит надо уточнить ставились ли на эти моторы с мозгами Сименс лямбды Бош? А по езде, чуть тупит на начальном разгоне и расход увеличился. Просто кто что ставит и какой результат.

День добрый.
У меня троит на низких оборотах, после 1500 машина с рывком уходит, мотор начинает работать стабильно.
Диагностика показывает пропуск зажигания цилиндров: то 123, то 234.
На холодном движке проблемы нет.
Свечи - оригинал, катушки местами менял.

Просто хочу уточнить, это симптомы лямбды?
(все расходники оригинальные и новые)

ставил бош и на е36 1995 года и на е39 м52ту. Все работало и работает. Оригинал-деньги лишними не бывают, не вижу смысла.

Просто хочу уточнить, это симптомы лямбды?
(все расходники оригинальные и новые)

Диагностика больше ничего не показала? один из основных симптомов лямбд-резкое увеличение расхода топлива, скажем у меня на 2.0 м52ту расход по городу дошел до 19.6, а на трассе -12.8 -13.4. Но даже простенький ""BMWscanner 1.4.0" указал на лямбды. Точнее на неисправность цепи подогрева лямбд. Есть правда кое-что, что дает такие же симптомы как у тебя и при этом зачастую диагностика не выявляет на начальных стадиях-это датчики коленвала и распредвалов. И что еще говорит в их пользу -". На холодном движке проблемы нет. ". Я думаю у тебя не лямбды, а именно датчики смотреть надо.

Поменяли лямбды местами. В результате:
- мощность вернулась, нет затупливания до 1500 оборотов
- не стабильно работает двиг на холостых оборотах
- начала дымить при педали в пол на 3000 оборотах (на масло дым не похож).

Короче, на днях на диагностику еще разок. Посмотрим, чем кончится.

Поменяли лямбды местами. В результате:
- мощность вернулась, нет затупливания до 1500 оборотов
- не стабильно работает двиг на холостых оборотах
- начала дымить при педали в пол на 3000 оборотах (на масло дым не похож).

©А. Пахомов 2007 (aka IS_ 18 , Ижевск)

На написание этого материала натолкнуло обилие вопросов на нашем форуме, связанных с непониманием (или недопониманием) принципа работы датчика кислорода, или лямбда-зонда.

Прежде всего, нужно идти от общего к частному и понимать работу системы в целом. Только тогда сложится правильное понимание работы этого весьма важного элемента ЭСУД и станут понятны методы диагностики.

Чтоб не углубляться в дебри и не перегружать читателя информацией, я поведу речь о циркониевом лямбда-зонде, используемом на автомобилях ВАЗ. Желающие разобраться более глубоко могут самостоятельно найти и прочитать материалы про титановые датчики, про широкополосные датчики кислорода (ШДК) и придумать методы их проверки. Мы же поговорим о самом распространенном датчике, знакомом большинству диагностов.

Итак, датчик кислорода. Когда-то очень давно он представлял собой только лишь чувствительный элемент, без какого-либо подогревателя. Нагрев датчика осуществлялся выхлопными газами и занимал весьма продолжительное время. Жесткие нормы токсичности требовали быстрого вступления датчика в полноценную работу, вследствие чего лямбда-зонд обзавелся встроенным подогревателем. Поэтому датчик кислорода ВАЗ имеет 4 вывода: два из них – подогреватель, один – масса, еще один – сигнал.

Из всех этих выводов нас интересует только сигнальный. Форму напряжения на нем можно увидеть двумя способами:

а) сканером
б) мотортестером, подключив щупы и запустив самописец.

Второй вариант, вообще говоря, предпочтительнее. Почему? Потому, что мотортестер дает возможность оценить не только текущие и пиковые значения, но и форму сигнала, и скорость его изменения. Скорость изменения – это как раз характеристика исправности датчика.

Итак, главное: датчик кислорода реагирует на кислород. Не на состав смеси. Не на угол опережения зажигания. Не на что-либо еще. Только на кислород. Это нужно осознать обязательно. Как именно это происходит, в подробностях описано здесь.

На сигнальный вывод датчика с ЭБУ подается опорное напряжение 0 . 45 В. Чтоб быть полностью уверенным, можно отключить разъем датчика и проверить это напряжение мультиметром или сканером. Все в порядке? Тогда подключаем датчик обратно.

Для более глубокого понимания добавлю, что при наличии небольшого опыта легко установить степень изношенности датчика. Это делается по крутизне фронтов перехода с богатой смеси на бедную и обратно. Хороший, исправный датчик реагирует быстро, переход почти что вертикальный (смотреть, само собой, мотортестером). Отравленный либо просто изношенный датчик реагирует медленно, фронты переходов пологие. Такой датчик требует замены.

Понимая, что датчик реагирует на кислород, можно легко уяснить еще один распространенный момент. При пропусках воспламенения, когда из цилиндра в выпускной тракт выбрасывается смесь атмосферного воздуха и бензина, лямбда-зонд отреагирует на большое количество кислорода, содержащееся в этой смеси. Поэтому при пропусках воспламенения очень возможно возникновение ошибки, указывающей на бедную топливо-воздушную смесь.

1 . Нужно совершенно четко отличать неисправность ЭСУД от неисправности лямбда-зонда.

2 . Проверить зонд можно, контролируя напряжение на его сигнальном выводе сканером или подключив к сигнальному выводу мотортестер.

3 . Искусственно смоделировав обедненную или, наоборот, обогащенную смесь и отследив реакцию зонда, можно сделать достоверный вывод о его исправности.

5 . Наличие ошибки, указывающей на дефект лямбда-зонда, отнюдь не является поводом для его замены.

Читайте также: