Опель зафира хруст в коробке

Обновлено: 25.04.2024

МКПП хруст с левой стороны, шруз поменял звук остался. ⇐ Vito W638. Трансмиссия

Модераторы: бетман, ARKus

Добрый день форумчане!
Вито 638 механика 2001 года.
помогите советом. Симптомы следующие: постоишь не много в пробке, при движение появляется хруст( очень похожий на хруст шруза). Разогнавшись не много звук пропадает. Проехав минут 10 со скоростью км 80, останавливаюсь, трогаюсь хруста нет. не много постаяв в пробке хруст опять появляется.
Поменял внутренний шруз с левой стороны- хруст слышался с той стороны. Болезнь не изменилась. заметил что есть люфт левого фланца у коробки, сальник не течет- читал что это проблему у многих, но ни кто про хруст не писал.

Подскажите куда копать? это МКПП под замену- ремонт. или хруст коробка не может давать и искать дальше в шрузах.
Или ездить пока не разлетится? отец на этой машине ездит дача-дом. а летний сезон не хочется оставлять его без машины на долгий срок.

При поворотах (особенно при движении задним ходом) хруст есть? И почему поменял внутренний шрус, а не наружный? Как правило хрустит наружный.

хруст был по прямой. поэтому и грешил на внутренний. Отец в сервис поехал на диагностику ему приговорили внутренний из-за люфта, который как я понял к шрузу отношения не имеет.

При поворотах по началу хруста не было(по прямой был в поворотах нет), сейчас по прямой когда трогаешься есть, а в поворотах проявляется по громче. Задним ходом хрустов нет.
т.е. смело меняю внешний. Только мучает вопрос сама коробка может ли такие хрусты издавать или точно копать причину там не стоит

Были: ИЖ-412| ЗАЗ-1102 - 2шт| Opel Kadett 1.6D| Porshe-924 2.0i| ГАЗ-2752 2.3| Ford Courier 1.8D| Nissan Vanette-С23 2.0TD| Ford Scorpio 2.0i| VW Golf-1 1.6 АКПП| Ford Transit 2.5TD| MB Vito-638 2.3TD

Проходили уже - не помогает .
AndreyMer, все таки похоже на шрус, не думаю, что КПП так хрустеть будет, скорее вой был бы. А задним ходом я имел в виду с вывернутыми колёсами, не по прямой.

Главное, что не коробка. с правой стороны шрузы менял как внешний, так и внутренний. там вообще проблема постоянная была, пыльник рвался. причем в сервисе найти не могли почему, но справились с этим.

и сейчас тоже в сервисах найти не могут почему хрустит, приговорили внутренний шруз. вот и доверяй нынешним сервисменам. приходится пальцем в небо тыкать и менять все подряд

Сегодня попробую отца посадить за руль пусть колеса выкручивает и ездит а я буду слушать с какой стороны хрустит и менять внешний.

OBC хруст при включении задней передачи МКПП.

OBC хруст при включении задней передачи МКПП.

Движок 1и8 хер, при вкл задней передачи раздается характерный хруст, как на ТАЗах. Если перед задней воткнуть любую другую, хруста нет. Первая влючается нормально, может быть туговатое сцепление. Машину только взял, не знаю как должно быть в идеале.Ребят подскажите на что я попадаю.

Есть рекомендации по включению задней передачи. Выжать сцепление и, подождав пару секунд, втыкать заднюю. Если не сопротивляется, то вернуть рычаг в нейтральное положение, отпустить педаль сцепления, опять назать и включить заднюю. Но на практике это не всегда помогает. Уже почти привык перед включением задней, включать первую передачу. Полагаю это действительно особенности ручной коробки на 18ХЕР, Ф17, если не ошибаюсь.

Надо подождать секунды 3 после 1-й из "передних" передач, только потом переключать на заднюю. Либо попробуй делать это очень медленно и как бы включая передачу в центральном положении, не до упора дави влево, тогда хруста нету. Аналогичный хруст временами, просто передача эта любит бережность на этой коробке

В мануале написано что ждать 3 или 5 секунд, точно не помню, перед включение задней. Там не синхронизатора на заднюю. Вообще сам уже привык сначала на первую дернуть, а потом заднюю включать!

Такая же фигня, даже не обращаю внимания на хруст. Без хруста втыкается если выждать паузу, или на абсолютно неподвижном автомобиле, если хоть чуточку катится, хрустит однозначно. Двойной выжим сцепления помогает. Сначала даже стремно было, когда на многолюдной парковке хрустит. Уже привык.

Хрустит потому, что после выжима сцепления по инерции продолжает крутится ведомый диск и первичный вал. если автомобиль стоит то вторичный вал неподвижен. По этому и хрустит, что неподвижная шестерня соединяется с вращающейся. Если выждать паузу, пока диск остановится хруста не будет. Это в какой-то мере присуще всем МКПП.

Хруст треск при переключении передач причины ремонт

При покупке автомобиля многие водители отдают предпочтение механике, считая ее более надежной. Механическая коробка переключения передач имеет несколько преимуществ, главным из которых является ее неприхотливость. Если сравнивать механику с автоматом или вариатором, то в случае повреждения или выхода из строя каких либо элементов МКПП ремонт обойдется водителю сравнительно недорого.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании механическая трансмиссия не будет требовать к себе особого внимания. Однако на практике в работе МКПП, как и в других узлах автомобиля, со временем могут возникнуть проблемы. Одной из распространенных проблем МКПП является хруст, возникающий во время переключения рычага коробки передач. В этом случае водителю необходимо определить причину и устранить неполадки.

Хрустит коробка передач: признаки

Хрустит коробка при переключении причины

Во время движения или торможения автомобиля при переключении рычага коробки передач водитель может слышать посторонние звуки, такие как хруст, скрежет или треск.

Причем чаще всего посторонние звуки при включении рычага коробки передач могут появляться только на одной из передач, например, только при переключении на первую или только при переключении на вторую и т. д. Также при возвращении рычага коробки передач в нейтральное положение может появляться неприятный треск или скрежет.

Хруст при включении первой передачи. Перед началом движения автомобиля при переключении на первую передачу появляется треск или скрежет, как будто педаль сцепления выжата не до конца. Но при переключении со второй на первую треск исчезает. Хруст может проявляться при включении первой передачи со второй, то есть во время снижения скорости, например, при торможении автомобиля перед светофором.

  • Хруст при переключении на вторую передачу. Переключение на первую передачу происходит плавно и бесшумно, но при переключении с первой на вторую передачу появляется треск. Это происходит во время разгона автомобиля, когда обороты двигателя увеличиваются. Причем все остальные передачи на любых оборотах переключаются без хруста.
  • Переключение с третьей на вторую передачи тоже может сопровождаться хрустом, включение передач бывает затрудненным. Так или иначе, проблемой может быть вышедший из строя синхронизатор передачи, так как элемент подвержен большим нагрузкам.

Важно понимать, если переключение рычага коробки передач на повышенную или пониженную скорость сопровождается непонятным треском или скрежетом, следует как можно скорее определить и устранить причину.

Хруст при переключении передач: причины и методы их устранения

Хруст МКПП причины неисправности

Причины возникновения хруста, треска или скрежета при включении рычага коробки переключения передач могут быть разные. Все зависит от конкретного случая.

В случае незначительной поломки, не вмешиваясь в сам механизм коробки, проблема может быть устранена заменой поврежденной детали. В другом случае, более серьезном, проблему решают путем проведения капитального ремонта самой МКПП.

Основные поломки, вызывающие хруст или треск при переключении скоростей:

    Выход из строя синхронизаторов. Синхронизаторы отвечают за плавное переключение скоростей. Со временем они изнашиваются и перестают выполнять свои функции. Это приводит к появлению хруста или треска при переключении скоростей. Проблема решается путем замены поврежденных синхронизаторов на новые.

Как избежать появления хрустов в коробке передач

Хруст в коробке передач причины

Неправильная эксплуатация и несвоевременное техническое обслуживание МКПП приводит к проблемам в работе этого агрегата. На что в первую очередь нужно обратить внимание:

    Своевременная замена масла в коробке. Качество и количество масла обеспечивает оптимальную для работы смазку валов, шестерней и других механизмов коробки МКПП. Производители транспортных средств рекомендуют менять масло в КПП каждые 60 тысяч километров пробега автомобиля.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему плохо включаются передачи на МКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым включение передач требует определенных усилий, передачи не включаются и т.д.

Что в итоге

Появление хруста в МКПП может быть первым сигналом к серьезной поломке этого агрегата. Поэтому при появлении таких симптомов, как хруст, скрежет или треск при переключении рычага коробки передач с повышенной на пониженную скорость или наоборот необходимо провести полную диагностику и выявить причину неисправности.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно переключать передачи на механической коробке. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах и рекомендациях по переключению передач на МКПП.

Своевременное устранение проблемы поможет автовладельцу избежать более дорогостоящего ремонта МКПП, так как езда с неисправной коробкой, которая хрустит при переключениях, может привести к более серьезным неисправностям, причем через относительно небольшой промежуток времени.

Переключение ередач на механической коробке

Правильное переключение передач на автомобиле с механической коробкой: когда включать ту или иную передачу на МКПП, работа с педалью сцепления, ошибки.

Плохо включаются передачи не включаются ередачи туго включаются на механике причины

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Сцепление автомобиля: виды типы устройство принцип работы

Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.

Устройство механической коробки передач и принцип работы

Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия

Механическая коробка передач МКПП

Коробка передач "механика": основные плюсы и минусы данного типа КПП, принцип работы механической трансмиссии автомобиля (МКПП).

Рычаг КПП

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

МКПП фото

МКПП фото

Чаще всего его причиной является износ деталей. Железа то есть. Электроники же в МКПП нет, что, кстати, можно рассматривать как одно из неоспоримых преимуществ. Так вот, не исключено, что вышел из строя синхронизатор, задача которого — выравнивать скорость шестеренок при переключении скоростей. Это дает возможность переходить на другую ступень легко и плавно. Так вот, если синхронизатор выходил свой ресурс, то при зацеплении возникает этот самый хруст.

МКПП фото

Причина поломки может заключаться в конструктивных недостатках. Например, инженеры неудачно подобрали передаточное отношение какой-то из передач. И тогда ее элементы начинают испытывать повышенные нагрузки, соответственно, ломается синхронизатор данной передачи. Вот вам и хруст.

Причем, он может возникать не только при переключении, но и в движении автомобиля.

МКПП фото

Другой причиной хруста может стать недостаток масла в коробке передач. Коробку где-то повредили, она разгерметизировалась, масло стало вытекать. Или сливная пробка открутилась, или сальники износились…

Причина хруста может быть и не в коробке. Если автомобилю много лет, то у него запросто способна износиться корзина сцепления.

Сцепление фото

Лепестки корзины могут обломиться, и тогда сцепление не будет выключаться полностью, отсюда — затруднения в работе КПП, которые будут сопровождать посторонние звуки.

Гидравлический привод сцепления фото

Гидравлический привод сцепления

Тросовый привод сцепления

Тросовый привод сцепления

Если уровень в норме, то нужно снимать коробку и проверять сцепление. Все в порядке? Тогда не избежать разборки и ревизии КПП, заменяя изношенные компоненты на новые. Естественно, в условиях профессионального сервиса.

МКПП фото

Читайте также: