Опель мерива 1 4 турбо отзывы и проблемы

Обновлено: 18.05.2024

Всем привет! Сегодня мы разбираем неплохой 1,4-литровый атмосферный двигатель Opel Z14XEP. Этот двигатель .

Машины Опель привлекают покупателей. Небольшая цена, интересный внешний вид и фраза: Разработано немецкими .

Опель мерива б opel meriva обзор рестайлинг как купить, какие проблемы, основные болячки и стоимость ремонта, как .

Просмотр и покупка: 89261309740 Дмитрий Н Подбор авто: 7 925 031 33 24 Кирилл WhatsApp: wa.me/79250313324 .

OPEL MERIVA 2013г бензин 1,4 Турбо АКПП пробег 74 тыс. Чтение кодов неисправностей. Подписывайся на нас в .

Разбираем Опель Мерива. Мы - АВТО ПЛЮС - телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой .

test drive Opel Meriva / Vauxhall 1,4 Turbo Excellence. Hello and welcome to the Car Acceleration TV youtube channel. In today's .

В 2003 году на автомобилях марки Opel появился совершенно новый 1,4-литровый 16-клапанный двигатель, который развивал бодрые 90 л.с. Этот двигатель создан на основе чугунного блока цилиндров, в приводе ГРМ используется роликовая цепь, все клапаны приводятся роликовыми рычагами с гидрокомпенсаторами. Двигатель Z14XEP никогда не оснащался фазовращателями, зато получил фирменный впускной коллектор с заслонками Twinport.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,4-литрового двигателя Z14XEP, снятого с модели Opel Meriva A 2006 года выпуска. До 2010 года этот двигатель также устанавливали на модели Corsa C, Corsa D, Astra G, Astra H, Tigra.

В 2009 году этот мотор был модернизирован для соответствия еще более строгим экологическим нормам и продолжил выпускаться под обозначениями A14XEL, A14XER, B14XEL, B14XER (87 и 100 л.с.). Также на основе этого мотора был создан первый 1.4-литровый турбомотор для автомобилей Opel.

Надёжность двигателя Opel Z14XEP

1,4-литровый атмосферник для автомобилей Opel не имеет очевидных слабых мест и недостатков. При нормальном обслуживании он прекрасно ходит более 200 000 – 300 000 километров. Мы расскажем всё, что нужно знать об этом моторе.

ЭБУ

Иногда на двигателе Z14XEP выходит из строя электронный блок управления двигателем: в нем отваливаются контакты-волоски между пинами в разъеме и электронной платой. В ряде случаев ЭБУ можно отремонтировать, восстановив контакты.

Реже случается выгорание ЭБУ из-за короткого замыкания, возникшего в где-либо в электропроводке.

Генератор

Генератор двигателя Z14XEP нередко выходит из строя из-за неисправности реле-регулятора. Этот мотор оборудуется генераторами на 70 или 100 ампер, соответственно, реле-регулятор или генератор на замену нужно выбирать подходящий.

Симптомы вышедшего из строя генератора стандартны: недостаточное напряжение зарядки.

Датчик коленвала

Датчик распредвала на двигателе Z14XEP находится под стартером. Он обладает неплохим ресурсом, а при неисправности почти всегда фиксируются соответствующие ошибки. Вместе с этим мотор запускается со 2-3 раза, может глохнуть при отпускании акселератора и разгоняться с провалами мощности.

Система вентиляции картерных газов

Иногда во впускном коллекторе мотора Z14XEP обнаруживается немалое количество масла. Скорее всего, его источником является система вентиляции картера, а именно нарушение в ее работе. В этом случае нужно снять клапан с трубки, отправляющей картерные газы за дроссель: клапан будет засорен и постоянно открыт, т.е. поток газов и масляных паров через него будет постоянным. Его стоит сразу заменить на новый.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя Z14XEP как правило никаких нареканий и проблем не вызывает, она не чувствительная к слою нагара и сажи. Ее стоит чистить в профилактических целях. Она легко доступна.

После снятия и переустановки ее нужно адаптировать: включить зажигание 1 минуту, в течение этого времени дроссель самостоятельно адаптируется.

Заслонки Twinport

На 1,4-литровом двигателе Z14XEP заслонки системы Twinport находятся в самом впускном коллекторе, а не в проставке между ним и ГБЦ, как на двигателе Z16XEP. То есть, назначение и принцип работы одинаковый, но конструктивное решение немного другое. На этом моторе чаще всего отваливается планка, приводящая все заслонки. В ней разбиваются отверстия, после чего выскакивают соединительные втулки. Также и втулки с привода каждой заслонки могут отломаться. Итог один – заслонки начинают болтаться, то открываться, то закрываться. Субъективно работа и звук двигателя никак не меняются. Однако при отломанной планке соответствующие (или сразу все) заслонки остаются открытыми во всех режимах работы двигателя. Поэтому на холостом ходу наблюдается перерасход воздуха и топлива, можно обратить внимание на некорректные показания первого лямбда-зонда. Следом может наступить прогорание катализатора. Всё из-за того, что заслонки неправильно выполняют свою функцию.

Ошибка, связанная с системой Twinport, может появиться на моторах Z14XEP, выпущенных до 2006 года – такие были оснащены датчиком положения заслонок. На более свежих двигателях ошибка по системе Twinport указывает на неисправность ее электровакуумного клапана, соединенного с ЭБУ.

Целостность планки заслонок можно восстановить творческим ремонтом: изготовлением и вклеиванием ремонтных втулок, добавлением более надежного крепежа рычажков заслонок к планке и т.д. Также можно заменить впускной коллектор на б/у с неизношенным приводом заслонок Twinport.

В целом вихревые заслонки на 1,4-литровом двигателе Opel создают меньше проблем, они служат дольше и не так активно обрастают нагаром. Есть лишь единичные случаи обламывания заслонок, которые приводили к загибанию клапанов.

Клапан EGR

Клапан EGR на моторе Z14XEP часто меняют на новый, от оригинального производителя. Удивительно, но новый клапан в сборе сегодня стоит менее $100. Почему его меняют? Потому что в нем выходит из строя электромотор, следом появляется ошибка по системе EGR. Разумеется, чистка клапана EGR не помогает в устранении этой неполадки.

При нарушении подвижности штока клапана EGR появляется ошибка, но также клапан может не закрываться полностью и без появления ошибки. В этом случае прогретый двигатель начинает неровно работать и сильно теряет в тяге, может даже не запускаться. Вырастает расход топлива. Эти симптомы могут присутствовать как постоянно, так и кратковременно.

При снятии и установке клапана нужно поменять обе его прокладки, которые продаются отдельно, а также идут в комплекте с новым клапаном EGR (90531751, 90531712). Особенно важна прокладка между ГБЦ и корпусом клапана EGR, т.е. она также уплотняет канал, по которому циркулирует антифриз. Иногда появляется течь антифриза по этой прокладке.

Также известны редкие случаи разрушения оплетки в проводах к разъему клапана EGR и короткого замыкания, приводящего к выгоранию ЭБУ.

Термостат


Повреждение клапана в стакане масляного фильтра

В стакане масляного фильтра есть дренажный клапан, который открывается при удалении вставки фильтра. После этого из стакана через клапан стекает оставшееся там масло.

Известны редкие случаи отказа этого клапана. Как правило, это происходило при установке некачественного или бракованного фильтра, который при установке неправильно нажимал на дренажный клапан. Естественно, в таком случае все подаваемое к фильтру масло стекало в поддон через дренаж, не попадая в масляную магистраль. Естественно, давление смазки в этом случае падает до нуля.


Некоторые владельцы автомобилей с данным двигателем слышали о проблеме, а потому решились на закупоривание дренажа и удаление этого клапана.

Также причиной отсутствия давления масла может быть некачественный масляный фильтр, который плохо пропускает масло. Поэтому поток подаваемого в стакан масла сминает фильтр, вслед за этим он перестает давить на дренажный клапан. Вот такие сюрпризы может преподнести некачественный или неподходящий фильтр.


Модуль зажигания

Двигатель Z14XEP укомплектован модулем зажигания, объединяющем в себе катушки зажигания и наконечники для всех четырех свечей. Нередко этот модуль служит более 150 000 км, но случаются выходы из строя при вдвое меньших пробегах. Как правило, на проблемы с модулем зажигания указывают пропуски воспламенения в нескольких цилиндрах. Пропуски возникают на холодном двигателе и могут исчезать при перезапуске мотора. При сильном износе пропуски возникают постоянно.

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Прокладка клапанной крышки

Клапанная крышка установлена на резиновую прокладку, которая уплотняет ее по периметру и вдоль модуля зажигания. Спустя многие годы эксплуатации по затвердевшей прокладке подтекает масло. Еще одно место, где появляется запотевание маслом – это датчик его давления. Датчик давления масла протекает прямо по корпусу – масло появляется в его разъеме. По этой неполадке даже была отзывная кампания. В мае 2006 года производитель предложил улучшенный датчик давления масла (93190643).

Цепь ГРМ

Роликовая цепь ГРМ не обладает значительным сроком службы. Обычно, ее приходится менять при пробеге в 150 000 - 200 000 км, хотя есть моторы, которые с оригинальной цепью прошли 300 000 км.

Изношенная цепь ГРМ мотора Z14XEP отчетливо гремит.


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel и заказать с них автозапчасти.

Аватар пользователя admin

Купил эту машину в начале 2014 года по акции Опеля (фиксированная цена),в хорошей комплектации. В ней есть все,кроме панорамной крыши,поворотных фар и навигации.Этот автомобиль(мое мнение) явно недооценен нашими автолюбителями. Вместе с тем это отличная семейная машина,немецкая добротность и продуманность в ней чувствуется во всем.Есть мелкие замечания,но об этом ниже. Люди здесь пишут,что движок в сто лошадей не тянет - а где были ваши глаза до покупки? Поэтому я и взял комплектацию с мотором в 140 коней,что позволяет не думать на тему - успею обогнать или нет))).турбомотор эластичный,уверенно тянет с низов. В салоне уютно,просторно,посадка за рулем высокая,спина не болит.Магнитола CD-600 отличная, чем я очень доволен как меломан.Много всяких плюшек,которые кратко можно назвать: машина ненавязчиво заботится о водителе и пассажирах. Трансформация салона - отличительное достоинство этой машины. Сделал полную шумоизоляцию салона, одел чехлы из экокожи - стало еще комфортней. Подвеска не валкая, рулевое управление выверенное, тормоза дисковые и очень хваткие. В салоне 6 подушек безопасности. В общем - замечательный семейный авто, для автопутешествий самое то.

1.Резвый мотор и 6-ступенчатая МКПП (средний расход 6,5 - 8,0 литров).2.Чемпион по трансформации салона в своем классе.3.Уют и комфортность в салоне,удобство посадки за рулем.4.Отличные тормоза,наличие всех положенных электронных систем безопасности и 6 подушек.5.Отсутствие в списках угоняемости.6.Замечательный двухэтажный бокс-подлокотник.

1.Короткая первая передача.2.Камера заднего вида в дождь и снег быстро зарастает грязью - поставил парктроник и проблема закрыта.3.Оформление рабочих экранов мультимедиа простенькое,типа =дойче практиш=.




На первые машины обиды не держу

Амортизаторы и тормозные диски, лямбда-зонд, шрусы, ремни с роликами, подшипник ступицы, амортизаторы, катушки зажигания и высоковольтные провода, аккумулятор, глушители, датчиков пару-тройку штук. Не говоря уже про колодки, свечи, фильтры и жидкости. Да чего только не бывало — всего не упомнишь.

Запчасти на них из дешевых, ремонт или у дяди Васи в гараже, или вообще своими силами, с привлечением родни да друзей- соседей. Комфорт — нормальный. Практичность — да! Рулились тоже ничего…



И кстати, я тебе не просто Meriva, а Meriva B. Так и обращайся ко мне: Opel Meriva B-эховна. Потому что просто Мари… Э-э-э… Просто Meriva — сестра моя старшая… Страшненькая она, если честно. Но говорят — такая же верная и надежная, как я. Ну или наоборот… Я — как она.

А вообще, как хочешь называй. Только 95-й вовремя подливай, да хоть раз в месяц на SPA-процедуры отвози… Не-не, коже-то моей молодой пока и от соли зимней ничего не будет, но выглядеть красиво всем хочется!

За это с комфортом буду возить куда надо. Сиденья ведь удобные. Круиз-контроль и кондиционер в наличии. Музыка тоже на уровне.


И еще одно. Постараюсь не болеть. Тут лотерея, конечно… Не из салона же втридорога тебе досталась. А с другой стороны, ты ж меня как купил, так у друга своего какими только приборами ни проверял. Все в норме оказалось, ни переломов с вывихами, ни патологий внутренних органов. В общем, не подведу тебя. Постараюсь изо всех сил.

А вообще, я уже нравлюсь ему. И похоже, что чем дальше, тем больше. Тут и мыслей читать не нужно. Понаблюдать просто повнимательнее. Соберется куда-то один ехать — сядет за руль, заведет меня, сидит с минуту и улыбается сам себе. Обо мне думает. Верняк! И еще б не нравилась. Все ж при мне.

Боковые буфера… Э-э-э, зеркала. Не совсем лопухи, конечно, но побольше, чем у многих. Тут уж что выросло, то выросло. Главное, настроить их правильно и руками не лапать особо. Покажут все, что нужно. Никаких мертвых зон. С подогревом, конечно. Поможет и ото льда, и от запотевания.


Трансформируюсь как хочешь. Вези в салоне хоть картошку любимую мешками, хоть коляску с велосипедами детскими. Хотя коляску да велик сложенный можно и просто в багажник всунуть. Проверяли не раз.


Ну и вообще, себя в форме держу. Как едут куда всем семейством (с женой да детьми) — мчу о-го-го. Ветер только и свистит… Ревновать к жене? Не ревную. К кому? Сколько она весит — 55 кг? 57 кг? Я — тонну триста. Сколько у нее лошадиных сил? Одна десятая? Две? У меня — 101! Сравнили? Не к кому тут ревновать. Совершенно однозначно.

У сестричек моих, одногодок, лошадиных сил, правда, побольше будет. Получили они по турбине и по 120—140 сил тех самых в плечи. Повеселей меня, конечно, едут. Но это для хозяина не главное, а раз так, то я и не комплексую.

Хотя вначале жаловался, бывало. Мол, из-за передних стоек обзорность не очень, багажник чуть меньше, чем хотелось бы, да к передачам после предыдущей машины привыкнуть не мог. Сейчас привык, наверное. Бедолага.


Ко мне как привыкнешь, так потом и не отвыкнешь. Уже не одному другу-приятелю про меня рассказал да показал. Рассказывай-рассказывай. О себе приятно слушать.


Приятные мелочи и пара минусов

Эта машинка посвежей все же. Надеюсь, без ремонтов года три отъездить. Ну или если с ремонтами, то по минимуму. Пока менял только свечи и воздушный фильтр. Ничего больше не планирую. Даже масло. Еще тысяч пять километров на этом отъезжу. По всем признакам его незадолго до продажи сменили. Компьютер показывает большой оставшийся ресурс, да и на щупе оно достаточно светлое.

Вместо ремня на двигателе стоит цепь, а топливного фильтра под замену тут вроде как и нет. Приятно все же, что начало эксплуатации проходит без значительных трат.

Еще из плюсов машинки хочу отметить материалы и качественную отделку салона. Почти все сделано очень добротно. Даже дверцы закрываются и открываются с мягким, богатым звуком.

Читайте также: