Низкое напряжение датчика качества воздуха на опель астра н

Обновлено: 05.07.2024




Всем доброго дня, очень прошу помощи, объездил уже нескольких электриков, толку 0.

Заметил что у меня детектор радаров показывает низкое напряжение сети. Посмотрел напряжение через бортовой компьютер, проседает в движении до 13,2.

Подсказали что может шалить минусовой провод. Он действительно грелся. Открутил, зачистил его на стартере и на генераторе. Эффекта нет.

Дальше сделал дополнительную массу на двигатель. Поначалу все было в норме. Напряжение было стабильно 14,1-14,3 и в движении и на холостых.

Затем опять заметил что на холостых напряжение начало проседать до 13,5 - 13,6. В движении 13,8 - 13,9. Стоит заглушить и завести авто повторно: 14,1 - 14,3.

Я больше не знаю куда еще смотреть. Подскажите пожалуйста что еще может быть?

Подшипники генератора,слабо натянутый ремень,просадка по +су как между батареей и генератором так и батареей и ЭБУ,и/или приборной панелью,кончается батарея,врет ваш показометр по напряжению.
В общем вариантов еще тележка а в чем собственно ваша проблема,не заводится из-за батаеи,гарантию не дают,как проявляется кроме показаний вашего показометра.

АКБ периодически не дозаряжается, индикатор горит черным, минусовая клемма АКБ греется.
Напряжение мерил электрик параллельно с показаниями БК, расхождений не было.

На глазок батареи не обращайте внимания(это на будущее),если греется клемма может проблема в клемме,или в методе соединения провода с клеммой?Если электрик замерял,какое падение напряжения между -сом Генератором. и АКБ,и между +сом и Г.
При включении вентиляторов отопителя/охлаждения и происходит просадка.

Пошаговый поиск и устранение неисправности

Этот автомобиль на ремонт буквально "приполз": как выяснилось из разговора с клиентом, педаль газа почти не реагировала на нажатие, обороты поднимались с холостого хода до 1200 и не больше.

Необходимое примечание: Если будете искать в Интернете описание подобной неисправности и способы её устранения, то обязательно наткнётесь на "единственно верное решение: заменить педаль газа в сборе". Но насколько это верный совет, узнаете из этой статьи.

Первое, что было сделано: подключили диагностику, чтобы посмотреть записанные в память ошибки. Неисправность есть: "Датчик положения педали газа, датчик "А" - сигнал недостоверен".

На схеме ниже "Датчик положения педали акселератора" под цифрой 1.

Датчик положения педали акселератора

Как видно, датчик положения акселератора состоит из двух элементов: "Датчик А" и "датчик В" (или "датчик 1" и "датчик 2").

Проверяем: нажимаем на педаль газа и смотрим показания.
- На датчике "А" постоянно "висит" 2.5 вольта и сигнал не меняется ни при каком нажатии на педаль газа.
- На датчике "В" сигнал адекватный, меняется от 0 до 5 вольт и обратно, при нажатии на педаль газа и плавном её отпускании.
Вывод: "Обратить внимание на датчик "А", поставить его работоспособность под сомнение и проверять, сравнивая с мануалами и показаниями датчика "В".

Методика проверки:
· Снимаем разъём с датчика положения педали акселератора
· Напряжение по датчику "В" пришло чётко в ноль
· Напряжение по датчику "А" осталось "висеть" в районе 2 вольт

Вывод:
· "На датчик "А" поступает паразитный ("левый") сигнал
· Причиной может быть нарушение в жгуте проводов (поступление "левого" напряжения с какого-то другого провода вследствии нарушения целостности изоляции)
· Причиной может быть неисправность блока управления

Как проверить предположение, что неисправность в блоке управления (или не в блоке управления):
· Отсоединяем разъем с блока управления
· Измеряем напряжение на жгуте проводов (датчик "А")
· Включаем зажигание, измеряем напряжение на контакте педали газа
· Видим, что там уже напряжение больше 3 вольт при включенном зажигании
· Присоединяем обратно блок управления и видим, что напряжение вернулось на показания 2.5 вольта

Вывод:
· Причина не в блоке управления
· Причина не в педали акселератора

Эти измерения указывают, что неисправность надо искать в электрических соединениях.
Открываем схему прокладки электрических соединений (жгутов) и пока думаем, что это может быть …

Как правильно кто-то сказал, что "Электроника – это наука о контактах". Проведенные проверки показали, что если причина неисправности не в блоке управления, то это может быть причина, которая называется "простейшей":
· Нарушение изоляции какого-либо электрического провода в жгуте
· Нарушение качества какого-либо клеммного соединения (коррозия, ослабление крепежа и т.д)
Можно перечислить еще с десяток причин, но хочу сказать о другом: "Такая неисправность, как поиск "неадекватного напряжения на каком-либо контакте", может занимать по времени и три часа, и шесть часов и более. Потому что в данном случае происходит "поиск иголки в стоге сена".

Далее поиск происходит путём вычленения неисправности ("берём из общего частность"):
1. Для проведения более точных измерений и выводов надо поделить проверяемый участок на несколько частей
2. Вытаскиваем блок предохранителей (чтобы разорвать участок цепи от блока до педали газа и поделить его на две части, так как жгут имеет соединение в блоке предохранителей)
3. Сняв блок предохранителей, измеряем тестером участок цепи от блока предохранителей до блока предохранителей – тут чисто, норма
4. Устанавливаем на место блок управления двигателем, проверяем напряжение в сторону блока управления – напряжение 0 вольт

Предполагаем: "Неисправность может находиться в участке электрических соединений (в жгуте) от блока предохранителей до педали акселератора".

Проверяем напряжение на участке жгута от блока предохранителей до блока педалей. Для более точного измерения, вытащил из разъёма пин подозреваемого провода, собрал блок предохранителей на место, измерил: "Когда пин просто висит в воздухе, на нем напряжение почти 3 вольта".

Основная информация для проверки собрана. Теперь надо визуально просмотреть жгут проводов от блока предохранителей до педали газа. Провожу разборку, раскручивание жгута. На этом участке есть один разъем, который соединяет проводку "подторпедной" части с проводкой (жгутом), который уходит под капот.

После разборки "подторпедной" накладки почувствовал знакомый запах жидкости для омывания стекла.

Сначала удивился, а потом, когда всё полностью разобрал, то понял причину неисправности: на фото ниже показан этот разъем, хорошо видны окисленные контакты, именно они послужили причиной такой неадекватной работы электронной педали газа.

Разъем, хорошо видны окисленные контакты, именно они послужили причиной такой неадекватной работы электронной педали газа

Всё залито

Всё залито "омывайкой". Измеряю напряжение на рассоединённом разъеме – "напряжение по нулям". Что и требовалось доказать?

Вывод окончательный: неисправность возникла из-за попадания омывающей жидкости на контакты, вследствие чего между контактами произошло замыкание и попадание паразитного напряжения на один из контактов датчика "А" электронной педали газа.

Однако, вывод выводом, но это не причина, это следствие. А причину надо выяснять обязательно: "Чем больше информации о причинах неисправности, тем больше багаж знаний и тем качественнее последующие ремонты".

Откуда взялась незамерзающая жидкость? До лобового стекла далеко. Попасть оттуда и сюда, в салон? Вряд ли. Осматриваемся.

Проверяемся и находим: стрелкой на фото ниже показана трубка для подачи незамерзающей жидкости для омывания (очищения) заднего стекла в автомобиле.

Показана трубка для подачи незамерзающей жидкости для омывания (очищения) заднего стекла в автомобиле

Внимательно осматриваю эту трубку. И не удивляюсь, когда нахожу на ней следы механического повреждения. Как вариант: когда-то на этом авто проводились какие-то работы в этом месте и трубка подачи "омывайки" была повреждена неаккуратным обращением. Когда пришла зима, водитель начал пользоваться задним "дворником", омывающая жидкость начала протекать, попала на электрический жгут, на разъем и далее события развивались по законам физики.

Заключение: "Причина неисправности найдена. Это протекание омывающей жидкости. Но это причина неисправности на физическом уровне. А если смотреть глобально, то основная причина этой неисправности – "человеческий фактор". Ведь зная о том, что в жгуте конструкторы заложили трубку для подвода омывающей жидкости к заднему стеклу, то к работе в этом месте подходили бы очень аккуратно и потом бы сто раз перепроверились. А тут, скорее всего, "не знали, не догадывались". Вот почему в статьях на интернет-портале компании Легион-Автодата так часто можно встретить слова насчет "человеческого фактора" и о том, что "ремонтироваться надо у специалистов, которые знают, что делают". Это всё.

-
-
-
-
-


OFFLINE Никич

Вобщем суть такова,я борюсь с прочерками вместо показаний температуры забортного воздуха.Имеется оп-ком,так вот,он выдает ошибку низкое напряжение датчика температуры.Сегодня промерил,на входе датчика 4.91В,это вроде как норма,но стоит подключить датчик,как напруга на входе падает до 0.01В,пробовал заместо датчика перемычку ставить,напруга падает так же.Контакты датчика прозванивал,показывает почти полное отсутствие сопротивления.Для чистоты эксперимента вытащил датчик вовсе и стер ошибку,выскочило наоборот,высокое напряжения датчика.

Кто знает,какое должно быть напряжение на выходе датчика температуры.Может кто ниб сталкивался с таким?Проводку датчика я прозванивал,все звонится.Не могу понять,отчего падает напряжение пратически до 0 во всей цепи при подключении датчика.


OFFLINE zloi

С самим датчиком редко что бывает. Скорей всего провода сломаны. Проверь проводку от датчика до того места где она входит в пучек. Проверяй на наличие повреждения изоляции и окисления там. Удалять такие места, спаивать провод. Если машина рестайл то удали разъем в переднем бампере, спаяй на прямую провода на датчик и на туманки.

Чтобы пропали черточки ошибку надо будет стереть из памяти.


OFFLINE sens


OFFLINE command75

датчик температуры - это NTC термистор 4.7 кОм. Отключаете датчик, меряете сопротивление и делаете выводы о его исправности.


OFFLINE Никич

датчик температуры - это NTC термистор 4.7 кОм. Отключаете датчик, меряете сопротивление и делаете выводы о его исправности.

Мерять сопротивление на контактах датчика? Я мерял,но оказывается не то. Ща почитал как следует правильно.

Пока все руки недоходят ковырятся с пепелацем,да и погодка слякотная не располагает,гаража нет,к сожалению(. Насчет того что датчик неисправен,меня гложут сильные сомнения,старый хозяин клялся что поставил абсолютно новый. И разве может неисправный датчик садить в ноль входное напряжение к нему?Электрик я конечно аховый,но все таки думается мне что не может.Насчет разъема и проводки,разъем отсутствует,провода скручены у датчика и уходят куда то в темное нутро подкапотного.Провода кста в отличном состоянии,все таки машина эксплуатировалась не в мегаполисе,где дороги поливают всякой дрянью.У нас рулит экологичный песочек .Провода,повторюсь мной прозвонены от датчика до БК,все звонится.


OFFLINE command75

У меня вышел из строя именно чуствительный элемент датчика. Я взял родной датчик, напильником пропилил пластик до проводников, припаял NTC термистор 4.7 кОм и залил силиконом. По стоимости - пол доллара в ближайшем радиомаге. 3 года уже работает.

23976587.jpg


OFFLINE Никич

Завидую вашим прямым рукам. Электрик из меня,повторюсь весьма посредственный.Мне такое ниасилить)


OFFLINE Никич

Померил сопротивление,показывает 8Ом именно ом, а не килоом,это капут ему пришел?


OFFLINE command75

Померил сопротивление,показывает 8Ом именно ом, а не килоом,это капут ему пришел?


OFFLINE sens

command75, а не делали сравнение показаний доработанного датчика с реальной температурой за бортом? Просто у силикона и пластика по идее теплопроводность будет разная и датчик должен не совсем точные значения показывать


OFFLINE Ilia007

command75, а не делали сравнение показаний доработанного датчика с реальной температурой за бортом? Просто у силикона и пластика по идее теплопроводность будет разная и датчик должен не совсем точные значения показывать

не думаю, что разница будет хоть как-то заметна. Датчик не живой, собственной температуры тела у него нет Разное тепловое сопротивление силикона и пластика в данном случае приведет только к изменению в инерционности датчика на изменения внешней температуры. Которой (инерционностью) можно тоже пренебречь, так как температура на улице меняется медленно.


OFFLINE command75

command75, а не делали сравнение показаний доработанного датчика с реальной температурой за бортом? Просто у силикона и пластика по идее теплопроводность будет разная и датчик должен не совсем точные значения показывать

объективных замеров с термометром не производил, но субъективно показывает точно (плюс-минус градус).


OFFLINE Никич

Заказал датчик,самый дешевый,должен приехать на днях. Посмотрим,как будет работать

Изменено: Никич, 13 Ноябрь 2014 - 11:15


OFFLINE Никич

Поменял сегодня датчик и наконец то вместо прочерков появились показания температуры.
Опкомом потер ошибку,больше ошибок не вылазило. Датчик,мне кажется немного врёт в плюс. На домашнем термометре показывает -4.6 в машине показывает -0.5. Может ли это быть оттого что он стоит довольно близко к радиатору?


OFFLINE jordash

Может ли это быть оттого что он стоит довольно близко к радиатору?

Конечно может. Этот датчик показывает правильную температуру только на остывшей до уличной Т машине, либо при длительной поездке. Потому что, как только машина останавливается, то горячий воздух от двигателя, радиатора и т.д. начинает расползаться во все стороны и нагревать всё вокруг и датчик температуры в том числе.

Читайте также: