Опель мерива пропала зарядка

Обновлено: 11.05.2024

Подскажите что делать, завел машину вроде бы было нормально, проехал с километр и заметил что горит лампочка заряда аккумулятора. Остановился на холостых оборотах на тухла, газанешь и видешь что лампочка загорается ярче. Потом дал оборотов тыс. 3- 3,5 и лампа погасла. Понял что она перегорела. Приехал домой разобрал генератор проверил ,заменил одну щетку, проверил диоды они целые. Все поставил на место.Завел работает,скинул клемму с аккумулятора она заглохла. Не знаю что делать дальше? Может кто знает что делать дальше. Где находится реле зарядки, предохранитель?

У меня такое было, когда в генераторе вышел из строя регулятор напряжения. Пока обороты двигателя низкие, на выходе генератора напржение более-менее нормальное, лампа заряда не горит. Как обороты повышаются, мозги понимают, что напряжение заряда выше нормы, и зажигают лампочку с АКБ. Помню, что до сервиса я тогда ехал по городу на 5-й передаче, держа минимально возможные обороты двигателя. В сервисе сняли генератор, перепаяли регулятор напряжения и всё стало ОК.

Вот сейчас пришел от машины, заметил такую ерунду газанул 3000 тыс. оборотов и снял клемму аккумулятора машина работает Только упала стрелка тахометра, скинул обороты и машина заглохла. И еще стали гореть поворотники все, левые и правые, не моргают просто горят.

Думаю, следующими в очереди после лампочек в приборке и поворотников могут оказаться мозги (ЭБУ). Без АКБ неисправный генератор может дать в бортовую сеть какое угодно напряжение. С подключенной АКБ такого не случится, АКБ будет работать как стабилизатор.

ura66 , при работе клему с акума не снимают. это тебе не таз- классика. мозги по своему на такое могут реагировать. может быть ок а может быть и подругому. проверять нужно приборами а не отключением. ну а так хозяин- барин. отдай гену в ремонт или купи себе другой от донора только желательно мощней

С регулятором напряжения я понял, в ексисте цена 350 рублей.Куплю проверю. А вот с поворотниками есть какие то предположения?

Я бы предложил решать проблемы по очереди:
1) генератор;
2) лампочки в приборке (поменять и смотреть, что они показывают);
3) смотреть на поворотники.
Поворотниками у нас же мультик через релюшки управляет? Значит и смотреть в релюшки, и что на них от мультика приходит.

Генератор снятый, лампочку заряда аккум. заменил на исправную , но вот беда включаю зажигание а контролька не горит( лампа заряда аккум) или так и должна со снятым генератором? Да подскажите где находится мультитаймер?

Повороты разобрался наелась сигналка. А с зарядкой намного серьезней. Сегодня пришла запчасть шеколадка поставил, не какой реакции,Как горела лампочка зарядки так и горит. Не знаю что делать дальше? Лампа заряда горит ярче чем другие лампочки. Может заменить диодовый мост, Но я его проверил он рабочий.

ura66 , а проверить что показывает акум при работе движка и без, идёт зарядка или нет и какие значения? Тестер я думаю у тебя есть. Какой гена у тебя? Реми- делко или бош и какой ампер- 70, 100, 120?

И я бы добавил замеры напряжений на АКБ при холостом ходе и при повышенных оборотах (2000-2500 об/мин). Если с геной всё ОК, то ИМХО напряжение не должно зависеть от оборотов. См. здесь и здесь про напряжение на АКБ.

Ремень генератора натянут нормально?

Похоже нашел причину. Диодовый мост. Один диод разомкнут оказался и прогорел. Заказал запчасть, Будет в среду . Хотя можно и от наших взять. Но это будет колхоз.

ura66 , что в итоге получилось? Тахо ожил или как? Лампа зарядки на приборке зажигается при включении зажигания и гаснет после того, как двигатель завелся -- у меня так.

Все нормально, У меня тахометр работал, с ним не чего не было. Лампу заменил. При заводке гаснет. Сейчас горит лампа подушек безопасности. Съезжу на диагностику скину ошибку.

здравствуйте, наверное можно спросить здесь? на холостых загорелась лампа заряда акб, при повышении оборотов лампа тускнеет и при 3000-4000 оборотов тухнет, может ли это быть из-за щеток, когда менял в генераторе подшипники заметил что они стерты как-то с одной стороны больше?
сразу не заменил щетки потому-что рядом не было магазинов, после сборки генератора все работало нормально

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов причины ремонт

Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные.

Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети.

Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели

Горит аккумулятор на панели

Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.

Так вот, когда двигатель не запущен и включается зажигание, происходит самодиагностика всех систем автомобиля перед запуском. После такой проверки некоторые индикаторы спустя небольшой промежуток времени гаснут, другие погаснут после запуска мотора. То же самое происходит и с АКБ. Если с аккумулятором все в норме, при работающем моторе на него идет зарядка, тогда лампа аккумулятора горит небольшое количество времени (несколько секунд) и затем гаснет.

Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.

Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.

Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.

Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности

Загорается лампочка аккумулятора диагностика

Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.

В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.

Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.

Так вот, лампочка аккумулятора чаще всего загорается тогда, когда на АКБ не идет зарядка от генератора. Получается, водитель завел машину от аккумулятора, двигатель начал работать, однако значок аккумулятора горит (лампа аккумулятора не гаснет).

Как правило, в списке частых поломок можно выделить:

  • неполадки реле-регулятора;
  • выход из строя диодного моста;
  • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает; ;
  • перегорание предохранителей;
  • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
  • обрыв цепи генератора;
  • износ щеток генератора или щеткодержателей;
  • возможны проблемы с выключателем зажигания;

Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика

В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.

Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.

  • Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.

Если зачистка не дает результата, тогда нужно проверить напряжение на клемме генератора (один щуп мультиметра подсоедините к клемме генератора, а второй на массу). Если напряжение окажется выше, чем на клеммах АКБ, потребуется зачистить клеммы генератора. Также может потребоваться полностью заменить провод от генератора на аккумулятор.

  • Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.

Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).

Рекомендуем также прочитать статью о том, по каким причинам горит восклицательный знак на панели приборов автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, почему загорается восклицательный знак на приборной панели, на что указывает данный индикатор, а также как выполнить диагностику неисправности.

Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.

  • Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.

Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе. Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.

Кстати, может оказаться, что после включения зажигания горит лампа АКБ, далее не гаснет или моргает после запуска ДВС. Значок аккумулятора на панели показывает, что зарядка или прерывистая, или не идет. Часто причиной является плохой контакт провода с соответствующим разъемом, который выполнен на самой приборной панели.

Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам горит лампочка масла на панели приборов, на какие неисправности указывает данный индикатор, а также как выполняется диагностика и проверка.

Напоследок отметим, что сначала нужно проверить состояние самой АКБ, батарея должна быть полностью исправна. Параллельно следует выяснить, нет ли проблем с электрооборудованием в авто, в результате чего может наступать быстрый разряд аккумулятора во время простоя.

Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда часто виновником становится генератор, реле – регулятор или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается определить, локализовать и качественно устранить неисправность.

Новые автомбили в наличии
у официальных дилеров в Москве
-->

Opel Meriva | Опель Мерива

сергей здравствуйте , подскажите пожалуста нет зарядки на аккумулятор горит лампочка при этом обороты двигателя поднялись ,где искать неисправность.двигатель1,7tdh

здравствуйте , подскажите пожалуста нет зарядки на аккумулятор горит лампочка при этом обороты двигателя поднялись ,где искать неисправность.двигатель1,7tdh

1 Александр Я на такой мериве в тринитимоторс 17км МКАД тест драйв проходил. Машинка хороша, нафарширована, она достойно, камера заднего вида, всякие датчики, мне менеджер…

1 Стас Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу и на холодном двигателе ) Opel Meriva 1.4 Turbo 5дв. минивэн, 140 л.с, 6АКПП,…

Андрей Не работает замок двери задка Опель мерива А 2008, двиг. 1,6. При этом постоянно горит лампочка багажника хоть и тускло. При открывании двери свет загорается.…

Здраствуйте. Помогите . Горит чек и горит рисунок внутри с рисунком ключа.Машина не заводится. Стартер не крутит. Запасной ключ тоже не работает.До Ростова…

Тимур Здраствуйте. Помогите . Горит чек и горит рисунок машины внутри с рисунком ключа. Также заводится с трудом стартер долго крутит.…

1 Яков Добрый день! Подскажите пожалуйста, можно ли на опель мериву 2008 г.в. поставить зимнюю резину 195х65х15 (родная 185х60х150)?…

николай что то щелкнуло в задней двери..хотел открыть окно..потом оно само открылось само полностью и теперь не закрыть..моторчик гудит при нажатии кнопки..…

Бари Здравствуйте, Подскажите пож-та, кто знает. У меня на Опель Мерива 2008,бензин, механика.Не работает печка и обогрев зад. стекла и зеркал.Вентилятор и…

Юлия новая машина а уже опель. мерива 2013 акпп 1,4 турбо. сегодня она изволила не завестись. при вкл зажигания пишет обо 198 потом тишина при попытке завести…

1 Денис Всем добрый вечер! Опель мертва в, 2011 турбодизель 1,7 110 лс. Загореласьлампа отсутствия зарядки аккумулятора и отключился уселитель рулевого. Подскажите что…

дима Поменял масло с фильтром масл. Загорелась ошибка низкое давление масла. мерива 1.3 диз 2012г. Помогите что делать. Масло gm dexos2.…

1 Светлана Такая проблема, OPEL MERIVA 1.4i Z14XEP бензиновая 2009 г.в. по вин коду а по документам 2008г.в. при движении подбивал руль, на СТО сказали рейка, поменяла…

Алексей Такая же проблема с датчиком угла поворота, в сервисе сказали, что за кодом нужно обращаться к официальному дилеру ,а точнее нужно отправлять запрос на завод…

Олег Здравствуйте, Подскажите кто знает, у меня Opel 1.4 турбо (2013г.в.). Звучит ошибка после трогания с места. Какая ошибка-не высвечивается. При поездке нудит и…

сергей п. Здравствуйте. Как снять фаркоп у Опель- Мерива 2003 г. 1,7д без ключа. (болгарка отпадает).…

3 Андрей Как-же все-таки устранить бряканье в рулевой колонке, сколько смазки(какой?) и где смазывать?…

Андрей Вышел из строя замок зажигания,ключ не поворачивается. Как можно снять замок или личинку замка? Опель Мерива 2008г. Сказали, можно разобрать и почистить…

Навигация

пропала зарядка на акб,провода на первый взгляд целые,клемму снимаешь,машина глохнет,help.

а другое может что быть?думаю ген снимать это в последнюю очередь

на возбуждение генератора + приходит? если да, то проблема с генератором.

такой же нивовский или крепеж переварен?короче если на разборке не будет,куплю тазовский

кронштейн для натяжки ремня переделан, остальное как есть

Купил сегодня от Нивы инжекторной 100 А, крепления подходят, завтра буду ставить - отпишусь.

Для любого автовладельца в общей массе диагностика и обслуживание своего автомобиля – процесс неприятный, так как требует затрат времени и финансовых вложений. Но современные автомобили стали умными, они оснащены системой самодиагностики, которая является встроенной функцией. С помощью данной системы выявляются неисправности, формируется код ошибки, который сохраняется в память автомобиля. Код может быть считан автовладельцем самостоятельно при наличии специального оборудования – ручного сканера. Он подсоединяется к компьютеру или ноутбуку, на котором должна быть установлена специализированная программа. В сервисе диагностировать теперь не обязательно. Считал код ошибки при помощи ручного прибора, осмотрел основные проблемы автомобиля и принял решение, как выходить из ситуации – своими силами либо с помощью СТО. Большинство закодированных ошибок систематизированы, с их расшифровкой, как правило, проблем не возникает. Неплохим подспорьем также являются форумы автомобилистов, которых много на просторах интернета.

Автосканеров в продаже большой выбор. Имеются как бюджетные, так и дорогостоящие модели. Цена зависит от функционала и сопутствующих дополнительных элементов. Рядовому автомобилисту вполне достаточно самого простого сканера, профессиональный приобретать ни к чему. Такие модели нужны профессионалам, так как ежедневно в СТО возникает необходимость в сложном компьютерном сканировании.

По стандарту OBDII все комбинации должны состоять из 5-ти символов.

Первый символ, указанный перед кодом, поможет определить категорию ошибки:

Второй символ в комбинации обозначает класс неисправности:

  • 0 — общий символ для всех OBD-2 кодов;
  • 1 и 2 — категория ошибки;
  • 3 — резервный символ.

Третья цифра свидетельствует о типе проблемы:

  • 1 и 2 — неисправности в системе впрыска и подачи горючего;
  • 3 — неполадки в работе системы зажигания;
  • 4 — ошибки в функционировании вспомогательных узлов и механизмов (каталитических нейтрализаторов или улавливания паров горючего);
  • 5 — неисправности контроллеров холостых оборотов и других датчиков;
  • 6 — неполадки в функционировании электрической и электронной составляющей авто;
  • 7 и 8 — ошибки в работе модуля управления коробкой передач;
  • 9 и 0 — резерв.

Четвертый и пятый – число, соответствующее порядковому номеру неисправности.

Читайте также: