Опель астра h дымит на горячую

Обновлено: 02.07.2024

Приехал знакомый на opel astra g 1999года с двигателем x16xel
дымит сизым при после минуты работы на ХХ
компрессия 15-16-16-17
утечка по пневмотестеру 20%-15%-15%-0 !

месяц назад их меняли в харькове.
их можно как нибудь проверить не разбирая мотор? я так понимаю что масло через колпачки попадает на тарелку клапана, а с нее в цилиндр. тоесть должна быть шапка нагара на впускном клапане. и ее можно будет увидеть например в эндоскоп? через отверстие для форсунки.

месяц назад их меняли в харькове.
их можно как нибудь проверить не разбирая мотор? я так понимаю что масло через колпачки попадает на тарелку клапана, а с нее в цилиндр. тоесть должна быть шапка нагара на впускном клапане. и ее можно будет увидеть например в эндоскоп? через отверстие для форсунки.

Если есть эндоскоп,то конечно все увидишь,если после ночной стоянки,при утреннем запуске,из трубы вылетает синее облако,то это сто пудов колпачки.

Выкрути на горячем моторе свечи и вставь кляпы из бумаги, если колпачки масло увидишь.PS поршня желательно в среднее положение и нужно подождать можно и до утра


Всем привет, друзья!
OPEL ASTRA H 2009 Мотор z18xer.
Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема? На просторах сети есть пару похожих тем, но они не закрыты…
В общем дело вот в чем!
Холодный старт — отлично. Обороты 1000, прогревается падают до 700-750 точно не помню. Есть провал при трогании на холодную. как прогреется, проходит. Далее… Можно ездить весь день и ничего, а иногда при нагрузге (не сильной) появляется странный треск (щелчки какие-то) не громко, слегка их слышно. Похоже на щелчки реле чтоли… Ну и вот пока трещит идет густой дым с глушителя, воняет маслом. Сбросишь газ, щелчки (треск) пропадают. Уровень масла упал. И вот за день может несколько раз так задымить, а может и вовсе не дымить целый день. Мотору 55000-60000км. Диафрагму меняли. Показалась немного толстоватой, но все равно поставили. Свиста нет.

Подскажите пожалуйста куда смотреть, что это за треск-щелчки такие?

Comments 42



Больше похоже на развал межкольцевых перегородок. Частое явление на экотеках. А треск это детонация. Не просто так GM рекомендовал перейти на другое масло, но это не панацея от развала поршней.


Это точно не детонация



я знаю как звучит детонация, поэтому и говорю что это не она


Ситуация как у меня на Зафире с таким же движком, только ещё при белом дыме загорался чек — "неисправность двигателя"… Выключаю зажигание, пару минут стою… запуск, чек гаснет и до следующего раза… Кончилось это гидроударом с разрушением (разнесло его на несколько частей) второго поршня… Закинуло туда масла нехило! Раньше тоже кидало, но поменьше — оно успевало выгорать, вот и дым белый пёр, и тяга падала, и ЖРАЛА много… В итоге поменял двигатель, на круг вышло больше 100 000 к… Причём двигатель первый раз привезли, поставили, а он не пошёл, давай менять, хоть и по гарантии меняли… Короче "хлебнул" по полной! Так что с ремонтом не тяни…


откуда кидало масло не разобрались?


Спецы по моторам долго чесали репу, но вразумительного ответа я не получил… При разборке движка трещин в ГБЦ и блоке цилиндров не нашли, прокладка цела… Остаётся, что -маслосъёмные колпаки на впуске… В расширительном бачке масла не было… А пробег был тоже около 60 000 км…


С маслят вряд ли столько масла вытечет


Ситуация как у меня на Зафире с таким же движком, только ещё при белом дыме загорался чек — "неисправность двигателя"… Выключаю зажигание, пару минут стою… запуск, чек гаснет и до следующего раза… Кончилось это гидроударом с разрушением (разнесло его на несколько частей) второго поршня… Закинуло туда масла нехило! Раньше тоже кидало, но поменьше — оно успевало выгорать, вот и дым белый пёр, и тяга падала, и ЖРАЛА много… В итоге поменял двигатель, на круг вышло больше 100 000 к… Причём двигатель первый раз привезли, поставили, а он не пошёл, давай менять, хоть и по гарантии меняли… Короче "хлебнул" по полной! Так что с ремонтом не тяни…

Похоже на антифриз! столько масла не нальет в горшок…


Вся выхлопная систма была в масле и жрал 3 литра на 100 км., а антифриз по уровню не шелохнулся и чистым оставался…


Может мембрана не очень? У меня в свое время сьело около 5 л на 4,5 ткм. Поменял мембрану, !долговременная прлмывка ликви моли, десяти минутная промывка ликви моли, антикокс вери люб. После этого за примерно 3000 сьело масла грам 200-300 максимум.


Попробуй раскоксовку сделать сначала. У меня мотор 210 т прошел и тьфу тьфу компрессия 12.5



перегородки между поршневыми кольцами. я только двигатель сделал…асболютно то же самое было…только дымила очень сильно на горячую…и троила. до этого симптомы один в один


Рассыпались чтоли? Странно, но вряд ли на таком пробеге. Моторчик внутри еще даже не пожелтел.
И откуда этот переодический треск?


я детонацию поймал. скоро выложу пост поглядишь…там характерный треск был. но он пропадал. дымила и троила тоже периодами…потом стала постоянно…это может не зависеть от состояния мотора…он на поршневую слыбоват этот мотор…плохой бензин — детонация, перегородки сыпятся.ему много не надо.и да…холостой слишком маленький…должен быть больше…у меня холостой тоже низкий был в районе 700. я не нагоняю жути, я просто говорю что по симптомам, очень похоже.



начни с эндоскопа…сразу все увидеть должны.успехов!



Давай определимся. В такое время года можно по разному воспринимать "дым".
Дым в первую очередь имеет свойство долго не рассеиваться и сильно вонять из трубы
Пар — быстро рассеивается. в сильные холода его наличие вам скажет только о высокой температруе выхлопа.
Треск может быть стуков пальцев при детонации.
Пара вопросов:
1. Какой бензин льете? Пробуйте более высокое ОЧ налить литров 30 и проверьте
2. Рекомендую померить компрессию. Трески, густой дым, дерганье… Все очень похоже на проблемы с прокладкой ГБЦ. Антифриз на месте? Эмульсии на щупе нет?


Однозначно дым масляный. Не пар.
На стук пальцев совершенно не похоже, тут именно треск какой-то.
1. 95 (в реале он 92 максимум) выше октана нет у нас
2. Компрессия по 9 — 9,5 в каждом цилиндре. Антифриз вроде на месте, не уходит. Иногда выдавливало через крышку заливную. но вроде прошло. Эмульсии нет (на днях доливал масло, посмотрел)


состояние впуска смотрел? Вентиляция не гонит масло? Компрессия маловата для пробега 55-60к. Должно быть 12-13.
При такой компресси из вентиляции скорее всего уже неплохо давит, естественно с парами масла в приличном количестве, которое копится во впуске и при нагрузках большим объемом попадает в цииндры.
У меня омега, C20NE мотор, компрессия 8 очков. Масло во впуск гонится из вентялиции и при перегазовках или нагрузках тоже дымок идет из трубы. Но треска нет.
В твоем случае, при такой компрессии уже можно копить деньги на капиталку. Возможно конечно кольца залегли


Да компрессия не радует. Но тогда бы всегда дымило, а он же гад только когда этот треск появляется дымит и только тогда…


Не факт, что всегда. Омега у Меня не дымит. А вот то что гонит масло во впуск — запросто. Проверяй впуск


Однозначно дым масляный. Не пар.
На стук пальцев совершенно не похоже, тут именно треск какой-то.
1. 95 (в реале он 92 максимум) выше октана нет у нас
2. Компрессия по 9 — 9,5 в каждом цилиндре. Антифриз вроде на месте, не уходит. Иногда выдавливало через крышку заливную. но вроде прошло. Эмульсии нет (на днях доливал масло, посмотрел)

но на омеге пробег 400к, а не 60…


Однозначно дым масляный. Не пар.
На стук пальцев совершенно не похоже, тут именно треск какой-то.
1. 95 (в реале он 92 максимум) выше октана нет у нас
2. Компрессия по 9 — 9,5 в каждом цилиндре. Антифриз вроде на месте, не уходит. Иногда выдавливало через крышку заливную. но вроде прошло. Эмульсии нет (на днях доливал масло, посмотрел)

С такой компрессией, разбор движка по любому, без вариантов.



Тут 3 варианта: Кольца залегли так, что раскоксовка не поможет, клапаны подгорели и пропускают, перегородки на поршнях поломало. Без разбора никак, минимум голову скидывать придется.


из-за приоткрытой маслозаливной горловины такая херня может быть? вчера когда доливал, заметил что крышка приоткрыта. налил масло, закрыл, после этого еще ни разу не дымила…


Не знаю. Посмотришь, но компрессия маленькая явно не из за нее.


из-за приоткрытой маслозаливной горловины такая херня может быть? вчера когда доливал, заметил что крышка приоткрыта. налил масло, закрыл, после этого еще ни разу не дымила…

Трещать(если именно треск, как вода в утюге) могут масляные капли на катализаторе(точнее на его останках).(треск будет только на прогретом моторе)


только на прогретом и делает. Про масляные капли реально чтоль? такой версии я еще не слышал… но все равно спасибо. Уже три дня не дымит, как закрыл маслозаливную горловину. Могло быть из-за нее? воздух оттуда тянуло…


нет не могло…чудес не бывает если компрессия 9,5 все, чуда не будет, поршням конец.
Происходит это так…
Алюминиевый поршень греется намного быстрее чем заполненный водой блок, и ОЧЕНЬ быстро выбирает тепловой зазор, устанавливается очень тонкий баланс между поступающей тепловой энергией на поршень и ее отвод через юбку(часть уходит через палец и масло, но через юбку идет большая часть). Если в это время человек поехал(или еще хуже навалил) то поршень греется еще сильнее и происходит клин юбки и ее потяжка. Потом при остывании поршень начинает болтаться…Как только юбка перестает центровать поршень(недостаточно центровать) на кольца начинается огромная нагрузка, это приводит к интенсивному износу канавок колец до того состояния пока юбка снова не начнет ловить поршень…При увеличении зазора в канавках колец они начинают работать как насос перекачивая масло в цилиндр…начинается масложор…

Проверить состояние поршневой кустарно просто…выкрутите свечи, замерьте компрессию.например 9,5(как вы указали) возьмите пару кубиков моторного масла и влейте в свечное окошко через шприц, и через некоторое время снова измерьте компрессию. Если произойдет резкое повышение то все…идем в магазин и покупаем кольца, ПОРШНИ( обязательно поршни!) и делаем ремонт мотору. Точить скорее всего ничего не придется так как пробег маленький.
Когда лопнет кольцо и выкрошит поршень убытков будет на новый мотор…
После ремонта обкатываемся тысяч 10! пока расход на холостом не придет к 0,7 летом 0,8 зимой…После этого счастливо катаем и всегда прогреваемся)))))


Обидно то, что это уже новый мотор! Вот только поменял перед НГ в декабре. Может кольца легли пока он стоят на разборе?


Это массовая проблема всех моторов(((
Производители(все) пишут НЕ ПРОГРЕВАТЬ…НО! Причина этого кроется в том что им надо исключить цикл прогрева для псевдо улучшения экологии…указал НЕ ГРЕТЬ, и все…цикл прогрева выпал и СО/км улучшилось)))) мухля необходимая для сертификации. Но к реальной жизни это не имеет ни какого отношения…Кстати с турбинами та же беда)))) Турбину ставят не для мощности а для экологии…и все проблемы турбомоторов тоже в том, что народ начинает снимать с них слишком много…

Если у вас мотор поменян то ситуация нехорошая…нет точных данных о пробеге…как вариант просто продать машину))))) Вообще Экотек это один из самых надежных моторов в мире(без шуток и иронии)
Я брал машину новую. полная прикатка мотора произошла примерно к 15тыс пробега…резко упал расход топлива. На новой 1.1-1.2 л/ч на холостом стало 0.7-0.8 л/ч (первый признак притирки)


Однозначно дым масляный. Не пар.
На стук пальцев совершенно не похоже, тут именно треск какой-то.
1. 95 (в реале он 92 максимум) выше октана нет у нас
2. Компрессия по 9 — 9,5 в каждом цилиндре. Антифриз вроде на месте, не уходит. Иногда выдавливало через крышку заливную. но вроде прошло. Эмульсии нет (на днях доливал масло, посмотрел)

9,5! Мотор в капиталку)))) На этом моторе 12-14 норма))))
На этих моторах(точнее на всех современных) стоят короткие Т поршни. Они п***** как боятся езды на непрогретом моторе! Все что советуют "спецы" и инструкция в топку…ВСЕ современные моторы охуительно…нет…просто п***** как охуительно боятся езды на непрогреве…Все из за маленького теплового зазора между поршнем и цилиндром. Если едешь на непрогреве ехать надо потихоньку, плавно, на небольших оборотах НЕ НАГРУЖАЯ двигатель!
Вы уже приехали))))

Если двигатель на OPEL ASTRA дымит и не развивает обороты, значит, поврежден МАП-датчик или закрыто его отверстие , которые берет давление. Проведите диагностику на сканере, что видит ЭБУ. Можно протестировать все с ручной вакумной помпой.

Чтобы выявить причину снимите форсунки и проверьте толщину колец под форсунками там есть такая фишка родное медное кольцо имеет 1.2 мм, а есть люди ставят 3 мм потому как не обращают внимание при покупке он потом дымит черным как дурной, не едет и т.д. Это весьма распространенная проблема, по этому начните с проверки колец. Если проблема не уйдет рекомендую подъехать. Читать далее

Начну свою историю.
Прошлой зимой накрылся двигатель, проработал на автозапуске 12 минут с лампочкой давления масла. Капиталка . :shock: :shock: :shock:
Оказалась старый хозяин лил туда г. но . на этом г. не она работала. Я как полагается заменил масло на нормальное ВР 5000 (влезло 3.5 литров. )
Капиталка полная: вал, расточка с заменой поршневой, сальники прокладки и т.д.
Все было хорошо, первое время. Потом стало попахивать маслицем из трубы.
Месяц назад решил вскрыть голову.
Вердикт - замена МСК и поршневых колец (зазор 0,65 был в замке) Хон прекрасный, цилиндры ровненькие, поршня тоже. Сделано.
Практически сразу стало пованивать из трубы опять, думал притрется, приработается.
Х. й. позавчера решил обогнать порезче, надавил на тапку. обогнал. но кого так и не увидел, сзади такая дымовая завеса, что аж п. ц. :shock: :shock: :shock:
Теперь при резком нажатии на газ - облако. как на ржавой копейке. обыдно.
ЧЕ ДЕЛАТЬ . КУДА СМОТРЕТЬ .

Евг
А что за колечки были поставлены? Как поставлены? Если цилиндры правильной формы, то проблема в них. 0,65 кстати терпимый зазор (до 1,2 мм машина еще ездит без облаков)

никого не хочу обидеть, а знакомый насколько разбирается в этом деле?

это уже другой разговор, если не было собледнно правило притикрки и обкатки, то может эта и есть причина ?! (((

чего гадать,для начала выверни свечи и посмотри на свечи,если черный нагар и масло,вот и играй от этих горшков где свечи засраны, причин много,может и кольца не правельно поставлены(кстати ты не знаешь какое у тебя расположение колец,то есть как расположены замки и на сколько градусов друг от друга)

Да все равно он есть из-за разницу температур, просто сначала температура маленькая и не испаряется, а потом начинает нагреваться выхлопная система и иедт пар

потому что у тебя дымит, а у него - нет. а если у него ваще черный дым повалит, ты тоже спросишь почему у тебя нет. :))

если антифриз не уходит и само двигло работает нормально, то я бы забил.

у меня тоже сейчас дыму больше, чем неделю назад. я не парюсь.

что касается выхлопа, то можно подаставить под него руку и подержать. она наверняка станет влажной. но это будет либо вода, либо пары антифриза. можно попытаться отличить их наощупь (но скорость высыхания и т.п.).
но если есть сомнения, то лучше привести в порядок систему охлаждения, а потом делать выводы

ты определись сначала уто у тебя там парит если просто конденсат - это фигня. хотя скорее всего, если он активно парит, есть микротрещины.
чревато это тем, что
1. у тебя в системе не создается нужного для работы двигла давления, следовательно, двигатель работает в других температурных режимах
2. када-нить трещина станет больше и ты потеряешь антифриз прям на дороге. я так уже накололся летом.

Читайте также: