Опель астра подтраивает двигатель

Обновлено: 19.05.2024

Что делать, если двигатель вашего автомобиля, еще недавно работавший “как часы” на всех режимах, вдруг начал давать перебои, дергаться на холостом ходу, перестал развивать достаточную мощность? Перебои, как правило, объясняются неправильной регулировкой карбюратора, неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный, “мягкий”, одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине неправильной регулировки карбюратора, зажигания, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.

Хлопки из выхлопной трубы через равные промежутки времени?

4. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены.

Есть повреждения проводов?

7. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.

Предупреждение

При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.

9. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода.

Предупреждение

Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, бензонасосе, топливных шлангах, карбюраторе.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с “массой” необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель.

Перебои в работе двигателя усилились?

11. Замените свечу в цилиндре на заведомо исправную. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель.

Перебои в работе двигателя продолжаются?

Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.

Если перебои в работе двигателя прекратились, обратитесь на автосервис для диагностики и замены вакуумного усилителя тормозов.

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

Cимптомы. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.

Cимптомы. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя.

Cимптомы. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя.

Cимптомы. Глянцевый белый изолятор центрального электрода, обгоревшие электроды и отсутствие отложений. Приводит к сокращению ресурса свечей.

Cимптомы. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя.

Cимптомы. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.

Мостик между электродами

Cимптомы. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. “Тяжелые” отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы.

Cимптомы. Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне.

Cимптомы. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность.

Cимптомы. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня.

Cимптомы. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.

Cимптомы. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.


Здравствуйте. У меня опель астра АКПП, 1998г выпуска, объем двигателя 1.6. Проблема у меня такая: начал троить двигатель сначала раз в месяц потом все чаще и чаще, теперь такое происходит по нескольку раз в день, машина начинает трястись, грохотать и не раегирует на газ (приходится останавливаться) . Происходит это на ходу, раньше было только на холодную, а теперь по-разному. При прогазовки 6-7тыс оборотов все проходит и машина ведет себя идеально. При всем этом иногда машина едет так, как будто за собой машину еще "тащит" (надеюсь я понятно выражаюсь) =) . Ездили на диагностику - показывает: Р0351, Р0325, Р0352. Поменяли датчик детонации (0325 датчик детонации не исправен) - ничего не изменилось. Поменяли катушку зажигания (правда б/ у) - тоже ничего не изменилось. После всех замен опять на диагностику - показывает тоже самое только без первой ошибки. Но датчик детонации то уже НОВЫЙ. Не могу понять в чем дело. Ладно я, а мастера тоже руками разводят, мол при диагностики машина работает нормально. Приезжайте говорит во время "приступа" , ну когда ее постоянно троить начнет, тогда и проверим. Так я на ней то и приехать не смогу в таком состоянии. А вот сегодня машина начала еще и дергаться при движении (как будто газ-тормоз, газ-тормоз) , причем прогазовка тут уже не помогает. Не знаю связано это или нет. Помогите, пожалуйста, советом. Надеждаолько на вас, т.к. мастера ничего понять не могут. Говорят только, что это связано с электрикой и все.


to КуражБамбей: Ну а состояние свечей? Цвет? Закопченые? Белые? Сухие? Влажные? Меня больше нет на форуме. Пожалуйста, не пишите в личку. По всем вопросам писать только на email






to Andruher: Проверьте выпускной тракт. Не забит ли катализатор. Меня больше нет на форуме. Пожалуйста, не пишите в личку. По всем вопросам писать только на email


Теории сегодня будет очень мало. Троение мотора – это когда на четырёхцилиндровом моторе по какой-то причине в одном из цилиндров начинаются пропуски зажигания. Хотя как-то в Интернете мне встретилась забавная теория о том, что троение – это когда в четырехтактном моторе отсутствует один из тактов. Что ж, бывает. Комментировать это научное открытие не буду.


Подход к решению проблемы предлагаю не совсем стандартный. Мы пойдём не от причин к последствию, а наоборот – так, как мы с этим сталкиваемся в жизни. То есть сначала внимательно разберём, при каких условиях возникает троение, а уже исходя из этой информации, будем думать, почему оно может появиться. Начнём с самого простого случая – троения после утреннего пуска во влажную погоду.

Утро, дождь, нет искры

Ситуация: в тёплую и сухую или достаточно морозную погоду мотор утром заводится легко, а во влажную или в дождь – трудно. После пуска мотор троит, по мере прогрева начинает работать ровно. Это самый простой и классический случай, побороть который довольно просто.

Почти всегда в этом случае виновата система зажигания – высоковольтные провода или катушка зажигания. За ночь они могут отсыреть, и по их влажной поверхности начинает гулять убежавшая через пробой искра. По мере прогрева и высыхания проблема исчезает сама по себе, а утром появляется снова. В сухую погоду, конечно, значительно реже.


Разумеется, лучше всего было бы иметь на этот случай сканер: он позволил бы точно установить, в каком именно цилиндре начались пропуски. Дальше было бы проще: знаете, куда смотреть. Но если его нет, можно пойти по старинке: запустить мотор, дать ему чуть-чуть потроить, потом поочерёдно выкрутить свечи. Мокрая от бензина свеча укажет на тот цилиндр, который в сырую погоду ленится работать. Заодно, кстати, можно посмотреть и свечи. Замена свечей в этой ситуации помогает редко, но если они плохие – это повод поставить новые (только качественные и подходящие мотору, а не первые попавшиеся).


Реже в троении в сырую погоду виновата свеча. Установить её вину несложно: нужно переставить свечи местами. Если вместе со свечой в другой цилиндр перейдут и пропуски зажигания, то вина свечи доказана. Перестановка поможет найти и неисправную индивидуальную катушку – ту, которая ставится на каждую свечу отдельно.


Мотор троит под нагрузкой

Вот тут всё намного сложнее. Если троение начинается на больших оборотах и на высокой скорости, в первую очередь смотреть нужно именно свечи. Особенно если троение отмечается в каком-то определённом цилиндре. Если свечи на автомобиле недорогие, то их проще заменить. Прошла беда – хорошо, нет – нужно копать дальше. А копать без опыта в этом случае можно долго. Причин для троения на больших оборотах великое множество, и найти верную довольно сложно. Тут могут быть и неисправности датчиков, и пробой тех же катушек или проводов (но в этом случае, как я и говорил выше, неприятность более характерна для влажной погоды), и капризы бензонасоса или дроссельной заслонки. Бывает, что на высоких оборотах зависает клапан из-за нагара, сломанной или уставшей пружинки или мёртвого гидрокомпенсатора, или ЭБУ не может определиться с количеством подаваемого бензина из-за некорректных данных умершего лямбда-датчика. Одним словом, без опыта и инструментов найти причину неисправности будет сложно, и лучше сразу поехать в сервис.

Если хочется сделать хотя бы что-то самому, можно проверить, нет ли подсоса воздуха на впуске. Делать это имеет смысл в том случае, если страдают все цилиндры попеременно, а не какой-то один, а цвет бокового электрода свечи неестественно светлый, вплоть до бледного. Неучтённый ДАДом или ДМВРом воздух приводит к слишком бедной смеси, и наиболее заметно это как раз под нагрузкой. Если попытки что-то сделать самому не увенчались успехом, лучше не затягивать визит в автосервис: езда на слишком бедной смеси приводит сильному перегреву, прогару клапанов и калильному зажиганию.

Утром троит, после прогрева перестаёт, после нажатия на газ опять троит

Звучит сложно, но ситуация весьма распространённая. Чаще всего в ней виновато не зажигание, а питание. Первым делом выкручиваем свечи и смотрим на них. Скорее всего, одна из них будет в тёмном нагаре. Причина в этом случае – текущая форсунка. Чаще её проще поменять, но кто-то предпочитает форсунки чистить или проводить с ними другие реанимационные процедуры разной степени результативности. На многих машинах проверить исправность форсунки несложно: достаточно снять рампу с них и включить зажигание. Закапало из форсунки – она не держит давление и переливает. Отсюда и троение из-за слишком богатой смеси в цилиндре с такой форсункой. И не забудьте во время замены форсунки поставить новое уплотнительное колечко, иначе результаты ремонта радовать не будут. Вообще, конечно, снимать рампу самостоятельно захотят не все, но на некоторых машинах это сделать действительно несложно.


Похожие симптомы и при недостаточной эффективности работы бензонасоса. Свечи при этом отличаться нагаром не будут, но симптомы аналогичные. Пока обороты небольшие, топлива хватает, но если поддать газу – его будет уже недостаточно. К сожалению, для самостоятельной проверки бензонасоса нужен хотя бы манометр, чтобы замерить давление на топливной рампе. Характерная особенность – пропуски зажигания будут не в одном и том же цилиндре, а во всех. С неисправной форсункой, особенно при использовании сканера, перепутать сложно.

После пуска работает хорошо, троит по мере прогревания

В жизни такое случается редко, а поиск причины может затянуться. Скорее всего, без минимального набора инструментов найти причину будет сложно. Электрика в этом случае виновата редко, наиболее вероятная причина – чисто механическая. В первую очередь стоит проверить компрессию и регулировку клапанных зазоров. Скорее всего, где-то нарушен клапанный зазор. Впрочем, проверить свечи, провода и катушку лишним не будет – чем чёрт не шутит. Но потом всё равно придётся ехать в сервис для более серьёзной диагностики.

Я у мамы инженер!

Разумеется, многие причины троения мотора мы рассматривать не стали принципиально. Низкая компрессия, ошибки датчиков, расхождение фаз и многое другое я пропустил намеренно. Всё это сложно диагностировать без оборудования и без опыта. Да и встречаются такие неприятности намного реже пробитых проводов и полумертвого бензонасоса. Но методы элементарного поиска причины троения, описанные выше, могут помочь в очень многих случаях. Ну а чтобы не доводить ситуацию до необходимости искать убежавшую искру, достаточно только вовремя менять свечи и провода, проводить ТО и не забивать на мелкие недочёты в работе мотора.


В общем, много может быть всяких последствий, хотя всего этого можно было бы избежать ценой покупки какой-нибудь свечи за 300 рублей. Так что, если не получается сделать что-то самостоятельно, лучше сразу отдать машину в руки профессионалов. Иногда так выходит значительно дешевле.


Прошу совета. Иногда дергается на холостых… закономерности нет. При плавном обгоне может то же пропадать мощность (подтраивать)… при обгоне с кик-дауном проблем нет. Свечи менял… модуль зажигания крутил смотрел пробоев не нашел… мотор z18xer
Иногда высвечиватся "машинка с ключиком" при активной езде по городу… перезапуск сбрасывает ошибку…
сервисмены разводят руками про ошибку… после замены свечей "подтраивание" временно пропало
HELP!

Comments 59


а как включить незнаю…


эпоксидка не помогла((( пробило еще 3 катушку, больше опыты ставить не стал, по авито у частника-разборщика купил за 1200руб(в евро авто новая 4-5тр, бу 2-3тр)поставил и теперь все хорошо))))
Купил ОБД2 в Питере с рук за 500р…нестал ждать из китая (брак долго ждать…вернуть проблема) Позвонил по авито, молодой парень- договорились встретились подключили, 10 дней гарантии))) все работает ошибки стер (менял блок зажигания).Но подскажите тепературу ОХЛ.ЖИДКОСТИ нашел, а ДАВЛЕНИЕ МАСЛА как увидеть (как обзываеться)



у меня 2у строчный дисплей…бк откл(((


Кто тут спрашивал про ошибки при педалировании? НЕТ ИХ… НУ НЕТ))))) чудеса… все по нолям


действительно чудеса.
когда искал варианты своей проблемы
наткнулся на советы
1) замена свеч
2) дать "просраться" движку ( поездить на высоких оборотах)
3) залить несколько литров 98 и покататься на нем

может что то пригодится =)


Свечи поменены 5-6 тыс… переодически даю просратся))) подругому не могу)))… остался 98 бенз))


Кто тут спрашивал про ошибки при педалировании? НЕТ ИХ… НУ НЕТ))))) чудеса… все по нолям

эпоксидка не помогла((( пробило еще 3 катушку, больше опыты ставить не стал, по авито у частника-разборщика купил за 1200руб(в евро авто новая 4-5тр, бу 2-3тр)поставил и теперь все хорошо))))
Купил ОБД2 в Питере с рук за 500р…нестал ждать из китая (брак долго ждать…вернуть проблема) Позвонил по авито, молодой парень- договорились встретились подключили, 10 дней гарантии))) все работает ошибки стер (менял блок зажигания).Но подскажите тепературу ОХЛ.ЖИДКОСТИ нашел, а ДАВЛЕНИЕ МАСЛА как увидеть (как обзываеться)


вобщем то такая же проблема… неуловимая фигня, то появляется, то пропадает, модуль тоже смотрел. все чисто! но пообщавшись с людьми, все говорят меняй модуль. пока терплю, точнее пока перестал троить, но чувствую сейчас как начнется с нова, поеду за новым модулем.


сегодня проблем не было с троением вообще… чудеса))))


Как ваши дела…починили машину…что было?


вобщем то такая же проблема… неуловимая фигня, то появляется, то пропадает, модуль тоже смотрел. все чисто! но пообщавшись с людьми, все говорят меняй модуль. пока терплю, точнее пока перестал троить, но чувствую сейчас как начнется с нова, поеду за новым модулем.

эпоксидка не помогла((( пробило еще 3 катушку, больше опыты ставить не стал, по авито у частника-разборщика купил за 1200руб(в евро авто новая 4-5тр, бу 2-3тр)поставил и теперь все хорошо))))
Купил ОБД2 в Питере с рук за 500р…нестал ждать из китая (брак долго ждать…вернуть проблема) Позвонил по авито, молодой парень- договорились встретились подключили, 10 дней гарантии))) все работает ошибки стер (менял блок зажигания).Но подскажите тепературу ОХЛ.ЖИДКОСТИ нашел, а ДАВЛЕНИЕ МАСЛА как увидеть (как обзываеться)


вобщем то такая же проблема… неуловимая фигня, то появляется, то пропадает, модуль тоже смотрел. все чисто! но пообщавшись с людьми, все говорят меняй модуль. пока терплю, точнее пока перестал троить, но чувствую сейчас как начнется с нова, поеду за новым модулем.

Поменял модуль… вроде нормально


Вообщем за эти 2 недели, тоже поменял модуль… :)) итальянский какой то 2800 взял… )) пробило 3ю катушку и жестко тачку начало троить и вообще практически не ехала…


купил на екзисте delphi 3600)) не оригинал…
высветился чек… педалями проверил ошибка 030401 пробило 4 катушку… модуль даже не смотрел… сразу заказал новый)))

Рушан Шайдуллин

Добрый вечер! Астра Н 2008 г. 1.6 л. 115 л.с. Периодически пропадает тяга (набирает обороты очень медленно, в гору так вообще не тянет) и двигатель "трахтит" как дизель! (Может трахтение пропасть, тяга появляется, потом опять начинатся) Очень шумно! Не троит это точно!
Подскажите кто что знает!? Спасибо.

Читайте также: