Опель мокка подкапотное пространство

Обновлено: 08.05.2024

От дедушки, бабушки и не только…

Оба передних кресла оснащены подогревом трех степеней эффективности. Фактура обивки симпатична, форма кресел тоже привлекательна, но не оптимальна для посадки. Боковая поддержка – номинальная, не более того. Спинка чересчур прямая, поясничной поддержки не хватает. И все-таки жаловаться на неудобство посадки – грех. Разве что на подлокотник, да и он не столько помеха, сколько излишество.

Система помощи при спуске с холма сработала грамотно, причем, даже на незначительном уклоне. При старте на подъем вступает в действие система HSA, удерживающая автомобиль от скатывания назад. А при движении в пробках активируется система Start/Stop, останавливающая и затем автоматически пускающая двигатель при движении в пробках.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

В обычных условиях движения привод осуществляется только на передние колеса, стоит же автомобилю начать буксовать, как электромагнитная муфта перераспределяет крутящий момент между осями в соотношении от 100:0 до 50:50.

Причем, ни одна из них не побалует вас красивым 7-дюймовым цветным дисплеем мультимедийной системы, включающей спутниковый навигатор, - за ее установку придется доплатить немалые 27 тыс. рублей. Плюс потребуется доплата за любой из цветов кузова, кроме белого, - от 10 до 15 тыс. рублей.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Opel Mokka – довольно компактный кроссовер, оснащённый большим количеством всевозможной электроники. Расход топлива у кроссовера составляет 11-12 литров на 100 км. Чтобы решить стоит ли покупать такой автомобиль, нужно выяснить, какие есть недоработки и недостатки Опель Мокка 2012.

Технические характеристики


Достоинства и преимущества Opel Mokka


  1. Удобный салон с множеством функций;
  2. Красивый стильный дизайн кузова и интерьера;
  3. Управляемость;
  4. Хорошая тяговая динамика двигателя;
  5. Эргономика;
  6. Полный привод;
  7. Надежная механическая коробка передач;
  8. Доступная цена;
  9. Небольшой расход топлива;
  10. Недорогое обслуживание.

Частые поломки и слабые места Opel Mokka

Слабые места Opel Mokka:


  • Салон;
  • Гидравлический усилитель руля;
  • Лакокрасочное покрытие, хром;
  • Ручки;
  • Двигатель;
  • Лобовое стекло.

Салон – слабое звено авто. Качество отделочных материалов достаточно низкое. На пластике быстро появляются царапины, на руле через несколько лет облазит обшивка, разбалтывается рычаг коробки передач и рулевая колонка. Если вес водителя превышает 90 кг, то со временем подушка на сиденье просядет. Многие жалуются на образование конденсата в верхней части машины.

Недочеты есть и в электрооборудовании. Часто при пробеге 100 тысяч км возникают проблемы с работой моторчика отопителя, появляется люфт. Дает сбой в работе датчик освещенности, расположенный на зеркалах заднего вида. Негативное оказывает на него действие установленный неподалеку видеорегистратор.

Слабое место кондиционера – подшипники компрессора. Во время работы они издают странный звук. Чтобы устранить проблему, необходимо перепрошить панель приборов.

Узел достаточно надежен, но все же имеет болячки. Так, он плохо переносит сильные морозы. Связано это с неудачным его расположением. Жидкость в узле практически не прогревается, что приводит к быстрому износу насоса, начинает течь рейка. Дают сбой в работе датчики регулировки положения руля.

Лакокрасочное покрытие, хром, ручки.

Краска нестойкая, на ней быстро появляются царапины и сколы. Недолговечны и хромированные детали. Если говорить о слабых местах Opel Mokka с пробегом, нужно упомянуть ещё и о быстром появлении ржавчины на элементах подвески и подкапотных креплениях, которые у подержанной машины могут быть уже не в лучшем состоянии. Ручки на дверцах автомобиля достаточно хилые, их можно даже сломать, если приложить слишком большое усилие.

Достаточно распространенная болячка данного кроссовера – выход из строя фазовращателей. Происходит это, как правило, вследствие использования низкокачественного моторного масла или его нерегулярной замены. Обязательно стоит обратить внимание на работу двигателя перед покупкой автомобиля б/у, иначе вскоре может понадобиться ремонт. Совет для всех водителей: не экономьте на топливе с этой машиной, это повлечёт за собой только большие расходы.

Также не славится надежностью и лобовое стекло кроссовера. Оно слабое, легко покрывается трещинами.

Основные недостатки Опель Мокка:


Первым недостатком, который могут заметить водители, сев за руль, является отсутствие возможности достаточно удобно расположить локти. Некоторые владельцы данного авто жалуются на данное неудобство – левую руку можно расположить либо слишком высоко, либо слишком низко, а подлокотник под правую руку есть только для водителя – левую руку пассажиру деть некуда. Но этот недостаток является достаточно спорным, его скорее можно назвать делом привычки.

Серьёзные затруднения могут возникнуть в парковке этого авто. Передняя губа на бампере опущена слишком низко – даже невысокий бордюр может стать преградой. Такой маленький зазор под бампером также плохо влияет на проходимость.

Некорректная работа автомата, багажник

Подведём итоги.

Частые поломки, достоинства и слабые места Opel Mokka was last modified: 20 ноября, 2018 by Administrator



Opel Mokka в антураже ЗиЛа



Opel Mokka в антураже ЗиЛа



Opel Mokka в антураже ЗиЛа



Opel Mokka в антураже ЗиЛа



Opel Mokka в антураже ЗиЛа



Opel Mokka в антураже ЗиЛа



Opel Mokka в антураже ЗиЛа



Opel Mokka в антураже ЗиЛа



Opel Mokka в антураже ЗиЛа



































Омыватель фар



Пластик отходит



Дисплей не отображает кириллицу

Наверное, я в детстве избыточно любил Иеронима Босха. Иначе чем объяснить пристрастие к эстетически конфронтационным, амбивалентным сюжетам? Таким, например, как фотосъёмка новейшего Opel Mokka в антураже ЗиЛа, находящегося в предпоследней стадии обветшания и стремительно превращающегося не в обещанный город-сад, а в огромную технократическую помойку.

Фотограф особого понимания моей задумки не проявил, но дисциплинированно отщёлкал некоторое количество кадров*. После чего сказал: как хочешь, Серёга, но эта свалка социализма — худшее место из тех, куда ты мог меня привезти.



Opel Mokka в антураже ЗиЛа

Смотрим снизу

Mokka сделана на корейско-джиэмовской платформе Gamma II. Что означает: взяли Aveo, приподняли и снабдили второй ведущей осью, задней. Ну, как ведущей. Подключаемой, конечно, через автоматическую многодисковую муфту Borg Warner, сблокированную с задним редуктором.



Задняя ведущая ось на Opel Mokka подключается через автоматическую многодисковую муфту Borg Warner, сблокированную с задним редуктором

Муфта шарнирно крепится к кузову всего в одном месте:



Муфта шарнирно крепится к кузову всего в одном месте

Основа задней подвески — балка сложного профиля, по сути — сложнокинематический торсион.



Основа задней подвески — балка сложного профиля, по сути — сложнокинематический торсион

Конечно, хотелось бы видеть многорычажку на подрамнике, но цена, цена. Opel Mokka — машина идеологически недорогая, поэтому сложным узлам здесь места не нашлось. Не только задней многорычажной подвеске, но и системе FlexRide. Об унификации тоже не забываем: балка одинаково подходит и для переднеприводных, и для полноприводных модификаций.

Зато нашлось место нескольким странным, мягко говоря, решениям. Например, двум трубочкам по сторонам от бензобака. Правая крепится в двух точках, а левая вообще болтается оголённым концом в воздухе. Назначение трубочек неочевидно, вероятно, это такая защита бака от наездов на боковые неровности, бордюры, например. Хотя что они защитят, хлипенькие, оказавшись под массой автомобиля? Сами же бак и попортят.

Ещё есть два пластмассовых поперечных щитка, функционал которых непонятен даже при включении фантазии. Полагаю, что это доказательство наличия чувства юмора у разработчиков, приладивших полноприводному кроссоверу детальки, которые отрываются при первом же заезде в сугроб.



Пластмассовые поперечные щитки



Пластмассовые поперечные щитки



Пластмассовые поперечные щитки



Пластмассовые поперечные щитки

Защита бака от песка, как предположил один коллега? Помилуйте, песок летит из-под колёс, а в этих местах всё спокойно, к тому же большая часть бака защищена термоотражающим алюминиевым листом.



Правая стойка переднего стабилизатора диаметром с мизинец младенца

Когда машина повисла на подъёмнике, я попросил одного из мастеров автосервиса сбить снег с подвески, для фотосъёмки. Тот ответил: не, ты давай сам, я боюсь эту красоту нечаянно поломать.

Как я не погнул в дороге этот прутик — ума не приложу.

Защита картеров силового агрегата сделана в виде дырчатого листа, довольно толстого, кстати. Обилие отверстий означает хорошее охлаждение, но имеет и обратную сторону: туда будут забиваться трава и грязь, что не только нивелирует всякий обдув, но и просто пожароопасно.



Защита картеров силового агрегата сделана в виде дырчатого листа

За дверью

Внутри у Мокки всё серьёзнее. Как бы оправдывая кофейное прозвище, машина радует приятно коричневым цветом накладок, мягких на ощупь и с выраженным кожаным рельефом. Пространство вокруг дверных ручек-подлокотников и вовсе отделано натуральной кожей. Понятно, что это прерогатива дорогих версий, но, ей-богу, не стоит экономить на расцветке: светло-коричневые тона невероятно подходят для салона Мокки, из ничего рождая приподнятое настроение!



Кожаная отделка приятной расцветки доступна только в топ-версиях



Передние кресла

Некоторые вещи даже чересчур рядом, например, боковые зеркала, сдвинутые по пежовско-опелевской моде сильно назад.

Тем более, ему будет чем заняться в расслабленном состоянии — на тыльной стороне межкресельной консоли есть розетка для ноутбука, настоящая, на 230 Вольт.



Полноценная розетка для пассажиров заднего ряда

А багажник приличный:



Багажное отделение



Докатка, хотя помещается полноразмерная запаска

Одним большим пальцем


Атмосферный 140-сильный мотор A 1.8 XER серии Ecotec — опелевский ветеран, боюсь даже вспомнить, сколько лет ему. Для Мокка производитель предусмотрел и другой мотор той же мощности, турбированный 1,4-литровый A 1.4 NET, но он сочетается только с механической трансмиссией. Жаль, турбодвигатель много легче атмосферника, и с ним машина потребляет меньше топлива. Есть ещё 107-сильный дизель, но в России он не продаётся.



Атмосферный 140-сильный мотор A 1.8 XER серии Ecotec



Рычаг КПП с кнопками переключения скоростей

Если предположить, что нормальный водитель обычно держится за руль двумя руками и только в момент переключения кратковременно снимает правую руку, то в Мокке такая шара не прокатывает. Не-воз-мож-но, сделав резкое движение, мгновенно нащупать переключатель, приходится подглядывать периферическим зрением или шарить в поисках искомого. И хотя конструкция перекидной клавиши неплоха, но месторасположение. Более нелепый переключатель я встречал только на последнем Фокусе с коробкой Power Shift.

Комфортная скорость — до 140 км/ч. На этом рубеже машину начинает ощутимо приподнимать, она меньше давит на поверхность и, соответственно, менее стабильно держит траекторию. Появляются рыскания, динамический коридор порой перекрывает ширину полосы движения. Это не опасно, но требует расхода энергии на концентрацию внимания. К тому же колёса с таким профилем (215/55 R18) не очень приспособлены для скоростной езды. Но то, что инженеры выбрали именно это типоразмер шин — благо, Мокка получила оптимальный баланс между управляемостью и комфортом. Уточню: городской баланс. В дальней дороге всё-таки трясковато.


Утешает то, что муфта работает почти без преднатяга и в обычном режиме движения, независимо от скорости, момента на заднюю ось не передаёт. Потому и не воняет после спурта, как большинство муфт на других кроссоверах.

Если продолжать развивать мысль о глюках, то их на Мокке действительно предостаточно. У меня, например, сразу появилась надпись о неисправности системы адаптивного освещения. Звоню Егору Добровольскому из Опеля, рассказываю. Да, знаю, говорит Егор, машина немного сырая, надо понимать. Но конкретно по этой проблеме будет отзывная кампания.

Но добро бы проблема ограничивалась этим. Электроника на Мокке живёт своей жизнью, и проблемы вылезают самые неожиданные. Посмотрите, например, вот это обсуждение.

Добавлю, что список косяков конкретного тестового автомобиля дополнился облезающим хромом на пластиковой окантовке противотуманок (машина почти новая!):



Список косяков конкретного тестового автомобиля дополнился облезающим хромом на пластиковой окантовке противотуманок (машина почти новая!)


Несмотря на недостатки

Знаете, мне бы не хотелось продолжать перечисление малозначимых негативных частностей, коих, смею заверить, у любого автомобиля наберётся изрядное количество. Не они определяют отношение к автомобилю, а базовые его качества. Так вот, с базовыми свойствами — комфортом, ездовыми повадками — у Мокки всё в полном порядке. Это действительно удобный и современный автомобиль, в меру универсальный, отлично управляющийся. В классе компактных кроссоверов я умозрительно поставил бы его на одну из верхних строчек рейтинга, невзирая на досадные оплошности и неокончательную конструктивную доводку. Тем более, что конкурентов не так много: Suzuki SX4 своё отжил, соплатформенный Chevrolet Tracker ещё не появился, равно как Renault Captur и Peugeot 2008. И только Nissan Juke с его хитрым двухмуфтенным приводом и весьма любительским дизайном составляет Мокке реальную конкуренцию.

Опель Мокка

Опель Мокка (Opel Mokka) – первая модель немецкого автопроизводителя в сегменте компактных кроссоверов. Компания Опель длительное время не решалась на производство автомобилей данной категории, в то время, как конкуренты уже заполонили эту нишу. На сегодняшний день, каждый уважающий себя автопроизводитель старается вклиниться в этот сегмент, так как в последние годы все больше людей жаждут ездить исключительно на кроссоверах, дескать, они обладают повышенной проходимостью, да, и, вроде как, безопаснее. С обоими пунктами можно было бы поспорить, но сегодняшний мой рассказ будет посвящен не функциональности и практичности данной модели, а ее надежности и, тому, насколько оправданной будет покупка Опель Мокка на вторичном рынке.

Слабые места Опель Мокка с пробегом

Как и у большинства современных машин, лакокрасочное покрытие кузова тонкое и особой выносливостью не отличается – быстро покрывается царапинами и сколами. Не славятся надежностью и хромированные элементы (накладки на ручках дверей, решетке радиатора и фирменный логотип), после 3-5 лет эксплуатации, как правило, требуют замены. Что касается коррозионной стойкости кузова, то говорить об этом, учитывая небольшой возраст машины, пока еще рано. Однако, исходя из того, что металл в местах сколов не ржавеет достаточно долго, если не устранять скол, металл начинает цвести примерно через год, то серьезных проблем с кузовом не должно быть и в дальнейшем.

А вот элементы подвески и подкапотные крепления, очень быстро покрываются ржавчиной. Поэтому, если планируете эксплуатировать авто долго, днище желательно обработать антикором. Лобовое стекло очень слабое и склонно к образованию трещин, покупка оригинального стекла обходится недешево, из-за этого часто устанавливают китайский аналог. Поэтому, проверка маркировки стекла будет нелишней и может стать поводом для торга. Механизм дверных ручек не славится надежностью, помимо этого они очень хлипкие и, если приложить к ним чрезмерное усилие, ручка может отломаться.

Опель Мокка

Силовые агрегаты

При использовании некачественного топлива Вас будет ждать неприятный сюрприз во впускном коллекторе. Из-за сильного загрязнения сначала начинают подклинивать заслонки, если не принять меры — ломается привод. Во избежание проблем рекомендуется раз в 100000 км делать ревизию узла. Ресурс генератора не превышает 150000 км. Из распространенных недостатков атмосферника можно отметить небольшой ресурс катушек зажигания (средний срок службы 60000 км), датчиков, течь сальников и прокладки крышки ГБЦ, невысокое качество элементов системы охлаждения (течь термостата, помпы и т.д.) и достаточно высокий, по современным меркам, расход топлива – 11-12 литров на сотню. В мотор рекомендуется заливать только фирменное масло, так как экономия, в лучшем случае, обернется выходом из строя фазовращателей, в худшем – залегают маслосъемные кольца, из-за чего увеличивается расход масла. Привод ГРМ ременный, интервал замены 60-80 тыс. км.

В отличие от атмосферника, в турбо-моторе применен цепной привод ГРМ, но это ненамного увеличивает ресурс механизма (ресурс цепи 120-150 тыс. км). В связи с тем, что мотор имеет большую отдачу с литра объема, он сильно нагружен и требователен к качеству горючесмазочных материалов – нужно лить только рекомендованное производителем масло, в противном случае проблемы не заставят себя долго ждать (преждевременный отказ турбины, разрушение поршневой группы и т.д.). Из распространенных недостатков можно отметить: течь прокладки клапанной крышки (может появиться даже на авто с небольшим пробегом), повышенную шумность работы (напоминает работу дизельного мотора, классика опелевских движков с фазорегуляторами).

Трансмиссия

Опель Мокка оснащался пяти- и шестиступенчатой механикой (F16 и М32), а также шестискоростной автоматической трансмиссией корейского производства (6Т40). В независимости от типа трансмиссии особого внимания требует подвесной подшипник. Дело в том, что он находится близко к выхлопной системе, при больших нагрузках из него начинает вытекать смазка. Нередки случаи, когда подшипник начинал гудеть после 60-80 тыс. км. Механика надежна и обладает неплохим ресурсом, но пара слабых мест здесь, все же, есть. Побеспокоить могут подшипники вторичного вала и дифференциал, но и они, как правило, выходят из строя после 200000 км пробега. На многих машинах после 100-150 тыс. км снижается четкость работы кулисы, и появляются течи масла на стыках.

А вот АКПП не может похвастаться высоким уровнем надежности, особенно в паре с турбированным двигателем. Серьезные проблемы с механической частью трансмиссии начинаются после 150-180 тыс. км – выходят из строя соленоиды и их блок, гидроблок, гидротрансформатор, втулки, фрикционные диски, накладка блокировки ГДТ. Чуть раньше могут появиться рывки при переключении с 3-4-5-6, чаще всего причиной становится износ волнистой пружины. Если проблему своевременно не устранить, в дальнейшем потребуется ремонт барабана или замена планетарной передачи. Также, рывки и задержки при переключении передач могут свидетельствовать не только о технических проблемах коробки, но и о сбоях программного обеспечения. В 2014 году трансмиссия была модернизирована, благодаря этому увеличилась ее надежность. Чтобы продлить ресурс АКПП стоит избегать перегревов трансмиссии, следить за уровнем масла и стараться менять его вместе с фильтром каждые 50000 км пробега.

Надежность ходовой Опель Мокка с пробегом

Опель Мокка

Система рулевого управления оснащалась двумя типами усилителей – с атмосферным двигателем устанавливали гидроусилитель, на остальных — электро. ГУР достаточно надежен, но боится сильных морозов – имеет неудачное расположение, из-за чего жидкость в нем практически не прогревается. Данная особенность становится причиной преждевременного выхода из строя насоса и появления течи рейки. Недостатком электроусилителя руля являются сбои в работе датчика положения рулевого колеса. Также, есть нарекания на надежность разъемов на самом силовом модуле – со временем выгорают. Тормозная система надежна, единственное, что немного расстраивает, это скрип тормозных колодок, ненадежность стояночного тормоза и высокая стоимость расходников. Ресурс колодок 40-60 тыс. км дисков – 100-120 тыс. км.

Салон

Салон Опель Мокка, издалека, чем-то напоминает Порш Кайен, но, стоит попасть внутрь, как сразу чувствуется разница – недорогие отделочные материалы, местами хромает качество сборки. Из основных недостатков можно отметить слабую шумоизоляцию, появление сверчков и царапин на пластике, на руле рано появляются следы износа (70-100 тыс. км), рычаг КПП и рулевая колонка со временем разбалтываются. Под водителями более 90 кг, после 3-5 лет эксплуатации проседают подушки сидений. Также, к недостаткам можно отнести появление конденсата на потолке. Что касается электрооборудования, то здесь проблемным является моторчик отопителя – появляется люфт на авто с пробегом более 100000 км. Время от времени сбоями докучает датчик освещенности системы AFL (установлен в зеркале заднего вида). На работоспособность датчика может влиять установленный неподалеку видеорегистратор. Помимо этого, подшипник компрессора кондиционера любит издавать шоркающие звуки, чем очень сильно пугает владельцев. Некоторые собственники перепрошивают панель приборов, данная манипуляция позволяет выводить показания о температуре жидкости АКПП и уровне заряда аккумулятора (прошивка от Buick).

Опель Мокка Салон

Несмотря на большое количество всевозможных проблем, назвать Опель Мокка проблемным автомобилем нельзя, так как большинство неприятностей возникает в результате плохого или несвоевременного обслуживания. На сегодняшний день на вторичном рынке можно взять очень неплохой вариант по адекватной цене, однако, не стоит забывать, что Опель достаточно быстро теряет в цене и Мокка — не исключение. Стоимость обслуживания не больше чем у конкурентов, а в некоторых моментах даже дешевле.

Наличие полного привода

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Читайте также: