Обозначения на поршнях фольксваген

Обновлено: 02.07.2024

Внимание! Техцентр Бисмарк-Авто предлагает одну из самых низких цен в Москве на устранение повышенного расхода масла (масложора) на 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI Фольксваген, Ауди, Шкода, СЕАТ.

Актуальные цены без дополнительных доплат и скрытых платежей постфактум указаны здесь — Акции по устранению масложора на Фольксваген, Ауди, Шкода, СЕАТ

Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, с троящим мотором, большая часть из них приезжают уже на эвакуаторе, так как эксплуатация автомобиля с троящим двигателем может привести к серьезным поломкам ДВС,

как правило, при троении мотора — двигатель трясется, вибрирует, работает неравномерно и не способен развивать полную мощность, практически всегда на двигателях 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI в данном случае присутствует повышенный расход масла (масложор),

Вполне естественно, что столкнувшись с проблемой троящего мотора, автовладельцы начинают испытывать определенный дискомфорт и беспокойство, и сразу же начинают поиск путей решения возникшей проблемы, юзая всевозможные форумы и блоги.

Третье десятилетие мы занимаемся ремонтом двигателей Фольксваген, Ауди, Шкода, и согласно нашему опыту, причин, по которым мотор троит, очень много, об этом мы уже неоднократно писали в своих статьях, ознакомиться с одной из которых можно, перейдя по ссылке — ПОЧЕМУ МОЖЕТ ТРОИТЬ ДВИГАТЕЛЬ АУДИ, ФОЛЬКСВАГЕН, ШКОДА, СЕАТ?

Причиной возникновения такой неисправности, как пропуски зажигания, а в просторечье, троение двигателя, то есть, когда один или несколько цилиндров работают с перебоями, либо не работают вообще, является разрушение перемычек поршней, об этом мы поговорим ниже.

Во время диагностики этой неисправности, пытаясь найти причину троения двигателя, выражаясь более научным языком, причину возникновения пропусков зажигания, мы двигаемся по цепочке, проверяем по очереди те или иные технические моменты, связанные с данной проблемой, и, наконец, очередь доходит до измерения компрессии в цилиндрах.

Если в одном или нескольких цилиндрах будет присутствовать компрессия ниже 6 бар, то чаще всего двигатель будет троить, так как блок управления двигателя просто отключает такие цилиндры, во избежание дальнейших, более серьезных поломок.

Итак, если в цилиндре присутствует компрессия 2-6 бар, то очень велика вероятность того, что произошло частичное разрушение одного поршня или сразу нескольких на двигателе 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, из-за чего поршневые кольца теряют свою герметичность и компрессия резко падает.

В случае с двигателями VAG-группы причиной троения моторов чаще всего является разрушение, слом перемычек между поршневыми кольцами на одном поршне или на нескольких.

Сразу хотим успокоить владельцев Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, тем, что на ваговских авто слом, разрушение перемычек происходит только на двух моторах:

2. Двигатель EA111 1.4 TSI, TFSI, мощностью 140-180 л.с. первого поколения, он ставился, в основном, на Volkswagen Tiguan, Touran, Volkswagen Passat B6, B7, Passat CC, VW Jetta, Golf, Polo, на некоторые модели Audi, например, Audi A3, на многие модели Skoda — Superb, Octavia, Rapid, Yeti, Fabia.

Индексы этих моторов следующие: BLG, BLF, BMY, BWK, CAXA, CAXC, CAVA, CAVB, CAVC, CAVD, CAVE, CAVF, CAVG, CDGA, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CTHE, CTHF, CTHG

Посмотрите на фото поршня 2,0 TSI, TFSI: у него идет тотальное разрушение по телу поршня, причем, даже не перемычек, а определенной части поршня сверху вниз, как-будто кто-то выбил зубилом часть поршня,

заметим, что для подобного разрушения нужно приложить огромное усилия, в нашем же случае это происходит само собой, из-за конструктивных особенностей строения поршня.

blank

Внимательно изучив конструкцию этого поршня, специалисты Бисмарк-Авто пришли к выводу, что всё дело в установочном, монтажном зазоре между поршнем и цилиндром, его еще называют тепловым, он нужен для того, чтобы при при нагревании поршня, он расширяясь, не заклинил в цилиндре.

Так вот, только у этого уникального поршня этот параметр (тепловой зазор) составляет 20 Микрон, тогда как у его собратьев-аналогов все 55 микрон — согласитесь, разница есть, причем более чем в два раза!

Наш ответ будет таков: при расширении этого уникального и своеобразного поршня, то есть, во время его работы, наступает определенный неблагоприятный момент, когда этого минимального теплового зазора между поршнем и цилиндром, может не хватить, и поршень, своей самой горячей верхней частью может, образно говоря, привариться, то есть, частично прихватиться на мгновение к стенке цилиндра, после чего огромной силы кинетическая энергия обламывает часть поршня сверху вниз в тот момент, когда поршень движется внутри цилиндра сверху вниз, стоит отметить, что облегчённая юбка поршня не добавляет поршню прочности, а, наоборот, существенно ослабляет его конструкцию.

Как мы отмечали выше: последствия эксплуатации двигателя с полуразрушенным поршнем, могут быть весьма серьезными, ведь поршень может разрушиться полностью, и тогда уже придется менять мотор!

процесс зарождается в районе среднего, то есть, 2-го компрессионного кольца, а именно, в месте перекладки поршня,

blank

Так почему же всё-таки обламывает перемычки между поршневыми кольцами на данном моторе 1,4 TSI, TFSI?

Начнём с того, что это мотор имеет двойной наддув: на малых оборотах двигателя работает компрессор, на средних и высоких — турбина, то есть, в результате этой работы компрессора и турбины двигатель постоянно получает избыточное давление воздуха на впуске, и, соответственно, рабочее давление в цилиндрах всегда повышено,

всвязи с чем в этих непростых условиях работы к прочности конструкции поршневой группы предъявляются повышенные требования:

ведь если верхнее, самое нагруженное поршневое кольцо, скажем так, защищено от нагрузок жаропрочный вставкой, то второе кольцо этой вставки, увы, не имеет, и в момент перекладки поршня, когда зазор между поршнем и цилиндром минимален, часть рабочих газов под большим давлением прорывается через первое (верхнее компрессионное) кольцо, резко давит на второе, среднее кольцо, которое, в свою очередь, давит на перемычку поршня, и абсолютно естественно, что в какой-то момент перемычки не выдерживают и дают, сначала одну трещину, потом другую, и в конечном итоге перемычка полностью обламывается.

Выход из этой ситуации один: замена поршневой группы на поршни с допустимым тепловым зазором, такие, например, как поршни Kolbenschmidt или же отличные, тоже немецкие поршни фирмы Nural, которые имеют более продуманную и прочную конструкцию, нежели оригинальные поршни.

Подытоживая, хотелось бы отметить, что последствия езды с троящим, по причине разрушения поршней двигателем, могут быть очень серьезными и обременительными для кошелька автовладельца, при неблагоприятном стечении обстоятельств хозяину авто стоит готовиться к серьезным расходам: от дорогостоящего ремонта до замены мотора, так что, если ваш двигатель затроил, то есть вдруг стал работать неравномерно, с перебоями, трясётся, не тянет, появился повышенный расход масла, так называемый, масложор, то, чтобы избежать возможных серьезных последствий лучше не затягивать с ремонтом и обратиться в хороший профильный сервис и сделать качественную диагностику двигателя, тем более что не всегда всё так страшно, как кажется на первый взгляд, об этом мы тоже уже писали в нашей статье про причины троения двигателя на ваговских моторах 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, ссылку на которую мы выкладывали выше.

Размер поршневых пальцев AEB,AWT и т.д.

Господа,нужна ваша помощь.Хоть и не являюсь обладателем Пассата,но имею другой автомобиль ВАГ группы,а именно - Vw Jetta MK4 1.8t двигатель AWP.Случилась беда - загнуло все шатуны на двигателе.В связи с этим,решил перейти на кованные шатуны.Но тут такая проблема - у меня в двигателе шатуны идут под 19мм,кованные шатуны идут 20мм.Нашел поршни от AGU с новыми кольцами,но без поршневых пальцев.Теперь пытаюсь найти эти пальцы отдельно.Поршневые пальцы от AGU идут размером 20/59мм.И где-то давно я натыкался,что пальцы на AEB моторе такие же,но не могу уже 2 недели найти их размеры.Еще был слух,что на AWT моторе такие же пальцы стоят.Собственно вопрос - кто знает их реальные размеры?МОжет у кого в гараже валяются и он сможет их померить?Прошу помочь,очень нужна ваша помощь,машина без движения уже 2 месяца стоит,все уперлось в эти пальцы.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Поршневые кольца формируют уплотнение между стенкой цилиндра и поршнем. Должны обеспечивать хорошее уплотнение по всей плоскости цилиндра в широком диапазоне температур. В четырех тактных двигателях чаще применяется три кольца, из них два компрессионных и нижнее маслосъемное.

    • Компрессионные кольца обеспечивают надежное уплотнение между цилиндром и поршнем для герметизации камеры сгорания.
    • Отвод тепла от поршня к стенкам цилиндра.
    • Маслосъемные кольца удаляют излишки масла со стенок цилиндра предотвращая его попадания в камеру сгорания. Однако удаляют не полностью, а регулируют, оставляя необходимое количество масла для компрессионных колец.
    Первое компрессионное кольцо

    rabota kompressionnogo kolca

    Защищает второе кольцо от высокой температуры сгорания и уменьшает нагрузку. Имеет наибольший теплоотвод от поршня к цилиндру, примерно 50-60% отводимого тепла от поршня к цилиндру приходится на компрессионные кольца. Некоторая часть газов прорывается, второе кольцо приступает к выполнению своих функций, об этом чуть позже.

    Первое компрессионное кольцо изготавливается из высокосортного чугуна или стали, способного выдерживать высокие температуры и нагрузку при этом имея не большой коэффициент теплового расширения. Во время работы двигателя температура кольца достигает 180-210°C, в верхней мертвой точке где практически нет смазки из-за трения, достигается еще большая температура. На внешней рабочей поверхности кольца часто присутствует специальное покрытие для снижения трения. Это может быть плазменная наплавка молибдена, металлокерамики, керамики. Чаще встречается хромовое покрытие, имеющее серый матовый цвет (наносится гальваническим метолом) и своеобразную пористую структуру, позволяющую задерживать масло для большего снижения трения. Остальные поверхности имеют черный цвет в результате фосфатирования. Покрытие обеспечивает антифрикционные и антикоррозийные свойства.

    Компрессионные кольца производятся не совсем круглыми, а имеют сложную форму дуги в свободном состоянии и достаточно большой концевой зазор. Когда кольцо займет свое место в поршне и будет вставлено в цилиндр, оно будет обеспечивать равномерную прижимную силу в любой точке окружности.

    forma kolca

    Второе компрессионное кольцо

    Работает в более благоприятных условиях и выполняет функцию дополнительного уплотнения так же из-за специальной формы помогает маслосъемному снять излишки масла, оставляя только масленую пленку на поверхности цилиндра. Средняя температура кольца 150 — 170 °C в режиме работы. Зазор между кольцом и канавкой поршня немного ниже чем у первого 0.03-0.06 мм. Выполненно из чугуна и очень хрупкое. Разнообразие форм колец обуславливает выполнение определенных функций. Таких как распределение нагрузки в канавке, уменьшение трения юбки поршня методом аквопланирования по маслу, удаление излишек масла.

    vtoroe_kompressionnoe kolco

    Фаска на внутренней стороне кольца определяет в какую сторону будет изгибаться кольцо. Если фаска снизу, то кольцо после нагрева будет выворачиваться наружной поверхностью вниз, как показано на картинке. И соответственно если фаска сверху, то и выворачиваться рабочая поверхность кольца будет вверх.

    Маслосъемное кольцо

    Под компрессионными кольцами располагается маслосъемное кольцо, выполняющее функцию удаления излишек масла со стенок цилиндра.

    Большое количество масла, проникающее через компрессионные кольца в камеру сгорания, плохо сказывается на работе двигателя. В процессе работы сгорающее масло откладывается на стенках клапанов, камере сгорания, свечах, дне поршня. Большой нагар сильно разогревается, повышается вероятность детонации. Выпускные клапана подвергаются увеличенной температурной нагрузке.

    Тонкий слой масленой пленки, оставляемый маслосъемными кольцами, снижает силу трения компрессионных колец, увеличивая их долговечность. В отличии от компрессионных маслосъемные не прижимаются рабочим давлением газа к плоскости канавки в поршне и стенкам цилиндра, поэтому имеют специальные осевые и радиальные расширители.

    По конструкции можно выделить два типа колец: коробчатые и наборные те и другие могут иметь различные расширители.

    maslosemnie_kolca

    При движении поршня вниз маслосъемные кольца соскребают со стенок цилиндра излишки масла направляя их по дренажным отверстиям в поршне обратно в картер. Масляный клин перед кольцом помогает эффективно смазывать скользящую юбку поршня. Стенки цилиндра имеют шероховатость, так называемый хон, который позволяет задерживать тончайший слой масла, для компрессионных колец.

    otvod_masla

    Hon

    Большее распространение получили наборные кольца, состоящие из двух тонких стальных пластин, (часто имеющих различные покрытия для снижения терния) и тангенциального расширителя, выполняющего одновременно осевое и радиальное расширение. Используются в современных двигателях.

    Особенности установки маслосъемных колец

    Хочу обратить ваше внимание на установку именно маслосъемных колец. С компрессионными не должно возникнуть проблем если соблюдать простые правила, устанавливать надписями вверх (надписи, точка) и пользоваться специальным инструментом.

    instrument

    При установки маслосъемных могут возникнуть трудности при отсутствии надписей, или правильность установки замка расширителя. Разберемся в этом подробнее. Если надписи отсутствуют, то не имеет значения какой стороной вы поставите кольцо и какое из них будет сверху, а какое снизу (наборные).

    Часто ошибки возникают при установке поршня в цилиндр, даже если используется специальных хомут для стяжки колец на поршне. Особенность состоит в следующем. При сборке маслосъемного кольца стоит обратить внимание на замок расширителя и правильность его стыковки. Для наглядности смотрим изображение ниже.

    Ustanovka_kolec

    Во время сжатия колец на поршне замок расширителя маслосъемного кольца может соскочить с правильного положения и лечь в нахлест собираясь по спирали, таким образом пластины проваливаются через расширитель и это приведет к задиру стенок цилиндра, и канавок поршня. Чтобы этого избежать стягивающий хомут следует располагать таким образок как показано на изображении.

    Неданво попал мне в руки убитый двигатель 4АГЕ, провернуты 3 шатунных вкладыша, коренные вроде все на месте были, маслосъемным кольцам пришел пи. ц, Шатунне шейки коленвала подраны. Так вот не могу разобраться с маркировками

    1)Нижник шатуна имеет маркировку "2"
    2)на шатуне с одной стороны маркировка "В" с другой стороны "2" чуть выше этой цифры - "8" и рядом перевернутая буква М, выше метки указывающей "перед шатуна" нанесена маркировка 05М
    3) Вкладыши шатунные и нижний и верхний имеют маркировку "D7B" - в книге ни чего даже похожего нету, там написано что должна быть цифра от 1 до 5
    4) Поршень рядом со стрелкой указывающей направление имеет маркировку "2" и немного дальше этой цифры написано "АВ" что обозначает цифра 2 я нашел - это диаметр поршня, а вот что обозначает АВ так и не нашел, в книге написано что это А- это вроде диаметр под палец.

    Знающие люди помогите разобраться че какая буква и цифра обозначает.
    Если че непонятно написал могу сфотать и выложить фотки.

    Читайте также: