Опель астра h постоянно работает вентилятор охлаждения

Обновлено: 04.05.2024

Постоянно крутятся Вентиляторы на Astra G 99г.в.

Постоянно крутятся Вентиляторы на Astra G 99г.в.

Так это достало.
Даже если кандишн выключен вентиляторы продолжают крутиться на максимальных оборотах (по машине даже вибрация идёт) крутятся оба и радиаторный и Кондишный. в чём может быть дело? в сервисах разводят руками диагностика показала всё чисто.

Чуть не забыл. вентиляторы включаются после того как был использованн кондиционер. и вырубаются постепенно сами после 2-3 дней ну или через неделю.
Боюсь что они скоро сгорят и проблема исчезнет сама собой но не хотелось бы таким путём)

Зарание спасибо за помощь.

M0H@X писал(а): Так это достало.
Даже если кандишн выключен вентиляторы продолжают крутиться на максимальных оборотах (по машине даже вибрация идёт) крутятся оба и радиаторный и Кондишный. в чём может быть дело? в сервисах разводят руками диагностика показала всё чисто.

Чуть не забыл. вентиляторы включаются после того как был использованн кондиционер. и вырубаются постепенно сами после 2-3 дней ну или через неделю.
Боюсь что они скоро сгорят и проблема исчезнет сама собой но не хотелось бы таким путём)

Зарание спасибо за помощь.

Непонял, они что всю неделю крутятся после того как заглушиш двигатель.
А вообще это датчик темпиратуры глючит

Да нет ))) на выключенном зажигании они выключаются но при последующем пуске движки опять как сумасшедшие раскручиваются .

По поводу датчика а где он стоит и как его проверить. Я просто привык всё делать сам потому что в нашем долбаном городе нормальтных электриков всего 2 и кним очередь на месяц в перёд а специальистов "аля гараж" миллион но мне иногда кажется что я умнее их )

датчик который в радиаторе. Стоит рублей 100 вроде (на транспортер покупал по осени, такая же проблема была)


Volvo XC70 D5 (215Hp) - 2012 г.в.
Citroen C4 Coupe (125 Hp) - 2006 г.в.
Peugeot 307cc (Cabriolet) (140 Hp) - 2006 г.в.

значит так! нету там датчика в радиаторе. датчик один на термостате, он даёт значение Т на блок двигателя, а тот в свою очередь передаёт на КУЛИНГ МОДУЛЬ, который управляет работой вентиляторов.
Если двигатель или КМ не видят значение Т, то включается аварийный режим, чтоб избежать перегрев двигателя.
Я всё это точно знаю, можно посмотреть диагнозой в параметрах двигателя. Обычно они выдают 70 градусов - это значит блок двигателя не видит Т тосола. Также посмотреть диагнозой в КМ.
Проблема чаще всего в сгнивших или перетёртых проводах.

dimaest писал(а): значит так! нету там датчика в радиаторе. датчик один на термостате, он даёт значение Т на блок двигателя, а тот в свою очередь передаёт на КУЛИНГ МОДУЛЬ, который управляет работой вентиляторов.
Если двигатель или КМ не видят значение Т, то включается аварийный режим, чтоб избежать перегрев двигателя.
Я всё это точно знаю, можно посмотреть диагнозой в параметрах двигателя. Обычно они выдают 70 градусов - это значит блок двигателя не видит Т тосола. Также посмотреть диагнозой в КМ.
Проблема чаще всего в сгнивших или перетёртых проводах.

Спасибо! тоесть к электрику всёравно надо или сразу можно покупать термостат в сборе с датчиком. Или для начала проверить проводку от термостата к "мозгам" а уж после осмотра проводить замену? )


Всем заранее огромное спасибо.

Или включена кнопка кондиционера, или не работает датчик температуры ОЖ, или мотор в режиме аварийной работы, или залипли контакты реле мотора радиатора, или по какой другой причине постоянно идет команда на включение этого мотора

Если работает вентилятор охл. двигателя, то, скорее всего, виной тому датчик температуры охл. жидкости. А если еще и вентилятор кондиционера работает - то тут уже электрику смотреть надо.

Вентилятор охлаждения радиатора включается одновременно с включением кнопки кондиционера. Посмотрите, не нажата ли кнопка?

Изучайте матчасть! В сервисе сталкиваюсь с этим вопросом раз в неделю - 100%, когда не надо ничего ремонтировать. При установке потока воздуха на лобовое стекло, автоматически включается кондиционер! Причем индикатор его включения не загорается. Это опель, форд, многие Шевроле и еще куча авто работают по такой схеме.. . Попробуйте перевести поток воздуха в ноги - вентилятор успокоится.. . Если нет - датчик температуры охлаждающей жидкости, стоит в термостате, там 2 датчика, вентиляторы включаются из-за заднего. Но при этом должна гореть лампа "чек" (выкинь двигатель) .

При первых признаках перегрева, если загорелась сигнальная лампа перегрева двигателя, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю Opel Astra поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение:

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Подкапотное пространство на автомобиле Opel Astra

Предупреждение:

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира - нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Полезный совет:

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения:

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Он должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел, проверьте его натяжение. Если произошел обрыв или ремень изношен настолько, что автоматическое натяжное устройство не обеспечивает нормального натяжения ремня, замените ремень.

Натяжение ремня на автомобиле Opel Astra

5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Термостат на автомобиле Opel Astra

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Шланг термостата на автомобиле Opel Astra

6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, становится выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание на то, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения.

Вентилятор на автомобиле Opel Astra

Также возможно окисленные контакты в колодке жгута проводов, перегоревшее дополнительное сопротивление вентилятора или сгоревший электродвигатель.

Контакт вентилятора на автомобиле Opel Astra

7. Замените плавкую вставку (показана на фото стрелкой) в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены плавкой вставки вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Плавкая вставка на автомобиле Opel Astra

Предупреждения:

Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправны электропроводка, предохранитель или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет - также неисправны электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранитель и электродвигатель неремонтопригодны, замените их.

Полезные советы:

В пробке расширительного бачка Опеля Астра установлены два клапана — впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой.

Крышка расширительного бачка на автомобиле Opel Astra

Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Вторая причина - термостат накрылся. А именно электрический контур его принудительного открывания. Он ведь электроуправляемый там. Надо замерить сопротивление. Один знакомый ставил обманку, подобрав по сопротивлению подходящую катушку от релюшки. Но я не советую. Проще термостат заменить, корпус его, если это z16xer - стальной. Проблем минимум. Если z18 - то как повезёт.

Датчик ОЖ, проходили на Z18xer. Посмотри через БК температуру ОЖ, в случае неисправности она будет постоянной показывать 75 что ль градусов.При этом вентиль охлаждения радиатора крутится постоянно, как сумасшедший.

И за правило на будущее - указывайте какой двигатель у Вас

И ещё посоветую курить профильные форумы, полезно для избежания ошибок и правильного диагноза

Читайте также: