Ошибка 0403 опель вектра б

Обновлено: 04.07.2024

Из чего состоит ошибка

По стандарту OBDII все комбинации должны состоять из 5-ти символов.

Первый символ, указанный перед кодом, поможет определить категорию ошибки:

Второй символ в комбинации обозначает класс неисправности:

  • 0 — общий символ для всех OBD-2 кодов;
  • 1 и 2 — категория ошибки;
  • 3 — резервный символ.

Третья цифра свидетельствует о типе проблемы:

  • 1 и 2 — неисправности в системе впрыска и подачи горючего;
  • 3 — неполадки в работе системы зажигания;
  • 4 — ошибки в функционировании вспомогательных узлов и механизмов (каталитических нейтрализаторов или улавливания паров горючего);
  • 5 — неисправности контроллеров холостых оборотов и других датчиков;
  • 6 — неполадки в функционировании электрической и электронной составляющей авто;
  • 7 и 8 — ошибки в работе модуля управления коробкой передач;
  • 9 и 0 — резерв.

Четвертый и пятый – число, соответствующее порядковому номеру неисправности.

Неисправность может выводиться и в других форматах, на это влияет:

  • тип оборудования, использующегося для диагностики;
  • версия программного обеспечения тестера;
  • версия утилиты на компьютере;
  • метод проверки — самодиагностика, компьютером или тестером.

Калькулятор: перевод ошибки в формат OBDII

Если вы не знаете код ошибки в формате OBD2, воспользуйтесь инструментом перевода

Таблица с ошибками и рекомендациями по их устранению

Общие ошибки

Неисправности контроллеров распредвала и коленвала

Ошибки могут проявляться в виде:

Комбинации могут выводиться в вариациях:

  1. Провести диагностику работы самого устройства. Если датчик неисправен, он подлежит замене.
  2. Выполнить проверку целостности проводов, подключенных к устройству. Поврежденные электроцепи, а также кабели с изношенной изоляцией меняются на новые.
  3. Протестировать целостность штекера и убедиться в работоспособности контактных элементов. Если требуется, меняется сама колодка.

Неисправности лямбда-зондов

Комбинация может проявляться в виде:

  • 0136;
  • 13504;
  • 13601;
  • 13602;
  • 13604;
  • 13611;
  • 013504;
  • 013604;
  • 013611;
  • 013601;
  • 013602.

Неисправности датчиков двигателя и ABS

Комбинации могут выводиться в вариациях:

  • 59761;
  • 59704;
  • 059704;
  • 059761;
  • 059701.

Проблемы с электрикой

Коды могут быть:

  • 48006;
  • 048106;
  • 48106;
  • 048206;
  • 48206.
  1. Проверить сам вентилятор, в частности, его электродвигатель. Если моторчик нерабочий, он подлежит замене. Можно произвести демонтаж устройства, выполнить его разбор и внимательно осмотреть все конструктивные компоненты. Поврежденные детали меняются или перепаиваются.
  2. Выполнить диагностику проводки. При повреждении изоляционного слоя возможно замыкание в системе, что приведет к нестабильной работе вентилятора.
  3. Отключить разъем питания и выполнить его очистку. Бывает такое, что из-за выплескивания антифриза из расширительного бачка жидкость попадает на колодку и вызывает замыкание. Нужно разобраться с проблемой утечки расходного материала и заменить разъем методом пайки.
  4. Проверить работу всех предохранителей и реле.

Ошибки могут выводиться в вариациях:

  • выход из строя одного из датчиков (для устранения выполняется диагностика цепи и очистка контактов);
  • неисправность блока управления системой круиз-контроля;
  • повреждение проводов или колодок, подключенных к управляющему модулю;
  • неисправность рулевого переключателя системы (также следует проверить контакты).
  • проверка высоковольтных свечей и их очистка от следов нагара и налета;
  • диагностика целостности высоковольтных проводов и их замена при необходимости;
  • проверка целостности трамблера, его контактов и качества подключения кабелей;
  • диагностика катушки зажигания.
  1. Неисправный датчик. Вероятнее всего, отремонтировать устройство не получится, поэтому его придется менять.
  2. Попадание влаги на разъем устройства. Для устранения проблемы можно удлинить провода, питающие контроллер. Это приведет к образованию петли, с которой будет стекать влага.
  3. Произвести замену колодки. Жидкость попадает на контакты штекера через поврежденный или изношенный уплотнитель, что приводит к их разрушению.

Ошибки могут проявляться в виде:

  • 62104;
  • 62103;
  • 062103;
  • 062104;
  • 062108.
  1. Отключить минусовой клеммный зажим аккумуляторной батареи на 10 минут или более. Иногда деактивация питания в бортовой сети позволяет решить проблему сбоя электроники.
  2. Выполнить диагностику CAN-шины. Надо проверить целостность всех контактов и проводов. Проблема может заключаться в программном сбое, тогда решить ее получится только путем внесения изменений в прошивку.

Неисправности двигателя

  • 001161;
  • 1161;
  • 1166;
  • 001166
  • 0011 66;
  • 01161.

Комбинации могут выводиться в вариациях:

  • 001462;
  • 001466;
  • 1462;
  • 1463;
  • 1466;
  • 01463;
  • 001463.

Коды могут быть в вариациях:

  • 17011;
  • 017012;
  • 17012;
  • 017011
  • датчик массового расхода воздуха (произвести очистку регулятора специальным средством или поменять);
  • кислородный контроллер (проверить питание и заменить при необходимости);
  • компрессию двигателя;
  • воздушный фильтрующий элемент.
  • засорение форсунок системы впрыска;
  • неисправность контроллера кислорода.
  • выход из строя или некорректная работа турбины двигателя либо нагнетательного устройства;
  • пониженное давление моторного масла в силовом агрегате;
  • некорректная работа системы ЕГР;
  • во впускном коллекторе обнаружен лишний воздух либо подача его потока ограничена (связано с забитостью воздушного фильтра);
  • поломка контроллера давления наддува (наиболее вероятный вариант, нужно проверить датчик).

Появление данного кода обусловлено следующими признаками;

Ошибки могут быть:

  • 30101;
  • 030101
  • 0302;
  • 30201;
  • 30301;
  • 30401;
  • 030104;
  • 030301;
  • 030201;
  • расходомер воздуха;
  • кислородный контроллер;
  • также следует продиагностировать воздушный фильтр, вышедшие из строя элементы подлежат замене.

Возможные причины неисправности:

  • отказ модуля зажигания, повреждение его корпуса или отсоединение контактов;
  • выход из строя высоковольтных проводов или износ их изоляции;
  • поломка свечей зажигания или образование нагара на них.

Коды могут проявляться в виде:

Информация для считывания неисправностей актуальна для следующих моделей Opel (Опель):

Как диагностировать ошибку?

Чтобы считать ошибки Опель Мерива B или Корса D на авто с механической трансмиссией, последовательно выполняются действия:

  1. Педали газа и тормоза одновременно выжимаются.
  2. В замок зажигания вставляется ключ.
  3. Производится активация зажигания, но двигатель не запускается.
  4. Через несколько секунд после этого на дисплее одометра появится комбинация с ошибкой.

Если требуется посмотреть ошибки на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, инструкция по считыванию будет другой:

Важно знать С помощью диагностики педалью газа можно получить только ошибки типа P****. Неисправности С****, B**** и U**** считываются только с помощью специального диагностического оборудования.

Видео: самодиагностика Опель

Как сбросить ошибку?

Процедура обнуления памяти выполняется так:

Стоимость диагностики ошибок для Opel на СТО Москвы и Питера

Примерные цены на проведение комплексной диагностики автомобилей Опель:

Видео: удаление кодов неисправностей из блока управления

P0105 Неисправность цепи датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора
P0170 Неправильно сбалансирован состав смеси (bank 1)
P0230 Неисправность в первичной цепи топливного насоса
P0340 Неисправность в цепи датчика положения распредвала
P0412 Неисправность в цепи клапана А впускного коллектора.
P0443 Неисправность в цепи контрольного клапана системы контроля за отводом паров топлива
P1410 Реле вторичного воздушного насоса

Машину приобрёл совсем недавно. Двигатель X16XEL. Проехал пару тысяч загорелся чек, потом потух. Но все равно поехал на диагностику, сохранённые ошибки удалил. какое то время катался, чек загорался и тух все чаще. Самодиагностикой прочитал ошибки приведенные выше по тексту. Оборуты двигателя не сильно но плавают 800-900 туда сюда практически постоянно. бывает что при запуске троит пару тройку секунд. Приемистость двигателя немного снизилась. Аппетит увеличился у авто - может ли это быть связанно с датчиком температуры двигателя, на этом моторе их два один из них сломан.

Кто сталкивался, какие есть варианты ремонта.

что значит - какие есть варианты ремонта? у тебя есть список ошибок - вот и проверяй соответствующие узлы.

начни с датчика распредвала, потом мап-сенсор, клапана эти проверяй. зачем лезть в дебри, и заморачиваться температурным датчиком, если ЭБУ фактически план действий выложил?!

PS: в связи с детскими вопросами переместил в своими силами.

что значит - какие есть варианты ремонта? у тебя есть список ошибок - вот и проверяй соответствующие узлы.

начни с датчика распредвала, потом мап-сенсор, клапана эти проверяй. зачем лезть в дебри, и заморачиваться температурным датчиком, если ЭБУ фактически план действий выложил?!

PS: в связи с детскими вопросами переместил в своими силами.

Ты такой простой. уже два дня как не вынимая разбираюсь на свежем воздухе. На улице всего 3 градуса. Нормальным советом лучше помог бы.


P0412 Неисправность в цепи клапана Авпускного коллектора – цепь проверена, пылесос работает, клапан срабатывает.Вопрос по клапану над катализатором он не полностью закрыт. Кто знает как должен работать этот клапан, должен ли он быть полностью закрыт или должен оставаться в приоткрытом состоянии.RChfPjYAE0Q.jpg так же есть еще реле всей этой приблуды, найти его не смог может кто подскажет где оно находится.

P0443 Неисправность в цепи контрольногоклапана системы контроля за отводом паров топлива – снимал абсорбер,разобрал его заменил паралоновые кольца, старые превратились в труху. очистил вакуумные трубкиот угля(забились углем из абсорбера ииза превратившегося в труху заводского паралона). Раньше при открытии топливного бака был шыпяший звук, теперь его нет. Кому интересно как ремонтировать абсорбер обращайтесь.

P0230 Неисправность в первичной цепи топливного насоса всю цепь прозвонил пред. цел, реле срабатывает нормально машина ни разу на ходу и хх не глохла. Пару раз было что с первого раза не завелась. Может всеже реле барахлит, и поэтому выдает ишибку? Вопрос почему на бензонасос стоит СИЛОВОЕ РЕЛЕ НА 70Ампер?

P0105 Неисправность цепи датчика абсолютного давления
впускного коллектора - его можно заглушить или он обязателен, и чем грозит его глушение? Прада ли что этот датчик отвечает за состав смеси?


МОДЕРАТОР верни мой вопрос в раздел двигатели, поскольку проблема не решается и чек все равно горит. Твое мнение по детским вопросам ошибочно. Заранее спасибо )))

Мужики нужна реальная помощь и советы машина едит но тупит при нажатии педали газа в пол обороты набирает но тупо, если в пол не нажимать динамика нормальная. помогут любые советы.

Читайте также: