Опель астра 2005 отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 08.05.2024

Никогда не думал, что куплю себе Опель - никогда! Однако по причине безвременной кончины БМВ взял "покататься" и в результате уговорил продать. У меня Astra G (последнего, к сожалению снимаемого с производства) поколения. Мотор - 1,6 литра 8V, 75 сил. Кузов - универсал. Пробег в момент покупки - 75 тысяч и, что удивительно, - честный.

Сначала о достоинствах.
Салон очень удобный. Багажник - огромный. В свое время - самый большой в классе. Когда на шиномонтаже я положил в него 5 (пять) колес на 15 и аккуратненько прикрыл сверху шторкой - офигел. Там еще осталось место. 75-сильный мотор - очень спокойный. Он не слабый, а именно спокойный. Не путать с "восьмерочным" - вообще другая история. В городе динамика настолько же лучше "трешки" 1,6 (М43) БМВ - 101 л.с., насколько хуже - на трассе. Все дело в коробке. Она - "грузовая". Очень хорош электроусилитель руля с переменным усилием. По шоссе машина идет-таки 160, но ей это не нравится. Ей нравится 120-130. При этом расход бензина около 6 литров. В городе по "пробкам" - 10. Дорожный просвет "немецкой" машины 130 мм. Не много, но я ни разу не цеплял, хотя по грунтовкам ездить приходилось.

О недостатках.
На заднем сиденье тесновато. Особо крупным господам может показаться узко спереди. Я маленький, мне пофигу. Как и почти на всех "универсалах", неимоверно засирается задняя дверь. Дворником пользуюсь в дождь каждые три минуты. Боковые зеркала на "троечку". Хреновая шумоизоляция. Передние стойки мешают ехать в поворот. Но на современных машинах - так почти всегда. Руль регулируется по высоте и вылету, но все равно стоит не оптимально.

Моя машина оказалась в прошлой жизни битой. По-серьезному в переднее правое колесо. Отсюда необходимость тянуть правый лонжерон и замерить почти ВСЮ переднюю подвеску - там живого места не было, хотя машина не болталась по дороге, не гремела, а только жрала неистово колесо. Там даже стойка была не родная, а от Вектры. Это охренительно дорого оказалось. Хотя по мелочи ремонт и запчасти на Опель копеечные.

Очень хочу такую же машину новую к осени, но, наверное, не успею купить - пойдет новая модель. Сейчас по цене и оснащению немецких и японских конкурентов и Астры просто нет. Фокус дороже при прочих равных тысячи на две. И он - не немецкий уже автомобиль как бы.

В 2003 году на автомобилях марки Opel появился совершенно новый 1,4-литровый 16-клапанный двигатель, который развивал бодрые 90 л.с. Этот двигатель создан на основе чугунного блока цилиндров, в приводе ГРМ используется роликовая цепь, все клапаны приводятся роликовыми рычагами с гидрокомпенсаторами. Двигатель Z14XEP никогда не оснащался фазовращателями, зато получил фирменный впускной коллектор с заслонками Twinport.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,4-литрового двигателя Z14XEP, снятого с модели Opel Meriva A 2006 года выпуска. До 2010 года этот двигатель также устанавливали на модели Corsa C, Corsa D, Astra G, Astra H, Tigra.

В 2009 году этот мотор был модернизирован для соответствия еще более строгим экологическим нормам и продолжил выпускаться под обозначениями A14XEL, A14XER, B14XEL, B14XER (87 и 100 л.с.). Также на основе этого мотора был создан первый 1.4-литровый турбомотор для автомобилей Opel.

Надёжность двигателя Opel Z14XEP

1,4-литровый атмосферник для автомобилей Opel не имеет очевидных слабых мест и недостатков. При нормальном обслуживании он прекрасно ходит более 200 000 – 300 000 километров. Мы расскажем всё, что нужно знать об этом моторе.

ЭБУ

Иногда на двигателе Z14XEP выходит из строя электронный блок управления двигателем: в нем отваливаются контакты-волоски между пинами в разъеме и электронной платой. В ряде случаев ЭБУ можно отремонтировать, восстановив контакты.

Реже случается выгорание ЭБУ из-за короткого замыкания, возникшего в где-либо в электропроводке.

Генератор

Генератор двигателя Z14XEP нередко выходит из строя из-за неисправности реле-регулятора. Этот мотор оборудуется генераторами на 70 или 100 ампер, соответственно, реле-регулятор или генератор на замену нужно выбирать подходящий.

Симптомы вышедшего из строя генератора стандартны: недостаточное напряжение зарядки.

Датчик коленвала

Датчик распредвала на двигателе Z14XEP находится под стартером. Он обладает неплохим ресурсом, а при неисправности почти всегда фиксируются соответствующие ошибки. Вместе с этим мотор запускается со 2-3 раза, может глохнуть при отпускании акселератора и разгоняться с провалами мощности.

Система вентиляции картерных газов

Иногда во впускном коллекторе мотора Z14XEP обнаруживается немалое количество масла. Скорее всего, его источником является система вентиляции картера, а именно нарушение в ее работе. В этом случае нужно снять клапан с трубки, отправляющей картерные газы за дроссель: клапан будет засорен и постоянно открыт, т.е. поток газов и масляных паров через него будет постоянным. Его стоит сразу заменить на новый.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя Z14XEP как правило никаких нареканий и проблем не вызывает, она не чувствительная к слою нагара и сажи. Ее стоит чистить в профилактических целях. Она легко доступна.

После снятия и переустановки ее нужно адаптировать: включить зажигание 1 минуту, в течение этого времени дроссель самостоятельно адаптируется.

Заслонки Twinport

На 1,4-литровом двигателе Z14XEP заслонки системы Twinport находятся в самом впускном коллекторе, а не в проставке между ним и ГБЦ, как на двигателе Z16XEP. То есть, назначение и принцип работы одинаковый, но конструктивное решение немного другое. На этом моторе чаще всего отваливается планка, приводящая все заслонки. В ней разбиваются отверстия, после чего выскакивают соединительные втулки. Также и втулки с привода каждой заслонки могут отломаться. Итог один – заслонки начинают болтаться, то открываться, то закрываться. Субъективно работа и звук двигателя никак не меняются. Однако при отломанной планке соответствующие (или сразу все) заслонки остаются открытыми во всех режимах работы двигателя. Поэтому на холостом ходу наблюдается перерасход воздуха и топлива, можно обратить внимание на некорректные показания первого лямбда-зонда. Следом может наступить прогорание катализатора. Всё из-за того, что заслонки неправильно выполняют свою функцию.

Ошибка, связанная с системой Twinport, может появиться на моторах Z14XEP, выпущенных до 2006 года – такие были оснащены датчиком положения заслонок. На более свежих двигателях ошибка по системе Twinport указывает на неисправность ее электровакуумного клапана, соединенного с ЭБУ.

Целостность планки заслонок можно восстановить творческим ремонтом: изготовлением и вклеиванием ремонтных втулок, добавлением более надежного крепежа рычажков заслонок к планке и т.д. Также можно заменить впускной коллектор на б/у с неизношенным приводом заслонок Twinport.

В целом вихревые заслонки на 1,4-литровом двигателе Opel создают меньше проблем, они служат дольше и не так активно обрастают нагаром. Есть лишь единичные случаи обламывания заслонок, которые приводили к загибанию клапанов.

Клапан EGR

Клапан EGR на моторе Z14XEP часто меняют на новый, от оригинального производителя. Удивительно, но новый клапан в сборе сегодня стоит менее $100. Почему его меняют? Потому что в нем выходит из строя электромотор, следом появляется ошибка по системе EGR. Разумеется, чистка клапана EGR не помогает в устранении этой неполадки.

При нарушении подвижности штока клапана EGR появляется ошибка, но также клапан может не закрываться полностью и без появления ошибки. В этом случае прогретый двигатель начинает неровно работать и сильно теряет в тяге, может даже не запускаться. Вырастает расход топлива. Эти симптомы могут присутствовать как постоянно, так и кратковременно.

При снятии и установке клапана нужно поменять обе его прокладки, которые продаются отдельно, а также идут в комплекте с новым клапаном EGR (90531751, 90531712). Особенно важна прокладка между ГБЦ и корпусом клапана EGR, т.е. она также уплотняет канал, по которому циркулирует антифриз. Иногда появляется течь антифриза по этой прокладке.

Также известны редкие случаи разрушения оплетки в проводах к разъему клапана EGR и короткого замыкания, приводящего к выгоранию ЭБУ.

Термостат


Повреждение клапана в стакане масляного фильтра

В стакане масляного фильтра есть дренажный клапан, который открывается при удалении вставки фильтра. После этого из стакана через клапан стекает оставшееся там масло.

Известны редкие случаи отказа этого клапана. Как правило, это происходило при установке некачественного или бракованного фильтра, который при установке неправильно нажимал на дренажный клапан. Естественно, в таком случае все подаваемое к фильтру масло стекало в поддон через дренаж, не попадая в масляную магистраль. Естественно, давление смазки в этом случае падает до нуля.


Некоторые владельцы автомобилей с данным двигателем слышали о проблеме, а потому решились на закупоривание дренажа и удаление этого клапана.

Также причиной отсутствия давления масла может быть некачественный масляный фильтр, который плохо пропускает масло. Поэтому поток подаваемого в стакан масла сминает фильтр, вслед за этим он перестает давить на дренажный клапан. Вот такие сюрпризы может преподнести некачественный или неподходящий фильтр.


Модуль зажигания

Двигатель Z14XEP укомплектован модулем зажигания, объединяющем в себе катушки зажигания и наконечники для всех четырех свечей. Нередко этот модуль служит более 150 000 км, но случаются выходы из строя при вдвое меньших пробегах. Как правило, на проблемы с модулем зажигания указывают пропуски воспламенения в нескольких цилиндрах. Пропуски возникают на холодном двигателе и могут исчезать при перезапуске мотора. При сильном износе пропуски возникают постоянно.

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Прокладка клапанной крышки

Клапанная крышка установлена на резиновую прокладку, которая уплотняет ее по периметру и вдоль модуля зажигания. Спустя многие годы эксплуатации по затвердевшей прокладке подтекает масло. Еще одно место, где появляется запотевание маслом – это датчик его давления. Датчик давления масла протекает прямо по корпусу – масло появляется в его разъеме. По этой неполадке даже была отзывная кампания. В мае 2006 года производитель предложил улучшенный датчик давления масла (93190643).

Цепь ГРМ

Роликовая цепь ГРМ не обладает значительным сроком службы. Обычно, ее приходится менять при пробеге в 150 000 - 200 000 км, хотя есть моторы, которые с оригинальной цепью прошли 300 000 км.

Изношенная цепь ГРМ мотора Z14XEP отчетливо гремит.


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel и заказать с них автозапчасти.

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Опель Z16XE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Силовой агрегат Z16XE под капотом Опель Астра.

1.6-литровый двигатель Опель Z16XE или Ecotec L91 выпускался с 2000 по 2005 годы в Венгрии и ставился на самые популярные модели концерна своего времени, типа Астра, Вектра, Зафира. Силовой агрегат по своей сути является лишь обновленной версией известного мотора X16XEL.

К серии Z15 также относят двс: Z16SE, Z16XEP, Z16XER, Z18XE и Z18XER.

Технические характеристики мотора Opel Z16XE 1.6 Ecotec

Точный объем1598 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс101 л.с.
Крутящий момент150 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня81.5 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс320 000 км

Двигатель Z16XE фото.

Мотор Opel Z16XE схема.

Информация о двс Z16XE

MANUAL

Статьи по обслуживанию мотора вы найдете в мануале Астры G на портале AutoMN

Проблемы мотора Z16XE

FORUM

Активная ветка по обсуждению масложора двигателя находится на форуме OpelClub

Блог о двигателе Z16XE

BLOG

Много полезной информации выкладывает владелец Астры в своем блоге на Драйве

Расход топлива Опель Z16XE

На примере Opel Astra 2004 года с механической коробкой передач:

Opel Astra с бензиновым двигателем 1.6 литра 2004 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель Z16XE 1.6 l 16v

Opel
Astra G2000 - 2005
Meriva A2003 - 2005
Vectra B2000 - 2002
Vectra C2004 - 2005
Zafira A2000 - 2005

Недостатки, поломки и проблемы Z16XE

Чаще всего владельцы жалуются на масложор и раскоксовка здесь помогает не всегда

Причина жора масла обычно в маслосъемных колпачках, что слезли с направляющих

Виновником потери тяги и плавающих оборотов двс служит засорившийся клапан ЕГР

По регламенту ремень ГРМ меняется раз в 60 000 км или при обрыве загнет клапана

Регулярно возникают проблемы по электрике из-за слабой проводки либо глюков ЭБУ

Рассказ обо всех слабых местах мотора Z16XE

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

 Opel Grandland X 1.6 AT

Доброго времени суток всем! Решил поделиться впечатлениями о покупке новой машины. Всегда приятно купить новую вещь и получать удовольствие. А со временем, когда эмоции немного поутихли, начинаешь более детально.

 Opel Zafira Life 2 AT Cosmo

Zafira Life - вместительный микроавтобус

Приветствую! После долгих месяцев раздумий и поисков нового авто на смену устаревшей как морально, так и технически, крете я все-таки определился и взял для себя совершенно неожиданный авто. Благо крета ушла за.

Специалисты советуют особенно узнать о состоянии силового агрегата, трансмиссии и внутреннего убранства. Пробег не является самым важным критерием выбора, так как машина не выделяется мощными двигателями. Однако в общем машина не должна приносить излишних трудностей, так как обладает известным немецким качеством и бюджетным ремонтом.

Фото Opel Astra

Благодаря большой массе кузова, практичным качествам и эргономике салона, а также отличной сборке, машина нравится многим, как хороший автомобиль по соотношению цена/качество.

Кузов и салон

Сам кузов автомобиля оцинкован. Немцы гарантировали не менее 12 лет без сквозной коррозии. Однако, учитывая длительную эксплуатация, водители жалуются на наличие очагов коррозии серьезного типа. Более того, она появляется на важнейших элементах. Коррозия подбирается к порогам, аркам, крыльям, нижней части дверей. Особенно необходимо упомянуть ржавчину днища. Исходя из этого, перед покупкой Опель Астра важно оценить присутствие и масштабы коррозии.

Opel Astra Купе

Пластик хорошего качества. Отзывы владельцев Opel Astra G говорят о жестковатых передних креслах и недостаточном месте для сидящих сзади людей. Вместе с тем, машина может похвастаться компактными габаритами, прекрасной обзорностью и безопасностью, поэтому отлично подойдет как первый автомобиль.

Двигатель и трансмиссия

Из-за системы зажигания и электрики мотора, возможно придется заменить датчики коленчатого вала и распределительного вала. Система охлаждения имеет свой недостаток – корпусный термостат, который может сломаться. Выбирая поддержанную Астру необходимо останавливаться на популярный моделях, не смотря даже в сторону редких моторов с турбинами.

В роли самого экономичного выступает 1.4-литровая силовая установка Twinport. Машины, производящиеся после 2000-го, уже избавлены от типичной болезни дебютных моделей – увеличенного расхода масла. Что касается автоматической коробки передач, они в целом нормальные, однако, беря во внимание пробег, это может в любой момент серьезно повлиять на бюджет, поэтому наилучшим выбором можно считать МКПП.

Ходовая часть и рулевое управление

Простоту и надежные качества конструкции машины инженеры смогли отразить также на подвеске. Передняя часть обладает алюминиевыми стойками McPherson и трубчатым подрамником, а задняя – зависимой торсионной балкой. Судя по отзывам владельцев, автомобиль неплохо держится на дороге и почти не имеет кренов во время прохождения поворотов. Управлять легко благодаря электро-гидравлическому усилителю.

Что касается шаровых опор, втулок стабилизатора, они работают примерно 20-30 тысяч километров. Приблизительно такой срок эксплуатации и у рулевых наконечников. Специалисты не рекомендуют экономить на рулевых наконечниках. Во время замены подшипников нужно заменять ступицы, так как в продаже есть лишь комплекты, что также отражается на расходах. Задняя часть подвески выделяется обломом витков пружин, поэтому оптимальным вариантом будет установка усиленных пружин.

Читайте также: