Установка электровентилятора на мерседес 124

Обновлено: 03.07.2024

Хочу попробовать поставить КОМПРЕССОР от W202 в W124 Е 2.2 одни говорят ничего сложного но у них нет времини его ставить. А другие сразу берутся за голову это как так.
Вот решил взять совет у вас. может кто знает кто сталкевался.
Компрессор нашол за небольшую сумму вот теперь сижу и думаю брать или не брать.

попробуй, на тебе и проверим можно или нет))

компрессор от 2.3.

Можно компрессор. Колеса подкачивать, например. Нет проблем, но неохота. Сами саморезы не вкрутите шоль в крышу, да шланг в салон через окно не спустите, пока не нужен?

Под компрессор и мозги нужны соответствующие а значит и проводка чуть другая. Проблема наверное не в том что бы сунуть железяку под капот, а что бы заставить двигло правильно крутиться когда компрессор стоять будет. А то ведь действительно не колеса качать собираетесь наверное.

Если действительно колеса качать, то не морочтесь, на вулканизации 10ку отдать проще.

вот уже неправильный подход. Сие мероприятие очень небюджетно. А если вы ищете то что подешевле, значит $ не так уж много. Продайте 124 и купите себе турбосубару и будет счастье без лишних проблем

. Компрессор нашол за небольшую сумму .

=========
P.S. Когда искал компрессор, обзванивал разных продавцов з/ч от MB.
Ни один чел мне ничего не мог сказать внятного, они просто не в курсе что это такое)))
А один продавец, который 20 лет з/ч на MB занимается сказал, что "ни разу не слышал, чтоб на MB стоял какой-либо компрессор кроме кондиционера" конец цитаты и занавес.

. Компрессор нашол за небольшую сумму .

=========
P.S. Когда искал компрессор, обзванивал разных продавцов з/ч от MB.
Ни один чел мне ничего не мог сказать внятного, они просто не в курсе что это такое)))
А один продавец, который 20 лет з/ч на MB занимается сказал, что "ни разу не слышал, чтоб на MB стоял какой-либо компрессор кроме кондиционера" конец цитаты и занавес.

Видимо они не ломаются

Цену в лс копрессора !
если не купишь может я заберу !

а по поводу темы !
Можно всё сделать при желании !всё зависит от суммы которую готов потратить на енто дело !
Вопрос, зачем ?

вот уже неправильный подход. Сие мероприятие очень небюджетно. А если вы ищете то что подешевле, значит $ не так уж много. Продайте 124 и купите себе турбосубару и будет счастье без лишних проблем

Нет ну я же не имею в виду что мне всё это обойдётся в 2000 сом.
Я примерно расщитывал на 800-900$
У меня кент расколатил мерса Компрессора вот он мне и предлоил по старой дружбе Компрессор,комп,и форсунки за 500$ но при этом я ему отдаю свой комп и форсунки.

. Компрессор нашол за небольшую сумму .

=========
P.S. Когда искал компрессор, обзванивал разных продавцов з/ч от MB.
Ни один чел мне ничего не мог сказать внятного, они просто не в курсе что это такое)))
А один продавец, который 20 лет з/ч на MB занимается сказал, что "ни разу не слышал, чтоб на MB стоял какой-либо компрессор кроме кондиционера" конец цитаты и занавес.

Видимо они не ломаются

Конечно не ломаются.
Компрессор-то на Мерсах стоит американский.
Eaton M62, сборка и лицензия США.

Я знаю одного оооочень хорошего электрика Саня Бузёна с Кара-Балты он делает всё. ожевляет не ожевляемое. Он нам Жабу делал не кто даже в Алма-Ате не брался, Эта жаба сук. жрала 60 литров а ехала как мёртвый жигуль. Так он поченил ASR, переплёл касичку,настроел все компы, пробил всю проводку, сделал ну как она называется ну короче жеклёр расходамера воздуха. он единственный кто их делает в КР. и взял по свойски всего 200$ Вот только не могу ему дозвонитя тел. видемо поменял. и ещё надо найти кто воткнёт сам компрессор само железо.

Тогда моторы с коробками махните, в итоге дешевле обоим выйдет, ежели моторчик не разбитый компресорный.
У тоет например, разница между ge и gte моторами - пропасть, которой не увидеть, если снять навесное и положить 2 мотора рядом. Снаружи минимум отличий. Подозреваю что у мерсов малообъемных аналогично.
Установка и адаптация компрессора на мерсовский v8, влазиит в сумму не менее 10 килограм зеленых денег, в рф, по очень хорошему знакомству. причем сам нагнетатель стоит 2-3.
Итого, проще и дешевле всего, поменять движки, коробки, немного заколхозить с карданом возможно и задним мостом. Далее, проводку, приборы, ну в общем все.
Берите пример с ребят из соседней темы, о свапе м50. Раскачка родного мотора до уровня м50, обошлась бы им в разы дороже только по запчастям.
Не отговариваю, но и не советую заниматься ничем вышеперечисленным, причем не только мною.
Поговорите с ребятами, меняющими движку на бмв, они возможно услуги свои предложат.

Все больше удивляюсь таким темам. Все можно в этом мире главное чтоб руки были "золотые". В штатной машине, все подобронно, но если что то решили менять то поменяеш одно надо менять другое а затем третье и т.к . Стоко мозгопарства будет

Мой совет не партесь, если хотите больше мошности , купите 3.2- 4.2 w124.

Тогда моторы с коробками махните, в итоге дешевле обоим выйдет, ежели моторчик не разбитый компресорный.
У тоет например, разница между ge и gte моторами - пропасть, которой не увидеть, если снять навесное и положить 2 мотора рядом. Снаружи минимум отличий. Подозреваю что у мерсов малообъемных аналогично.
Установка и адаптация компрессора на мерсовский v8, влазиит в сумму не менее 10 килограм зеленых денег, в рф, по очень хорошему знакомству. причем сам нагнетатель стоит 2-3.
Итого, проще и дешевле всего, поменять движки, коробки, немного заколхозить с карданом возможно и задним мостом. Далее, проводку, приборы, ну в общем все.
Берите пример с ребят из соседней темы, о свапе м50. Раскачка родного мотора до уровня м50, обошлась бы им в разы дороже только по запчастям.
Не отговариваю, но и не советую заниматься ничем вышеперечисленным, причем не только мною.
Поговорите с ребятами, меняющими движку на бмв, они возможно услуги свои предложат.

Мой совет не партесь, купите 4.2 w124

Нет рахмат я с 4.2 и 5.0 наигрался. особенно 4.2 вообще ужасный мотор.
2.2 идеальный мотор но просто чуть чуть ему не хватает тяги.
Я в свою уже не мало $ влупил в обвесы калёса апаратуру салон итд так. что нет смысла брать новую машину. только если Е-класс 2003г.

Тогда пожалуйте вот какие данные.
Параметры Вашего мотора, а именно:
1 Диаметр цилиндра
2 Ход поршня
3 Геометрическая степень сжатия
4 Диаметры клапанов, фазы открытия, перекрытия, высоту подъема
5 Производительность маслонасоса, наличие масляных каналов.
6 Площадь теплообмена радиатора, производительность помпы, термостат
7 Маркировки каждого датчика, который опрашивает блок управления двигателем для построения смеси и ее зажигания. (расходомер, лямбды, угловые датчики, датчики детонации, в общем все, куда хоть 1 провод да подходит от эбу)
Далее, все тоже проделайте с убитым мотором.
При 100% совпадении пунктов 1-6, чего быть не может, ставьте не задумывайтесь, добивая с донора датчики по пункту 7.
При несовпадении пунктов 1-4 на выбор, любого или всех сразу, нужна перекалибровка мозга, либо обманки, либо вовсе другой мозг, которого в готовом виде поставил и поехал в природе нет.
При несовпадении пунктов 5-6 в сторону "чето у меня не хватает", и условии что все остальное совпало, проработает все весьма недолго.
Удачи. Помните, ничего в автомобиле нельзя поменять и сделать, не затронув другие системы. Увеличите мощность, загудит коробка, тормоза сразу станут слабыми. Таков закон.

Тогда пожалуйте вот какие данные.
Параметры Вашего мотора, а именно:
1 Диаметр цилиндра
2 Ход поршня
3 Геометрическая степень сжатия
4 Диаметры клапанов, фазы открытия, перекрытия, высоту подъема
5 Производительность маслонасоса, наличие масляных каналов.
6 Площадь теплообмена радиатора, производительность помпы, термостат
7 Маркировки каждого датчика, который опрашивает блок управления двигателем для построения смеси и ее зажигания. (расходомер, лямбды, угловые датчики, датчики детонации, в общем все, куда хоть 1 провод да подходит от эбу)
Далее, все тоже проделайте с убитым мотором.
При 100% совпадении пунктов 1-6, чего быть не может, ставьте не задумывайтесь, добивая с донора датчики по пункту 7.
При несовпадении пунктов 1-4 на выбор, любого или всех сразу, нужна перекалибровка мозга, либо обманки, либо вовсе другой мозг, которого в готовом виде поставил и поехал в природе нет.
При несовпадении пунктов 5-6 в сторону "чето у меня не хватает", и условии что все остальное совпало, проработает все весьма недолго.
Удачи. Помните, ничего в автомобиле нельзя поменять и сделать, не затронув другие системы. Увеличите мощность, загудит коробка, тормоза сразу станут слабыми. Таков закон.

ХАрош людей пугать !
С чего то надо начинать! пару раз обожгется поймет, на словах енто не то !
Одним тюнером больше станет !

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Одной из самых нежелательных проблем справедливо называют проблему с радиатором печки. Он может просто засориться снаружи и изнутри либо окончательно выйти из строя, утратив свою герметичность. Это проявляется в виде течи под машиной.

Засоры образуются обычно по причине неправильного использования жидкости охлаждения. Это низкокачественный антифриз, применение обычной воды, редкая замена ОЖ и пр. Осадок забивает внутренние каналы, а потому эффективность работы радиатора падает. Хуже всего, когда радиатор течёт.

Некоторые владельцам Mercedes 124 удаётся промыть радиатор без его снятия, подключив ко входу и выходу шланги и насос, по которым нагнетается промывочная жидкость (горячая вода с лимонной кислотой).


Но эффективность такой промывки не всегда высокая. Порой приходится полностью снимать радиатор, промывать его в ванной или менять на новый. Главная проблема заключается в том, что для снятия радиатора отопителя на Mercedes 124 придётся снимать всю приборную панель.

Нельзя исключать и риск пробоя прокладки ГБЦ. Это происходит по разным причинам, но всегда сопровождается густым белым дымом из выхлопной трубы, резким падением уровня ОЖ и снижением эффективности работы печки. Тут придётся снимать головку и менять прокладку.

Выход из строя электровентилятора

Вообще проблему с моторчиком печки на Mercedes 124 можно считать довольно серьёзной. Но поскольку электровентилятор находится непосредственно под салонным фильтром, он будет следующим этапом проверки.


Электровентилятор может быть связан с несколькими неисправностями. Тут следует смотреть на симптомы:

  • Если вентилятор вообще не включается, обязательно проверьте состояние предохранителя, расположенного в соответствующем блоке. Если он сгорел, поменяйте на аналогичный с таким же сопротивлением. Когда предохранитель вновь сгорает после замены, это говорит о наличии проблем в проводке.
  • Вентилятор на Mercedes 124 может работать нестабильно, включаться через раз, самопроизвольно отключаться. Тут есть смысл проверить состояние контактов и проводки. Поскольку машина старая, окисление и появление коррозии на контактах не редкость.
  • Если вентилятор включается, но обдув слабый либо возникает посторонний шум, стоит проверить состояние лопастей. Они редко, но ломаются. Но чаще всего выходит из строя подшипник и щётки моторчика. Выход лишь один. Это замена электровентилятора.
  • Резистор. У Mercedes 124 есть 4 режима обдува, то есть 4 скорости. Если на первых 3 позициях печка не включается, но на максимальном обдуве работает, проблема точно в резисторе. Он находится на корпусе электровентилятора, поэтому с его поиском и заменой проблем возникать не должно.

Прежде чем менять электровентилятор, убедитесь, что проблема именно в нём. Иначе зря потратите солидную сумму денег.

Замена печки Мерседес 124 кузов Mercedes

Что и где надо снимать чтобы достать радиатор? Желательно с картинками.

подскажите у меня на мерседесе слева дует холодный воздух а с права горячий что надо сделать и как

to kuznecovaa: У вас в системе, скорее всего, образовалась пробка. Проверьте уровень охлаждайки, возможно имеется смысл почистить внутреннюю часть печки и заменить воздушный фильтр,

to kuznecovaa: пРОверьте моторчик печки.

to Ermurat: Вот кое-что по теме.

to Ermurat: Сначала надо снять сам отопитель. Как это сделать, описано здесь .

После, уже снять радиатор. Описание тут .

to kuznecovaa: У Вас не работает один контур отопления. Возможно, что проблема просто в заслонке, а может и в клапанах. Подробнее читайте тут .

to erkinova: Подробно распишу как снять торпедо. Тут .

to erkinova: спасибо благадарю

что такое тарпедо, а я имел введу как снять прибор щиток а не торпедо, подскажите пожалуйста заранее спасибо

to erkinova: Торпедо — это переднее часть где находится приборная панель бордачек, руль , регуляторы обогрева/ печки / кондиционера это и есть все торпеда.

Ваш вопрос тне относится к теме обсуждения. Будьте внимательны!

как снять прибор щиток трос отсоединил снизу но прибор двигается на 3 мм и все что-то держит боюсь сломать не могу понять подскажите пожалуйста заранее благодарю

to erkinova: Это к печке как-то относится? Если нет, то пишите в соответствующую тему.

всем привет! подскажите. у меня видимо где-то печь текёт. при включении печки окна начинают потеть и в салоне пахнет антифризом. под поликами влажно (антифриз). как снять печку и где она может треснуть. желатеьно с фото. заранее спасибо!

to nur_egindy: Скорей всего течет с радиатора печки, нужно снимать и делать осмотр.

1.Снять/ установить переднюю панель—————————————————снятие передней панели:Отсоединить/ подключить провод ‘массы’ аккумуляторной батареи (-ей)Снять/ установить рулевое колесоСнять/ установить комбинацию приборовСнять/ установить вещевой ящик и крышкуСнять/ установить динамикСнять/ установить блок-панель управления системы кондиционирования воздухаСнять/ установить нижнюю секцию передней панели (слева)Снять/ установить облицовку под передней панелью слева и справаСнять/ установить деталь (-и) облицовки на стойках в передней стенке кузова (облицовочная рамка стекла)——————————————————————————————————————————Снять/ установить патрубок приточного воздухаСнять/ установить трубки системы отопления

Заклинивание термостата

Довольно неприятной выглядит ситуация, когда заклинивает термостат. Для печки нет ничего страшного в том, если клапан терморегуляции окажется в закрытом положении и будет гонять антифриз только по малому кругу. Отопитель при этом работает идеально. Зато быстро перегревается мотор.


При открытом положении ОЖ ходит только по большому кругу. От этого мотору часто не удаётся выйти на рабочую температуру, из печки при наборе скорости сначала дует тёплый, а затем и вовсе холодный воздух.

Вне зависимости от положения термостата, его придётся менять. Процедура применительно к Mercedes 124 не самая сложная, но повозиться придётся

Важно выбрать новый термостат с аналогичной температурой срабатывания

Проблемы с водяным насосом

Чаще всего проблемы связаны именно с крыльчаткой. Водяной насос или помпа отвечает за перекачку жидкости охлаждения по системе. Именно он создаёт необходимое давление, позволяющее антифризу с нужной скоростью делать круг, проходя через радиатор печки и/или радиатор охлаждения двигателя.

Крыльчатка у водяного насоса не самого высокого качества, и на эксплуатацию в течение 10-15 лет она не рассчитана. Проблем добавляет сам автовладелец, который использует низкокачественный антифриз, заливает обычную воду или банально неправильно смешивает ОЖ. Агрессивная среда, в которой постоянно находится насос, разрушительно воздействует на крыльчатку и компоненты помпы. Поэтому в скором времени крыльчатку может просто разъесть, она раскрошится, а все частицы окажутся внутри системы охлаждения.

В этом случае рекомендуется слить ОЖ, промыть систему, заменить водяной насос и залить обратно качественный антифриз.


Демонтаж отопителя на автомобиле Mercedes 124

Заслонки и блок управления

Поскольку при прохождении малого круга по системе охлаждения радиатор печки постоянно нагревается, для открытия доступа попадания тёплого воздуха в салон предусмотрена специальная заслонка.

Когда на улице достаточно тепло и необходимости в отоплении салона нет, заслонка перекрывается, вентилятор нагнетает только забортный воздух или охлаждённый воздух из кондиционера.

Тут ситуации могут быть разные. Заслонку может заклинить в открытом положении, и круглый год в машине будет жарко. Лишь же заслонка останется в закрытом состоянии, а при включении печки в салон не сможет заходить тёплый воздух. Придётся разбирать панель и добираться до заслонки.

Но прежде чем это делать, обязательно проверьте состояние блока управления. У Mercedes 124 блок управления печкой достаточно примитивный, что обусловлено солидным возрастом. Поэтому тут основные неисправности связаны с поломкой приводов и тросиков, отвечающих за переключение режимов обдува, направление потоков воздуха в салон и открытие и закрытие заслонки в том числе.

Снять панель управления довольно просто. Обязательно проверьте состояние тросиков и приводов, исправность всех кнопок и регуляторов. Некоторые из них имеют подключение к электросети. Поэтому здесь можно добавить потенциальные проблемы с проводкой, окислившимися контактами.

В крайних случаях, когда блок окончательно вышел из строя, его придётся менять полностью.

Как Снять Печку На Мерседес

Как Снять Печку На Мерседес

Заслонка опущена если печка включена. Для того, чтобы опустить заслонку, достаточно повернуть ключ во второе положение и установить скорость печки в положение 1, затем повернуть ключ в положение 0. Отсоединить два провода и пластину фиксации моторчика. Вынимаем старый моторчик, вставляем новый и всё собираем обратно.


Для то, чтобы заменить салонный фильтр достаточно только разобрать правую часть до дворника. Не покупайте дешёвые фильтра, замучаетесь их подгонять… У меня стоял выбор взять фильтр за руб или за руб, я пожалел руб и взял первый, о чём пожалел, когда дело дошло до его установки… Не буду описывать свои мучения как снять печку на мерседес 124 ним и как я вышел из ситуации, но совет один, лучше дороже и без геморроя, чем немного дешевле и убить на него пару часов для того, что бы установить на место… Цена вопроса: Простая промывка радиатора печки Мицубиси Диаманте.

Как снять печку на мерседес 124 видео?

Они здоровенные у. Куплен новый радиатор, установлен, только вот такая преблуда. Участник Подскажите, кто снимал его, у меня авто без кондиционера моторчик с одной крыльчаткой, все делал так как описано здесь.



Очень интересно на самом деле. Тоже бы с удовольствием узнал как снимается этот черный кожух До зимы поставил задачу смазать моторчик печки, но как снять данный кожух так и не понял.


В итоге благодаря не совсем большим рукам, умудрился с боку пролезть и буквально по капельке смазывать этот моторчик. Смазал удачно, работает хорошо.


Как снять печку Мерседес 124 видео

Падение уровня антифриза и воздушные пробки

Если отопитель перестал нормально функционировать, он дует холодным воздухом, хотя регулятор выставлен на обогрев, стоит проверить текущий уровень жидкости охлаждения в расширительном бачке.

Самой банальной причиной выступает падение уровня ниже минимальной отметки. Проблема решается путём доливки. Но если после этого антифриз снова уходит, нужно искать место утечки и устранять его.

Аналогичные симптомы демонстрирует печка при попадании в систему воздушной пробки. Обычно это происходит при доливке и замене ОЖ. Но не исключена и разгерметизация системы, из-за чего в неё подсасывается воздух и образуются воздушные пробки.

Чтобы выгнать воздух, следует прогреть машину, аккуратно снять крышку с расширительного бачка, заехать передней частью на небольшую горку и поработать педалью газа.

Как снять печку на мерседес 124

Как добраться к моторчику кондиционера (печки), извлечь его для ремонта или замены, или как снять моторчик дворника и провести его демонтаж в Mercedes W124? Как заменить салонный фильтр, обо всём читайте ниже.

После открытия капота аккуратно вытягиваем с места посадки оба уплотнителя моторного отсека и крепеж моторного жгута. показаны стрелочками

Отстёгиваем пластиковую перегородку которая стоит за теплоизоляционной перегородкой (показана стрелочкой), отстёгивать аккуратно т.к. уплотняется она с помощью поролона который с годами хорошо пропекается и работает как клей..

Откручиваем четыре гаечки, и снимаем теплоизоляционную перегородку. Будьте аккуратны с проводкой, можете повредить а стоит она дорого.

Выдергиваем 2 пластиковые защелки показаны стрелочками аккуратно вытягиваем уплотнитель снизу стекла и отворачиваем саморезы, которые крепят желобки и крышку печки( показано стрелочками)

Эта часть сетки вытаскивается для визуального контроля загрязнения салонного фильтра Крышка над салонным фильтром разделена на 2 разные части для удобства извлечения ёё оттуда крепится друг к другу 2 винтами (показаны стрелками) , правая часть поднимается и отстегивается от левой Под ними и находится салонный фильтр состоящий из 2 одинаковых частей

Тут показана последняя версия стеклоочистителя на более ранних машинах другая версия. Ставите щетку под 45градусов, снимаете грязезащитный колпачок, отворачиваете зажимной болтик и стаскиваете держатель щетки

Отворачиваем четыре гайки на 10 и снимаем пружинную скобочку, разъединяем электроразъём и весь механизм у вас в руках . Для замены фильтра снимать механизм НЕНАДО заменить можно и так, места хватает.

Верхняя крышка моторчика печки крепится обычными пружинными защелками!

Siemens 230Евро. Абсолютно неразборный! Если верещит в минусовую температуру пока не прогреется закапайте во втулки по паре капель масла, поможет если нет большого люфта.

Здесь можно наблюдать чистенький испаритель кондиционера. Как видите мусор не прошёл.

Это для понятности

Крышка лопаты держится на защелках, механизм лопаты

Технический рисунок, может кому и пригодится

Собираем всё в обратном порядке. Не забудьте выключить зажигание или лучше отключите аккумулятор, чтоб лопата или моторчик ненанесли вам увечья.


Не работает вентилятор Мерседес

На всех автомобилях Мерседес, оборудованных двигателями внутреннего сгорания, устанавливается вентилятор охлаждения двигателя. В зависимости от поколения системы, схемы управления вентилятором различные, но существует несколько общих особенностей, которые нам нужно знать для диагностики системы. Бывает, что дополнительный блок управления интегрируется в сам вентилятор, а бывает, что вентилятор представляет собой отдельный мотор, а его блок управления установлен отдельно. Однако и в том и в другом случае алгоритм работы построен так, что при потере сигнала об управлении, приходящего с автомобиля, вентилятор будет работать на полную мощность. Чаще всего сигнал на управление вентилятором приходит от блока управления двигателем.

На фото: проверка вентилятора Мерседес.

Диагностика вентилятора Мерседес..jpg
Проверка вентилятора на Mercedes..jpg

Чем современнее автомобиль, тем сложнее интерфейс управления электродвигателем на вентиляторе охлаждения. Но для требований безопасности реализован алгоритм максимального охлаждения двигателя при возникновении каких-либо неисправностей. Если вентилятор вашего автомобиля работает на полную мощность в любых режимах, следовательно, возник аварийный режим. Что именно вызвало данное срабатывание, определить без диагностики сложно. Может выйти из строя датчик температуры, который не видит блок управления двигателем, возможны проблемы с питанием, с проводкой, непосредственно с ЭБУ самого вентилятора.

Если не работает вентилятор Мерседес, например, он перестал вращаться, это может говорить об отсутствии питания на вентиляторе, о неисправности самого электродвигателя, либо о программной ошибке автомобиля.

Когда не работает вентилятор охлаждения на бензиновых двигателях Мерседес OM 272 и OM 273, наиболее частой проблемой являются неисправности самого электронного блока управления двигателем, который и управляет вентилятором охлаждения. Данные двигатели устанавливались на автомобили S- ML- E- C-class, в W221, W164, W211, W212, W204 кузовах. На этих кузовах Мерседес блок управления находится непосредственно на моторе, сверху. Из-за этого блок подвержен различным температурным и электрохимическим воздействиям, благодаря чему часто выходит из строя. Ремонт данных блоков сложен и насчитывает множество технологических операций.

Если вы столкнулись с неисправностью и есть подозрения, что она кроется в блоке управления, ни в коем случае не стоит его разбирать и выполнять какие-либо радиотехнические работы в отсутствии опыта, в неподходящих условиях и с ненадлежащим оборудованием. Лучше всего найти диагноста и если он определит, что проблема непосредственно в данном блоке, это будет более важным, нежели попытки устранения дефекта сложной электроники непрофессионалами.

В автомобиле также нужно произвести непростой комплекс работ для того, чтобы определить, что послужило причиной неисправности вентилятора. Если не включается вентилятор на Мерседес W202, W210, в идеале также начинать нужно с диагностики и считывания кодов ошибок по автомобилю и непосредственно – с блока управления.

На фото: датчик температуры на двигателе Мерседес.

Температурный датчик на двигателе Мерседес..jpg
Температурный датчик на двигателе 203 Мерседес..jpg

В зависимости от типа системы, блок управления вентилятором получает сигнал от блока управления двигателем по цифровой однопроводной шине LIN, либо за счёт импульсов управления, которые можно отследить с помощью осциллографа.

На фото: осциллограф и пример формы сигнала управления вентилятором на осциллографе.

Автомобильный осциллограф..jpg
Показания осциллографа при проверке вентилятора Мерседес1..jpg

Если вы определили, что проблема в блоке управления двигателем, мы сможем выполнить его ремонт на профессиональном оборудовании, а также выполним проверку на специализированном стенде.

Читайте также: