Опель корса троит двигатель причины

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте. Купил недавно Opel Crsa C объем 1.2 коробка изитроник.
2004 год. пробег у машины маленький совсем 22000 честный.У прошлой хозяйки авто с машиной была проблема, с системой охлаждения, в следствии чего чинили движок. Я так понял стуканул, есть документы, что там на сервисе делали на 60000 руб. Сейчас точно не помню, вроде клапана меняли 2 распред вала, крышку клапанную. На вид вскрывали и с передней части, прокладка новая, и по бокам какое-то навесное менянное.

Вопрос в том, что на холостых движок дергается, т.е. обороты нормальные, не скачут. Но если открыть капот, то видно что движок работает вроде равномерно, а потом я так понимаю, пару тактов как то не так, движок вроде назад подергивается и снова равномерно.
Это подергивание ощущается и в салоне, если знаешь на что обратить внимание.

В чем может быть проблема, и связана ли она с переборкой двигателя?
(я так понял, поменяли не так уж и много).

Еще вопрос, нужно ли после такой переборки обкатку делать?

Считал ошибки, может ли это повлиять на такое подергиване двигателя

P0405 Низкий уровень сигнала датчика "A" системы рециркуляции ОГ
P0403 Неисправность цепи датчика системы рециркуляции отработанных газов

вроде так посчитал по быстрому, вечером уточню?
Где этот чудо датчик и чт с ним можно сделать?
Может ли из за этого быть нестабильность?
Т.е. по сути по этим сигналам я произвел типо диагностику двигателя.
типо не надо ехать на сервис плотить 1000 руб что бы они подключили комп и он все тоже самое сделал только в электронном виде?

Где он на ходится на корсе затрудняюсь сказать. Из-за этого скорее всего и дергается. выясни где он и проверь проводку. может не подключили разъем. Это так сказать диагностика "lite", но иногда этого достаточно.

А может подскажите, какую роль он выполняет и на каком узле располагается в вектре, я думаю, в корсе аналогично

Стырено.
Система рециркуляции отработавших газов (EGR system)

Итак, несколько слов о системе "EGR" (Exhaust Gas Recirculation), что в переводе означает "рециркуляция отработавших газов". Из самого названия становится уже понятным, что принцип работы данной системы основан на возвращении определенного количества отработавших газов обратно в цилиндры двигателя для окончательного сжигания.

Так что система EGR не "самое последнее звено", на которое надо бы обращать внимание.

Принцип работы системы основан на возвращении строго определенного количества отработавших газов обратно во впускной коллектор в строго определенное время. Далее, смешиваясь с воздухом и топливом выпускные газы поступают обратно в цилиндры двигателя вместе со свежей топливоздушной смесью. Это количество определяется блоком управления (ECU) по заложенной еще на заводе-изготовителе программе на основании показаний датчиков:
1. Датчика температуры охлаждающей жидкости (THW);
2. Датчика абсолютного давления (MAP-sensor) или датчика расходомер воздуха (MAF-sensor);
3. Датчика положения дроссельной заслонки (TPS);
4. Датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (THA - не на всех моделях).
5. Собственных датчиков системы EGR.

Количество и назначение датчиков может быть различным в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и страны предназначения, то есть для какой страны выпущен данный автомобиль.

Вышесказанное не является догмой, потому что возможны различные варианты исполнения системы "EGR". Если на одних машинах системой "EGR" управляет, например, компьютер на основании показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, некоторых других датчиков или сенсоров, то на других вся система управляется одним электромагнитным клапаном и вакуумом впускного коллектора (это так называемая классическая система).

Необходимо отметить, что система “EGR” работает не постоянно, а по специальной программе (если бы перепуск осуществлялся постоянно, то можете себе представить – какое соотношение воздуха и бензина поступало бы в цилиндры, не 14,7:1, а непонятно какое).

При запуске двигателя компьютер (ECM) ориентируется на показания датчика температуры охлаждающей жидкости (THW) и, если двигатель еще холодный, не дает команду для добавки в цилиндры двигателя отработавших газов. Когда температура работающего на холостом ходу двигателя достигает 60-80°С компьютер подает сигнал для открывания электромагнитного клапана. Клапан открывается и соответственно разряжение вакуумного порта "А" возникает непосредственно в клапане "EGR", но силы разряжения в вакуумном порту "А" в этот момент недостаточно для ОТКРЫТИЯ клапана "EGR". Для дальнейшей работы системы "EGR" необходимо дополнительное "усилие" вакуумного порта "Е". Этот порт служит для того, чтобы помочь открыться клапану EGR в нужное время. Приблизительно при оборотах двигателя 900 – 1100 об/мин в вакуумном порту "Е" создается ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ разряжение, которое, в совокупности с разряжением от вакуумного порта "А" и помогает клапану EGR открыться.

Если обороты двигателя превышают 4000 об/мин, то компьютер дает команду на электромагнитный клапан EGR "закрыться" и отсечь поступление отработавших газов в цилиндры двигателя. Все, система "EGR" снова не работает.

Таким образом мы установили, в каких случаях система EGR работает, а в каких – нет. Повторимся еще раз:
при запуске двигателя из холодного состояния и прогрева до температуры 40-60°С система EGR НЕ РАБОТАЕТ.

На прогретом двигателе, на холостом ходу система EGR НЕ РАБОТАЕТ.

Начиная с 900 – 1200 оборотов в минуту система EGR РАБОТАЕТ и продолжает свою работу до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут 4000 оборотов в минуту.

Какие плюсы есть в работе этой системы?

Положительное то, что при включении в работу системы EGR происходит определенная экономия топлива – в момент включения системы EGR в работу, компьютер подключает программу обеднения топливной смеси, которая исполняется и контролируется, в основном, при помощи датчика кислорода.

Вышеописанная схема – это одна из самых простых схем системы EGR, использующая только два компонента: клапан EGR и электромагнитный клапан системы EGR. Это классическая схема, на основе которой сейчас строятся такие схемы системы EGR, которые могут включать в себя некоторые дополнительные элементы. Например:
1. EGR valve position sensor (датчик положения клапана EGR);
2. EGR vacuum switching valve (вакуумный клапан переключения системы EGR).

Но если подробно рассматривать устройство и работу всех разновидностей систем EGR , то на это уйдет не одна сотня страниц.

На что влияет неправильная работа системы?

В первую очередь неправильная работа системы EGR влияет на неустойчивую работу двигателя на холостом ходу. Это объясняется тем, что на показания датчика расхода воздуха (MAF-sensor) или датчика абсолютного давления (MAP- sensor) оказывает отрицательное влияние неучтенная порция отработавших газов. Если ее мало, то блок управления (ECU) еще как-то, наверное, сможет подрегулировать холостой ход на основании показаний кислородного датчика. Но если же объем газов проходящих через клапан будет довольно высокий, то блок управления с этим уже не справится.

Для примера можно привести случай ремонта Opel Zafira. Эта машина пришла к нам с появляющейся время от времени, т.е. с "плавающей" неисправностью. А такие неисправности искать – дело и трудное и в некоторых случаях безнадежное. Пришлось приложить немало усилий для поиска причины неисправности. Однако в какой-то момент мы "уткнулись в тупичок". Ну сами посудите: вроде бы все проверено и перепроверено и все работает нормально и правильно. Машина заводится отлично, работает прекрасно – тихо, ровно, "как часики". Однако проходит минут пятнадцать и …двигатель начинает сбоить. Этот сбой продолжается несколько минут, а потом все опять приходит в норму и опять двигатель работает изумительно. И вот так в течении часа – несколько раз.

Однако на автомобилях выпуска после 1998 года установка заглушки в системе EGR вызывает зажигание лампочки "CHEСK" на приборной панели.

Иногда получается очистить сам клапан EGR (его шток и посадочное место) путем применения очистителя типа "WD-40".

На дизельном двигателе неисправность системы EGR обнаруживает блок управления и сигнализирует водителю об этом миганием лампочки индикации свечей накаливания. Если правильно провести процедуру самодиагностики, то скорее всего мы получим код (или коды) 31 и 71.

Код 31: Нештатная работа датчика давления воздушного потока – "Turbo Sensor Pressure", возможные причины: неплотное соединение вакуумной магистрали со впускным коллектором или с самим датчиком, трещины и потертости в вакуумной магистрали, из-за чего происходит перепуск воздуха и не создается истинное давление на входе самого датчика – наддув турбины происходит или поздно, или вообще не происходит. Неисправность датчика. Обрыв или замыкание цепи. Неисправность электронного блока управления. Некорректное подсоединение вакуумных магистралей.

Код 71: Неисправность системы EGR: обрыв или замыкание в цепи управляющего клапана. Некорректное подсоединение вакуумных магистралей.

В случае, если клапан EGR закис в открытом положении или прогорел, то неисправность выразится в следующем:

Двигатель будет заводиться с большим трудом, для этого его надо очень долго раскручивать стартером;

Если же он все-таки заведется, то работать на холостом ходу будет крайне неустойчиво, при нажатии на педаль газа обороты двигателя будут повышаться с большой задержкой и со звуком жесткого сгорания (металлическим стуком).

Удачи в ремонте народного автомобиля OPEL .

У меня как раз ситуация ухудшилась. Как только завожу машину. Двигательне не только подергивается, но и чуть ли не глознет обороты падают до 500 и обратно. После прогрева, все становится как обычно-подергивание двигателя на холостых


опель корса D 2007 год, двигатель Z14XEP, пробег 70000км автомат
завожу авто - двигатель троит, не набирает обороты, мигает чек . проверил свечи , не сырые с виду, нормальное состояние по всем цилиндрам без отклонений, случайно пришла мысль замерить компрессию в цилиндрах- в четвертом (т.е. тот который стоит последним от шестерен ГРМ ) компрессия ноль !
поршня имеют одиннаковый вид, не залиты , поверхность поршня что удалось рассмотреть без повреждений.
Ударов при запуске и посторонних шумов не было, до этого двигатель работал без нареканий.
Проверил состояние привода ГРМ, проверил соответствие меток на коленвалу и сектора на шестерне привода грм по шаблону-всё ок, цепь и натяжитель в норме.
Далее снял оба распредвала , попробовал как работают клапана в данном цилиндре, понажимал их, четко нажимаются вниз, с характерным звуком сопровождается закрытие клапанов, вроде всё ок, при снятых распредвалах торцы всех клапанов в одном уровне, все примерно закрываются с одинаковым звуком.
Дунул через шланг в отверстие под свечу, при снятых валах, т.е. закрытых клапанах и при поршне в верхней точке
воздух абсолютно свободно, без малейших затруднений подчёркиваю, входит в цилиндр и выходит через трубу глушителя.
Прошу помощи и совета что сделать дальше, понятно что можно снять головку и рассмотреть , но это крайний вариант,

Еще одна маловероятная, но все же причина. У меня так было на Святогоре. Чтото застряло под клапаном. В моем случае это был болт М3, забытый гдето.


СЕРГЕЙ, была NF 2.0 MT black рестайл 2008 года, NF 2.4 АКП GLS рейстайл 2008 года была, Santa Fe 2,2 2013


, кое как доехал до дома и полез в катушку зажигания, залез разобрал а там под резинкой на пружине ( на фото есть ) вода, не знаю откуда 😑все продул смазал все вытеснителем, поставил на место троения нет, заодно свечи поменял, заказал др катушку за 2,500 килорублей ( по 10 опту в автодоке) на днях поменяю, но все же как туда попала вода ? Если есть идеи скажите ? Как можно полечить кроме смазки вытесняющей влагу ?

может кто сталкивался с этой проблемой пропуски зажигания на корсе с 2001г мотор 1,2л 75л.с., мотор троит не тянет и чек енжине горит много инфы в инете но каждый пишет чтото другое в плоть до того что нужно новый софт грузить или клапона мыть ,дайте совет если этот глук известен.

Ответ: пропуски зажигания opel corsa c

свечи и колпаки свечные смени , а новые колпаки перед установкой смажь литолом изнутри .
Иногда можно обойтись только прмывкой бензином и смазкой , изоляторов свечей и колпаков .

А так , может быть всё что угодно , типа кат. забит , или форсунки , разгерметизация всасывающего тракта , EGR дурака валяет , давление топлива не впорядке, система зажигания деффектная (катушки / усилители) и т.д. смотреть надо , а не гадать .

Ответ: пропуски зажигания opel corsa c

Ответ: пропуски зажигания opel corsa c

диагностику смотреть страшно начало р0300 до р0303 тоесть пропуски по всем цилиндрам а также р1616 что наверняка говорит о проблеме на уровне софта,а сегодня еще добавилось р 0100 сигнал на воздухомере слишком низкий,теоретически может в этом и проблема хотя сомневаюсь так как хозяин признался что харёк ему кабеля погрыз на воздухомере он ездил пока машина не встала тоесть было замыкание потом он кабеля пропаял красиво заизолировал и приехал ко мне ,сегодня закажу новый воздухомер поменяю потом отпишусь помогло или нет.

Читайте также: