Неисправности двигателя опель омега

Обновлено: 30.06.2024

Навигация

Opel Omega Клуб - Форум Опель Омега > Технический Форум > Двигатель и его системы > нужен совет. двигатель работает с перебоями.

диагностику делал. может быть датчик холостых, может датчик массового расхода воздуха, может даже воздушный фильтр. Сделай для начала диагностику.

если не горит, значит попробуй просто воздушный фильтр поменять.А неисправность двигателя, это оранжевый индикатор, находиться слева от индикатора зарядки аккумулятора.

Правильно это называется электронная неисправность двигателя, это значит хана какому то датчику, а какому это только диагностика покажет. так что брат тут без вариантов, придеться найти свободное время и откатить ее на сервис=)))

Дизельный двигатель V6 объемом 2,5 литра Opel Omega

5.3.12 Основные неисправности дизельной системы впрыска / Opel Omega

Общие сведения

Прежде, чем выяснять неисправности системы впрыска, должны быть выполнены следующие условия:
– исключение ошибки при старте;
– наличие топлива в баке;
– в порядке ли двигатель;
– заряжена ли батарея;
– вращается ли стартер на требуемых оборотах. Предупреждение

Если топливные трубопроводы будут сниматься, они должны быть заранее очищены методом холодной очистки.

Подключить прибор контроля напряжения к клапану. Светодиод должен загореться, в противном случае найти разрыв провода и устранить.

Проверить прочность установки и контакт к корпусу. Попеременно включать и выключать зажигание, клапан при этом должен щелкать.

Прокачать воздухом обратный трубопровод от нагнетательного насоса к топливному резервуару. Заменить дроссель в полом болте обратного трубопровода.

Opel Omega B 2.5 TD Часть 1 Улучшение запуска и увеличение мощности двигателя Opel Omega B 2.5d X25TD с помощью Ve Box Двигатель BMW М52 в Омегу? V6 Opel Omega b 2.5 Opel omega b 2.5 TDI расход топлива

Другие материалы раздела

Впускной коллектор

Общие сведения Впускной коллектор 1. Уплотнение 2. Впускной коллектор 3. Термометр 4. Уплотнение 5. Обратный клапан Впускной коллектор.

Дизельный двигатель V6 объемом 2,5 литра

5.3.1. Принцип работы дизельного двигателя Общие сведения Двигательный отсек дизельного двинателя с регулятором DDE 2.1 1.

Устройство преднакала дизельных двигателей

Общие сведения На холодном двигателе температура самовоспламенения путем сжатия не достигается, поэтому двигатель необходимо разогреть. Для этой.

Турбокомпрессор

Общие сведения Дизельный двигатель OMEGA оснащен турбокомпрессором. В турбокомпрессоре оба турбинных колеса расположены на одном вале, но в.

Основные неисправности дизельной системы впрыска

Общие сведения Прежде, чем выяснять неисправности системы впрыска, должны быть выполнены следующие условия: – исключение ошибки при старте; –.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR-система)

Общие сведения Дизельная топливная система снабжена системой рециркуляции отработавших газов (EGR) для уменьшения содержания оксидов азота (Nox.

Проверка/ регулировка начала подачи ТНВД

Общие сведения Для проверки используется циферблатный индикатор с насадкой для ввинчивания в насос. Двигатель при проверке должен быть охлажден.

Система выпуска отработавших газов дизельных двигателей

Система преднакала/ свечи накаливания

Общие сведения Расположение свечей накаливания Свечи накаливания находятся под впускным каналом. Если возникают затруднения при запуске.

Удаление воздуха из системы питания

Общие сведения Если один раз бак был опорожнен или, если была заменена деталь системы питания, то, как правило, система не прокачивается, так.


Guest_devolt_*

Проблема - нестабильные обороты ХХ.
периодически (каждые 10-15 сек) машина начинает трястись в как будто не работает несколько цилиндров на , периодически самопроизвольно кратковременно набирает обороты до 700 независимо от включения вентилятора охлаждения.
Незадолго до этого меняли датчик кислорода (была тоже проблема с ХХ), катализаторы заменены на пламягасители, свечи BERU 7000 прошли. Диагносты говорят все ок и разводят руками. ВВ кабеля не менялись тыс 60.

Как считаете с чем связано?


OFFLINE Yorik

devolt, для начала проверь все ВВ провода и обязательно катушку, может там есть пробой! потом дальше думать бум!


Guest_omega092_*

РХХ возможно требует чистки, или вообще замены.
Скорее всего второе, заслонка износилась или забилась наглухо нагаром.


Guest_devolt_*

РХХ возможно требует чистки, или вообще замены.
Скорее всего второе, заслонка износилась или забилась наглухо нагаром.

Двиатель только после капиталки мастер говорил что все что можно почистил помыл, но точно дозвониться сейчас не могу. Позже отвечу.


Guest_devolt_*

devolt, для начала проверь все ВВ провода и обязательно катушку, может там есть пробой! потом дальше думать бум!


Есть методы проверки, или проверяются методом замены?


OFFLINE перехватчик


OFFLINE bios

недавно такое лечил
1. Смотри свечи, провода, катушку
2. Если 1 все ок, то смотри напругу при всех включенных потребителях, если меньше 13,5, лечи (описано 100 раз) у машинки провисает напруга и мозги добавляют сами, напруга выравнивается, мозги уменьшают - вот тебе всплеск оборотов.
3. Если и там все нормально, то РХХ чистить, или заменить (честно ни разу не видел дохлого РХХ на х25хе - ходят оооочень долго)
4. Подсос воздуха?


OFFLINE sk

недавно такое лечил
2. Если 1 все ок, то смотри напругу при всех включенных потребителях, если меньше 13,5, лечи (описано 100 раз) у машинки провисает напруга и мозги добавляют сами, напруга выравнивается, мозги уменьшают - вот тебе всплеск оборотов.


Первым делой продиагностировать надо хотя-бы скрепкой. Если все ОК, надо дальше разбираться.
Например, у меня глючил датчик вентилятора, включал на секунду вентилятор охлаждения на вторую скорость. И повторялось это через каждые секунд 10. Получалось, что на электрику шла напруга, из-за этого на мгновение повышались обороты и тут же падали.
Вполне возможно, что какой-то потребитель начинает работать и из-за этого возникает данная неприятность. Кстати, кондер нормально работает?
Еще писали про подсос воздуха, тоже может быть, причем очень часто бывает.


Guest_devolt_*

недавно такое лечил
1. Смотри свечи, провода, катушку
2. Если 1 все ок, то смотри напругу при всех включенных потребителях, если меньше 13,5, лечи (описано 100 раз) у машинки провисает напруга и мозги добавляют сами, напруга выравнивается, мозги уменьшают - вот тебе всплеск оборотов.
3. Если и там все нормально, то РХХ чистить, или заменить (честно ни разу не видел дохлого РХХ на х25хе - ходят оооочень долго)
4. Подсос воздуха?

1) Повторю вопрос - они как-то длиакостируются кроме метожда замены?
2) Погляжу завтра заодно почищу земли.
3)тоже думаю, что все ок - мастер чистил его.
4) ХЗ

Да, еще удевительно, но при повороте руля обороты сначала падают, а потом взвывают. Модет с напругой связано, завтра посмотрю.


Guest_devolt_*

Первым делой продиагностировать надо хотя-бы скрепкой. Если все ОК, надо дальше разбираться.
Например, у меня глючил датчик вентилятора, включал на секунду вентилятор охлаждения на вторую скорость. И повторялось это через каждые секунд 10. Получалось, что на электрику шла напруга, из-за этого на мгновение повышались обороты и тут же падали.
Вполне возможно, что какой-то потребитель начинает работать и из-за этого возникает данная неприятность. Кстати, кондер нормально работает?
Еще писали про подсос воздуха, тоже может быть, причем очень часто бывает.


После матода ремонта лисплея, описанного на сайте, сам дисплей отсутствует (поломан) как починю, продианостирую


OFFLINE IOCTAC

почитал, вот и у меня такая же беда с прошлого года.
приехал в отпуск, все помыл, почистил. заменил свечи, слева (по-ходу двигателя) первая не сильно черная была, а вот вторая черная. остальные 4 в норме.
стало чуть по-лучше, но все равно не то, на педаль газа при резком нажатии захлебуется, а потом прорывается. так же и во время движения, обороты упали и нужно переключаться на пониженную и машина дергаться начинает.
в общем беда. заказал провода, как придут почищу инжектора еще, заменю провода и посмотрим что покажет. смотрел ночью, просечек не видно было.
пока в поисках. может кто уже нашел причину и устранил, делитесь.


OFFLINE Graf_k

Причин может быть много, поэтому делай как все:
1 проверь зажигание - провода и модуль
провода по искре сняв одну свечу надевай по очереди на каждый проводок и сравнивай искру если она везде есть
2. топливную систему : фильтр, давление, инжекторы (смотри чек)
3. датчики и лямда смотри чек
4. вакумники -нет ли утечки (подсоса)
потом можешь и грм проверить
А скрепкой смотрел?


OFFLINE Tresher

почитал, вот и у меня такая же беда с прошлого года.
приехал в отпуск, все помыл, почистил. заменил свечи, слева (по-ходу двигателя) первая не сильно черная была, а вот вторая черная. остальные 4 в норме.
стало чуть по-лучше, но все равно не то, на педаль газа при резком нажатии захлебуется, а потом прорывается. так же и во время движения, обороты упали и нужно переключаться на пониженную и машина дергаться начинает.
в общем беда. заказал провода, как придут почищу инжектора еще, заменю провода и посмотрим что покажет. смотрел ночью, просечек не видно было.
пока в поисках. может кто уже нашел причину и устранил, делитесь.

у меня (да и у многих тут) похожие симптомы были летом в жару - бензонасос плохо работал. точнее сетка его зосорялась, в принципе разобрать и почистить его можешь сам-там все просто.


OFFLINE IOCTAC

скрепкой не проверял. сетку продул, была не совсем но в мусоре. свечи заменил, жду провода. но немного стало по лучше. но при резком нажатии газульки провал, как будто кто-то держит за зад, плавно вроде бы ничего, но не то что было раньше. были не затянуты патрубки снизу (забыл, когда разбирал и чистил все).
пока в решениях этой проблемы, если решу, отпишусь.
да, вот что еще. прострелы в воздухан при резком нажатии на газ.


OFFLINE Godself

В 1994 году с конвейеров немецкого автомобильного концерна Opel сошёл самый популярный бензиновый двигатель, для немецких автомобилей среднего размера. Изначально мотор Opel X20XEV предназначался только для автомобилей Opel Vectra A и В классов, но двигатель получился настолько удачным, что впоследствии его устанавливали на другие модели автомобилей компании OPEL.

Автомобили с данным двигателем

Силовой агрегат Opel X20XEV стал сердцем для моделей OPEL: Astra F, Vectra B, Calibra, Vectra A, Astra G, Omega B.

Расшифровка маркировки двигателя Opel X20 XEV

Все автомобили компании Опель соответствуют требованиям немецкой кодировки двигателей.

Первая буква после названия марки означает соответствие стандартам выхлопа. В нашем случае большая буква Х соответствует катализатору выхлопных газов стандарта 1994 года.

На второй и третий позиции расположенный цифры обозначающие объём цилиндров. Чтобы определить объём, зашифрованной модели нужно представленное после первой буквы число, разделить на 10. У нас число 20 значит объём мотора 2 литра.

Дальнейшая буква определяет степень сжатия силового агрегата. Например буква G говорит о том, что степень сжатия на моторе с таким обозначением не больше 8.5, в данном случае Х соответствует степени сжатия от 10 до 11.5.

Следующий символ, это тип впрыска топлива, или его вид. Так, если двигатель дизельный, то следующая буква D. Для Х20XEV буква Е говорит о том, что этот двигатель оборудован много точечным, распределенным впрыском.

Последнее обозначение в маркировки определяет мощностное исполнение силового агрегата. Здесь V соответствует средней нормальной мощности мотора до 150 л., сил.

Технические данные мотора Опель X20XEV

  • Объём цилиндров двигателя 1998 куб., см.
  • Бензиновый, четырёхтактный силовой агрегат имеет 4 цилиндра, расположенных в один ряд. Расположение двигателя в моторном отсеке поперечное.
  • Диаметр цилиндров равен длине хода поршня и составляет 86 миллиметров. В народе двигатель с такими данными называют квадратным.
  • Крутящий момент при 4800 оборотах мин., в зависимости от модернизации и года выпуска составляет от 196 до 207 Нм.
  • Мощность при 5600 об., мин., от 136 до 148 л., сил.
  • Максимальные рабочие обороты на двигателе Х20ХЕV — 6600 об., мин.
  • Система питания имеет инжектор и многоточечный распределённый впрыск горючего.
  • Механизм газораспределения типа DOHC, имеет два распределительных вала с верхним расположением и 16 клапанов, по 4 на каждый, отдельный цилиндр.

Расход топлива

Значение расхода топлива по городу, около 12.5 литров на 100 км., пробега. Расход горючего в скоростном режиме по трассе составляет 6,9 литров, общий расход горючего в среднем равен 8.5 литров на 100 км. Это средние данные, которые могут измениться в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и вида коробки передач. Автомобиль с установленным двигателем X20XEV, развивает скорость 100 км., в час, за 9.5 секунд.

Расход масла и объем масла в двигателе Opel X20XEV

  • Допустимый расход моторной смазки 750 граммов на 1000 км.
  • Используемое масло для мотора 5W40, 5W30. Его объём в моторе 4.5 литра.

Система охлаждения движка X20XEV содержит 8 литров тосола, с принудительной циркуляцией, закрытого типа.

Выпускной коллектор имеет изменённую систему геометрии.

Ресурс двигателя

Ресурс технической эксплуатации, заявленной производителем, составляет 350 тыс., километров. В реальности, при правильном обслуживании и бережной эксплуатации, этот показатель может превысить 800 тыс. километров.

Определение расположения номера на ДВС

На моторе X20XEV номер находится в труднодоступном месте. Без демонтажа двигателя с автомобиля, номер возможно рассмотреть только при помощи зеркала. Его нужно искать на нижнем ребре мотора, возле стыка с коробкой передач.

Особенности конструкции Opel X20XEV

Двигатель Опель X20XEV четырёхтактный, четырёхцилиндровый, бензиновый силовой агрегат, имеющий рядное расположение цилиндров. В ГБЦ находиться система с двумя валами распределения горючей смеси, имеющая 16 клапанов. Два выпускных и два впускных на каждый цилиндр. Мотор расположен поперечно. Поэтому привод КПД двигателя осуществляется посредством трансмиссионной сборки, расположенной слева на моторе, на два передних колёса автомобиля.

На ДВС, выпускающихся после 1998 года, произошла существенная модернизация. Для снижения сильных вибраций, связанных с вращением коленчатого вала, между поддоном картера и блоком цилиндров, была установлена балансировочная сборка. Её конструкция состояла из 2-х дополнительных валов. Для соответствия норм Евро 2, на силовом агрегате Х20XEV установили клапан EGR. Его функция, повторное сжигание оставшейся части отработанных газов. В 1988 г., был заменён старый блок ЭУ, на новый SIMTEC 70.

Устройство и принцип работы ГБЦ Опель Х20ХЕV

Распределительные валы ГРМ вращаются в постелях головки БЦ. Приводятся они в работу посредством зубчатого резинового ремня от шкива коленчатого вала. Этот же зубчатый ремень приводит в работу водяной насос системы охлаждения двигателя Opel x20xev. Эксцентриковые кулачки распредвала, оказывают силовое усилие на рычаги, которые приводят в работу клапана.

Концы рычагов клапана, воздействуют на стержни подпружиненных клапанов. Эти стержни клапанов находятся в направляющих втулках, обустроенных маслосъёмными колпачками.

Обратные стороны рычагов упираются в гидрокомпенсаторы, которые отвечают за автоматическую настройку клапанных, тепловых зазоров. Наличие на данной модели двигателя гидра компенсаторов, исключает сложную, дорогостоящую процедуру, периодической регулировки тепловых зазоров клапанов. Система изменения фаз газораспределения, на впускном валу газораспределительного механизма двигателя x20xev не устанавливалась.

Система смазки мотора Opel X20XEV

Качество системы смазки X20XEV полностью зависит от производительности шестерёнчатого насоса, приводимого в работу цапфой коленчатого вала. Моторная смазка, находящаяся в поддоне картера двигателя, засасывается масло приёмным фильтром. Далее она перекачивается МН в сменный масленый фильтр. Затем, очищенное масло, по предусмотренным каналам в БЦ подаётся под давлением, через специальные каналы в теле валов, на подшипники скольжения распределительного и коленчатого валов.

Смазка деталей распределительного и вала и узлов клапанных компонентов происходит по методу разбрызгивания.

Обслуживание ДВС X20XEV

От правильности обслуживания двигателя, зависит ресурс его работы до проведения капитального ремонта. Своевременное и правильное обслуживание, важно на всех этапах эксплуатации автомобиля, начиная с самого первого пуска двигателя.

Этапы обслуживания можно разделить на очередные технические осмотры:

  • во время начала эксплуатации автомобиля происходит притирка деталей. Поэтому очень важно, после первых 1.5 тыс пробега, заменить моторное масло и масляный фильтр;
  • следующее обслуживание нужно проводить, через 10 тыс., км. Через этот период моторная смазка меняется на новую, масляный фильтр тоже подлежит замене. Кроме этого необходимо заменить воздушный фильтр;
  • через 20 тыс., км., производиться замена масляного фильтра, моторной смазки. В этот же период подходит время для замены топливного фильтра. На этом периоде эксплуатации необходимо провести мероприятия по полной диагностики всех систем ДВС.
  • последующие, каждые 10 тыс., км., нужно проводить стандартные мероприятия по замене масла в моторе и масляного фильтра;
  • последующие, каждые 30 тыс., км., замене подлежат: свечи зажигания, топливный фильтр, воздушный фильтр.
  • последующие, каждые 60 тыс., км., замене подлежит зубчатый ремень, приводящий в работу ГРМ. Пропускать эту процедуру нельзя ни в коем случае. Иначе, при обрыве поршня столкнуться с клапанами, и придётся проводить преждевременный, капитальный ремонт.

Возможные неисправности ДВС Опель X20XEV и пути их устранения

Популярному немецкому двигателю Opel X20XEV характерны следующие неисправности:

Глохнет двигатель

Двигатель x20xev, без всяких оснований, может глохнуть на холостом ходу. Работа мотора становиться нестабильной, а обороты начинают плавать. Эта неисправность связана с поломкой регулятора холостого хода. Он подлежит периодической чистки или полной замены. Параллельно с чисткой РХХ, необходимо проводить чистку каналов вентиляции картерных газов.

Плавают обороты

На силовом агрегате Х20ХEV обороты могут плавать, совсем по другой причине. Если одновременно с нестабильными оборотами двигателя, значительно увеличиться расход топлива, то причина, скорее всего, в образовавшейся трещине в выпускном коллекторе. На ДВС Х20XEV это происходит довольно часто. Убрать трещину посредством сварки, или другим способом невозможно. Решить проблему поможет только замена сломанного на целый, бывший в употреблении, или новый коллектор.

Датчик распредвала

Характерная поломка двигателя Опель X20XEV — выход из строя датчика, указывающего положение распределительного вала. Эту неисправность можно определить по тупости двигателя при наборе оборотов. Если автомобиль отказывается разгоняться в обычном режиме, то замена ДПРВ решит эту проблему.

Троит двигатель

Ремонт капитальный

Как видно двигатель Opel X20XEV имеет немного характерных неисправностей, по сравнению с другими аналогичными моторами. Его простоту, надёжность и долговечность оценили многие отечественные и европейские водители. Ещё бы, ведь многим из них, при правильном обслуживании и бережной эксплуатации, удавалось на спидометры своих автомобилей намотать больше 800 тыс., км., до прохождения капитального ремонта.

Читайте также: