Неисправности карданного вала мерседес

Обновлено: 05.07.2024

Источником шума на полноприводных автомобилях Мерседес (4matic) может стать раздаточная коробка, причем непосвященный человек может спутать ее шум с гулом редуктора или АКПП. Кроме того неисправность раздаточной коробки может проявляться в виде треска и вибрации.

Раздатка на Мерседес достаточно надежна, ее ресурс может составить и 200 тысяч километров без серьезного вмешательства. Но как и любой агрегат, раздатка требует соответствующего обслуживания. Не регулярная замена масла, перегрев, жесткая эксплуатация приводит к тому, что уже на пробеге 100-150 тысяч километров раздатка на Мерседесе начинает начинает гудеть, появляется вибрация.

Раздаточная коробка (раздатка) Мерседес ремонт

Ремонт раздатки (раздаточной коробки) Мерседес ML W164

Разрушение корпуса раздаточной коробки Мерседес (раздатки Мерседес)

Разрушение корпуса раздаточной коробки Мерседес (раздатки Мерседес)

Некая подпись к тому, что изображено на фотографии сверху этой подписи

Неисправности раздаточной коробки
Мерседес

Симптомы неисправности

Гул раздатки Мерседес является следствием износа подшипников.

Вибрация раздаточной коробки Мерседес проявляется в случае растяжение цепи и разрушения успокоителя цепи.

Раздаточную коробку выбивает в нейтраль.

Указанные неисправности обычно прогрессируют, со временем раздаточная коробка вовсе может "развалиться". Поэтому так важно своевременно обратить внимание на неисправность и позаботиться об ее устранении.

Компьютерная диагностика + диагностика подвески

Раздаточная коробка Мерседес (раздатка Mercedes)

Ремонт раздатки Мерседес ML W163 (раздаточной коробки)

Ремонт раздаточной коробки Мерседес Gelandewagen (Гелендваген) W463

Ремонт раздаточной коробки Мерседес Gelandewagen (Гелендваген) W463

Некая подпись к тому, что изображено на фотографии сверху этой подписи

К сожалению, неисправность раздаточной коробки Мерседес характерна почти для всех полоноприводных модификация Мерседес:

  • C-класс: W203, W204
  • Е-класс: W211, W212
  • S-класс: W221, W220
  • ML: W164, W166
  • GL: X164, X166
  • G-класс: W463, W461, W460
  • GLK: X204
  • Vito (Вито), Viano (Виано), Sprinter (Спринтер)

Ремонт раздатки Мерседес - трудоемок и сложен. Важно не только правильно разобрать, дефектовать и произвести сборку агрегата, но и правильно подобрать необходимые запчасти. Если Вы не хотите повторно производить ремонт раздаточной коробки после непонятного ремонта в "гараже", рекомендуем сразу обращаться в специализированный центр по ремонту раздаточных коробок (раздаток) Мерседес. Это не только позволить сэкономить средства, но и сохранит Ваши нервы и личное время.

Ремонт раздаточной коробки Мерседес осуществляется за 1-2 рабочих дня.

На отремонтированный агрегат дается годовая гарантия без ограничения пробега.

Описание неисправности редуктора

Часто к нам приезжают клиенты, которые жалуются на гул и вой редуктора. В ходе диагностики выясняется что, причиной шума является вовсе и не редуктор, а ступичный подшипник.

Ступичный подшипник Мерседес в зависимости от кузова автомобиля различается размерами и нагрузкой которую он может выдержать. Некоторые ступичные подшипники неразборные, т.е. подшипник нельзя выпресовать как к примеру на S-класс W221. На W221 ступичный подшипник меняется вместе со ступицой.

Причиной гула и воя может быть один из четырех ступичных подшипников

Съем ступицы и замена ступичного подшипника на Мерседес

Ступица без подшипника

Ступица без подшипника

Некая подпись к тому, что изображено на фотографии сверху этой подписи

Обозначить ресурс ступичного подшипника достаточно сложно, кто-то может проехать и 200 тысяч километров, а некоторых автомобилях ступичный подшипник загудит на 50 тысячах километров. Замена ступичного подшипника не является жестко регламентированной работой и не привязана к плановому ТО. А вот диагностику подвески и оценку состояния подшипника мы рекомендуем осуществлять планово.

Ресурс ступичного подшипника зависит от многих факторов, от манеры вождения автовладельца, от качества дорожного покрытия, непосредственно от качества ступичного подшипники (оригинал или не оригинал, количества смазки в подшипнике, правильной затяжке подшипника). К примеру разбалансировка колес ускоряет процесс износа и преждевременного выхода из строя ступичных подшипников.

Компьютерная диагностика + диагностика подвески

Требуется замена ступичного подшипника Мерседес

Износ ступичного подшипника Мерседес

Новый ступичный подшипник на Мерседес

Новый ступичный подшипник на Мерседес

Некая подпись к тому, что изображено на фотографии сверху этой подписи

Основной задачей ступичного подшипника является вращение колес. Он должен выдерживать высокие нагрузки (радиальные и осевые) и обеспечивать свободное и ровное вращение колеса. Основные проблемы с износом связаны с высокими ударными воздействиями, неправильной запрессовкой, высокой температурой и осевыми нагрузками.

Неисправность ступичного подшипника проявляется в виде гула и воя при движении автомобиля. При повышении скорости шум и гул будет пропорционально расти, кроме того при сильном износе может наблюдаться вибрация. Износ ступичного сказывается не только на комфорте эксплуатации автомобиля, но и влияет на равномерность износа резины. При сильном износе также может наблюдаться стук при движении по неровностям.

Износ ступичного подшипника характерен для всего модельного ряда Мерседес. Мы осуществляем его замену в течение нескольких часов, будь это С класс W203, W204, E класс W210, W211, W212, S класс W221, W220, ML W164, W166, GL X164, X166, GLK X204, Viano (Виано), Vito (Вито), Sprinter (Спринтер).

Описание неисправности редуктора

Обычно редуктор Мерседес не является источником вибрации.

Появление вибрации может указывать на неисправность приводов, карданного вала, промежуточных подшипников или ступичных подшипников. Источником вибрации также может быть раздаточная коробка, акпп или колеса и шины.

В любом случае приговаривать редуктор при появлении первых признаков вибрации не стоит, необходимо провести диагностику, которая укажет на источник проблемы.

Компьютерная диагностика + диагностика подвески

Когда требуется замена подвесного подшипника

Причиной гула и шума на Мерседесе может быть не только редуктор, раздаточная коробка, но и подвесной подшипник. Подвесной подшипник достаточно надежен и обычно его ресурс составляет не менее 200 тысяч километров. Обычно подвесной начинает шуметь в нескольких случаях.

Причины шума подвесной

Вероятные причины шума

В результате естественного износа.

В результате износа пыльника подвесного.

В случае неисправности карданного вала.

Чтобы определить неисправность подвесного и выяснить конкретную причину его износа необходимо провести диагностику. Диагностика представляет из себя процесс прослушивания шумов с подошью стетоскопа, на работающей машине.

Компьютерная диагностика + диагностика подвески

Естественный износ подшипника, наиболее частый вариант. Высокая скорость вращения, тяжелые условия эксплуатации включая неоптимальные температурные условия, и в конце концов ограниченный объем смазки, которая со временем усыхает. Все эти факторы сказывается на ресурсе, в результате износа подшипник начинает гудеть. Вой может проявляться даже на небольшой скорости, а с ее ростом гул будет увеличиваться.

Изношенный подвесной подшипник Мерседес

Износ подшипника - причина гула и воя при движении Мерседеса

Новый подвесной подшипник на Мерседес

Подвескной подшипник Мерседес

Некая подпись к тому, что изображено на фотографии сверху этой подписи

Износ пыльника подвесного подшипника приводит к тому, что смазку из подшипника выдавливает, подшипник начинает работать на сухую, внутрь попадает грязь, подшипник начинает перегреваться и разрушаться. Неисправность проявляется в виде гула и воя.

Люфт в крестовине, износ муфт, нарушение соосности и балансировки карданного вала приводит к появлению вибрации. Учитывая скорость вращения карданного вала, вибрация начинает медленно разбивать подвесной подшипник, нарушается его геометрия, изнашивается опора обойма подшипника. Подвесной начинает гудеть.

Запресовывание подвесного подшипника Мерседес

Подвескной подшипник установлен на карданный вал Мерседес

Некая подпись к тому, что изображено на фотографии сверху этой подписи

В перечисленных случаях не стоить затягиваться с заменой подвесного. Длительное использование автомобиля с неисправным подвесным может привести к ее полному разрушению и серьезным последствиям. Замена подвесного подшипника протекает в несколько этапов.

Этапы замены подвесного подшипника

Как выглядит процесс

Диагностика подвесного с помощью стетоскопа.

Демонтаж карданного вала.

Съем подвесного с карданного вала.

Запресовывание подвесного на кардан.

Установка карданного вала с подвесным на автомобиль.

Замена подвесного подшипника должна производиться только в условиях автомобильного сервиса. Для замены подвесного требуется осуществить съем карданного вала, произвести выпресовку старого подшипника и правильно запресовать новый. Для выполнения данных работ качественно, требуются определенные знания и спец. инструменты.

Износ подвесного (как следствие - гул и вой) и необходимость замены подшипника характерна почти для всего модельного ряда Мерседес - С класс W203, W204, Е класс W210, W211, W212, S класс W221, W220, ML W164, W166, GL X164, X166, GLK X204, Vito (Вито), Viano (Виаон), Sprinter (Спринтер).

Карданный вал подвергается беспрерывным интенсивным нагрузкам, что приводит к естественному износу и поломкам деталей и узлов. Для восстановления работоспособности требуется диагностика и ремонт кардана, выполненный в соответствии с заводскими техническими регламентами и стандартами.

Что касается остальных неисправностей, о них свидетельствуют следующие симптомы:

Ремонт кардана Мерседес

Карданный вал Мерседес: ремонт

Кроме естественного износа, поломки обусловлены также дорожными авариями, несоблюдением правил эксплуатации, попытками кустарного сервиса, использованием контрафактных запчастей. Распространенные неисправности:

Гелендваген – поистине уникальный автомобиль к примеру если взять в расчет то, что выпускается он уже почти 40 лет. В течению всего этого времени в конструкцию автомобиля было внесено множество изменений, позволивших завоевать любовь и уважение поклонников марки Мерседес, но при этом не потерять свою основную отличительную черту благодаря которой Gwagen имеет великолепную проходимость – раму и неразрезные мосты с блокировками.

Несмотря на можернизацию MB Gelandewagеn имеет свойственные для него проблемы и неисправности. Но их количество можно снизить, проводя регулярное обслуживание включающее не только плановое ТО но и комплексную диагностику.

Устранение проблем и неисправностей Мерседес Гелендваген

Неисправности Гелендваген W463

Поломки и неисправности мостов Мерседес Гелендваген

Устранение неисправностей Мерседес Гелендваген

Гелендваген - ремонт неисправностей w463

Проблемы с кузовом

Со временем ржавчина и небольшие очаги начинают появляется не только на кузове но и на силовой раме автомобиля. Силовая рама начинает гнить в местах задних чашок под пружины а спереди обычно корродирует передняя опора под крепление кузова. Кузов тоже не отличается сильной стойкостью к ржавчине, это можно заметить на задних крыльях, петлях и на рамке лобового стекла. Своевременная и правильная антикоррозионная обработка продляет жизнь кузова. При обработке в сервиса обычно упускают те места где необходимо проводить обработку что приводит к появлению коррозии.

Ржавчина и коррозия рамки лобового стекла Гелендваген

Ржавчина и коррозия рамки лобового стекла Гелендваген

Коррозия на заднем крыле Мерседес Гелендваген

Коррозия на заднем крыле Мерседес Гелендваген

Ржавчина на дверных петлях - типовая проблема на Гелендваген

Ржавчина на дверных петлях - типовая проблема на Гелендваген

Сгнившая рама Гелендвагена

Сгнившая рама Гелендвагена

Ходовая часть и мосты

Не стоит злоупотреблять надежностью ходовой части Гелендваген. Несмотря на простоту и визуальную прочность неразрезных мостов, которые установлены в качестве передней и задней оси, ломаться там есть чему.

В самих редукторах необходимо регулярно менять масло, а если этого не делать, то можно столкнуться с дорогостоящим ремонтом или даже заменой моста. Также регулярно требуется плановый осмотр сальников передних кулаков на предмет повреждений, через которое может выдавливать смазку и внутрь кулака попадать влага и грязь. Еще имеет место повреждение пыльников шрусов, что приводит буквально к выдавливанию из них смазки с последующим закусыванием при их работе.

Требуется переборка переднего моста Мерседес Гелендваген

Требуется переборка переднего моста Мерседес Гелендваген

Грязь внутри кулака переднего моста Гелендвагена

Грязь внутри кулака переднего моста Гелендвагена

ТО на Мерседес Гелендваген G55 AMG

ТО на Мерседес Гелендваген G55 AMG

Требуется переборка передних шрусов Мерседес Гелендваген

Требуется переборка передних шрусов Мерседес Гелендваген

Карданные валы

Благодаря полноприводной системе Гелендваген обзавёлся тремя карданными валами, двумя основными и одним промежуточным. Передний карданный вал соединяет передний мост и раздаточную коробку, а задний кардан задний мост и раздатку. Промежуточный карданный вал служит для соединения коробки передач и раздаточной коробки.

Передний кардан Мерседес Гелендваген

Передний кардан Мерседес Гелендваген

Задний кардан Мерседес Гелендваген

Задний кардан Мерседес Гелендваген

Промежуточный (пром) кардан Мерседес Гелендваген

Промежуточный (пром) кардан Мерседес Гелендваген

Износ крестовины кардана Гелендваген

Износ крестовины кардана Гелендваген

Карданы устанавливаемые до 2004 года, нуждались в регулярном обслуживании - смазке крестовин путем их шприцевания. Если эту работу на сервисе не осуществляли, то со временем крестовины выходили из строя ипри дивижении автомобиля появится люфт и вибрация. В угоду экологам с 2004 года на Гелендваген начали устанавливаться новые караднные валы, не обслуживаемые, при выходе которых в качестве ремонта можно было предложить только их замену на новые.

Раздаточная коробка

Основной узел, обеспечивающий внедорожнику постоянный полный привод – раздаточная коробка. Распространенной проблемой раздатки является перестающая работа блокировки (понижающая и повышающая), течь сальников. Причиной неисправности может быть как нарушение целостности проводки так и механическое разрушение внутренних деталей раздаточной коробки.

Эластичная муфта находит широкое применение в механизмах, на которые действуют ударные и динамические нагрузки при пусках и реверсах. Автомобили не стали исключением – такие муфта используют и в них. Например, эластичной муфтой (а иногда и несколькими) оснащают карданный вал. И это вполне логично, ведь он подвержен серьезным нагрузкам и не обладает т.н. крутильной податливостью. Именно за счет эластичной муфты карданы не так сильно подвержены износу. Из материала от Avto.pro вы сможете узнать, как устроены эластичные муфты, какие задачи они выполняют и какие неисправности для них характерны.

Схема муфты кардана

Коротко о назначении эластичных муфт

Прежде чем мы начнем разбираться с устройством муфт, предлагаем ознакомиться с задачами, которые они на себя берут. Как можно понять из вступления к данному материалу, они нужны для демпфирования нагрузок . Такую же задачу берет на себя множество других комплектующих автомобиля, однако эластичные муфты отличаются от них, как минимум, формой. Эластичная муфта может взять на себя одну или сразу все из таких задач:

  • Амортизировать толчки и удары, которые вызваны вращательным моментов;
  • Соединение несоосных валов;
  • Защита механизмов и приводов от т.н. крутильных колебаний.

Сами муфты являются весьма недорогим решением , позволяющим снизить вредные нагрузки, возникающие при работе механизмов. При этом они могут компенсировать как угловые, так и осевые и радиальные смещения деталей. Они особенно эффективны в механизмах, в которых чередуются частые пуски и остановки – кинетическая энергия ударов в них аккумулируется самой муфтой, которая постепенно изнашивается, но зато предотвращает изнашивание смежных деталей механизмов.

Муфта кардана с болтами

Эластичные муфты с большим успехом применяется в компрессорах, насосах, генераторах и множеству других приводов в электро- и тепловозах, судах, строительных машинах и, разумеется, автомобилях. Так как эластичная муфта позволяет создать мягкое, но при этом надежное соединение, она применяется для оснащения карданного вала автомобилей. По этой причине автомобильную эластичную муфту часто называют просто муфтой кардана, а изредка и джубо (от англ. giubo).

Устройство муфты кардана

Несмотря на, казалось бы, простую задачу, при изготовлении не обойтись без весьма продвинутых технологий. Причина здесь простая – конечное изделие должно быть очень прочным и износостойким. Муфта карданного вала состоит из таких элементов:

  1. Резиновый сердечник. Он может иметь форму тора или быть наборным;
  2. Металлические втулки с отверстиями под стяжные болты.

При изготовлении эластичных муфт много внимания уделяют качеству исполнения резинового сердечника. Он всегда выполнен из высокопрочной резины, которую также армируют по специальной технологии. Крупные производители имеют свои технологии работы с резиной. Например, многие укрепляют свои изделия кордом. Часто муфты, несмотря на то что по факту они являются не такими уж сложными резино-металлическими изделиями , стоят немалых денег – это прямое следствие использования продвинутых технологий работы с эластичными материалами. В отдельных случаях муфта имеет стальной сердечник, в котором зафиксировано нечто вроде сайлентблоков – втулки с отверстиями внутри резиновых обойм. К примеру, такой муфтой оснащен минивэн Toyota Estima (Previa).

Эластичная муфта

Внутри муфты имеется отверстия большого диаметра, в которое проходит фланец. Отверстия меньшего диаметра во втулках нужны именно для того, чтобы муфту можно было соединить с фланцами при помощи болтов. Для получения доступа к эластичной муфте автолюбителю или же мастеру, который взялся за ремонт, придется отсоединить кардан, снять его, а уже затем выкручивать болты и снимать муфту вместе с фланцем. Здесь важно отметить, что фланец не является частью муфты – если он изнашивается, запчасть приходится покупать отдельно от самой эластичной муфты.

Неисправности эластичных муфт

Как уже стало понятна, муфта кардана эксплуатируется в очень тяжелых условиях. Она предотвращает возникновение сильных вибраций, толчков и угловых смещений, но вместе с тем сама подвергается сильным нагрузкам при демпфировании. Нет ничего удивительного в том, что она нуждается в регулярном осмотр е. Однако здесь важно отметить, что часто изнашивается не только резиновая часть муфты, но и металлические втулки и даже шлицы кардана. Технически последние не относятся к конструкции муфты, однако если специалист решил осмотреть муфту, ему придется оттянуть и снять кардан, заодно осмотрев и его. Вот с какими проблемами могут столкнуться владельцы автомобиля с неисправной муфтой:

  • Появление сильных вибраций и даже ударов в области привода;
  • Щелчки и легкие удары при трогании с места и смене передач;
  • Появление вибраций по кузову при движении на большой скорости.

Как ни странно, именно расслоение или разрыв резиновой обоймы наблюдается не так часто, как износ и смещение втулок. Дело в том, что они подвержены сильным ударным нагрузкам . Впрочем, одно следует за другим: резиновая часть муфты стареет и теряет эластичность и в ней, под действием ударных нагрузок, продавливаются втулки. При этом полная замена муфты кардана является строго обязательной. В ходе осмотра привода грамотный мастер должен осмотреть кардан и фланец муфты . Последний также подвержен серьезным нагрузкам. Соединение кардана с фланцем обязательно должно быть защищено специальным сальником. Если горе-мастер решил его выбросить, аргументируя это тем, что данный элемент привода не нуждается в дополнительном уплотнителе, то необходимо настоять на обратном. Дело в том, что шлицевое соединение имеет тенденцию к сбору и накоплению грязи и мелкофракционных частиц, которые со временем изнашивают металл. Специальный уплотнитель предотвращает скапливание посторонних частиц на шлицевом соединении.

Читайте также: