Опель астра стучат клапана

Обновлено: 13.05.2024

Если вам показалось, что при работе двигателя автомобиля Opel Astra появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать на автосервис своим ходом или на буксире.

Предупреждение:

Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников прослушивается в самой нижней части блока цилиндров - очень опасен; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).

Стук шатунных подшипников прослушивается в средней части блока цилиндров -очень опасен; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев прослушивается в верхней части блока цилиндров - опасен; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев - неопасен; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока - неопасен, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Детонационные стуки - опасны, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой топливом хорошего качества. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне Астры. Причина - отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Стучат пальцы при разгоне,может это быть из за вязкости масла?(опель астра 2007г.в)
мотор Z18HER -тяга пропадает

нет не может, у вас не пальцы стучат, а детонация поршневой группы. это может быть из-за плохого бензина.. самое простое..

На ум приходит что, компенсаторы стучат, после каких нибудь экспериментов с маслом(. ) Почему решил что масло?

Пальцы не стучат(звенят) их звук напоминает чакание, звон обычно от поршней или чаще от детонации.

----------
Профессиональный ремонт ГБЦ на оборудовании SERDI. Расточка блоков, платохонингование, крацевание. Фрезеровка.89043180210

да были эксперименты с маслом-промыл по дурости давно
фльтр катридж -масло уходит иногда из стакана и стучат распредвалы при пуске
тромб может где?
почищу Фазовращатели ,было неправильное? мнение что масло воздействует на них давлением а они на мозги машины чтоб сдвинуть фазы и пальцы не бренчали
может в движку бензина налить плную постоит слить

фазовращатели на ХХ стучат(в крайних положения, те при опережении или отсутствии его), грм-у по идее пофиг на нагрузку двигателя.

датчик детонации интересно исправен ли?

На более вязком масле возможно запаздывание срабатывания фазовращалок. Это запаздывание измеряется в долях секунды, поэтому ни на что не влияет.
При этом ресурс самих фазовращалок на более вязком масле однозначно выше.
Детонацию и звон пальцев путать не надо, это абсолютно разные вещи.
Вопрос.
На каком бензе ездишь и жрёт ли мотор масло?

----------
Профессиональный ремонт ГБЦ на оборудовании SERDI. Расточка блоков, платохонингование, крацевание. Фрезеровка.89043180210

бенз 92 газпром влил 30л -95 получше стало но не как хотелось бы именно пальцы так и хочется ремень на зуб перекинуть
масло не жрет пробег 130т грм стоит с завода
кондей включаю и шум такой пальцев стаит оч слышно чек не горит ошибки педалями гляну напишу от датчика детонации чек точно наверно гореть должен
иногда бывает что и в дыбы встает даж при вкл в кондее


то есть из -за них даж если они сбой дают --пальцы стучать не будут?
если масло слишом жидкое значит оно не может сдвинуть фазы ?

Неисправности фазорегулятора могут заключаться в следующем: он начинает издавать неприятные трескающие звуки, замирает в одном из крайних положений, нарушается работа электромагнитного клапана фазорегулятора, формируется ошибка в памяти ЭБУ.

Неисправность фазорегулятора

С неисправным фазорегулятором хотя и можно ездить, но необходимо понимать, что двигатель будет работать не в оптимальном режиме. Это повлияет на расход топлива и динамические характеристики двигателя. В зависимости от возникшей проблемы с муфтой, клапаном или системой фазорегулятора в целом, будут отличаться симптомы неисправности и возможность их устранения.

Принцип действия фазорегулятора

Чтобы разобраться почему трещит фазорегулятор или клинит его клапан, имеет смысл разобраться в принципе действия всей системы. Это даст лучшее понимание поломок и дальнейших действий по их ремонту.


Управление происходит через электромагнитный клапан, подача масла к которому регулируется электронными сигналами с дискретной частотой 0 или 250 Гц. Весь этот процесс контролируется электронным блоком управления на основании сигналов, поступающих от датчиков двигателя. Включение фазорегулятора происходит при возрастающей нагрузке на двигатель (значение оборотов от 1500 до 4300 оборотов в минуту) когда соблюдаются следующие условия:

  • исправные датчики положения коленчатого (ДПКВ) и распределительного валов (ДПРВ);
  • отсутствуют неисправности в системе впрыска топлива;
  • наблюдается пороговое значение впрыска фаз;
  • температура охлаждающей жидкости находится в пределах +10°…+120°С;
  • повышенная температура масла двигателя.

Признаки неисправности фазорегулятора

О полном или частичном выходе фазорегулятора из строя можно судить по следующим признакам:



Проводить диагностику, расшифровывать ошибки, а также сбрасывать их, удобнее всего мультимарочным автосканером. Одни из таких доступных вариантов является Rokodil ScanX Pro. Им можно снимать показания датчиков большинства автомобилей с 1994 г.в. нажатием пары кнопок. А также проверять срабатывание датчика включая/отключая различные функции.

Обратите внимание, что кроме этого, при выходе фазорегулятора из строя может проявляться только часть указанных признаков или проявляются они на разных машинах по-разному.

Причины неисправности фазорегулятора

Неисправности делят непосредственно по фазорегулятору и по его управляющему клапану. Так, причинами неисправности фазорегулятора являются:

  • Износ поворотного механизма (лопатки/лопасти). В обычных условиях это происходит по естественным причинам, и менять фазорегуляторы рекомендуется через каждые 100…200 тысяч километров пробега. Ускорить износ может загрязненное либо некачественное масло.
  • Смещение либо рассогласование установленных значений поворотных углов фазорегулятора. Обычно это происходит из-за того, что поворотный механизм фазорегулятора в его корпусе превышает допустимые углы поворота по причине износа металла.

А вот причины поломки клапана vvt другие.


  • Выход из строя сальника клапана фазорегулятора. У автомобилей Рено Меган 2 клапан фазорегулятора установлен в углублении в передней части двигателя, где много грязи. Соответственно, если сальник теряет герметичность, то пыль и грязь извне смешивается с маслом и попадает в рабочую полость механизма. Как результат — заклинивание клапана и износ поворотного механизма самого регулятора.
  • Проблемы с электрической цепью клапана. Это может быть ее обрыв, повреждение контакта, повреждение изоляции, замыкание на корпус либо на провод питания, снижение или повышение сопротивления.
  • Попадание пластиковой стружки. На фазорегуляторах часто лопатки делаются из пластмассы. По мере их износа они меняют свою геометрию и выпадают из посадочного места. Вместе с маслом они попадают в клапан, распадаются и измельчаются. Это может привести либо к неполному ходу штока клапана, либо даже к полному его заклиниванию.

Также причины отказа фазорегулятора могут крыться в сбое работы других связанных элементов:

  • Некорректные сигналы от ДПКВ и/или ДПРВ. Это может быть связано как с проблемами с указанными датчиками, так и с тем, что фазорегулятор износился, из-за чего распределительный либо коленчатый вал находятся в положении, выходящим за допустимые границы в конкретный момент времени. В данном случае вместе с фазорегулятором нужно проверить датчик положения коленвала и проверить ДПРВ.
  • Проблемы в работе ЭБУ. В редких случаях в электронном блоке управления происходит программный сбой и даже при всех корректных данных он начинает выдавать ошибки, в том числе в отношении фазорегулятора.

Демонтаж и чистка фазорегулятора


Проверку работы фазика можно выполнить и без демонтажа. Но для выполнения проверки по износу фазорегулятора его необходимо снять и разобрать. Чтобы найти где он находится нужно ориентироваться по переднему краю распредвала. В зависимости от конструкции мотора демонтаж самого фазорегулятора будет отличаться. Однако в любом случае, через его кожух перекинут ремень ГРМ. Поэтому нужно обеспечить доступ к ремню, а сам ремень нужно снять.

Отсоединив клапан всегда проверяйте состояние фильтрующей сетки. Если она грязная ее нужно почистить (промыть очистителем). Чтобы почистить сетку нужно аккуратно раздвинуть ее в месте защелкивания и демонтировать с посадочного места. Сетку можно промыть в бензине либо другой чистящей жидкости при помощи зубной щетки или другого нежесткого предмета.

Сам клапан фазорегулятора также можно очистить от масла и нагара (как снаружи, так и внутри, если это позволяет его конструкция) используя карбклинер. Если клапан чистый, то можно переходить к его проверке.

Как проверить фазорегулятор

Существует один простой метод, как можно проверить, работает фазорегулятор в двигателе или нет. Для этого необходимы лишь два тонких провода длиной около полутора метров. Суть проверки заключается в следующем:


Электромагнитный клапан фазорегулятора необходимо проверять по следующему алгоритму:


  • Выбрав на тестере режим измерение сопротивления, замерьте его между выводами клапана. Если ориентироваться на данные руководства Меган 2, то при температуре воздуха +20°С оно должно находиться в пределах 6,7…7,7 Ом.
  • Если сопротивление ниже — значит, имеет место замыкание, если больше — обрыв. В любом случае клапана не ремонтируют, а меняют на новые.

Измерение сопротивления можно выполнить и без демонтажа, однако нужно проверить и механическую составляющую клапана. Для этого понадобится:

  • От источника питания 12 Вольт (АКБ авто) подайте напряжение дополнительными проводками на электрический разъем клапана.
  • Если клапан исправен и чист, то при этом его поршень выдвинется вниз. Если напряжение убрать — шток должен вернуться в исходное положение.
  • Далее нужно проверить зазор в крайних выдвинутых положениях. Он должен быть не более 0,8 мм (можно воспользоваться металлическим щупом для проверки зазоров клапанов). Если он меньше, то клапан нужно прочистить по описанному выше алгоритму.После выполнения чистки электрическую и механическую проверки следует, а затем принимать решение о замене. повторить.

Ошибка фазорегулятора

Чаще всего проблемы возникают в двух местах. Первое — в жгуте проводов, которые идут с самого двигателя на блок управления двигателем. Второе — в самом разъеме. Если проводка целая, то смотрите разъем. Со временем пины на них разжимаются. Чтобы их поджать нужно выполнить следующие действия:


  • снять пластиковый держатель с разъема (сдернуть вверх);
  • после этого появится доступ к внутренним контактам;
  • аналогично нужно демонтировать заднюю часть корпуса держателя;
  • после этого поочередно достать через заднюю часть один и второй сигнальный провод (действовать лучше по очереди, чтобы не перепутать распиновку);
  • на освободившейся клемме необходимо при помощи какого-то острого предмета нужно поджать клеммы;
  • собрать все в исходное положение.

Отключение фазорегулятора

Многих автолюбителей волнует вопрос — можно ли ездить с неисправным фазорегулятором? Ответ — да, можно, но нужно понимать последствия. Если же вы по каким-то причинам все же решите отключить фазорегулятор, то сделать это можно так (рассматривается на том же Рено Меган 2):

Обратите внимание, что при заглушенном фазорегуляторе мощность двигателя падает приблизительно на 15% и немного возрастает расход бензина.

Заключение

Александр Разинков

А у меня вот теперь не только стук, но и пропала тяга, и когда покрутишь до шести тысяч выскакивает ключик.. Вообще печаль..(((( Даже и не знаю с чего начинать.. И начинать или ждать конца..))

Дмитрий Дюков

Сергей Портнов

Андрей, Могу поделиться опытом. двигатель такой же, только 1,6. Владею Daewoo lacetti premier - это шевроле круз, привезенный из кореи. Стоит опелевский z16xer или по нашему шевролетовский f16d4. по привозу в росиию 1,5 года назад поменял масло на GM 5W30, спустя 5 тысяч появился на холодный запуск стук, примерно секунд 15. Читал много в интернете, пришёл к выводу, что из-за масляного голодания стучат шестерни газораспределения. Оригинальное масло многие не хвалят, типа отложения, засоряет каналы. Начитался, что мобил получше будет. взял весной 2013-го мобил 5W40. залил, стук при холодном запуске остался. летом поехал на байкал (500 км), съездил и стуки пропали! Думаю от длительной езды прочистились каналы. Причем заметил, что чем дольше ездил на оригинальном масле, тем стук увеличивался по длительности и начал появляться даже летом, при около +10, хотя изначально он появился при температурах -10 и ниже. После отдыха на байкале, очень обрадовался, что двигатель стал работать мягче и стуков нет. На зиму залил мобил 0W40, как рекомендуется для этого двигателя на сайте МОБИЛ. Радовался, даже при запуске в -20 никаких стуков нет, двигатель работает мягко. НО недавно загорелся ЧЕК и машина переодически стала хуже ехать, но не всегда. Диагностика показала-"Медленная реакция системы регулирования положения выпускного распредвала". Начитался, что забарахлил клапан системы газораспределения. Предлагали разбирать двигатель, менять ГРМ, шестерни. я отказался от этого, потому что во всех случаях, у кого на данном двигателе вылазила такая ошибка, проблема была именно в этом клапане. в общем его заказал, обещали до нового года привезти. Ну это как совет, если у кого есть стук двигателя или вылез чек с этой проблемой, не стоит торопиться менять шестерни. Поможет ли мне замена клапана, погаснет ли чек, отпишусь позже. Вопрос такой- почему умер то этот клапан? изза неверной вязкости масла или просто пришел его срок (пробег 80 тысяч км)? Сама эта система регулирования положения распредвалов работает на давлении масла, соответственно, думаю из-за использования не той вязкости, клапан и мог сдохнуть. но с другой стороны они дохнут и у тех, кто использует оригинальное с самого начала и до момента поломки. И стоит ли сейчас менять масло на правильную вязкость 5W30? проехал на мобиле 0W40 всего 2500 км жалко блин сливать, стоит 2800 за 4 литра. Да и сайт мобила его рекомендует, они же не от балды его там рекомендуют, у этого масла есть допуски GM для нашего двигателя.

Александр Фот

Сергей, а ты знаешь что на двигателя до 2008 года ставили не модернизированные клапаны, там был жиденький металл, поэтому его закусывало, сейчас выпускают другие, и такой проблемы нет.

Роман Назариков

Александр, С 2010 года начали ставить модернизированные а закусывало из за того что сам клапан был из метала а обойма из алюминия вот из за разности металлов он и клинил

Сергей Портнов

Александр, дак вот я и начитался, знаю. у меня модернизированный. круз 2009. его и не закусило. диагностика показала - медленное срабатывание. и почитал у людей схожие проблемы вроде бы как на таком,модернизированном, помогает замена. Если проблемы нет и 3 восклицательных знака, подскажи пж-та в чём возможная проблема, и зажигания чека, а я отпишусь помогла ли замена или нет. клапан пришёл, в воскресенье забираю, ставлю.

Сергей Портнов

Роман, у меня 2009 год. первое фото это мой, это модернизированный. Второе фото с нета загуглил - это старый.

Роман Назариков

Сергей, Ты первый хозяин машины? Да на втором фото старого образца. Аааа у тебя шевроле круз, на крузах пошли нового образца клапана.

Александр Фот

Роман, вот у меня такая же хуйня что справа, блин сегодня завел, стук был как никогда, наверное секунд 30 херачило, после целый день ничего такого не услыхал, расстроился короче, по ходу там и шестерням пизда уже подходит, так что если закажу модерн. клапана уже не поможет .

Читайте также: