Опель мерива 2013 недостатки

Обновлено: 16.06.2024

Эксплуатация Opel Meriva A. Основные неисправности и недостатки

В 2003 году корпорация Opel выпустила в свет компактвэн под названием Meriva A, сконструированный на базе Opel Corsa. Производство его было налажено в Испании, но этот факт нисколько не отразился на качестве сборки. Кроме гражданского варианта выпускалась и спортивная модификация с приставкой ОРС.

Самым главным преимуществом Meriva перед другими автомобилями такого же класса большинство владельцев называют высокую манёвренность, позволяющую избавиться от проблем с парковкой в большом городе.

Недостатки Опель Мерива 1-го поколения

Трансформируемый салон Опель Мерива радует вместительностью и простором, материалы отделки специалистами оценены достаточно высоко для такого класса автомобиля. Но вместе с тем ходовые качества этого компактвэна далеки от совершенства, да и базовая комплектация не порадует обилием оснащения дополнительным оборудованием, как и отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. Возможно, из-за этого Opel Meriva быстро теряет в цене.

Не придаёт ему популярности и довольно дорогое содержание, особенно официальный сервис. В 2010 году, с выходом на рынок второго поколения стоимость Meriva I упала ещё ниже, особенно дизельных версий. Несмотря на то, что топливная система Bosch, установленная на дизельных двигателях довольно надёжная, лично я бы не стал связываться с дизелем из-за проблемных форсунок и ЭБУ. Как 1.3TD, так и 1.7TD катастрофически боятся некачественного топлива, от применения которого и начинаются все проблемы. Замена моторного масла на обоих моторах Opel предусмотрена через 15 тыс. км пробега, а ремня ГРМ через 60 000.

Болячки в электрооборудовании Opel Meriva I

Электрооборудование в основном надёжное, за исключением электроприводов зеркал и стеклоподъёмников. По отзывам работников СТО в немецком компактвене достаточно часто выходят из строя аудиосистема с замком зажигания.

Неисправности трансмиссии Опель Мерива 2003-2010 г.в.

В трансмиссии самым беспроблемным узлом оказалась механическая коробка передач, за исключением недолговечного механизма её переключения и постоянно текущих сальников. Сами изношенные б/у запчасти для Опель Мерива стоят недорого, но стоимость ремонта вас неприятно удивит. Такой же дорогой окажется и замена сцепления из-за особенностей устройства его гидропривода.

Настоятельно рекомендую не связываться с роботизированной КПП Easytronic, которая зарекомендовала себя как ненадёжная, капризная и дорогая в ремонте, по ней всегда наблюдаются неисправности на большинстве автомобилей Opel. Основной причиной выхода её из строя является неправильная эксплуатация. Не все водители Meriva с Easytronic знают о том, что на светофоре в режиме Auto необходимо обязательно переключаться в N и удерживать машину тормозом. В противном случае выходит из строя блок управления КПП. В дополнение к этому чуть ли не каждые 20-30 тыс. км пробега придётся перенастраивать (перепрошивать) ЭБУ Easytronic и менять жидкость. Не каждому это понравится.

Болячки рулевого управления

По отзывам автовладельцев в рулевом управлении самой недолговечной оказалась рулевая рейка. Менять её положено только в сборе, но ремонт возможен, стоит только поискать специалиста. Рулевые наконечники без проблем выхаживают до 90 тыс. км пробега.

Проблемы по тормозной системе Опель Мерива А

В тормозной системе головную боль создадут только датчики ABS, которые выходят из строя от дорожных химикатов, а замена производится вместе со ступицей. Рекомендую делать это на неофициальном сервисе АвтоСТим в г. Липецк, обойдётся в два-три раза дешевле.

Эксплуатация подвески Опель Мерива А и её слабые узлы

К подвеске претензий немного, особенно к задней, отличающейся высокой надёжностью. Передняя послабее, но радует недорогим содержанием. Стойки переднего стабилизатора в Мерива меняются через 50 тыс. км пробега, а сайлент-блоки передних рычагов без труда отхаживают по 70 тыс. км. Дольше всех работают передние шаровые опоры и передние амортизаторы, ресурс которых составляет 100 тыс. км пробега - весьма значительный интервал для ремонта подвески.

По отзывам в Опель Мерива 1-го поколения не отличаются долговечностью сайлент-блоки задних продольных рычагов и втулки переднего стабилизатора, а задние амортизаторы боятся перегруза, поэтому требуют постоянного контроля. После 150 тыс. км обязательно продиагностируйте состояние задней балки, вполне возможно, что её придётся менять.

Недостатки кузова Опель Мерива 1-го поколения

Кузов довольно крепкий, коррозионная стойкость на высоте, но вот шумоизоляция подкачала, да и лакокрасочное покрытие слишком слабое для наших дорог - это это одно из самых значительных недостаток Опель Мерива 1-го поколения. Самыми уязвимыми местами считаются пороги и колёсные арки, на которых краска может вспучиться после первой или второй зимы. Поэтому настоятельно рекомендуется установка брызговиков и подкрылков.


Прошло ровно 2 месяца с момента покупки мною Opel Meriva B и проехал я за это время почти 3500км. Поломки обошли меня стороной, тьфу-тьфу, даже немного заскучал по набору инструментов))) Такой вот я человек, что хочется постоянно что-то улучшать, модернизировать и переделывать, поэтому скоро появится пост о плановом ТО, а также "глобальной стройке", обзовем это так чтоб напустить мрака. Ну, так вот, данная запись не об этом, а совсем о другом! Итак, перейду к сути.
С момента смены автомобиля, я с каждым новым днем стал слышать от друзей и просто окружающих в копирку одни и те же фразы: "Зачем ты купил этот опель ведь ситроен был лучше!", "А мне больше твоя белая нравилась!", " Зачем в классе опустился?", " Слушай, он ведь совсем никакой!" "Я в шоке, почему именно опель?", "А мне так твой ситроен нравился!" ну и тд и тп. По началу пытался обосновать свою позицию смены автомобиля, рассказать о приемуществах из-за которых я его взял, но потом просто выслушивал как же сильно я упал в глазах людей, ничего не отвечал в ответ и переводил тему разговора. Когда я услышал что даже соседские бабки обсуждают смену моего автомобиля и связывают они это с ухудшением моего финансового состояния — я упал пАд стол! Все мои эмоции когда начинается разговор о смене автомобиля можно выразить одним мемом.


Вот так вот и происходит зомбирование населения и навязывание мнения, т.к я даже стал подходить к Мериве и осматривать ее со всех сторон пытаясь понять что с ней не так. Но, все с данным автомобилем ТАК, все на месте, ничего плохого я не нашел!
Продолжим. За первый месяц я даже несколько раз чувствовал себя блондинкой, когда на светофорах и перекрестках я неторопясь совершал маневры привыкая к управлению нового автомобиля. Ну конечно, кто же еще едет на красной машине да еще и не спеша?! Надо ей в *опу посигналить, поморгать и попытаться подрезать! Теперь я понимаю как морально тяжело девушкам, особенно начинающим, за рулем.
Плюсом стало то, что из людей подписанных на мой DS4, переподписались на опель считанные единицы. Те люди, которые всегда откликались на многие вопросы и всегда были готовы помочь, посчитали мой новый автомобиль скучным. Ну чтож, будем искать новых друзей!)) Я не гонюсь за подписчиками и драйвом, это просто голая статистика.
Хоть и назвали Мериву в одном из обзоров Стилавин с Вахидовым — самым французским немцем, но видимо она не цепляет любителей французского автопрома!
Самым убийственным для меня стало мнение моего маленького сына. В силу своего возраста он не понимает взрослых игр по смене автомобиля и смысл слова "продали". Он всего лишь хотел продолжать ездить на "белом ситроене", как он его называл, и никакая другая машина ему была не нужна. Первых две недели приходилось силой запихивать его, плучущего бедняжку, на заднее сиденье и крепко притягивать ремнем чтоб не пытался вылезти. Он твердил только одно : Не хочу красную, а хочу белую! Где наш белый ситроен?!
После всего этого была даже мысль, плюнуть и пойти купить любую белую машину, а еще лучше белый ситроен. И сделать это я был готов не из-за тех людей, которым не нравится опель, а только из-за собственного ребенка. К счастью, здравый смысл победил, мы с женой перетерпели это время и теперь наш сын называет Мериву "красная спортивная машина", а в силу последнего увлечения мультиками Тачки, стало проскакивать название — Молния МакВин! Я не против, самое главное чтоб садился в нее с радостью и не плакал!
В самую пору переименовывать Бегемотика в МакВина)))
И вот, подводя итог, я так и не пойму — Чем же плох Opel Meriva B?
Видимо, вспоминая всеми известную фразу про цветные фломмастеры, ответ я для себя не найду.
Может, кто-то подскажет?

Удобный салон с продуманными опциями. Информативный Руль туговат. что хорошо. Очень удобные сидения, при поездке длинойв 1000 км с 1 остановкой большой усталости не ипытываю.Отличная печка, зимой в морозы тепло без верхней одежды ,комфортно.Не большой расход горючки.Удобная при остановке на подъёме опция ручника.

Отрицательные стороны

Докатка. Плохой и не удобный домкрат. Купил другой "родным" не пользуюсь. Не качественные дворники,есть подозрение подменили в магазине или ещё где то. Заменил - нормально. Про форточку написано не мало. Мал перчаточный ящик и отсутствие разъёма USB. Магнитола имеет "скученный" диапазон УКВ и без режима ручной настройки.Для наших дорог мал дорожный просвет хотя бы 180-190 мм, впрочем это не внедорожник. Оооочень не продуманная конструкция ручного тормоза,боуден провисает , лопнула оболочка- попала вода, замёрзла и пришлось после стоянки отогревать чаем из термоса. Не убираются подголовники передних сидений.

Николай Пресняков

Общее впечатление

Своих денег стоит. При замене авто купил бы снова Мериву.

Другие отзывы

Олег Викторович

Олег Викторович

Срок владения 8 лет, а посему есть что сказать. Если кратко то это типичное семейное авто как для городской, так и загородной поездки на дорогах с покрытием. Под это он заточен отлично. Любителям спокойное и размеренной езды. Тем кто хочет порысачить и (или) подрифтовать он этого не позволит. В эксплуатации не напрягает, ни по ценам на запчасти ни по количеству отказов, а по прожорливости так вообще "душка". Продолжение отзыва.

Opelevod

Opelevod

Получил новый Опель Мерива всего неделю назад, хотя заказал еще весной. Думаю, что один из первых, во всяком случае, на дорогах еще таких не видел. Обычно минивэны внешностью не блещут, но этот зацепил – с первого взгляда понравилась и мне, и жене. Особенно задние двери, которые открываются против хода. Продолжение отзыва.

александр

александр

неплохой автомобиль. Пока гарантийный - можно ездить, после гарантии содержание такой машины - дороговатое удовольствие.

В 2002 году на автомобильной выставке в Женеве впервые была представлена новая разработка немецкого концерна Opel – Concept M. Несколько месяцев спустя, в Париже, очертания концепт-кара трансформировались в премьеру пятиместного полноприводного минивэна Meriva. Специально для него, и ещё ряда похожих авто других фирм (Citroen Picasso, Hyundai Matrix, Nissan Note, Fiat Idea) был придуман новый класс – Mini-MPV. Российским потребителям он больше известен, как субкомпактвэн.

Opel Meriva – авто суперкомпактного класса

История создания Meriva

Автомобиль, разработанный коллективом дизайнеров General Motors, владельца торговой марки Opel, можно считать преемником двух более ранних марок. От Corsa новинка полностью унаследовала платформу:

  • длина – 4042 мм;
  • ширина – 2630 мм;
  • колёсная база – 1694 мм.

Внешний вид машины практически полностью повторяет очертания Zafira, с той лишь разницей, что количество пассажиров в Meriva на два меньше – пятеро.

Базовые размеры Meriva A

Дизайнерский коллектив GM работал сразу в двух направлениях. Первый, европейский вариант, создавался Opel/Vauxhall International Development Center. Местом его производства была выбрана испанская Сарагоса. Автомобиль, предназначенный для реализации в Америке, разработан специалистами проектного центра GM в Сан-Паулу. Место сборки – завод в Сан-Хосе-де-Капос. Основные отличия моделей – внешняя отделка кузова и объем двигателя.

Дизайнерский центр Opel в Риссельхайме

GM предложила покупателям следующие варианты комплектации:

Для удобства пользователей все они оснащаются наборами различного оборудования и аксессуаров.

Meriva A трансформация салона

Opel Meriva – идеальный трансформер. Дизайнеры воплотили в жизнь концепцию организации посадочных мест FlexSpase. Несколько быстрых манипуляций позволяют удобно расположить в четырёх, троих, или двоих пассажиров. Диапазон регулировки крайних сидений – 200 мм. С помощью простых манипуляций объём пятиместного салона можно увеличить с 350 до 560 л. При минимальном количестве пассажиров загрузка возрастает до 1410 л, а длина грузового отсека – до 1,7 м.

Силовые установки двух поколений Meriva

За 15 лет серийного выпуска Opel Meriva на них ставились восемь наименований рядных четырёхцилиндровых 16-клапанных двигателей разных модификаций:

Первое поколение, Meriva A (2003-2010), оснащалось восемью двигателями:

СиловаяТипОбъём,Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
установка см 3
Meriva A (платформа GM Gamma)
1.6бензиновый атмосферный159864/87распределённый впрыск
1,4 16V--:--136466/90--:--
1,6 16V--:--159877/105--:--
1,8 16V--:--179692/125--:--
1,6 Turboбензиновый с турбонаддувом1598132/179--:--
1,7 DTIдизельный с турбонаддувом168655/75Common Rail
1,3 CDTI--:--124855/75--:--
1,7 CDTI--:--168674/101--:--

Автомобили укомплектованы пятиступенчатой механической трансмиссией. До 2006 года на Meriva A ставились бензиновые моторы 1,6 и 1,8 л, а также турбодизель 1,7 л. Конструктивной переделке подверглись впускные коллекторы TWINPORT. Самым мощным представителем серии стал 1,6 л турбированный агрегат Vauxhall Meriva VXR мощностью 179 л.с.

Бензиновый 1,6 л мотор для Meriva A

Модернизированный вариант Meriva B серийно выпускался с 2010 по 2017 годы. Он имел шесть вариантов моторов:

СиловаяТипОбъём,Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
установка см 3
Meriva B (платформа SCCS)
1,4 XER (LLD)бензиновый атмосферный139874/101распределённый впрыск
1,4 NEL (LUH)бензиновый с турбонаддувом136488/120непосредственный впрыск
1,4 NET (LUJ)--:--1364103/140--:--
1,3 CDTI (LDV)дизельный с турбонаддувом124855/75Common Rail
1,3 CDTI (LSF&5EA)--:--124870/95--:--

В отличие от первого автомобиля, задние двери стали открываться против хода. Своё ноу-хау разработчики назвали Flex Doors. Все двигатели Meriva второй серии сохранили первоначальную конфигурацию. Они выполнены с соблюдением экологических норм согласно протоколу Euro 5.

Двигатель A14NET под серию Meriva B

В 2013-2014 годах GM выполнила рестайлинг модели Meriva B. Три новинки получили различные силовые установки:

  • 1,6 л дизель (100 кВт/136 л. с.);
  • 1,6 л турбодизели (70 кВт/95 л. с. и 81 кВт/110 л. с.).

Самый популярный двигатель для Opel Meriva

В первой линейке Мерива что-либо выдающееся по поводу характеристик моторов выделить трудно. За исключением одной модификации – с 1,6 литровым турбированным бензиновым мотором Z16LET. Его мощность составляет 180 лошадиных сил. Несмотря на скромный показатель первичного разгона (до 100 км/ч за 8 секунд) водитель мог достичь максимальной скорости 222 км/ч. Для автомобилей данного класса такой показатель – свидетельство отличного качества.

Турбокомпрессор Kkk K03 для двигателя Z16LET

Оптимальный выбор двигателя для Meriva

Основу корпуса мотора составляют детали из алюминия. Традиционная для дизельных двигателей система питания Common Rail дополнена турбиной с изменяемой геометрией нагнетателя. Именно эта марка должна стать основой силовой установки всех последующих компактных моделей Opel, заменив двигатели типа CDTI с рабочим объёмом 1,3 и 1,6 л. Заявленные характеристики:

  • мощность – 100 кВт/136 л.с.;
  • расход топлива – 4,4 л/100 км.;
  • уровень выбросов CO2 — 116 г/км.

Мелкий недочёт в виде увеличенного хода рычага механической коробки передач совершенно не мешает пассажирам наслаждаться правильностью выбора.

В сочетании с прекрасной эргономикой салона, о чём регулярно напоминают рейтинги ассоциации AGR, рестайлинговая модель Meriva B с турбированным 1,6 л дизелем выглядит идеальным выбором из широкой линейки субкомпактвэнов Опель.

Читайте также: