Неисправности опель мерива в

Обновлено: 02.07.2024

Для любого автовладельца в общей массе диагностика и обслуживание своего автомобиля – процесс неприятный, так как требует затрат времени и финансовых вложений. Но современные автомобили стали умными, они оснащены системой самодиагностики, которая является встроенной функцией. С помощью данной системы выявляются неисправности, формируется код ошибки, который сохраняется в память автомобиля. Код может быть считан автовладельцем самостоятельно при наличии специального оборудования – ручного сканера. Он подсоединяется к компьютеру или ноутбуку, на котором должна быть установлена специализированная программа. В сервисе диагностировать теперь не обязательно. Считал код ошибки при помощи ручного прибора, осмотрел основные проблемы автомобиля и принял решение, как выходить из ситуации – своими силами либо с помощью СТО. Большинство закодированных ошибок систематизированы, с их расшифровкой, как правило, проблем не возникает. Неплохим подспорьем также являются форумы автомобилистов, которых много на просторах интернета.

Автосканеров в продаже большой выбор. Имеются как бюджетные, так и дорогостоящие модели. Цена зависит от функционала и сопутствующих дополнительных элементов. Рядовому автомобилисту вполне достаточно самого простого сканера, профессиональный приобретать ни к чему. Такие модели нужны профессионалам, так как ежедневно в СТО возникает необходимость в сложном компьютерном сканировании.

По стандарту OBDII все комбинации должны состоять из 5-ти символов.

Первый символ, указанный перед кодом, поможет определить категорию ошибки:

Второй символ в комбинации обозначает класс неисправности:

  • 0 — общий символ для всех OBD-2 кодов;
  • 1 и 2 — категория ошибки;
  • 3 — резервный символ.

Третья цифра свидетельствует о типе проблемы:

  • 1 и 2 — неисправности в системе впрыска и подачи горючего;
  • 3 — неполадки в работе системы зажигания;
  • 4 — ошибки в функционировании вспомогательных узлов и механизмов (каталитических нейтрализаторов или улавливания паров горючего);
  • 5 — неисправности контроллеров холостых оборотов и других датчиков;
  • 6 — неполадки в функционировании электрической и электронной составляющей авто;
  • 7 и 8 — ошибки в работе модуля управления коробкой передач;
  • 9 и 0 — резерв.

Четвертый и пятый – число, соответствующее порядковому номеру неисправности.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Opel Meriva , неисправности Opel Meriva , мануал Opel Meriva , manual Opel Meriva , схема Opel Meriva , характеристики Opel Meriva , устройство Opel Meriva , ремонт Opel Meriva , аккумулятор Opel Meriva

Диагностика на автомобиле

Проверка расхода масла

Повышенный расход масла, не вызванный течью, - это расход не менее 0,6 л моторного масла на 1000 километров. Среди причин чрезмерного потребления масла:

  • Внешние утечки масла
  • При необходимости затянуть болты и/или заменить сальники и масляные уплотнения.
  • Неверный уровень масла или данные указателя уровня.
  • Установив автомобиль на ровную поверхность, подождать, пока масло стечет, и проверить уровень.
  • Неверная вязкость.
  • Использовать масло, рекомендуемое обществом автомобильных инженеров США для данного диапазона температур.
  • Постоянная езда на высокой скорости и/или тяжелые условия эксплуатации.
  • Ограничение вентиляции картера или неисправность компонентов.
  • Изношены направляющие клапана и/или масляные уплотнения на штоке клапана, или уплотнения отсутствуют.
  • Расширить направляющие и установить рабочие клапаны большего размера и/или новые масляные уплотнения штоков.
  • Повреждены, неправильно установлены, изношены или неверно закреплены поршневые кольца.
  • Выждать требуемое время, чтобы кольца зафиксировались в необходимом положении. При необходимости заменить поврежденные и изношенные кольца.
  • Поршень неправильно установлен или неверно подогнан.

Проверка давления моторного масла

Бензиновые двигатели 1.4 л

1. Отсоединить разъем жгута проводов датчика индикатора давления масла.

2. Выкрутить датчик (2) индикатора давления масла и уплотнительное кольцо(1) датчика индикатора давления масла, как показано на рисунке ниже.

4. Запустить двигатель.

Примечание:
Температура масла должна находиться в интервале 80°C - 100°C.

5. Измерить давление масла:

  • Давление масла на оборотах холостого хода должно быть равно 150 кПа.
  • Давление масла на оборотах от 3000 об/мин до 3500 об/мин должно быть равно 380 кПа - 650 кПа.

6. Заглушить двигатель.

7. Если давление масла ниже требуемого, проверьте наличие1 или более из следующих условий:

  • Масляный насос изношен или загрязнен.
  • Закупорен или загрязнен всасывающий масляный канал. - Трещины, поры или закупоривание масляных каналов.
  • Неисправен предохранительный клапан давления моторного масла.

9. Установить датчик индикатора давления масла с новым уплотнительным кольцом.

10. Затянуть датчик индикатора давления моторного масла с моментом затяжки20Н·м.

Дизельные двигатели

1. Установить автомобиль на ровную поверхность и позволить моторному маслу стечь в поддон двигателя в течение 2-3 минут, после чего проверить уровень масла. При необходимости долить моторное масла до необходимого уровня.

2. Запустить двигатель и убедиться в том, что индикатор низкого давления масла на панели приборов не горит, а указатель давления масла указывает нормальное значение.

3. Прослушать двигатель на наличие посторонних шумов или стуков.

4. Проверить следующее:

  • Наличие в масле влаги или топлива.
  • Несоответствие вязкости масла определенной температуре.
  • Исправность указателя давления моторного масла.
  • Засорение масляного фильтра.
  • Неисправность перепускного масляного клапана.

5. Удалить датчик давления масла или какую-либо заглушку масляной магистрали в блоке цилиндров.

6. Установить переходник EN-21867-850 с масляным манометром и измерить давление масла.

8. Если давление масла ниже нормы, необходимо проверить следующее:

  • Масляный насос на предмет износа или загрязнений.
  • Болты крепления передней крышки двигателя на предмет ослабления.
  • Маслозаборный канал на предмет засоров и ослаблений крепления.
  • Прокладку между патрубком масляного насоса и маслозаборником на предмет повреждений или отсутствия.
  • Наличие трещин, пористости или засоров в масляных магистралях.
  • Ведущую и ведомую шестерни масляного насоса на предмет повреждений.
  • Исправность перепускного клапана системы смазки.
  • Зазор в подшипниках коленчатого вала.
  • Масляные магистрали на предмет засоров или неправильной установки.
  • Гидрокомпенсаторы на предмет повреждений.
  • Масляный радиатор на предмет засоров.
  • Уплотнительные кольца масляного радиатора на предмет повреждений или утраты.
  • Масляные форсунки для охлаждения поршней на предмет повреждений.

Дизельные двигатели 1.3 л

1. Открыть капот.

2. Снять декоративную крышку двигателя.

3. Отсоединить электрический разъем датчика давления масла.

4. Извлечь датчик давления масла (1) с уплотнительным кольцом.

6. Запустить двигатель.

7. Проверить давление масла. На холостых оборотах давление масла в двигателе должно составлять не менее 100 кПа (1 бар).

Примечание:
Температура масла должна составлять 80~100°С, т.е. двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.

8. Выключить двигатель.

10. Установить датчик давления масла с новым уплотнительным кольцом и затянуть моментом 32 Н·м.

Эксплуатация Opel Meriva A. Основные неисправности и недостатки

В 2003 году корпорация Opel выпустила в свет компактвэн под названием Meriva A, сконструированный на базе Opel Corsa. Производство его было налажено в Испании, но этот факт нисколько не отразился на качестве сборки. Кроме гражданского варианта выпускалась и спортивная модификация с приставкой ОРС.

Самым главным преимуществом Meriva перед другими автомобилями такого же класса большинство владельцев называют высокую манёвренность, позволяющую избавиться от проблем с парковкой в большом городе.

Недостатки Опель Мерива 1-го поколения

Трансформируемый салон Опель Мерива радует вместительностью и простором, материалы отделки специалистами оценены достаточно высоко для такого класса автомобиля. Но вместе с тем ходовые качества этого компактвэна далеки от совершенства, да и базовая комплектация не порадует обилием оснащения дополнительным оборудованием, как и отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. Возможно, из-за этого Opel Meriva быстро теряет в цене.

Не придаёт ему популярности и довольно дорогое содержание, особенно официальный сервис. В 2010 году, с выходом на рынок второго поколения стоимость Meriva I упала ещё ниже, особенно дизельных версий. Несмотря на то, что топливная система Bosch, установленная на дизельных двигателях довольно надёжная, лично я бы не стал связываться с дизелем из-за проблемных форсунок и ЭБУ. Как 1.3TD, так и 1.7TD катастрофически боятся некачественного топлива, от применения которого и начинаются все проблемы. Замена моторного масла на обоих моторах Opel предусмотрена через 15 тыс. км пробега, а ремня ГРМ через 60 000.

Болячки в электрооборудовании Opel Meriva I

Электрооборудование в основном надёжное, за исключением электроприводов зеркал и стеклоподъёмников. По отзывам работников СТО в немецком компактвене достаточно часто выходят из строя аудиосистема с замком зажигания.

Неисправности трансмиссии Опель Мерива 2003-2010 г.в.

В трансмиссии самым беспроблемным узлом оказалась механическая коробка передач, за исключением недолговечного механизма её переключения и постоянно текущих сальников. Сами изношенные б/у запчасти для Опель Мерива стоят недорого, но стоимость ремонта вас неприятно удивит. Такой же дорогой окажется и замена сцепления из-за особенностей устройства его гидропривода.

Настоятельно рекомендую не связываться с роботизированной КПП Easytronic, которая зарекомендовала себя как ненадёжная, капризная и дорогая в ремонте, по ней всегда наблюдаются неисправности на большинстве автомобилей Opel. Основной причиной выхода её из строя является неправильная эксплуатация. Не все водители Meriva с Easytronic знают о том, что на светофоре в режиме Auto необходимо обязательно переключаться в N и удерживать машину тормозом. В противном случае выходит из строя блок управления КПП. В дополнение к этому чуть ли не каждые 20-30 тыс. км пробега придётся перенастраивать (перепрошивать) ЭБУ Easytronic и менять жидкость. Не каждому это понравится.

Болячки рулевого управления

По отзывам автовладельцев в рулевом управлении самой недолговечной оказалась рулевая рейка. Менять её положено только в сборе, но ремонт возможен, стоит только поискать специалиста. Рулевые наконечники без проблем выхаживают до 90 тыс. км пробега.

Проблемы по тормозной системе Опель Мерива А

В тормозной системе головную боль создадут только датчики ABS, которые выходят из строя от дорожных химикатов, а замена производится вместе со ступицей. Рекомендую делать это на неофициальном сервисе АвтоСТим в г. Липецк, обойдётся в два-три раза дешевле.

Эксплуатация подвески Опель Мерива А и её слабые узлы

К подвеске претензий немного, особенно к задней, отличающейся высокой надёжностью. Передняя послабее, но радует недорогим содержанием. Стойки переднего стабилизатора в Мерива меняются через 50 тыс. км пробега, а сайлент-блоки передних рычагов без труда отхаживают по 70 тыс. км. Дольше всех работают передние шаровые опоры и передние амортизаторы, ресурс которых составляет 100 тыс. км пробега - весьма значительный интервал для ремонта подвески.

По отзывам в Опель Мерива 1-го поколения не отличаются долговечностью сайлент-блоки задних продольных рычагов и втулки переднего стабилизатора, а задние амортизаторы боятся перегруза, поэтому требуют постоянного контроля. После 150 тыс. км обязательно продиагностируйте состояние задней балки, вполне возможно, что её придётся менять.

Недостатки кузова Опель Мерива 1-го поколения

Кузов довольно крепкий, коррозионная стойкость на высоте, но вот шумоизоляция подкачала, да и лакокрасочное покрытие слишком слабое для наших дорог - это это одно из самых значительных недостаток Опель Мерива 1-го поколения. Самыми уязвимыми местами считаются пороги и колёсные арки, на которых краска может вспучиться после первой или второй зимы. Поэтому настоятельно рекомендуется установка брызговиков и подкрылков.

Да, автомобиль хороший, красивый, удобный для семьи, но один большой минус, для семейного автомобиля надо предусмотреть хорошую аудио систему с ТВ, ДВД, а то даже разъем USB не во всех комплектациях. Лучше, чтоб было, что-то заводское, а не дополнять различными своими устройствами.

Купил Мериву в Октябре. Машина Супер. Новая модель с автоматом 6ст. как раз хотел такую, от ручки устал уже. Брал в Оренбурге. Везде очереди на автомат по 4 мес. а тут пожалуйста первая машинка с автоматом и никого. Пока шла транзитом из Москвы, разобрались с комплектацией. Менеджер позвонил рассказал что за начинка. Вообщем полный фарш кроме кожи и климата 760 тыс. решил брать, сказал что через 3 дня задаток привезу. За эти 3 дня замучили звонками из салона, уже 5 человек на нее готовы 100% предоплату внести :). Сказал чтоб никому не отдавали, моя будет!! :)) Менеджер молодец подержал машинку. Вообще в Оренбурге салоны молодцы работают, стараются. Я Самару Тольятти Уфу обзвонил нигде таких нет, очереди по пол года, даже сказали что с автоматом вообще в 2013 только выпускать начнут, удивились когда сказал что в Оренбурге уже есть одна машинка :) Знакомый тоже Крузака в максималке все обзвонил нигде нет, а в Оренбурге свободно поехал и взял. И о машине: Опель Мерива 1.4 Турбо 120лс – просто супер! я даже не ожидал такой динамики. До этого на Кашкае ездил 2л с ручкой. По характеристикам он шустрее но по ощущению Мерива на автомате просто спорт-кар после Кашкая. Брал просто поездить пока стройка, ну и автомат для жены (давно хотела), а на деле остался очень доволен по всем параметрам. Только багажник чуток меньше, ну да ладно. Друзья говорили что автомат на Опелях туповат, не заметил такого, да автомат старается экономить и при спокойной езде сразу уходит на передачу выше и держит 1500 оборотов, но при обгонах и резком нажатии на гашетку думает секунду и уходит на одну а то и на две ступени ниже и машина выстреливает. При обычной езде переключения почти не чувствуются. Это моя первая машина с автоматом и сравнить не с чем. Проехал 2000км пока все ОК. Да расход великоват, но судя по отзывам на форуме после обкатки должен прийти в норму. Вообщем машина что надо! Всем советую, берите, отличное авто! Пусть чуть дороже чем другие модели такого же класса, но Мерива стоит этих денег!

Купили Опель Мерива в Ставрополе в декабре 2012 года. Аудиосистемы нет и даже не предусмотрена и установка не возможна. Интересно, у кого- нибудь есть такая проблема? Поделитесь. Буду благодарна.

Купила новый опель мерива в 2012г. В оттепель потекла крыша в местах креплений козырьков и обшивка крыши стала мокрой. Подскажите, что делать? Или это нормальное явление для данного авто?

Машину купил в 2011 декабрь опель мерива 1.4 140л.с космо полный фарш. проехал за год 57000 полетел правый привод и это уже через год!! (хваленое немецкое качество!!) в продаже нет по отдельности промежуточного вала и внутреннего шруза только под заказ и весь привод в сборе с приводом и наружным шрузом!! ц.40000р. и это еще не дорогой! есть и под 50000!! кстати одно и то же! сижу месяц без авто жду*расходный* материал… а так ниче, машиной доволен.

и у нас нет места под магнитолу, что делать?

купили мериву в 2011 зимой. в 2013 сломался звуковой сигнал и стал выпадать задний бампер.

Купил Мериву в апреле, до этого был Логан. Класс конечно выше, удобная высокая посадка, но на плохой дороге гулкая подвеска, особенно задняя. Подвеска Логана была значительно мягче и тише. Зато на трассе машина комфортна, двигателя совершенно не слышно (120 л.с, АКПП). На покупке сэкономил. Для полного счастья надо было все-таки сделать шумку днища и арок (дилер навязывал), шумок оттуда идет, правда не очень большой. АКПП не разочаровывает, чуть-чуть подергивается авто при переключении передач. В дальней дороге не устаешь, очень выручает круиз-контроль, всю дорогу как на компьютере играешь и редко пользуешься педалью газа, нога отдыхает. Двигатель довольно резвый. Стоит большой дисплей, но в моей комплектации нет навигатора и этот экран не очень-то и нужен. Хорошо работает климат-контроль, выставил 21 в автоматическом режиме и забыл. Очень разочаровало, что нельзя измерить расход топлива за данную поездку, показывает только общий расход за весь пробег или мгновенный, а они не информативны; кстати в начале средний расход был больше 11 л, после пробега 2500 км расход стал 8.4л.
Хотел установить блокиратор, но ОД сказал, что на данную модель их пока нет. При закрытии машины с ключа сигнализация работает без звука, замки срабатывают тихо и не всегда ясно-закрыл машину или нет, на ТО-1 спрошу-нельзя ли сделать звук на сигнализацию. Кстати, при сборке руль в нейтральном положении стоит слегка не прямо (наша сборка). Многие не хвалят приборную панель, а меня она вполне устраивает и не разочаровывает, только разобраться с настройками магнитолы ну очень сложно (но, все-таки, вроде разобрался), правда с кнопкой AS так и не разобрался – на кой она нужна, да и качество звука не смотря на 7 динамиков среднее, на Логане с 4 и простой Сони был лучше (мало диапазонов ручной настройки эквалайзера-всего 3, а фиксированные и вообще слушать не хочется).
Распашные двери на любителя, мне лично нравятся. Но в целом машина очень нравится, и, думаю, своих денег она стоит. Когда выбирал авто даже не видел конкурентов (кроссоверы мне не нужны). Очень надеюсь, что и машина меня не разочарует.

Купил Мериву в июне 13 г. АКПП, 120 л.с. До этого пол года присматривался к ней в шоуруме автосалона. Первоначально привлекла к себе дизайном внешнего вида, а когда сел на водительское кресло, понял – моё. Мега удобные сидения. Мой рост 186 см. В тот момент ездил на Рено Флюенс, так после него кресла в Мериве это сказка. Проехал на ней на юг 1100 км без остановок, кроме заправок, спина усталости не почувствовала вообще. Посадка на удивление высокая, если поднять кресло на всю, то сидишь как в кроссовере.
Шумка вполне приличная.
Управляемость на твёрдую 4+.
Работа коробки 4+.
Подвеска 5.
Расход по городу летом 9-9,5 л, зимой 11,5-12,5л, 95 бензина.
Масло не жрёт, как Фольксвагеновские турбодвигатели. От ТО до ТО доливка не требуется. (но т.к. ежедневные пробеги не большие, в основном по городу, с многократными остановками, масло меняю сам, по счётчику масло на 50%, а при 0% у ОД при прохождении ТО).
Турбояма отсутствует, как на всех современных моторах.
Клиренс для города достаточный (при том, что у нас в городе асфальт тает вместе со снегом).
За всё время эксплуатации 2 раза меняли рулевую рейку по гарантии. Оба раза после того как прохватил по полям на скорости.
Так что, имейте в виду! Больше конфузов не было. На данный момент пробег 30 000 км. И я и семья машиной довольны и расставаться с ней не планируем. Всем, кто сомневается – советую, не пожалеете (хотя в свете последних цен…)

Читайте также: