Опель зафира ремонт коробки робот

Обновлено: 05.07.2024

Только я засмотрелся в сторону зафиры, и ручку как-то хотелось оставить в прошлое. так на тебе. Поползли слухи, что изитроник какой то глючный.
Это уже стало закономерностью. Естественно в выборе нового авто не малую роль играют финансы. Полгода назад психологическим барьером была, куда меньшая стоимость, чем нынешняя стоимость зафиры в салоне. Так за те деньги приличного вообще не нашел. Планка выросла. В поле зрения попали нашумевшие солярис, поло, логан, сандеро, новый рио. Жаль, опять компактные авто. Здраво подумав, что пусть будет чуть подороже, но уже минивен. Самой доступной, имхо, оказалась Зафира Б. Посидел, подвигал, покрутил. есть конечно недодумки, не удобные допы, ну да ладно. Покатался на роботе, да, есть рывки, но это с непривычки, приноровится надо. 140 скакунов, расход 8литров прибавили энтузиазма. Стал читать отзывы. Маловато, но те что высказывались про изитроник, ничего хорошего. Ну ездят же люди на зафирах. Как говорится: и хочется, и колется.

Ну это смотря с чем сравнивать по сравнение с DSG на Туране и автоматами на Сиде и БМВ5, у Опеля самая неадекватная и некомфортная.

бред какой-то Есть выбор - Зафира (другие человеку не подходят по тем или иным причинам). Он спрашивает про коробку. АКПП есть только на 2.2. При чем здесь другие марки? Хотел бы он Туран, покупал бы Туран. У меня есть опыт эксплуатации Зафиры А 2.2 с АКПП (7 лет) и Зафиры Б 2.2 с АКПП (3 года). Им и делюсь. Нормальная удобная коробка по сравнению с другими, что ставятся на Зафиру. Вполне свое отрабатывает. На Б еще и расход более менее неплох - 10.1 средний (примерно 50/50 Москва и трасса). Конечно, было бы 5 передач, было бы еще лучше. Но и так нормально.

на Z22SE и правда 13, а на Z22YH был 11.5 пока у меня ТНВД не накрылся, а после замены стал 10.1. Но еще раз, у меня половина пробега - трасса. Когда была просто трасса, за 5000 км Москва - Питер - туда-сюда по финке - Питер - Москва прошлой зимой, средний был 9 л на сотню. В пробках существенно подрастает, конечно. Приезжай, покажу показометр. :-)

по сравнению с автоматом все роботы на опеле отстой - там блок управления мрет за милую душу. кстати недаром, даже официалы рекомендуют выводить его на нейтраль на светофорах.. Для инфы: на Астру H с 2008 г. ставят жапонский гидроавтомат айсин с модернизированным теплообменником, исключающим болезнь прорыва жижи, так сильно стремавшую былых владельцев.

Робот это робот 8о) Просто от него не надо ждать что будет работать как гидроавтомат 8о)

На роботе уже 95 тык откатался - правда на Мериве. Пробок он не любит, но я в них почти и не бываю 8о) А так вполне себе заменитель автомата 8о)

ЗЫ. В приоритетах на будующую машину растановка простая - Гидра-робот-ручка. По наличию 8о))))

Посмиялсо про расход, ога :)) Какие 8 литров, это что, не больше 60 ехать?
Наездил почти 10 тык, на дисплее средний 10.7.
А изя, ну у меняэто третий пепелац с роботом, вполне ничего, лепестков под рулём не хватает бо неудобно к ручке тянуться.
Хотя и не особо нужно - нажми кнопку "озвереть" и озвереет :)

Выбираю автомобиль .Как вариант рассматриваю Опель Астра универсал и Зафира . Хочется автомат , но что-то опеля все с роботом попадаются . Слышал нелестные отзывы о этих коробках . Отговорите ?

И кстати, кто что может сказать по опелевскому дизелю ?

Изменено: V-61, 24.08.2015 - 16:06

Дважды герой флейма

Сам не юзал но от знакомых у которых был робот слышал плохие отзывы. Там же кажись робот еще с 1 сцеплением.

Что не делается. не делается

Аватарку сам сделал ))

Кавалер ордена флейма

Специфическая очень коробка, привыкал к ней долго, но потом ничего, норм))) Короче на вкус и цвет как говорится, пробовать нужно, но плюс этого робота в том что он ремонтопригоден и ценник на ремонт не дороже механики.

t2.jpg

Специфическая очень коробка, привыкал к ней долго, но потом ничего, норм))) Короче на вкус и цвет как говорится, пробовать нужно, но плюс этого робота в том что он ремонтопригоден и ценник на ремонт не дороже механики.

В чем специфика ? Слышал они как-то сбиваются , и надо на эвакуатор и в сервис- так ?

Трижды герой флейма

В чем специфика ? Слышал они как-то сбиваются , и надо на эвакуатор и в сервис- так ?

да, гемора много, плюс антифриз бывает льёт в коробас. Опель только автомат, это 1.8 и выше, 1.6 все либо ручка либо робот.

Кавалер ордена флейма

да, гемора много, плюс антифриз бывает льёт в коробас. Опель только автомат, это 1.8 и выше, 1.6 все либо ручка либо робот.

Изменено: tdn6111, 24.08.2015 - 17:20

Кавалер ордена флейма

В чем специфика ? Слышал они как-то сбиваются , и надо на эвакуатор и в сервис- так ?

специфика работы, привыкнуть к ней тяжело очень, адаптивность это точно не про опелевский робот, живет своей жизнью)))

Ну до эвакуатора довести коробас это конечно постараться надо, а так да, нужна периодическая адаптация переключения передач(настройка сцепления проще говоря)

t2.jpg

корса на роботе. адаптивная к стилю езды. за 22ткм проблем не возникло.

так вот я и хочу знать - какие могут быть проблемы и как скоро ? на автомате ездил - робот для меня незнаком , но слышал много плохих отзывов . Но обосрать у нас все любители , поэтому хотелось бы узнать поподробнее что это за зверь и чего от него ждать )))

так вот я и хочу знать - какие могут быть проблемы и как скоро ? на автомате ездил - робот для меня незнаком , но слышал много плохих отзывов . Но обосрать у нас все любители , поэтому хотелось бы узнать поподробнее что это за зверь и чего от него ждать )))

я честно фиг его) ездим и ездим) может корса не тот автомобиль, что могут возникнуть проблемы с роботом. а может у нас как обычно напустят страху, а потом выясняем, что и ДСГ гавно и робот, и вариатор. а самое классное это МКПП.

знакомый на земфире два поменял уже.

так и продал навернутый

eat|sleep|JDM

kein Autoforum, sondern ein bottich scheiße

Владела этим экземпляром с 2006 года по 2014 корса д 1,2 . Робот. Продала с пробегом 65 000 . Проблем никаких . Не слушай людей которые не владели такой машинкой.
Про адаптацию коробки на сервисе - первый раз слышу.

Изменено: Sirenka05, 24.08.2015 - 19:01

Владела этим экземпляром с 2006 года по 2014 корса д 1,2 . Робот. Продала с пробегом 65 000 . Проблем никаких . Не слушай людей которые не владели такой машинкой.
Про адаптацию коробки на сервисе - первый раз слышу.

так вот и не понятно - мнения расходятся ! одни говорят ,все будет хорошо ,другие - ни в коем случае . я , как бы с машинками своими всегда аккуратно , но если какой-то агрегат неадекватный , как не осторожничай - будет .опа . просто не хочется где-нибудь на трассе встать с таким " сюрпризом " . видимо , механика , все-таки надежнее , не хочу экспериментов . тогда все-таки вопрос заново возникает : ка ведет себя опелевский дизель ? может есть испытатели ?

Изменено: V-61, 24.08.2015 - 20:33

Владела этим экземпляром с 2006 года по 2014 корса д 1,2 . Робот. Продала с пробегом 65 000 . Проблем никаких . Не слушай людей которые не владели такой машинкой.
Про адаптацию коробки на сервисе - первый раз слышу.

если бы проблемы были на 65 000,

корса на роботе. адаптивная к стилю езды. за 22ткм проблем не возникло.

а тем более 22 000, тогда вообще печаль была бы. Обычный автомат 300+ спокойно бегает.


Первая часть обзора о бэушных Opel Zafira B выглядит достаточно оптимистично: по кузову есть шансы на минимальные коррозийные повреждения, электрика простая (исключая потенциальные проблемы с ЭБУ), а главный фактор риска – плохой сервис. Во второй части всё становится интереснее, ведь большинство машин в популяции Зафир имеют крайне неудачную коробку, а найти вариант с нормальным автоматом почти нереально.

Ходовая часть

Тормозная система

Тормозная система совершенно типовая и не доставляет особых хлопот владельцам, разве что датчики системы АБС не очень надежны. Точнее, не очень герметичны их разъемы, что вызывает отказы системы.


В остальном для системы характерна похвальная простота и надежность работы в сочетании с широким выбором качественного и доступного неоригинала.

Тормозные колодки передние

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Тормозная система
Тормозные колодки передние
2 013Ate 3 408Fenox 1 278
Тормозные колодки задние
3 082Ate 2 578Fenox 720
Тормозной диск передний, 280х25 мм
17 612 2 штAte 4 227Fenox 2 031
Тормозной диск задний, 264х10 мм
8 555 2 штAte 2 547Textar 3 971


Подвеска

Подвеска Zafira B тоже проста и серьезных сюрпризов не преподносит. Стойки МакФерсон спереди даже при регулярной полной нагрузке и по не лучшим дорогам выдерживают свои 150-160 тысяч километров пробега без особых проблем. И амортизатор, и опора надежны. Рычаг и шаровая служат иногда даже больше, разве стойки стабилизатора тут расходник со сроком службы тысяч в 30. Пружины проседают при пробегах за 200, ну или при регулярных перегрузках.



Косвенным признаком регулярных перегрузок служит ресурс амортизаторов и состояние резины нижнего его крепления. Но подобный эффект дает и передвижение на высокой скорости по грунтовкам.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Подвеска
Передний L-образный рычаг
13 350Lemforder 2 894Monroe 2 354
Задняя опора переднего рычага
1 663Lemforder 976Febi 910
Амортизатор передний
16 122Torque 2 475Bort 6 951
Шаровая опора
5 748Mapco 520AS Metal 660
Ступица передняя
21 894FAG 9 683SKF 6 110
Сайлентблок задней балки3 661 (GM) FAG 1 356Delphi 1 548


Рулевое управление

Рулевое управление на Zafira B – с ЭГУР, то есть с обычной гидравлической рейкой и насосом с электроприводом. С рейкой особых проблем нет, служит она довольно долго, если следить за уплотнениями. Разве что ресурс тяг и наконечников на тяжелой машине мог бы быть и повыше, их обычно меняют раз в 50 тысяч. Но тут многое зависит от владельца.


А вот насос ЭГУР сильно страдает как от отсутствия нормального охлаждения, так и от редкой замены масла. Номинально оно несменное, но менять его стоит раз в 30-40 тысяч километров, тем более что операция недорога. На старом масле не только изнашивается механика насоса, но и страдает электромотор, а следом могут выгорать ключи в блоке управления. Если долго ездить с умирающим насосом ЭГУР, не меняя масло, то перегретая жидкость с металлической крошкой добьет уплотнения рейки. Для понимания масштаба затрат при таких проблемах: новый насос обойдется в 800-900 евро.

Трансмиссия

Общие проблемы

По мнению абсолютного большинства владельцев, основная проблема этого поколения Зафиры заключается в том, что у нее нет полноценной АКП для самого востребованного мотора 1,8 на 140 л.с. Причем на соплатформенной Astra H такое сочетание имеется, а вот почему обделили владельцев минивэнов – непонятно. Из приятного – неплохой ресурс ШРУС, отсутствие проблем с запчастями, валами и шлицами.


Механические коробки


Все осложняется тем, что оригинальный подшипник имеет очень нестандартную размерность 47х27х19,5, а ближайшие более-менее распространенные надежные аналоги имеют размерность 47х20х18, что требует переточки вала на еще меньший диаметр. Впрочем, на практике это лучший вариант, чем даже установка нового вала вместо задранного и оригинального подшипника – у оригинала сама размерность диктует неудачные нагрузочные характеристики и ранний выход из строя.

С ремонтом этой коробки ситуация стабилизировалась лет 10 назад, а вот найти б/у в хорошем состоянии стало сложно. Мастера наладили переточку валов на меньший диаметр или установку ремонтной втулки. Ремонт с заменой вторичного вала тоже распространен, но цена одного только вала начинается от 300 евро, получается не очень бюджетно и к тому же не особо надежно.

Коробка М32 производства Getrag, которую можно встретить не только на Opel, но и на Fiat с Alfa Romeo, – тоже не образец надежности, и причины проблем схожи: неудачный подшипник и его смазка.


Надежные МКП достались только бензиновому мотору 2,2 (с ним стоит старая крепкая Getrag F23) и самому мощному дизельному мотору 1,9 л, с которым работает опелевская коробка серии F40. Справедливости ради: у F23 проблемы с подшипниками тоже случаются, но редко, в основном нарекания связаны с работой кулисы и механизма выбора передач. У F40 подшипники очень хороши, и подводит только кулиса и, так же как и на M32, двухмассовый маховик.


Автоматические коробки


В итоге эта коробка получилась очень живучей: если масло менять регулярно, хотя бы раз в 60-80 тысяч, то она наверняка прослужит дольше, чем мотор и сама машина. Попадаются вполне живые агрегаты с пробегами за 400 тысяч километров. Основные враги Айсина – течи теплообменника, когда в АТФ попадает антифриз, и перегрузки с перегревом масла. В этом случае страдают фрикционы пакета Drive/Reverse и Direct. Последний пакет еще сильно убивается, если включена автонейтраль (включение нейтральной передачи, пока машина стоит на месте), но эту опцию отключали даже дилеры, поскольку частые включения-выключения приводили к появлению проблем с коробкой еще в гарантийный срок.



Еще одна специфическая проблема коробки – это износ кольцевых уплотнений вала барабана С1, через который масло подается сразу к нескольким узлам. Перегрев добивает резиновые поршни в коробке, ускоряет износ кольцевых уплотнений вала, и в итоге к утечкам давления в гидроблоке добавляются утечки давления по механической части, что приводит к подгоранию фрикционов и недешевому ремонту уже при пробегах слегка за 200. А если масло не менять, то и чаще.

Переборка механической части TF80SC не очень сложна, но запчасти дороги, а самое грустное – гидроблок требует очень тщательной проверки на стенде, потому что линейных соленоидов в нем куча, и они официально несменные. Стендов даже в Москве всего несколько, а за пределами столицы их практически нет, и в силу сложности конструкции и чувствительности настройки гидроблока даже это не дает гарантию защиты от некорректной работы в дальнейшем. Новые гидроблоки недешевы, но пока их еще можно купить, благо JLR предлагает сравнительно недорого гидроблоки для LR Freelander 2 – там отличие только в режиме работы одного из соленоидов, в остальном они равноценны, и переделка проста.


Но все неприятности классических АКП – это мелочи в сравнении с EasyTronic. Простенький робот на базе МКП F17 стал основным типом автоматизированной трансмиссии на Opel Zafira B. Основная проблема – даже не надежность, а качество работы агрегата. Учитывая отсутствие антиоткатной системы в АБС и электропривода ручного тормоза, эксплуатация такой машины в холмистой местности превращается в пытку для водителя и сцепления.


Моторы

Общие проблемы


Бензиновые моторы

Основная масса машин оснащена моторами 1,6 и 1,8 литра из линейки GM Family 1 третьего поколения. Это весьма консервативные моторы, по конструкции восходящие аж к 82 году. Чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ, привод ГРМ ремнем, есть фазорегулятор (или два), но нет гидрокомпенсаторов, Обычная помпа, управляемый термостат, и есть водомасляный теплообменник.


При всей простоте конструкции недостатки у нее имеются. В основном нарекания связаны с высокой рабочей температурой этих моторов и низким ресурсом уплотнений термостата и, что более неприятно, упомянутого водомасляного теплообменника. Последний расположен под выпускным коллектором и в дополнение ко внутреннему нагреву греется еще и снаружи. Уплотнения не выдерживают, оригинальные текут уже к третьему-пятому году эксплуатации, а неоригинальные меняют вообще раз в год. В таких условиях могут работать только уплотнения из фторкаучука или PTFE, а обычные сорта МБС-резины при температуре 100 градусов и более буквально растворяются маслом. В итоге некоторые владельцы теплообменник просто заваривают, благо служит он в основном для подогрева масла, а не его охлаждения, и как итог подобного радикального вмешательства, масло в обычных режимах работы не перегревается.

Сбои в работе фазорегуляторов из-за загрязнения сеток клапанов и износа самих клапанов, а затем и фазорегуляторов – тоже явление нередкое, но сейчас накоплен опыт диагностики и ремонта подобных проблем. И при типичной эксплуатации на фирменном масле и с интервалами его замены раз в 15 тысяч после 120-150 тысяч пробега все моторы этой линейки начинают потреблять масло во все возрастающих количествах. Что часто выливается в капремонт при пробегах 200-250 тысяч.

Про моторы 2,2 Z22YH рекомендую посмотреть в материале по Opel Vectra C, там они встречаются чаще. Не самый плохой мотор, тем более что в последнее время стоимость его эксплуатации падает из-за снижения цен на компоненты ГРМ и топливную аппаратуру.


Дизельные моторы

Про дизельные моторы 1,9 и 1,7 имеет смысл почитать подробно в материале про… Alfa Romeo 159, там они встречаются куда чаще и рассматриваются подробно. На российских Zafira B их крайне мало, менее процента в популяции. Если вкратце, то это хорошие и очень удачные двигатели, притом экономичные и мощные. Буквально с несколькими нюансами по конструкции ГРМ и типичными дизельными проблемами по топливной аппаратуре.

ДеталиЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Двигатель
Радиатор
22 391AC Delco 6 187Nissens 5 107
Ремень ГРМ z18xer
4 589Dayco 1 672Contitech 2 005
Комплект ГРМ z18xer
957Ina 8 183Dayco 7 100
Помпа z18xer
3 095Airtex 1 593Hepu 3 329

Брать или не брать?


Итак, машину снова в гараж, снимаем блок управления изей, тащим его домой, дома обнаруживаем что для его разбора требуется набор пятигранных звездочек с дырочкой посередине, покупаем набор, берем набор джонесвей,

1. берем пятигранные ключи


2. разбираем блок и видим трындец в виде полного окисления всего ввиду попадания воды



3. далее хватаем 3-х литровую банку чистого спирта ит идем в ванную комнату промывать плату щеткой, сначала мягкой, потом твердой


4. потом когда все промыли выкладываем блок на серую табуретку и …стреляем в него из огромного блестящего револьвера


5. берем простреленный ровно посередине блок и в несобраннов виде тащим его в гараж, дабы удостовериться, что виновата была влага и огромное количество окислов на плате.


6. подрубаем блок к тачке и смотрим, появилась ли связь между блоком и мозгами зафиры


7. видим буковку Ф, значит в принципе эбу видит блок управления изей, радуемся
8. Идем домой, берем цапонлак, красим и сушим плату блока


9. собираем все красиво


10. укладываем в пакетик и тащим в гараж


11. ставим собранный блок на машину и смотрим, что получилось


12. делаем красивую крышечку на место потерянной, т.к. новая пока не приехала


13. подрубаем опком и делаем прокачку

14. заводим тачку чтобы удостовериться, что все гут

15. потом на заведенной тачке делаем адаптацию точки схватывания

16. убеждаемся что все удалось и жизнь наладилась

17. слышим свит из -под капота, как будто-то что засасывается, обнаруживаем дырку в шланге (шланг подходит вот к тому датчику посередине фотки)


18. подматываем шланг, т.к. дырка имела солидный размер сантиметров в 4


19. едем на мойку…ночну…т.к. долго возились. Знакомимся там с Ветерком и Бутылем



20. потом работаем денек и устраиваем машине тестдрайв по маршруту Рязань-Минск и Минск-Рязань в районе 2000 км. Под Минском после ночного бдения жарим шашлык



21. В самом Минске (кстати великолепный город, как и вся страна в целом, детей туда отправлю учиться) в неком ресторане едим Метр колбасы


22. приезжаем в рязань и через пару деньков моем машинки и ставим их так, чтобы было удобно сфоткать


Ну и все, изитроник починен и проверен, жена катается и тачка как всегда доказала свою надежность и ремонтопригодность

Opel Zafira 2007, engine Gasoline 1.8 liter., 140 h. p., Front drive, Robotic — DIY

Comments 25


Привет! Я тоже потерял верхнюю крышку изи. Не могу нигде найти. Можешь подсказать, есть ли у неё номер или где заказывал?


Я не помню как я разобрался с крышкой навенесть в экзисте


Надежность вряд ли, а вот с ремонтопригодностью соглашусь только на 50%


блин, у меня есть еще пара утилей и по мне так зафира такая же надежная как и прада…но конечно до волги ей далеко :)


Соглашусь, до тазов и уазов далеко ушла


люди добрые.помогите решить проблему.началось все с замены сима.старый отшил новый пришил все заработало.далее стоит старлайн аз на старом симе были припаяны 3 провода, собственно эти же провода я припаял к новому.включил зажигание.все замаргало.в итоге на панели приборов где выбор передач 2 черточки, не запускается.опком изитроник вообще не видит, ошибки u2105, u2106, u2100.по кан шине нет связи.опель астра н 2005 г. z16xep робот.


интересно девки пляшут
странно что опком не вижит
если эбу работает то опком его должен виднть


Помогите мужики.неделю мучаюсь.нет связи и все


посмотри 34 предохранитель который отвечает за телефон и голосовую связь
прсле него тоже тауая фигня бывает
под капотом
7,5 ампер

а горит он при каждом кипише в салоне


34 за сим отвечает. Он целый.все преды в REC UEC целые


А НЕТ ФОТОК-КАК СНЯТЬ ЕГО?
ПРОБЛЕМА …может и с ним…ехали-бах горит F авто заглохло, встали…

буксировать нельзя -на скорости встала…нашли болт-отпустили сцепление-дотащили домой…

вот инфу смотрю-как снять изи…есть в этом подвох?


в общем
снимаешь два разъема. снмаются они путем вытягивания фиесаторов. разъемы сврху и снизу. фиксаторы тянутся тяжело
потом снимаешь два шланга : снизу на фиксаторе и сбоку — просто резиновый
слиааешь жижу
потом торксом на 40 или 45 выкручиваешь 4 винта (2сверху 2снищу)

и все блок падает


понял…спасибо…а то сервизмены у нас -что то говорят от 10 000 ремонт…а я тут смотрю-не так уж там и сложно!

Читайте также: