Опель инсигния постоянно работает вентилятор охлаждения

Обновлено: 07.07.2024

Друзья, подскажите! может кто сталкивался? двигатель 2,2. Сразу прошу, учувствуйте, только те, кто сталкивался или знают!последние недели происходит следующее: завожу машину и включаются оба вентилятора охлаждения двигла, кондей пустой, дырка в конденсаторе, фреона нет, вентиляторы работают постоянно и продолжают еще несколько минут даже после остановки двигателя. посмотрел схему- нашел только один датчик температуры, насколько понял-на обратке из двигателя. при этом по бортовому компу температуру изначальна ровна наружней и потом растет равномерно прогреву, и держится в пределах 83 грС. нечто подобное было на астре j с 1,6 атмо, но там датчик температуры совмещен с помпой и это их болезнь. Спасибо!

Друзья, подскажите! может кто сталкивался? двигатель 2,2. Сразу прошу, учувствуйте, только те, кто сталкивался или знают!последние недели происходит следующее: завожу машину и включаются оба вентилятора охлаждения двигла, кондей пустой, дырка в конденсаторе, фреона нет, вентиляторы работают постоянно и продолжают еще несколько минут даже после остановки двигателя. посмотрел схему- нашел только один датчик температуры, насколько понял-на обратке из двигателя. при этом по бортовому компу температуру изначальна ровна наружней и потом растет равномерно прогреву, и держится в пределах 83 грС. нечто подобное было на астре j с 1,6 атмо, но там датчик температуры совмещен с помпой и это их болезнь. Спасибо!

у вас нет в системе фреона и должно быть все прекрасно? странная логика

Друзья, подскажите! может кто сталкивался? двигатель 2,2. Сразу прошу, учувствуйте, только те, кто сталкивался или знают!последние недели происходит следующее: завожу машину и включаются оба вентилятора охлаждения двигла, кондей пустой, дырка в конденсаторе, фреона нет, вентиляторы работают постоянно и продолжают еще несколько минут даже после остановки двигателя. посмотрел схему- нашел только один датчик температуры, насколько понял-на обратке из двигателя. при этом по бортовому компу температуру изначальна ровна наружней и потом растет равномерно прогреву, и держится в пределах 83 грС. нечто подобное было на астре j с 1,6 атмо, но там датчик температуры совмещен с помпой и это их болезнь. Спасибо!

у вас нет в системе фреона и должно быть все прекрасно? странная логика

Вы ничего не поняли, про фреон-что бы не писали про кондей!

на улице -2! вентиляторы на всю!

расход повышенный или нет? и уровень в расшерительном бочке в норме?

Конечно бы диагностику сделать не помешало, но можно попробовать снять фишку с датчика давления кондёра.

Такая же проблема. карлсон трудится под капотом постоянно. расход увеличен (1,5-1,7). температура воздуха за бортом -20. лежит одеяло автотепло. пробовал убирать - эффекта ноль. Температуру ОЖ выше 75 не видел . Умер датчик температуры? Если да то какой? Климата? Есть мысли у кого нибудь?

дурдом. сегодня +2 и вентиляторы молчат. расход упал до 0,8. завтра на диагностику. Вопрос что она покажет, ведь всё нормально. Я в ступоре.

дурдом. сегодня +2 и вентиляторы молчат. расход упал до 0,8. завтра на диагностику. Вопрос что она покажет, ведь всё нормально. Я в ступоре.

А у вас случайно не прожиг ли был и вы просто недавли ему корректно закончится?

Таже беда с вентиляторами молотят, как бешеные с первой минуты пуска . и после остановки двигателя еше пару минут молотят. Ездил к дилеру Автополе 4 часа машину смотрел диагност . ни чего странного не нашел . сказали так и должно быть тк работает климат в режиме автомат , а он включает переодически кондей для сушки стекол. Я отклчил климат вообще и покатался денег по городу все тоже самое молотят ни каких прожигов нет расход обычный , только на холостых мгновенный расход солярки, как правило 0.9, а сейчас 1.2. Вентиляторы стали молотить когда я в сентебре последний раз на диагностику к ним ездил по вопросу не работы круиз контроля. Я к ним машину три раза гонял . Круиз глючил при движении на кольцевой дорогепри скорости 100-105 км/ч минут через 20 с начала движения на круизе, а то и раньше загорались лампочки неисправность двигателя и масленка. В сентябре они после очередной диагностикитретей по счету , что то сделали но, что не сказали , круиз стал работать без проблем , зато вентиляторы стали молотить . Отогнал машину на 5ТО в Прагматику пробег к 75т приближался стала еще и плохо заводиться . машину просмотрели по вентиляторам нет вопросов ошибок нет, а вот стартерплох ,и провод к ниму оплавилися от чего и заводилась от 1до 15 минут . Заменят по горантии но ждать до 25 декабря машина у них стаит . но с Вентиляторами вопрос остался открытым . в чем причина кто что скажет .Пока машина у них может, что и сделают, но для этого нужно им сказать, что посмотретьи как .

Тут на мой взгляд 2 варианта: 1) проверить наличие фреона в системе кондиционирования; 2) помню попадался мне на глаза бюллетень про работу вентиляторов, возможно нужна перепрошивка. В любом случае надо пинать ОД.

Про фреон я тоже читал . и когда гонял авто к дилеру (Автополе ) сказал им об этом . и как мне кажется они добавляли но не факт просто двигатель у меня в чистоте всегда и их грязные пальце на трубке возле заправочной видно было. и денег за диагностику с меня не брали , что странно. хотя пугали, что если неисправность не найдут или неисправность не гарантийная я буду должен диагностику им оплатить порядка 1500р. На мой вопрос почему ни чего не нашли и денег не берете стали петь, что я для них супер пупер клиент и меня проведут по акции подготовки авто к земе, и оплатить попросили только мойку 150 рублей.

У меня таже проблема, кондей не работает, нет фреона, еще с лета. После выключения двигателч 5 мин молотят вентиляторы. Не знаю почему. Кто подскажет может быть?

Изменено: Alex_4545, 16 Август 2020 - 21:33

Датчик температуры охлаждающей жидкости, например.

я тоже так подумал, но меня смущает то, что работает не один вентилятор на радиатор, а оба.

Думаю таки стоит уточнить модель, двигатель и пр. нюансы авто и тогда можно будет сказать что-то более детально.

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

в 2001 году Астру J ещё не придумали.

Дико извиняюсь, астра G

В аварийном режиме ЭБУ может включить всё, что крутится и может остудить двигатель.

Думаю таки стоит уточнить модель, двигатель и пр. нюансы авто и тогда можно будет сказать что-то более детально.

2.0 DTi турбодизель , универсал, 2001 года.

Начинать, как уже сказал Bank, с проверки датчика температуры ОЖ двигателя и температуры масла, возможно на него тоже завязан аварийный режим. Следующий - датчик давления фреона.

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

Начинать, как уже сказал Bank, с проверки датчика температуры ОЖ двигателя и температуры масла, возможно на него тоже завязан аварийный режим. Следующий - датчик давления фреона.

Подскажите, проверять способом замены на новый или может можно как то по другому делать проверку?

всем доброе утро, вот только подлючил акум и вентиляторы заработали, зкметил, что при повороте зажигания, светится кнопка кондера

всем доброе утро, вот только подлючил акум и вентиляторы заработали, зкметил, что при повороте зажигания, светится кнопка кондера

Під бампером,біля лівого колеса знаходиться модуль керування охолодженням.

Ехал домой с включенным кондером, Приехал во двор, заглушил машину, а вентиляторы шумят. Работает и на кондере и на радиаторе, подождал минут 5, работают. Снял клемы, отрубились, подождал немного, подключил акум и снова включились, в чем может быть проблема?

-не працює датчик температури двигуна/обрив проводки.

-датчик температури працює,але "бачить" підвищену температуру двигуна.В дизельній моделі модуля охолодження реалізовано,що поки температура двигуна не стабілізується,вентилятори не вимкнуться навіть без увімкнутого запалення.

-модуль охолодження працює своїм життям.(зазвичай коли авто експлуатується без лівого переднього підкрилка колісної ніші)

-датчик тиску в системі кондиціонування показує тиск,при якому повинні працювати вентилятори.Насправді ж тиск в системі нормальний-глюк датчика.

поліклініка опель (050-133-65-14) з 7:30-21:00

И? Не выключается вручную? Или просто вчера не выключил?

Изменено: Andre_71, 17 Август 2020 - 07:44

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

И? Не выключается вручную? Или просто вчера не выключил?

Утром подключил акум, вентеляторы сразу включились, повернул ключ зажигания, засветились кнопки кондиционера и климата, я выключил, но вентиляторы остались крутиться. Вчера вечером, когда приехал домой забыл вначале выключить кондер, обычно я так делал, все выключал, потом глушил машину, а вчера сразу заглушил машину, вот теперь и думаю, может действительно датчик давления кондиционера глюкнул.

Під бампером,біля лівого колеса знаходиться модуль керування охолодженням.

-не працює датчик температури двигуна/обрив проводки.

-датчик температури працює,але "бачить" підвищену температуру двигуна.В дизельній моделі модуля охолодження реалізовано,що поки температура двигуна не стабілізується,вентилятори не вимкнуться навіть без увімкнутого запалення.

-модуль охолодження працює своїм життям.(зазвичай коли авто експлуатується без лівого переднього підкрилка колісної ніші)

-датчик тиску в системі кондиціонування показує тиск,при якому повинні працювати вентилятори.Насправді ж тиск в системі нормальний-глюк датчика.

спасибо, за подробный ответ. А если подключить комп, то покажет ошибку, что бы сузить круг причин или методом тыка менять все начиная с датчиков?

Постоянно работает вентилятор на Опель Астра h

Очень плохо, когда не происходит включение вентилятора охлаждения, но также проблематично продолжать движение с постоянно работающим прибором на Опель Астра h. На первых моделях автомобилей такая проблема не вызывала особенного беспокойства, достаточно было просто отключить электродвигатель вентилятора и продолжать движение, внимательно контролируя температуру охлаждающей жидкости по приборам. На современных машинах вентилятор связан с электронным блоком управления двигателем. Поэтому блок может получать искажённые данные от систем, чем будут вызваны проблемы в силовом агрегате.

Что могло произойти

Для этого достаточно иметь автомобильный тестер и возможность, контролировать нагрев датчика в ёмкости с водой. На этой модели машины неудобно демонтировать датчик из корпуса термостата. Работа облегчиться, если снять аккумуляторную батарею и площадку под ней. Работу лучше всего проводить на холодном моторе, не будет опасности получить ожоги от горячих деталей мотора. Демонтаж начинают со снятия разъёма, нужно работать осторожно, чтобы не сломать его пластмассовый корпус. Далее подходит очередь до пружины в виде клипсы. Будьте внимательны, она легко может улететь за пределы автомобиля, найти её будет нелегко.

Как проверить датчик

Для проверки нужен омметр, посуда с жидкостью для нагрева прибора, термометр для контроля температуры нагрева. В холодном состоянии прибор должен показать сопротивление примерно 260 кОм. Если оно равно нулю или прибор показывает бесконечность, вывод один, нужно менять датчик. Во время нагрева жидкости сопротивление прибора изменяется в меньшую сторону, что приводит к включению электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

Мотор имеет три скорости вращения, поэтому при достижении определённой температуры включается нужная температура. Если сопротивление датчика меняется равномерно при увеличении температуры охлаждающей жидкости, проблемным может быть электронный блок управления. Самостоятельно обнаружить неисправность в этом устройстве сможет не каждый водитель, доверьте это специалистам.


Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Термостат
Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.
Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Засор каналов системы охлаждения
Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.
Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Загрязнение радиатора
Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.
Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Воздушные пробки
Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.
Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Читайте также: