Опель фронтера панель приборов глючит

Обновлено: 17.06.2024

Глючит щиток приборов

Сегодня было такое же-все стрелки пали на ноль((( Горят всякие лампочки типа скользкая дорога,зарядка аккумулятора, ABS(((( даже в каком положении селектор автомата не кажит(((( Приехал заглушил, через час выхожу, завел КАК ни в чем не БЫВАЛО. Может кто подскажет. А то у нас в городе с диагностикой опелей как то глухо.

Глючит щиток приборов

Не один я с этой барабашкой живу. но, по-моему, я его поймал. я тут неоднократно описывался в темах..

Menedger Ср авг 26, 2009 16:38 писал(а):
В общем, незадолго до сегоняшнего дня, ежедневно стал загораться значок "скользкая дорога", загорится, после выключения-включения зажигания тухнет. это так. к слову. может что-то в этом и есть.
короче, сегодня утром заправил полный бак (заправляюсь все время на одной и той же АЗС). немного времни спустя, происходит следующее:
кратковременно загорается на панели приборов значок аккумулятора, стрелки тахометра и спидометра падают вниз, на ноль, опять прыгают вверх, рядом с буквой "D" поочередно загораются машинка с гаечным ключом, потом руль с восклицательным знаком. вся эта эпопея заканчивается загоранием значка "проверь двигатель". заглушил, постоял, скинул клемму с аккумулятора. покурил. завел-все в норме. немного проехал-снова такая же картина. сейчас, правда, "проверь двигатель" не горит, а машинка с гаечным ключом периодически моргает. лампочка с аккумулятором тоже, периодически помаргивает, при этом стрелки также пляшут. че может такое быть. мож бензин плохой попался. из-за него такие проблемы могут быть. до ТЭКа ехать далеко. может смогу чего победить.
P.S. а "скользкая дорога" так сам по себе и живет. то загорится, то потухнет. задолбало. чесслово.
заранее спасибо за помощь и подсказки.

это я почти год назад писал..в другой теме. проблема так и живет в машине. как барабашка.
алгоритм тот же. загорается зарядка, ложатся стрелки на ноль, и понеслась. руль с восклицательным знаком, машинка с гаечным ключом и т.д. немного поколбасит-и все проходит. периодичность может быть разная. иногда по два-три месяца ничего не вылезает, а иногда на дню по три-четыре раза выскакивает. грешил на генератор. сделал ревизию ему. ничего не пропало. так и пляшет все. все-таки я склонен думать, что это где-то контакт в сим-модуле плохой. если б электроника сдохла-то она б уж сдохла давно. заказал Op-Com. попробую им почитать ошибки. если он вообще может это делать. если нет-то на ТЭК машину. задолбало уже все это.
Все-таки разобрался я в чем дело. как это не парадоксально, но виновником прыгающих стрелок, и прочих танцев оказался лямбда-зонд (второй, который контролирующий). поменял его, и все эти глюки пропали. сделал эксперимент. на заведомо рабочем зонде серый провод на скрутках сделал-сразу же появился значок "скользкая дорога", и понеслось. значок зарядки, гаечный ключ, руль с восклицательным знаком. видимо как-то они взаимосвязаны. лябды эти, и ЕСП. наверно это специально так продумано-чуть какие глюки в этой системе-сразу отключить ЕСП, от греха подальше. теперь со 100% уверенностью могу сказать, что, если запрыгали стрелки-виновником скорей всего, является один из зондов.

Изображение

беру все свои слова обратно. никакие лямбды тут не виноваты. просто, тупо - совпадение обстоятельств.
вся проблема в том, что глюк этот плавающий. скакнет, появится и пропадет. я его полтора года ждал, когда же он, собака, окончательно выскочит. чтоб уж знать, где искать. и тут, буквально, позавчера все это, во всей красе вылезло. лампочка АКБ, руль с воскл. знаком, скользкая дорога, машина с гаечным ключом. в-общем, как всегда. повторюсь, что глюк этот жил своей жизнью. мог на дню по нескольку раз вылезти, а мог полгода не появляться. меня это навело на мысли, что где-то просто провод какой-то перетирается. (кстати, ОП-КОМ после всех этих плясок говорил, что нет связи по High Can-bus блоков управления AFL, EHPS, ESP, с блоком ECU. и выскакивал "проверь двигатель". трешь ошибки оп-комом, через некоторе время опять также. в-общем - позавчера вылезло. я в гараж. протопил. пива взял. давай панель приборов разбирать, добрался до сима, потыркал провода, подергал фишки, на панели приборов, на предохранителях. ошибки не пропадали. полез под капот. давай там все тыркать. снял блок управления двигателем, почистил "массу". ошибки не пропали. снял фишку с блока АБС - и опа!.ошибки пропали. распотрошил я этот жгут, который к блоку АБС идет, а там провод, коричневый и синий, пережаты, и пережались они об угол другого блока, который рядом стоит. не знаю, что это за блок. короче, я эти провода просто руками пожмакал, снова весь жгут заизолировал. сегодня надо будет эти проводки очистить от изоляции, посмотреть. что там внутри. но, факт налицо - глюки пропали. надеюсь, навсегда. мой совет всем "глючным" - посмотрите этот жгут. может тоже пережались провода в этом месте. по-моему, не очень удачно там провода проходят. от вибраций перетираются об этот угол.

P.S. Модераторы, объединили бы все в одну тему. а то народу, видимо, много с этой проблемой мучаются.

Электроссхемы автомобиля Опель фронтера. Ниже смотрите расшифровки и обозначения элементов на схемах. Номер, заключенный в рамку, например, 406, указывает на цепь, имеющую продолжение с тем же номером. Наименование элементов приведены в соответствии с DIN 40719, обозначение линий в соответствии с DIN 47002. Некоторое наложение участков схем Опель фронтера облегчает чтение. Начало схем электрооборудования Opel Frontera находится здесь.

Электросхемы Опель Фронтера - продолжение





Пояснения к электрическим цепям:

Схемы Опель Фронтера - продолжение





Схемы кабельных жгутов авто Опель Фронтера


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Переключатели управления осветительными и сигнальными приборами

 Переключатели управления осветительными и сигнальными приборами Opel Frontera

Чтобы не слепить водителей встречных транспортных средств, регулировка направления пучка ближнего света головных фар выполнена асимметрично, со сдвигом директрисы в сторону обочины (для России - развернут вправо). При выезде из России в страны с левосторонним движением на фары следует одевать специальные щитки, прикрывающие правый сектор линзы в диапазоне 15°.
На некоторых моделях автомобилей марки Opel Frontera предусмотрена возможность корректировки направления лучей фар с целью компенсации вызываемых неравномерностью загрузки автомобиля перекосов.

 Переключатели управления осветительными и сигнальными приборами Opel Frontera

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕДНИМИ ПРОТИВОТУМАННЫМИ ФАРАМИ

 Переключатели управления осветительными и сигнальными приборами Opel Frontera

Ездовые огни (для движения днем)

Ездовые огни, если таковые предусмотрены комплектацией автомобиля, включаются одновременно с включением дальнего света головных фар.

СИГНАЛЬНЫЕ ОГНИ ДВИЖЕНИЯ ЗАДНИМ ХОДОМ

Включаются автоматически при переводе трансмиссии на заднюю передачу при включенном зажигании.

Внутренние осветительные приборы

УПРАВЛЕНИЕ СВЕТИЛЬНИКОМ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

 Переключатели управления осветительными и сигнальными приборами Opel Frontera

Передний светильник

Освещение салона включается автоматически при открывании любой из дверей автомобиля. После закрывания дверей освещение также автоматически отключается с небольшой задержкой.

Освещение багажного отделения производится при помощи отдельного оборудованного ползунковым переключателем светильника.

Подсветка панели приборов активируется при включении внешних осветительных приборов (см. выше подраздел Главный переключатель).

ПОДСВЕТКА ПРИКУРИВАТЕЛЯ И ПЕПЕЛЬНИЦЫ

Данная подсветка, если она предусмотрена комплектацией автомобиля, активируется при включении парковочных огней.

Читайте также: